Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Vladislav Prudnikov
09.10.2009 15:19
Барнаул, Екатеринбург и др. - это кольцевая развязка с 8 стрелками. Функционально она лучше (позволяет ехать не только во все стороны, но разворачиваться с любой из сторон). Но речь шла не о кольцевых развязках, а о имеющих глухое пересечение и кучу поворотов со стрелками. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat
09.10.2009 17:59
Есть ли у кольцевой развязки иные преимущества кроме возможности разворота? У какого варианта выше пропускная способность? Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman
09.10.2009 18:20
Требуется куча дополнительных сведений об организации движения на перекрёстке в целом, включая как сами трамваи, так и автомобили. Без этих данных вопрос практически не имеет смысла. При практически единственной возможной для больших и примерно равных потоков со всех направлений схеме - работе светофоров на поочерёдный пропуск каждого из 4 направлений - с точки зрения трамваев пропускная способность будет, видимо, одинакова. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Tashbulat
09.10.2009 18:52
При наличии светофоров на перекрестке ответ действительно зависит почти полностью от них, а не от расположения стрелок, да и круг на перекресток впихнуть обычно некуда. Вопрос подразумевал сравнение пропускной способности в отсутствие светофоров. Например, перекресток с круговым движением, трамвайная развязка внутри круга. Т.е. светофоров и машин на путях нет, требуется развести только трамваи; будем считать интенсивность их движения достаточно большой и примерно одинаковой во всех возможных направлениях. Re: Трамвай в четырёх направлениях.
Toman
11.10.2009 11:19
Хорошо... (Да, ситуация достаточно редкая, чтобы пропускную способность определяли сами трамваи, но всё же бывает - скажем, во время массового движения трамваев на треугольнике у Серпуховской заставы, без светофоров, именно сами трамваи, а не автомобили, в основном скапливаются со всех сторон). С одной стороны, у крестового узла меньше время прохождения вагона в любом направлении (особенно на левый поворот) просто в силу его меньшего размера. С другой стороны, в крестовом узле возникают некоторые специфические ограничения на одновременное прохождение трамваев разных направлений. Например, хотя теоретически возможно расхождение встречных трамваев по одному направлению (прямому, а если кривые габаритные, то и по повороту), на практике, при используемых в настоящее время способах управления стрелками и устройством переводного механизма, я бы такие расхождения запретил - потому что в таких условиях это неизменный источник тяжёлых происшествий (лобовых столкновений трамваев). Скажем, один из встречных трамваев, которые должны были идти прямо, вдруг идёт по переведённой стрелке налево и сталкивается с встречным. Или тот, который должен был поворачивать направо, по стрелкам проходит прямо или налево и опять-таки сталкивается со встречным. Иначе говоря, я попробовал составить такую теоретическую табличку, определяющую, можно ли безопасно одновременно проходить (приоритет проставлен согласно ПДД в предположении, что перекрёсток рассматривется "равнозначный"): Куда поворачиваем | Откуда идёт | Куда он | Возможно ли мы | второй трамвай | поворачивает | расхождение Налево | Слева | Налево | Нет (вражд.-пер. 3+) Налево | Слева | Прямо | Нет (вражд.-пер. 3+) Налево | Слева | Направо | Нет (опасно 3+) Налево | Навстречу | Налево | Да* Налево | Навстречу | Прямо | Нет (вражд.-пер. 1-) Налево | Навстречу | Направо | Нет (вражд.-сл. 3-) Налево | Справа | Налево | Нет (вражд.-пер. 1-) Налево | Справа | Прямо | Нет (вражд.-сл. 3-) Налево | Справа | Направо | Да- Прямо | Слева | Налево | Нет (вражд.-сл. 3+) Прямо | Слева | Прямо | Нет (вражд.-пер. 2+) Прямо | Слева | Направо | Да+ Прямо | Навстречу | Налево | Нет (вражд.-пер. 3+) Прямо | Навстречу | Прямо | Нет (опасно 1-?,3+?) Прямо | Навстречу | Направо | Нет (опасно 3+?) Прямо | Справа | Налево | Нет (вражд.-пер. 1-) Прямо | Справа | Прямо | Нет (вражд.-пер. 2-) Прямо | Справа | Направо | Нет (вражд.-сл. 3-) Направо | Слева | Налево | Да+ Направо | Слева | Прямо | Нет (вражд.-сл. 3+) Направо | Слева | Направо | Да+ Направо | Навстречу | Налево | Нет (вражд.-сл. 3+) Направо | Навстречу | Прямо | Нет (опасно 1-?) Направо | Навстречу | Направо | Да* Направо | Справа | Налево | Нет (опасно 1-) Направо | Справа | Прямо | Да- Направо | Справа | Направо | Да-Не уверен, правда, насчёт присутствия или отсуствия ошибок в этой таблице. Однако факт, что запоминать такие таблицы для практического применения нереально. Тут либо водитель должен неким шестым чувством ощущать свой и другой трамваи этакими вероятностными почти что "квантовыми частицами", которые могут одновременно присутствовать в разных местах, и ехать одновременно во всех возможных направлениях. Либо это уже должно реализовываться автоматикой, которая по положению стрелок и направлению подхода трамваев определяет допустимость одновременного прохождения и зажигает светофор. Хотя если уж такую автоматику вводить, логично ввести и настоящее замыкание стрелок, и тогда все "опасно" превратятся в "да", и все "да" будут "да+" (т.е. будет 13/27 "да+" вместо 8/27 "да" в таблице (из которых только 3 "да+" и 2 "да*") ).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]