ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: вопрос по СМЕ
kemal  17.10.2009 15:13

Ну началось...
СМЕ - это не характеристика поезда, а характеристика его "локомотивов". Если едет ВЛ-** и везёт N вагонов, то это тоже не СМЕ? Поезд нет, а вот сам ВЛ - СМЕ. Недавно тема была, так там пришли к выводу, что М+М+П+П - это 4х вагонный поезд с 2 моторными вагонами, работающими по СМЕ.

Насчёт моего предыдущего сообщения:
Где-то видел тезис, что вагоны с НСУ впринципе не могут работать по СМЕ. Однако, никто не мешает включить ТЭДы вагонов в один комплект ЭО. Вот и получается, что их не 2, а 1.

Re: вопрос по СМЕ
Big Al  17.10.2009 16:44

А вот, действительно, интересно уточнить терминологию. Есть ёмкое словечко "система", которым (в Москве, по крайней мере) обозначают двухвагонную сцепку по СМЕ. В Питере же говорят "парник". Трёхвагонная сцепка, как и аналогичный локомотив на ж/д, везде, вроде бы, именуется "тройником". А вот насчёт "поезда" я что-то не уверен. Системы принято ли называть тоже поездами или, всё-таки, в трамвайном хозяйстве поезд == имеется минимум один немоторный вагон?

Кроме 5 и 13, по некоторым данным, в Москве, вроде бы, ходили тройники и по 6. Если кто знает доподлинно - поправьте.

Re: вопрос по СМЕ
Saboteur  17.10.2009 17:16

КТМ-1 ни когда и при всём желание с СМЕ не сцепишь.
Первое определение, что поезд может работать по СМЕ это, что, что управление вагонов (секцией) идёт полностью с головного вагона и управление косвенное, а не непосредственное управление двигателями.
Сделаю предположение, что те вагоны КТМ-1 которые сцепляли в поезда из 4 вагонов всего навсего оборудованы двигателями не на 600 вольт, а на 300 вольт. И двигатели на одном вагоне это одна группа, т.е. соединённые последовательно, а вот на второй вагон уходили 4 силовых провода 2 группы, которые были соответственно 2 якорых и 2 последовательной обмотки. И, что один вагон, что друго без другого уже в штатном режиме не мог работать и в данном случае не надо приравнивать к электровозам, и это уже не СМЕ.

По поводу СМЕ: Есть чёткое определение (правда которое некоторые города нарушили), СМЕ - это поезд из однотипных моторных вагонов и управление которыми может осуществляться из кабины любого вагона. И даже при приёмке поезда описаны разные действия ВВ. При работе по СМЕ проверить... но не в этом суть. Суть в том, что даже поезд из вагонов КТМ-11 и КТМ-11П это уже не СМЕ, а просто поезд. Вот так вот. Читайте ПТЭ трамвая и прочее по трамваю, а не ЖД ПТЭ.

Re: вопрос по СМЕ
McFly  17.10.2009 17:16

Цитата (Big Al)
или, всё-таки, в трамвайном хозяйстве поезд == имеется минимум один немоторный вагон?
Грузовой вагон сам по себе не имеет немоторнгого вагона, однако именуется "рабочим поездом", о чём извещает табличка там, где д.б. номер маршрута.

В одной книге (по-моему, Спирина) написано так:
Поезд– сформированный и экипированный состав трамвайных вагонов или одиночный трамвайный вагон, обслуживаемый водителем или поездной бригадой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 17:18 пользователем McFly.

Re: вопрос по СМЕ
Saboteur  17.10.2009 17:19

Поезд (определение из ПТЭ). Сформированный и сцепленный состав трамвайных вагонов или одиночный моторный вагон, имеющие установленные сигналы и указатели и обслуживаемые поездной бригадой (ВВ и кондуктора).

Re: вопрос по СМЕ
Ватсон  17.10.2009 17:19

Цитата (Сергей_Ф)
Еще на 13-м.
Простите, а когда это было? Сколько не жил, а потом бывал на Преображенке, никогда на 13-м тройников не наблюдал... на нем и систем-то мало было по сравнению с другими маршрутами... или я уже просто не помню...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.09 17:20 пользователем Ватсон.

Re: вопрос по СМЕ
kemal  17.10.2009 18:10

А чего это 71-611 то не СМЕ???

Re: вопрос по СМЕ
Shutilla  17.10.2009 19:20

Цитата (kemal)
А чего это 71-611 то не СМЕ???
Исходя из терминологии Saboteur'а, потому что управление из промежуточного вагона невозможно. Если сцепить N "голов", то это СМЕ. Если же управление в одном из вагонов отсутствует - это уже не СМЕ.

Re: вопрос по СМЕ
kemal  17.10.2009 19:41

А откуда вообще взялось про кабины в каждом вагоне? ИМХО для СМЕ достаточно N моторных вагонов, управляемых из _любого_ вагона.

Re: вопрос по СМЕ
McFly  17.10.2009 20:03

Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой.

Re: вопрос по СМЕ
Saboteur  17.10.2009 21:02

Давайте не будем сюда локомотивы приплетать...
тут пытаясь найти определение СМЕ вынул на свет две книги, одна из них 1957 года, а другая 1964 года. Называюся соответственно: Учебное пособие для водителей трамвая 3 и 1 класса.
И вот, что попалось на глаза, и опять появился вопрос...
2. Типы трамвайных вагонов
В трамвайном хозяйстве СССР эксплуатируются многие типы трамвайных вагонов старой и новой конструкции.
Вагоны выпущенные до 1941 г.: двухосные моторные серий Х, Ф, БФ, МС и т.д.; двухосные прицепные серий М, С, ПС, МСП, ПБ и т.д.; четырёхосные моторные серий КМ, ЛМ-33 и т.д.; четырёхосные прицепные серий КП, ЛП-33 и т.д.
Вагоны послевоенной постройки: двухосные моторные серий КТМ-1, КТМ-2, КТМ-3; прицепные серий КТП-1, КТП-2, КТП-3; четырёхосные моторные серий МТВ-82, ЛМ-49, ЛМ-57, РВЗ-6; четырёхосные прицепные ЛП-49; четырёхосные сочленённые РТ-47 и ТС-62.
Вагоны иностранных марок: двухосные моторные и прицепные серий Т-55, Т-57, ТЕ-59, Т2-62, В-55, В-57, ВЕ-59, В2-62 ГДР; четырёхосные моторные серий Т-1, Т-2 и Т-3 ЧССР и четырёхосные сочленённые вагоны Т4С-62, изготовленные в ГДР.
А в книге от 1957 года текст слегка другой.
2. Типы трамвайных вагонов
В трамвайном хозяйстве СССР находится в эксплуатации значитильное количество различных типов трамвайных вагонов старой и новой конструкции. Основные из них:
двухосные моторные вагоны серий Х; Ф; БФ; МС; КТМ-1; КТМ-2; КТМ-3; Т-55; Т-57; Т-59Е; Т2-62;
двухосные прицепные вагоны серий М; С; ПБ; МСП; ПС; КТП-1; КТП-2; КТП-3; В-55; В-57; В-59Е; В2-62;
четырёхосные моторные вагоны серий КМ; ЛМ-33; М-38; ЛМ-47; ЛМ-49; МТВ-82; РВЗ-6; ЛМ-57; Т-1; Т-2; Т-3;
четырёхосные прицепные КП; ЛМ-33; ЛП-47; ЛП-49;

Так вот, что это за такие вагоны РТ-47, ТС-62, Т4С-62? И самое главное чьи они?
И самое интересное Т-59Е и В-59Е или ТЕ-59 и ВЕ-59?

Re: вопрос по СМЕ
Vladislav Prudnikov  17.10.2009 21:57

Так вот, что это за такие вагоны РТ-47, ТС-62, Т4С-62? И самое главное чьи они?

В Тбилиси были несколько сочленённых самоделок, но они восьмиосные.

И самое интересное Т-59Е и В-59Е или ТЕ-59 и ВЕ-59?

T59E и B59E

Re: вопрос по СМЕ
Сергей_Ф  17.10.2009 22:00

Цитата (Ватсон)
Цитата (Сергей_Ф)
Еще на 13-м.
Простите, а когда это было? Сколько не жил, а потом бывал на Преображенке, никогда на 13-м тройников не наблюдал... на нем и систем-то мало было по сравнению с другими маршрутами... или я уже просто не помню...

Во второй половине 80-х.

Re: вопрос по СМЕ
Ватсон  17.10.2009 22:05

Цитата (Сергей_Ф)
Во второй половине 80-х.
Т.е. это уже татровые тройники были. Вот не помню, хотя не раз бывал на Преображенке в те годы... видно, так везло мне...

Re: вопрос по СМЕ
Александр Шанин  17.10.2009 22:27

Трехвагоннок поезда (СМЕ) регулярно работали в депо им. Русакова и Баумана, испытывались также в депо им. Апакова и Краснопресненском (в Пресне одна из Татр очень долго сохраняла указатель СМЕ над маршрутным указателем).
В СМЕ работают вагоны с косвенной системой управления. Они управляются одним водителем, могут быть расцеплены и продолжать движение самостоятельно.
Известен случай переделки системы управления в косвенную для работы вагонов по СМЕ (ЛМ-57 Горький).
Остальное - использование активных прицепных вагонов, которые интегрируются в силовые цепи моторного вагона. Обычно при этом использовали двухосные моторные вагоны (МС, КТМ-1) или четырехосные двухмоторные вагоны (например, в Риге), но с контроллером, предназначенным для управления четырьмя двигателями.
Эта тема разработана достаточно подробно, но некоторые пробелы в ней все же имеются.
Если есть вопросы, задавайте. Возможно, в будущем стоит написать об этом статью для «Пантографа».

Re: вопрос по СМЕ
Vadims Falkovs  18.10.2009 11:35

Цитата (Saboteur)
Цитата (kemal)
Тогда, по части ЭО, это больше похоже на сочленённик, чем на СМЕ.

Ещё раз повторю: СМЕ всегда поезд, а вот поезд далеко не всегда СМЕ.

Если в сцепке хоть один прицепной, то это не СМЕ, а просто поезд и не важно сколько там моторных вагонов и как они соеденены электрически.

Поезд из СМЕ и прицепного вагона. :)

Например Großzug T4+T4+B4
http://www.tram-plauen.de/Leipzig/20031029/722-Strassenbahnhof-Reudnitz-29.10.03.jpg

Re: вопрос по СМЕ
Сергей Шлычков  22.05.2010 12:43

Трехвагонные сцепки бывают. В Киеве на скоростной линии такие поезда ходили, сейчас, правда, сократили до 2 вагонов. Знаю, что трехвагонники также были в Нижнем Новгороде и Питере.

Re: вопрос по СМЕ
Ватсон  22.05.2010 16:14

Цитата (Сергей Шлычков)
Трехвагонные сцепки бывают. В Киеве на скоростной линии такие поезда ходили, сейчас, правда, сократили до 2 вагонов. Знаю, что трехвагонники также были в Нижнем Новгороде и Питере.
Так и в Москве тройники ходили на покойной 5-ке. И в Магнитогорске были...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.10 16:14 пользователем Ватсон.

Re: вопрос по СМЕ
Дем  25.05.2010 13:42

Цитата (kemal)
Второй вопрос: чем продиктовано ограничение?
ТТХ. В смысле - схема управления большее не потянет.
Но если сделать - можно и больше. В метро до 8 вагонов сцепляют.

О литературной цитате

Цитата (Ватсон)
Цитата
А в Москве и Спб не было таких??
В Москве ходили трехвагонные СМЕ из Татр как минимум по ныне покойному 5-му м-ту, были ли еще на других, не помню.

Кроме того раньше ходили сцепки моторный + 2 прицепных на многих маршрутах, еще во времена БФ и КМ...

"... Моя мама до Зацепы водит два прицепа..." ©

а теперь и кольцо на Зацепе попы отняли (оно вокруг церкви было)... из-за этого легендарная "Аннушка" шесть лет (с 1991 по 1997) не работала... :(

Вообще-то в современных изданиях эти строки даются так:
"...Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа".

Но вот что интересно - в детстве я слышал и другой вариант: от Таганки до Зацепы... ну и т.д. Ошибиться не могу - именно здесь я и услышал впервые оба этих московских топонима, когда ещё и в Москве не бывал.
Интересно, с чем связаны такие разночтения? Автор, что ли, редактировал? И, коли речь зашла, "от Таганки до Зацепы" - это правильное описание маршрута?

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]