Re: Уклоны(+)
kemal
20.01.2010 03:13
А подробнее можно?
Просто самое "горочное" место в Казани - это ул. Бутлерова. А там я видел табличку 70 тысячных. Да и многовато как-то. На сколько я знаю самое крутое место по СНГ в Усть-Катаве - 112 тысячных. Re: Уклоны(+)
ROOT
20.01.2010 08:46
5.3.1. Продольный уклон путей эксплуатируемых линий не должен превышать ‰:. 90 - при движении четырехосных одновагонных либо двухвагонных поездов по системе многих единиц, составленных из четырехосных вагонов; Re: Уклоны(+)
krechet
20.01.2010 09:12
В Усть-Катаве линия испытательная, пассажиров там не возят, так что нормы на неё, скорее всего, не распространяются. Re: Уклоны(+)
Saboteur
20.01.2010 11:34
Спорящим...
С одного форума и из личного...
Проблема не в уклонах, а в правилах и самое главное телах без голов любого ранга и сословия. Re: Уклоны(+)
Mister Mo
20.01.2010 22:45
Вы вообще головой соображаете, что говорите? То ему хвосты расцеплять, то "слеты" под уклон подавай. И ведь такие "умники" свято верят, что делают хорошее дело для трамвая... Re: Уклоны(+)
ROOT
20.01.2010 23:14
ДА! В Чехии(матчасть - те же Т3) есть уклоны, но на них нет ограничений 10 км/ч! В Нижнем Новгороде (причина - неисправность), Самаре (причина - дура) были аварии c жертвами, соответственно, просто так ограничение никто не уберет. Ограничение же портит всю идею трамвая, собираются 30-минутные трамвайные пробки (вспомнить стоит правило каравана). Соответственно, нужно какое-то устройство придумать/соорудить, которое будет защищать от дураков и технических неисправностей. Это идея Департамента транспорта Самары, вовсе не моя. Я лишь спросил мнение форумчан и отнес свои мысли по поводу этого в Департамент, что это всё из области фантастики и ничего трогать не надо, т.к. приведет к коллапсу. Re: Уклоны(+)
Mister Mo
20.01.2010 23:45
Нет, Вы НЕ соображаете. И слава Создателю, что этот идиотизм НЕ будет претворён в жизнь. Потому что полный состав, "слетевший" на скорости 70 под уклон на сбрасывающей стрелке или из-за камня в желобе на совмещенке (сами упомянули), и покатившийся дальше по асфальту (да, да, а Вы думаете - не покатится?) через десяток машин прямиком в дом - это страшно. А "идею трамвая" это точно не портит!? В Чехии, как и в Германии (см. недавний случай - нарушение встречного разъезда) может и нет ограничений и "сковывающих" правил, но катастрофы таки происходят. ROOT, вот Вы человек наверное умный, так какого черта тут всякую ахинею несете да еще спорите? Разберитесь досконально, почему возникают получасовые трамвайные пробки, и решайте проблему не в ущерб безопасности. Re: Уклоны(+)
ROOT
20.01.2010 23:56
См. выше. Нужно поставить заграждение, которое 100% остановит трамвай сразу после уклона и не даст смести людей на остановке. Я писал выше - хоть глухую бетонную стену. В трамвае руки-ноги переломают, но трупов не будет - это главное. Из-за правила 1 вагон/уклон, превышается пропускная способность участка при задержке на 1 цикл светофора - всё, кранты. Даже если взять затяжные спуски, тоже трамвайные пробки. Re: Уклоны(+)
Toman
21.01.2010 00:25
При скорости выше 10-15 км/ч трупы обязательно будут. Если бить об бетонную стену, в смысле. Так что тормозить нужно намного более мягко. Поэтому сначала нечто "мягкое" и затем следом обязательно бетонная непрошибаемая стена(0)
ROOT
21.01.2010 00:36
Поэтому сначала нечто "мягкое" и затем следом обязательно бетонная непрошибаемая стена. Re: Уклоны(+)
Toman
21.01.2010 00:38
А тот момент, что даже абсолютно исправный автобус БВ/ОБВ (например - или какой-нибудь самосвал, или бетономешалка и т.д.) даже без всяких камешков или проколотых шин, а просто при потере сознания водителем тоже через 10 машин идёт в дом на полной скорости - это не страшно? Страшно. Давайте введём для автобусов и грузовиков ограничение 10 км/ч? Очевидно, что сбрасывающая стрелка не может быть на совмещёнке - т.к. она не может вести на асфальт, это было бы бессмысленно. Она должна вести в песок, или в снежный сугроб - в общем, во что-то, в чём трамвай будет тормозиться по крайней не хуже, чем штатными тормозами на рельсах. Иначе получается не плюс к безопасности, а наоборот западло. Но это, в общем-то очевидно. На трамвае вообще в силу стеснённого пространства применение сбрасывающих стрелок, думаю, затруднительно: ко всякой такой стрелке должно прилагаться некое пространство, куда вагонам вылетать на расчётной скорости - и причём, чтобы этот вылет был безопаснее, нежели продолжение движения по пути. На совмещёнке, а часто также и на выделенке (напр., проходящей непосредственно рядом с проезжей частью или с тротуаром) такой возможности нет. На совмещёнке, как я уже говорил, видимо, лучше всего были бы "скользящие" невыбиваемые башмаки, срабатывающие автоматически при проезде трамваем запрещающего сигнала (к сожалению, просто нормально поднимать их под запрещающий, как было бы на ж.д., в случае совмещёнки нельзя - там могут ехать автомобили, и для автомобиля это было бы тоже западло). В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы(0)
ROOT
21.01.2010 00:57
В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы. Re: В Самаре 1103 смял на скорости автомобиль и дальше поехал, все в авто живы
Toman
21.01.2010 01:03
Я не об этом сейчас (хотя так тоже рассуждать нельзя - раз в прошлый раз с авто обошлось, то значит можно их таранить почём зря и использовать в качестве средства торможения, что ли?), а о том, что нельзя на совмещёнке, где ездят автомобили, держать в "нормально поднятом состоянии" некие дрючки, торчащие над проезжей частью, т.е. эти самые башмаки. Т.е. они должны быть спрятаны вровень с проезжей частью, за исключением непосредственно случая, когда уже надо действительно тормозить "взбесившийся" трамвай. Re: Уклоны(+)
Mister Mo
21.01.2010 09:44
Но ведь речь-то идет об уклонах. Нормальный водитель автобуса никогда не будет гнать вниз под уклон; да, в реальности гоняют, но это кто не задумывается о последствиях. Когда автобусы были повсеместно муниципальные, о безопасности думали; а частники сейчас на все забили - и это хорошо? В Самаре переборщили со скоростью - это факт, им надо хотя бы установить скорость на уклонах в соответствии с ПТЭ трамвая. И надо задуматься - от чего возникают пробки? Да из-за светофоров! Стоит такой ограничитель внизу подъема, и всё, начинаются потерия времени. Трамвай, спустившись, стоит на красный а следующий трамвай ждет наверху, не имея права спуститься. Если бы, допустим, перед этим светофором был бы (после спуска) достаточно длинный прямой участок, то можно было бы разрешить второму трамваю спуститься тоже и становться в очередь к светофору. Но это надосмотреть и решать в каждом конкретном случае. Надо переделывать циклы светофоров. Re: Уклоны(+)
Mister Mo
21.01.2010 09:52
Я бы, увидев "слет в бетонную стенку" больше бы в такой трамвай не сел. А как другие потребители услуг?
Ну вот, т.е. проблема лежит не в области бетонных стен, а в области организации работы светофоров. Re: Уклоны(+)
krechet
21.01.2010 10:10
Кстати, верно человек говорит. Данную проблему решить намного дешевле и проще. Ставится датчик на подъезде к светофору, чтобы он включал трамваю зелёный, а автомобилям красный, то есть получается своеобразная "зелёная волна" для трамвая. Ну а затем уже, если эта мера окажется недостаточной, придётся повышать скорость и/или сокращать интервалы на спуске с помощью различных хитроумных устройств. Re: Уклоны(+)
Антон Чиграй
21.01.2010 10:21
Стрелка должна быть не сбрасывающей, а ведущей в улавливающий тупик. А он может быть и асфальтированным, и даже расположенным на совмещёнке. Вот вам автомобильный улавливающий тупик в конце спуска: http://www.sagen.at/texte/gegenwart/images/picknick.jpg Для рельсового транспорта в качестве тупикового упора можно использовать сминаемые (одноразовые) сотовые конструкции, которые поглотят энергии побольше, чем песок. Любая же попытка просто скинуть вагон с рельсов в некую вязкую субстанцию с большой вероятностью приведёт к опрокидыванию вагона, бо распределение тормозного усилия по осям становится случайным. Для грузового вагона, уводимого от главного пути, это пофиг, а вот вагон, заведомо забитый стоЯщими пассажирами, так тормозить нельзя. Re: Уклоны(+)
Mister Mo
21.01.2010 10:40
Комментарий отсюда, пишет чел из Праги (16.01.2010 23:19 MSK): "Под уклон: перед каждым участком линии с уклоном более 70 тис. должен быть "пункт остановления безопасности" - прямоуголная белая табличка со зелеными краями и диагоналой (здесь видно под таблом остановки http://transphoto.ru/photo/253145/ интересно, конкретно здесь пункт не перед уклоном, а прямо в нем!). Ограничения скорости есть в зависимости от места. Специалитетами являются участки Nad Trojou - Hercovka (линия "Trojská", 0,5 км с уклоном 80 тис.) и Hlubočepy - Geologická (линия "Barrandov", 2 км с уклоном 60 тис.). Тут может кататься одновременно толко один поезд, на подъём назаначена полная скорость, на спуск ограниченая (Barrandov - не более 35 км/ч, Trojská - не более 25 и не менее 20). Въезд в Barrandov разрешен толко некоторым моделям трамваев (T3R.P/R.PV/R.PLF, T6A5, KT8D5RN2P, 14T и некоторие служебки). " Так что не надо нам тут втирать про "летящие с уклонов Татры". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 10:41 пользователем Mister Mo.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]