ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Очерёдность движения в негабаритной кривой
Патриот  28.01.2009 16:33

Какими правилами регламентируется очередность проезда трамваев по негабаритной кривой? Какой трамвай имеет преимущественное право проезда указанной кривой и по какой причине?

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Марис Чанга  29.01.2009 10:50

Регламентируется ПТЭ и ДИ. Преимущественное право проезда имеет трамвай, движущийся по внешней кривой. Причина, видимо, в том, что вынос вагона во внутренней кривой значительнее, чем свес вагона во внешней. Иногда всвязи с уклоном право преимущественного проезда определяется иначе.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Mister Mo  29.01.2009 11:15

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------
> проезда имеет трамвай, движущийся по внешней
> кривой. Причина, видимо, в том, что вынос вагона
> во внутренней кривой значительнее, чем свес вагона
> во внешней.

А может это просто правило "помехи справа" ?

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Vadims Falkovs  29.01.2009 11:22

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какими правилами регламентируется очередность
> проезда трамваев по негабаритной кривой? Какой
> трамвай имеет преимущественное право проезда
> указанной кривой и по какой причине?

В Риге регламентирутся
а) знаками в зависимости от интенсивности движения и пр., НО обычно
б) с учетом правила, что вагон идущий "в город" имеет преимущество перед вагоном, идущим "из города"

Москва - ПДД помеха справа, как там в депо - не знаю (-)
Искандер  29.01.2009 19:12

0

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой

А у нас вроде преимущество имеет вагон, у которого вынос торцевых частей идёт в междупутье, т.е. следующий по внутренней кривой..

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
shuricos  31.01.2009 14:31

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Марис Чанга писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > проезда имеет трамвай, движущийся по внешней
> > кривой. Причина, видимо, в том, что вынос
> вагона
> > во внутренней кривой значительнее, чем свес
> вагона
> > во внешней.
>
> А может это просто правило "помехи справа" ?

Скорее всего, именно так. Хотя, тут ещё может быть такая логика: идущий по внутренней кривой трамвай в общем случае должен больше сбросить скорость, чем тот, который идёт по внешней (менее крутой) кривой. Соответственно, первому при меньшей скорости потребуется меньше времени и длины пути для остановки.

На самом деле преимущество действительно за вагоном, следующим по внутренней кривой.
Коляныч  31.01.2009 23:11

Т.к. именно у него происходит вынос. В действительности же водители нередко действуют просто по договоренности/по ситуации.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Искандер  01.02.2009 16:29

>>>по внешней (менее крутой) кривой

Вообще у этих кривых вроде стараются делать один и тот же радиус (что правда снимает негабаритность).
И по правилу правой руки помеха как раз всегда будет внутреннему вагону - тому, у которого торцы в междупутье, тому, кому скорость сильнее сбрасывать, итп.
А с советских времён ещё остались на сход стрелках различные правила определения очерёдности, там ПДД уже приходится игнорировать.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
warrior  01.02.2009 19:24

Давно интересует:
1. По какому алгоритму определяется очерёдность проезда на стрелке на ул. Катукова, где сходятся 10-й и 15-й маршруты?
2. По какому алгоритму определяется очерёдность проезда на стрелке на ул. Новощукинской, где в "общий поток" вливается 28-й маршрут?
3. В незапамятные времена, когда на ныне покойном 23-м маршруте был однопутный участок у Стадиона Юных Пионеров - как определялась очерёдность проезда по этому участку?

А вот по сходным стрелкам очерёдность проезда определяется по правилу помехи справа. (-)

0

Этого не может быть по причинам математического характера(-)
karelalex  01.02.2009 23:22

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>>по внешней (менее крутой) кривой
>
> Вообще у этих кривых вроде стараются делать один и
> тот же радиус (что правда снимает
> негабаритность).

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
karelalex  01.02.2009 23:28

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давно интересует:
> 1. По какому алгоритму определяется очерёдность
> проезда на стрелке на ул. Катукова, где сходятся
> 10-й и 15-й маршруты?

Не знаю, но логичнее всего по правилу правой руки.

> 2. По какому алгоритму определяется очерёдность
> проезда на стрелке на ул. Новощукинской, где в
> "общий поток" вливается 28-й маршрут?

Там есть светофор, он и регулирует.

> 3. В незапамятные времена, когда на ныне покойном
> 23-м маршруте был однопутный участок у Стадиона
> Юных Пионеров - как определялась очерёдность
> проезда по этому участку?

Опять же не знаю, но рискну предположить, что там была схема, подобная существующей неподалёку у Курского вокзала, а там так:
с двух сторон горит красный, подъезжает к одному из светофоров трамвай, замыкая контакт на проводе, в этот момент трамваю загорается зелёный и включается блокировка, чтобы втречному не включился зелёный, так только трамвай проезжает однопутный участок, он опять замыкает контакт и блокировка снимается.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Давно интересует:
> > 1. По какому алгоритму определяется очерёдность
> > проезда на стрелке на ул. Катукова, где
> сходятся
> > 10-й и 15-й маршруты?
>
> Не знаю, но логичнее всего по правилу правой
> руки.

Нет, там происходит сверка водителей по контрольному пункту расписания. У кого остановка "Улица Маршала Катукова" по времени раньше, тот первый и проезжает.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.09 23:59 пользователем Дмитрий Касаткин.

Re: Этого не может быть по причинам математического характера
Toman  02.02.2009 03:18

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Вообще у этих кривых вроде стараются делать один
> и
> > тот же радиус (что правда снимает
> > негабаритность).

> Этого не может быть по причинам математического характера

В смысле, по каким это причинам? Вообще-то ведь часто действительно именно так делают - одинаковый радиус кривых для обоих путей.

Re: Этого не может быть по причинам математического характера
karelalex  02.02.2009 10:21

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В смысле, по каким это причинам? Вообще-то ведь
> часто действительно именно так делают - одинаковый
> радиус кривых для обоих путей.

Я тут подумал, а ведь и вправду могут, надо пойти посмотреть: если место начала закругления у двух путей совпадают, то я прав, если нет - то неправ.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Ickander  02.02.2009 12:37

А они то совпадают, то нет.
Причём даже это - ещё не факт, что радиусы одинаковы, иногда чего только не укладывают в стеснённых обстоятельствах: Линия 7го тм, Бульварное кольцо, Новокузнецкая (Москва).
Меня вот интересует - может ли при укладке равных радиусов получиться негабаритность, порисовал под разными углами R25 - вроде не получается, зазор там не 600, но зазор.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Марис Чанга  03.02.2009 11:41

Негабаритность получается при малом внутреннем радиусе - вынос большой и задевает свес вагона во внешней кривой. Надо стараться, если позволяет обстановка, укладывать внутреннюю кривую большого радиуса - тогда вынос меньше и пути расходятся раньше, до свеса уже не достанет.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Andrey - Kiyev  16.03.2009 00:13

Первым едет вагон, который идет по внешней кривой, но вовсе не по тем причинам, которые описаны. Дело в том, что вагон, который на остановится в начале внешней кривой является прекрасной "мишенью" для вагона, который двигается по внутренней кривой и сходит с рельс. Чтобы в результате схода пострадал один вагон, а не два, и принято это правило.

Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
kot1066  16.03.2009 13:05

Andrey - Kiyev писал(а):
-------------------------------------------------------
> Первым едет вагон, который идет по внешней кривой,
> но вовсе не по тем причинам, которые описаны. Дело
> в том, что вагон, который на остановится в начале
> внешней кривой является прекрасной "мишенью" для
> вагона, который двигается по внутренней кривой и
> сходит с рельс. Чтобы в результате схода пострадал
> один вагон, а не два, и принято это правило.

В Днепре как раз наоборот - только там подъем и светофор повесили. Пропускает вагон идущий на спуск и по внешней кривой

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]