ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лучшая сеть ЭТ России - ТАГАНРОГ. Подробно в ФОТО. Часть 1: текстовое вступление и центральная часть города. (+++)

Трамвай и троллейбус ТАГАНРОГА.

Считаю Таганрог самым образцовым городом среднего масштаба в смысле работы ЭТ. Все трамваи и троллейбусы города работают безукоризненно, чётко и предсказуемо. ЭТ занимает ведущее место в городе - это сразу заметно. В старую центральную часть города фактически можно было всегда проехать только на трамае. Ситуация не изменилась.

Сеть работает как Швейцарские часы, что, как е раз слышал, ставится в заслугу ген. директору, замечательному человеку и транспортнику, Коновалову. Про Швейцарские часы проверено на 3-м трамвайном маршруте, на ул. Ленина, собственно, по часам: ТРИЖДЫ встречные вагоны этого маршрута встретились в одной точке! Интервал в субботу был 8 мин. Такие "встречи" я видел только в Швейцарии, немного в Вене, и в... Праге с её новой хвалёной системой автоматического определения местоположения ПС.

Частный извоз в Таганроге сведён до минимума, и ни кому не нужен. Все редкие маршрутки Таганрога ездят пустые. Толкьо в Таганроге маршруткам желательно не мельтешить под колёсами у ЭТ. На кольце 2-го тролля в мкр. Северный видел потрясающую сцену. Одинокая "Газель" честно стояла на кольце ОТ и копила пассажиров. В конце улицы появился тролль, и половину пассажиров, уже севших в маршрутку - выдуло обратно в пользу тролля! "Газель" поджала ховст и уехала... :-)~

Интересно, что в сеь ЭТ отличается небывалым взаимным дубляжом трамвайных и троллейбусных линий. Коридор по ул. Дзержинского на вокзал Таганрог-I, коридор на АО "Тавиа", ветка по ул. Ленина на Красный Котельщик - фактически обслуживаются параллельно как трамваем, так и троллейбусом. Трамвайная линия по Кузнечной ул. запараллелена с троллейбусной линией по Чехова; параллельно трамвйным путям по Смирновскому пер. есть троллейбусная альтернатива по Гоголевскому пер. Маршрут трамвая 4 и трллейбуса 1 - это фактически одо и тоже, лишь местами запаралелленое по соседним магистралям. В любом другом городе России я бы увидел в этом угрозу трамваю, но в Таганроге оба вида транспорта на удивление гармонируют друг с другом, не говоря уже о стабильной клиентуре в каждом из случаев. Кстати, именно это обстоятельство вынуждает меня представить сеть Таганрогского ГЭТа как единое целое, не делимое между трамвайным и троллейбусным форумами.

Маршруты трамвая практически неизменно, как минимум с 1986-го г. (со времени моего первого визита в Таганрог) такие:

2 Ж.д. Вокзал Таганрог-I - ул. Р. Люксембург
3 Красный Котельщик - ул. Р. Люксенбург
4 Ж.д. Вокзал Таганрог-I - АО "Тавиа"
5 З-д "Прибой" - ул. Р. Люксенбург
6 З-д "Прибой" - АО "Тавиа" (по буд. дням)
7 З-д "Прибой" - Ж.д. Вокзал Таганрог-I (по буд. дням)
8 АО "Тавиа" - (ул. К. Либкнехта) - ул. Р. Люксембург - (ул. Фрунзе) - АО "Тавиа"
9 АО "Тавиа" - (ул. Фрунзе) - ул. Р. Люксембург - (ул. К. Либкнехта) - АО "Тавиа"

Кстати, есть ли у кого-нибудь информация, как ходил трамвай 1-го маршрута?

Трамвайные рельсы находятся в состоянии, близком к идеальному. Скорости движения - максимальные. Судя по более ранним свидетельствам очевидцев, сопоставленными с увиденным мною, в городе постоянно осуществляется программа частичной замены путей. Причём делается это без перерыва движения, посредством врезки стрелок и перевода двух направлений на однопутку. 13-го сентября такой ремонт был замечен в двух точках - на небольшом отрезке Инструмнтальной ул., и на таком же незначительном отрезке Кузнечной ул.

Сеть обслуживается одиночными КТМ-5М3 (около 60-ти вагонов) и КТМ-8 (6 вагонов). По 1986-му году помню сцепки из КТМ-5, как минимум на маршрутах 2, 4 и 9 (но не 8!), но это уже давняя история.

Вагоны находятся в идеальном состоянии, особено если учесть их возраст. На линии были замечены представители партии 1981-го года вагоны 265 и 268, которые нельзя было отличить от их собратьев завоза 1987-го или 1989-го годов. Ни каких посторонних сопутствующих шумов. Полная аккуратная экипировка вагонов без каких либо заплаток и т.п. Полная работоспособность всех дверей (КТМы, всё-таки). Идеальное, яркое, цветастое оформление вагонов.

Троллейбусная сеть в последнее время неоднократно продлевалась, и на сегодняшний день приняла вот такие формы:

1 Ж.д. Вокзал Таганрог-I - АО "Тавиа"
2 Ул. 3-я Линия - Красный Котельщик
3 АО "Тавиа" - Новое кладбище
4 АО "Тавиа" - Простоквашино
5 Ж.д. Вкозал Таганрог-I - Простоквашино

Сеть обслуживает фактически полностью обновленный за последние годы подвижной состав, который я бы описал как набор ЗИУ-9, в т.ч. в большинстве своём заметно отКВРенных, а так же внушительная партия новеньких БТЗ-5201. Кроме того, в Таганроге есть один сочленённый ЗИУ-10 в "южном" исполнении, неизменно катающийся по 5-му маршруту. По вопросам точной презентации троллейбусного парка города, включая серии моделей и кол-во вагонов, обращаюсь здесь за консультацией к специалистам-вагонщикам - в Таганроге как нигде более ощущается некоторая непрофессиональная беспомощность как следствие росийской современной практики клонирования стандартного ЗИУ-9 многими производителями.

Все машины - в идеальном состоянии. В троллейбусе действительно ПРИЯТНО проехать.

Справедливости ради добавлю, что при всей чёткости работы, трамваи Таганрога ходят заметно ЧАЩЕ (!) троллейбусов. В частности, мне не очень понравился умеренный интервал на самой загруженной линии единственного связывающего центр и микрорайон маршрута 5. Судя по загруженности машин, троль пригодился бы здесь гораздо чаще предлагаемого. Достаточно редко появлялась и 4-ка, что оправдано для выходного дня. Но что-то уж совсем редко, можно сказать почти не ходила 3-ка...

Касательно продлений троллейбусных линий, в своих более ранних сообщениях я допустил неточности. Собрав некоторые осколки информации, получается такая последовательная картина на 1990-е + годы:

1993 год: Продление по ул. Чехова от к/п Русское Поле до Простоквашино, маршруты 4, 5;

1994 год: Маршрут 2 продлён от Ж.д. Вокзала Таганрог-I по ул Щаденко (обратно Москатова), по ул. Морозова, через ж.д. путепровод, по Бакинской ул. до к/п Кинотеатр "Родина" (часто также проходит как - Бакинская ул.);

2001 год: Маршрут N2 продлён от Бакинской ул. по одностороннему кольцу по ул. 1-я Линия, пер. 1-й Новый, по проезду без названия двигаясь на запад, по ул. Бакинской с выходом обратно к центру города. Официальный к/п в большинстве случаев проходит как Ул. 3-я Линия.

2002 год: Ветка маршрута 3 продлена от Транспортной ул. по Николаевскому шоссе до Нового кладбища.

ВНИМАНИЕ - на карте города - ОШИБКА!

На широко распространяемой, и в остальном очень чёткой карте города, всё же грубая ошибка. Новый круг 2-ки показан как:
ул. 1-я Линия, пер. 1-й Новый, ул. 3-я Линия, ул. Бакинская. На ул. 3-я Линия троллейбусом и не пахнет. Тролли продолжают двигаться по пер. 1-й Новый на север до упора, поварачивают на лево на не показанную на карте новую дорогу в том месте где кончаются новые дома микрорайона у 16-го корпуса, и затем идут по той дороге до пересечения с Бакинской ул.

Кстати, отличительная особенность карт южных городов, а именно: Таганрога, Краснодара, Новороссийска - из всего транспорта показаны только трамваи и троллейбусы.

Интересно, чо лииния тролля N2 от Вокзала до Бакинской в одном месте идёт по ДВОРОВОМУ ПРОЕЗДУ (!) - за корпусами 1,5,7,9 по ул. Москатова, мимо остановки трамвая у дома 11 по Москатова, и только потом с выходом на ул. Москатова и к вокзалу (к сожалению, снимок не получился).

А теперь то, что получилось. ;-)~


ФОТОГРАФИИ.

Все снимки сделаны 13-го сентября 2003-го года.

Под каждой привьюшкой помещён адрес фотографии, клюкнов на который можно получить полнометражную картинку.

Первый снимок сделан на пл. Восстания, на ценральном трамвайном перекрёстке пер. Смирновский / ул. Фрунзе, у рынка "Радуга". Вагон 265 следует по 9-му маршруту, и собирается повернуть налево (с тчк. зрения зрителя), к центральной части города. 265-й вагон - 1981-го года поставки, и, в случае если ещё существует вагон 260 того же 1981-го года, является 2-м по почтенности своего возраста вагоном сети. На дворе 13 сентября, день города. На перекрёстке возникает затор. Интересное таганрогское наблюдение - запаренный мент посреди перекрёстка с методичным остервенением разметает здесь авто, расчищая дорогу именно трамваям, и пропуская их в первую очередь, не зависимо от простоя машин (все подходы трама к перекрёстку - по обособке)...


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1101.jpg


Перекрёсток ул. Фрунзе / Гоголевский пер. в центре города у ДК Комбайнового Завода. Интересная особенность Таганрога - многие стержневые магистрали тут без лишнего снобизма проходят как "переулки", т.к. город придерживается строгоо правила называть переулками все магистрали, идущие север-юг, а улицами - всё что проложено с востока на запад. Троллейбус готовится к повороту на Гоголевский пер., за ним прячется б/у автобус MAN достаточно аккуратного вида и стандартного (!) для большинства б/у автобусов города окраса. Такие автобусы являются немногочисленными ненавязчивыми конкурентами ЭТ:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1102.jpg


Основная трамвайная ветка центра города проходит по ул. Фрунзе. Снимок сделан у (?) ~Итальянского пер. Вагон 268 также 1981-го года поставки, что не мешает ему выдавать по центру города резвую, без посторонних шумов, прыть километров под 50 в час:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1103.jpg


Два вагона встречаются на остановке на ул. Фрунзе у пер. Антона Глушко. Монументальный фон данному снимку придаёт здание, если не ошибаюсь (таганроговеды меня, если что, поправят) Краеведческого музея:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1104.jpg


После пары поворотов по центру, через Тургеневский пер., линия попадает на Александровскую ул., где сделан данный снимок / угол Украинского пер. Вагон 350 является представителем семейства из 6 обитающих в городе КТМ-8 (346-351). Вагон является вторым по новизне вагоном сети, был поставлен в 1993-м году (вагон 351 - в 1994-м):


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1105.jpg


Настоящий бальзам для души любого трамвайного фаната - времяпровождение на основной городской к/cт ул. Розы Люксебург, где на 3-х путях безперебойно бурлит живая трамвайная активность - аккуратные цветастые трамвайчики как бы постоянно в движении: один вагончик уезжает, другой подтяигивается, следующий уже появляется из-за угла, и всё в чёткой цикличной повторяемости, в соответствии с интервалом. Именно здесь я стал свидетелем следующего чисто таганрогского присшествия... По мере отправлении вагона 5-го маршрута, водительница послала кондукторшу за булочкой, а сама поехала объезжать положенный квартал. Кондукторша чуть замешкалась, и не успела к вагону вынырновшему из-за угла. Вагоновожатая высунулась из вагона с истошным криком: "Люда-а-а, быстре-е-е!!!" Люда рванула, но на неё, уже бегущую, всё равно безысходно орали: "Быстре-е-е, быстре-е-е-е-е!!!!" Я ни когда бы не предположил, что пышная донская казачья пре-бабушка может Т-А-К скакать.

Совет будущим фотографам от трамвофанатства - в солнечный день рекомендую объявляться в данной фототочке обязательно только во воторой половине дня, в противном случае запасаться суровой фототехникой и фотать, загадав в душе желание. Вот что получилось у меня строго против солнца:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1106.jpg


В процессе закольцовки на к/cт ул. Р. Люксембург, трамваи объезжают вокруг квартала. На данном снимке вагон готовится повернуть с Добролюбовского пер. на ул. Карла Либкнехта:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1107.jpg


На ул. К. Либкнехта, параллельной улице Р. Люксембург - дополнительные отстойные пути:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1108.jpg


Круг завершается в Некрасовском пер. На заднем плане - Таганргский самый центровой Радиотехнический Университет:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1109.jpg


Совет субъектам мужского пола, не совсем ещё зациклившимся на трамваях: обязательно оставить в Таганроге свободное время, в случае посещения этих мест в период работы университета - неслыханные возможности, к тому же замешанные на смешении Украинской и Казачей кровей, при минимуме конкуренции. Вообщем, такого количества безхозных оформленных с иголочки красавиц я не видел... well, c момента посещения cоседнего Новочеркаска. :-)))) Огород с капустой - отдыхает, а более сильных слов просто нет - одни звуки...


Далее в Некроасвоском переулке наконец-то появляется первая замеченная таганрогская сцепка 309+325:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1110.jpg

Шутка. Сцепок в Таганроге давно нет, а в данном случае 325-й толкает сломанный 309-й. Причём вагон 309 поднял пантограф что бы... перевсти срелку перед поворотом на к/cт Р. Люксембург. Стрелку перевести не удалось, и пришлось-таки воспользоваться ломиком. Но за это время получилась замечательная "сцепочка" с низковольтым соединением.

Вагон 325, по моему мнению, представляет собой более-неменее удачную попытку решить проблемы с КТМовскими сдвижными дверьми - после КР (а не КВР, как на этом форуме было установлено ранее), вагон получил поворотные дву-створчатые двери. "Сцепка" проходит через к/cт Р.Люксембург:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1111.jpg


Желающие лучше разглядеть технические особенности 325-говагона, могут поступательно проклюкать по данным ссылочкам, и просмотрев стоп-кадры со снытого мною видео. Обратите внимание на направление поворота створки передней двери!!!

http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR01a.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR02.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR03.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR04.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR05.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/Tag_KTM5M3_KVR06.jpg


Параллельно ветке по ул. Фрунзе, к к/cт ул. Р. Люксембург, с юга, подходит другая ветка по ул. Карла Либкнхта. Не смотря на то, что линия проходит в 2-х кварталах от центра, виды здесь сугубо и девственно деревенские. Линия обслуживается взаимо-кольцевыми маршрутами 8 и 9:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1112.jpg


Трамвай 9-го маршрута заканчивает объезд центра города по кольцу, выехав по ул. К. Либкнехта обратно на стержневую трамвайную магистраль города по Смирновскому переулку. Вагон готовится повернуть направо (с тчк. зрения зрителя), на ветку к АО "Тавиа":


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1113.jpg

См. часть 2.

Сообщение изменено (28-11-03 09:41)

Часть 2: линия на АО "Тавиа"; линия на З-д "Прибой"; мкр. Русское Поле. (+)

Линия на АО "Тавиа":

Трамвай следует по Смирнвоскому пер. по напарвлению к АО "Тавиа", снимок сделан у пересечения с ул. Ломакина. Обратите внимание на дополнительный 3-й путь и стрелочные переходы. В двух кварталах в перспективе запечатлённой части линии находится депо. Не длинная ветка всего в 4 остановки на АО "Тавиа" обслуживается трамвайными маршрутами 4, 6 (по буд.), 8, 9:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1114.jpg


Почти параллельно с трамвайной линией, по ул. Ломакина к тому же АО "Тавиа" на всём протяжении проложена троллйбусная линия. Троллейбус 1-го маршрута идёт от АО "Тавиа" обратно, к центру. Снимок сделан на ул. Ломакина у Бригадного пер.:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2202.jpg


Памятник на площади на схождении Инструментальной ул. и Красногвардейского пер. выдаёт близость Комбайнового завода. Кто-нибудь из местных знатоков должен объяснить мне необходимость этого завода рядом с Ростсельмашем в соседнем Ростове. Или эти заводы как-то связаны?...


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1115.jpg


Одно из 2-х замеченных мест ремонта отрезка путей с сохронением одопутного движения, в данном случае на Интсрументальной улице между Комбайновым заводом и АО "Тавиа":


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1116.jpg


Трамваи и троллейбус встречаются на к/cт АО "Тавиа". К 1-му маршруту троллейбуса здесь прибавляются маршруты 3 и 4. Т.о. к АО "Тавиа" (бывш. З-д им. Димитрова или ТАПО) подходят 3 троллейбусных и 4 тармвайных маршрута. Даже в субботу, в день визита, каждые 2 минуты проезжает что-нибудь электротранспортное. При этом вокруг - одни промышленные предприятия. Такое впечатление, что в Таганроге за последнее время ни каких экономических преобразований так и не произошло. Что остаётся подбирать двум несчастным маршруткам, замеченным на въезде на кольцо (но не на самом кольце!) - загадка:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1117.jpg


Троллейбусы БТЗ-5201 и отКВРенные ЗИУ на кольце АО "Тавиа":


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2201.jpg


Мкр. Русское Поле:

Троллейбусная линия маршрутов 4 и 5 по ул. Чехова, идущая через мкр. Русское Поле, заканчивается конечным пунктом под официальным названием Простоквашино. Линия была продлена сюда в 1993-м г. от старого кольца Русское Поле, в центре микрорайона. Ветка заканчивается фактически в... поле, в остановке от жилых домов - сам микрорайон сюда ещё не дорос:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2203.jpg


Линия на З-д "Прибой":

Самая длинная линия Таганрогского трамвая, на з-д "Прибой", так же по моему мнению, самая живописная. Ветка петляет по зелёным городским кварталам, проходит по классическим деревенским улицам с трамваями, приемущественно идёт по искусственной или естественной обособке. Обслуживается маршрутами 5, 6, 7. Но 6-ка и 7-ка ходят только по будним. По выходным остаётся 5-ка, но данный маршрут работает чаще остальных маршрутов города - РОВНО каждые 7 минут идёт трамвай. Предлагаю поступательно прогуляться по этой ветке. Не далеко от ответвления от Смирновского пер., на ул. Кузнечной у 2-го пер.:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1208.jpg


На ул. Кузнечная / 21-й пер.:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1209.jpg


Большой пр. :-) / ул. Ейская, перед поворотом на Кузнечную:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1210.jpg


Северная пощадь с трамвайной остановкой в парке в середине площади - очень калоритный "трамвайный" уголок:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1211.jpg


Опять деревенские просёлки, Октябрьская ул. / Марцевский пер.:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1212.jpg


На Большой Бульварной ул., на конечной остановке З-д "Прибой", перед кругом:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1213.jpg

См. часть 3.

Сообщение изменено (28-11-03 09:50)

Часть 3: линия к Ж.д. Вокзалу Таганрог-I; мкр. Севеный. (+)

Трамвай и троллейбус на пл. Восстания, у Ж.д. Вокзала Таганрог-II:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1202.jpg


В начале ул. Дзержинского, у переезда через ж.д. ветку идущую от вокзала Таганрог-II. Вокзал и пл. Восстания остаются сзади:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1201.jpg


Ул. Дзержинского / ул. Петровская / ул. Ленина. Трамвай и аккуратный евро-б/у автобус в стандартном окрасе следуют от вокзала Таганрог-I. Трамвайная (маршрут 3) и троллейбусная (маршрут 2) линии налево, по ул. Ленина (тчк. зрения зрителя) через 3 небольшие останвоки привезут к к/ст Красный Котельщик:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1203.jpg


Самое, пожалуй, оригинальное трамвайное место в Таганроге. Улицу Дзержинского у ул. Железнодорожной пересекают ж.д. пути маневрово-подвозочного характера. На улице устроен переезд и пересечение трамвайных и ж.д. рельсов. При этом трамвайные пути на этой оживлённой магистрали сходятся в стационарную однопутку для пересечения с ж.д.:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1204.jpg


Троллейбус и трамвай пропускают маневровый тепловозик. Интересно, что ж.д. ветка явно не имеет стержневой характер, а скорее выполняет маневровые функции. Причём ж.д. двор на територии предприятия справа исполнен так, что попасть с одного на другой путь можно только высунув нос на проезжую часть ул. Дзержинского. На моё фотографическое умиление, данный тепловозик за последние 10 минут пересёк улицу туда и обратно 3 раза (!) подряд, с обязательным открытием проезда транспорта между маневрами! Переезд достаточно активный. За пол дня моего пробывания в городе в субботу, ж.д. движение осуществлялось здесь в 3-х случаях (вышеописанные 3 сковзных проезда за 10 мин. - это лишь 1 из них), а в 1986-м году, в мой первый визит, точно помню, что сидел в трамвае перед переездом 2 раза. Кстати, максимальное время перекрывания движения - 2-3 мин., не более:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1205.jpg


На подходе к вокзалу линия трамвая отходит от ул. Дзержинского, и проложена по окружной ул. Морозова. В данной точке линия и запечатлённый на ней один из 6-ти городских КТМ-8 перескает саму ул. Морозова под 45 градусов:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1206.jpg


Троллейбусная ветка остаётся на ул. Дзержинского. Около ул. Пальмиро Тольятти ОТ, движущийся от вокзала, на подходе к остановке использует карман:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2205.jpg


Единственный Таганргский ЗИУ-10 "южного" варианта объезжает привокзальную площадь на подъезде к зданию вокзала. Гармошка всегда приписана к самому загруженному маршруту 5:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2206.jpg


Вокзал Таганрог-I. Троллейбус подъезжает прямо к ступеням вокзала. Маршруты 1 и 5 заканчиваются здесь. Маршрут 2 продлён по новой ветке в мкр. Северный и проходит привокзальную площадь транзитом. Пожалуй все немногочисленные Таганрогские маршрутки испытывают свою судьбу у вокзала. Наученный горьким опытом в данном регионе, и будучи арестованым у вокзалов в Шахтах и в Ростове, автор сделал данный снимок не в момент оптимального взаимного расположения проезжающего троллейбуса по отношению к зданию вокзала, а в момент наименьшего взаимного расположения привокзальных ментов:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2207.jpg


Трамвайное кольцо у вокзала расположено в закутке рядом. Трамвай выныривает с ул. Москатова, совершает круг, и уходит от вокзала по ул. Щаденко. У Вокзала Таганрог-I кольцуются маршруты трамвая 2, 4 и 7 (по буд. дням):


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag1207.jpg


Троллейбусы 2-го маршрута следуют за вокзал, через путепровод - в Северный мкр. Линия продлевалась дважды - в 1994-м г. до к-тра "Родина", и в 2001-м году по одностороннему кольцу через Северный мкр. до ул. 3-я Линия. На данном снимке один из первых субботних троллейбусов в утренних сумерках ожидает времени отправления на остановке круга ул. 3-я Линия, считающейся конечной. Снимок сделан цифровой камерой и значительно осветлён из фактически тёмно-голубого пятна:


http://ymtram.mashke.org/russia/taganrog/tag2208.jpg

The end.

Сообщение изменено (28-11-03 09:58)

НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ЖЕЛТЫХ КТМ-5 И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГ ЧТО ОНИ ТАК КЛАССНО СМОТРЯТСЯ!!! (-)
Зигфрид  28.11.2003 12:05

0

Дополнительно о ТАГАНРОГе
К.Янков  28.11.2003 14:51

Маршрут 1 ходил от "Тагавиа" (в прошлом конечная называлась З-д им.Димитрова) по ул.Фрунзе до ул.Р.Люксембург, т.е. он полностью дублируется маршрутами 8 и 9, отчего и умер в конце 70-годов (до строительства линии по ул.К.Либкнехта в конце 60-х был очень важным маршрутом). Зато, Юрий, Вы не заметили ещё один интересный маршрут: № 3-1 от "Тагавиа" до "Кр.Котельщика", номер составлен из двух номеров 1 и 3, делает несколько рейсов только по утрам (как и 7).

Маршрут 1-3 и журнал LRTA (+)

О маршруте N1-3 (или 3-1, как правильно?) не так давно в новостях в журнале говорилось, что посетившие город в будний день британские шпиёны маршрута не обнаружили. Правда теже самые шпиёны (Майк Рассел) наделали в России массу прочих ошибок (например, нашли в Липецке несуществующие сцепки КТМ-5), :-) посему как Майк получал совю информацию остаётся только догадываться.

Я был в Таганроге в выходной день, и потому мне судить сложнее.

Вопрос для опровержения в журнал: насколько достоверно известно что именно сейчас маршрут жействительно ходит?

Спасибо.

Желтые КТМ-5 мне ужасно напомнили Т7Б5 !!! (-)
Михаил Е  28.11.2003 17:31

0

Re: Маршрут 1-3 и журнал LRTA (+)
Rave Speeder  30.11.2003 15:13

Здравствуйте!
У меня родственники живут в Таганроге, наезжаем туда часто, поэтому ответам можно верить...
Трамвай №1 - своего рода 9"к" - Тавиа - пл. Восстания - Р. Люксембург, последний раз я его видел не в конце 70-х, а в 1999 году.
Трамвай 1-3 - именно так, некоторые горожане называли его "тринадцатыЙ", Тавиа - пл. Восстания - Красный котельщик. Ходил на моей памяти гораздо чаще "4", тем более "первого".
Также помнится существовал троллейбус номер 6 - Русское поле - пл. Восстания (типа 5 "к"), но видел я его только пару раз в конце 90-х.
Троллейбус "2" на моей памяти имел конечную "К/т Родина" (ул. Л. Чайкиной) - там же, где-то за вокзалом ;)

Re: Маршрут 1-3 и журнал LRTA (+)
К.Янков  01.12.2003 12:21

Не согласен, что 1-3 ходил чаще 4. Четвёрка ходит и в утренние, и в вечерние часы "пик", а 1-3 (как и 7) только в утренние. И 1-3, в отличие от всех остальных, не обозначается на трафаретах промежуточных остановок

Маршруты 1-3, 4, 7
Rave Speeder  01.12.2003 14:25

Вообще, "четверка" - это не дополнительный пиковый маршрут, а цельноденно ;) ходящий. Редкость его объясняется тем, что по такому же маршруту очень отлично ходит "первый" троллейбус, перехватывающий у трамвая 80% пассажиров.

Re: Маршруты 1,1-3,4,6,7
xoka  11.12.2003 15:30

На 1-ом маршруте вагонов нет. Это "экстренный" маршрут в случае сбоев на Карла-Либнехта.
"Редкие", будние маршруты (их заказчики - заводы, и ходят они минута в минуту):

№1-3 обслуживает один КТМ-5, предпочтительно 329. Но ктмки тут меняются по очереди.
№4 обслуживают 2 вагона: первый обязательно КТМ-8 (их ещё жители называют "новыми" :) ), вданный момент - это 348, запечатлённый на фото с номером 2 в выходной (как я думаю) день. И Какой-либо КТМка-5 бегает также по очереди.
№6 забит за КТМ-5 306. Его можно узнать по белому ромбику спереди.
№7 с 1993 года также забит за КТМ-8 347. Единственный в Таганроге случай пребывания вагона на одном и том же маршруте.

Все "редкие" начинают работу в 5.50 прерывают околдо 10.00. Далее возобновляют в 14.25 и заканчивают день около 18.30.

P.S.: Некоторые из них были застаны мною вразплох и сфотографированы. Как проявлю, выставлю где-нибудь.

Фотографии с "редких" маршрутов. (+)

xoka писал(а):

> №4 обслуживают 2 вагона: первый обязательно КТМ-8 (их ещё
> жители называют "новыми" :) ), вданный момент - это 348,
> запечатлённый на фото с номером 2 в выходной (как я думаю)
> день. И Какой-либо КТМка-5 бегает также по очереди.

Правильно ли я понял, что 4-ка работает только в исполнении 2-х вагонов, и только по будним в...

> Все "редкие" начинают работу в 5.50 прерывают околдо 10.00.
> Далее возобновляют в 14.25 и заканчивают день около 18.30.

...???

> P.S.: Некоторые из них были застаны мною вразплох и
> сфотографированы. Как проявлю, выставлю где-нибудь.

А можно и мне копию перслать. :-)~

YMTRAM@aol.com

Thanksss!

Re: Фотографии с "редких" маршрутов. (+)
xoka  25.12.2003 15:25

Да, конечно, мне только до них добраться надо!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]