Рейтинг трамвайных систем мира
Вячеслав Т
31.08.2009 18:48
Уважаемые участники форума!
Есть ли у вас данные: какой город (в мире), в настоящее время, имеет самую протяжённую трамвайную сеть? Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Vovishe
31.08.2009 18:57
Самую протяженную сеть, ЕМНИП имеет Мельбурн. Более 600км Re: Больше интересует, на каком месте СПб и Москва в этом "рейтинге"
Tolya
01.09.2009 00:54
Протяженность в двупутном исчислении:
Милан (Италия) - 284 км; Мельбурн (Австралия) - 248 км; Катовице (Польша) - 207 км. http://transport.vpeterburge.ru/faq/article.php?num=15 Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
McFly
01.09.2009 12:06
Я тоже слышал, что Мельбурнан на 1-ом месте Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Владимир Валдин
01.09.2009 12:32
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тоже слышал, что Мельбурнан на 1-ом месте Разница - потому, что "в товарищах согласья нет". Одни считают эксплуатационную длину (совокупность протяжённостей маршрутов), другие - путевую в одно- или двухпутном исчислении. В экс-совке считали в однопутном, включая в протяжённость исключительно однопутным методом, включая в неё подъездные и парковые пути, отсюда и на тот же СПб. получалась бешеная цифра ок. 675 км на 1982 год. Бедные буржуи были вынуждены этому верить, т.к. проверить реальной возможности не было. Хотя автодороги никто не считает "туда + обратно":-) Наиболее адекватным для инфраструктуры является метод оценки линейной протяжённости с игнорированием одно- или двухпутности. Для пропускной способности - эксплуатационной (совокупность длин маршрутов). Но последняя цифра довольно лукавая, т.к. не учитывает интенсивности движения и объёмов перевозок по участкам сети. По первой методе на 2008-2009 г. Милан - 289,3 км, Мельбурн - 245 км, Катовице ~ 208 км на 2007 год, но там были закрытия. В СПб. сейчас осталось около 205 км "линейки" всего. Но имхо, при оценке километража необходимо учитывать фактическую транспортную работу по этой сети. В Милане и Мельбурне "в работе" - всё. В Москве, насколько знаю, тоже. В Петербурге полностью изъяты из маршрутного движения 9 км, ещё на ~ минимум 30 км маршрутное движение существует "для галочки", в основном по топологическим причинам: некуда ехать. Ещё постоянная "выключенность" из сети участков общей протяжённостью от 15 км и больше из-за годовалых ремонтов не учитывается, хотя в реальности их тоже надо было б изъять для оценок. Объезда этих участков нет, ни одной дублирующей линии в городе больше нет - кроме северных районов. Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Tolya
01.09.2009 12:37
2007 год, как я понимаю.
248 и 600 - классический косяк разных систем подсчета. Полагаю, что 600 (как и питерская цифра в 650) - эта полная длина путевого развития, т.е пути в оба направления, несколько путей на конечных, в депо и т.д. А 248 - линейная длина, т.е длина по оси путей с регулярным пассажирским движением, независимо от их количества (однопутка с разъездами и без, классическая двупутка, конечная с путевым развитием и т.д.) PS. Владимир Валдин меня опередил :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.09.09 12:40 пользователем Tolya. Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Mousemaster
01.09.2009 13:13
И что, СПб даже после последних погромов остается лидером по России и входит в число мировых лидеров? Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Владислав Мартианов
01.09.2009 13:22
Насколько я слышал, то ныне лидирует Вена.
А что касается метода подсчёта в однопутном исчислении, то тут всё логично: как по-иному считать длину оборотных колец? А если двухпутная линия расходится на две однопутных или сходится в одну? Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.
Владимир Валдин
01.09.2009 14:35
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > И что, СПб даже после последних погромов остается > лидером по России и входит в число мировых лидеров? Владислав Мартианов писал(а): ------------------------------------------------------- > Насколько я слышал, то ныне лидирует Вена. Слышать не надо, надо гуглить:-) Про Вену не спрашивали - там сейчас после последних сокращений 179 км Betriebslänge ("линейки"). К концу 2010 года, однако, снова будет увеличение на ~ 5 км. > А что касается метода подсчёта в однопутном > исчислении, то тут всё логично: как по-иному > считать длину оборотных колец? С т. з. учёта расходов на текущее содержание такая цифра имеет смысл. С т. з. планирования и оценки сети для всех остальных параметров - нет. Протяжённость иногда считают в "апогее" до крайней точки кольца, но чаще по такому участку берут "однопутку" от разветвления и делят на 2. > А если двухпутная > линия расходится на две однопутных или сходится в одну? А если 4-полосная дорога на мосту через речку сходится в 2 полосы, то это - полдороги?:-) Для рельсовой линии, как элемента инфораструктуры, оценивается только возможность её двунаправленной эксплуатации. Трёх- или даже чертырёхпутные развития на перекрёстках, коих в Европе великое множество, также в подсчёты не входят. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:37 пользователем Владимир Валдин. В Вене линейная длина - 179 км. (см. немецкую википедию) (-)
Tolya
01.09.2009 14:40
PS. И снова В. Валдин меня чуть-чуть опередил. :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:42 пользователем Tolya. Re: Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.
Владислав Мартианов
01.09.2009 14:48
Владимир Валдин писал:
------------------------------------------------------- > А если 4-полосная дорога на мосту через речку > сходится в 2 полосы, то это - полдороги?:-) Этот показатель имеет определённый смысл при оценке ПЛОЩАДИ дорги (конечно, всё это теория). А вот насчёт однопутного исчислени - ведь бывает так, что кольцо может сильно растянуться вокруг целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца, а более замысловатой фигуры. Как считать тогда? Re: см. немецкую википедию
Владимир Валдин
01.09.2009 14:51
Tolya писал(а):
------------------------------------------------------- > PS. И снова В. Валдин меня чуть-чуть опередил :))) Добавлю ещё оттуда же по большим системам: Берлин - 189,4 км (без 3 пригородных отдельных линий), Штутгарт - 123 км (ещё ок. 30 в стройке), Но абсолютный лидер - Карлсруэ, с учётом трам-трейнов - более 700 км линейной протяжённости (из них чисто-город и "чисто-трамвай" - чуть больше 60). См. выше. Конфигурация кольца - всего лишь инженерно-технологическая особенность данного сегмента _сети_
Владимир Валдин
01.09.2009 14:52
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > кольцо может сильно растянуться вокруг > целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца, > а более замысловатой фигуры. Как считать тогда? Кстати, площадь дороги (дорожного покрытия) имеет смысл также только при оценке текущего обслуживания. Отчасти - при строительстве и ремонте, хотя тут всё даааааалеко не линейно. На пропускную способность _сети_ эта цифра никак не влияет. Мы же о сетях говорим? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:54 пользователем Владимир Валдин. Re: Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.
McFly
01.09.2009 14:55
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот насчёт однопутного исчислени - ведь бывает > так, что кольцо может сильно растянуться вокруг > целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца, > а более замысловатой фигуры. Как считать тогда? По оси путей. (это в любом случае) Если же кольцо испольщуется исключительно для оборота вагонов (т.е. оно небольшое и пассажиры по нему не ездят), то его считать не надо, как и не считают разворотные асфальтвоые площадки автобусов при подсчёте длины траектории автобусного маршрута. Протяженность
Laser09
01.09.2009 17:35
> А если двухпутная
> линия расходится на две однопутных или сходится в одну? Во-во, такое часто бывает: Две параллельные однопутные односторонние линии по соседним улицам (аналог бульварной линии). Фактически двухпутка! Логически считать маршрутную (эксплуатационную) длину как в двухпутном исчислении (по оси улиц, т.е. получается по оси междупутья). > По оси путей. (это в любом случае) > Если же кольцо испольщуется исключительно для > оборота вагонов (т.е. оно небольшое и пассажиры по > нему не ездят), то его считать не надо, как и не > считают разворотные асфальтвоые площадки автобусов > при подсчёте длины траектории автобусного > маршрута. Хм, а если по кольцу вагоны идут с пассажирами? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 17:36 пользователем Laser09. Но вот никто так и не отметил протяженность сети Московского трамвая и не подсказал, на каком эта сеть месте в мире по длине (-)
Лебедев
01.09.2009 19:16
0 179 с копейками на 2009 год. Гугль и Википедия в помощь!:-)
Владимир Валдин
01.09.2009 19:43
Лебедев писал(а):
------------------------------------------------------- > Но вот никто так и не отметил протяженность сети Московского трамвая и не подсказал, на каком эта сеть месте в мире по длине (-) Конец первой десятки или самое начало второй. Если нарываетесь на сравнение с С.-Пб. - по совокупности характеристик (кроме номинального километража, хоть и очень близко) - ДА! ПОБИЛИ!!!:-) Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Евгений Куйбышев
01.09.2009 19:58
Предлагаю мерить банально. Измеряем для всех рельс и делим пополам ))))
Получаем протяженность линии. Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Laser09
01.09.2009 22:33
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > Предлагаю мерить банально. Измеряем для всех рельс > и делим пополам )))) > Получаем протяженность линии. Получаем нехилую погрешность...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]