ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Трамваи города Потсдам.
tk  12.02.2010 14:30

Цитата (Антоха)
1.В Википедии упоминается программа Такт 2000.Нормального перевода добиться не удалось,я понял только что это кардинально новая концепция и всё такое. Что это за программа?

Да ничего особенного, просто концепция тактового движения, по которой ездят до сих пор. Единственная интересная деталь - одинаковые интервалы во все дни недели.

Цитата (Антоха)
2.Как я понял трамвайные инвестиции в Потсдаме:
-90-е: строительство в три этапа линии на Marie-Juchac
-1998: открытие линии на Кирхалее
-2001: строительство линии к Буга-Парку
-2002: открытие нового депо

Примерно так. Ещё 1992 - закрытие движения по Энгельса. 1995 - закрытие троллейбуса.

Цитата (Антоха)
3.Как я понял нумерация автобусов в Потсдаме:
601-618 пригородные
638-639 берлинские пргородные,заезжающие в Потсдам
316-берлинский городской,заезжающий в Потсдам

На территории Берлина и Бранденбурга единая нумерация м-тов. 100-300 - Берлинские, 400-999 - областные.
ViP обслуживает городские и совместно с BVG 118. Все остальные 6** - Havelbus. 316 - BVG.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  17.02.2010 02:02

Но ведь во Франкфурте и Котбусе нумерация трамвайных маршрутов уже своя?
Что за фирма Хафельбус? Это специальный областной перевозчик с базами в нескольких городах (наподобии Мособлтранса)?

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  18.02.2010 22:59

Цитата (Антоха)
Но ведь во Франкфурте и Котбусе нумерация трамвайных маршрутов уже своя?
Что за фирма Хафельбус? Это специальный областной перевозчик с базами в нескольких городах (наподобии Мособлтранса)?

Бранденбург ещё забыли :) Тут ради удобства сделали исключение - подразумевается, что трамвайные сети в городах всё равно друг с другом не сообщаются, и вполне могут совместно использовать номера 1, 2, 3... Тем не менее, у трамваев Берлина, Потсдама, Шёнайхе, Рюдерсдорфа и Штраусберга нумерация единая.

Хафельбус - крупнейший перевозчик области, действует в районах Потсдам-Миттельмарк, Хафельланд, и городе Потсдам. Все маршруты тут: http://www.havelbus.de/verkehr/fahrplaene/

Соответственно, в других районах работают другие перевозчики, вплоть до ИП/ЧП с тремя-четырмя машинами в парке.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  21.02.2010 03:00

1Как сейчас используются старые депо на Хольцманштрассе и на Манн-Аллее?
2.На каких трамвайных конечных есть какие-то станции,помещения для отдыха водителя и т.п.?
3.Что за линия была в район Браухаусберг?
4.Что означает pendelwagen?
5.Были ли в Потсдаме ещё паромные линии кроме F1?
Судя по атласу,паром F10 работает круглый год. А как обеспечивается его работа в такую суровую зиму как эта?

Re: Трамваи города Потсдам.
Vadims Falkovs  21.02.2010 15:23

Цитата (Антоха)
4.Что означает pendelwagen?
"челнок", или новомодное "шатл".

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  01.03.2010 17:19

Цитата (Антоха)
1Как сейчас используются старые депо на Хольцманштрассе и на Манн-Аллее?

Никак, на Хольцмарктштрассе площадь пошла под конверсию, постройки в большинстве демонтированы. На Хайнрих-Манн-Аллее здание депо пока стоит, но веер и примыкание к действующей линии разобрано, КС снята везде.

Цитата
2.На каких трамвайных конечных есть какие-то станции,помещения для отдыха водителя и т.п.?

На конечных обычно есть только закрытые туалеты для водителей, а отдыхают они в кабине. Пересменка происходит прямо на линии - водитель встал, новый водитель сел, поехали.

Цитата
3.Что за линия была в район Браухаусберг?

http://www.tram2000.de/html/netz_1930.html

Обычная линия, в 1945 была разобрана.

Цитата
5.Были ли в Потсдаме ещё паромные линии кроме F1?

Holzmarktstrasse ↔ Park Babelsberg/Nowawes до 1978
Glienicker Brücke ↔ Saacrow до 1961 и после 1990

Цитата
Судя по атласу,паром F10 работает круглый год. А как обеспечивается его работа в такую суровую зиму как эта?

Никак, при замерзании Хафеля паром не работает.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  12.12.2010 23:30

Нашёл интересные трамвайные видео из Потсдама
-из кабины http://www.youtube.com/watch?v=T1sE2AnZLg8
-с задней площадки http://www.youtube.com/watch?v=o7hjcO_YCYY
-из кабины в 1990: http://www.youtube.com/watch?v=ngZxpBMa5GI&feature=related (не знал,что уже тогда в ГДР были доступны видеокамеры)
Возникли вопросы:
1.Для чего на "лесных участках" линий есть множество стрелок для перехода на встречный путь?
2.На многих остановках в междупутье уложены какие-то плиты. Что это и для чего?
Что за звук раздаётся в кабине водители при пересечении автодорог?
3.В 1990 судя по видео на месте нынешнего Главного Вокзала (тогда Потсдам-Штадт) не было никакого здания вокзала. Остановка называлась Швимхалле. Что представляла из себя станция? Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?
4.Часто попадающиеся на видео-90 светлые Волги с красной полосой это такси или милиция?
5.Откуда на видео-90 так много Мерседесов и Фольксвагенов? Или в ГДР всё-таки поступали б/у машины из ФРГ? (понимаю там уже открыли границу,но откуда их столько?)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.12.10 23:54 пользователем Антоха.

Re: Трамваи города Потсдам.
АК(Александр)  13.12.2010 02:31

Цитата (Антоха)
Нашёл интересные трамвайные видео из Потсдама
-из кабины http://www.youtube.com/watch?v=T1sE2AnZLg8
-с задней площадки http://www.youtube.com/watch?v=o7hjcO_YCYY
-из кабины в 1990: http://www.youtube.com/watch?v=ngZxpBMa5GI&feature=related (не знал,что уже тогда в ГДР были доступны видеокамеры)
Спасибо, очень интересные видео!
Цитата (Антоха)
Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?
Путь отходит на ветку, предназначенную для разворота у вокзала, используется 99 маршрутом во внепиковое время.
Этот путь (как и вся система Потсдама) хорошо виден со спутника http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=52.390733,13.064675&spn=0.002658,0.006968&t=k&z=18
Забавно, что путь идет против потока автомобилей.
Также, предлагаю вашему вниманию нарисованную мной схему. Там тоже видно, куда идет этот путь.
http://transphoto.ru/photo/326135/ (на русском)
http://transphoto.ru/photo/326134/ (на немецком)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.10 02:34 пользователем АК(Александр).

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  18.12.2010 17:52

Цитата (АК(Александр))
Спасибо, очень интересные видео!
В свою очередь,спасибо за схему! Давно искал схему,наложенную на карту!
Цитата (Антоха)
Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?///Путь отходит на ветку, предназначенную для разворота у вокзала, используется 99 маршрутом во внепиковое время.
Нет,я имел в виду другой путь,который отходил на нынешнюю ул.Листа.Сейчас его нет.

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  12.01.2011 14:22

Цитата (Антоха)
1.Для чего на "лесных участках" линий есть множество стрелок для перехода на встречный путь?

Как всегда - пошёрстные съезды на случай необходимости оборота посреди линии.
Цитата (Антоха)
2.На многих остановках в междупутье уложены какие-то плиты. Что это и для чего?

На видео 90 года же видно, что это остатки укладки пути по чешской технологии, которая после присоединения ГДР не очень прижилась. Кое-где между путями стояли ограды, чтобы люди не ходили по плитам через пути. Сейчас плит нет - и ограды тоже исчезли.

Цитата (Антоха)
3.В 1990 судя по видео на месте нынешнего Главного Вокзала (тогда Потсдам-Штадт) не было никакого здания вокзала. Остановка называлась Швимхалле. Что представляла из себя станция?

Был небольшой вокзал с одной платформой. Восточный Берлин был закрыт, и ездить было особенно некуда. Всё сообщение шло через тогдашний Hauptbahnhof, а теперь закрытый Pirschheide.
http://www.sporenplan.nl/figuren/tekeningen/db_rbd/berlin/Potsdam_Stadt.jpg

Цитата (Антоха)
4.Часто попадающиеся на видео-90 светлые Волги с красной полосой это такси или милиция?
5.Откуда на видео-90 так много Мерседесов и Фольксвагенов? Или в ГДР всё-таки поступали б/у машины из ФРГ? (понимаю там уже открыли границу,но откуда их столько?)

Вообще-то в середине 90-го года всё уже шло к единому государству, и были давно доступны не только видеокамеры с "мерседесами", но и всё остальное. Что в самую первую голову отправлялось в шрот - так это пластиковые "трабанты" :) Ну и не забывайте, что Потсдам - город с развитым туризмом. После упразднения границы многие жители ФРГ путешествовали по открытой ГДР.

Цитата (Антоха)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?

http://www.traditionsbus.de/Bilder/15Jahre/Bild12.jpg
http://www.traditionsbus.de/oeffentlichk/15Jahre_frre.htm

Их было одна штука. Эксперимент с музейным автобусом на линии. Оно?

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  22.01.2011 13:42

Цитата (tk)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?///Их было одна штука. Эксперимент с музейным автобусом на линии. Оно?
На видео двухэтажки на базе современных в то время МАН202,и несколько штук

А маленький павильончик на заднем плане (за кучей велосипедов) это и был вокзал Potsdam Stadt? (вроде бы сейчас там маленький комплекс магазинов)

Двухетажные автобусы в Потсдаме
tram99  27.01.2011 15:28

Двухэтажкий появились сразу после открытия стены. 10.11.1989 BVG удленил свой маршрут N 99 до "Bassinplatz" то есть до главного автовокзала города

Интерессно то, что ГДРский "VEB Verkehrsbetrieb Potsdam" и ФРГшный "BVG" обслуживали этот маршрут вместе - 11 Потсдамские икарусы и 40 берлинские двухэтажки. 12.11.1989 уделнили и Берлинский маршрут N 6 от "Wannsee" до конечный станции "Menzelstraße", (сег. "Glienicker Brücke") т.е. тоже на территории ГДР. Правда автобусы ходили только до 10:00 а потом маршрут снова сократили, до моста на сторону ФРГ, боялись, что мост не выдержит. Граждани ГДР в первое время обслуживали бесплатно.

Исторические фотографии автобуса в Потсдаме: http://www.historische-strassenbahn-potsdam.de/index.php?id=23

Музейные двухэтажки ходили на туристическом маршруте А1 от вокзала до Шарлоттенхофа. Был и такой трамвай:

http://www.tram2000.de/html/fotogalerie_kt4d_original_vip_11.html

Сегодня берлинские двухэтажные автобусы ходят редоко по 118ому маршруту в Потсдам и регулярно по N16 (ночной маршрут)

Что касается павилиона у главного вокзала, то это остаток довоенной здании, которая было разрушена 14.4.1945 вместе с центром города. Павилион снесли при постройке нового вокзала в 1998г. На месте трамвайного кольца сегодня примерно "Kaufland".

Кому интересено Потсдамский трамвай, можете посмотрет и мой сайт:

http://www.tram2000.de/ новости трамвая есть и в моем блоге:

http://tram2000.blogspot.com .

Роберт из Потсдама

Извините за язык...не родной все таки :)

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха  01.02.2011 23:39

Цитата (tram99)
до "Bassinplatz" то есть до главного автовокзала города
А там что-нибудь сохранилось от автовокзала?

Цитата (tram99)
Извините за язык...не родной все таки :)
Что бы я так немецкий знал :)

Ещё вопросы:
1.А когда перестал ходить паром F2 в Сакров? И почему?
2.Был ли во времена ГДР погранпереход на Глинике-Брюке?
3.К востоку от Потсдама на современных картах отмечен "бывший погранпереход Драйлинден". Что там сейчас находится?
4.Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию трамвая в Потсдаме?
5.И что за звук раздаётся в кабине водителя Комбино при пересечении автодорог?

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
tk  02.02.2011 02:43

Цитата (Антоха)
Ещё вопросы:
1.А когда перестал ходить паром F2 в Сакров? И почему?
2.Был ли во времена ГДР погранпереход на Глинике-Брюке?
3.К востоку от Потсдама на современных картах отмечен "бывший погранпереход Драйлинден". Что там сейчас находится?
4.Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию трамвая в Потсдаме?
5.И что за звук раздаётся в кабине водителя Комбино при пересечении автодорог?

2. Нет, года с 1952-53 мост был закрытым спецобъектом, в первую очередь для американской военной миссии. Кроме того, на нём менялись шпионами.

3. "Чекпойнт Браво" на автобане А115, один из главных погранпереходов Берлина. Далее выход на транзитный автобан, теперешний А2, в сторону ФРГ (на той границе переход Хельмштедт/Мариенборн). Сейчас там сохранена большая часть построек в виде музея под открытым небом, а по совместительству - автостоянка.

5. А что за звук? Пожалуйста, уточните видео, секунду.

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха  03.02.2011 21:35

Цитата (tk)
5. А что за звук? Пожалуйста, уточните видео, секунду.
Например,
http://www.youtube.com/watch?v=_hV0uqXe29E&feature=related
начиная с 0:39

Re:
Vadims Falkovs  04.02.2011 09:52

Цитата (Антоха)
Например,
http://www.youtube.com/watch?v=_hV0uqXe29E&feature=related
начиная с 0:39
сигнал указателя поворота :)

Re: про Потсдам
эксантоха  27.09.2011 02:29

Что нового заметил в Потсдаме:
1.Бывший экспресс-маршрут Х98 теперь просто называется 98
2.Появились новый трамвай Вариотрам. По местной традиции всем низкопольникам присваивается имя. Этот вагон назвали в честь польского города Оплье (город-побратим Потсдама, в котором, кстати, нет трамваев)
3.На центральной улице, ведущей от вокзала к историческому центру, убрали автотранспорт и теперь там ездят только трамваи и автобусы. А на Длинном Мосту через реку Хафель (на самом деле там два паралельных моста, расположенных рядом) сбоку от основной дороги появилась трамвайно-автобусная выделенка).
4.В ходе этой поездки обнаружил ещё один вид местного транспорта-паром. Причём это смесь корабля и канатной дороги-паром приводится в действие электрической лебёдкой, установленной на берегу. Сама остановка парома находится в каких-то дворах и найти её не просто. Переправа входит в систему городского транспорта, там действуют все билеты, а сам паром раскрашен в стандартную окраску, такую же как и потсдамские трамваи.
5.Интересные места:
-разворотный треугольник у моста Глинике-не доехав одну остановку до этого моста, вагон сворачивает в тупичок, пассажиров просят выйти, водитель заходит на заднюю площадку второго вагона (перед этим он специальным ключом что-то переключает в расположенном рядом светофоре) и трамвай на приличной скорости задом едем к мосту, где рельсы внезапно обрываются. Там посадка пассажиров и отправление обратно в центр.
-проезд через старинные ворота в историческом центре
-на улице Цепеллин-штрассе от Каштанен-Аллеи до остановки Феербах трамвайный путь идёт у правого края проезжей части
-у остановки замок Шарлотенхоф-от основной линии вправо отходит путь для отстоя трамваев маршрута 94. В том месте где, путь из этого кармана снова встречается с основным, какой-то участок рельсы разных маршрутов идут вместе-то есть правые уложены впритык с правыми, левые с левыми-что-то вроде четырёхниточного пути.
-на конечной Кирхалее трамваи на разворотном кольце трамваи движутся по часовой стрелке. Внутри трамвайного кольца находится автобусное, где автобусы движутся против часовой стрелки. И соотвенно, трамвайные и автобусные остановки расположены напротив друг друга и пассажирам при пересадке не надо ничего обходить. Сама линия на эту конечную идёт через симпатичный райончик, застроенный новыми маленькими домами, наверное построенными не очень давно. Приятно-новый район и уже трамвай пустили.
6.Вопрос по организации: ViP это организация координирующая работу ОТ или она же является владельцем потсдамских трамваев и автобусов ?

Re: Трамваи города Потсдам.

Добрый день. Всех с Новым Годом!!! Живу в Дюссельдорфе. В последнее время заинтересовался трамвайной темой, подписался на журнал Strassenbahn Magazin. В нём много интересных сведений, выходит ежемесячно. Если будет интерес, могу часть его материалов публиковать на русском в собственной интерпретации, то есть как бы небольшими статьями. Также пишу об истории дюссельдорфского трамвая, если кого интересует.

Сегодня написал первую маленькую статью по материалам журнала №1 2012 по истории потсдамского трамвая. Она находится здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/strannik_benratha/post199249663/

Хотел бы приносить пользу всем любителям трамвая.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]