ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Vladislav Prudnikov  09.10.2009 15:19

Цитата (STALKER)
A Барнаул что забыли что ль ? На Малахова. 4 сторонний разъезд

Барнаул, Екатеринбург и др. - это кольцевая развязка с 8 стрелками. Функционально она лучше (позволяет ехать не только во все стороны, но разворачиваться с любой из сторон). Но речь шла не о кольцевых развязках, а о имеющих глухое пересечение и кучу поворотов со стрелками.

Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat  09.10.2009 17:59

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Барнаул, Екатеринбург и др. - это кольцевая развязка с 8 стрелками. Функционально она лучше (позволяет ехать не только во все стороны, но разворачиваться с любой из сторон).

Есть ли у кольцевой развязки иные преимущества кроме возможности разворота? У какого варианта выше пропускная способность?

Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman  09.10.2009 18:20

Цитата (Tashbulat)
Есть ли у кольцевой развязки иные преимущества кроме возможности разворота? У какого варианта выше пропускная способность?

Требуется куча дополнительных сведений об организации движения на перекрёстке в целом, включая как сами трамваи, так и автомобили. Без этих данных вопрос практически не имеет смысла.

При практически единственной возможной для больших и примерно равных потоков со всех направлений схеме - работе светофоров на поочерёдный пропуск каждого из 4 направлений - с точки зрения трамваев пропускная способность будет, видимо, одинакова.

Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat  09.10.2009 18:52

Цитата (Toman)
Цитата (Tashbulat)
Есть ли у кольцевой развязки иные преимущества кроме возможности разворота? У какого варианта выше пропускная способность?

Требуется куча дополнительных сведений об организации движения на перекрёстке в целом, включая как сами трамваи, так и автомобили. Без этих данных вопрос практически не имеет смысла.

При практически единственной возможной для больших и примерно равных потоков со всех направлений схеме - работе светофоров на поочерёдный пропуск каждого из 4 направлений - с точки зрения трамваев пропускная способность будет, видимо, одинакова.

При наличии светофоров на перекрестке ответ действительно зависит почти полностью от них, а не от расположения стрелок, да и круг на перекресток впихнуть обычно некуда.

Вопрос подразумевал сравнение пропускной способности в отсутствие светофоров. Например, перекресток с круговым движением, трамвайная развязка внутри круга. Т.е. светофоров и машин на путях нет, требуется развести только трамваи; будем считать интенсивность их движения достаточно большой и примерно одинаковой во всех возможных направлениях.

Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman  11.10.2009 11:19

Цитата (Tashbulat)
Вопрос подразумевал сравнение пропускной способности в отсутствие светофоров. Например, перекресток с круговым движением, трамвайная развязка внутри круга. Т.е. светофоров и машин на путях нет, требуется развести только трамваи; будем считать интенсивность их движения достаточно большой и примерно одинаковой во всех возможных направлениях.

Хорошо... (Да, ситуация достаточно редкая, чтобы пропускную способность определяли сами трамваи, но всё же бывает - скажем, во время массового движения трамваев на треугольнике у Серпуховской заставы, без светофоров, именно сами трамваи, а не автомобили, в основном скапливаются со всех сторон).

С одной стороны, у крестового узла меньше время прохождения вагона в любом направлении (особенно на левый поворот) просто в силу его меньшего размера. С другой стороны, в крестовом узле возникают некоторые специфические ограничения на одновременное прохождение трамваев разных направлений. Например, хотя теоретически возможно расхождение встречных трамваев по одному направлению (прямому, а если кривые габаритные, то и по повороту), на практике, при используемых в настоящее время способах управления стрелками и устройством переводного механизма, я бы такие расхождения запретил - потому что в таких условиях это неизменный источник тяжёлых происшествий (лобовых столкновений трамваев). Скажем, один из встречных трамваев, которые должны были идти прямо, вдруг идёт по переведённой стрелке налево и сталкивается с встречным. Или тот, который должен был поворачивать направо, по стрелкам проходит прямо или налево и опять-таки сталкивается со встречным.
Иначе говоря, я попробовал составить такую теоретическую табличку, определяющую, можно ли безопасно одновременно проходить (приоритет проставлен согласно ПДД в предположении, что перекрёсток рассматривется "равнозначный"):
Куда поворачиваем | Откуда идёт      | Куда он      | Возможно ли
 мы               | второй трамвай   | поворачивает | расхождение

Налево            | Слева            |  Налево      |  Нет (вражд.-пер. 3+)
Налево            | Слева            |  Прямо       |  Нет (вражд.-пер. 3+)
Налево            | Слева            |  Направо     |  Нет (опасно 3+)

Налево            | Навстречу        |  Налево      |  Да*
Налево            | Навстречу        |  Прямо       |  Нет (вражд.-пер. 1-)
Налево            | Навстречу        |  Направо     |  Нет (вражд.-сл. 3-)

Налево            | Справа           |  Налево      |  Нет (вражд.-пер. 1-)
Налево            | Справа           |  Прямо       |  Нет (вражд.-сл. 3-)
Налево            | Справа           |  Направо     |  Да-

Прямо             | Слева            |  Налево      |  Нет (вражд.-сл. 3+)
Прямо             | Слева            |  Прямо       |  Нет (вражд.-пер. 2+)
Прямо             | Слева            |  Направо     |  Да+

Прямо             | Навстречу        |  Налево      |  Нет (вражд.-пер. 3+)
Прямо             | Навстречу        |  Прямо       |  Нет (опасно 1-?,3+?)
Прямо             | Навстречу        |  Направо     |  Нет (опасно 3+?)

Прямо             | Справа           |  Налево      |  Нет (вражд.-пер. 1-)
Прямо             | Справа           |  Прямо       |  Нет (вражд.-пер. 2-)
Прямо             | Справа           |  Направо     |  Нет (вражд.-сл. 3-)

Направо           | Слева            |  Налево      |  Да+
Направо           | Слева            |  Прямо       |  Нет (вражд.-сл. 3+)
Направо           | Слева            |  Направо     |  Да+

Направо           | Навстречу        |  Налево      |  Нет (вражд.-сл. 3+)
Направо           | Навстречу        |  Прямо       |  Нет (опасно 1-?)
Направо           | Навстречу        |  Направо     |  Да*

Направо           | Справа           |  Налево      |  Нет (опасно 1-)
Направо           | Справа           |  Прямо       |  Да-
Направо           | Справа           |  Направо     |  Да-
Не уверен, правда, насчёт присутствия или отсуствия ошибок в этой таблице. Однако факт, что запоминать такие таблицы для практического применения нереально. Тут либо водитель должен неким шестым чувством ощущать свой и другой трамваи этакими вероятностными почти что "квантовыми частицами", которые могут одновременно присутствовать в разных местах, и ехать одновременно во всех возможных направлениях. Либо это уже должно реализовываться автоматикой, которая по положению стрелок и направлению подхода трамваев определяет допустимость одновременного прохождения и зажигает светофор. Хотя если уж такую автоматику вводить, логично ввести и настоящее замыкание стрелок, и тогда все "опасно" превратятся в "да", и все "да" будут "да+" (т.е. будет 13/27 "да+" вместо 8/27 "да" в таблице (из которых только 3 "да+" и 2 "да*") ).

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]