Трамвай в четырёх направлениях.
Pau Barcelona
08.10.2009 02:15
Меня ещё с детства интересовала тема, а как организовано движение и стрелочные переводы, когда имеется все четыре направления движения трамвая на перекрёстке. Т.е сходятся расходятся трамваи по всем четырём направлениям. Причём с каждого направления, надо обеспечить движение прямо и повороты направо и налево. Не подскажите, если где такие пересечения? Круговые развязки по типу Ульяновска (узел ул. Пушкарёва, где есть кольцевое движение трамваев с ответвлениями)-не предлагать!
Когда-то давно, кажется, видел подобное в Питере на Васильевском. Осталось ли сейчас подобные пересечения там? Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Ёшкин Кот
08.10.2009 06:15
А что тут особенного-то в организации движения? Обычные стрелки, только при подъезде к повороту две подряд одна за другой идут.
В Москве проходимых во всех направлениях перекрестков нет. Есть проходимые в 5 из 6 направлений - на Преображенке и у Серпуховского вала (на последней помимо прочего можно еще и развернуться). В Казани на пересечении Татарстан и Тукая - тоже что-то очень много стрелок, но не помню, во всех направлениях или нет. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Энди
08.10.2009 11:01
Откуда взялось число 6? В Казани на этом перекрёстке - да, во всех. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Laser09
08.10.2009 11:37
В Самаре перекресток Галактионовская/Красноармейская. Только нет одного поворота с Галактионовской в сторону Волги и соответственно с Красноармейской в сторону Троицкого рынка Трамвай в четырёх направлениях.
Виктор Бойков
08.10.2009 13:04
Ну как это откуда? Два прямых направления и четыре поворота. Вот только надо учитывать наличие/отсутствие возможности двустороннего движения в каждом из вариантов (скажем, в СПб на перекрёстке Боткинская/Лебедева лежат три правых поворота и ни одного левого: там из 6 направлений можно ехать в 2 двусторонне, а в 3 односторонне, а из 12 - в 7). Поэтому про Преображенку правильным будет сказать - 10 из 12. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Убийца КТМов-5
08.10.2009 13:34
http://transphoto.ru/photo/204341/
Вот фото Казанского перекрёстка. Тут кстати еще и кольцо есть, только КС там сняли. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Вагоновожатый Макс
08.10.2009 13:45
В Питере пересечения со всеми возможными направлениями движения, увы, уже нет. Но еще сохранилось пересечение, где возможно движение во всех направлениях с двух сторон пересечения и с отклонением в одну сторону с двух других - это Светлановская площадь. Стрелками на тех направлениях, где их по две, управляет специальная бабушка - оператор ЦПУ (кстати, на ее счету немало отправленных под откос трамвайных поездов, она очень любит нажимать на кнопочки в момент прохода поезда по стрелкам). С других двух направлений, где по одной стрелке, они управляются от обычной "Лиры" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.09 13:49 пользователем Вагоновожатый Макс. Re: В Питере такого больше нет. Зато в Праге аж две штуки.
Valdis
08.10.2009 15:49
Вот это место в Праге, из кабины водителя. Смотреть прим. с 7 минуты ролика. http://www.youtube.com/watch?v=MLh9ghz9rtA&feature=related Re: В Питере такого больше нет. Зато в Праге аж две штуки.
McFly
08.10.2009 19:39
Что там водитель микроавтобуса показывает водителю трамвая на 5-й минуте и 30-й секунде? Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Vladislav Prudnikov
08.10.2009 22:33
В России в настоящее время остался один-единственный "узел 100" с возможностью движения во все стороны - в Ангарске, на ул. Чайковского.
Второй аналогичный узел был в Калининграде до 08.2008. Сейчас одна из линий от той развязки закрыта, но все рельсы и стрелки ещё должны лежать. В Твери и Петербурге эти узлы закрыты уже много лет как. Re: В Питере такого больше нет. Зато в Праге аж две штуки.
Tashbulat
08.10.2009 22:35
На видео видно, что стрелки вправо и влево идут сразу одна за другой. В РФ я видел, что вторая стрелка стоит только после того, как отклонение по первой полностью уйдет за пределы колеи (т.е. две крестовины, по одной на каждое отклонение, а в Праге - суммарно три). Перекресток при российском варианте получается длиннее. Встречается ли у нас "компактный" (пражский) вариант? Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat
08.10.2009 22:38
В Магнитогорске есть 2 перекрестка с тремя поворотами и прямолинейным движением в обоих направлениях и один - со всеми четырьмя поворотами, но отсутствует одно из двух прямых направлений. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Zigzag
08.10.2009 22:48
А в Екатеринбурге трамвайная кольцевая развязка возле гостиницы "Исеть" в 4 стороны с возможностью разворота случайно не единственная в РФ осталась? Re: В Питере такого больше нет. Зато в Праге аж две штуки.
Vladislav Prudnikov
08.10.2009 22:51
Перекресток при российском варианте получается длиннее. Встречается ли у нас "компактный" (пражский) вариант?
В Петербурге был именно такой, так как места там очень мало. А в Калининграде вот так: http://www.transphoto.ru/photo/110706/ http://www.transphoto.ru/photo/110709/ Re: В Питере такого больше нет. Зато в Праге аж две штуки.
Valdis
08.10.2009 23:35
Не знаю. Может то, что сейчас уедет с путей :) Но в Праге ТРИ! таких перекрестка и еще целаю куча с 3-я направления движения. См. по карте - http://doprava.unas.cz/Schemata/praha_ed.gif На ролике виден перекрёсток по середине карты сверху. Еще и в Оломоуце такое есть: http://doprava.unas.cz/Schemata/olomouc_ed.gif А вот Плзень наверное уже не подходит, хотя: http://doprava.unas.cz/Schemata/plzen_ed.gif Ну, а если смотреть на схему Брно, то там получается 6 направления! Хотя там и сам чёрт ногу сломает :) http://doprava.unas.cz/Schemata/brno_ed.gif Редактировано 4 раз(а). Последний раз 08.10.09 23:50 пользователем Valdis. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Pau Barcelona
09.10.2009 04:06
Блин, написал же в начале темы про Ульяновск, так, нет же, ввязываются в дискуссию, не читая топ. НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ-см. мой пост вначале!!!! Re: Трамвай в четырёх направлениях.
STALKER
09.10.2009 08:57
A Барнаул что забыли что ль ? На Малахова. 4 сторонний разъезд Re: Трамвай в четырёх направлениях.
дмитрий из нн
09.10.2009 11:00
В Дзержинске есть узел 200. Ост. "Швейная фабрика". Re: Трамвай в четырёх направлениях.
legonzu
09.10.2009 15:03
Это пересечение называется у американцев Grand Union. Оно позволяет вагонам двигаться в любом направлении - направо,налево или прямо - при прохождении вагоном перекрестка двух улиц. В Петербурге Grand Union существовал только в одном месте - на пересечении Среднего проспекта В.О. и 8 линии. Его больше нет. Было (и есть) много неполных Grand Union, но это уже не так интересно. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Vladislav Prudnikov
09.10.2009 15:19
Барнаул, Екатеринбург и др. - это кольцевая развязка с 8 стрелками. Функционально она лучше (позволяет ехать не только во все стороны, но разворачиваться с любой из сторон). Но речь шла не о кольцевых развязках, а о имеющих глухое пересечение и кучу поворотов со стрелками. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat
09.10.2009 17:59
Есть ли у кольцевой развязки иные преимущества кроме возможности разворота? У какого варианта выше пропускная способность? Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman
09.10.2009 18:20
Требуется куча дополнительных сведений об организации движения на перекрёстке в целом, включая как сами трамваи, так и автомобили. Без этих данных вопрос практически не имеет смысла. При практически единственной возможной для больших и примерно равных потоков со всех направлений схеме - работе светофоров на поочерёдный пропуск каждого из 4 направлений - с точки зрения трамваев пропускная способность будет, видимо, одинакова. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat
09.10.2009 18:52
При наличии светофоров на перекрестке ответ действительно зависит почти полностью от них, а не от расположения стрелок, да и круг на перекресток впихнуть обычно некуда. Вопрос подразумевал сравнение пропускной способности в отсутствие светофоров. Например, перекресток с круговым движением, трамвайная развязка внутри круга. Т.е. светофоров и машин на путях нет, требуется развести только трамваи; будем считать интенсивность их движения достаточно большой и примерно одинаковой во всех возможных направлениях. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman
11.10.2009 11:19
Хорошо... (Да, ситуация достаточно редкая, чтобы пропускную способность определяли сами трамваи, но всё же бывает - скажем, во время массового движения трамваев на треугольнике у Серпуховской заставы, без светофоров, именно сами трамваи, а не автомобили, в основном скапливаются со всех сторон). С одной стороны, у крестового узла меньше время прохождения вагона в любом направлении (особенно на левый поворот) просто в силу его меньшего размера. С другой стороны, в крестовом узле возникают некоторые специфические ограничения на одновременное прохождение трамваев разных направлений. Например, хотя теоретически возможно расхождение встречных трамваев по одному направлению (прямому, а если кривые габаритные, то и по повороту), на практике, при используемых в настоящее время способах управления стрелками и устройством переводного механизма, я бы такие расхождения запретил - потому что в таких условиях это неизменный источник тяжёлых происшествий (лобовых столкновений трамваев). Скажем, один из встречных трамваев, которые должны были идти прямо, вдруг идёт по переведённой стрелке налево и сталкивается с встречным. Или тот, который должен был поворачивать направо, по стрелкам проходит прямо или налево и опять-таки сталкивается со встречным. Иначе говоря, я попробовал составить такую теоретическую табличку, определяющую, можно ли безопасно одновременно проходить (приоритет проставлен согласно ПДД в предположении, что перекрёсток рассматривется "равнозначный"): Куда поворачиваем | Откуда идёт | Куда он | Возможно ли мы | второй трамвай | поворачивает | расхождение Налево | Слева | Налево | Нет (вражд.-пер. 3+) Налево | Слева | Прямо | Нет (вражд.-пер. 3+) Налево | Слева | Направо | Нет (опасно 3+) Налево | Навстречу | Налево | Да* Налево | Навстречу | Прямо | Нет (вражд.-пер. 1-) Налево | Навстречу | Направо | Нет (вражд.-сл. 3-) Налево | Справа | Налево | Нет (вражд.-пер. 1-) Налево | Справа | Прямо | Нет (вражд.-сл. 3-) Налево | Справа | Направо | Да- Прямо | Слева | Налево | Нет (вражд.-сл. 3+) Прямо | Слева | Прямо | Нет (вражд.-пер. 2+) Прямо | Слева | Направо | Да+ Прямо | Навстречу | Налево | Нет (вражд.-пер. 3+) Прямо | Навстречу | Прямо | Нет (опасно 1-?,3+?) Прямо | Навстречу | Направо | Нет (опасно 3+?) Прямо | Справа | Налево | Нет (вражд.-пер. 1-) Прямо | Справа | Прямо | Нет (вражд.-пер. 2-) Прямо | Справа | Направо | Нет (вражд.-сл. 3-) Направо | Слева | Налево | Да+ Направо | Слева | Прямо | Нет (вражд.-сл. 3+) Направо | Слева | Направо | Да+ Направо | Навстречу | Налево | Нет (вражд.-сл. 3+) Направо | Навстречу | Прямо | Нет (опасно 1-?) Направо | Навстречу | Направо | Да* Направо | Справа | Налево | Нет (опасно 1-) Направо | Справа | Прямо | Да- Направо | Справа | Направо | Да-Не уверен, правда, насчёт присутствия или отсуствия ошибок в этой таблице. Однако факт, что запоминать такие таблицы для практического применения нереально. Тут либо водитель должен неким шестым чувством ощущать свой и другой трамваи этакими вероятностными почти что "квантовыми частицами", которые могут одновременно присутствовать в разных местах, и ехать одновременно во всех возможных направлениях. Либо это уже должно реализовываться автоматикой, которая по положению стрелок и направлению подхода трамваев определяет допустимость одновременного прохождения и зажигает светофор. Хотя если уж такую автоматику вводить, логично ввести и настоящее замыкание стрелок, и тогда все "опасно" превратятся в "да", и все "да" будут "да+" (т.е. будет 13/27 "да+" вместо 8/27 "да" в таблице (из которых только 3 "да+" и 2 "да*") ).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]