ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Vadims Falkovs  29.11.2008 20:02

Пока на картинке это выглядит


Длина вагонов от 18,8 метра (3-секционный) до пока что 31,7 метра (пятисекционный), хотя завод готов делать и более длинные экипажи (7-секционный, нампример был бы 44,9 метра, а девятисекционный - 58,5 метра).

Хотя наружка у них регулярно менялась
с
http://galeria.solaris-club.com/data/media/80/Kopia_tram_sol.jpg
до
http://galeria.solaris-club.com/data/media/80/IMG_9659.JPG

сбоку так


Конечный результат обещают выкатить за ворота в 2009 году.

А пока есть только макет




Редактировано 5 раз(а). Последний раз 29.11.08 20:11 пользователем Vadims Falkovs.

Этот тоже на неповоротных телегах... (-) (-)
Льготник  29.11.2008 20:22

0

Первый вариант был на поворотных, этот - уже нет. (0)
Vadims Falkovs  29.11.2008 20:24

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Полуофф: ну и кто там намекал на тренд к массовости решения "троллейбус вместо ЛРТ"?;-) (-)
Владимир Валдин  29.11.2008 20:38

0

Re: "Троллеймоушн", а не "Солярис бус энд кауч". (0)
Vadims Falkovs  29.11.2008 20:49

00

Предварительные характеристики есть? (-)
Карданный вал  29.11.2008 21:02

0

Re: только длина :-) (0)
Vadims Falkovs  29.11.2008 21:28

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Andreas  30.11.2008 02:30

Наверное Рига как всегда ЭТО купит, и будет первая в мире Соларистая/Солнечная столица в мире (SOLAR CAPITAL) :D:D:D



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.08 02:33 пользователем Andreas.

Пытаются выгодать несколько квадратных дециметров низкого пола (-)
shuricos  30.11.2008 11:19

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этот тоже на неповоротных телегах...

пытаются весь пол сделать низким (0)
Vadims Falkovs  30.11.2008 14:51

00

Скорее пытаются упростить конструкцию. (-)
Льготник  30.11.2008 15:59

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пытаются выгодать несколько квадратных дециметров низкого пола

9 секций, 58 метров - вполне себе городская электричка или "лёгкое метро"! (-)
warrior  30.11.2008 16:03

0

На фото только 5 секций. 1-ый вариант нравится больше. (-)
McFly  30.11.2008 17:27

0

Мне тоже. Потому что нет сужения корпуса книзу. Это создаёт неудобства пассажирам. А по дизайну - оба симпатичны, но вот нафиг косое стекло спереди? (-)
Льготник  30.11.2008 18:07

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1-ый вариант нравится больше.

Re: Кособокость лобового остекления - их товарный знак
Vadims Falkovs  30.11.2008 18:40

"Позаимствованный" изначально у британских автобусов третей четверти прошлого века, а сейсас подправленный и выдаваемый за ноу-хау наружного дизайна черырехугольного ящика.

Начало торцевое остекление "Солярисов" такое



очевидно "позаимствовано" отсюда (нигде кроме этих "Титанов" разных передних стекол лично мне не встречалось)


теперь торцевое осекленение "Солярисов" стало таким



Для трамваев, видимо, решили соблюсти традицию.

Еще раз для сравнения "Солярисы" с первым и вторым вариантом остекленения. И трамвай.




Лично мне второй вариант "Трамино" очень напомнил... автобус "Икарус". :-)

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
E69  01.12.2008 10:03

>Кособокость лобового остекления - их товарный знак. Нигде кроме этих "Титанов" разных передних стекол лично мне не встречалось

Лобовое стекло с вырезом в нижнем углу под знак с номером маршрута часто встречается на корейских и китайских автобусах. Впрочем, вполне допускаю, что эту идею туда завезли как раз англичане.
Пара примеров:
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=2701&LNG=RU
http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/06/china_bus/psd/IMG_6657_1024.jpg

Re: Татра-Юг тоже что-то малюет
Дем  01.12.2008 13:20

Странно они малюют - почему от 160/200 пассажиров нагрузка 6т, а от 200/300 - 20т?

А в Польше появился новый производитель трамваев
kalexandr  29.11.2009 10:00

Известная по троллейбусам фирма Солярис теперь и производитель трамваев. Первый контракт на покупку трамваев заключила с новым продуцентом муниципия Познани. Она с 2011 года ожидает поступление 40 низкопольных вагонов от Соляриса.
Дизайн модели крут, нашим отечественным до него как до неба. Про технические характеристики модели "Трамино" пока не распространяюсь.
В Польше еще производятся трамваи Песа (Pesa) в Быдгощи.

Re: А в Польше появился новый производитель трамваев
kalexandr  29.11.2009 10:00

вот на польском релиз про Познань, кому интересно воспользуйтесь переводчиком

MPK podpisał umowę z Solarisem. Fabryka z podpoznańskiego Bolechowa dostarczy 40 tramwajów (foto)

To największy kontrakt w historii poznańskiego MPK. Spółka podpisała dziś umowę z fabryką Solaris na dostawę 40 tramwajów niskopodłogowych - Tramino. Wagony będą kosztować 340 milionów złotych. Pierwszy pojawi się w połowie 2011 roku, ale poznaniacy już wcześniej będą mogli przejechać się nowym tramwajem.

Tramwaj Solarisa stoi już w zajezdni przy ulicy Głogowskiej. Wkrótce rozpoczną się jego testy na torach, m.in. w nocy. Na początku przyszłego roku tramwaj ma mieć już homologację, czyli pozwolenie na jazdę. Wtedy ten jedyny na razie wagon wyruszy z poznaniakami na trasę, a w podpoznańskim Bolechowie rozpocznie się seryjna produkcja pociągów.

Jak zapewnia Krzysztof Olszewski tramwaj zostanie sprawdzony technicznie pod każdym względem, aby nie powtórzyły się problemy, które zdarzyły się z Tatrami czy Combino. MPK wynegocjowało 5-letni okres gwarancyjny na wszystkie elementy i 14 lat na trwałość nadwozia. Tramino jest nieco dłuższy niż Combino. Zmieści się w nim do 230 pasażerów, szersze są drzwi i przejścia wewnątrz pojazdu. W każdym będzie zamontowany biletomat.

MPK kupi 40 niskopodłogowych tramwajów z fabryki Solarisa, a jeśli warunki finansowe na to pozwolą, zwiększy zakup o kolejne 20 wagonów. Nowe tramwaje będą na razie stać w zajezdni przy Głogowskiej a potem w nowobudowanej na Franowie. Tramwaj Solarisa wybrano spośród dziewięciu ofert, które wpłynęły do MPK. Przetarg trwał 10 miesięcy.

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Заец  29.11.2009 11:02

А вот объясните чайнику, в чём прелесть этих сочленённых трамваев? Чем это лучше обычных сцепок?

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
McFly  29.11.2009 13:19

Цитата (Заец)
А вот объясните чайнику, в чём прелесть этих сочленённых трамваев? Чем это лучше обычных сцепок?

1. Выше КЭИП (у сцепок под ними теряется пространство + площадь кабины 2-го вагона, а у сочленёнников ничего не теряется).
2. Возможность создания 100% низкопольного вагона (и такие уже созданы).
3. Один салон всегда лучше, чем два - это 1 кондутор, и водителю виднее, и пассажирам лучше: два знакомых войдут в салон - один в заднюю дверь, другой в переднюю и в салоне увидят друг друа и встретятся.

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Boris  29.11.2009 20:50

Цитата (McFly)
1. Выше КЭИП (у сцепок под ними теряется пространство + площадь кабины 2-го вагона, а у сочленёнников ничего не теряется).
2. Возможность создания 100% низкопольного вагона (и такие уже созданы).
3. Один салон всегда лучше, чем два - это 1 кондутор, и водителю виднее, и пассажирам лучше: два знакомых войдут в салон - один в заднюю дверь, другой в переднюю и в салоне увидят друг друа и встретятся.

Зато невозможно секционирование. Хотя в реальной жизни системы регулярно никто не расцепляет скажем на выходные, что бы вновь сцепить к пиковым нагрузкам будней.

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
McFly  30.11.2009 19:01

Цитата (Boris)
Зато невозможно секционирование. Хотя в реальной жизни системы регулярно никто не расцепляет скажем на выходные, что бы вновь сцепить к пиковым нагрузкам будней.
Что имеете ввиду по словом "секционирование"? Сочленённый трамвай как раз многосекционный :-).
И многие из них по СМЕ могут работать.

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Boris  30.11.2009 19:44

Цитата (McFly)
Что имеете ввиду по словом "секционирование"?

Вообще этот термин больше железнодорожный, но означает он именно то, что я хотел сказать - возможность расцеплять состав на несколько самостоятельных подвижных секций. Расцепить большой сочленённый трамвай на несколько отдельных трамвайчиков разумеется не выйдет, разве только временно выцепить из него лишние секции и поставить "под забор".

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
McFly  01.12.2009 13:57

А толку от этого? Уменьшать вместимость? Трамвай не нужен там, где малые пасссажиропотоки! Да и видели вы, чтобы например гармошку автобусов ОБВ автобуса или троллейбуса убирали и так катали, а потом обратно ставили? Разве что Икарусы только, и то потому что у них двигатель посередине.

Re: Solaris Tramino / "Солярис" тоже решил делать трамваи
Revenue  22.01.2010 01:48


Польская PESA из Быдгоща выходит на экспортные рынки
kalexandr  17.10.2010 08:59

Польский бренд трамваев из Быдгощи Pesa с моделью Swing нашел покупателей в Венгрии и Турции.

Поляки радуются, что это их Нокия.
http://www.emetro.pl/emetro/1,88815,8497097,Tramwaj_bedzie_nasza_Nokia_.html


Po autobusach Solarisa na podbój świata ruszają kolejne polskie pojazdy, tym razem szynowe. Na niedawnych targach w Berlinie furorę zrobiły produkowane w Bydgoszczy tramwaje Swing. Już zamawiają je Węgrzy, a myślą też o nich miasta tureckie. - To może być nasz nowy hit eksportowy - oceniają eksperci
Do tej pory, gdy znajomy z zagranicy pytał "A jaką wy tu w Polsce produkujecie markę aut?", pozostawało wymowne milczenie lub szybka zmiana tematu. A wystarczyło wymienić markę Solaris (z podpoznańskiego Bolechowa), znanego producenta autobusów, które podbiły ulice zachodnich miast. Teraz będziemy mieć kolejny powód do dumy - tramwaje Swing produkowane w bydgoskiej firmie PESA.

Re: Польские PESA и SOLARIS конкуренция на рынке трамваев в Польше
kalexandr  17.10.2010 09:07

Теперь когда в Польше два производителя трамваев они начали воевать за контракты. Оспаривать в польском арбитраже свои контракты.

Jakie tramwaje będą jeździć po bydgoskich torach?

http://www.express.bydgoski.pl/look/...85135&IdTag=18

Re: Польские PESA и SOLARIS
Vadims Falkovs  18.10.2010 15:02

Цитата (kalexandr)
Теперь когда в Польше два производителя трамваев они начали воевать

Посмотрел я и "Песа", и "Трамино". Не впечалили. :( Как и "Вариобан" для Бергенского "бюбанана". Трамваи одного типа, разница лишь в форме торцов вагонов. Хотя при такой конструкции и установленных габаритах мало что революционного придумать можно... Хотя изначально "Солярис" хотел изваять вагон на поворотных тележках и с куда более импозантной "мордой", но потом почему-то переиграл и выдал на-горá вагон на неповоротных тележках.

Солярис Трамино
Vadims Falkovs  20.10.2009 02:53

14 октября в Гданьске публике представили трамвай "Солярис Трамино"

Тесно то как... (-)
Tassadar  20.10.2009 06:56

0

Re: Солярис Трамино
Saboteur  20.10.2009 10:39

По увиденному могу сказать только одно... Нет две фразы.
1) Для управления использован джостик такой же как использовался с 1982 году на кранах (немецких) Демагах (Demag), и на УНЦ (UNC) у чехов и это правильно.
2) Ширина оставляет желать лучшего, тут такое складывается учучение, что делали его для Калининграда с шириной 2200, но что-то перемудрили. Либо с размерами попутали - хотели такой ширины только морду сделать, а остальное 2500, да забыли и всё едино сделали.
В общем нужно читать (смотреть) для кого они его сделали.

ширина снаружи 2350, ширина внутри 2210. (0)
Vadims Falkovs  20.10.2009 11:16

Szerokość pudła 2350 mm
Szerokość wnętrza pudła (maksymalna) 2210 mm

Ну извини Вадим, визуально (по фотографии) я этих 10 миллиметров не заметил. А читать, точнее всматриваться (ломать глаза) и искать цифры среди каракуль просто лень было и есть лень.
Saboteur  20.10.2009 11:55

Цитата (Vadims Falkovs)
Re: ширина снаружи 2350, ширина внутри 2210.

Цитата (Vadims Falkovs)
Szerokość pudła 2350 mm
Szerokość wnętrza pudła (maksymalna) 2210 mm

Re: Солярис Трамино
LYNX  20.10.2009 14:33

Цитата (Saboteur)
2) Ширина оставляет желать лучшего, тут такое складывается учучение, что делали его для Калининграда с шириной 2200, но что-то перемудрили. Либо с размерами попутали - хотели такой ширины только морду сделать, а остальное 2500, да забыли и всё едино сделали.
В общем нужно читать (смотреть) для кого они его сделали.

Кожухи средней телеги чуть не треть ширины съедают:

Интересно, с остальными двумя телегами аналогично?

характеристики
Vlad  20.10.2009 14:59

http://www.solarisbus.pl/en/tramino,95,Solaris_Tramino,2,0.html

Total length of vehicle 31700 mm
Width of body shell 2350 mm
Internal width of body shell (maximum) 2210 mm
Height at retracted pantograph 3575 mm
Number of modules 5
Gauge 1435 mm
Wheel diameter (new/worn) 600/540 mm
Minimum horizontal curve radius 18 m
Floor height above TOR 350 mm
Percentage of low-fl oor area 100%
Number of seats (+ folding seats) 61(+8)
Number of standees (5 passengers/m2) 138
Number of doors 6
single-leaf doors (width 750 mm) 2
double-leaf doors (width 1 300 mm) 4
Car weight (empty) 40,3 t
Car weight (loaded) (5 passengers/m2) 52,6 t
Network voltage 600 V (+120V,-200V)
Number and power of traction motors 4 x 105 kW
Traction motors asynchronous
Design maximum speed 80 km/h
Maximum speed 70 km/h
Tram life expectancy 30 years

Re: Тесно то как...
Vlad  20.10.2009 15:05

http://marcinc.rail.pl/galeria/data/media/166/IMG_3440.jpg

Непонятно, что такого они понапихали вдоль бортов?
И так кузов очень узкий (ну это исторический внешний габарит), а тут еще больше салон заузили

Re: Скорее всего элементы привода неповоротных тележек. (0)
Vadims Falkovs  20.10.2009 15:13

Цитата (Vlad)
http://marcinc.rail.pl/galeria/data/media/166/IMG_3440.jpg

Непонятно, что такого они понапихали вдоль бортов?
И так кузов очень узкий (ну это исторический внешний габарит), а тут еще больше салон заузили

Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.

Re: характеристики
Vlad  20.10.2009 15:33

Цитата (Vlad)
Number of seats (+ folding seats) 61(+8)
Number of standees (5 passengers/m2) 138

Хм..
Очень хотелось бы взглянуть на планировку салона.
У "грандов" типа Alstom или Bombardier при такой длине/ширине и кол-ве дверей получается порядка 50-55 сидячих мест и порядка 120-125 стоячих.

Вот, например, Bombardier для Эсксехира
http://bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/products_technical_drawing/P2-Light_Rail_FLEXITY_Outlook_Eskisehir_Turkey-00-20080303-00.gif

при длине 29,5 метра там 58 сидячих мест и 101 "стоячее".
Ну Бомбардье считает стоячих при 4 пассажира/м2, пересчитаем "по солярисовски" -- будет 126 стоячий пассажир.

Аналогично Flexity Outlook для Лодзя
http://bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/products_technical_drawing/P2-Light_Rail_FLEXITY_Outlook_Lodz_Poland-EN-20080303-00.gif

Длина 29500
ширина 2300
58 сидячих мест (+ одно откидное) и 99 стоячих при 4пасс/м2 (т.е. 123 стоячих при 5пасс/м2)

А Солярис утверждает, что им удалось разместить на 10 сидячих и почти на 20 стоячих мест больше.
Неужели за счет "лишнего" метра длины?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.09 15:44 пользователем Vlad.

Re: характеристики
Vadims Falkovs  20.10.2009 16:27

Цитата (Vlad)
А Солярис утверждает, что им удалось разместить на 10 сидячих
61 + 8 это 61 стационарное место для сидения и 8 откидных мест.

Увы, планировка пока нигде не вспывала

Re: характеристики
Vlad  20.10.2009 16:54

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Vlad)
А Солярис утверждает, что им удалось разместить на 10 сидячих
61 + 8 это 61 стационарное место для сидения и 8 откидных мест.

Ну это понятно :)
Но я не очень представляю, где там можно разместить откидные места кроме как там, где у бомбардье постоянные (в навесных секциях со стороны дверей и между дверьми).

Re: Солярис Трамино
Vadims Falkovs  21.10.2009 00:48

Цитата (LYNX)
Кожухи средней телеги чуть не треть ширины съедают:

Интересно, с остальными двумя телегами аналогично?
Конечно, аналогично. Под ними такая же ширина колеи.

Re: Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.
Vlad  21.10.2009 01:37

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Vlad)
http://marcinc.rail.pl/galeria/data/media/166/IMG_3440.jpg

Непонятно, что такого они понапихали вдоль бортов?
И так кузов очень узкий (ну это исторический внешний габарит), а тут еще больше салон заузили

Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.

Но ведь, как я понимаю, средняя тележка немоторная (Number and power of traction motors 4 x 105 kW) -- т.е. тяговых двигетелей всего 4 и расположены они в крайних тележках. А что в "стенах" кузова над немоторой тележкой?
Или вы имеете в виду под "приводом" -- элементы второй ступени подвески?

Re: Солярис Трамино
LYNX  21.10.2009 04:08

Цитата (Vadims Falkovs)
Конечно, аналогично. Под ними такая же ширина колеи.
И кто бы догадался! :D
Но конструкция телег может различаться (и, как уже выяснилось, различается).
Отсюда и возникают вопросы.

Re: Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.
Vadims Falkovs  21.10.2009 05:23

Цитата (Vlad)
Но ведь, как я понимаю, средняя тележка немоторная (Number and power of traction motors 4 x 105 kW) -- т.е. тяговых двигетелей всего 4 и расположены они в крайних тележках. А что в "стенах" кузова над немоторой тележкой?
Или вы имеете в виду под "приводом" -- элементы второй ступени подвески?
Я понятия не имеею, какая из них - безмоторная :)
Но судя, скажем, по тележкам "Комбино", там безмоторная от моторной вроде отличается только отсутствием двигателей при наличие всех остальных основных элементов. А "колесная пара" там (и весьма возможно - тут) это два колеса с одной стороны одной тележки, так как осейу них нет. По меньшей мере, вероятности предположения, что там элементы экипажной части, куда более правдоподобны, чем предположние, что там размещены, скажем, аккумуляторные батареи. :)

Re: Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.
Vadims Falkovs  21.10.2009 05:23

Цитата (Vlad)
Но ведь, как я понимаю, средняя тележка немоторная (Number and power of traction motors 4 x 105 kW) -- т.е. тяговых двигетелей всего 4 и расположены они в крайних тележках. А что в "стенах" кузова над немоторой тележкой?
Или вы имеете в виду под "приводом" -- элементы второй ступени подвески?
Я понятия не имеею, какая из них - безмоторная :)
Но судя, скажем, по тележкам "Комбино", там безмоторная от моторной вроде отличается только отсутствием двигателей при наличие всех остальных основных элементов. А "колесная пара" там (и весьма возможно - тут) это два колеса с одной стороны одной тележки, так как осей у них нет. По меньшей мере, вероятности предположения, что там элементы экипажной части, куда более правдоподобны, чем предположние, что там размещены, скажем, аккумуляторные батареи. :)

Re: Скорее всего элементы привода неповоротных тележек.
Vlad  21.10.2009 13:31

Цитата (Vadims Falkovs)

Я понятия не имеею, какая из них - безмоторная :)

Ну обычно (во всех известных мне случаях) моторными делают концевые.
Чтобы сделали промежуточную обмоторенной, а крайнюю -- нет, такого не встречал.

Цитата
Но судя, скажем, по тележкам "Комбино", там безмоторная от моторной вроде отличается только отсутствием двигателей при наличие всех остальных основных элементов. А "колесная пара" там (и весьма возможно - тут) это два колеса с одной стороны одной тележки, так как осей у них нет.

Ну так делают почти везде при такой компоновке вагона для неповоротных тележек под короткими секциями.
Что Комбины, что Цитадисы. А вот в Аутлуках в низкопольных тележках сохранили полноценные оси

При этом в Цитадисах в надтележечных секциях подняли сидения на невысокие подиумы (под которыми, похоже и разместили подвеску) за счет чего в "пассажирском пространстве" используется вся ширина салона
http://urbanrail.net/eu/bcn/img/tram-citadis1.jpg

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]