Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper
17.04.2009 01:32
Часто на форуме мелькают сообщения об очередной трамвайной аварии, случившейся из-за перевода стрелки под проезжающим вагоном. Хотелось бы узнать, почему это происходит и как с этим бороться? Лучший способ борьбы - Самара: ни одной автоматической стрелки в городе. За состоянием ручных следят(0)
ROOT
17.04.2009 01:37
sviper писал(а):
------------------------------------------------------- > и как с этим > бороться? Лучший способ борьбы - Самара: ни одной автоматической стрелки в городе. За состоянием ручных следят. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
Андрей Подрубаев
17.04.2009 01:59
Есть две причины этой неприятности.
1) Положение стрелки фиксируется хитрым механизмом с пружиной, который должен прижимать перья к рельсам. Если этот механизм разболтался или в желоба набилась грязь с мусором, то плотного прижатия не происходит и от вибрации при прохождении вагона стрелка может перевестись. 2) Если стрелка без блокировки, то следующий вагон может проехать воздушный контакт перевода стрелки и "подрезать" вагон, проезжающий по стрелке, т.е. перевести стрелку под ним. Подробнее про блокировку здесь. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
Геофизик
17.04.2009 09:57
А еще из-за разъединения остряков стрелки, но это уже механическая неисправность самой стрелки. А если за ручными не следить, то может произойти то же самое. Лучше жд-стрелка.
McFly
17.04.2009 17:48
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > sviper писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > и как с этим > > бороться? > > Лучший способ борьбы - Самара: ни одной > автоматической стрелки в городе. За состоянием > ручных следят. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper
20.04.2009 00:59
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще из-за разъединения остряков стрелки, но это > уже механическая неисправность самой стрелки. Не понял, что значит разъединение остряков стрелки? У нас тоже ни одной автострелки, но тем не менее вагоны по несколько раз в неделю идут "в разрез".. (-)
Ростовский пассажир
20.04.2009 08:18
0 Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
Геофизик
20.04.2009 08:26
sviper писал(а):
------------------------------------------------------- > Геофизик писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А еще из-за разъединения остряков стрелки, но > это > > уже механическая неисправность самой стрелки. > Не понял, что значит разъединение остряков > стрелки? Остряки стрелки соединены поперечной тягой с помощью пальцев. При определенных условиях (если не следить) пальцы могут выпадать, и остряки разъединяться. Т.е. один остряк на один путь, а другой на другой путь. А есль ли механизм, фиксирующий неавтоматическую стрелку?
Denver
20.04.2009 13:12
Доброе время суток.
Вопрос: есть ли какая-нибудь пружинная защёлка, которая может удерживать остряки (остряк, если стрелка однопёрая) в одном положении (прижимая один из них к рамному рельсу)? Просто видел не раз, как элементы стрелочных переводов сотрясаются при прохождении трамваев, так что фиксация необходима. Конечно, при работе ломиком придётся потратить лишнее усилие, зато остряки точно останутся в одном положении до последующих манипуляций с ломиком. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: А есль ли механизм, фиксирующий неавтоматическую стрелку?
Toman
20.04.2009 17:19
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос: есть ли какая-нибудь пружинная защёлка, > которая может удерживать остряки (остряк, если > стрелка однопёрая) в одном положении (прижимая > один из них к рамному рельсу)? Просто видел не > раз, как элементы стрелочных переводов сотрясаются > при прохождении трамваев, так что фиксация > необходима. Конечно, при работе ломиком придётся > потратить лишнее усилие, зато остряки точно > останутся в одном положении до последующих > манипуляций с ломиком. Разумеется, такая штука там есть - так же, как и в автоматической стрелке, впрочем. В автоматической ведь нет никакого запирания стрелки, в отличие от ж.д., а электропривод только заменяет работу ломиком. А в остальное время электропривод пассивен, и удерживать перья надо таким же пружинным механизмом. И эта трамвайная штука больше похожа не на защёлку, а на что-то, что обычному бытовому выключателю, скажем, не даёт болтаться в промежуточных положениях. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
mkv
21.04.2009 00:30
В двух словах различие ЖД и трамвайной стрелок с точки зрения привода -
у трамвайной это два электромагнита, которые расположены друг против друга и имеют общий "язычок", при этом фиксация чисто за счет трения и пружинами, зато можно ехать по такой стрелке в обратном направлении, когда остряк на по маршруту, переводя стрелку самим вагоном. Но и при движении в правильном направлении перо может самопроизвольно перевестись как от постороннего предмета, так и от вибрации, не говоря о том, что может быть ложное срабатывание электромагнита по разным причинам. в ЖД стрелках схема более сложная - перья через редуктор жестко связаны с электродвигателем, поэтому взрез стрелки недопустим и приводит к порче стрелочного перевода. Зато надежно, если из-за попадания инородного тела стрелка недопереведется, это будет индицироваться. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
kemal
21.04.2009 00:47
1 Это что? Стрелки без замыкателей? Я почему то всегда считал, что противошёрстные стрелки (автоматические или ручные) обязательно с замыкателями.
2 Про порчу эл. привода не согласен. В Казани на многих стрелках стоят ЖД приводы. И ничего, перевод ломиком переносят нормально.. Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper
21.04.2009 01:43
Геофизик писал(а):
> Остряки стрелки соединены поперечной тягой с > помощью пальцев. При определенных условиях (если > не следить) пальцы могут выпадать, и остряки > разъединяться. Т.е. один остряк на один путь, а > другой на другой путь. Да, но ведь бывают и однопёрые стрелки. При чём ручные. Но и они иногда перекидываются под вагоном. Это может случаться из-за износа основания пера?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]