ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
kalexandr  25.11.2009 21:12

Завтра трамваю крупнейшего муниципального образования России стукнет три четверти века. Мэр на центральной площади откроет даже памятную доску на земле с рельсами. Острые языки назвали этот символический памятник погребальной доской новосибирскому трамваю.
Трамвай по большому счету городу, где господствует частный автобусный извоз не нужен. Бегает такой вот раритет и никто особо на него внимания не обращает. Доля перевозок в общегородском зачете очень мала. Сравнивать с аналогичными городами-миллионниками (Екатеринбург, Самара, и даже Казань) нет смысла.
Питерский ТРТИ нрисовал нам схему скоростного трамвая, реализация которого где-то далеко. Вот такой нерадостный праздник Да еще и департамент транспорта, этот штаб по развитию городского транспорта с недавнего времени возглавляет чиновник по фамилии Диденко, который до этого назначения возглавлял департамент по торговле городской землей, так что ничего хорошего от такого главы можно не ждать. Точнее можно ждать коррупции и дальнейшего развала.
Вот такие нерадостные мысли в юбилейную дату.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст

Помнится, был в Новосибирске году в 89-м, так поразился тамошним РВЗ-6. По сранению с Т3 они тогда уже выглядели сущими гробами.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
kalexandr  28.11.2009 08:06

МЕстный городской сайт о юбилее трамвая:

Маршрут номер один
26 ноября в центре Новосибирска произошло, без преувеличения, историческое культурное событие. Была разрушена сорокалетняя монополия статуи Владимира Ленина и группы его анонимных товарищей на главную площадь города. Перед оперным театром появился второй памятник — отрезок трамвайных путей образца 30-х годов, квадрат булыжной мостовой и памятная чугунная плита с трамвайным профилем в середине. Так Новосибирск отметил 75-летие со дня открытия трамвайного движения в городе. Монумент установили на пешеходной части рядом с улицей Орджоникидзе, там, где в 1934 году прошел первый маршрут трамвая № 1 «Вокзал – Центр».

Хедлайнером мероприятия оказался сотрудник новосибирского зоопарка, приземистый жеребец по кличке Задор, запряженный в фаэтон. Этому коню доверили в прямом смысле слова открыть памятник, сдернув с него атласное покрывало. Одновременно Задор, судя по всему, был призван символизировать тех новосибирских лошадок, на смену которым в середине 30-х годов пришел электрический железный конь. Такая двойственность жеребца, очевидно, не устраивала, поэтому он пытался укусить каждого, кто оказывался в пределах досягаемости его морды. Исключений Задор не делал ни для чиновников мэрии, ни для операторов государственных телекомпаний. Сопровождающие рысака пояснили, что конь требует перейти к банкету. «Он у нас компостер», — подумав, добавили трамвайных ассоциаций сотрудницы зоопарка. Двойственными ощущения были, впрочем, не только у Задора.

Открытие памятника совпало с сессией горсовета, на которой депутаты одобрили бюджет и план развития Новосибирска на будущий год. Городским трамваям, как следует из этих документов, в 2010 году придется нелегко.

Мэрия уже несколько лет не находит денег на покупку ни одного вагона, а в следующем сезоне в несколько раз урежет и затраты на их капитальный ремонт. Если в этом году планировалось модернизировать 19 вагонов, то в следующем — только 6. Парк трамваев в этом году сократился со 181 до 159 штук, в следующем его урежут еще на 4 единицы. Отремонтировать предполагается лишь 1 километр трамвайных путей. В прошлом году трамваи потеряли 6 миллионов пассажиров, в этом году — еще 2 миллиона.
Средний возраст новосибирского трамвая в 2010 году достигнет почти 20 лет, так что превратиться в памятные плиты на колесах рискуют сами вагоны.

В итоге собравшиеся деликатно предпочитали говорить либо о трудном, но славном прошлом городского трамвайного движения, либо о его туманном, но светлом будущем. «Первые трамваи были фанерные, скорость шесть километров в час, но это был действительно огромный прорыв, Само слово пришло к нам из английского языка, tram — это тележка, а way — это путь, — поразил собравшихся эрудицией первый вице-мэр Андрей Ксензов. — Первый электрический трамвай в 1880 году появляется в Санкт-Петербурге, а в 1934-м — в Новосибирске».

Легкими неурядицами нынешние проблемы городского электротранспорта могли показаться и в сравнении с рассказом Прасковьи Клименченко, старейшего водителя трамвая в Новосибирске. «Я пришла работать в 41 году, когда началась война, — тихо рассказала она. — Мужчины ушли на фронт, и мы остались одни. Вагоны не обогревались, двери не закрывались. Стекла всегда замерзали, нам выдавали скребки, вот и скребли всю смену, чтобы видеть, куда ехать. Электриками тоже работали женщины, а ремонтировали вагоны маленькие ребятишки».

Будущее трамвайного сообщения в городе, которое развернул перед журналистами Андрей Ксензов, после такого рассказа смотрелось особенно выигрышно. «На ближайшем заседании городского совета мы рассмотрим перспективные линии скоростного трамвая. Интерес есть и у инвесторов, и у властей», — уверял вице-мэр. Финансироваться трамвайная инновация будет на основе «государственно-частного партнерства», предположил Андрей Ксензов. Вице-мэр верит, что «придет хороший частник, который сможет этой темой заниматься, финансировать и содержать».


Петр Малков

ссылка
http://news.ngs.ru/more/56546/

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
дмитрий из нн  29.11.2009 15:50

Обидно за Новосибирск, трамвая городу и не хватает. А про первый электрический трамвай в 1880 году чушь какая-то. 1895-Киев,Калиниград и 1896-Нижний Новгород.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
Аксёнов Дмитрий  30.11.2009 09:34

Цитата (kalexandr)
поразил собравшихся эрудицией первый вице-мэр Андрей Ксензов. — Первый электрический трамвай в 1880 году появляется в Санкт-Петербурге, а в 1934-м — в Новосибирске».

Это чего это он курнул про 1880 год?

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
Дмитрий В.  30.11.2009 17:18

Первый Сибирский Трамвай вообще то появился в Новокузнецке. 30 ноября 1933 года.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
kalexandr  30.11.2009 19:43

Спасибо. Мы в курсе.

Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
Виктор Бойков  30.11.2009 20:44

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Цитата (kalexandr)
поразил собравшихся эрудицией первый вице-мэр Андрей Ксензов. — Первый электрический трамвай в 1880 году появляется в Санкт-Петербурге, а в 1934-м — в Новосибирске».
Это чего это он курнул про 1880 год?
Это он где-то прочитал про опыты Пироцкого. И даже запомнил цифры. Но вот понять, что это были испытания, а не регулярная эксплуатация, он уже не смог.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
kalexandr  01.12.2009 05:24

ну что вы накинулись на чиновника, на котором висит отвественность за все городское хозяйство крупнейшего муницпального образования России. У нас тут что передача Тины Канделаки "Самый умный" что ли? Хоть историю Ксензов помнит и то хорошо. Самое главное чтобы его слова про скоростное будущее трамвая в Новосибирске не расходились с делами.

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
Ромj  18.10.2011 21:52

Новосибирскому трамваю нужен хороший хозяин!
http://transphoto.ru/photo/439529/

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
Жорник Василий  21.10.2011 05:25

Вопрос:
НЯЗ, в Новосибирске планируют построить скоростной трамвай. Будет ли он пересекать Обь? Если нет, то на каком берегу его хотят построить?

Re: Новосибирск. 75 лет трамваю - глубокий пенсионный возраст
kalexandr  21.10.2011 06:51

Цитата (Жорник Василий)
Вопрос:
НЯЗ, в Новосибирске планируют построить скоростной трамвай. Будет ли он пересекать Обь? Если нет, то на каком берегу его хотят построить?

Пока уровень проекта скоростного трамвая - предпроектные работы. Идет поиск инвестора проекта. Есть только Концепция скоростного трамвая. Так что пока говорить о переходах через Обь рано.
Пока городское руководство склоняется к варианту номер два - по Левому берегу от Маркса до ОбьГЭС через Затулинку.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]