ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О подвижном составе владикавказского трамвая
Александр_П  07.01.2009 21:15

В связи с большим интересом к этой теме решил собрать воедино весь известный на сегодня материал за период 1987-2008 годы и выложить его в отдельном топике. Хотелось бы выразить признательность Ааре Оландеру за помощь в подготовке материала.Приветствуются любые дополнения и замечания.

Всего за рассматриваемый период Владикавказ получил 137 вагонов множества моделей и модификаций :)

Хронология поставок следующая.
1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. :)
Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны.

1988 год.
Годом позже во Владикавказ поступают 20 T6B5, номера 110-129.К сожалению, с силовой электроникой деповчане не справляются и ровно половина из них (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург.
Остальная половина осталась доживать (и даже формально доживает до сих пор) последние дни во Владикавказе.

1991 год.
Не прошло и двадцати пяти лет :), как в город возобновляются поставки из Усть-Катава, получены 20 71-605А. Вагоны с номерами 130-149 даже еще больше "не пошли", чем T6B5 и на сегодняшний день все они, кроме одного уцелевшего чудом 145, прекратили свое существование.

1993 год.
Получена еще одна партия из УКВЗ из 21 вагона модели 71-608К. Их номера 150-170.Все они так же списаны. На этом эксперименты с отечественным трамваестроением во Владикавказе решили прекратить, после этого в город поступали только бывшие в употреблении вагоны чешского производства.

1996 год.
В немецком Лейпциге приобретено 10 T4D 1973-1975 г.в. Лейпцигские "Татры" 1712,1753,1744,1757,1738,1739,1751,1774,1769 и 1709 получили по-порядку новые номера 171-180. Вагоны оказались достаточно изношенными и в настоящее время их эксплуатация уже закончена.

1997 год.
На этот раз закупка вагонов в количестве 13 штук была сделана в Шверине.
Шверинские T3D 1979-1981 г.в. 268,269,277,265,269,266,275,276,270,273,260,259,274 стали работать с номерами 181-193.

1998 год.
Из Хемница получено четырнадцать T3D 1969-1970 года выпуска. Хемницким 414,406,407,409,412,418,411,410,408,413,404(?),405(?),403(?) дали новые номера 194-207. Примерно треть вагонов из этой партии работает до сих пор.

2002 год.
Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.
В Дрездене эти вагоны работали под номерами 224 (551,541,539,514,537,526,532,522,525,533,504,551,501,563,571,550), во Владикавказе соответственно под номерами 208-223. Все вагоны и сейчас выходят на маршруты.

2003 год.
Первая партия из Магдебурга. Девять T4D получают номера 224-232. Номера в Магдебурге 1135,1141,1111,1199,1210,1130,1114,1266,1267. Кстати, два последних вагона - 1986 года, "погодки" с 233-237 из последней партии 2008 года.

2004-2005 годы.
Получена партия T3SU б/у из Москвы. По данному вопросу в настоящее время самая запутанная ситуация.Трамваи поступали без документов, как запчасти и шли как подменнные на неисправные лейпцигские (в основном), шверинские и хемницкие "Татры".
Суммируя информацию из различных источников, удалось установить, что московских вагонов было не меньше 15:
171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201
Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана.
К сожалению, состояние московского ПС оказалось далеко от идеала, за четыре года "в живых" остался только один вагон.

2008 год.
Вторая партия из Магдебурга, очередные девять T4D.233-241
Номера вагонов в Магдебурге: 1258,1259,1270,1271,1263,1240,1253,1252,1241

На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона:
38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241
из которых особенно хочется отметить следующие:
- 38,учебный вагон
Это единственная оставшаяся T3 поставок советского периода, поступившая в 1976 году:


- 145,последний оставшийся вагон модели 71-605А, прошедший модернизацию "по-владикавказски".Внешне ему заменили переднюю часть и "зашили" среднюю дверь:


а внутри сделали перепланировку салона:


- 183, единственную "живую" T3SU б/у из Москвы, стоящую в ГТД в ожидании очереди на ремонт:


- 191, последнюю ходовую шверинскую T3D:


ну и напоследок, парочка T4D последней поставки уже прошлого года:
- 233, вагон первым из этой партии получивший порядковый номер:


- 241, с самым большим на сегодня бортовым номером:


Часть этих вагонов (НЯП, все 1986 года выпуска) оборудована четырехплечими пантографами, часть (соответственно,1983 г.в.) - полупантографами.
Все "новички" работают только на двух маршрутах - 2 и 10.

Спасибо!
Зигфрид  07.01.2009 21:34

Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них, как я понял, формально числятся на балансе? Вообще, можно ли получить информацию о списании и физической ликвидации вагонов?

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  08.01.2009 10:41

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> ровно половина из них
> (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург.

На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие цифры:
113,115,117,119,120,121,123,124,125,129
http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html
http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28
Нестыковка с №№ 120, 122.

> Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.

Дрезденские это Т4D!

Александр, огромное спасибо за информацию!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 10:43 пользователем Laser09.

Т6В5
Laser09  08.01.2009 11:02

Зигфрид писал:
-------------------------------------------------------
> Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них,
> как я понял, формально числятся на балансе?
> Вообще, можно ли получить информацию о списании и
> физической ликвидации вагонов?


10 вагонов как известно в 1994 г. переданы в Е-бург, остальные вроде бы официально списаны еще до 2001 г. Дольше всех проработали №№ 112, 114. Со слов директора ВТТУ Мирицкого Г.С. в начале 2008 г. официально списано 24 вагона. Вот только какие? Возможно, что Т6В5 тоже попали в это число:

http://www.600volt.ru/text/read/686

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона:
> 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241

Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки списаны официально.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:04 пользователем Laser09.

Московские Т3SU
Laser09  08.01.2009 11:14

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> московских вагонов было не меньше 15:
> 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201
> за четыре года "в живых" остался только один вагон.

Я так понимаю это вагон 183. Однако в списке 52 оставшихся вагонов присутствует несколько московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 201. Что с этими вагонами, если они не списаны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:21 пользователем Laser09.

Re: Т6В5
Александр_П  08.01.2009 16:30

Владикавказские T6 в виде, подлежащем идентификации, осталось две штуки. Это "оригинальный" 120, внешне почти целый, но уже со срезанным пантографом:


и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего :)


> остальные вроде бы официально списаны еще
> до 2001 г.

Вряд ли это так.Вот "путевые" заметки, где говорится,что в конце 2005 как минимум одна из T6 еще ходила:
http://forum.tr.ru/read.php?1,575986,577110#msg-577110


> Дольше всех проработали №№ 112, 114.

Тоже есть сомнения. Скорее всего, именно их видели на линии, но не факт, что не было и других T6B5.

> На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие
> цифры:
> 113,115,117,119,120,121,123,124,125,129
> http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html
> http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28
>
> Нестыковка с №№ 120, 122.

Это неточность. Вместо 120 передали 122. Вагон 120 до сих находится в ПТО на Морозова, см.выше

> 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196
> ,197,200-204,208-229,231-241
>
> Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки
> списаны официально.

С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор.

Re: Московские Т3SU
Александр_П  08.01.2009 16:41

> в списке 52
> оставшихся вагонов присутствует несколько
> московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181,
> 183, 201. Что с этими вагонами, если они не
> списаны?

171 - разбирается
172 - разбирается
174 - не видел, возможно "виртуал"
176 - разбирается
177 - под этим номером сейчас работает T4D
180 - не видел, возможно "виртуал"
181 - разбирается
183 - в ГТД на ремонте
201 - разбирается

>> Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.

> Дрезденские это Т4D!

Разумеется. Художественный копипаст дал сбой :)

Re: Т6В5
Laser09  08.01.2009 16:43

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор.

Я что-то не совсем понял: 186 это же был Шверинский T3D. О какой подмене идет речь?

> 177 - под этим номером сейчас работает T4D

А может и не было московского Т3SU с таким номером?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 16:49 пользователем Laser09.

Re: Т6В5
Александр_П  08.01.2009 16:50

>
> Я что-то не совсем понял: 186 это же был
> Шверинский T3D.

...который впоследствии по каким-то причинам подменили другим вагоном.
Т.е. по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5.

Re: Т6В5
Laser09  08.01.2009 17:15

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего
> по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5.

Понятно, что вместо Шверинского. Ну и маркетологи во Владикавказе...
А где фото 186 вагона?

Вагон № 177
Laser09  08.01.2009 17:58

> 177 - под этим номером сейчас работает T4D

А что за Т4D, фото есть?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.01.09 18:21 пользователем Laser09.

Вагон 71-605А инв.№145
McFly  09.01.2009 18:14

Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2. А есть фотографии со всех сторон этого нынешнего модернизированного вагона 71-605А? Очень интересная модернизация! В салон бы ещё мягкие сиденья поставили... Он ещё не окрашен? На линии после модернизации не работал? Зад обыкновенный? Будем рады увидеть фотографии.

Re: Вагон 71-605А инв.№145
Laser09  09.01.2009 18:38

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2.

На самом деле здесь все банально просто: 145 - это прицеп (КТП-2) к 45 (КТМ-2), просто единичка спереди приписывалась. Все КТМ-КТП-1/2 списаны под конец 70х годов. Их номера потом получили новые Т3SU, поступавшие в город. Затем нумерация продолжилась и перевалила за сотню, вот и совпадения...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.09 18:46 пользователем Laser09.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  10.01.2009 16:10

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> 191, последнюю ходовую шверинскую T3D:
http://img510.imageshack.us/img510/7382/vlk191azp6.jpg

Которая в итоге оказалась Хемницкой Татрой (подмена налицо):
http://stts.mosfont.ru/photo/110780/

А вот вагон №177 как оказалось и есть наверное последний Шверинский T3D. Здесь речь идет уже о двойной подмене:
Лейпцигский T4D №177 (1996 г. поставки) заменили в 2004-2005 гг Московским Т3SU, который в свою очередь подменили на Шверинский T3D, который и работает в наст. время под №177.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.09 16:18 пользователем Laser09.

Т3SU
Laser09  10.01.2009 20:06

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> 1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. <

Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987 г. выпуска?

> Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны. <

Добавлю, что последними из оригинальных "советских" Т3 списаны вагоны №№ 107 и 108. Кроме того до сих пор живой еще вагон с № 38 1976 г. выпуска, используется в качестве учебного: см. фото выше.

Re: Т3SU
Aare Olander  11.01.2009 01:30

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александр_П писал:
> --------------------------------------------------
> -----------------
> > 1987 год. После почти десятилетнего перерыва
> (интересно, были прецеденты с такими большими
> разрывами между соседними поставками в других
> соразмерных советских трамвайных хозяйствах)

Только Пятигорск: вагоны 105-114 с 1978, 115-119 - с 1987 года.

> город получает пять вагонов из последней партии T3SU,
> поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе
> Москва, но маленький кусочек поступает и в
> Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна
> часть этой партии опять окажется во Владикавказе.
> <
>
> Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во
> Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987
> г. выпуска?

Нет, может-быть некоторые, но далеко не все. Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  07.03.2009 09:57

Интервью директора Владикавказского трамвайно-троллейбусного управления Геннадия Мирицкого (20.02.2009):

http://region15.ru/articles/1915/

"...Что касается трамваев, то их на балансе 67 единиц. 8 трамваев подлежат списанию, так как полностью не отвечают требованиям безопасности, а на линии выпускаем по плану только 33 вагона..."

Странно, откуда 67 трамваев, если в декабре 2008 г. было 52 вагона? По всей видимости Г. Мирицкий дал в этом интерьвью устаревшие данные.
Цитата (23.06.2008) http://www.600volt.ru/text/read/686:

"...Семь месяцев назад я принял подвижной состав в количестве 67 единиц. Из них я списал 24 единицы, т. к. там кроме голого кузова ничего нет. Те, которые принял, немного в лучшем состоянии, но чтобы они отвечали всем требованиям технической эксплуатации, нужно время и много средств..."

Re: Т3SU
Laser09  14.03.2009 09:27

Александр_П писал:
--------------------------------------------------
> 2004-2005 годы.
> Получена партия T3SU б/у из Москвы.
> Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана.

Aare Olander писал:
--------------------------------------------------
> Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года.

А есть ли более подробная информация по московским вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют год выпуска, парковые номера в Москве и т.п...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.03.09 09:33 пользователем Laser09.

Re: Т3SU
Александр_П  14.03.2009 09:52

>
> А есть ли более подробная информация по московским
> вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют
> год выпуска, парковые номера в Москве и т.п...

Такие данные есть, но, к сожалению, они неполные. Неизвестно даже точное количество московских T-3SU, отправленных во Владикавказ. Сами владикавказцы утверждают, что к ним поступило всего десять вагонов, однако если брать сводные наблюдения форумян, их было не менее 15. В свое время я уже бросал здесь клич с просьбой помочь восстановить этот пробел в совместной истории владикавказского/московского трамвая, но, увы, этот вопрос так и повис в воздухе. :(

Но мы то знаем, что вагонов было 15, а не 10...(0)
Laser09  14.03.2009 10:01

00

Возможен и второй вариант - всего было 10 вагонов, но некоторые из них поменяли свои номера (-)
Александр_П  14.03.2009 10:25

(-)

Re: Т3SU
Laser09  14.03.2009 10:34

Александр_П писал:
--------------------------------------------------------
> Возможен и второй вариант - всего было 10 вагонов, но некоторые из них поменяли свои номера

Вполне возможно, что и так. Вы видели в декабре только 6 московских вагонов?

Re: T3SU
Laser09  14.03.2009 12:09

Итак, есть фотографии только 7 вагонов Т3SU (ех-Москва), работающих во Владикавказе:

171, 172, 178, 181, 183, 188, 201.
Также есть фото вагона 175 еще в Москве.

Итого 8 фотографий (не считая пары фото из сети, на которых невозможно разглядеть номер вагона).
Еще известно, что вагон 171 в ноябре 2004 еще работал в Москве на линии, а вагоны 172, 181 списаны в Москве в 2005 г. (вагон 181 в апреле 2005 еще работал на линии). Фотографии же московских вагонов во Владикавказе датированы не ранее 2006 г. Из этого следует, что поставки скорее всего были не в 2004 г, а в 2005.

Александр_П писал:
--------------------------------------------------
171 - разбирается
172 - разбирается
174 - не видел, возможно "виртуал"
176 - разбирается
177 - под этим номером сейчас работает T4D
180 - не видел, возможно "виртуал"
181 - разбирается
183 - в ГТД на ремонте
201 - разбирается

Итак, список номеров известных вагонов:
171, 172, 175, 176, 178, 181, 183, 188, 201.

Список "виртуальных" вагонов:
174, 177, 180, 189, 190, 192.

Вот, значит и предстоить выяснить в первую очередь информацию об этих "виртуальных" номерах...

Re: Т3SU
Александр_П  14.03.2009 16:47

> Вы видели в декабре
> только 6 московских вагонов?

Семь: 171,172,175,176,181,183 и 201.

> Итого 8 фотографий (не считая пары фото из сети,
> на которых невозможно разглядеть номер вагона).
> Еще известно, что вагон 171 в ноябре 2004 еще
> работал в Москве на линии, а вагоны 172, 181
> списаны в Москве в 2005 г. (вагон 181 в апреле
> 2005 еще работал на линии). Фотографии же
> московских вагонов во Владикавказе датированы не
> ранее 2006 г. Из этого следует, что поставки
> скорее всего были не в 2004 г, а в 2005.

Получается, что так.Как я уже писАл выше, удалось найти документальное подтверждение поступления только десяти T3SU из Москвы: 171,172,174,175,176,177,178,183,188,190. Срок ввода этих вагонов в эксплуатацию во Владикавказе датирован мартом 2005 года.
Что касается упомянутого вагона 181, то либо он пришел во второй партии, либо информация о соответствии Москва-Владикавказ неверна.

Re: Т3SU
Laser09  14.03.2009 17:27

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Вы видели в декабре
> > только 6 московских вагонов?
>
> Семь: 171,172,175,176,181,183 и 201.

Про вагон 175 Вы ничего не сообщали вроде.

> удалось найти документальное подтверждение поступления только десяти T3SU из Москвы:
> 171,172,174,175,176,177,178,183,188,190.

А кто-нибудь вживую видел во Владикавказе московские вагоны с номерами: 174, 177, 180, 189, 190, 192 ?

> Что касается упомянутого вагона 181, то либо он пришел во второй партии, либо информация о соответствии
> Москва-Владикавказ неверна.

Хм, трудно сказать. Московские вагоны, которых нет в приведенном выше официальном списке, с номерами 181 и 201 в сентябре 2006 г. работали во Владикавказе. Я все-таки думаю, что было несколько поставок, минимум 2...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.09 17:28 пользователем Laser09.

Re: T3SU
Laser09  14.03.2009 18:18

Кстати, обратите внимание: вагоны 178 и 188 не в желтой раскраске, а бело-красные (реклама LG):

http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikavkaz/IMG_2390_Wladikawkas_29_09_06.jpg

А вагоны 183 и 201 тоже в какой-то рекламе:

http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikavkaz/IMG_2391_Wladikawkas_29_09_06.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikavkaz/IMG_2393_Wladikawkas_29_09_06.jpg

PS: Это о чем-нибудь говорит или нет?



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 14.03.09 18:41 пользователем Laser09.

Re: Т3SU
Александр_П  16.03.2009 09:32

> Про вагон 175 Вы ничего не сообщали вроде.

Да просто повода не было. :)
175 к моменту наблюдения уже был списан.

> А вагоны 183 и 201 тоже в какой-то рекламе:
>
> http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikav
> kaz/IMG_2391_Wladikawkas_29_09_06.jpg

Это реклама какого-то местного казино, 183 до сих пор в ней.

> http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikav
> kaz/IMG_2393_Wladikawkas_29_09_06.jpg
>
> PS: Это о чем-нибудь говорит или нет?

Вероятно, это говорит о том, что во Владикавказе тоже есть "обрекламленные" трамваи? :)

Re: Т3SU
Laser09  16.03.2009 15:47

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вероятно, это говорит о том, что во Владикавказе тоже есть "обрекламленные" трамваи? :)

Эти вагоны пришли в таком виде из Москвы! А у вагона 178 даже лобовой трафарет маршрута № 7 московский остался...
http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg

Re: Т3SU
Александр_П  16.03.2009 20:56

> Эти вагоны пришли в таком виде из Москвы!

Своей уверенностью с другими не поделитесь?
От себя могу сказать, что первые две "Татры" действительно похожи на обрекламленные вагоны из депо им.Баумана, но 100% уверенности нет. Акция размещения рекламы LG на ПС городского транспорта была общероссийской и проходила не только в Москве, но и СПб, Екатеринбурге и других городах.Почему бы этой акции не быть и во Владикавказе?
Что касается 183 и 201, то на них однозначно местная владикавказская реклама.

> А у
> вагона 178 даже лобовой трафарет маршрута № 7
> московский остался...
> http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg

А на 171 табличка от московского 26 маршрута стоит до сих пор... .

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  16.03.2009 21:09

> > Эти вагоны пришли в таком виде из Москвы!

> Своей уверенностью с другими не поделитесь?

Ну, например сравните Владикавказский вагон 188 http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikavkaz/IMG_2390_Wladikawkas_29_09_06.jpg
с Московским вагоном 2681 http://stts.mosfont.ru/photo/2207/
Как говорится: найдите 10 отличий :) Я кроме бортовых номеров отличий больше не нашел...

> Почему бы этой акции не быть и во Владикавказе?

А кроме Московских Татр, разве во Владикавказе еще есть (были) вагоны (Германские) в такой же рекламе? Похоже что нет! А в Москве были, значит и из Москвы пришли такие же, тем более списанные, кто там бы их перекрашивал?


> А на 171 табличка от московского 26 маршрута стоит до сих пор...

Да, я заметил. Просто на фото 178 вагон во Владикавказе идет по 7 м-ту, по 7 ходил и в Москве :)



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 16.03.09 21:17 пользователем Laser09.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Александр_П  16.03.2009 21:31

> Ну, например сравните Владикавказский вагон 188
> http://www.railfaneurope.net/pix/ru/trams/Vladikav
> kaz/IMG_2390_Wladikawkas_29_09_06.jpg
> с Московским вагоном 2681
> http://stts.mosfont.ru/photo/2207/
> Как говорится: найдите 10 отличий :) Я кроме
> бортовых номеров отличий больше не нашел...

Вот это совсем другой разговор! По-моему "один в один", даже оконная наклейка в первом проеме осталась. А с другими также можете? ;)

> А кроме Московских Татр, разве во Владикавказе еще
> есть (были) вагоны (Германские) в такой же
> рекламе? Похоже что нет! А в Москве были, значит и
> из Москвы пришли такие же, тем более списанные,
> кто там бы их перекрашивал?
>
Есть сомнения в профессионализме владикавказских маляров? :)

Re: T3SU
Laser09  16.03.2009 21:38

> По-моему "один в один", даже оконная наклейка в первом проеме осталась.

Московские "LG" вроде бы все с такими наклейками, а может и не только "LG"... Так что далеко не факт, что вагон 2681 после списания (когда неизвестно пока) попал во Владикавказ. Еще, по моим наблюдениям, московские вагоны обрекламились в "LG" вроде бы в 2004 г.

> А с другими также можете? ;)

Ищем... :)

> Есть сомнения в профессионализме владикавказских маляров? :)

Я имел ввиду перекраску в Москве. А во Владике красят в желтый "дрезденовский" цвет...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 16.03.09 21:43 пользователем Laser09.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  25.03.2009 21:39

> А кто-нибудь вживую видел во Владикавказе московские вагоны с номерами: 174, 177, 180, 189, 190, 192 ?

Фото московского вагона Т3SU № 192:
http://stts.mosfont.ru/photo/46752/
Неисправный вагон буксируется в депо-2. По всей видимости навсегда...
В наст. время вагон списан.

Re: T3SU
Laser09  28.03.2009 08:05

Остается выяснить были ли московские вагоны с №№ 174, 177, 180, 189, 190. Вагон 174 изначально был Лейпцигский Т4D, как известно все Лейпцигские вагоны уже списаны. Однако № 174 до сих пор числится на балансе (?). Про № 177 уже писалось выше, тоже путаница с подменой:

Лейпц. T4D - Моск. Т3SU (?) - Швер. T3D.

Т6B3 Т3SU
railman2007  13.04.2009 23:45

Самым первым из партии Т6B3 (№№110-129) вышел на обкатку №111 зимой 1989 года (если, конечно, вагоны прибыли в 1988 году). Тогда же началась его эксплуатация с пассажирами. Затем, помню, вышел №114-й. Все остальные номера налаживались в течение года. Примерно так. Сложная техника значит была для понимания....
В конце жизни №111 плёлся в хвосте. То есть был прицепным вагоном в СМЕ. Затем, году в 1996-м, не позже, я видел его на путях старого депо абсолютно разбитым.

ВагоныТ3SU №№105-109 тоже работали с пассажирами начиная с осенне-зимнего сезона 1988-1989 годов.

Re: Т6B5
Laser09  14.04.2009 15:44

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самым первым из партии Т6B3 (№№110-129) вышел на
> обкатку №111 зимой 1989 года (если, конечно,
> вагоны прибыли в 1988 году).

Первые вагоны Т6В5 поступили в конце 1988 г.

> В конце жизни №111 плёлся в хвосте. То есть был
> прицепным вагоном в СМЕ. Затем, году в 1996-м, не
> позже, я видел его на путях старого депо абсолютно
> разбитым.

На моей памяти тоже были Т6В5 работающие по СМЕ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.09 15:45 пользователем Laser09.

А что с модернизированным 71-605А №145? Он работает? Есть ли фотографии? (-)
McFly  15.05.2009 18:11

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.05.09 18:11 пользователем McFly.

Смотрите внимательнее эту тему, там и фото есть (0)
Laser09  16.05.2009 22:51

00

Re: Смотрите внимательнее эту тему, там и фото есть
McFly  17.05.2009 10:56

Да я читал давно и смотрел, там фото одно, причём не на линии, и с одим ракурсом почти полностью спереди, и дата сообщения с фотами - январь 2009. А сейчас-то что, так и стоит что ли?

Хемницкий вагон № 409 (+)
Laser09  09.01.2010 15:55

Известно, что вагон Т3D № 197 - это бывший № 409 из Хемница, пришел во Владикавказ в 1998 г. Однако в сети есть фото этого вагона (№ 409) в Хемнице, датируемое май 2005 г. Странно...

http://www.trampicturebook.de/tram/germany/chemnitz/t3.htm



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.01.10 15:58 пользователем Laser09.

Re: Хемницкий вагон № 409 (+)
Aare Olander  09.01.2010 19:17

Этот 409, который сейчас в Хемнице - бывший 493. Там в 2002 году вагоны 491-494 были перенумерованы в 407-410. Это два поезда Т3+Т3, сцепленных хвостами. Все 1979 года.

Re: Хемницкий вагон № 409 (+)
Laser09  09.01.2010 19:28

Цитата (Aare Olander)
Этот 409, который сейчас в Хемнице - бывший 493. Там в 2002 году вагоны 491-494 были перенумерованы в 407-410. Это два поезда Т3+Т3, сцепленных хвостами. Все 1979 года.

Спасибо за информацию!
Еще вопрос про Владикавказский № 205(бывший Хемницкий № 405, 1969 г.). На снимке служебный вагон № 405, тоже перенумерация?:
http://ymtram.mashke.org/germany/chemnitz/photos/chemnitz19010wiki.jpg



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.01.10 19:31 пользователем Laser09.

Re: Хемницкий вагон № 409 (+)
Aare Olander  09.01.2010 21:01

405 - бывший 415.

Re: Московские Т3SU
Laser09  11.01.2010 16:55

Александр_П писал:
---------------------------------------------------
> 171 - разбирается
http://transphoto.ru/photo/262848/

> 172 - разбирается
http://transphoto.ru/photo/262852/

> 176 - разбирается
http://transphoto.ru/photo/262849/

> 177 - под этим номером сейчас работает T4D
T3D ex-Шверин (но по документам Лейпцигский Т4D): http://transphoto.ru/photo/262851/

> 183 - в ГТД на ремонте
"отремонтировали": http://transphoto.ru/vehicle/69849/

> 201 - разбирается
http://transphoto.ru/photo/262847/

Все фото Юрий Анисимов (27 октября 2009 г.)
---------------------------------------------------

Таким образом на сег. день во Владикавказе не осталось вагонов T3SU (кроме служебного №38).
Известны данные только по 10 вагонам б/у из Москвы:

171 (Москва 1502)
172 (Москва 1613)
175 (Москва 1946)
176
178
181 (Москва 1711)
188
192
201

http://transphoto.ru/list.php?serv=1&cid=196&mid=12



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 11.01.10 17:18 пользователем Laser09.

Re: Московские Т3SU
Laser09  16.01.2010 07:27

Цитата (Александр_П)
московских вагонов было не меньше 15:
171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201
Цитата (Laser09)
Известны данные только по 10 вагонам б/у из Москвы:

По 11 вагонам (имеются фото):

171 (Москва 1502)
172 (Москва 1613)
175 (Москва 1946)
176
178 (в рекламе LG)
181 (Москва 1711)
183
188 (в рекламе LG)
189 (в рекламе LG)
192
201

Остается найти фото вагонов 174, 177, 180, 190
и по возможности уточнить недостающие данные...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.10 07:32 пользователем Laser09.

Re: Московские Т3SU

Цитата (Laser09)
По 11 вагонам (имеются фото):

171 (Москва 1502)
172 (Москва 1613)
175 (Москва 1946)
176
178 (в рекламе LG)
181 (Москва 1711)
183
188 (в рекламе LG)
189 (в рекламе LG)
192
201

Остается найти фото вагонов 174, 177, 180, 190
и по возможности уточнить недостающие данные...

188 (Москва 2681)

Re: Московские Т3SU
Laser09  16.01.2010 14:56

Цитата (Дмитрий Касаткин)
188 (Москва 2681)

Это точно или предположительно?

Re: Московские Т3SU

Цитата (Laser09)
Цитата (Дмитрий Касаткин)
188 (Москва 2681)

Это точно или предположительно?

По сверке московских и владикавказских фото, максимум совпадений внешних примет.

Плюс ещё:
201 (Москва 2696).
176 (Москва 2679 - 100%).
183 (Москва 2633 - здесь не 100 %, возможно и 2697).
И точно знаю, что вместе с 2696, 1711, 2681 из Москвы уходил также 2669.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.10 15:33 пользователем Дмитрий Касаткин.

Re: Московские Т3SU

Цитата (Дмитрий Касаткин)
183 (Москва 2633 - здесь не 100 %, возможно и 2697).
Уточнение: московский 2633 - это 1122 в Барнауле. Значит 183 во Владикавказе - это всё-таки 2697.

А вообще, выкладывайте фотки на СТТС, будем разбираться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.10 16:16 пользователем Дмитрий Касаткин.

Re: Московские Т3SU
Laser09  16.01.2010 17:09

Цитата (Дмитрий Касаткин)
выкладывайте фотки на СТТС, будем разбираться.

Многие выложены (список ПС):
http://transphoto.ru/list.php?serv=1&cid=196&mid=12

Остальные, которых нет на СТТС, все ссылки на фото приведены выше в этой теме. Позже соберу все в кучу...

Re: T3SU (фото вагонов)
Laser09  18.01.2010 20:00

Цитата (Александр_П)
удалось найти документальное подтверждение поступления только десяти T3SU из Москвы: 171,172,174,175,176,177,178,183,188,190.

московских вагонов было не меньше 15:
171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201

Цитата (Дмитрий Касаткин)
выкладывайте фотки на СТТС, будем разбираться

Вагон № 171 ex-Москва 1502, 172544, 1983 г/в:
www.railfaneurope (09.2006)
http://transphoto.ru/photo/48661/ (01.2008)
http://transphoto.ru/photo/262848/ (10.2009)

Вагон № 172 ex-Москва 1613, 174475, 1985 г/в:
www.railfaneurope (09.2006)
http://transphoto.ru/photo/262852/ (10.2009)

Вагон № 174 (?)

Вагон № 175 ex-Москва 1946, 176749, 1988 г/в:
www.railfaneurope (09.2006)
175 - есть фото нерабочего вагона в депо, но еще не выложено (10.2009)

Вагон № 176 ex-Москва 2679 (?):
http://transphoto.ru/photo/262849/ (10.2009)

Вагон № 177 (?)

Вагон № 178:
http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg (2007)

Вагон № 180 (?)

Вагон № 181 ex-Москва 1711, 175357, 1986 г/в:
www.railfaneurope (09.2006)
http://s43.radikal.ru/i099/1001/4c/b62fe227106f.jpg (2007)
http://transphoto.ru/photo/46755/ (01.2008)
http://transphoto.ru/photo/46756/ (01.2008)

Вагон № 183 ex-Москва 2697, 175450, 1986 г/в (?):
www.railfaneurope (09.2006)
http://img510.imageshack.us/my.php?image=vlk183iu1.jpg (12.2008)
http://transphoto.ru/vehicle/69849/ (10.2009)

Вагон № 188 ex-Москва 2681 (?):
www.railfaneurope (09.2006)

Вагон № 189:
189 - есть фото нерабочего вагона в депо, но еще не выложено (10.2009)(10.2009)

Вагон № 190 (?)

Вагон № 192:
http://transphoto.ru/photo/46752/ (вагон буксируется в депо)

Вагон № 201 ex-Москва 2696 (?):
www.railfaneurope (09.2006)
http://transphoto.ru/photo/262847/ (10.2009)
201 - есть фото нерабочего вагона в депо, но еще не выложено (10.2009)



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 18.01.10 20:27 пользователем Laser09.

Re: T3SU (фото вагонов)
Laser09  23.02.2010 08:38

Цитата (Александр_П)
180 - не видел, возможно "виртуал"
Цитата
Вагон № 180 (?)

Был такой московский, работал еще в начале 2009 г.

Вагон № 180:
http://fotki.yandex.ru/users/karkirill/view/26560?page=0 (02.2009)



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 23.02.10 08:51 пользователем Laser09.

Re: T3SU (фото вагонов)

Цитата (Laser09)
Был такой московский, работал еще в начале 2009 г.
Вагон № 180:

Иных вариантов, кроме как 2675, не находится: http://transphoto.ru/vehicle/305/

№145 так иникто и не сфотографировал со всех сторон? Очень интересный экземпляр. Какой двери нету? Работает? (-)
McFly  24.02.2010 10:33

0

Re: Вагон № 145
Laser09  24.02.2010 16:08

Цитата (McFly)
№145 так иникто и не сфотографировал со всех сторон? Очень интересный экземпляр. Какой двери нету? Работает?

Вагон 145 на линию практически не выходит, стоит в ГТД. Вагон переделан силами местного депо:
изменения во внешнем дизайне, перепланировка салона, установлены деревянные лавки, заварена средняя дверь (фото см. выше в этой теме).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.10 16:30 пользователем Laser09.

Re: Вагон № 180
Laser09  24.02.2010 16:24

Цитата
Вагон № 180:
http://fotki.yandex.ru/users/karkirill/view/26560?page=0 (02.2009)
Цитата (Дмитрий Касаткин)
Иных вариантов, кроме как 2675, не находится: http://transphoto.ru/vehicle/305/

Почему такая уверенность?
Фото 180 ч/б. Вагон по всей видимости перекрашен во Владикавказе. Сходство конечно есть, но есть и различия: например зеркала другие, отсутствует сцепка, также нет второго дворника. Еще в верхнем маршрутоуказателе московский трафарет "7", а последнее фото вагона 2675 на СТТС с трафаретом "11"...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.02.10 16:31 пользователем Laser09.

Re: Вагон № 180
railman2007  24.02.2010 16:54

Цитата (Laser09)
Сходство конечно есть, но есть и различия: например зеркала другие, отсутствует сцепка, также нет второго дворника. Еще в верхнем маршрутоуказателе московский трафарет "7", а последнее фото вагона 2675 на СТТС с трафаретом "11"...
Неубедительные аргументы.
1) В процессе перевозки зеркала с трамвая были сняты. Значит в депо могли быть навешены совершенно другие
2) Сцепку тоже могли снять по какой либо причине в депо.
3) Второй дворник отвалился.
4) Как мне кажется, маршруты 11 и 7 принадлежат одному депо-Бауманскому. Значит вагон 2675 мог перед своей Владикавказской реинкарнацией в №180, поездить и на этом маршруте.

Re: Вагон № 180
Laser09  24.02.2010 17:13

Цитата (railman2007)
зеркала с трамвая были сняты
дворник отвалился
Еще флажки потерялись :)

Цитата
Неубедительные аргументы.
А я и не отрицаю, что вагон 180 может быть московским 2675. Но и 100% пока не уверен.
К тому же еще есть несколько неопознанных вагонов: 174, 177, 178, 189, 190, 192.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.02.10 17:17 пользователем Laser09.

Re: Вагон № 180
railman2007  24.02.2010 20:40

Цитата (Laser09)

Еще флажки потерялись :)

Цитата
Неубедительные аргументы.
А я и не отрицаю, что вагон 180 может быть московским 2675. Но и 100% пока не уверен.
К тому же еще есть несколько неопознанных вагонов: 174, 177, 178, 189, 190, 192.

Флажки - это святое! Не дай Бог в праздник флаг Москвы установить не слева по ходу движения трамвая, троллейбуса, автобуса, а наоборот - водителю и дежурному по парку выговор и лишение премии. И это не шутка!
Так что флажки никому не отдадим!!! )

А по поводу аргументов... При идентификации вагона следует, конечно, опираться на более достоверные источники, чем отсутствие сцепки или старый номер маршрутоуказателя. :)

Re: Вагон № 180
Laser09  24.02.2010 21:09

Цитата
При идентификации вагона
следует опираться на более достоверные источники

чем единственная фотография вагона



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.10 21:10 пользователем Laser09.

Re: Вагон № 145
McFly  25.02.2010 18:57

Цитата (Laser09)
Вагон 145 на линию практически не выходит, стоит в ГТД. Вагон переделан силами местного депо:
изменения во внешнем дизайне, перепланировка салона, установлены деревянные лавки, заварена средняя дверь (фото см. выше в этой теме).
Спасибо, но... от чего крутились, к тому и пришли. Собственно, фото выше и подогрело интерес увидеть вагон с другого ракурса и посвежее. Сзади есть маска кака-нибудь? Цвет у него такой же - серебрянка? Это окончательный цвет? Почему стоит?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.10 18:57 пользователем McFly.

Re: Вагон № 145
Laser09  25.02.2010 19:02

Цитата (McFly)
Почему стоит?

С форума СТТС:
РеКом пишет:
"...145 в этом году не работал и не работает. Он в рабочем состоянии и стоит в депо. Как пояснили-в нем слишком холодно..."
http://forum.transphoto.ru/viewtopic.php?f=8&t=271&start=10



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.02.10 19:04 пользователем Laser09.

Re: Московские Т3SU
Laser09  20.03.2010 11:23

> Вагон № 175 ex-Москва 1946, 176749, 1988 г/в

3 мая 2007 г. этот вагон сошел с рельс на улице Маркова. По всей видимости с тех пор и не работает.
http://region15.ru/news/main/2007/05/03/18-44/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.03.10 11:25 пользователем Laser09.

Re: Вагон № 189
Laser09  18.04.2010 10:58

Цитата
Вагон № 189:
189 - есть фото нерабочего вагона в депо

Бывший московский Т3SU в рекламе LG:
http://transphoto.ru/photo/293438/

Новые вагоны
Laser09  24.07.2010 23:17

В город прибыли 10 вагонов Т4DM из Магдебурга. С пассажирами еще не работают. Хотелось бы уточнить какие парковые номера были у этих вагонов в Германии, год выпуска и т.п...

Новые вагоны ех-Магдебург 2010
Laser09  20.09.2010 09:26

Цитата
В город прибыли 10 вагонов Т4DM из Магдебурга

Итак, по данным немецкого сайта во Владикавказ из Магдебурга в начале 2010 г. отправлены 15 вагонов 1983-1986 г.вып. и один вагон 1977 г. вып. (всего 16 вагонов T4DM):

№№ г/вып. модернизирован
------------------------------
1230 1983 (1993)
1231 1983 (1993)
1232 1983 (1993)
1233 1983 (1993)
1234 1983 (1993)
1235 1983 (1993)
1236 1983 (1993)
1237 1983 (1992)
1238 1983 (1992)
1239 1983 (1992)
1250 1983 (1992)
1251 1983 (1992)
1260 1986 (1992)
1261 1977 (2000 ех-1196)
1262 1986 (1992)
1273 1986 (1993)

В июле 2010 г. во Владикавказ пришли пока только 10 вагонов, которые постепенно после сборки/наладки вышли на линию и получили парковые номера №№ 1-10 (начав нумерацию снова с единицы). Соотношение парковых номеров Магдебург-Владикавказ пока неизвестно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 09:28 пользователем Laser09.

Re: Новые вагоны ех-Магдебург 2010
Laser09  20.09.2010 10:15

Цитата
по данным немецкого сайта
Также на этом сайте имеется информация об отправки во Владикавказ в 2010 г. вагонов Т4D (немодернизированных):

№№ г/вып.
---------------
1198 1977
1211 1979
1212 1979

а также прицепные вагоны B4D, отправленные также во Владикавказ в 2008 г.
Но мы то знаем, что никаких прицепов во Владикавказе нет :) ...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.09.10 10:20 пользователем Laser09.

Re: Новые вагоны ех-Магдебург 2010
Laser09  26.10.2010 22:06

На СТТС появились несколько фото новых вагонов Т4DM # 1...10:

http://transphoto.ru/list.php?serv=0&cid=196&mid=1045

Re: T3SU
Laser09  03.02.2011 12:21

Цитата
Из этого следует, что поставки скорее всего были не в 2004 г, а в 2005
В статье Тархова, вышедшей в 2004 г. уже упоминается о поставках во Владикавказ б/у вагонов из Москвы. Значит все-таки пара-тройка вагонов пришла еще в 2004 г...

PS: в течении 2010 г. в город поступили 17 вагонов T4DM из Mагдебурга...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.11 12:23 пользователем Laser09.

Re: Московские Т3SU
Laser09  09.04.2011 07:42

Цитата
Вагон № 174 (?)


T3SU № 174 экс-Москва на Проспекте Мира.

Остается найти данные (фото) по вагонам №№ 177, 190...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.04.11 07:50 пользователем Laser09.

Re: Новые вагоны ех-Магдебург 2010
Laser09  07.09.2011 23:48

Цитата
Соотношение парковых номеров Магдебург-Владикавказ пока неизвестно

Итак, в июле 2010 г. в город поступили 10 магдебургских вагонов с №№:
1232, 1243, 1249, 1250, 1255, 1256 (1983 г/вып);
1264, 1268, 1269, 1273 (1986 г/вып)

Поставка июль 2010 г:

1-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
2-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
3-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
4-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
5-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
6---------------1986----до 07.2010 — Магдебург, 1269;
7-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
8-----172965----1983----до 07.2010 — Магдебург, 1250;
9-----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?
10----------------------до 07.2010 — Магдебург, ?

В декабре прибыли еще 7 вагонов №№:
1238, 1242, 1246, 1247, 1251, 1257 (1983 г/вып);
1265 (1986 г/вып)

Поставка декабрь 2010 г:

11--172957(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1242
12--------------1986----до 12.2010 — Магдебург, 1265
13--172966(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1251
14--172961(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1246
15--172953(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1238 (?)
16--172972(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1257 (?)
17--172962(?)---1983----до 12.2010 — Магдебург, 1247

соотношение 15-1238, 16-1257 требует уточнения!

http://transphoto.ru/list.php?serv=0&did=368&mid=1045 (Владикавказ T4DM)
http://transphoto.ru/list.php?t=1&cid=356&mid=1045 (Магдебург T4DM)

Просьба поделиться информацией по соотношению номеров, если кто владеет таковой!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.09.11 23:54 пользователем Laser09.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]