ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  11.11.2009 05:29

Мечтаю вагон КТМ-8М окрасить в схему окраски вагона метрополитена!
Бело-синюю, с косыми линиями на дверях (!) с имитацией рифлёного борта (разными оттенками синего) и трёх лампочек сбоку салона над окном (чуть-чуть оранжевой и белой краски).
На другом борту: тоже имитация рифления с прерываниями на предполагаемые двери и изломы белой линии в тех же местах(напротив существующих дверей).
Что делать с передним и задним бортом - жду предложений, но так - можно просто закрасить монолитными синим, либо чёрное окаймление, как на метровагоне и белым дорисовать фары.
Но это уже надо на макете смотреть!

Кто-нибудь может разработать такой вариант раскраски на компьютере?

а зачем это? (-)

0

Re: а зачем это?
Ромj  11.11.2009 11:13

Для того, чтобы нанести краску на вагон, нужно предварительно разметить на компьютерном макете требуемое (оптимальное) расположение линий, цветовых областей...
После методом пропорций или (если есть масштабируемый макет или макет в реальную величину) перенести все эти области на вагон, чтобы маляр(-ша) смог(-ла) спокойно выполнить свою работу.

Например, благодаря копьютерному макету и трафарету в Омске на трамваи нанесли праздничные надписи:
http://transphoto.ru/update.php?date=2009-11-03&cid=74

Если всё пройдёт удачно, то мы сможем окрасить вагон №50 КТМ-8М в Омске :)

Прошу помощи в разработке макета!!!!

Типа, что мы в Омске тоже не лаптем щи хлебаем, и у нас есть "типа метро"?
Andy  11.11.2009 13:13

Цитата (Ромj)
Если всё пройдёт удачно, то мы сможем окрасить вагон №50 КТМ-8М в Омске :)

Износ этого вагона более 80%. Вот уж действительно - выкрасить и выбросить!

вопрос зачем красить а-ля метро? (-)

0

Re: вопрос зачем красить а-ля метро?
Ромj  12.11.2009 05:33

Я всё же надеюсь на помощь, а не на вопросы :)
по вопросу: интересный имиджевый момент + возможность сделать внутри тематическую выставку омской метростройки

могу даже премию 100 руб. в яндекс деньгах отдать тому, кто сделает лучший макет

Re: вопрос зачем красить а-ля метро?
SergVS  13.11.2009 04:29

Цитата (Ромj)
Я всё же надеюсь на помощь, а не на вопросы :)
по вопросу: интересный имиджевый момент + возможность сделать внутри тематическую выставку омской метростройки

могу даже премию 100 руб. в яндекс деньгах отдать тому, кто сделает лучший макет

Ну раз уж зашла речь о премии, то 100 рублёв не треба, а вот бы получить бумажную карту Омска с маршрутами ОПТ по почте, даже полностью за счет "премированного". Вот это стимул!

Re: "белым дорисовать фары". А вот это правда - зачем? (+)
Евгений Лысый  15.11.2009 10:40

"""Что делать с передним и задним бортом - жду предложений, но так - можно просто закрасить монолитными синим, либо чёрное окаймление, как на метровагоне и белым дорисовать фары."""

Вопрос, якобы присланый в газету в 90-х годах: "Правда ли, что "Запорожцы" не красят в чёрный цвет, чтобы их нельзя было спутать с "Мерседесом"?"

Нет ничего плохого в том, чтобы красить "Запорожец" под "Мерседес", а КТМ под метровагон. Но подрисовывать гофры, а тем более фары - по-моему, извращение.

"Номерной" 71-608К
Олег Бодня  15.11.2009 22:05

Нужно что-то примерно такое?

Графической модели 71-608КМ у меня нет, поэтому пришлось издеваться над 71-608К. По-моему, неплохо получилось :-)

Только передок должен быть в чёрном цвете (-)
Путеводитель  16.11.2009 01:38

0

Re: "Номерной" 71-608К
Toman  16.11.2009 04:30

Замечания:
1) Почему такой странный номер в "пузырях" на полосе? Не знаю, впрочем, на окраску вагонов метров в каком городе Вы ориентировались - но на взгляд москвича, именно эти номера больше всего бросаются в глаза и кажутся странными в схеме.

2) Смущают одиночные двери. Точнее, тот факт, что у "стрелы" на двери нет "ответной части" на скосе борта. Может быть, тут имеет смысл либо ввести некий новый элемент раскраски, которого нет в оригинале (но в оригинале нет и одиночных дверей...) - скажем, вертикальную белую линию вдоль неподвижного края одиночной двери. Хотя это, может быть, аляповато, но в меньшей степени, чем вообще торчащая мимо полоса на скосах, т.е. визуальный разрыв линии, что лично мне кажется очень напрягающим в облике.
Собственно обычную "стрелу" на неподвижных скосах я бы рисовать не стал, т.к. это не логично и противоестественно. Грубо говоря, в метро пассажир, пока поезд ещё не открыл двери, смело целится в то место, где стрелка, и после открывания входит в дверь, а тут он чисто визуально видит, что как бы такая же двустворчатая дверь, а тут облом - половина не открывается. Поэтому я просто не вижу иного выхода кроме как вводить вертикальные линии (от уровня горизонтальной линии до нижнего края) по неподвижным краям одинарных дверей.

3) Ну и морда не должна иметь белой полосы, это да. Пусть даже не обязательно чёрная, так хотя бы просто общего синего цвета. Соответственно, на передних скосах можно не спускать вниз горизонтальные полосы, а этаким клинышком свести на нет, прижимая к окну. Насчёт "задней морды" и задних скосов есть варианты - то ли оставить как есть (кроме номера-пузыря), то ли сделать аналогично передней морде. И в том и в другом есть своя логика...

Re: "Номерной" 71-608К
Toman  16.11.2009 05:54

Немножко изменённый вариант того же "номерного":


Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  16.11.2009 07:36

Спасибо за варианты!!!
Жаль, что нет чертежа КТМ-8М, но вот из КТМ-8 немного изменённая схема Олега Бодни:

Обычный номер, в Омске сплошь номера в таких овалах идут.
McFly  16.11.2009 08:06

Цитата (Toman)
Замечания:
1) Почему такой странный номер в "пузырях" на полосе? Не знаю, впрочем, на окраску вагонов метров в каком городе Вы ориентировались - но на взгляд москвича, именно эти номера больше всего бросаются в глаза и кажутся странными в схеме.

Re: "Номерной" 71-608К
Олег Бодня  16.11.2009 10:56

Цитата (Toman)
Немножко изменённый вариант того же "номерного"

Вагон неделю не брился? :-)))

По поводу изначального "техзадания". Трамвай 71-608К имеет от номерных вагонов массу отличий. Во-первых, одностороннюю компоновку. Во-вторых, другую дверную формулу. В-третьих, разную высоту окон кузова и дверей. По моему мнению, нельзя на трамвайном вагоне в точности копировать окраску метровагона, т.к. она уже не будет ни функциональной, ни красивой. Нужно искать какой-то компромисс.

Toman довольно правильно заметил насчёт дверей - одностворчатые двери портят всю малину. Как выйти из этого положения, я не знаю. Если Юре больше нравятся "стрелки" на скосах - сделаю их. Но тогда не совсем понятно, что делать с горизонтальными полосами - просто нарисовать их или ещё и отделить вертикальной чертой ("псевдодверью")? На бездверном борту я бы никакие двери не рисовал. Во-первых, почти никто из омичей такую "шутку юмора" не поймёт. Во-вторых, это нелогично (раз есть стрелки - должно что-то открываться). В-третьих, малярам будет слишком много работы.

Морду можно попробовать сделать полностью чёрной, но, по-моему, будет мрачновато. Зад должен быть именно таким. На оригинальных "номерных" полоса не наносится на торцевую служебную дверь, но в данном случае двери нет и рисовать её, ИМХО, не стоит.

В общем, прошу Юру окончательно определиться (с учётом написанного в этой теме), какие изменения ещё стоит внести в мой эскиз. Готов потом выслать получившийся cdr-файл для нанесения размеров и последующей отдачи художникам.

Кстати, если есть желание, то бортовые номера тоже могу сделать "аля-метро". Проблема только в том, что придётся их нанести не толкьо по бокам, но ещё спереди и сзади, что не совсем соответствует концепции оформления метровагонов :-)

Re: "Номерной" 71-608К
Ромj  16.11.2009 11:54

Да, правда, одно НО: желательно схему окраски на 71-608КМ :)
И нужно именно МАКСИМАЛЬНОЕ сходство окраски с вагоном метро! Чтобы омичи, видевшие метро лишь в другом городе или по ТВ, сразу опознали "метровагон" в схеме окраски этого трамвая! (жаль, что у нас нет такой роскоши, как сцепки, а то два таких вагона в сцепке - смотрелось бы вообще шикарно!)


Цитата (Олег Бодня)
Toman довольно правильно заметил насчёт дверей - одностворчатые двери портят всю малину. Как выйти из этого положения, я не знаю. Если Юре больше нравятся "стрелки" на скосах - сделаю их. Но тогда не совсем понятно, что делать с горизонтальными полосами - просто нарисовать их или ещё и отделить вертикальной чертой ("псевдодверью")? На бездверном борту я бы никакие двери не рисовал. Во-первых, почти никто из омичей такую "шутку юмора" не поймёт.
да, псевдодверь нужна, в том числе и на бездверном борту!!!


Цитата (Олег Бодня)
В-третьих, малярам будет слишком много работы.
это верно, но, надеюсь, мы будем им помомгать!!!

Цитата (Олег Бодня)
Морду можно попробовать сделать полностью чёрной, но, по-моему, будет мрачновато. Зад должен быть именно таким. На оригинальных "номерных" полоса не наносится на торцевую служебную дверь, но в данном случае двери нет и рисовать её, ИМХО, не стоит.
нет, не стоит ни морду полностью чёрной, ни служебную торцевую дверь. Нужно что-то в том роде, что я нарисовал, правда, для морды 71-608КМ

Цитата (Олег Бодня)
Кстати, если есть желание, то бортовые номера тоже могу сделать "аля-метро". Проблема только в том, что придётся их нанести не толкьо по бокам, но ещё спереди и сзади, что не совсем соответствует концепции оформления метровагонов :-)
Да, есть такое желание!

Re: "Номерной" 71-608К
Toman  16.11.2009 13:26

Цитата (Ромj)

нет, не стоит ни морду полностью чёрной, ни служебную торцевую дверь.

С мордой тоже так думаю - мрачновато. Да и субъективно я не воспринимаю морду метровагона как чёрную, хотя фактически она таковой и является. Может быть, потому, что привык с детства к Д и Е*, у которых морда такая же, как и весь вагон. Субъективно у номерного есть как бы только эта "планка" под лобовым стеклом.

Торцевая дверь и в оригинале не чёрная, разумеется - она голубая, как и весь вагон, и как и некабинный торец вагона. Может быть, можно сделать на заднем торце просто полный разрыв полосы, и в этом разныве или под ним (т.е. чуть приспустив пониже) нанести бортовой номер в метрошном стиле?
Цитата
Цитата (Олег Бодня)
Кстати, если есть желание, то бортовые номера тоже могу сделать "аля-метро". Проблема только в том, что придётся их нанести не толкьо по бокам, но ещё спереди и сзади, что не совсем соответствует концепции оформления метровагонов :-)
Да, есть такое желание!

Кстати, насчёт спереди и сзади, я вот подумал, не обратиться ли, к примеру, к питерской традиции написания ТЧ на морде. Правда, в таком случае на торцах придётся наносить на бамперы, что, боюсь, неудобно в силу их, бамперов, формы. А так, спереди можно и так, на чёрную "планку" промеж фар - но только опять же без всяких голубых пузырей, а прямо цифры на чёрном в данном случае фоне.
Т.е. получается так: на бортах номера на голубом фоне ниже полосы, полоса без разрывов, на морде на чёрном фоне "планки", на хвосте - либо в разрыве полосы, либо ниже полосы (в этом случае полоса на хвосте может как иметь чисто декоративный разрыв, так и не иметь его). Думаю, на хвосте лучше сделать в любом случае ниже полосы, хотя бы потому, что так номер будет заметнее и не сливаться с полосой, и не продолжать её, и для некой как бы симметрии с передом, и вообще так красивее.

Есть ли у кого-нибудь чертёж КТМ-8М?
Ромj  17.11.2009 11:58

Есть ли у кого-нибудь чертёж КТМ-8М? А то схема-то для КТМ-8, а нужно для КТМ-8М

ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать. (-)
HTFFan  18.11.2009 03:12

ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать.

Re: ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать.
Ромj  18.11.2009 08:00

Цитата (HTFFan)
ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть.
Ценное замечание, спасибо!
Так, действительно, на мой взгляд, смотрится лучше!
За недостатком времени немного неаккуратно, но вот, что получилось:

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
kleinboy  18.11.2009 15:03

А вроде бы были или есть до сих пор "номерные" с "V" на дверях, а не с "Х". Может, в случае с V решится проблема одностворчатых дверей?

Re: ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать.
Toman  19.11.2009 01:18

Цитата (Ромj)
Цитата (HTFFan)
ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть.
Ценное замечание, спасибо!
Так, действительно, на мой взгляд, смотрится лучше!

А теперь попробуйте нарисовать то же, но с открытыми дверями. С "прямыми" и "обратными" стрелками. Имхо, во втором случае будет не просто неряшливость и нелогичность, но уже и объективно визуальная дезориентация пассажиров. Стрелка, указывающая куда-то в стену, около середины тележки, вместо открытой двери. И опять-таки несмыкание линии с линией на борту - тогда как с "прямым" направлением в открытом положении у всех дверей сохраняется смыкание с линией на борту, и ВСЕ стрелки указывают на проём дверей. В метро, конечно, двери просто уходят в борта и вообще невидимы в открытом положении - но раз у трамвая они будут видны, тем более не стоит делать их раскраску противоестественной! Короче, я очень против идеи вывернутых наоборот стрелок на одиночных дверях.

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Toman  19.11.2009 01:19

Цитата (kleinboy)
А вроде бы были или есть до сих пор "номерные" с "V" на дверях, а не с "Х". Может, в случае с V решится проблема одностворчатых дверей?

Нет, не решится - суть всех вопросов останется ровно такой же. V или X - это довольно малозначительный в данном случае момент в дизайне.

Re: "Номерной" 71-608К
Олег Бодня  19.11.2009 11:54

Цитата (Ромj)
Да, правда, одно НО: желательно схему окраски на 71-608КМ :)

Нет у меня готовой графической модели 71-608КМ. Увы!

Цитата
да, псевдодверь нужна, в том числе и на бездверном борту!!!

Ну а смысл в этом какой? Мы делаем трамвай в метрополитеновской окраске или изображение метровагона на борту трамвая? Ведь "номерная" окраска не только оригинальна, но и функциональна. "Стрелки" показывают наличие дверей. Если дверей нет, то зачем рисовать "псевдодвери"? Тем более, что тогда появляется следующий вопрос - в районе окон двери просто так оборвутся (почему?), или придётся дырчатой самоклейкой контуры дверей на окна наносить? (а это уже дорого)

Цитата
нет, не стоит ни морду полностью чёрной, ни служебную торцевую дверь. Нужно что-то в том роде, что я нарисовал, правда, для морды 71-608КМ

На 71-608КМ область фар не имеет реьефного выделения. "Чёрный квадрат", точнее прямоугольник, ни к чему не будт привязан.

Цитата (Toman)
Может быть, можно сделать на заднем торце просто полный разрыв полосы, и в этом разныве или под ним (т.е. чуть приспустив пониже) нанести бортовой номер в метрошном стиле?

Разрыв делать не нужно, т.к., опять же, он не будет ничем обоснован с точки зрения конструкции трамвайного вагона.

Цитата
Кстати, насчёт спереди и сзади, я вот подумал, не обратиться ли, к примеру, к питерской традиции написания ТЧ на морде.

Эту уже слишком специфичная вещь, которую и из питерцев замечает только каждый 100-тысячный человек. Не стоит так переусердствовать :-)

Про перенос стрелок Toman всё верно написал - это не вариант.

Цитата (kleinboy)
А вроде бы были или есть до сих пор "номерные" с "V" на дверях, а не с "Х".

В Питере почти все вагоны - с буквой V на дверях (это официально утверждённая схема окраски). В других городах в основном идёт буква X, если маляры не ленятся наносить лишнюю полосу. Дело вкуса, никак не влияющее на проблему одностворчатых дверей. По-моему, вариант с буквой X более оригинальный и стремительный.

Постараюсь на днях доработать этот эскиз. Очень не хочу рисовать двери на бездверном борту :-)

Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Виктор Бойков  19.11.2009 12:01

Цитата (Toman)
Цитата (kleinboy)
А вроде бы были или есть до сих пор "номерные" с "V" на дверях, а не с "Х". Может, в случае с V решится проблема одностворчатых дверей?

Нет, не решится - суть всех вопросов останется ровно такой же. V или X - это довольно малозначительный в данном случае момент в дизайне.
Ну да, точка смыкания просто сместится к нижнему краю двери, причём несильно - "X" и так сильно сплюснут внизу.
Кстати, не понимаю, в чём видится проблема при открытых дверях? В таком режиме трамвай работает меньшую часть времени, а видимые при этом ступеньки и прочие поручни вносят явно бОльший диссонанс в дизайн. Так что можно и потерпеть.


И ещё вопрос к организатору темы: а почему так упорно выбирается именно "черномордый" вариант "номерных"? У недавних модификаций с разнообразным оформлением головной части есть и варианты, где весь перед покрашен в стандартный синий цвет (кроме стёкол, разумеется).
Или можно обратиться к историческим раскраскам - жёлтый верх, коричневый низ; зелёный верх, голубой низ. ;)
И фальшдвери слева мне тоже видятся лишними. Если бы метровагоны каким-то чудом были односторонними, думаю, они бы обошлись без X/V.

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  20.11.2009 09:00

Я считаю, что на бездверном борту должны быть изломы и псевдодвери(конечно, только краской и только на борту, ибо плёнкой никто заморачиваться не собирался и не будет), иначе невозможно будет понять с бездверной стороны, что это едет вагон метро :)


Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  20.11.2009 09:03

изломы не смогут ввести в заблуждение пассажиров :)
Может, только приезжие будут ломиться в несуществующие двери :)))))

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  20.11.2009 09:06

за прилагаемые изображения любых других вариантов буду очень благодарен!!!

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
krechet  20.11.2009 13:52

Цитата (Ромj)
изломы не смогут ввести в заблуждение пассажиров :)
Может, только приезжие будут ломиться в несуществующие двери :)))))
Так им, приезжим! Понаехали тут, понимаешь!
А если серьёзно, то такое расположение стрелок не соответствует элементарному здравому смыслу. Как уже правильно все заметили, с закрытыми дверями он будет смотреться нормально, но с открытыми будет сильная дисгармония, что будет прекрасно заметно. Тогда, как нормальное расположение стрелок будет логично указывать на дверь.

З.Ы. Если трамвай, окрашеный по последней схеме всё же выйдет, то отправлю его на бизнес-линч Артемию Лебедеву (падающий в обморок смайлик)

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Олег Бодня  23.11.2009 00:01

Немного подредактировал модель (см. моё первое сообщение в теме). Со "стрелками" на скосах получается то же, что и с ними же на бездверном борту - они оказываются "не в тему", т.к. должны показывать на плоскость раскрытия дверей (грубо говоря, на дверную резиночку), а получается наоборот.

krechet, не считайте Артемия уж таким гуру. Ну напишет он ещё пару матерных слов. В лучшем случае укажет на те же недостатки и найдёт ещё парочку. В худшем скажет, что рисовал это дело полный дебил (это я про себя). Откровений не будет.

Чьи чертежи 71-608КМ?
McFly  23.11.2009 07:59

Вот такие "чертежи" есть 71-608КМ с видами только по бокам. Автора к сожалению не помню.
http://i039.radikal.ru/0911/99/7712970f68ed.jpg
http://i078.radikal.ru/0911/f9/dc4763f2fa80.jpg
Может, автор и спереди/сзади делал?

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  24.11.2009 10:41

Цитата (Олег Бодня)
Немного подредактировал модель (см. моё первое сообщение в теме). Со "стрелками" на скосах получается то же, что и с ними же на бездверном борту - они оказываются "не в тему", т.к. должны показывать на плоскость раскрытия дверей (грубо говоря, на дверную резиночку), а получается наоборот.
так получится просто какая-то раскраска трамвая.
Что-ж попробуем, если всё пройдёт удачно сделать трамвай а-ля метровагон (с "дверьми" на обеих сторонах). Тогда уже и можно будет делать выводы!

Спасибо за варианты!!!

Решится. Нет стрелок - нет проблем. И углы наклона сделать одинаковыми, пусть даже на одиночных дверях полоса начнётся немного позже. Или на двойных раньше. Так даже интереснее. И вообще, лучше поиметь два спорных "вида" на остановке, чем четыре постоянны
HTFFan  25.11.2009 02:26

>> Нет, не решится - суть всех вопросов останется ровно такой же.
>> V или X - это довольно малозначительный в данном случае момент в дизайне.

Решится. Нет стрелок - нет проблем. И углы наклона сделать одинаковыми, пусть даже на одиночных дверях полоса начнётся немного позже. Или на двойных раньше. Так даже интереснее. И вообще, лучше поиметь два спорных "вида" на остановке, чем четыре постоянных уродства в виде "дверей" на скосах...

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Олег Бодня  26.11.2009 15:50

Прошу прощения, что пропадаю из эфира. Заболел я тут немного.

Цитата (Ромj)
так получится просто какая-то раскраска трамвая.

Ну а так и должно быть. Всё равно настоящий метровагон из 71-608 не сделать :-)

Юра, на какой адрес скинуть графические файлы? Надеюсь, ты сможешь их доработать сам до нужной кондиции.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.09 15:51 пользователем Олег Бодня.

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
romanik  12.12.2009 12:05

А Т6 под метро кто-то сделать может?)

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Бараш Алексей  13.12.2009 12:03

А как вам такая окраска? http://transphoto.ru/photo/239077/
Или вы хотите именно с такими же элементами, как у поездов метро?

Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj  14.12.2009 08:28

Цитата (Бараш Алексей)
Или вы хотите именно с такими же элементами, как у поездов метро?
так точно!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]