ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
И ещё раз о разновидностях Т-3SU

Прошу прощения за назойливость, эта тема уже поднималась, но была, видимо, убита при известной атаке на форум. Просьба ещё раз помочь перечислить основные этапы изменений во внешнем облике Т-3SU, то есть в какие годы появились трёхдверные вагоны, когда ступеньки для подъёма на крышу переехали со средней двери к задней, когда широкие люки сменились на узкие. И если можно, указать, как менялись кузова двухдверных Т-3.

Заранее спасибо.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Laser09  20.09.2009 15:49

Здесь кое-что есть про Татры (Т3):
http://transphoto.ru/texts/tatra/t3/index.html

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU

Немного не то. Это-то у меня есть... Тут бы по люкам и ступенькам...

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU

Ну хорошо, поставим вопрос так: я буду называть даты, а если я неправ, то меня поправят.

1978 год: вагоны стали трёхдверными, ступеньки для подъёма на крышу возле средней двери.
1981 год: ступеньки переместились к задней двери.
1983 год: широкие люки сменились узкими.

Если что-то не так, просьба поправить.

И ещё. В каком году на двухдверных Т-3SU узкий длинный маршрутоуказатель заменили прямоугольным широким?

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Laser09  21.09.2009 16:41

Цитата
1978 год: вагоны стали трёхдверными, ступеньки для подъёма на крышу возле средней двери.

Вагоны 1977 года выпуска уже были трехдверные. Вполне возможно, что некоторое время выпускались одновременно обе модификации...

Фото поезда из трехдверных T3SU 1977 г.в. (Владикавказ, СМЕ 46+47)
http://transphoto.ru/photo/207000/
Фото А. Оландер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.09 16:48 пользователем Laser09.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Pau Barcelona  21.09.2009 16:46

Цитата (Владислав Мартианов)


И ещё. В каком году на двухдверных Т-3SU узкий длинный маршрутоуказатель заменили прямоугольным широким?

Навскидку где-то в 1973. В 1973, помнится так, я увидел впервые новый трамвай с прямоугольным МУ

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Laser09  21.09.2009 16:50

Поставки Т3SU например во Владикавказ начались в 1972 г. Все вагоны были с квадратными маршрутоуказателями. Также во Владикавказе попадались вагоны с мягкими сидениями-диванами...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.09.09 16:52 пользователем Laser09.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
ИН  21.09.2009 17:58

По маршрутному указателю.
По Ростову это выглядело так: 1-я партия (1967 г.) №№361-370 были с узкими м/у, в 1969-1970 (№№500-569) были с прямоугольными, с пазами по бокам, для наружных маршрутных таблиц, с 1971 года - прямоугольное окно, без пазов, маршрутная таблица (вначале из стекла, затем металлическая, с прорезью по контуру номера)монтировалась из кабины водителя.
На К-2 были узкие м/у, но в середине 70-х на вагоне №1001 изменили на прямоугольный, с пазами.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Д. Денисов  21.09.2009 18:21

Цитата (Laser09)
Цитата
1978 год: вагоны стали трёхдверными, ступеньки для подъёма на крышу возле средней двери.

Вагоны 1977 года выпуска уже были трехдверные. Вполне возможно, что некоторое время выпускались одновременно обе модификации...

Фото поезда из трехдверных T3SU 1977 г.в. (Владикавказ, СМЕ 46+47)
http://transphoto.ru/photo/207000/
Фото А. Оландер.

Возможно в 1977 году и были трежверные, но меньшинство. Возможно Т-4??? В Москве 1977 года двухдверные с розетками, в Туле обычные двухдверные без розеток. Поставки трехдверных начались с 1978 года.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Вадим Зыкин  21.09.2009 19:40

Квадратный маршрутоуказатель - с 1968 г. (может быть и с конца 1967)
Трехдверные вагоны появились в 1976 г., массово - с 1977 г.

Мягкие диваны были на всех, кроме 30 вагонов 1966-67 г., узкономерных вагонах. С 1981 г. были полумягкие раздельные сиденья и "унитазы".

Это по Одессе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.09 19:45 пользователем Вадим Зыкин.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Aare Olander  21.09.2009 22:49

Последний двухдверный в 1976 году был вагон 45 во Владикавказе, зав.№ 165067. Зав.№№ 165068-165227 - первые трехдверные Т3СУ, от вагона 1021 в Риге до 79 в Пятигорске. Кроме Риги и Пятигорска эти трехдверные распределились между городами Украины.

В 1977 году снова сначала пошли 345 двухдверных Т3СУ, зав.№№ 165801-166145, из них последний - вагон 529 в Екатеринбурге. Вся серия пошла в Россию, кроме вагонов 5392-5396 в Киеве и 20 вагонов в Одессе. С № 166146 (вагон 576 в Днепродзержинске) - только трехдверные Т3СУ.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
White_Angel  22.09.2009 19:35

А как-то эти отличия отражались в индексе модификации?
У нас, в Кривом Роге на модернизантах Т3 видел табличку с надписью типа: "Трамвай Т-3 мод. TR-37"
Что обозначает TR-37? Или по этому вопросу надо обращаться непосредственно в депд СТ?

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Зигфрид  24.09.2009 16:31

По модификации самому очень интересно было бы почитать.

По маршрутному окошку - изначально обо было узкое длинное везде (ЧСФР, СССР, Германия, югославские прототипы), при чем изначально в нем стояла занятная конструкция для номерка и таблички для трассы следования (как в Т-2), с 1968 это окошко заменили на прямоугольное. В середине 1968 - на К-2СУ и вагонах для внутреннего рынка ЧСФР, а с начала 1969 года и Т-3СУ (для СССР). Узкие они остались только в Германии до самого конца (1987), поэтому б/ушные вагоны оттуда всегда узкономерные.

Первая серия Т-3 1962-64 гг (включая Т-3СУ) имела еще другие лобовые окна (двойные, а не тройные, с перегородкой посередине, оба ес-сно гнутые) и узкие форточки на окнах, отделенные от "материкового" окна не тонкой вставной рамой, а узкой, но все же кузовной перегородкой. С 1965 года окна и лобовые стекла приняли привычный вид.

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
Laser09  03.10.2010 21:12

Цитата
Поставки Т3SU например во Владикавказ начались в 1972 г. Все вагоны были с квадратными маршрутоуказателями. Также во Владикавказе попадались вагоны с мягкими сидениями-диванами
Был один или два вагона с диванами, по всей видимости от КТМ/КТП-2 (местная переделка)

Re: И ещё раз о разновидностях Т-3SU
mvt  11.10.2010 01:49

Цитата (White_Angel)
Что обозначает TR-37?
TR-37 - это тип ускорителя.
На Т2, к примеру, был TR-36.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]