ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  03.09.2009 16:40

Сегодня, то есть 3 сентября, около 14.00 в Лиепае у рынка сгорел трамвай. Причиной возгорания стал рекламный монитор, укреплённый за стенкой кабины вагоновожатого. Когда вагон остановился на остановке в сторону юга и открыл двери, монитор вспыхнул. По молниеносности распространения огня и его силе можно заподозрить, что было серьёзное короткое замыкания. Люди вовремя вышли, вагоновожатая - молодая девчушка Наташа - вроде бы получила ожоги. Трамвай выгорел полностью, своим жарким пламенем и чёрным дыминой коромыслом развлёк народ во всём центре (кстати говоря, он ведь под окнами городской думы сгорел). Помню, похожее воспламенение с фатальными последствиями для КТ-4 было четыре года назад в Алматы. В сети были даже фото с пламенем. От салона осталось несколько целых задних стёкол и лохмотья утеплителя из стекловаты. Передняя дверь наверху прогорела совсем, алюминиемые детали в передней части салона расплавились и потекли, стальные поручни провисли, в кабине не осталось просто ничего, одно желео торчит. Сгорел вагон 242, сравнительно новый, из Эрфурта. Теперь в Лиепайском депо осталось только 17 вагонов. После работы пожарных вагон потихоньку начали пихать в сторону депо с обязательным в таких случаях почётным кругом через пол города. Вероятно, трамвайное предприятие получит страховку, а иначе и никак - всё-таки трамвай рекламировал на бортах услуги по страхованию.

Фото есть:


http://asxander.e-liepaja.net/misc/1.jpg

http://asxander.e-liepaja.net/misc/2.jpg

http://asxander.e-liepaja.net/misc/3.jpg

http://www.liepajniekiem.lv/rus/galerei/galerei-pol-zovatelei/?gallery=927

А тут он горит - первое фото в галерее:

http://www.liepajniekiem.lv/lat/galerijas/lietotaju_galerijas/?gallery=928&image=0



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.09.09 17:03 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Valentin  03.09.2009 17:46

В Алматы за всю десятилетнюю историю работы КТ4 сгорело 4 вагона КТ4 1006,1025,1032,1043 (их экс-берлинские номера соответственно 9094,9095,9084,9399). Почему особо хорошо горит именно эта модеь Татр.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Алишер  03.09.2009 18:39

В Ташкенте у нас за мою память трамвай горел 2 раза - в 90е у гостиницы Россия сгорел КТМ 8 и в 2008 у 6 роддома горел Т-6.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
AmpuTaToR  03.09.2009 19:22

Полтора года назад в Евпатории тоже сгорел КТ4. Выгорело 100% салона, нет ни одного стекла, ни одного сидения, двери выгнулись и т.д. Вагон восстановлению не подлежит.

В Омске сгорел 71-608КМ в 2006 году - вопиющий во всей России случай (-)
McFly  03.09.2009 19:57

0

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Максим (Иваново)  03.09.2009 22:47

В Иванове в 2002 г. сгорел 71-608К № 316, а в 2007 г. - 71-605 № 297.

Лежит 242, ждёт...
asxander  29.09.2009 01:36

Вот, 242 вагончик... Ярополк сказал: "Ты даже не представляешь, как впечатлишься..." Впечатлился... за живое схватило и как металлическим стержнем по металлу кузова проскрежетало. :( Такой хорошенький был совсем недавно - бегал по городу, звенел, распугивая гуляющих у путей кошек, звенел, торопя еле вползающих в Него пассажиров... А теперь вот... лежит... ждёт... :/

Фото1
Фото2
Фото3
Фото4
Фото5
Фото6
Фото7
Фото8
Фото9
Фото10
Фото11

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
ВалентинБ  29.09.2009 01:45

Цитата (Алишер)
В Ташкенте у нас за мою память трамвай горел 2 раза - в 90е у гостиницы Россия сгорел КТМ 8 и в 2008 у 6 роддома горел Т-6.

Кстати, а номер того КТМ-8 не запомнили? В 80-е в Ташкенте трамваи горели не редко. Году в 87-88м на моих глазах сгорел РВЗ на кольце старый ТашМИ, причем очень быстро. Водитель выпустил всех через переднюю дверь, минут через 15 уже остов дымящийся был, его потом толкали в сторону детского мира, видимо из второго парка вагон был, по-моему 4-й маршрут.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Виталий Шамаров  29.09.2009 10:34

Ни разу не видел горящую "Татру". Хотя много лет жил на Полярной улице, и насмотрелся и на Т-3, и на К-2. Зато видел горящий М-38. Правда, потушили быстро, и вагон где-то года 2 ещё проработал.

А в Питере горелый восстановили
Дем  29.09.2009 18:25


Re: А в Питере горелый восстановили
anton121  29.09.2009 19:27

Вот когда увидим на линии его, тогда и скажем, что восстановиЛИ. А то я тоже могу сказать, что у нас ФАТП свой горелый МАЗ-107 (08382) восстановил :)

В Ульяновске каждый год что нить да горит, даже есть проклятое место-перекрёсток улиц Инзенская/ул Локомотивная
Подвалков А. Н.  29.09.2009 21:12

00



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.09 21:13 пользователем Подвалков А. Н..

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Антоха  05.10.2009 11:46

Цитата (_Ярополк_)
После работы пожарных вагон потихоньку начали пихать в сторону депо с обязательным в таких случаях почётным кругом через пол города

Кстати,всегда интересовало как обеспечивается эвакуация сломавшихся трамваев в Лиепае? Если,к примеру,трамвай сломался у Металлурга,то получается его протянут через весь город мимо депо до кладбища,а уже потом до Бассейной? Или есть другие способы?

Цитата (_Ярополк_)
Теперь в Лиепайском депо осталось только 17 вагонов
НЯЗ максимальный выпуск в Лиепае 7 вагонов. А откуда в городе такой резерв? Или в Лиепае у каждого водителя свой вагон?

Сколько человек работает в "Лиепайском трамвае"? Сколько из них водителей?

offtop почему Лиепаю называют "город,где рождается ветер"?

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  05.10.2009 14:23

Цитата (Антоха)
Цитата (_Ярополк_)
После работы пожарных вагон потихоньку начали пихать в сторону депо с обязательным в таких случаях почётным кругом через пол города

Кстати,всегда интересовало как обеспечивается эвакуация сломавшихся трамваев в Лиепае? Если,к примеру,трамвай сломался у Металлурга,то получается его протянут через весь город мимо депо до кладбища,а уже потом до Бассейной? Или есть другие способы?

Цитата (_Ярополк_)
Теперь в Лиепайском депо осталось только 17 вагонов
НЯЗ максимальный выпуск в Лиепае 7 вагонов. А откуда в городе такой резерв? Или в Лиепае у каждого водителя свой вагон?

Сколько человек работает в "Лиепайском трамвае"? Сколько из них водителей?

offtop почему Лиепаю называют "город,где рождается ветер"?

Не совсем. Если вагон сломается у Металлурга, то его пихают только додепо, потом переводят по съезду на путь противоположного направления и со сменой направления движения затаскивают в депо.

А резерв большой в Лиепае был всегда. Даже когда на линию выходил 21 вагон Гот, в депо было 53 вагона. Так как-то исторически сложилось. Самое гиблое было в начале 80-х, когда при выпуске в 9 вагонов в депо было только 14. Было плохо.

Говорят, что в депо сейчас только 16 вагонов. Надо будет сходить на пальцах посчитать.

Вагоны - да, почти все бригадные. Но не факт, что придётся работать на своём, так как вагоны выпускаются на линию по графику в зависимости от наклееной рекламы - каждая реклама должна откатать в месяц определённое количество часов. Так что все хронически ездят на всём, и можно говорить скорее о "бригадных экипажах", а не вагонах (то есть, ты точно знаешь, кого ты будешь менять в пересменку, но на каком вагоне - как бог и диспетчер даст).

Лиепая - очень плоское место между морем и лагунными озёрами, над которым ветер пролетает не задерживаясь. Потому и называют его так поэтически. Собственно, природа это место до сих пор воспринимает как дно морское, хотя уже почти тысяча лет прошла, как тут суша появилась. Даже грозы до самого летнего солнцестояния ходят вокруг озера, то бишь "над землёй", и только с середины лета начинают проливаться над городом.

Кстати, остов трамвая ещё не переплавлен. Ходил мимо на днях - его завалили большой кучей другого большого лома, и теперь он под этой кучей проваляется ещё как минимум несколько недель. Находится куча в 100 метрах от трамвайного кольца.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Антоха  07.10.2009 11:29

Ярополк,огромное спасибо за ответы!
/// Если вагон сломается у Металлурга, то его пихают только додепо, потом переводят по съезду на путь противоположного направления и со сменой направления движения затаскивают в депо. ///
А я как-то съезд на встречный путь и не видел. Запомнил только что в депо могут заехать только трамваи,идущие в сторону Металлурга и из депо можно ехать тоже только в сторону Металлурга.
///Лиепая - очень плоское место///-пожалуй это самый плоский трамвайный город,из тех где я был :)
Ещё вопросы о Лиепае:
-как водители обедают и ходят в туалет,ведь возможности отстоятся на конечной нет?
-какие виды билетов есть в Лиепайском ОТ? Почему нет единых билетов на автобус и трамвай?
-в буклете о Лиепае в разделе о проспекте Курмяе написано,что "когда-то пассажиров к морю доставлял трамвай" Что был за маршрут,когда и почему его сняли?
-новая линия в Езеркраст будет как продление от Централкапи (довольно весёлое название для трамвайной конечной) или будет ответвляться от основной линии ранее?
offtop -какие поезда кроме Лиепая-Рига ходили из Лиепаи ранее?
-НЯЗ в советские времена Лиепая была закрытым городом. А как скажем направлялся транзитный транспорт со стороны Клайпеды в сторону Риги?
-был ли ОТ в Каросте в те времена,когда она была военным городком?
-когда в Латви появились дорожные знаки нового стандарта?

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  18.10.2009 22:05

Цитата (Антоха)

Ещё вопросы о Лиепае:
-как водители обедают и ходят в туалет,ведь возможности отстоятся на конечной нет?
-какие виды билетов есть в Лиепайском ОТ? Почему нет единых билетов на автобус и трамвай?
-в буклете о Лиепае в разделе о проспекте Курмяе написано,что "когда-то пассажиров к морю доставлял трамвай" Что был за маршрут,когда и почему его сняли?
-новая линия в Езеркраст будет как продление от Централкапи (довольно весёлое название для трамвайной конечной) или будет ответвляться от основной линии ранее?
offtop -какие поезда кроме Лиепая-Рига ходили из Лиепаи ранее?
-НЯЗ в советские времена Лиепая была закрытым городом. А как скажем направлялся транзитный транспорт со стороны Клайпеды в сторону Риги?
-был ли ОТ в Каросте в те времена,когда она была военным городком?
-когда в Латви появились дорожные знаки нового стандарта?


Совершенно верно, Вадим правильно нарисовал.

Обедают и ходят в туалет водители запросто, ибо на конечных они стоят по 3-4 минуты на кажой, ибо расписание даёт такую возможность. Особенно некоторые, которые любят погонять. На южной конечной стоит будка, куда водители ходят с ключиком. Так как эта остановка к тому же весьма пустынна, водители сволими походами в будку никого не смущают. Насколько там удобства развиты, не знаю, не спрашивайте. Что касается обедов, то обедают на ходу, покупая еду в кафе или заказывая у коллег, которые им её подносят во время проезда мимо депо. Кафе, как тут однажды уже Саша правильно написал - это как правило, Цепеллины на Ригас, 48. Место замечательно тем, что за эти деревянным зданием кафе находится двухэтажная кирпичная главная трамвайная подстанция. А само здание, где сейчас кафые, несколько десятилетий служило трамвайной конторой и клубом. Я видел даже горисполкомовские бумаги 50-х годов о продлении аренды на эти здания для Управления трамвая. Есть ещё возможность "буфетная". Сейчас как-то водители приноровились ходить в буфет на взять чего-нибудь с собой в вагон и ехать дальше в металлурговский магазинчик, что находится под одной крышей с центральной столовой. У нас кулинария и кондитерская хорошие. Я, конечно, к дребезжанию дома от ударов колёс о поношенные рельсы уже привык итряски монитора тоже не замечаю, но когда у меня за окном раздаётся свист, всё-таки дёргаюсь и выглядываю из окошка. Каждый раз оказывается, что это очередной вагоновожатый/-ая остановил/-а вагон у меня под окном и пошла в магазинчик. В любую сторону останавливаются: и в город, и из города. Всё равно в вагоне больше трёх человек не бывает, а как правило - пусто.

С билетами история такая. В Лиепае исторически всегда билеты были (с начала 70-х, когда ушли кондукторы) были на трамвай на и на автобус. Потому что трамвай был всегда городкой конторой, а автобус подчинялся республиканскому министерству. Так и на талончиках было написано - Латшосавтодор и Минжилкоммунхоз. Что характерно, по-русски. Сейчас так же автобусные и трамвайные билеты существуют раздельно. Единого проездного я не помню, вроде никогда не было. Существуют и месячные билеты - на трамвай и на автобус. Трамвайные продаются ТОЛЬКО в трамвайном депо, автобусные в киосках, но их в начале месяца можно уже не поймать. На автобус билет стоит 14 латов, а на трамвай - не знаю, никогда не покупал. Может быть, 10. Были ещё специальные для пенсионеров, но, похоже, месяц назад их ликвидировали совсем по случаю "великой заморочки" ("дижкибеле" - придумали же латыши неологизьм, прости господи). Какой-то там придумали порядок хитрый, но извините, не уследил.

Ой. Про старые маршруты - это надо трясти Сашу, чтобы он всё назад на сайт вернул. Там у нас было 33 схемы со всеми изменениями маршрутов движения трамвая за всё время его существования. Кто-то написал в гостевую, что мол плохо, что схемы голые и никакой картоосновы. Он обиделся и убрал. Сейчас придумывает, как к этому картооснову присобачить. Так что там всё есть и было. В любом случае на сайте есть раздел публикации (пока без отдельно выделенных исторических публикаций). Если посмотреть юбилейные года - 1999, 1959 лучше всего - то можно получить исчерпывающую информацию. Если коротко, то первая трамвайная линия шла от Места, где чуть позже построили воздушный мост, в город, мимо пассажирского порта в центр, потом по Грауду по Кургаузскому проспекту к той самой КурмаЕ, от неё налево в парк, проходя в десятках метров от пляжа, и обратно в центр, мимо нынешней думы к Сенному рынку. Это была Белая линия. Зелёная линия в целом соответствовала очертаниям нынешней линии. Линию к парку окончательно закрыли 1 июля 1941 года.

Будет ответвляться от основной линии и поворачивать на улицу Тукума. Это пара десятков метров от нынешней остановки Улица Вайнёдес.

А у маршрутного такси номер 6, которое умерло после разбития воздушного моста, маршрут назывался ещё веселее - "Центральная больница - Южное кладбище".

Кроме как на Ригу (2 поезда через Салдус, 1 через Литву), было ещё 4 раза в день пригородный до Вайнёде (на литовской границе), причём первый утренний умудрялся по пути делать крюк и подъезжать к воротам тосмарского судоремонтного завода, и один почтово-багазный в день в Вентспилс. Это в 70-е - 80-е. До 1963 года ходил регулярный поезд в Айзпуте (по колее 1000 мм), 3 или 4 в день. А раньше были линии ещё вокруг озера до Барты, ещё раньше она шла до Руцавы и даже в Литву, 750 мм узкоколейка. Стоит отметить ещё, что в 30-е - 40-е годы ходили прямые поезда из Лиепаи в Берлин.

Да! Там ходил городской автобус номер 8! Ходил от одного КПП у Воздушного моста до другого КПП в Тосмаре. Развротные круги ещё можно увидеть и сейчас. Интересно, что маршрут был двухплечевой. От Тосмаре по нынешним Земгалес и Турайдас, затем прямо к мосту. У моста разворот, всех высадили, всех посадили, поехали дальше - прямо по нынешнему Булв. Атмодас... до самого его конца. Затем по нынешней улице Терветес до станции Гвардейская. Тоже есть ещё разворотная площадкка. Летом, конечно, каждые несколько рейсов переезхжали через станционные пути, выезжали на Гангутску, то есть нынешнюю Либиешу, и на огороды в Шкеде. Если зимой регулярно ходили два автобуса, то летом, подозреваю, три. Причём, основная перевозка была на две остановки - от моста до нынешней конечной маршруток у северного мола. А весь маршрут проезжался всего за 25 минут. Интересно, что расписание было составлено так, что оба автобуса встречались как раз у Воздушного моста, и чтобы не было путаницы, там было сделаны две сотановки - одна для автобуса в Тосмаре, вторая для автобуса до ст. Гвардейская. Маршоут назывался "Тосмаре - ст. Гвардейская". А остатки здания этой станции сохранились до сих пор. Если бы я не ездил, учась в школе, в Бассейн на базу подводников (тоже до сих пор стоит) , я бы и не знал о существовании этого маршрута. Кстати говоря, когда закрывали травай к мосту в 1939-м как убыточный, его заменяли автобусом, который от розовой площади вёз как раз почти до той самой станции, не знаю, как она тогда называлась. Нынешние 3 и 4 маршруты в тосмаре доезжали соответственно до того самого КПП.

Про знаки не знаю. Это к Вадиму.


А, ещё про транзитный транспорт. А разве он был тогда? В таком объёме как сейчас? Все ездили в основном по железной дороге. До станции Приекуле, и там пересаживались в Клайпедский поезд. Было много автобусов. А на машинах ездили мало. В Калининград был и автобуса два, и самолёт. Местные на машингах могли ездить свободно по шоссе. Но поворачивать налево-направо не имели права, ибо были знаки, что пограничная зона, проезд запрещён. Чтобы заехать в лес или на хутор, нужно было специальное разрешение. У меня на дачу было специальное разрешение, хотя находится в 12 км от моря. На дороге могли машину остановить и проверить документы, были будочки. Так что транзитный транспорт был только свой, советский и местный. Да и, скажем, из Клайпеды в Ригу ближе добираться через Жагаре и Салдус, чем через Лиепаю.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.10.09 22:15 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  19.10.2009 03:26

Цитата (Антоха)

Сколько человек работает в "Лиепайском трамвае"? Сколько из них водителей?

Сейчас в "Лиепаяс трамвайс" работают 80 человек. Из них 25 вагоновожатых.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.09 03:26 пользователем _Ярополк_.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]