![]() |
НН: возвращение питерских вагонов
LostArtilleryMan
28.05.2009 12:17
Заместитель главы городской администрации С. Гладышев официально объявил о покупке городом вагона 71-153, который проходил испытания в Нижнем Новгороде. Таким образом, после ухода около 1987 г. последних ЛМ-68М в НН вновь появился новый линейный вагон производства ВАРЗ/ЗРГЭТ/.../ПТМЗ в собственности предприятия-эксплуатанта ГТТУ/.../МП НЭТ. В знак преемственности 71-153 получил инвентарный №2501, который в своё время носил ленинградский "стиляга" ЛМ-57. В добрый путь и бархатного пути. Водитель о вагоне заботится, по сравнению с его прошлым Т6Б5 впечатления в целом за время испытаний положительные. Осторожно скажем, что, может быть, он не будет в НН единственным, но в наше время ничего нельзя утверждать наверняка.
От себя поздравляю питерских трамваестроителей с несомненным успехом, хотя мне лично 71-153 в душу "не запал", но персональные предпочтения в области дизайна стоит задвинуть подальше, чтобы не разводить ещё раз флуд. Но в городском трамвайном хозяйстве вагон является без сомнения технологическим прорывом сразу в нескольких ипостасях: а) тележки с самым натуральным двойным подвешиванием; б) асинхронные ТЭД с полностью электронным управлением; в) частичная низкопольность; г) электронная система самодиагностики. Сразу же и о слабостях: а) ступеньки в салоне - типа неизбежное зло при выбранной компоновочной схеме, но высказывается мнение, что можно было и поэлегантнее сделать; б) нетривиальные действия при старте на уклоне (посему вряд ли вагончик пропишется на 1-ом или 21-ом маршрутах, скорее всего 3, 6, 7 станут его вотчиной) Ну и для тех, кто в теме, сам факт поступления не-Татры в депо №2 к господину Б. - это уже что-то! Опять же лично подвеска у 71-153 по сравнению с ЛМ-49 показалась жестковатой. У последнего редуктора, колёса и моторы шумят, а вот кузов неровности пути чувствует слабо. У 71-153 это выражено слабее, чем у Татр и усть-катавцев всех марок по 619-ый включительно, но сильнее, чем у древнего "сорок девятого". Ответ УКВЗ не заставил себя ждать и достаточно скоро 71-623 своим уже ходом пойдёт по нижегородским рельсам. Однако по ряду косвенных признаков, в НН ПТМЗ и УКВЗ конкурентами всё же не будут: если всё пройдёт в самом благоприятном ключе, то их вагоны будут экплуатироваться в разных депо и вытеснять в первую очередь Татры Т3, которые изношены уже до предела. Re: НН: возвращение питерских вагонов
Felix_20
28.05.2009 13:05
Самый главный недостаток 71-153 - отсутствие возможности работы по СМЕ.
В 71-623 эта возможность присутствует. Именно поэтому я считаю ошибкой 71-153 во втором трамвайном - единственном депо, подавлющую часть выпуска которого составляют (пока еще!) поезда. А вот в первом депо, которое даже и в мыслях не думает эксплуатировать СМЕ, 71-153 был бы очень даже кстати. Вообщем, я считаю, что выбранная специализация нового ПС по депо будет только способствовать дальнешему "загибанию" Нижегородского трамвая, кто-то этого очень хочет. Буду очень рад, если окажусь неправ. Зачем СМЕ в 1-м депо, на маршрутах которого пассажиропоток относительно невелик? (-)
Патриот
28.05.2009 13:15
Felix_20 писал:
------------------------------------------------------- > А вот в первом депо, которое даже и в мыслях не > думает эксплуатировать СМЕ, 71-153 был бы очень даже кстати. Re: НН: возвращение питерских вагонов
Pasha_K
28.05.2009 13:16
Тема названа немного некорректно, я сначала подумал, что "возвращение" - в смысле в Питер)
А так - поздравляю хоть с чем-то новым! Тема названа корректно: раньше в Горьком экслуатировались ленинградские ваогы ЛМ/ЛП-49, ЛМ-67, ЛМ-68 и ЛМ-68М (-)
Патриот
28.05.2009 13:22
Pasha_K писал:
------------------------------------------------------- > Тема названа немного некорректно, я сначала > подумал, что "возвращение" - в смысле в Питер) > А так - поздравляю хоть с чем-то новым! Вот именно - Ленинградские, а это уже Питерский, не смотря на то, что он носит аббревиатуру ЛМ. ;-) (-)
МаксеЛ
28.05.2009 13:35
0 Re: Зачем СМЕ в 1-м депо, на маршрутах которого пассажиропоток относительно невелик?
Felix_20
28.05.2009 13:59
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Felix_20 писал: > -------------------------------------------------- > ----- > > А вот в первом депо, которое даже и в мыслях не > > думает эксплуатировать СМЕ, 71-153 был бы очень > даже кстати. Так об этом и разговор, что ЛМ (71-153), не имеющий возможности работать по СМЕ, был бы в первом депо предпочтительнее, а КТМ (71-623), имеющий возможность работать в поезде - во втором Re: НН: возвращение питерских вагонов
LostArtilleryMan
28.05.2009 14:10
Felix_20 писал(а):
------------------------------------------------------- > Самый главный недостаток 71-153 - отсутствие > возможности работы по СМЕ. Это да. Но опять же дело в заказе - оговорят эту фичу в тендере - ПТМЗ сделает, let's go. Тут пинать не вагон надо (для тестового экземпляра это премлемо), а сам знаешь кого. > В 71-623 эта возможность присутствует. В теории. Да и что-то немало голосов было с нехорошими словами в адрес СМЕ из усть-катавских вагонов, начиная с 608-го. > Именно поэтому я считаю ошибкой 71-153 во втором > трамвайном - единственном депо, подавлющую часть > выпуска которого составляют (пока еще!) поезда. В смысле пробить г-на Б. на новый ПС - нет, не ошибка. > А вот в первом депо, которое даже и в мыслях не > думает эксплуатировать СМЕ, 71-153 был бы очень > даже кстати. Там есть 71-608 и 71-619. Разнотипность ПС не есть гут, да пока ещё и "огурцы" в эксплуатации. Да и депо №1 не в мыслях, а на деле СМЕ №1710-11 эксплуатирует. > Вообщем, я считаю, что выбранная специализация > нового ПС по депо будет только способствовать > дальнешему "загибанию" Нижегородского трамвая, > кто-то этого очень хочет. > > Буду очень рад, если окажусь неправ. Ну эта специализация пока ещё в мыслях, а более быстрому загибанию способствуют другие факторы, хотя, действительно, её уши из того же места растут. Но вздыхать от радости по поводу до предела заэксплуатированной Т3, пусть и в составе СМЕ, тоже не хочется. Нужна большая провозная способность - даёшь NGT12-LEI или Leoliner, на худой конец ЛВС-2005 или 71-630. К последнему у кое-кого в НЭТе интерес был. Но сначала депо №2 таки должно освоить что-то иное, чем свои ненаглядные Татры. И 71-153 в этом плане однозначно лучше "гномоуток". Поэтому вот именно в покупке 71-153 я считаю больше позитива, нежели чем негатива, хотя то что тобой сказано более чем имеет смысл. Re: НН: возвращение питерских вагонов
Felix_20
28.05.2009 17:26
LostArtilleryMan писал(а):
------------------------------------------------------- > Это да. Но опять же дело в заказе - оговорят эту > фичу в тендере - ПТМЗ сделает, let's go. Тут > пинать не вагон надо (для тестового экземпляра это > премлемо), а сам знаешь кого. А кому надо в городе СПЕЦИАЛЬНО оговаривать эту фичу? Господину Г. ее отсутствие только на руку... Тем более во втором депо... он просто спит и видит, как прекратить эксплуатацию трамваев по СМЕ в НН. > > В 71-623 эта возможность присутствует. > > В теории. Да и что-то немало голосов было с > нехорошими словами в адрес СМЕ из усть-катавских > вагонов, начиная с 608-го. Да ладно, в Москве все модели УКВЗ прекрасно ездят в СМЕ. > В смысле пробить г-на Б. на новый ПС - нет, не > ошибка. С таким же успехом его можно было бы пробивать вагоном 71-623 > Там есть 71-608 и 71-619. Разнотипность ПС не есть > гут, да пока ещё и "огурцы" в эксплуатации. Да и > депо №1 не в мыслях, а на деле СМЕ №1710-11 > эксплуатирует. Одна едиинственная СМЕ - это не "повод для драки". Я имел ввиду именно масовую эксплуатацию вагонов по СМЕ. Готов поспорить, что если город купит второй 71-623, то они не будут сцеплены в СМЕ в превом депо, с целью заменить 1710-11 Технически 71-623 отстоит от 71-619КТ примерно так же, как и последний от 71-605, поэтому нет смысла говорить о наличии КТМов в 1 депо, как о действительно серезной причине отправить туда 71-623 Re: НН: возвращение питерских вагонов
LostArtilleryMan
28.05.2009 19:20
Felix_20 писал(а):
------------------------------------------------------- > LostArtilleryMan писал(а): > -------------------------------------------------- > > А кому надо в городе СПЕЦИАЛЬНО оговаривать эту > фичу? > Господину Г. ее отсутствие только на руку... Тем > более во втором депо... он просто спит и видит, > как прекратить эксплуатацию трамваев по СМЕ в НН. Нам, смертным. Но дело в том, что будь даже у 71-153 сия возможность, тот же господин Г. не даст её заюзать. Следовательно, дело в любом случае в господине Г., а не в вагоне. > С таким же успехом его можно было бы пробивать > вагоном 71-623 По ряду причин всё же трудней. Кстати, без влияния хотя бы воображаемого сходства с его любимой Татрой не обошлось. 71-619 ему же предлагали и раньше. Его ответ нам обоим прекрасно известен :-) > Одна едиинственная СМЕ - это не "повод для драки". Это да, но я привык оперировать жёсткими понятиями - эта СМЕ есть, значит депо №1 эксплуатирует хотя бы один двухвагонный поезд. Это несовместимо с утверждением "которое даже и в мыслях не думает эксплуатировать СМЕ" > Я имел ввиду именно масовую эксплуатацию вагонов > по СМЕ. Готов поспорить, что если город купит > второй 71-623, то они не будут сцеплены в СМЕ в > превом депо, с целью заменить 1710-11 Это правильно. Но и скажем честно, для маршрутов депо №1 на данный момент такой необходимости нет. > Технически 71-623 отстоит от 71-619КТ примерно так > же, как и последний от 71-605, поэтому нет смысла > говорить о наличии КТМов в 1 депо, как о > действительно серезной причине отправить туда > 71-623 На самом деле причина всё же серьёзная: домкраты уже установлены под КТМ-ы, что в депо №2 пришлось бы делать (и абсолютно не имеет смысла для одиночного вагона), да и опыт работы с КТСУ с использованием нотебука там не есть нечто такое, отчего в депо №3 тихо погружались в транс. 71-623 в депо №1 - логичный шаг. Но по идее было бы лучше в будущем в депо №2 на испытания от ПТМЗ ЛВС-200х принять, который бы по СУ, тележкам, корпусным элементам совместим с 71-153. Ознакомившись с последним, сочленённик уже не будет выглядеть чем-то страшным. Но для это не для гг. Б. и Г., вот в чём проблема-то... Ну ладно, кончаем этот трёп, ничего нового уже не выдумаем :-) Re: НН: возвращение питерских вагонов
railboy
28.05.2009 19:54
> Но для это не для гг. Б. и Г., вот в чём проблема-то...
Осталось потерпеть всего год. Правда что будет позже - неясно. Однако с точки зрения пассажира 71-153 мне нрявятся больше, чем "уткогномы". Чем-то комбины напоминают... :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.09 20:23 пользователем railboy. Re: Зачем СМЕ в 1-м депо, на маршрутах которого пассажиропоток относительно невелик?
FSS
28.05.2009 19:55
Felix_20 писал(а):
------------------------------------------------------- > Так об этом и разговор, что ЛМ (71-153), не > имеющий возможности работать по СМЕ, был бы в > первом депо предпочтительнее, > а КТМ (71-623), имеющий возможность работать в > поезде - во втором А я рад за первое!!! Ну всем известно что я присутствовал при обкатке нашего 2501 (71-153), а вот сегодня присутствовал на обкатке 1101 (71-623). В общем поздравляю УКВЗ, молодцы !!! Я и уж и забыл что трамваи так мягко и приятно могут ехать даже по не идеальным путям. ЛМ намного жеще. Посмотрим что скажут Нижегородские любители эл.транспорта когда прокатятся на нем в качестве пассажиров, подтвердят или опровергнут меня. Re: НН: возвращение питерских вагонов
LostArtilleryMan
28.05.2009 20:04
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Но для это не для гг. Б. и Г., вот в чём > проблема-то... > > Осталось потерпеть всего год. Правда что будет > позже - неясно. Под Б. я имел в виду не градоначальника, а баааальшого любителя Татр из депо №2. > Однако с точки зрения пассажира 71-153 мне > нрявяться больше, чем "уткогномы". Чем-то комбины > напоминают... :) То, что 71-153 гораздо лучше "гномоуток", сомневаться не приходится. Хотя бы потому, что элементы его несущего кузова и года не проработали, в отличие от достославной карьеры последних... И даже разница в стоимости раза в 4,5 не остановит меня от подобного рода публичной декларации. Re: НН: возвращение питерских вагонов
Felix_20
28.05.2009 21:52
LostArtilleryMan писал(а):
------------------------------------------------------- > Нам, смертным. Но дело в том, что будь даже у > 71-153 сия возможность, тот же господин Г. не даст > её заюзать. Следовательно, дело в любом случае в > господине Г., а не в вагоне. А что в данной конкретной ситуации можем мы, сметрные? ;-) Господин Г., я все таки думаю менее вечен, чем трамвайный вагон, так вот после его ухода в депо останется: 1. Куча одиночек, не могущих работать по СМЕ 2. Куча одиночек приспособленных для СМЕ Я - за второе > По ряду причин всё же трудней. Кстати, без влияния > хотя бы воображаемого сходства с его любимой > Татрой не обошлось. 71-619 ему же предлагали и > раньше. Его ответ нам обоим прекрасно известен > :-) При желании и 71-623 можно признать внешне сходным с татрой))) > Это да, но я привык оперировать жёсткими понятиями > - эта СМЕ есть, значит депо №1 эксплуатирует хотя > бы один двухвагонный поезд. Это несовместимо с > утверждением "которое даже и в мыслях не думает > эксплуатировать СМЕ" Оно эксплуатирует эту СМЕ "по инерции". Новых СМЕ они сцепить не смогут, у них даже людей по штату для этого нет. > На самом деле причина всё же серьёзная: домкраты > уже установлены под КТМ-ы, что в депо №2 пришлось > бы делать (и абсолютно не имеет смысла для > одиночного вагона), да и опыт работы с КТСУ с > использованием нотебука там не есть нечто такое, > отчего в депо №3 тихо погружались в транс. Ну во втором то не погрузились с приходом "уток" и 71-153 Будем и дальше цепляться к словам? Несмотря на то, что город неоднократно менял названия, завод сохранил производственный профиль (-)
Патриот
29.05.2009 12:28
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот именно - Ленинградские, а это уже Питерский, не смотря на то, что он носит аббревиатуру ЛМ. Re: НН: возвращение питерских вагонов
Патриот
29.05.2009 12:35
Felix_20 писал:
------------------------------------------------------- > 1. Куча одиночек, не могущих работать по СМЕ > 2. Куча одиночек приспособленных для СМЕ > Я - за второе При условии, что останутся маршруты, на которых необходимы СМЕ. > Оно эксплуатирует эту СМЕ "по инерции". Новых СМЕ > они сцепить не смогут, у них даже людей по штату > для этого нет. А зачем Трамвайному депо № 1 системы? Если Felix_20 проводил исследования по пассажиропотокам на маршрутах данного депо, пусть обнародует результаты. В остальном его размышления - бесцельный флуд. > Ну во втором то не погрузились с приходом "уток" и 71-153. Опять бессмысленный словесный поток. Депо на ул. Ивлиева полностью освоило усть-катавские вагоны, поэтому передача новго вагона УКВЗ именно туда вполне логична. Да неужели? Где это в Москве ездят системы из 71-605 и 71-608К? (-)
Патриот
29.05.2009 12:36
Felix_20 писал:
> Да ладно, в Москве все модели УКВЗ прекрасно ездят > в СМЕ. Re: НН: возвращение питерских вагонов
railboy
29.05.2009 13:24
> При условии, что останутся маршруты, на которых необходимы СМЕ.
А что, у нас разве есть маршруты, на которых СМЕ не нужны? Есть. Например, маршруты, обслуживаемые Трамвайным депо № 1 (-)
Патриот
29.05.2009 13:38
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > А что, у нас разве есть маршруты, на которых СМЕ не нужны? Re: НН: возвращение питерских вагонов
Володя 13401
29.05.2009 14:20
Патриот, ты ещё про КМ+КП вспомни. Тут речь идёт о ныне выпускающихся вагонах УКВЗ, которые очень хорошо ходят по СМЕ. Говорят, что электронные вагоны ходят лучше, чем с РКСУ и КТСУ, но эти системы управления 23 вагону не грозят, я надеюсь:)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]