ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Уклоны(+)
ROOT  21.01.2010 14:46

Цитата (Mister Mo)
Так что не надо нам тут втирать про "летящие с уклонов Татры".
Так если ты разогнался до 35 и тут отказали тормоза, то к концу уклона у тебя будет 60-70 - я это имел ввиду.

Вагон 1103 в Самаре примерно на 80 км/ч был перед той кривой...Начал спуск с 0 (покатился без тормозов), расстояние 1.6 км.

Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?(0)
ROOT  21.01.2010 14:59

Цитата (Антон Чиграй)
Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции
Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?

Re: Уклоны(+)
ROOT  21.01.2010 14:59

Цитата (Mister Mo)
Но ведь речь-то идет об уклонах. Нормальный водитель автобуса никогда не будет гнать вниз под уклон
100% в Самаре гоняют, даже луноходы.

Цитата
В Самаре переборщили со скоростью - это факт, им надо хотя бы установить скорость на уклонах в соответствии с ПТЭ трамвая.
Я ж говорю, никто из начальства на это не пойдет. Тем более, что полгода плохая погода :)) В плохую - 10.
Ну а главный девиз ТТУшного начальства: "Больше бумаги - чище ж..." (цитата).

Цитата
И надо задуматься - от чего возникают пробки? Да из-за светофоров! Стоит такой ограничитель внизу подъема, и всё, начинаются потерия времени.
В некоторых городах проще трамвай будет снять, чем это делать. Россия же.

Re: Уклоны(+)
Toman  21.01.2010 15:04

Цитата (Антон Чиграй)
Стрелка должна быть не сбрасывающей, а ведущей в улавливающий тупик. А он может быть и асфальтированным, и даже расположенным на совмещёнке. Вот вам автомобильный улавливающий тупик в конце спуска:
http://www.sagen.at/texte/gegenwart/images/picknick.jpg

Который находится ВНЕ проезжей части, используемой для нормального движения.

Цитата

Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции, которые поглотят энергии побольше, чем песок.

Вот только как тупиковые упоры и отдельный путь улавливающего тупика сочетаются с тем, что всё это происходит на совмещёнке? Т.е. получается, что для этого всего нужно организовать на проезжей части такой "островок" длиной 200-300 метров, закрытый для движения автомобилей. Но если ширина улицы позволяет нам устроить такой островок - то в таком случае первое, что надо было бы сделать - это переделать линию на выделенку. Т.е. сделав тупик, просто нет смысла оставлять линию в виде совмещёнки.

Цитата

Любая же попытка просто скинуть вагон с рельсов в некую вязкую субстанцию с большой вероятностью приведёт к опрокидыванию вагона, бо распределение тормозного усилия по осям становится случайным.

Во-первых, далеко не случайным, а достаточно определённым и примерно одинаковым для всех колёс. Во-вторых, каким образом будет происходить опрокидывание, если вагон продолжает двигаться вдоль пути, направляемый чем-то вроде предохранительных контррельсов и контруголков, а значит, и тормозится в продольном направлении? Другой вопрос, что такой метод торможения слишком слаб для экстренного торможения по автодорожным меркам.
В-третьих - отказ или неработоспособность одного из башмаков МРТ часто приводит к опрокидыванию вагона?

Цитата
Для грузового вагона, уводимого от главного пути, это пофиг, а вот вагон, заведомо забитый стоЯщими пассажирами, так тормозить нельзя.
Кстати, если уж на то пошло, то и для грузового совсем не пофиг. Сбрасывающая стрелка часто расположена уже довольно недалеко от стрелки ветки на охраняемый главный путь. И если сброшенные вагоны опрокинутся (а вагонов в типичном случае бывает несколько штук), они могут образовать завал, который накроет и защищаемый путь.

Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Антон Чиграй  21.01.2010 15:46

Цитата (ROOT)
Цитата (Антон Чиграй)
Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции
Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста. Дорого ли они стоят?
Делаются они из алюминия, после использования отправляются на переплавку. По цене сложно сказать, т.к. стоимость собственно материала составляет малую долю стоимости изделия, и на первый план выходят разработка конкретного изделия и его малосерийность. Но поскольку у нас массогабаритных ограничений нет, задача выжимания единиц процентов поглощаемой энергии не стоит, проектирование и изготовление будут явно проще, чем в случае с мордой TGV.

А по длине это сооружение какое?(0)
ROOT  21.01.2010 17:31

Цитата (Антон Чиграй)
Делаются они из алюминия, после использования отправляются на переплавку.
А по длине это сооружение какое?

Re: Уклоны(+)
Убийца КТМов-5  21.01.2010 21:40

kemal, значит поменяли:) Там висит 11%

Re: Вот! А что это за материалы такие, просветите, пожалуйста.
Mister Mo  27.01.2010 12:48

Цитата (Антон Чиграй)
Делаются они из алюминия

Значит их тут же растащут, отпиливая каждую ночь по кусочку))).

Re: Уклоны(+)
Заец  27.01.2010 14:27

Да повесьте там знак "стоянка запрещена", и "сминаемые конструкции" сами приедут и встанут :)

Десятки сантиметров - единицы метров (0) (-)
Антон Чиграй  27.01.2010 14:44

0

Re: Уклоны(+)
krechet  01.02.2010 08:36

Тут родилась такая идея.
Почему бы пути на спуске не оборудовать замедлителями по типу горочных. То есть специальные резиновые контррельсы, которые при срабатывании прижимаются пружинами к ребордам и тормозят вагон. В обычном состоянии пружины сжаты и фиксируются специальными электромагнитными замками. Срабатывать они должны при привышении определённой скорости и от специальной кнопки в кабине водителя.
Преимущества перед тупиком:
1) не требуется дополнительное место;
2) вагон и пассажиры не получают повреждений, после срабатывания нужно будет только привести эти замедлители в сжатое положение.
Недостатки:
1) Зимой и весной будут проблемы с очисткой от снега/льда. Возможно, придётся делать электрообогрев.

Re: Уклоны(+)
Toman  01.02.2010 12:33

Цитата (krechet)
Тут родилась такая идея.
Почему бы пути на спуске не оборудовать замедлителями по типу горочных. То есть специальные резиновые контррельсы, которые при срабатывании прижимаются пружинами к ребордам и тормозят вагон. В обычном состоянии пружины сжаты и фиксируются специальными электромагнитными замками. Срабатывать они должны при привышении определённой скорости и от специальной кнопки в кабине водителя.

Идея, может, и родилась, но уже баян, ибо это предлагали уже в первом же ответе в теме!

Цитата (Toman)
Цитата (Pasha_K)
А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Это вряд ли. Ибо во-первых, накладывает слишком много требований на колёса, тормозимые таким образом, и, что самое забавное - несовместимо с обращением подвижного состава, оборудованного МРТ :)

Немножко тогда поясню. Во-первых, существенное различие между ж.д. и трамваем в том, что у ж.д. колесо наружной гранью высовывается за наружную грань головки рельса. На трамвае колесо узкое, и за наружную грань головки рельса не высовывается. Это бы само по себе ещё ничего, и прижимающую планку замедлителя можно было бы сделать в Г-образном виде, так, чтобы она работала полностью выше УГР, и могла заходить непосредственно над головкой рельса. Но... совсем рядом с колёсами находится МРТ. И индивидуально тормозить каждое колесо, при этом не задев МРТ, просто никак не получится. МРТ по ширине больше головки рельса, он нависает над ним. А в рабочем положении замедлителя ему будет негде пройти. Т.е. трамвай тележкой буквально напорется на этот замедлитель, и скорее всего просто сойдёт с рельсов, а башмак МРТ либо просто отвалится, либо сломает всю тележку. (Как-то раз я видел последствия наезда трамвая башмаком МРТ на выпучившуюся зимой асфальтовую колдобину извне колеи на Костомаровском мосту - башмак при этом как минимум наполовину оторвался). А поскольку вагон сойдёт, торможение замедлителем фактически не состоится.

Я бы уж скорее предложил другое - какой-нибудь "контр-МРТ", т.е. магниты в рельсе, которые притянут башмаки МРТ, если таковые есть на вагоне, независимо от наличия тока в этих башмаках. Правда, в таком случае надо оборудовать МРТ абсолютно весь парк, включая все служебные вагоны.

Re: Уклоны(+)

Как не крути, дешевле и надежней выпускать на линию технически исправный подвижной состав, с исправными АБ, работающими МРТ и приводами стояночного тормоза...

Re: Уклоны(+)
ROOT  02.02.2010 16:15

Цитата (Алексей Николаев)
Как не крути, дешевле и надежней выпускать на линию технически исправный подвижной состав, с исправными АБ, работающими МРТ и приводами стояночного тормоза...
Речь идет о том, чтобы СНЯТЬ ограничение ПТЭ! Если будет некая система, гарантирующая, что даже если управляет вагоном особо одаренный "товарищ", который растормозит вагон на уклоне, то с пассажирами максимум что плохое случится - это перелом руки/ноги.
Не говоря о случайностях, ведь нулевая вероятность бывает только в квантовой механике.

Re: Уклоны(+)

А что Вас в ПТЭ то не устраивает? Ограничение по скорости? Два вагона на уклоне? А вы представляете зиму (да и летом можно в юз вагон пустить), буксовый путь и два вагона друг за другом летят вниз, или ползут вверх? Да даже если завтра я приду на работу и мне скажут, что ограничения сняты - зачем мне надо будет лезть на уклон впритык за впереди идущим? Время нагнать можно и по другому. Вас как пассажира раздражает трамвайная пробка перед уклоном, но ведь ограничения просто необходимы. Путь в городских условиях постоянно загрезнен, буксовка бывает и летом и зимой, и вес вагона не маленький. Статистика показывает, что аварии на уклонах в основном из-за управления не исправным вагоном, либо не правильные действия водителя. И хоть что запридумывайся, зимой сбрасывающая стрелка постоянно будет забита снегом, алюминивые конструкции как здесь писали разворуют, жд замедлители - однако колеса трамвая не просто уже, но еще и подрезиненные, магниты на рельсах = еще та фантастика (в экстремальной ситуации успеть еще сообразить привести эти магониты в действие). Поэтому мне как водителю, нужна уверенность в технике, и здравый смысл мне подсказывает, лучше ограничения оставить. Вот что лишнее в ПТЭ, так это дистанции на прямых горизонтальных участках, назрела пора их подкорректировать, уклоны лучше не трогать...

Re: Уклоны(+)
ROOT  03.02.2010 01:53

Цитата (Алексей Николаев)
А что Вас в ПТЭ то не устраивает? Ограничение по скорости?
Да!!! 30 км/ч в Праге и 10 у нас. Люди на маршрутки и автобусы уходят!

Цитата
Два вагона на уклоне?
Если, например, уклон 200 метров и представляет собой сплошную пробку? Разгоняться негде.

Цитата
Время нагнать можно и по другому.
Дело не во времени, а в том, что на трамвае путь на 15-30 минут дольше. Выручка падает ниже плинтуса.

Цитата
Вас как пассажира раздражает трамвайная пробка перед уклоном
Пробка раздражает водителей, рейсы же теряешь! На последний круг не успеешь, в укороченный отправят. А кому он нужен?

Цитата
И хоть что запридумывайся, зимой сбрасывающая стрелка постоянно будет забита снегом
Это - повод уволить с позором начальника службы пути, который, кстати говоря, считает, что стрелки-автоматы Самаре не нужны. А водители бегают с ломиками, все простуженные!

Цитата
алюминивые конструкции как здесь писали разворуют
Не разворуют, с этим проблем меньше всего.

Цитата
Поэтому мне как водителю, нужна уверенность в технике, и здравый смысл мне подсказывает, лучше ограничения оставить.
Да кого оно спасло? Нижний Новгород (1995), Самара(2006)?

Цитата
Вот что лишнее в ПТЭ, так это дистанции на прямых горизонтальных участках, назрела пора их подкорректировать, уклоны лучше не трогать...

Даешь по всей стране ограничение 40 км/ч и дистанцию 300 метров на прямых участках, 5-10 км/ч в кривых, на уклонах и спецчастях!

Re: Уклоны(+)
krechet  03.02.2010 09:16

Цитата (Toman)
Идея, может, и родилась, но уже баян, ибо это предлагали уже в первом же ответе в теме!
Да, виноват, про это сообщение забыл.

Я имел ввиду немного другое. Тормозящий рельс (или как его правильно назвать) располагается не с внешней стороны рельсов, а с внутренней. То есть, прижиматься тормозящий рельс будет с внутренней стороны колёс. МРТ при этом находится над рельсом, и ему как бы не мешает, только тереться об него будет, но это не страшно. Разумеется, края тормозящего рельса должны быть отогнуты внуть, иначе будет удар об него и сход.

Re: Уклоны(+)
Toman  03.02.2010 10:07

Цитата (krechet)
Я имел ввиду немного другое. Тормозящий рельс (или как его правильно назвать) располагается не с внешней стороны рельсов, а с внутренней. То есть, прижиматься тормозящий рельс будет с внутренней стороны колёс.

То есть, иными словами, девайс активно пытается разодрать колпару (или, того пуще, безосную тележку), аки Самсон пасть льву? Причём ведь и в самом деле раздерёт - представляете себе, какие там нужны силы, чтобы реально тормозить вагон подобным образом? (Впрочем, вагон может и успеть сойти, прежде чем колпара сломается - но это уже бабушка надвое сказала).

На ж.д. горках нажатие строго с обеих сторон, как в клещевом тормозе велосипеда, с равной силой - только за счёт того колпары и не ломает.

Цитата
МРТ при этом находится над рельсом, и ему как бы не мешает, только тереться об него будет, но это не страшно. Разумеется, края тормозящего рельса должны быть отогнуты внуть, иначе будет удар об него и сход.

То есть, предполагаете ещё МРТ этими отогнутыми краями куда-то в сторону отжимать? А он отожмётся? На всех типах ПС?

Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
AgRiG  03.02.2010 14:18

Не водитель, так путеец может что-то лишнее отключить. Это первое.
Второе: до тех пор, пока есть два вагона, один из которых может затормозить, а второй может не затормозить - они и сами запросто поработают друг другу "сминаемыми конструкциями", вне зависимости от путей.
Из этого я хочу сделать вывод, что надо решать проблему в виду ненормальной эксплуатации техники, а не пытаться уйти от нее разными техническими наворотами. Пути уже рассчитаны на то, чтобы трамвай за счет нормального трения смог остановиться. Вот привели пример Праги - сомневаюсь, что там наворотили всяких клещевых замедлителей или магнитных усилителей трения.

Re: Сделать систему, защищенную от всех дураков — нереально
ROOT  03.02.2010 14:57

Цитата (AgRiG)
Не водитель, так путеец может что-то лишнее отключить.
Этот путеец и сядет. Хотя уровень их сознательности обычно выше.

Цитата
Из этого я хочу сделать вывод, что надо решать проблему в виду ненормальной эксплуатации техники, а не пытаться уйти от нее разными техническими наворотами.
Печально известный вагон 1103 в Самаре ехал с неработающей АКБ (вытекал потихоньку электролит, утром было нормальное напряжение, вагон был 100% исправен), только водитель не поняла, почему у нее вагон вставал после трам-тролл пересечений, диспетчеру наврала, что исправна. Лишь бы аварийщиков не вызывать и рейс не терять. И получилось то, что получилось.

Цитата
Вот привели пример Праги - сомневаюсь, что там наворотили всяких клещевых замедлителей или магнитных усилителей трения.
Я не знаю, как в Праге. В РФ часто водители такие, что сознательность повышается только если дашь в табло, а так - лишь бы рейс не потерять! Автобусники могут себе позволить такие методы воспитания водителей (меры финансового характера не действуют на этот контингент).
В общем, это - не вариант. Люди с высокой степенью сознательности обычно на других работах работают.
Всех перестрелять и новых нарожать - тоже бредовый вариант.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.10 14:58 пользователем ROOT.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]