Re: Уклоны(+)
ROOT
21.01.2010 14:46
Так если ты разогнался до 35 и тут отказали тормоза, то к концу уклона у тебя будет 60-70 - я это имел ввиду. Вагон 1103 в Самаре примерно на 80 км/ч был перед той кривой...Начал спуск с 0 (покатился без тормозов), расстояние 1.6 км. Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?(0)
ROOT
21.01.2010 14:59
Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят? Re: Уклоны(+)
ROOT
21.01.2010 14:59
100% в Самаре гоняют, даже луноходы. Я ж говорю, никто из начальства на это не пойдет. Тем более, что полгода плохая погода :)) В плохую - 10. Ну а главный девиз ТТУшного начальства: "Больше бумаги - чище ж..." (цитата). В некоторых городах проще трамвай будет снять, чем это делать. Россия же. Re: Уклоны(+)
Toman
21.01.2010 15:04
Который находится ВНЕ проезжей части, используемой для нормального движения.
Вот только как тупиковые упоры и отдельный путь улавливающего тупика сочетаются с тем, что всё это происходит на совмещёнке? Т.е. получается, что для этого всего нужно организовать на проезжей части такой "островок" длиной 200-300 метров, закрытый для движения автомобилей. Но если ширина улицы позволяет нам устроить такой островок - то в таком случае первое, что надо было бы сделать - это переделать линию на выделенку. Т.е. сделав тупик, просто нет смысла оставлять линию в виде совмещёнки.
Во-первых, далеко не случайным, а достаточно определённым и примерно одинаковым для всех колёс. Во-вторых, каким образом будет происходить опрокидывание, если вагон продолжает двигаться вдоль пути, направляемый чем-то вроде предохранительных контррельсов и контруголков, а значит, и тормозится в продольном направлении? Другой вопрос, что такой метод торможения слишком слаб для экстренного торможения по автодорожным меркам. В-третьих - отказ или неработоспособность одного из башмаков МРТ часто приводит к опрокидыванию вагона? Кстати, если уж на то пошло, то и для грузового совсем не пофиг. Сбрасывающая стрелка часто расположена уже довольно недалеко от стрелки ветки на охраняемый главный путь. И если сброшенные вагоны опрокинутся (а вагонов в типичном случае бывает несколько штук), они могут образовать завал, который накроет и защищаемый путь. Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Антон Чиграй
21.01.2010 15:46
Делаются они из алюминия, после использования отправляются на переплавку. По цене сложно сказать, т.к. стоимость собственно материала составляет малую долю стоимости изделия, и на первый план выходят разработка конкретного изделия и его малосерийность. Но поскольку у нас массогабаритных ограничений нет, задача выжимания единиц процентов поглощаемой энергии не стоит, проектирование и изготовление будут явно проще, чем в случае с мордой TGV. А по длине это сооружение какое?(0)
ROOT
21.01.2010 17:31
А по длине это сооружение какое? Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Mister Mo
27.01.2010 12:48
Значит их тут же растащут, отпиливая каждую ночь по кусочку))). Re: Уклоны(+)
Заец
27.01.2010 14:27
Да повесьте там знак "стоянка запрещена", и "сминаемые конструкции" сами приедут и встанут :) Re: Уклоны(+)
krechet
01.02.2010 08:36
Тут родилась такая идея.
Почему бы пути на спуске не оборудовать замедлителями по типу горочных. То есть специальные резиновые контррельсы, которые при срабатывании прижимаются пружинами к ребордам и тормозят вагон. В обычном состоянии пружины сжаты и фиксируются специальными электромагнитными замками. Срабатывать они должны при привышении определённой скорости и от специальной кнопки в кабине водителя. Преимущества перед тупиком: 1) не требуется дополнительное место; 2) вагон и пассажиры не получают повреждений, после срабатывания нужно будет только привести эти замедлители в сжатое положение. Недостатки: 1) Зимой и весной будут проблемы с очисткой от снега/льда. Возможно, придётся делать электрообогрев. Re: Уклоны(+)
Toman
01.02.2010 12:33
Идея, может, и родилась, но уже баян, ибо это предлагали уже в первом же ответе в теме!
Немножко тогда поясню. Во-первых, существенное различие между ж.д. и трамваем в том, что у ж.д. колесо наружной гранью высовывается за наружную грань головки рельса. На трамвае колесо узкое, и за наружную грань головки рельса не высовывается. Это бы само по себе ещё ничего, и прижимающую планку замедлителя можно было бы сделать в Г-образном виде, так, чтобы она работала полностью выше УГР, и могла заходить непосредственно над головкой рельса. Но... совсем рядом с колёсами находится МРТ. И индивидуально тормозить каждое колесо, при этом не задев МРТ, просто никак не получится. МРТ по ширине больше головки рельса, он нависает над ним. А в рабочем положении замедлителя ему будет негде пройти. Т.е. трамвай тележкой буквально напорется на этот замедлитель, и скорее всего просто сойдёт с рельсов, а башмак МРТ либо просто отвалится, либо сломает всю тележку. (Как-то раз я видел последствия наезда трамвая башмаком МРТ на выпучившуюся зимой асфальтовую колдобину извне колеи на Костомаровском мосту - башмак при этом как минимум наполовину оторвался). А поскольку вагон сойдёт, торможение замедлителем фактически не состоится. Я бы уж скорее предложил другое - какой-нибудь "контр-МРТ", т.е. магниты в рельсе, которые притянут башмаки МРТ, если таковые есть на вагоне, независимо от наличия тока в этих башмаках. Правда, в таком случае надо оборудовать МРТ абсолютно весь парк, включая все служебные вагоны. Re: Уклоны(+)
Алексей Николаев
02.02.2010 00:13
Как не крути, дешевле и надежней выпускать на линию технически исправный подвижной состав, с исправными АБ, работающими МРТ и приводами стояночного тормоза... Re: Уклоны(+)
ROOT
02.02.2010 16:15
Речь идет о том, чтобы СНЯТЬ ограничение ПТЭ! Если будет некая система, гарантирующая, что даже если управляет вагоном особо одаренный "товарищ", который растормозит вагон на уклоне, то с пассажирами максимум что плохое случится - это перелом руки/ноги. Не говоря о случайностях, ведь нулевая вероятность бывает только в квантовой механике. Re: Уклоны(+)
Алексей Николаев
02.02.2010 20:16
А что Вас в ПТЭ то не устраивает? Ограничение по скорости? Два вагона на уклоне? А вы представляете зиму (да и летом можно в юз вагон пустить), буксовый путь и два вагона друг за другом летят вниз, или ползут вверх? Да даже если завтра я приду на работу и мне скажут, что ограничения сняты - зачем мне надо будет лезть на уклон впритык за впереди идущим? Время нагнать можно и по другому. Вас как пассажира раздражает трамвайная пробка перед уклоном, но ведь ограничения просто необходимы. Путь в городских условиях постоянно загрезнен, буксовка бывает и летом и зимой, и вес вагона не маленький. Статистика показывает, что аварии на уклонах в основном из-за управления не исправным вагоном, либо не правильные действия водителя. И хоть что запридумывайся, зимой сбрасывающая стрелка постоянно будет забита снегом, алюминивые конструкции как здесь писали разворуют, жд замедлители - однако колеса трамвая не просто уже, но еще и подрезиненные, магниты на рельсах = еще та фантастика (в экстремальной ситуации успеть еще сообразить привести эти магониты в действие). Поэтому мне как водителю, нужна уверенность в технике, и здравый смысл мне подсказывает, лучше ограничения оставить. Вот что лишнее в ПТЭ, так это дистанции на прямых горизонтальных участках, назрела пора их подкорректировать, уклоны лучше не трогать... Re: Уклоны(+)
ROOT
03.02.2010 01:53
Да!!! 30 км/ч в Праге и 10 у нас. Люди на маршрутки и автобусы уходят! Если, например, уклон 200 метров и представляет собой сплошную пробку? Разгоняться негде. Дело не во времени, а в том, что на трамвае путь на 15-30 минут дольше. Выручка падает ниже плинтуса. Пробка раздражает водителей, рейсы же теряешь! На последний круг не успеешь, в укороченный отправят. А кому он нужен? Это - повод уволить с позором начальника службы пути, который, кстати говоря, считает, что стрелки-автоматы Самаре не нужны. А водители бегают с ломиками, все простуженные! Не разворуют, с этим проблем меньше всего. Да кого оно спасло? Нижний Новгород (1995), Самара(2006)?
Даешь по всей стране ограничение 40 км/ч и дистанцию 300 метров на прямых участках, 5-10 км/ч в кривых, на уклонах и спецчастях! Re: Уклоны(+)
krechet
03.02.2010 09:16
Да, виноват, про это сообщение забыл. Я имел ввиду немного другое. Тормозящий рельс (или как его правильно назвать) располагается не с внешней стороны рельсов, а с внутренней. То есть, прижиматься тормозящий рельс будет с внутренней стороны колёс. МРТ при этом находится над рельсом, и ему как бы не мешает, только тереться об него будет, но это не страшно. Разумеется, края тормозящего рельса должны быть отогнуты внуть, иначе будет удар об него и сход. Re: Уклоны(+)
Toman
03.02.2010 10:07
То есть, иными словами, девайс активно пытается разодрать колпару (или, того пуще, безосную тележку), аки Самсон пасть льву? Причём ведь и в самом деле раздерёт - представляете себе, какие там нужны силы, чтобы реально тормозить вагон подобным образом? (Впрочем, вагон может и успеть сойти, прежде чем колпара сломается - но это уже бабушка надвое сказала). На ж.д. горках нажатие строго с обеих сторон, как в клещевом тормозе велосипеда, с равной силой - только за счёт того колпары и не ломает.
То есть, предполагаете ещё МРТ этими отогнутыми краями куда-то в сторону отжимать? А он отожмётся? На всех типах ПС? Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
AgRiG
03.02.2010 14:18
Не водитель, так путеец может что-то лишнее отключить. Это первое.
Второе: до тех пор, пока есть два вагона, один из которых может затормозить, а второй может не затормозить - они и сами запросто поработают друг другу "сминаемыми конструкциями", вне зависимости от путей. Из этого я хочу сделать вывод, что надо решать проблему в виду ненормальной эксплуатации техники, а не пытаться уйти от нее разными техническими наворотами. Пути уже рассчитаны на то, чтобы трамвай за счет нормального трения смог остановиться. Вот привели пример Праги - сомневаюсь, что там наворотили всяких клещевых замедлителей или магнитных усилителей трения. Re: Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
ROOT
03.02.2010 14:57
Этот путеец и сядет. Хотя уровень их сознательности обычно выше. Печально известный вагон 1103 в Самаре ехал с неработающей АКБ (вытекал потихоньку электролит, утром было нормальное напряжение, вагон был 100% исправен), только водитель не поняла, почему у нее вагон вставал после трам-тролл пересечений, диспетчеру наврала, что исправна. Лишь бы аварийщиков не вызывать и рейс не терять. И получилось то, что получилось. Я не знаю, как в Праге. В РФ часто водители такие, что сознательность повышается только если дашь в табло, а так - лишь бы рейс не потерять! Автобусники могут себе позволить такие методы воспитания водителей (меры финансового характера не действуют на этот контингент). В общем, это - не вариант. Люди с высокой степенью сознательности обычно на других работах работают. Всех перестрелять и новых нарожать - тоже бредовый вариант. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 14:58 пользователем ROOT.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]