ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  22.01.2010 14:45

Доброго времени суток!
Уважаемые участники, подскажите, где можно почитать про опыт организации трамвайно-пешеходных зон за границей?
Источники на иностранном языке также принимаются. Если есть ссылки на статьи, на сайты журналов (где может иметься необходимая информация), отсканированные публикации - пожалуйста, поделитесь материалом.

Заранее благодарен.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Владимир Валдин  23.01.2010 00:05

В Википедии.
В простецком гугловопросе на английском.
То же, на немецком. Тут релевантность ещё выше.
В (практически) любом из выложенных здесь видеоматериалов, где есть трамвай/ЛРТ.
Достаточно исчерпывающий материал про Страсбург, весь центр которого - она и есть. Часть 1, часть 2.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  24.01.2010 17:11

Cпасибо. А еще что-нибудь есть? Желательно с картинками..

Фото с пешеходными зонами:
Бараш Алексей  24.01.2010 23:58

http://forum.tr.ru/read.php?1,352966
http://transphoto.ru/search.php?cid=all&type=0&num=&place=Aleksanterinkatu&route=¬es=&aid=all&anydate=1&anypub=1&order=3
Вот на этом сайте много фото: http://www.railfaneurope.net/
Здесь некоторые фото: http://komitet.kiev.ua/rnews.htm
А также в Бордо сплошные пешеходные зоны, которые до до недавнего времени были наводнены машинами: http://transphoto.ru/city/366/
Находил в youtube и много видео с трамваем в Бордо.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  25.01.2010 00:28

Cпасибо.
Добавлю, что сей материал мне нужен для подготовки к научной конференции молодых ученых, на которой я собираюсь выступить с докладом на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАМВАЙНО–ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)".
Буду рад принять ваши любимые предложения во время подготовки к докладу.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Arni  25.01.2010 01:37

а вообще есть ли такие ТРАМВАЙНО-ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, а не просто улицы? тем более в мегаполисах

из известных мне трамвайно-пешеходных улиц:

Стамбул, ул. Истикляль (со старинным трамваем)

одна улица в Женеве (не помню название)

Цюрих, Bahnhofstrasse

Братислава, ул. Обходна

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?

Цитата (Arni)
одна улица в Женеве (не помню название)
Эта улица имеет последовательно несколько названий: Rue de Rive, Croix-d'Or, Rue du Marché, Rue de la Confederation. Кроме того, там же есть трамвайно-пешеходная площадь в Каруже.
В Цюрихе помимо Банхофштрассе чисто трамвайно-пешеходной уже несколько лет как стала набережная Limmatquai.
Вот ещё несколько примеров:
Карлсруэ - центр;
Фрайбург им Брайсгау - центральная площадь Бертольдсбрюннен и улицы вокруг неё;
Берн - весь центр от вокзала до Цитглогге;
Мюнхен - S-образная линия через пешеходную зону от Променадеплац до театра;
Аугсбург - почти весь центр вокруг Ратхаузплац (впрочем, тут я в сомнении насчёт того, там офицально пешеходная зона или просто машины не заезжают);
Монпелье - центр и район Антигона.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Владимир Валдин  25.01.2010 13:09

Цитата (Arni)
а вообще есть ли такие ТРАМВАЙНО-ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, а не просто улицы? тем более в мегаполисах
Полно. Добавлю в список:
Брно - зона в районе центральной площади, не помню названия.
Пльзень - аналогично.
Прага - площадь Республики и прилегающие улицы.
Либерец - также вторая по "центровости" площадь с прилегающими переулками.
Франкфурт-на-Майне - пешеходная зона Рёмер + фрагменты в районе Южного вокзала.
Кёльн - несколько всеьма немаленьких фрагментов в центре, хотя единой зоны формально нет.
Мангейм - район Марктплатц.
Базель - почти весь центр.
Амстердам - аналогично (+ велосипеды).
Хельсинки - с недавних пор Александровская+Михайловская (они же Алексатеринкату + Миконкату:-)
Кассель - аналогично Аугсбургу.
Майнц - комбинированная (с автобусами) зона вокруг Бетховенплатц.
Дармштадт - аналогичное образование (названия не помню, самый центр, карту искать лень).
Кройдон (пригород Лондона) - район прохождения трамвая церез центр муниципалитета с ратушей и магазина.
Лиссабон - ? Сам не был, но судя по картам, это именно оно.
Матосиньюш (предместье Порту) - то же самое?

Ну и классический пример со Страсбургом, конечно.

Вообще, думаю что если покопаться, то в городах с действующими и развивающимися системами такого может быть от 1/2 до 2/3 в общем числе "опешеходенных" участков.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Бараш Алексей  25.01.2010 15:45

В Загребе, как я понимаю есть тоже какая-то центральная площадь, через которую проезжают одни трамваи, ну и пл. Рынок во Львове тоже вроде бы можно к ним отнести.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 15:46 пользователем Бараш Алексей.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
МихаилТ  25.01.2010 19:34

Цитата (Владимир Валдин)

Дармштадт - аналогичное образование (названия не помню, самый центр, карту искать лень).

Luisinplatz - фактический центр города, оттуда мимо замка до Marktplatz совмещена с автобусами. Используется так же для микроавтобусов, снабжающих окрестные магазины. Крупные торговые центры (Kaufhof, Karstadt) снабжаются через городской туннель (Cityring) и подземные гаражи - грузовики в центр не заезжают.

Во Франкфурте, в районе Рёмер, не совсем пешеходная зона, трамвай ходит вполне по улицы, просто закрытой для транзитного движения, но это всё-таки проезжая часть...

Португалия
Maxy  26.01.2010 12:57

>Лиссабон - ? Сам не был, но судя по картам, это именно оно.

Где?

В самом Лиссабоне (то есть маршруты 12, 15, 18, 25, 28, колея 900 мм) я не припомню трамвайно-пешеходных зон в чистом виде. Есть места где действительно в основном трамваи и пешеходы на улице, но движение машин там не запрещено и изредка они там появляются. Вобщем-то вся сеть там на совмещенке.

Мало того, даже там где у трамвая №15 (также по этим путям проходит маршрут 18, ходящий там по будням, т.к. по выходным он ходит по укороченому маршруту от депо до конечной Алжеш) выделенка на довольно длинном участке и без перекрестков, идущая вдоль железной дороги (и там трамваи неплохо разгоняются) - по этой-же выделенке ходят также и автобусы.

Отдаленные подобия трамвайно-пешеходной зоны есть на другом берегу реки, это уже другой муниципалитет и совсем другая сеть, где на широкой колее ходят Комбино с шириной кузова 2,65 м. Сеть в основном находится в муниципалитете Алмада, но в Алмаде разве-что с натяжкой можно некоторые места посчитать трамвайно-пешеходной зоной. Да, есть нечто на конечной Касильяш, но оно скорее на вокзал похоже. Также что-то похожее есть в "треугольнике" где встречаются все маршруты - по тем "сторонам треугольника", по которым идут маршруты 2 и 3 (та "сторона" где идет маршрут 1 - просто газонная выделенка по центру улицы)- но эти участки идут с через многоэтажную жилую застройку и скорее похожи на дворовые линии в спальном районе, разве-что необычно что они с хорошим уклоном. Самое похожее на трамвайно-пешеходную зону - на конечной Корроюш маршрутов 1,2, это привокзальная площадь ж/д станции Корроюш (это уже не Алмада, а владения муниципалитета Сейшал).

А вот Большом Порту на линиях того трамвая, который "метро" - да, есть хорошие настоящие трамвайно-пешеходные зоны:

1. На маршруте A в Матузиньюше трамвайно-пешеходная улица (2 перегона, между остановками Mercado и Matosinhos Sul).

2. На маршруте С, в Майе - трамвайно-пешеходная площадь(остановка Форум Майя) и улица (примерно по пол-перегона в обе стороны от остановки Форум Майя, дальше линия в направлении остановки Zona Industrial уходит в тоннель, а линия в направлении остановки Парк Майя - уходит в парк и затем на эстакаду).

3. На маршруте D, в Вилла Нова да Гайя - трамвайно-пешеходная площадь перед вьездом на мост и сам верхний этаж моста между Вилла Нова да Гайя и Порту тоже трамвайно-пешеходный.

В самом Порту (то-есть именно во владениях муниципалитета Порту, а не соседних муниципалитетов, пусть даже совсем близких) трамвайно-пешеходных зон на линиях "метро" нет, там почти всюду они проходят под землей, либо даже если на поверхности - то полностью изолированы не только от машин, но и от пешеходов (т.е. здесь оно действительно метро), за исключением короткого хвостика линии D (перегоны Hospital Sao Joao-IPO и от IPO до вьезда в тоннель в направлении станции Polo Universitario) - где линия проходит как трамвай на выделеном полотне сбоку от проезжей части улицы.

Помимо того трамвая, который "метро" - есть в Порту также трамвай который "трамвай" (маршруты 1, 18, 22, по ним ходят довоенные деревянные двухосники, очень медленно, очень шумно и довольно редко - 2 раза в час по тактовому расписанию), там что-то похожее на трамвайно-пешеходную зону есть разве-что на конечной Carmo, где встречаются маршруты 22 и 18.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.10 12:58 пользователем Maxy.

Загреб, Львов
Maxy  26.01.2010 14:36

>В Загребе, как я понимаю есть тоже какая-то центральная площадь, через которую
>проезжают одни трамваи

называется она пл. Бана Елачича (Trg Bana Jelacica), а также прилегающие к ней участок улицы Ilica в обе стороны

Также в Загребе около главного вокзала сделано похоже на трамвайно-пешеходную зону (там правда машинам по краю оставили довольно узкий проезд).

В Осиеке - шикарная трамвайно-пешеходная площадь Анте Старчевича с трамвайным узлом, и 3 улицы по которым на нее попадает трамвай - тоже трамвайно-пешеходные, при чем одна из них - на совсем коротком участке, вторая - где-то пол-остановки,, а вьезд со стороны ул. Капуцинской трамвайно-пешеходный на протяжении больше 1 остановки.

>ну и пл. Рынок во Львове тоже вроде бы можно к ним отнести

Не только пл. Рынок, а весь участок маршрутов 1,2,9 между Подвальной и просп. Свободы.

Re: Загреб, Львов
turtile  26.01.2010 18:34

Предлагаю автору также рассмотреть вопрос более глобально: ОТ-пешеходных зон.
Ибо для многих городов экс-СССР это может быть актуально.

Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.

Про трамваи добавлю Шверин:
http://www.panoramio.com/photo/20093381
http://www.panoramio.com/photo/10196917

На личном там тоже можно, не только ОТ (автобусы+такси)
alex_teufel  26.01.2010 21:01

Цитата (turtile)
Предлагаю автору также рассмотреть вопрос более глобально: ОТ-пешеходных зон.
Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.10 21:02 пользователем alex_teufel.

Нет-нет, на личном там именно нельзя! Только автобусы и такси. (-)
Славик  26.01.2010 22:35

0

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Roman  27.01.2010 02:21

Цитата (Владимир Валдин)
Кёльн - несколько всеьма немаленьких фрагментов в центре, хотя единой зоны формально нет.
Вы, наверное, имеете в виду наземные остановки Rudolfplatz и Neumarkt? Так там кроме трамваев и автобусы ездят, да и служебные автомобили тоже заезжают. И пешеходы там по трамвайным путям практически не ходят (трамваи там довольно часто ходят), ну, разве что, переходят пути. А вот во Фрехене (соседний город с Кёльном), куда идёт из Кёльна 7-й маршрут трамвая, таки действительно есть настоящая трамвайно-пешеходная зона, причём однопутка с разъездами.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Toman  27.01.2010 11:06

Цитата (Roman)
И пешеходы там по трамвайным путям практически не ходят (трамваи там довольно часто ходят), ну, разве что, переходят пути.
Ну так это на любой трамвайно-пешеходной зоне в норме так и будет: ну зачем пешеход будет идти по трамвайным путям, если есть место в стороне, а по путям ходят трамваи.

Улицы/зоны для ОТ (кроме трамвая)
Владимир Валдин  27.01.2010 18:06

Цитата (turtile)
Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.
Ну вот ещё Белфаст есть, Королевская улица. Такси - пропускают, но как-то странно. Мне водила отказал туда ехать, хотя я там сам другое такси видел. Наверное, только для тех такси, что с юга:-) Сказал, что если он туда въедет, его на 200 фунтиков, что-ли, оштрафуют.
И про Майнц я писал выше - там тоже есть автобусно-пешеходный участок.

Хотя с т.з. комфорта именно для пешеходов - трамвайные намноооого приятнее. Перечисленные зоны можно скорее отнести к участкам УДС со значительными ограничениями движения. Т.е. фактически к обычным улицам.

Единственный пример в СНГ - Ногинск.
Дмитрий 89  29.01.2010 21:42

Ногинск, участок улицы 3 Интернационала от Трудовой ул. до ул. Лескова является зоной, закрытой для личного автотранспорта. Только трамваи, автобусы, такси и автомобили госструктур, расположенных на этой улице, могут туда въезжать.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Laser09  30.01.2010 17:25

Цитата (Дмитрий 89)
Единственный пример в СНГ - Ногинск.

Так уж и единственный? Почти в любом трамвайном городе бСССР есть улицы (участки) только с трамвайным движением...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]