ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по обустройству реверсивных полос
политехник  09.06.2009 15:54

Последнее время всё чаще муссируется проблема невозможности организации одностороннего движения по улицам с трамвайным движением. В связи с этим возникает вопрос относительно организации одностороннего движения по улицам с трамвайными путями при организации на оных полосы реверсивного движения. Так, улица по умолчанию односторонняя. Пути проложены по центру. Попутный трамвай идёт и никому не мешает, встречный же трамвай перед въездом на реверсивную полосу переключает светофоры на запрещающий сигнал. По проезду трамваем каждого реверсивного светофора, он переключается в режим, разрешающий движение.
Это потребует изменения ПДД в части пункта 9.6:
"Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается." Предлагаю добавить: "...Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается, кроме случаев, когда данный манёвр разрешается сигналами реверсивных светофоров"

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
Антон Чиграй  09.06.2009 16:49

> Последнее время всё чаще муссируется проблема
> невозможности организации одностороннего движения
> по улицам с трамвайным движением. В связи с этим
> возникает вопрос относительно организации
> одностороннего движения по улицам с трамвайными
> путями при организации на оных полосы реверсивного
> движения. Так, улица по умолчанию односторонняя.

Сфероконь в вакууме. Я с очень большим трудом представляю себе улицу, где при одностороннем "по умолчанию" движении иногда приходится одну полосу отдавать под движение в другую сторону, даже безотносительно наличия трамвая. Бо просто перестроением в нужном месте тут не обойдёшься, регулирование нужно начинать на всех пересекаемых улицах и предупреждать о возможности такого поворота ещё до той улицы, по которой поток идёт обычно.

> Пути проложены по центру.

Если улица односторонняя, то пути сдвинуты к одной из сторон проезжей части. Если же пути всё-таки каким-то образом оказались по центру, то их надо переложить за пределы реверсивных полос и не морочить голову ни водителям, ни инспекторам ГИБДД, ни депутатам.

> встречный же трамвай перед въездом на реверсивную
> полосу переключает светофоры на запрещающий сигнал.

Что должны делать те, кто уже находится на реверсивной полосе?

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
Конст. Карасёв  09.06.2009 18:51

Когда время от времени на одной из полос появляется транспортное средство и пытается "разогнать" с неё встречные машины (такое бывает, когда через пробки пробивается спецтранспорт) это очень сложно и медленно - им надо перестроиться вправо, а само их попадание на левую полосу вызвано тем, что правые полосы забиты до отказа.

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
Petoushkoff Ilya  09.06.2009 22:40

В каком-то смысле такой уникальный случай имеет место в Ногинске, где от вокзала в одну сторону линия поворачивает двустороннюю на улицу так, что оказывается смещённой относительно её середины. Как известно, там однопутка, и если в одну сторону трамвай движется в потоке, то в другую сторону - оказывается "на встречной", что может неместного автомобилиста весьма удивить. Если чуть переложить улицу, чтобы устранить это недоразумение, может попросту не быть денег, то что мешает в этом месте повесить реверсивный светофор для полосы с трамвайной колеёй - не понимаю.

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
Laser09  10.06.2009 11:24

Еще можно организовать движение автотр-та таким образом, чтобы запретить выезд на трам пути, т.е. дорога будет состоять из 2х односторонних пр. частей с выделенной трамлинией посередине (в качестве разделительной полосы между двумя смежными пр. частями). Сложно конечно, но при желании (и при отсутствии средств на перенос путей) можно...

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
karelalex  10.06.2009 12:31

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще можно организовать движение автотр-та таким
> образом, чтобы запретить выезд на трам пути, т.е.
> дорога будет состоять из 2х односторонних пр.
> частей с выделенной трамлинией посередине (в
> качестве разделительной полосы между двумя
> смежными пр. частями).

Вообще, в данном случае достаточно обособить только "встречный" трамвайный путь, а прямой оставить совмещённым, но такая штука тоже выглядет идиотически. А вообще нечто подобное сабжу есть в Москве недалеко от уголка Дурова.

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
Leo  10.06.2009 15:53

Только смысла никакого в этом во всем нет.
Эффекта в заоодносторонивании никакого не будет в этаком ракурсе.

Re: Вопрос по обустройству реверсивных полос
ailcat  10.06.2009 20:44

Это точно. Трамвай надо выносить на узкие (!!!) улицы и закрывать эти улицы для движения автотранспорта (кроме маршрутных транспортных средств типа автобуса или троллейбуса).
Хоть я и являюсь автомобилистом - я таки считаю, что участь водителей личных авто (стоять в пробках) не должна распространяться на общественый транспорт...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]