ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Уклоны(+)
ROOT  17.01.2010 19:41

ПТЭ трамвая говорят, что:

3.5.15. Приближение поезда к стоящему впереди поезду разрешается на расстояние не менее 15 м на ровном участке и 60 м на подъемах и спусках более 4% (40‰).

Примечания:
Расстояние между следующими один за другим вагонами (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час 200 м на подъемах и спусках с уклоном свыше 40% (40‰).

4.4.3. Для 4-х-осных вагонов и 2-х -вагонных поездов скорость движения на перегоне не должна превышать, км/ч:
-25 - на спусках от 3,0 до 5,0% (от 30 до 50‰),
-20 - на спусках от 5,0 до 7,0% (от 50 до 70‰),
-15 - на спусках от 7,0 до 9,0% (от 70 до 90‰).
-10 - при усложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.) на спусках свыше 3,0% (30‰) при усложненных погодных условиях (гололеде, загрязнении рельсов и др.);

----------------------------------------------------------------------
Т.е., говоря, например, про Самару:
на всех уклонах 10 км/ч и правило "один вагон на уклон".
Естественно, данные участки являются лимитирующими, образуются трамвайные пробки от 5 до 30 минут, в зависимости от количества автотранспорта (на совмещенке или на перекрестке).
Просто отменить требования ПТЭ никто никогда не сможет, не предложив ничего взамен (в тюрьму никому не хочется).

Вопрос такой:
можно ли устроить управляемый сход в случае отказа тормозов?
Т.е. внизу стоит сбрасывающая стрелка на тупик, в котором нечто, что сомнется и сможет затормозить трамвай.

Re: Уклоны(+)
Pasha_K  18.01.2010 02:21

А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 03:14

Цитата (Pasha_K)
А как Вы себе представляете тупик для трамвая? Разве что только какая-то система, как на сортировочных горках, с зажимающимися рельсами.

Это вряд ли. Ибо во-первых, накладывает слишком много требований на колёса, тормозимые таким образом, и, что самое забавное - несовместимо с обращением подвижного состава, оборудованного МРТ :)

Простейший вариант - сброс с рельсов в жёлоб с песком (жёлоб ограничен некими типа как контррельсами, чтобы оттуда вагон не выскочил). Чтобы песок в нормальной эксплуатации не пылил, можно прикрыть пластиковой плёнкой. Лучше даже вообще класть в жёлоб песок в виде герметично запаянных пластиковых пакетов с песком - чтобы он зимой на морозе не смерзался ни в коем разе.

А вообще, следовало бы сильно усовершенствовать систему МРТ, чтобы сделать её надёжной и независимой ни от аккумулятора, ни от напряжения в КС. То же самое для силовых цепей и электрического торможения: предусмотреть продублированные для каждой колпары машинные источники тока (генераторы), обеспечивающие питание управления и силовых цепей при ненулевой скорости трамвая даже при отсутствии напряжения в КС и посаженной или отключённой АБ.

Re: Уклоны(+)
Вагоновожатый  18.01.2010 08:42

В Нижнем Новгороде, после схода (даже можно сказать слета) в 1995 году вагона с Похвалинского съезда и многих попыток слететь на других съездах, было принято решение врезать сбрасывающие стрелки. Они никуда не ведут, просто сбрасывают вагон в пространство между путями. Все стрелки расположены на путях ведущих в подъем. Одна стоит на Молитовском съезде, две - на Зеленском. Правда на Молитовском стрелка стоит уже в конце километрового подъема, и что будет если вагон покатится назад, проехав 600-700 метров в подъем - одному богу известно... За прошедшие с момента установки время они спасли 2 вагона (на Молитовском) и вагонов 5-6 (на Зеленском). В остальных случаях схода вагона на этих стрелках виноваты сами водители, допустившие частичное скатывание вагона назад.
http://transphoto.ru/articles/42/?st=150
Не ноу-хау,конечно, но хоть что-то...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.10 08:47 пользователем Вагоновожатый.

Re: Уклоны(+)

Toman 18.01.2010 03:14

А вообще, следовало бы сильно усовершенствовать систему МРТ, чтобы сделать её надёжной и независимой ни от аккумулятора, ни от напряжения в КС. То же самое для силовых цепей и электрического торможения: предусмотреть продублированные для каждой колпары машинные источники тока (генераторы), обеспечивающие питание управления и силовых цепей при ненулевой скорости трамвая даже при отсутствии напряжения в КС и посаженной или отключённой АБ.

- интересно, как все это вы себе представляете? Дополнительные блоки для АКБ, размером с полвагона? И как все это обслуживать?

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 11:21

Цитата (Вагоновожатый)
За прошедшие с момента установки время они спасли 2 вагона (на Молитовском) и вагонов 5-6 (на Зеленском). В остальных случаях схода вагона на этих стрелках виноваты сами водители, допустившие частичное скатывание вагона назад.
http://transphoto.ru/articles/42/?st=150
Не ноу-хау,конечно, но хоть что-то...
Ноу-хау, в Самаре очень удивились, увидев это. Штука полезная, вот это и нужно доработать, чтобы при слёте (60-70 км/ч) вагон оказывался в чем-то, что сломается и затормозит его - тогда можно будет отменить всякие 10-15 км/ч ограничения.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 11:29

Цитата (Алексей Николаев)
- интересно, как все это вы себе представляете? Дополнительные блоки для АКБ, размером с полвагона? И как все это обслуживать?

Наоборот, АБ стоило бы уменьшить, она там и так слишком большая и тяжёлая. У меня, кажется, ясно сказано, что это должны быть генераторы. Непосредственно на каждом башмаке МРТ ставится небольшое колесико с генератором.

Re: Уклоны(+)

Ну колесико понятно, но энергия с генератора куда то должна накапливаться... Да и какой должен быть генератор (по размерам)?

АБ- это АвтоБлокировка? А что такое МРТ? (-)
Питербуржец  18.01.2010 13:28

0

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 13:48

Цитата (Toman)
Наоборот, АБ стоило бы уменьшить, она там и так слишком большая и тяжёлая. У меня, кажется, ясно сказано, что это должны быть генераторы. Непосредственно на каждом башмаке МРТ ставится небольшое колесико с генератором.
Данный путь - внесение изменений в конструкцию - не самый лучший, т.к.
это реально будет сделать только при КВР, на который еще нужно получить лицензию. Во многих городах на КВР денег просто нет или есть смешная сумма. Да и оформить это документально - задача нетривиальная.
Т.е. никто этого делать не будет.

Сбрасывающие стрелки с тормозом в тупике же можно сделать где угодно при небольших капиталовложениях.

Re: Уклоны(+)

АБ- это АвтоБлокировка? А что такое МРТ? (-) новое
Питербуржец 18.01.2010 13:28

- АБ аккумуляторная батарея
- МРТ магнитный рельсовый тормоз (правильнее электро-магнитный рельсовый тормоз), аварийный тормоз трамвайного вагона, тормозной эффект которого достигается магнитной силой специального "башмака" (подвешен на тележке между колес)

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 14:53

Цитата (Алексей Николаев)
Ну колесико понятно, но энергия с генератора куда то должна накапливаться... Да и какой должен быть генератор (по размерам)?

Нет, никуда накапливать не надо. Генератор должен быть достаточным по мощности для питания тормоза непосредственно на ходу, при скорости выше пешеходной. Максимум, совсем немножко суперконденсаторов тоже непосредственно на башмаке, для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой. На стоянке же МРТ уже не требуется, для удержания достаточно стояночного тормоза.

Re: Уклоны(+)
Toman  18.01.2010 15:02

Цитата (ROOT)
Сбрасывающие стрелки с тормозом в тупике же можно сделать где угодно при небольших капиталовложениях.

Так сбрасывающие, или в тупике? Это две разные несовместимые вещи. Тупик - это если мы выделяем специальное место, стоим отдельный путь под названием тупик, и там ставим некий тормоз. А сбрасывающая - это когда србос происходит с рельсов прямо на тот же самый (главный) путь. Какой там может быть тормоз - я уже описал выше - песчаный. Но тут важно, чтобы зимой его не накрыло льдом, и ни в коем разе песок не смёрзся, а то он работать не будет в смёрзшемся виде. А это непростая задача. Скорее уж можно продумать какие-нибудь невыбиваемые тормозные башмаки и систему их автоматического подъёма и опускания. Причём башмаки не простые, а на пружинном клещевом зажиме, т.е. способные давать больше тормозного усилия, чем просто за счёт трения под весом одной колпары.
Может быть, видели такие подъёмные устройства заграждения на ж.д. - вот нечто подобное, только ещё способное скользить вдоль специально предназначенного участка пути. Только тут куча сложностей: высота таких упоров/башмаков ограничена, они должны не задеть за вагон, чтобы не сбить его и зацепить именно за колёса, а не за морду, раму или что ещё. А это в свою очередь ограничивает возможное тормозное усилие, чтобы колесо не перекатилось через него.

Re: Уклоны(+)
Siachoquero  18.01.2010 15:35

Не знаю кокго процент спуска в Дидубе но там на трамвае с разгоном часто спускались, но там прямые хорошые рельсы были и остановится не было сложно. Максимально я что видел это 85 км/ч после спуска набрали. Потом уже тормоз медленно и у ЖД переезда на 5 км/ч перехали.

Re: Уклоны(+)
ROOT  18.01.2010 15:55

Цитата (Toman)
А сбрасывающая - это когда србос происходит с рельсов прямо на тот же самый (главный) путь.
Ну в Нижнем он вбок же сходит.

Цитата
Какой там может быть тормоз - я уже описал выше - песчаный. Но тут важно, чтобы зимой его не накрыло льдом, и ни в коем разе песок не смёрзся, а то он работать не будет в смёрзшемся виде.

Да хоть бетонную стену. В вагоне руки-ноги поломают, но сам вагон никого не сметет, как то было в Нижнем (1995 год) и Самаре (1103 вагон).

Такое устройство изобретено ещё в 1930е...
Denver  18.01.2010 16:12

Доброе время суток.

Цитата (Toman)
Так сбрасывающие, или в тупике? ... А это непростая задача. Скорее уж можно продумать какие-нибудь невыбиваемые тормозные башмаки и систему их автоматического подъёма и опускания. Причём башмаки не простые, а на пружинном клещевом зажиме, т.е. способные давать больше тормозного усилия, чем просто за счёт трения под весом одной колпары.
Может быть, видели такие подъёмные устройства заграждения на ж.д. - вот нечто подобное, только ещё способное скользить вдоль специально предназначенного участка пути. ... А это в свою очередь ограничивает возможное тормозное усилие, чтобы колесо не перекатилось через него.

Подобное устройство было изобретено в СССР ещё в 1930е годы для сортировочных станций и предназначалось для замедления вагонов, слишком быстро разогнавшихся с горки.
Оно было устроено очень просто - рельс с наружней стороны был "доукомплектован" парой вырезов, которые служили для установки-снятия автоматического тормозного башмака. Система (вполне простая даже для уровня 1930х годов) оценивала скорость вагона и при необходимости замедлить его выставляла (без участия человека) на рельс специальный тормозной башмак через первый вырез. Вагон наезжал на этот башмак, блокировалась его первая колёсная пара, по достижению второго выреза в рельсе башмак сваливался из-под колеса и под действием пружины возвращался на стартовую позицию. На четырёхосный вагон о двух тележках устройство успевало подействовать дважды (то есть на каждую тележку), при необходимости замедлить вагон ещё действие могло повториться на следующей ступени (а ступеней - хоть десять)...
Что интересно, устройство было очень энергоэффективным - немного нуждалось в электричестве, пневматики-гидравлики не требовалось вовсе.

Устройство это имело все шансы быть внедрённым в эксплуатацию, действующие образцы этих замедлителей, установленные на одной из сортировок рядом с Москвой, даже в небольшом своём количестве (была оборудована лишь пара путей из всего парка) существенно снизили производственный травматизм (а тогда пневматических клещей-замедлителей не было вовсе, только башмаки обыкновенные, которые сначала требовалось вручную подложить перед летящим с горки вагоном, а потом из под него же вытащить, желательно тоже вручную), горочное начальство не могло нарадоваться на новинку.
Однако министр путей сообщения, будучи злостным реакционером (много чего "зарезал", включая тепловозы второго поколения, зато радевший за монструозные паровозы ИС), новинку раскритиковал и приказал убрать поскорее. Будучи с дичайшего бодуна, он остался очень недоволен необходимостью тащиться пешком в самый дальний угол сортировочной станции, а визг заторможенных башмаком-автоматом вагонных колёсных пар болезненно резал уши и мучил больную голову...

Тем не менее, конструктор не сдался - его масштабная модель автоматического тормоза для горки получала премии на выставках (вроде бы даже на международных), и других новинок хватало, которые таки-облегчали будни персонала на горках (вырезы на рельсах для автоматического сброса башмаков; "самолётик", который собирает отсортированные на горке вагоны в дальний конец пути, дыбы было проще "оформить" поезд из них).

Однако этот конструктор остался в истории по причине тормозного башмака новой конструкции, которую комиссия из матёрых специалистов раскритиковала за слишком маленькую высоту упора (зато вес меньше - тащить легче), типа, колесу нефиг делать перелететь и соскочить срельсы.
И вот один из образцов этого неутверждённого "опасного" башмака был украден и подложен под скорый поезд с целью устроить катастрофу...
Факт оного терроризма был обнаружен много позже локомотивной бригадой - на бегунковой колёсной паре паровоза образовался приличный ползун (причём только с одной стороны), сам же башмак, "проехав" вместе с поездом приличное расстояние, выпал на станции на первой же стрелке.
После расследования всех обстоятельств башмак таки-приняли. Страна экономила сталь...

Всё это я почерпнул из журнала "Изобретатель и рационализатор" начала 1990х, сам номер со статьёй, увы, не сохранился...

Возможно, для трамвая такое устройство окажется полезным.

С уважением, Денис.

Re: Уклоны(+)

Toman

-"...для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой..."

1 секунды по любому будет недостаточно, на некоторых затяжных уклонах - вагон даже стояночным тормозом не удержать, помогает только магнитный и горадить все это ради одного-двух случаев отказа штатных систем в годы, смысла нет. В моем личном опыте, за полтора десятка лет всего один случай отказа АБ, ну может еще на слуху с пяток случаев. Следить за вагоном надо, и не будет отказов. А генератор - ну где его на трамвайной тележке крепить? Снаружи - выпирать будет, внутри тележки - так там и так все укомпановано.

Re: Уклоны(+)
Toman  19.01.2010 15:39

Цитата (Алексей Николаев)
Toman

-"...для питания в течение буквально 1 секунды перед самой остановкой..."

1 секунды по любому будет недостаточно, на некоторых затяжных уклонах - вагон даже стояночным тормозом не удержать, помогает только магнитный



Цитата
и горадить все это ради одного-двух случаев отказа штатных систем в годы, смысла нет.

Извините меня, тут Вы сами себе немножко противоречите. С одной стороны, заявляете, что всё, дескать, хорошо, с другой - так спокойно признаётесь, что, оказывается, есть такие уклоны, на которых не то что остановить хотя бы на большой дистанции, но даже и удержать вагон штатный стояночный тормоз не может. Что, на самом деле, говорит то ли о непригодности таких стояночных тормозов для таких маршрутов, либо об отсутствии в депо ресурсов на достаточное обслуживание даже важнейших элементов, ответственных за безопасность движения. И после этого ещё

Цитата
Следить за вагоном надо, и не будет отказов.

Ну вот если у вас стояночный тормоз на некоторых уклонах не удерживает поезд (спрашивается тогда, зачем он там вообще нужен, этот тормоз, если он не держит?), то это значит, что следить за вагоном не умеют, не могут, нет ресурсов и т.д. О чём тут говорить? Если бы за вагоном умели следить - стояночный тормоз удерживал бы вагон на любых имеющихся на сети уклонах, и точка. Потому что он обязан удерживать.

Цитата
А генератор - ну где его на трамвайной тележке крепить? Снаружи - выпирать будет, внутри тележки - так там и так все укомпановано.

Ну и пусть, например, немножко выпирает, что страшного? Вы представляете себе что-то размером с половину ТЭД, как минимум, что ли? Нет, таким огромным ему быть не требуется. Он вообще на башмаке МРТ должен стоять, как я уже писал.

А про то, куда следовало бы засунуть большинство эксплуатируемых в нашей стране мостовых тележек, я уж умолчу (впрочем, никаких матерных слов я под этим не подразумеваю, можете не беспокоиться на эту тему). Ибо с ними трамвай никогда и нисколько не сдвинется от пагубного, но, увы, абсолютно справедливого образа огромного, грохочущего и сотрясающего землю железного сундука. Сколько ни повторяй заклинаний о хороших путях, во рту сладко не станеттрамвай не перестанет грохотать. Особенно с такими медвежьими тормозами, которые Вы так защищаете всё время.

Также должна быть защита от идиота, растормаживающего вагон на уклоне (0)
ROOT  19.01.2010 18:47

Также должна быть защита от идиота, растормаживающего вагон на уклоне.

Re: Уклоны(+)
Tashbulat  19.01.2010 21:13

Цитата (Вагоновожатый)
В Нижнем Новгороде, после схода (даже можно сказать слета) в 1995 году вагона с Похвалинского съезда и многих попыток слететь на других съездах, было принято решение врезать сбрасывающие стрелки. Они никуда не ведут, просто сбрасывают вагон в пространство между путями. Все стрелки расположены на путях ведущих в подъем. Одна стоит на Молитовском съезде, две - на Зеленском.

Если я правильно понимаю, стрелка должна быть нормально переведена на сброс вагона? Т.е. трамвай сам переводит ее под собой, проезжая по шерсти, и есть возвратный механизм? Или что-то более изощренное?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]