![]() |
РВЗ-7
RVR_
14.11.2008 19:33
Всем привет! Давайте пообсуждаем трамвайные вагоны серии 71-217 и 71-267 (РВЗ-7 для всех)
У меня есть очень много вопросов на данные вагоны. Если я не ошибаюсь, то у РВЗ-7 было три главных выпуска: 71-217 (ранний) - http://vagons.tramvaj.ru/models/71-217.jpg 71-217 (поздний) - http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall.html 71-267 (почти не отличался от позднего 71-217, но электрооборудавание было улучшено, от чего и индекс поменяли) В основном все вагоны эсплуатировались, даже правильно сказать - испытывались в Горьком. Горьковчанам они не понравились и их поставили на резерв, потом половину раскидали по другим городам, а остальное порезали. Вагоны отправили в Калинин, Казань и в Новосибирск. Может (на счет этого я точно не знаю) что в эти города еще и новые РВЗ-7 поступали(?). Вот мои вопросы по этим вагонам: 1) Сколько точно было сделано вагонов? Желательно расписать по списку, и конечно наверно вряд ли получу ответ, но хотелось бы услышать информацию и свои особенности о каждом выпущенном вагоне. 2) Как вагоны показали себя в других городах, после того как их "выпинули" из Горького? Особенно хотелась услышать бы о Новосибирске, так как про эксплуатацию там ничего нет (ну или я просто ничего не нашел :) ). 3) Почему так резко сменили дизайн от 71-217 (ранний) к 71-217 (поздний). 4) Как обстоят дела с кузовом вагона в Твери? Если еще не порезали, то какая цель хранения? И какой точно индекс вагона: 71-217 или 71-267? 5) В Горьком музейный вагон был оставлен сразу после списания и простоял там до реставрации или прибыл из другого города? Если из другого, то скажите пожалуйста дату прибытия, на каких основаниях он был отдан, и как проходил процесс отправления? 6) Есть ли еще сохранившиеся вагоны(кузовы) данной серии? Допустим в том же самом Новосибирске, о котором почти нигде не сказано (про РВЗ-7). 7) Многие писали, что РВЗ-7 часто упоминали в литературе ГЭТ (подробно естественно), но почему то никто не помнит ни авторов, ни названия книг...Я видел только в справочнике "Вагоны СССР" и в книге "Ремонт и обслуживание подвижного состава трамвая", и в той и в другой книге очень мало о нем сказано. Хотелось бы еще узнать литературу, где есть речь о этой серии вагонов :). Может кто какие книги видел? Ну вот самые главные вопросы :). Ах да! - еще ни у кого нет фотки задней части 71-217 раннего выпуска? Если кто-то имеет вопросы или информацию о вагоне, то пишите сюда, буду очень рад. :) Спасибо, что прослушали! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.08 19:37 пользователем RVR_. Re: РВЗ-7
Карданный вал
14.11.2008 21:37
RVR_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Всем привет! Давайте пообсуждаем трамвайные вагоны > серии 71-217 и 71-267 (РВЗ-7 для всех) > У меня есть очень много вопросов на данные > вагоны. > Если я не ошибаюсь, то у РВЗ-7 было три главных > выпуска: > 71-217 (ранний) - > http://vagons.tramvaj.ru/models/71-217.jpg > 71-217 (поздний) - > http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall > .html > 71-267 (почти не отличался от позднего 71-217, но > электрооборудавание было улучшено, от чего и > индекс поменяли) Если разделять по кузовам, то в целом верно. Но 267 от 217 кроме электрооборудования так же отличался тележками. > В основном все вагоны эсплуатировались, даже > правильно сказать - испытывались в Горьком. > Горьковчанам они не понравились и их поставили на > резерв, потом половину раскидали по другим > городам, а остальное порезали. Собственно доказан только факт отправки части вагонов в Калинин и Новосибирск. Вагоны отправили в > Калинин, Казань и в Новосибирск. Может (на счет > этого я точно не знаю) что в эти города еще и > новые РВЗ-7 поступали(?). В Казань поступали только с завода. > Вот мои вопросы по этим вагонам: > > 1) Сколько точно было сделано вагонов? Желательно > расписать по списку, и конечно наверно вряд ли > получу ответ, но хотелось бы услышать информацию и > свои особенности о каждом выпущенном вагоне. 16 вагонов 71-217 и 8 71-267. Подробную таблицу я в свое время собирал, но как-то потом забросил. Надо попробовать у себя поискать. > 2) Как вагоны показали себя в других городах, > после того как их "выпинули" из Горького? Особенно > хотелась услышать бы о Новосибирске, так как про > эксплуатацию там ничего нет (ну или я просто > ничего не нашел :) ). Там собственно и эксплуатации не было. Их пытались довести до работоспособного состояния, но, видимо, вскоре забросили. > 3) Почему так резко сменили дизайн от 71-217 > (ранний) к 71-217 (поздний). Да вообщем ничего там резко не меняли, чуть-чуть носовая часть изменилась. > 4) Как обстоят дела с кузовом вагона в Твери? Если > еще не порезали, то какая цель хранения? И какой > точно индекс вагона: 71-217 или 71-267? Это 71-267 № 2. > 5) В Горьком музейный вагон был оставлен сразу > после списания и простоял там до реставрации или > прибыл из другого города? Если из другого, то > скажите пожалуйста дату прибытия, на каких > основаниях он был отдан, и как проходил процесс > отправления? Вагон сохранился на кладбище одного из депо. № 2911, если я не ошибаюсь. > 6) Есть ли еще сохранившиеся вагоны(кузовы) данной > серии? Допустим в том же самом Новосибирске, о > котором почти нигде не сказано (про РВЗ-7). Более вагонов не сохранилось. > 7) Многие писали, что РВЗ-7 часто упоминали в > литературе ГЭТ (подробно естественно), но почему > то никто не помнит ни авторов, ни названия > книг...Я видел только в справочнике "Вагоны СССР" > и в книге "Ремонт и обслуживание подвижного > состава трамвая", и в той и в другой книге очень > мало о нем сказано. Хотелось бы еще узнать > литературу, где есть речь о этой серии вагонов :). > Может кто какие книги видел? Практически во всех учебниках по трамвайным вагонам, электрооборудованию трамвайных вагонов и прочих начиная с 75 года. Re: РВЗ-7
Александр Шанин
14.11.2008 22:16
Когда-то давно мне показали статистический отчет по РВЗ (заводу), в котором был утерян материал только по 1986 году. Вот выписки оттуда по РВЗ-7:
1971 г. - т.з. и проект РВЗ-7 1972 г. - тех. документация на РВЗ-7 1974 г. - 2 вагона РВЗ-7 1976 г. - 4 вагона РВЗ-7 1978 г. - 10 вагонов РВЗ-7 1982 г. - 3 вагона РВЗ-7 доработанных - 71-267 1983 г. - 3 вагона РВЗ-7 1984 г. - 1 вагон РВЗ-7 1985 г. - 1 вагон РВЗ-7 1986 г. - страница была утрачена 1987 г. - разработка тех. документации на ТР-1 Я привожу эти данные «as is» и не буду комментировать их точность. Re: РВЗ-7
RVR_
14.11.2008 23:06
Карданный вал писал(а):
------------------------------------------------------- > Если разделять по кузовам, то в целом верно. Но > 267 от 217 кроме электрооборудования так же > отличался тележками. Ну если составить подробный список изменений, то там понемногу, понемногу наберется прилично. :) > Собственно доказан только факт отправки части > вагонов в Калинин и Новосибирск. Ну я думаю, что работники ГЭТ затронувшие РВЗ-7 не красные партизаны, если дошла информация о поставке в Калинин и в Новосибирск, то значит в Калинин и в Новосибирск. :)) > В Казань поступали только с завода. А сколько штук? И каких именно модификаций? > 16 вагонов 71-217 и 8 71-267. Подробную таблицу я > в свое время собирал, но как-то потом забросил. > Надо попробовать у себя поискать. Если будет несложно, то поищи пожалуйста, а так заранее спасибо за всю предоставленную информацию. > Там собственно и эксплуатации не было. Их пытались > довести до работоспособного состояния, но, видимо, > вскоре забросили. То есть привезли, поглазели, плюнули и порезали?! :)) > Да вообщем ничего там резко не меняли, чуть-чуть > носовая часть изменилась. Ну может я приувеличил со словом "резко", но все равно поменяли прилично. Если бы мне незная ничего о РВЗ-7 показали 2 этих вагона, то возможно бы я сказал, что у них нет ничего общего, ну это только сначало! :) > Это 71-267 № 2. Так в каком он сейчас состоянии? Стоит или уже беспощадно порезан? :) > Более вагонов не сохранилось. Ну впринципе я это тоже знаю, что по фактам только 2 осталось, но может там у кого-то что-то о чем нам неизвестно...ну ты понимаешь. :) Все равно нельзя отвергать, что какой нибудь кузов стоит в качестве сарая в какой нибудь глухой деревне. :) > Практически во всех учебниках по трамвайным > вагонам, электрооборудованию трамвайных вагонов и > прочих начиная с 75 года. А есть конкретные книги? А то источник, откуда я беру техническую литературу такими аргументами не возмешь. :) Александр Шанин писал(а): ------------------------------------------------------- > Когда-то давно мне показали статистический отчет > по РВЗ (заводу), в котором был утерян материал > только по 1986 году. Вот выписки оттуда по РВЗ-7: > 1971 г. - т.з. и проект РВЗ-7 > 1972 г. - тех. документация на РВЗ-7 > 1974 г. - 2 вагона РВЗ-7 > 1976 г. - 4 вагона РВЗ-7 > 1978 г. - 10 вагонов РВЗ-7 > 1982 г. - 3 вагона РВЗ-7 доработанных - 71-267 > 1983 г. - 3 вагона РВЗ-7 > 1984 г. - 1 вагон РВЗ-7 > 1985 г. - 1 вагон РВЗ-7 > 1986 г. - страница была утрачена > 1987 г. - разработка тех. документации на ТР-1 > > Я привожу эти данные «as is» и не буду > комментировать их точность. Спасибо! Хороший отчет, в принципе все 24 вагона тут есть, так что 86 г. не играет особой роли в у РВЗ-7. И офицально везде пишут, что проект закрыли в 85 г., но не уверен. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.08 23:08 пользователем RVR_. Новосибирск
Асратян Олег
15.11.2008 23:19
В Новосибирск вагоны приходили из Горького (Нижнего Новгорода), Калинина (Твери), а также непосредственно с Рижского завода, всего 7 вагонов, последние 3 серийные. Все вагоны имели разные пульты управления, и различную компоновку салона, схема окраски: красный верх, серый низ. В процессе эксплуатации пантографы заменялись бугелями.
В 1986 г. Новосибирск заключил договор с Рижским вагоностроительным заводом на поставку 30 новых вагонов модели РВЗ-7, завод условий договора не выполнил, в город не поставили ни одного вагона, это стало причиной переориентации города на продукцию Усть-Катавского завода. Последний вагон РВЗ-7 в Новосибирске ушел с линии в 1988 г., его номер 4208. Испытания вагонов должны были проходить на испытательном полигоне, расположенном на остановке Молкомбенат, полигон был практически построен, но в эксплуатацию не введён. Что кается неисправностей, основных неисправности отмечали две, это выход из строя пневмоподвешивания и ненадёжность тиристоров которые часто горели, для их обслуживания в кировском трамвайном депо была создана тиристорная лаборатория Re: РВЗ-7
E69
16.11.2008 18:52
>для их обслуживания в кировском трамвайном депо была создана тиристорная лаборатория
>Последний вагон РВЗ-7 в Новосибирске ушел с линии в 1988 г., его номер 4208 По каким депо распределялись вагоны? По тексту можно предположить, что все были кировскими, но 4*** - это ведь номера ленинского депо. Re: РВЗ-7
RVR_
17.11.2008 18:41
Асратян Олег, спасибо за объяснение! Как я понимаю - новосибирцам РВЗ-7 более менее понравился, но рижане особо не захотели с ними сотрудничать.
По литературе вопрос снимаю, так как откапал техническую документацию по вагону. :) Еще такой вопрос: сцепной прибор внешне похож на Усть-Катавский. Так вот меня все вводит в заблуждение - это Усть-Катавский сцепной прибор или сцепной прибор разработанный на РВЗ, только сделали сильно похожим на Усть-Катавский? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.08 18:42 пользователем RVR_. Re: РВЗ-7
Асратян Олег
18.11.2008 11:24
E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
Вагоны РВЗ-7 были направлены в Кировское трамвайное депо № 4 Нумерация трамвайных депо Новосибирска: Дзержинское трамвайное депо №1 Ленинское трамвайное депо № 2 Октябрьское трамвайное депо № 3 Кировское трамвайное депо № 4 Re: РВЗ-7
Eagle755
18.11.2008 20:47
> http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall.html
Что такое "служебный электродвигатель"? Re: РВЗ-7
Eagle755
19.11.2008 02:20
Дмитрий Касаткин писал(а):
------------------------------------------------------- > Похоже мотор-генератор с вентилятором. Тоже так показалось. Справа явная улитка, посередине ржавый высоковольтный двигатель, а слева красный кожух, подозрительно тонкий - вполне себе синхронный генератор Вообще, подписывал явно плохо разбирающийся в матчасти человек. "Электропривод для открытия/закрытия дверей в РВЗ-7" просто насмешил - ясно видимы дверной воздухораспределитель, цилиндр и шланги. Ещё смутили "Пускотормозные сопротивления в РВЗ-7" - вагон разве не тиристорный? Может, всё-таки демпферные или ослабления возбуждения? Или там как раз ОВ тиристорное, а пуск реостатный? Да, и как там организовано охлаждение тяговых двигателей? Не вижу никаких дырок... Re: РВЗ-7
Виталий Шамаров
20.11.2008 10:04
Ранний вариант РВЗ-7 я, однако, видел в Москве на Полярной улице! Без пассажиров. Наверное, Москва, в массовом порядке получавшая "Татры", сразу от РВЗ-7 отказалась. Покажите мне хоть один 605-й с непосредственной системой управления? (-)
Карданный вал
20.11.2008 12:28
0 Re: Покажите мне хоть один 605-й с непосредственной системой управления?
Pasha_K
20.11.2008 13:23
Карданный вал писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Во-первых да. Во-вторых. Вячеслав Шнек для советского трамваестроения вагон был современен и свеж. Но как нов, так и сыр. ТИСУ в СССР не научились делать в принципе, все вагоны с отечественной ей в крупную серию так и не пошли (КТМ-5МТ, РВЗ-7, 71-608, ЛТ10, 71-619...). Re: РВЗ-7
RVR_
24.11.2008 19:34
Ну, тверичане, может кто знает о состоянии кузова вагона 71-267 №2? Стоит или порезан? Не уж то никто не интересовался? Re: РВЗ-7
Pasha_K
25.11.2008 01:42
Последние фото чего-то полудохлого там я видел с датой около 2007 вроде. Возможно, значит, и до сих пор жив.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]