Re: вопрос по СМЕ
kemal
17.10.2009 15:13
Ну началось...
СМЕ - это не характеристика поезда, а характеристика его "локомотивов". Если едет ВЛ-** и везёт N вагонов, то это тоже не СМЕ? Поезд нет, а вот сам ВЛ - СМЕ. Недавно тема была, так там пришли к выводу, что М+М+П+П - это 4х вагонный поезд с 2 моторными вагонами, работающими по СМЕ. Насчёт моего предыдущего сообщения: Где-то видел тезис, что вагоны с НСУ впринципе не могут работать по СМЕ. Однако, никто не мешает включить ТЭДы вагонов в один комплект ЭО. Вот и получается, что их не 2, а 1. Re: вопрос по СМЕ
Big Al
17.10.2009 16:44
А вот, действительно, интересно уточнить терминологию. Есть ёмкое словечко "система", которым (в Москве, по крайней мере) обозначают двухвагонную сцепку по СМЕ. В Питере же говорят "парник". Трёхвагонная сцепка, как и аналогичный локомотив на ж/д, везде, вроде бы, именуется "тройником". А вот насчёт "поезда" я что-то не уверен. Системы принято ли называть тоже поездами или, всё-таки, в трамвайном хозяйстве поезд == имеется минимум один немоторный вагон?
Кроме 5 и 13, по некоторым данным, в Москве, вроде бы, ходили тройники и по 6. Если кто знает доподлинно - поправьте. Re: вопрос по СМЕ
Saboteur
17.10.2009 17:16
КТМ-1 ни когда и при всём желание с СМЕ не сцепишь.
Первое определение, что поезд может работать по СМЕ это, что, что управление вагонов (секцией) идёт полностью с головного вагона и управление косвенное, а не непосредственное управление двигателями. Сделаю предположение, что те вагоны КТМ-1 которые сцепляли в поезда из 4 вагонов всего навсего оборудованы двигателями не на 600 вольт, а на 300 вольт. И двигатели на одном вагоне это одна группа, т.е. соединённые последовательно, а вот на второй вагон уходили 4 силовых провода 2 группы, которые были соответственно 2 якорых и 2 последовательной обмотки. И, что один вагон, что друго без другого уже в штатном режиме не мог работать и в данном случае не надо приравнивать к электровозам, и это уже не СМЕ. По поводу СМЕ: Есть чёткое определение (правда которое некоторые города нарушили), СМЕ - это поезд из однотипных моторных вагонов и управление которыми может осуществляться из кабины любого вагона. И даже при приёмке поезда описаны разные действия ВВ. При работе по СМЕ проверить... но не в этом суть. Суть в том, что даже поезд из вагонов КТМ-11 и КТМ-11П это уже не СМЕ, а просто поезд. Вот так вот. Читайте ПТЭ трамвая и прочее по трамваю, а не ЖД ПТЭ. Re: вопрос по СМЕ
McFly
17.10.2009 17:16
Грузовой вагон сам по себе не имеет немоторнгого вагона, однако именуется "рабочим поездом", о чём извещает табличка там, где д.б. номер маршрута. В одной книге (по-моему, Спирина) написано так: Поезд– сформированный и экипированный состав трамвайных вагонов или одиночный трамвайный вагон, обслуживаемый водителем или поездной бригадой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 17:18 пользователем McFly. Re: вопрос по СМЕ
Saboteur
17.10.2009 17:19
Поезд (определение из ПТЭ). Сформированный и сцепленный состав трамвайных вагонов или одиночный моторный вагон, имеющие установленные сигналы и указатели и обслуживаемые поездной бригадой (ВВ и кондуктора). Re: вопрос по СМЕ
Ватсон
17.10.2009 17:19
Простите, а когда это было? Сколько не жил, а потом бывал на Преображенке, никогда на 13-м тройников не наблюдал... на нем и систем-то мало было по сравнению с другими маршрутами... или я уже просто не помню... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 17:20 пользователем Ватсон. Re: вопрос по СМЕ
Shutilla
17.10.2009 19:20
Исходя из терминологии Saboteur'а, потому что управление из промежуточного вагона невозможно. Если сцепить N "голов", то это СМЕ. Если же управление в одном из вагонов отсутствует - это уже не СМЕ. Re: вопрос по СМЕ
kemal
17.10.2009 19:41
А откуда вообще взялось про кабины в каждом вагоне? ИМХО для СМЕ достаточно N моторных вагонов, управляемых из _любого_ вагона. Re: вопрос по СМЕ
McFly
17.10.2009 20:03
Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой. Re: вопрос по СМЕ
Saboteur
17.10.2009 21:02
Давайте не будем сюда локомотивы приплетать...
тут пытаясь найти определение СМЕ вынул на свет две книги, одна из них 1957 года, а другая 1964 года. Называюся соответственно: Учебное пособие для водителей трамвая 3 и 1 класса. И вот, что попалось на глаза, и опять появился вопрос... 2. Типы трамвайных вагонов В трамвайном хозяйстве СССР эксплуатируются многие типы трамвайных вагонов старой и новой конструкции. Вагоны выпущенные до 1941 г.: двухосные моторные серий Х, Ф, БФ, МС и т.д.; двухосные прицепные серий М, С, ПС, МСП, ПБ и т.д.; четырёхосные моторные серий КМ, ЛМ-33 и т.д.; четырёхосные прицепные серий КП, ЛП-33 и т.д. Вагоны послевоенной постройки: двухосные моторные серий КТМ-1, КТМ-2, КТМ-3; прицепные серий КТП-1, КТП-2, КТП-3; четырёхосные моторные серий МТВ-82, ЛМ-49, ЛМ-57, РВЗ-6; четырёхосные прицепные ЛП-49; четырёхосные сочленённые РТ-47 и ТС-62. Вагоны иностранных марок: двухосные моторные и прицепные серий Т-55, Т-57, ТЕ-59, Т2-62, В-55, В-57, ВЕ-59, В2-62 ГДР; четырёхосные моторные серий Т-1, Т-2 и Т-3 ЧССР и четырёхосные сочленённые вагоны Т4С-62, изготовленные в ГДР. А в книге от 1957 года текст слегка другой. 2. Типы трамвайных вагонов В трамвайном хозяйстве СССР находится в эксплуатации значитильное количество различных типов трамвайных вагонов старой и новой конструкции. Основные из них: двухосные моторные вагоны серий Х; Ф; БФ; МС; КТМ-1; КТМ-2; КТМ-3; Т-55; Т-57; Т-59Е; Т2-62; двухосные прицепные вагоны серий М; С; ПБ; МСП; ПС; КТП-1; КТП-2; КТП-3; В-55; В-57; В-59Е; В2-62; четырёхосные моторные вагоны серий КМ; ЛМ-33; М-38; ЛМ-47; ЛМ-49; МТВ-82; РВЗ-6; ЛМ-57; Т-1; Т-2; Т-3; четырёхосные прицепные КП; ЛМ-33; ЛП-47; ЛП-49; Так вот, что это за такие вагоны РТ-47, ТС-62, Т4С-62? И самое главное чьи они? И самое интересное Т-59Е и В-59Е или ТЕ-59 и ВЕ-59? Re: вопрос по СМЕ
Vladislav Prudnikov
17.10.2009 21:57
Так вот, что это за такие вагоны РТ-47, ТС-62, Т4С-62? И самое главное чьи они?
В Тбилиси были несколько сочленённых самоделок, но они восьмиосные. И самое интересное Т-59Е и В-59Е или ТЕ-59 и ВЕ-59? T59E и B59E Re: вопрос по СМЕ
Сергей_Ф
17.10.2009 22:00
Во второй половине 80-х. Re: вопрос по СМЕ
Ватсон
17.10.2009 22:05
Т.е. это уже татровые тройники были. Вот не помню, хотя не раз бывал на Преображенке в те годы... видно, так везло мне... Re: вопрос по СМЕ
Александр Шанин
17.10.2009 22:27
Трехвагоннок поезда (СМЕ) регулярно работали в депо им. Русакова и Баумана, испытывались также в депо им. Апакова и Краснопресненском (в Пресне одна из Татр очень долго сохраняла указатель СМЕ над маршрутным указателем).
В СМЕ работают вагоны с косвенной системой управления. Они управляются одним водителем, могут быть расцеплены и продолжать движение самостоятельно. Известен случай переделки системы управления в косвенную для работы вагонов по СМЕ (ЛМ-57 Горький). Остальное - использование активных прицепных вагонов, которые интегрируются в силовые цепи моторного вагона. Обычно при этом использовали двухосные моторные вагоны (МС, КТМ-1) или четырехосные двухмоторные вагоны (например, в Риге), но с контроллером, предназначенным для управления четырьмя двигателями. Эта тема разработана достаточно подробно, но некоторые пробелы в ней все же имеются. Если есть вопросы, задавайте. Возможно, в будущем стоит написать об этом статью для «Пантографа». Re: вопрос по СМЕ
Vadims Falkovs
18.10.2009 11:35
Поезд из СМЕ и прицепного вагона. :) Например Großzug T4+T4+B4 http://www.tram-plauen.de/Leipzig/20031029/722-Strassenbahnhof-Reudnitz-29.10.03.jpg Re: вопрос по СМЕ
Сергей Шлычков
22.05.2010 12:43
Трехвагонные сцепки бывают. В Киеве на скоростной линии такие поезда ходили, сейчас, правда, сократили до 2 вагонов. Знаю, что трехвагонники также были в Нижнем Новгороде и Питере. Re: вопрос по СМЕ
Ватсон
22.05.2010 16:14
Так и в Москве тройники ходили на покойной 5-ке. И в Магнитогорске были... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.10 16:14 пользователем Ватсон. Re: вопрос по СМЕ
Дем
25.05.2010 13:42
ТТХ. В смысле - схема управления большее не потянет. Но если сделать - можно и больше. В метро до 8 вагонов сцепляют. О литературной цитате
Владислав Мартианов
25.05.2010 16:50
Вообще-то в современных изданиях эти строки даются так: "...Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа". Но вот что интересно - в детстве я слышал и другой вариант: от Таганки до Зацепы... ну и т.д. Ошибиться не могу - именно здесь я и услышал впервые оба этих московских топонима, когда ещё и в Москве не бывал. Интересно, с чем связаны такие разночтения? Автор, что ли, редактировал? И, коли речь зашла, "от Таганки до Зацепы" - это правильное описание маршрута?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]