Re: Трамваи города Потсдам.
tk
12.02.2010 14:30
Да ничего особенного, просто концепция тактового движения, по которой ездят до сих пор. Единственная интересная деталь - одинаковые интервалы во все дни недели.
Примерно так. Ещё 1992 - закрытие движения по Энгельса. 1995 - закрытие троллейбуса.
На территории Берлина и Бранденбурга единая нумерация м-тов. 100-300 - Берлинские, 400-999 - областные. ViP обслуживает городские и совместно с BVG 118. Все остальные 6** - Havelbus. 316 - BVG. Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха
17.02.2010 02:02
Но ведь во Франкфурте и Котбусе нумерация трамвайных маршрутов уже своя?
Что за фирма Хафельбус? Это специальный областной перевозчик с базами в нескольких городах (наподобии Мособлтранса)? Re: Трамваи города Потсдам.
tk
18.02.2010 22:59
Бранденбург ещё забыли :) Тут ради удобства сделали исключение - подразумевается, что трамвайные сети в городах всё равно друг с другом не сообщаются, и вполне могут совместно использовать номера 1, 2, 3... Тем не менее, у трамваев Берлина, Потсдама, Шёнайхе, Рюдерсдорфа и Штраусберга нумерация единая. Хафельбус - крупнейший перевозчик области, действует в районах Потсдам-Миттельмарк, Хафельланд, и городе Потсдам. Все маршруты тут: http://www.havelbus.de/verkehr/fahrplaene/ Соответственно, в других районах работают другие перевозчики, вплоть до ИП/ЧП с тремя-четырмя машинами в парке. Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха
21.02.2010 03:00
1Как сейчас используются старые депо на Хольцманштрассе и на Манн-Аллее?
2.На каких трамвайных конечных есть какие-то станции,помещения для отдыха водителя и т.п.? 3.Что за линия была в район Браухаусберг? 4.Что означает pendelwagen? 5.Были ли в Потсдаме ещё паромные линии кроме F1? Судя по атласу,паром F10 работает круглый год. А как обеспечивается его работа в такую суровую зиму как эта? Re: Трамваи города Потсдам.
Vadims Falkovs
21.02.2010 15:23
"челнок", или новомодное "шатл". Re: Трамваи города Потсдам.
tk
01.03.2010 17:19
Никак, на Хольцмарктштрассе площадь пошла под конверсию, постройки в большинстве демонтированы. На Хайнрих-Манн-Аллее здание депо пока стоит, но веер и примыкание к действующей линии разобрано, КС снята везде.
На конечных обычно есть только закрытые туалеты для водителей, а отдыхают они в кабине. Пересменка происходит прямо на линии - водитель встал, новый водитель сел, поехали.
http://www.tram2000.de/html/netz_1930.html Обычная линия, в 1945 была разобрана.
Holzmarktstrasse ↔ Park Babelsberg/Nowawes до 1978 Glienicker Brücke ↔ Saacrow до 1961 и после 1990
Никак, при замерзании Хафеля паром не работает. Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха
12.12.2010 23:30
Нашёл интересные трамвайные видео из Потсдама
-из кабины http://www.youtube.com/watch?v=T1sE2AnZLg8 -с задней площадки http://www.youtube.com/watch?v=o7hjcO_YCYY -из кабины в 1990: http://www.youtube.com/watch?v=ngZxpBMa5GI&feature=related (не знал,что уже тогда в ГДР были доступны видеокамеры) Возникли вопросы: 1.Для чего на "лесных участках" линий есть множество стрелок для перехода на встречный путь? 2.На многих остановках в междупутье уложены какие-то плиты. Что это и для чего? Что за звук раздаётся в кабине водители при пересечении автодорог? 3.В 1990 судя по видео на месте нынешнего Главного Вокзала (тогда Потсдам-Штадт) не было никакого здания вокзала. Остановка называлась Швимхалле. Что представляла из себя станция? Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке? 4.Часто попадающиеся на видео-90 светлые Волги с красной полосой это такси или милиция? 5.Откуда на видео-90 так много Мерседесов и Фольксвагенов? Или в ГДР всё-таки поступали б/у машины из ФРГ? (понимаю там уже открыли границу,но откуда их столько?) 6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.12.10 23:54 пользователем Антоха. Re: Трамваи города Потсдам.
АК(Александр)
13.12.2010 02:31
Спасибо, очень интересные видео! Путь отходит на ветку, предназначенную для разворота у вокзала, используется 99 маршрутом во внепиковое время. Этот путь (как и вся система Потсдама) хорошо виден со спутника http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=52.390733,13.064675&spn=0.002658,0.006968&t=k&z=18 Забавно, что путь идет против потока автомобилей. Также, предлагаю вашему вниманию нарисованную мной схему. Там тоже видно, куда идет этот путь. http://transphoto.ru/photo/326135/ (на русском) http://transphoto.ru/photo/326134/ (на немецком) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.10 02:34 пользователем АК(Александр). Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха
18.12.2010 17:52
В свою очередь,спасибо за схему! Давно искал схему,наложенную на карту! Нет,я имел в виду другой путь,который отходил на нынешнюю ул.Листа.Сейчас его нет. Re: Трамваи города Потсдам.
tk
12.01.2011 14:22
Как всегда - пошёрстные съезды на случай необходимости оборота посреди линии.
На видео 90 года же видно, что это остатки укладки пути по чешской технологии, которая после присоединения ГДР не очень прижилась. Кое-где между путями стояли ограды, чтобы люди не ходили по плитам через пути. Сейчас плит нет - и ограды тоже исчезли.
Был небольшой вокзал с одной платформой. Восточный Берлин был закрыт, и ездить было особенно некуда. Всё сообщение шло через тогдашний Hauptbahnhof, а теперь закрытый Pirschheide. http://www.sporenplan.nl/figuren/tekeningen/db_rbd/berlin/Potsdam_Stadt.jpg
Вообще-то в середине 90-го года всё уже шло к единому государству, и были давно доступны не только видеокамеры с "мерседесами", но и всё остальное. Что в самую первую голову отправлялось в шрот - так это пластиковые "трабанты" :) Ну и не забывайте, что Потсдам - город с развитым туризмом. После упразднения границы многие жители ФРГ путешествовали по открытой ГДР.
http://www.traditionsbus.de/Bilder/15Jahre/Bild12.jpg http://www.traditionsbus.de/oeffentlichk/15Jahre_frre.htm Их было одна штука. Эксперимент с музейным автобусом на линии. Оно? Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха
22.01.2011 13:42
На видео двухэтажки на базе современных в то время МАН202,и несколько штук А маленький павильончик на заднем плане (за кучей велосипедов) это и был вокзал Potsdam Stadt? (вроде бы сейчас там маленький комплекс магазинов) Двухетажные автобусы в Потсдаме
tram99
27.01.2011 15:28
Двухэтажкий появились сразу после открытия стены. 10.11.1989 BVG удленил свой маршрут N 99 до "Bassinplatz" то есть до главного автовокзала города
Интерессно то, что ГДРский "VEB Verkehrsbetrieb Potsdam" и ФРГшный "BVG" обслуживали этот маршрут вместе - 11 Потсдамские икарусы и 40 берлинские двухэтажки. 12.11.1989 уделнили и Берлинский маршрут N 6 от "Wannsee" до конечный станции "Menzelstraße", (сег. "Glienicker Brücke") т.е. тоже на территории ГДР. Правда автобусы ходили только до 10:00 а потом маршрут снова сократили, до моста на сторону ФРГ, боялись, что мост не выдержит. Граждани ГДР в первое время обслуживали бесплатно. Исторические фотографии автобуса в Потсдаме: http://www.historische-strassenbahn-potsdam.de/index.php?id=23 Музейные двухэтажки ходили на туристическом маршруте А1 от вокзала до Шарлоттенхофа. Был и такой трамвай: http://www.tram2000.de/html/fotogalerie_kt4d_original_vip_11.html Сегодня берлинские двухэтажные автобусы ходят редоко по 118ому маршруту в Потсдам и регулярно по N16 (ночной маршрут) Что касается павилиона у главного вокзала, то это остаток довоенной здании, которая было разрушена 14.4.1945 вместе с центром города. Павилион снесли при постройке нового вокзала в 1998г. На месте трамвайного кольца сегодня примерно "Kaufland". Кому интересено Потсдамский трамвай, можете посмотрет и мой сайт: http://www.tram2000.de/ новости трамвая есть и в моем блоге: http://tram2000.blogspot.com . Роберт из Потсдама Извините за язык...не родной все таки :) Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха
01.02.2011 23:39
А там что-нибудь сохранилось от автовокзала? Что бы я так немецкий знал :) Ещё вопросы: 1.А когда перестал ходить паром F2 в Сакров? И почему? 2.Был ли во времена ГДР погранпереход на Глинике-Брюке? 3.К востоку от Потсдама на современных картах отмечен "бывший погранпереход Драйлинден". Что там сейчас находится? 4.Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию трамвая в Потсдаме? 5.И что за звук раздаётся в кабине водителя Комбино при пересечении автодорог? Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
tk
02.02.2011 02:43
2. Нет, года с 1952-53 мост был закрытым спецобъектом, в первую очередь для американской военной миссии. Кроме того, на нём менялись шпионами. 3. "Чекпойнт Браво" на автобане А115, один из главных погранпереходов Берлина. Далее выход на транзитный автобан, теперешний А2, в сторону ФРГ (на той границе переход Хельмштедт/Мариенборн). Сейчас там сохранена большая часть построек в виде музея под открытым небом, а по совместительству - автостоянка. 5. А что за звук? Пожалуйста, уточните видео, секунду. Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха
03.02.2011 21:35
Например, http://www.youtube.com/watch?v=_hV0uqXe29E&feature=related начиная с 0:39 Re: про Потсдам
эксантоха
27.09.2011 02:29
Что нового заметил в Потсдаме:
1.Бывший экспресс-маршрут Х98 теперь просто называется 98 2.Появились новый трамвай Вариотрам. По местной традиции всем низкопольникам присваивается имя. Этот вагон назвали в честь польского города Оплье (город-побратим Потсдама, в котором, кстати, нет трамваев) 3.На центральной улице, ведущей от вокзала к историческому центру, убрали автотранспорт и теперь там ездят только трамваи и автобусы. А на Длинном Мосту через реку Хафель (на самом деле там два паралельных моста, расположенных рядом) сбоку от основной дороги появилась трамвайно-автобусная выделенка). 4.В ходе этой поездки обнаружил ещё один вид местного транспорта-паром. Причём это смесь корабля и канатной дороги-паром приводится в действие электрической лебёдкой, установленной на берегу. Сама остановка парома находится в каких-то дворах и найти её не просто. Переправа входит в систему городского транспорта, там действуют все билеты, а сам паром раскрашен в стандартную окраску, такую же как и потсдамские трамваи. 5.Интересные места: -разворотный треугольник у моста Глинике-не доехав одну остановку до этого моста, вагон сворачивает в тупичок, пассажиров просят выйти, водитель заходит на заднюю площадку второго вагона (перед этим он специальным ключом что-то переключает в расположенном рядом светофоре) и трамвай на приличной скорости задом едем к мосту, где рельсы внезапно обрываются. Там посадка пассажиров и отправление обратно в центр. -проезд через старинные ворота в историческом центре -на улице Цепеллин-штрассе от Каштанен-Аллеи до остановки Феербах трамвайный путь идёт у правого края проезжей части -у остановки замок Шарлотенхоф-от основной линии вправо отходит путь для отстоя трамваев маршрута 94. В том месте где, путь из этого кармана снова встречается с основным, какой-то участок рельсы разных маршрутов идут вместе-то есть правые уложены впритык с правыми, левые с левыми-что-то вроде четырёхниточного пути. -на конечной Кирхалее трамваи на разворотном кольце трамваи движутся по часовой стрелке. Внутри трамвайного кольца находится автобусное, где автобусы движутся против часовой стрелки. И соотвенно, трамвайные и автобусные остановки расположены напротив друг друга и пассажирам при пересадке не надо ничего обходить. Сама линия на эту конечную идёт через симпатичный райончик, застроенный новыми маленькими домами, наверное построенными не очень давно. Приятно-новый район и уже трамвай пустили. 6.Вопрос по организации: ViP это организация координирующая работу ОТ или она же является владельцем потсдамских трамваев и автобусов ? Re: Трамваи города Потсдам.
Потупин Алексей Александрович
01.01.2012 00:00
Добрый день. Всех с Новым Годом!!! Живу в Дюссельдорфе. В последнее время заинтересовался трамвайной темой, подписался на журнал Strassenbahn Magazin. В нём много интересных сведений, выходит ежемесячно. Если будет интерес, могу часть его материалов публиковать на русском в собственной интерпретации, то есть как бы небольшими статьями. Также пишу об истории дюссельдорфского трамвая, если кого интересует.
Сегодня написал первую маленькую статью по материалам журнала №1 2012 по истории потсдамского трамвая. Она находится здесь: http://www.liveinternet.ru/users/strannik_benratha/post199249663/ Хотел бы приносить пользу всем любителям трамвая.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]