Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj
11.11.2009 05:29
Мечтаю вагон КТМ-8М окрасить в схему окраски вагона метрополитена!
Бело-синюю, с косыми линиями на дверях (!) с имитацией рифлёного борта (разными оттенками синего) и трёх лампочек сбоку салона над окном (чуть-чуть оранжевой и белой краски). На другом борту: тоже имитация рифления с прерываниями на предполагаемые двери и изломы белой линии в тех же местах(напротив существующих дверей). Что делать с передним и задним бортом - жду предложений, но так - можно просто закрасить монолитными синим, либо чёрное окаймление, как на метровагоне и белым дорисовать фары. Но это уже надо на макете смотреть! Кто-нибудь может разработать такой вариант раскраски на компьютере? Re: а зачем это?
Ромj
11.11.2009 11:13
Для того, чтобы нанести краску на вагон, нужно предварительно разметить на компьютерном макете требуемое (оптимальное) расположение линий, цветовых областей...
После методом пропорций или (если есть масштабируемый макет или макет в реальную величину) перенести все эти области на вагон, чтобы маляр(-ша) смог(-ла) спокойно выполнить свою работу. Например, благодаря копьютерному макету и трафарету в Омске на трамваи нанесли праздничные надписи: http://transphoto.ru/update.php?date=2009-11-03&cid=74 Если всё пройдёт удачно, то мы сможем окрасить вагон №50 КТМ-8М в Омске :) Прошу помощи в разработке макета!!!! Типа, что мы в Омске тоже не лаптем щи хлебаем, и у нас есть "типа метро"?
Andy
11.11.2009 13:13
Износ этого вагона более 80%. Вот уж действительно - выкрасить и выбросить! Re: вопрос зачем красить а-ля метро?
Ромj
12.11.2009 05:33
Я всё же надеюсь на помощь, а не на вопросы :)
по вопросу: интересный имиджевый момент + возможность сделать внутри тематическую выставку омской метростройки могу даже премию 100 руб. в яндекс деньгах отдать тому, кто сделает лучший макет Re: вопрос зачем красить а-ля метро?
SergVS
13.11.2009 04:29
Ну раз уж зашла речь о премии, то 100 рублёв не треба, а вот бы получить бумажную карту Омска с маршрутами ОПТ по почте, даже полностью за счет "премированного". Вот это стимул! Re: "белым дорисовать фары". А вот это правда - зачем? (+)
Евгений Лысый
15.11.2009 10:40
"""Что делать с передним и задним бортом - жду предложений, но так - можно просто закрасить монолитными синим, либо чёрное окаймление, как на метровагоне и белым дорисовать фары."""
Вопрос, якобы присланый в газету в 90-х годах: "Правда ли, что "Запорожцы" не красят в чёрный цвет, чтобы их нельзя было спутать с "Мерседесом"?" Нет ничего плохого в том, чтобы красить "Запорожец" под "Мерседес", а КТМ под метровагон. Но подрисовывать гофры, а тем более фары - по-моему, извращение. "Номерной" 71-608К
Олег Бодня
15.11.2009 22:05
Нужно что-то примерно такое?
Графической модели 71-608КМ у меня нет, поэтому пришлось издеваться над 71-608К. По-моему, неплохо получилось :-) Re: "Номерной" 71-608К
Toman
16.11.2009 04:30
Замечания:
1) Почему такой странный номер в "пузырях" на полосе? Не знаю, впрочем, на окраску вагонов метров в каком городе Вы ориентировались - но на взгляд москвича, именно эти номера больше всего бросаются в глаза и кажутся странными в схеме. 2) Смущают одиночные двери. Точнее, тот факт, что у "стрелы" на двери нет "ответной части" на скосе борта. Может быть, тут имеет смысл либо ввести некий новый элемент раскраски, которого нет в оригинале (но в оригинале нет и одиночных дверей...) - скажем, вертикальную белую линию вдоль неподвижного края одиночной двери. Хотя это, может быть, аляповато, но в меньшей степени, чем вообще торчащая мимо полоса на скосах, т.е. визуальный разрыв линии, что лично мне кажется очень напрягающим в облике. Собственно обычную "стрелу" на неподвижных скосах я бы рисовать не стал, т.к. это не логично и противоестественно. Грубо говоря, в метро пассажир, пока поезд ещё не открыл двери, смело целится в то место, где стрелка, и после открывания входит в дверь, а тут он чисто визуально видит, что как бы такая же двустворчатая дверь, а тут облом - половина не открывается. Поэтому я просто не вижу иного выхода кроме как вводить вертикальные линии (от уровня горизонтальной линии до нижнего края) по неподвижным краям одинарных дверей. 3) Ну и морда не должна иметь белой полосы, это да. Пусть даже не обязательно чёрная, так хотя бы просто общего синего цвета. Соответственно, на передних скосах можно не спускать вниз горизонтальные полосы, а этаким клинышком свести на нет, прижимая к окну. Насчёт "задней морды" и задних скосов есть варианты - то ли оставить как есть (кроме номера-пузыря), то ли сделать аналогично передней морде. И в том и в другом есть своя логика... Re: Помогите разработать схему окраски вагона КТМ-8М под метро
Ромj
16.11.2009 07:36
Спасибо за варианты!!!
Жаль, что нет чертежа КТМ-8М, но вот из КТМ-8 немного изменённая схема Олега Бодни: Обычный номер, в Омске сплошь номера в таких овалах идут.
McFly
16.11.2009 08:06
Re: "Номерной" 71-608К
Олег Бодня
16.11.2009 10:56
Вагон неделю не брился? :-))) По поводу изначального "техзадания". Трамвай 71-608К имеет от номерных вагонов массу отличий. Во-первых, одностороннюю компоновку. Во-вторых, другую дверную формулу. В-третьих, разную высоту окон кузова и дверей. По моему мнению, нельзя на трамвайном вагоне в точности копировать окраску метровагона, т.к. она уже не будет ни функциональной, ни красивой. Нужно искать какой-то компромисс. Toman довольно правильно заметил насчёт дверей - одностворчатые двери портят всю малину. Как выйти из этого положения, я не знаю. Если Юре больше нравятся "стрелки" на скосах - сделаю их. Но тогда не совсем понятно, что делать с горизонтальными полосами - просто нарисовать их или ещё и отделить вертикальной чертой ("псевдодверью")? На бездверном борту я бы никакие двери не рисовал. Во-первых, почти никто из омичей такую "шутку юмора" не поймёт. Во-вторых, это нелогично (раз есть стрелки - должно что-то открываться). В-третьих, малярам будет слишком много работы. Морду можно попробовать сделать полностью чёрной, но, по-моему, будет мрачновато. Зад должен быть именно таким. На оригинальных "номерных" полоса не наносится на торцевую служебную дверь, но в данном случае двери нет и рисовать её, ИМХО, не стоит. В общем, прошу Юру окончательно определиться (с учётом написанного в этой теме), какие изменения ещё стоит внести в мой эскиз. Готов потом выслать получившийся cdr-файл для нанесения размеров и последующей отдачи художникам. Кстати, если есть желание, то бортовые номера тоже могу сделать "аля-метро". Проблема только в том, что придётся их нанести не толкьо по бокам, но ещё спереди и сзади, что не совсем соответствует концепции оформления метровагонов :-) Re: "Номерной" 71-608К
Ромj
16.11.2009 11:54
Да, правда, одно НО: желательно схему окраски на 71-608КМ :)
И нужно именно МАКСИМАЛЬНОЕ сходство окраски с вагоном метро! Чтобы омичи, видевшие метро лишь в другом городе или по ТВ, сразу опознали "метровагон" в схеме окраски этого трамвая! (жаль, что у нас нет такой роскоши, как сцепки, а то два таких вагона в сцепке - смотрелось бы вообще шикарно!) да, псевдодверь нужна, в том числе и на бездверном борту!!! это верно, но, надеюсь, мы будем им помомгать!!! нет, не стоит ни морду полностью чёрной, ни служебную торцевую дверь. Нужно что-то в том роде, что я нарисовал, правда, для морды 71-608КМ Да, есть такое желание! Re: "Номерной" 71-608К
Toman
16.11.2009 13:26
С мордой тоже так думаю - мрачновато. Да и субъективно я не воспринимаю морду метровагона как чёрную, хотя фактически она таковой и является. Может быть, потому, что привык с детства к Д и Е*, у которых морда такая же, как и весь вагон. Субъективно у номерного есть как бы только эта "планка" под лобовым стеклом. Торцевая дверь и в оригинале не чёрная, разумеется - она голубая, как и весь вагон, и как и некабинный торец вагона. Может быть, можно сделать на заднем торце просто полный разрыв полосы, и в этом разныве или под ним (т.е. чуть приспустив пониже) нанести бортовой номер в метрошном стиле?
Кстати, насчёт спереди и сзади, я вот подумал, не обратиться ли, к примеру, к питерской традиции написания ТЧ на морде. Правда, в таком случае на торцах придётся наносить на бамперы, что, боюсь, неудобно в силу их, бамперов, формы. А так, спереди можно и так, на чёрную "планку" промеж фар - но только опять же без всяких голубых пузырей, а прямо цифры на чёрном в данном случае фоне. Т.е. получается так: на бортах номера на голубом фоне ниже полосы, полоса без разрывов, на морде на чёрном фоне "планки", на хвосте - либо в разрыве полосы, либо ниже полосы (в этом случае полоса на хвосте может как иметь чисто декоративный разрыв, так и не иметь его). Думаю, на хвосте лучше сделать в любом случае ниже полосы, хотя бы потому, что так номер будет заметнее и не сливаться с полосой, и не продолжать её, и для некой как бы симметрии с передом, и вообще так красивее. Есть ли у кого-нибудь чертёж КТМ-8М?
Ромj
17.11.2009 11:58
Есть ли у кого-нибудь чертёж КТМ-8М? А то схема-то для КТМ-8, а нужно для КТМ-8М ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать. (-)
HTFFan
18.11.2009 03:12
ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать. Re: ИМХО, нужно ответные стрелки рисовать не на скосах, а с другой стороны от дверей. На дверях, соответственно, стрелки развернуть. А с "бездверного" борта их убрать.
Ромj
18.11.2009 08:00
Ценное замечание, спасибо! Так, действительно, на мой взгляд, смотрится лучше! За недостатком времени немного неаккуратно, но вот, что получилось:
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]