ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как трамвайный рай чуть не стал для меня трамвайным адом (+)
Славик  12.11.2003 01:02

В субботу восьмого числа мне довелось съездить в трамвайный рай – славный город Амстердам. Сразу скажу, что с самого начала было большой ошибкой ехать с помощью турбюро, а не самому. Потому что экскурсовод был, мягко говоря, глуповат, да и программа экскурсии была составлена «от балды» - с учётом того, что ехали только на один день (выехали полшестого утра, забрали народ в Ганновере и Оснабрюке, в час дня были в Амстердаме), нас сначала водили пешком по городу и в музей мадам Тюссо, а свободное время началось только в районе шести часов вечера, когда уже стемнело и фотографировать было невозможно. А к 21.45 надо было оказаться снова у места сбора, после чего ещё одна пешая прогулка и в 23.00 автобус уежал обратно в Германию.

Ну ладно, не будем о грустном. Замечу, что ещё при въезде в город я заметил свежепостроенный через какую-то протоку мост с красивыми фермами полностью белого цвета. Строительство, по всей видимости, ещё не было закончено, причём мост вёл из городского газонно-новостроечного района буквально в никуда – вторым концом он упирается в большое поле, засыпанное песком. Что самое интересное – половина ширины моста отдана под трампути, которые там уже лежат. И КС висит. Но ни на одном берегу – никаких намёков на линию трамвая.

Возле главного ж/д вокзала – сложный трамвайный узел из двух разворотных петель с общим выездом, от которого по двум параллельным улицам в сотне метров друг от друга идут трамвайные линии с тремя-четырьмя частоходящими маршрутами на каждой (питерцам: ну что, пусть снимают Сампсониевский или не надо?). Сразу заметно, что трамвай – это доминирующий городской транспорт, уступающий по популярности разве что велосипеду. Что особенно бросается в глаза мне как питерцу – безукоризненно соблюдаемая система цветных маршрутных огней. Даже на «Комбинах». И кондуктора в кажом вагоне. Причём они не бегают взад-вперёд по салону с протянутой рукой, а сидят в будках и объявляют оттуда остановки по матюгальнику. Тем, кто придумал делать в «Комбинах» кондукторские будки надо памятник поставить. В каждом трамвае висит самореклама – «Стань кондуктором трамвая!» и расписывается, какая это хорошая-расхорошая профессия. Я с ними согласен, особенно применительно к Голландии.

В общем, я старался фоткать трамваи, пока нас таскали по городу на своих двоих. Сделал и несколько снимков из окна музея Тюссо. Вот, собственно, фотографии. Простите за качество - это не аналоговая камера, а всего лишь 1,3 мегапикселя.

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_01.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_02.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_03.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_06.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_08.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_09.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_10.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_11.jpg

http://koschmart.narod.ru/Amsterdam_5.jpg

"Комбины" - отдельно. Собственно, если б я разбирался в остальном амстердамском ПС, я б его тоже сортировал.

http://koschmart.narod.ru/Combino_1.jpg

http://koschmart.narod.ru/Combino_2.jpg

http://koschmart.narod.ru/Combino_3.jpg

Когда стемнело, нас отпустили. Я, естественно, прыгнул в первый подошедший трамвай. И решил осведомиться у кондуктора, какие у него есть билеты/карточки и что из этого лучше купить, чтоб кататься весь вечер до без четверти десять. По-немецки говорить сразу не стал, т.к. голландцы немцев не очень-то любят - помнят вторую мировую. Так что изъяснялся на более-менее ломаном аглицком. Кондитер мне благополучно сказал, что он продаёт только разовые билеты на поездку (one-way ticket, так и сказал). Я хотел было сойти, но тут нашлась какая-то девушка, которая, выходя, отдала мне свой билет - он у меня до сих пор в кармане куртки лежит. Словом, доехал я до главного вокзала, где после поисков и расспросов нашёл-таки специальное место, где можно купить РАЗНЫЕ билеты. Ну и купил какую-то гадость. Пошёл на северо-западную петлю, сел в трамвай 1-го маршрута. Мне попался один из немногих оставшихся вагонов с ширмовыми дверьми. то есть четырёхстворчатые двери - ширмовые, а двухстворчатые из таких же створок - поворотные. Оригинально. Ещё и турникеты в них (правда, без валидаторов) - чтоб не входили, где нельзя, соблюдали идиотскую схему пассажиропотока - вход только через первую и последнюю двери (у "Комбин" - через первую и предпоследнюю, т.к. кондитер сидит у предпоследней), выход - через все остальные. Учитывая хроническую спешку, т.е. нестояние вагонов на остановках, не могу себе представить, как можно бегать за этими дверьми. И в "Комбинах" ведь турникеты поставили. Сеть в городе на удивление плотная и разветвлённая, в нескольких местах шли ремонты, хотя состояние путей везде, в общем, хорошее. В нескольких местах из-за узости улиц двухпутные линии сходятся в одноколейки и неполные одноколейки с разъездами. Встретился даже один "сотый узел" или "шестнадцатистрелочный" перекрёсток - крест с кривыми во всех направлениях. Просто сказка. И впрямь хочется стать кондуктором трамвая в Амстердаме.

Ну вот. Катаюсь я, значит, по городу. Красиво. И в один прекрасный момент мне встречается поезд из двух жёлтых четырёхосных РСС (мотор+прицеп), следующий по восьмому маршруту. Я подумал было, что это - дохаживающие свой ресурс линейные вагоны, но, когда мне через некоторое время встретился поезд из двухосников дважды довоенного возраста, я понял, что что-то тут не то. Ещё чуть позже, проезжая какой-то перекрёсток, я увидел этот двухосник стоящим на разъезде одноколейного кольца в пересекаемой мной улице. На первой же остановке я выскочил и побежал назад. Подошёл к этому чуду и выяснил у кондитера, что у них сегодня трамвайно-автобусный парад. Но для музейных вагонов нужен специальный билет. Который надо покупать в той самой конторке у главного вокзала. Я хотел уже рвануть за этим билетом, но посмотрел на часы и понял, что у меня остаётся не более 40 минут. То есть купить-то билет я успею, а вот использовать - вряд ли. Тут деревянный поезд издал звонок и поехал дальше - кататься по городу. Я вспомнил, что у меня в фотике ещё осталось свободное место и снял маленькое видео - это и при темноте можно, вот только качество страдает... Вот оно.

http://koschmart.narod.ru/Movie4.zip (видео зазипано - 1,2 мб)

А на месте трамвая тем временем показался автобус. Ненамного моложе. Постоял - и тоже поехал. Так и стоял я оставшееся время на этом перекрёстке, а мимо меня с характерными звуками катились поочерёдно автобусы и трамваи из местного трамвомузея. Смотрел я на них, а поехать не мог - везде строгие кондуктора. Даже в прицепках. Трамвайный рай чуть не стал для меня трамвайным адом. :(((

Видимо, вагоны катались по одному общему кольцевому маршруту - тот двухосник я ещё раз видел. Всего было не менее десяти модификаций одних только трамваев. Из знакомых мне было два поезда из четырёхосных гаагских РСС - один - мотор с прицепом, второй - такой же жёлтый - два мотора по СМЕ, пара сочленённых дювагов. Остальных я не знал - всевозможные двух-, трёх-, четырёх- и шестиосники, многие с прицепками.

Вот так и остался я с носом. Когда выезжал из города на автобусе, встретил ещё пару участников парада. А на следующее утро был уже дома - в городе, где от некогда огромной трамсети остались только ржавые рельсы во дворах.

Re: Как трамвайный рай чуть не стал для меня трамвайным адом (+)
Владимир Cherny  12.11.2003 03:12

Да-а-а... сочувствую! Уж если так интересуетесь ОТ, стоило купить "дагкаарт" за EU6, по ней можно ездить в течение всего дня (до полуночи) на трамвае, автобусе и метро (шнельтрам) без ограничений. Метро тоже заслуживает внимания! Только сначала в коффешоп стоит зайти:))) Я имел счастье побывать в этом самом психоделическом городе мира этим летом.

Ах да... Запамятовал...
Славик  12.11.2003 06:28

Владимир Cherny писал(а):

> Метро тоже заслуживает внимания! Только сначала в
> коффешоп стоит зайти:))) Я имел счастье побывать в этом
> самом психоделическом городе мира этим летом.

Ой, точно. Про метро-то я забыл написать. Я на нём несколько остановок проехался. Спустился на станцию, смотрю - платформа, пути... Над путями - контактные провода... Рядом - контактный рельс... Что это за чертовщина, я так до конца и не понял. По одной линии ездят поезда с разным токосъёмом? Сам я ехал в поезде с нижним. Никак не пойму, ЗАЧЕМ прокладывать третий рельс, когда всё и с проводами уже давно отлично работает?!? Метрополитен, должен сказать, на редкость грязный, обшарпанный, заплёванный, загаженный, изрисованный. От невозможности порезать сиденья их пачкают. После этого метро садишься в красивый, элегантный, быстрый, тихий, чистый, удобный и комфортабельный трамвай - и как будто в другом Амстердаме оказался.

Re: Ах да... Запамятовал...
Владимир Cherny  12.11.2003 16:15

Славик писал(а):



> Метрополитен, должен сказать, на редкость грязный, обшарпанный,
> заплёванный, загаженный, изрисованный. От невозможности
> порезать сиденья их пачкают. После этого метро садишься в
> красивый, элегантный, быстрый, тихий, чистый, удобный и
> комфортабельный трамвай - и как будто в другом Амстердаме
> оказался.

Ну, я бы не сказал так однозначно. Мне довелось проехать сначала по наземной линии, где-то в южной части города, так поезд там (судя по всему какой-то новой конструкции) напомнил мне какой-то космический корабль, потом, правда, пересел на другой, идущий к Центральному вокзалу, тот был попроще. Вообще, в Амстердамском метро довольно трудно ориентироваться, поезда по одной линии идут по нескольким маршрутам. Что касается подземных станций, то, согласен, не впечатляют, грязно и накурено.

Re: Как трамвайный рай
Yaroslav Blanter  12.11.2003 22:19

Внимание, теперь правильный ответ.

В Голландии за весь городской транспорт (включая метро, и, в некоторых ситуациях, за железную дорогу на короткие расстояния) плятят карточками с полосками (Nationale strippenkaart). Купить такую карточку можно в любом табачном киоске, киоске с журналами (что обычно одно и то же), во многих мелких лавках, на вокзалах, а также в автоматах железной дороги. Карта на 15 полосок стоит чуть больше 6 евро, еще бывает на 45 полосок - сколько стоит, не знаю, никогда не покупал. Когда вы платите в автобусе водителю или в трамвае кондуктору за проезд, он вам на самом деле продает ту же самую карту, но с двумя или тремя полосками, просто по цене, удельно гораздо дороже, чем если вы покупаете за 15. Если у вас есть карта, то вы либо сами компостируете ее в трамвае, либо при входе в автобус даете ее водителю, и он ее компостирует. Прокомпостировать - означает поставить штамп на столько плолсок, сколько зон (вся Голландия разбита на зоны, маленький город - одна зона, большой - обычно две или три) вы едете плюс одну. От моего дома до центра Гааги три зоны, соответственно в одну сторону четыре полоски. Ехать можно с любыми пересадками час (одна или две зоны) или полтора часа (три или четыре).

В Амстердаме, кстати, через кондуктора в трамвае надо проходить только при посадке на вокзале. На других остановках можно входить в любую дверь, и даже не на всех маршрутах бывает кондуктор. Dagkaart , как предлагает Владимир, наверное, тоже бывает, но я ей никогда не пользовался, подтвердить не могу.

Re: Не "Как", а трамвайный рай и есть. :)
Славик  12.11.2003 23:43

Yaroslav Blanter писал(а):

> Внимание, теперь правильный ответ.
>
> Купить
> такую карточку можно в любом табачном киоске, киоске с
> журналами (что обычно одно и то же), во многих мелких лавках,

Я бы и купил её в киоске, если б по-голландски говорил.

> на вокзалах, а также в автоматах железной дороги. Карта на 15
> полосок стоит чуть больше 6 евро,

6 евро 20 центов. Именно такая у меня и лежит.

> В Амстердаме, кстати, через кондуктора в трамвае надо проходить
> только при посадке на вокзале. На других остановках можно
> входить в любую дверь, и даже не на всех маршрутах бывает
> кондуктор.

А вот и ничего подобного - иначе как мимо кондуктора/водителя в вагон не зайти - турникеты! Можно, конечно, держать их руками... Можно было бы подумать, что эти створки (их называют "техасскими" или "американскими" за схожесть с характерными киношными дверками салунов на диком западе) являются блокировкой двери, чтоб не зажало - я точно такую систему видел в трамвайных музеях Штуттгарта и другого трамвайного рая - Бремена. Но зачем, в таком случае, их поставили на всех "Комбинах"??? Там уже давно фотоэлементы, а не механическая блокировка.

> Dagkaart , как предлагает Владимир, наверное, тоже
> бывает, но я ей никогда не пользовался, подтвердить не могу.

Когда я в субботу вечером влез в амстердамскую "Комбину", я первым делом спросил у кондитера... простите, кондуктора именно о наличии билетов на день, т.к. считал, что это было бы выгоднее всего, по крайней мере, у меня в Гамбурге это действительно так. А кондитер мне ответил: "I have only one-way tickets". Как прикажете понимать? В Питере кондуктора, с рваными сумками бродящие по салону, имеют в этих сумках месячные проездные, а в пригородных автобусах - месячные и различные разовые. Вот почему я и подумал, что кондитер, сидящий в такой модной и супернавороченной будке (каюсь, в самом деле очень завидно - мне б такую будку на 1028...) в таком модерновом трамвае, просто обязан иметь в продаже не менее пары сотен различных проездных документов. :)))

Re: Не "Как", а трамвайный рай и есть. :)
Yaroslav Blanter  13.11.2003 10:37

Обычно у водителя или кондуктора действительно есть только strippenkaart с тремя полосками по цене примерно в два раза выше обычной, так что все правильно. (Где, кстати, Вам продали в конце концов Вашу карту? Прямо у кондуктора с 15 полосками?) В Голландии даже в поезде нельзя купить билет у кондуктора (точнее, можно, но он будет раза в полтора дороже обычного). А карту на день, если она есть, я бы искал как раз в киосках. повторюсь, правда, что я сам ее никогда не покупал - пользуюсь своей собственной карточкой. По-немецки, тем более на вокзале в Амстердаме, поймет любой
продавец - так что надо было спокойно спрашивать по-немецки. А по-английски на этом уровне говорит все население.

Re: Кондукторская кабина в Комбино
Vadims Falkovs  13.11.2003 11:20

Она, как и софиты - были обязательными требованиями Амстердамского трамваного предприятия.

Кабина даже на "проспекте" вагона большим фото показана
http://references.transportation.siemens.com/refdb/downloads/amsterdam_combino_d75.pdf{/url] Сообщение изменено (13-11-03 11:20)

Re: Не "Как", а трамвайный рай и есть. :)
Славик  13.11.2003 18:15

Yaroslav Blanter писал(а):

> Где, кстати, Вам продали
> в конце концов Вашу карту? Прямо у кондуктора с 15 полосками?

В специальном павильончике у главного вокзала.

> По-немецки, тем более на вокзале в
> Амстердаме, поймет любой
> продавец - так что надо было спокойно спрашивать по-немецки. А
> по-английски на этом уровне говорит все население.

Ну вот пока я искал, где бы карточку купить, я разок наткнулся на продавщицу, которая говорила по-немецки и не говорила по-английски. Штука в том, что меня заранее предупредили - по-немецки лучше не надо, мол, голландцы немцев не любят - могут просто не ответить, прикинуться чайниками.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]