ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
РВЗ-7
RVR_  14.11.2008 19:33

Всем привет! Давайте пообсуждаем трамвайные вагоны серии 71-217 и 71-267 (РВЗ-7 для всех)
У меня есть очень много вопросов на данные вагоны.
Если я не ошибаюсь, то у РВЗ-7 было три главных выпуска:
71-217 (ранний) - http://vagons.tramvaj.ru/models/71-217.jpg
71-217 (поздний) - http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall.html
71-267 (почти не отличался от позднего 71-217, но электрооборудавание было улучшено, от чего и индекс поменяли)
В основном все вагоны эсплуатировались, даже правильно сказать - испытывались в Горьком. Горьковчанам они не понравились и их поставили на резерв, потом половину раскидали по другим городам, а остальное порезали. Вагоны отправили в Калинин, Казань и в Новосибирск. Может (на счет этого я точно не знаю) что в эти города еще и новые РВЗ-7 поступали(?).
Вот мои вопросы по этим вагонам:

1) Сколько точно было сделано вагонов? Желательно расписать по списку, и конечно наверно вряд ли получу ответ, но хотелось бы услышать информацию и свои особенности о каждом выпущенном вагоне.

2) Как вагоны показали себя в других городах, после того как их "выпинули" из Горького? Особенно хотелась услышать бы о Новосибирске, так как про эксплуатацию там ничего нет (ну или я просто ничего не нашел :) ).

3) Почему так резко сменили дизайн от 71-217 (ранний) к 71-217 (поздний).

4) Как обстоят дела с кузовом вагона в Твери? Если еще не порезали, то какая цель хранения? И какой точно индекс вагона: 71-217 или 71-267?

5) В Горьком музейный вагон был оставлен сразу после списания и простоял там до реставрации или прибыл из другого города? Если из другого, то скажите пожалуйста дату прибытия, на каких основаниях он был отдан, и как проходил процесс отправления?

6) Есть ли еще сохранившиеся вагоны(кузовы) данной серии? Допустим в том же самом Новосибирске, о котором почти нигде не сказано (про РВЗ-7).

7) Многие писали, что РВЗ-7 часто упоминали в литературе ГЭТ (подробно естественно), но почему то никто не помнит ни авторов, ни названия книг...Я видел только в справочнике "Вагоны СССР" и в книге "Ремонт и обслуживание подвижного состава трамвая", и в той и в другой книге очень мало о нем сказано. Хотелось бы еще узнать литературу, где есть речь о этой серии вагонов :). Может кто какие книги видел?

Ну вот самые главные вопросы :).
Ах да! - еще ни у кого нет фотки задней части 71-217 раннего выпуска?
Если кто-то имеет вопросы или информацию о вагоне, то пишите сюда, буду очень рад. :)
Спасибо, что прослушали!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.08 19:37 пользователем RVR_.

Re: РВЗ-7
Карданный вал  14.11.2008 21:37

RVR_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем привет! Давайте пообсуждаем трамвайные вагоны
> серии 71-217 и 71-267 (РВЗ-7 для всех)
> У меня есть очень много вопросов на данные
> вагоны.
> Если я не ошибаюсь, то у РВЗ-7 было три главных
> выпуска:
> 71-217 (ранний) -
> http://vagons.tramvaj.ru/models/71-217.jpg
> 71-217 (поздний) -
> http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall
> .html
> 71-267 (почти не отличался от позднего 71-217, но
> электрооборудавание было улучшено, от чего и
> индекс поменяли)

Если разделять по кузовам, то в целом верно. Но 267 от 217 кроме электрооборудования так же отличался тележками.

> В основном все вагоны эсплуатировались, даже
> правильно сказать - испытывались в Горьком.
> Горьковчанам они не понравились и их поставили на
> резерв, потом половину раскидали по другим
> городам, а остальное порезали.

Собственно доказан только факт отправки части вагонов в Калинин и Новосибирск.

Вагоны отправили в
> Калинин, Казань и в Новосибирск. Может (на счет
> этого я точно не знаю) что в эти города еще и
> новые РВЗ-7 поступали(?).

В Казань поступали только с завода.

> Вот мои вопросы по этим вагонам:
>
> 1) Сколько точно было сделано вагонов? Желательно
> расписать по списку, и конечно наверно вряд ли
> получу ответ, но хотелось бы услышать информацию и
> свои особенности о каждом выпущенном вагоне.

16 вагонов 71-217 и 8 71-267. Подробную таблицу я в свое время собирал, но как-то потом забросил. Надо попробовать у себя поискать.

> 2) Как вагоны показали себя в других городах,
> после того как их "выпинули" из Горького? Особенно
> хотелась услышать бы о Новосибирске, так как про
> эксплуатацию там ничего нет (ну или я просто
> ничего не нашел :) ).

Там собственно и эксплуатации не было. Их пытались довести до работоспособного состояния, но, видимо, вскоре забросили.

> 3) Почему так резко сменили дизайн от 71-217
> (ранний) к 71-217 (поздний).

Да вообщем ничего там резко не меняли, чуть-чуть носовая часть изменилась.

> 4) Как обстоят дела с кузовом вагона в Твери? Если
> еще не порезали, то какая цель хранения? И какой
> точно индекс вагона: 71-217 или 71-267?

Это 71-267 № 2.

> 5) В Горьком музейный вагон был оставлен сразу
> после списания и простоял там до реставрации или
> прибыл из другого города? Если из другого, то
> скажите пожалуйста дату прибытия, на каких
> основаниях он был отдан, и как проходил процесс
> отправления?

Вагон сохранился на кладбище одного из депо. № 2911, если я не ошибаюсь.

> 6) Есть ли еще сохранившиеся вагоны(кузовы) данной
> серии? Допустим в том же самом Новосибирске, о
> котором почти нигде не сказано (про РВЗ-7).

Более вагонов не сохранилось.

> 7) Многие писали, что РВЗ-7 часто упоминали в
> литературе ГЭТ (подробно естественно), но почему
> то никто не помнит ни авторов, ни названия
> книг...Я видел только в справочнике "Вагоны СССР"
> и в книге "Ремонт и обслуживание подвижного
> состава трамвая", и в той и в другой книге очень
> мало о нем сказано. Хотелось бы еще узнать
> литературу, где есть речь о этой серии вагонов :).
> Может кто какие книги видел?

Практически во всех учебниках по трамвайным вагонам, электрооборудованию трамвайных вагонов и прочих начиная с 75 года.

Re: РВЗ-7
Александр Шанин  14.11.2008 22:16

Когда-то давно мне показали статистический отчет по РВЗ (заводу), в котором был утерян материал только по 1986 году. Вот выписки оттуда по РВЗ-7:
1971 г. - т.з. и проект РВЗ-7
1972 г. - тех. документация на РВЗ-7
1974 г. - 2 вагона РВЗ-7
1976 г. - 4 вагона РВЗ-7
1978 г. - 10 вагонов РВЗ-7
1982 г. - 3 вагона РВЗ-7 доработанных - 71-267
1983 г. - 3 вагона РВЗ-7
1984 г. - 1 вагон РВЗ-7
1985 г. - 1 вагон РВЗ-7
1986 г. - страница была утрачена
1987 г. - разработка тех. документации на ТР-1

Я привожу эти данные «as is» и не буду комментировать их точность.

Re: РВЗ-7
RVR_  14.11.2008 23:06

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если разделять по кузовам, то в целом верно. Но
> 267 от 217 кроме электрооборудования так же
> отличался тележками.

Ну если составить подробный список изменений, то там понемногу, понемногу наберется прилично. :)

> Собственно доказан только факт отправки части
> вагонов в Калинин и Новосибирск.

Ну я думаю, что работники ГЭТ затронувшие РВЗ-7 не красные партизаны, если дошла информация о поставке в Калинин и в Новосибирск, то значит в Калинин и в Новосибирск. :))

> В Казань поступали только с завода.

А сколько штук? И каких именно модификаций?

> 16 вагонов 71-217 и 8 71-267. Подробную таблицу я
> в свое время собирал, но как-то потом забросил.
> Надо попробовать у себя поискать.

Если будет несложно, то поищи пожалуйста, а так заранее спасибо за всю предоставленную информацию.

> Там собственно и эксплуатации не было. Их пытались
> довести до работоспособного состояния, но, видимо,
> вскоре забросили.

То есть привезли, поглазели, плюнули и порезали?! :))

> Да вообщем ничего там резко не меняли, чуть-чуть
> носовая часть изменилась.

Ну может я приувеличил со словом "резко", но все равно поменяли прилично. Если бы мне незная ничего о РВЗ-7 показали 2 этих вагона, то возможно бы я сказал, что у них нет ничего общего, ну это только сначало! :)

> Это 71-267 № 2.

Так в каком он сейчас состоянии? Стоит или уже беспощадно порезан? :)

> Более вагонов не сохранилось.

Ну впринципе я это тоже знаю, что по фактам только 2 осталось, но может там у кого-то что-то о чем нам неизвестно...ну ты понимаешь. :) Все равно нельзя отвергать, что какой нибудь кузов стоит в качестве сарая в какой нибудь глухой деревне. :)

> Практически во всех учебниках по трамвайным
> вагонам, электрооборудованию трамвайных вагонов и
> прочих начиная с 75 года.

А есть конкретные книги? А то источник, откуда я беру техническую литературу такими аргументами не возмешь. :)


Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда-то давно мне показали статистический отчет
> по РВЗ (заводу), в котором был утерян материал
> только по 1986 году. Вот выписки оттуда по РВЗ-7:
> 1971 г. - т.з. и проект РВЗ-7
> 1972 г. - тех. документация на РВЗ-7
> 1974 г. - 2 вагона РВЗ-7
> 1976 г. - 4 вагона РВЗ-7
> 1978 г. - 10 вагонов РВЗ-7
> 1982 г. - 3 вагона РВЗ-7 доработанных - 71-267
> 1983 г. - 3 вагона РВЗ-7
> 1984 г. - 1 вагон РВЗ-7
> 1985 г. - 1 вагон РВЗ-7
> 1986 г. - страница была утрачена
> 1987 г. - разработка тех. документации на ТР-1
>
> Я привожу эти данные «as is» и не буду
> комментировать их точность.

Спасибо! Хороший отчет, в принципе все 24 вагона тут есть, так что 86 г. не играет особой роли в у РВЗ-7. И офицально везде пишут, что проект закрыли в 85 г., но не уверен.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.08 23:08 пользователем RVR_.

Новосибирск
Асратян Олег  15.11.2008 23:19

В Новосибирск вагоны приходили из Горького (Нижнего Новгорода), Калинина (Твери), а также непосредственно с Рижского завода, всего 7 вагонов, последние 3 серийные. Все вагоны имели разные пульты управления, и различную компоновку салона, схема окраски: красный верх, серый низ. В процессе эксплуатации пантографы заменялись бугелями.
В 1986 г. Новосибирск заключил договор с Рижским вагоностроительным заводом на поставку 30 новых вагонов модели РВЗ-7, завод условий договора не выполнил, в город не поставили ни одного вагона, это стало причиной переориентации города на продукцию Усть-Катавского завода. Последний вагон РВЗ-7 в Новосибирске ушел с линии в 1988 г., его номер 4208. Испытания вагонов должны были проходить на испытательном полигоне, расположенном на остановке Молкомбенат, полигон был практически построен, но в эксплуатацию не введён. Что кается неисправностей, основных неисправности отмечали две, это выход из строя пневмоподвешивания и ненадёжность тиристоров которые часто горели, для их обслуживания в кировском трамвайном депо была создана тиристорная лаборатория

Re: РВЗ-7
E69  16.11.2008 18:52

>для их обслуживания в кировском трамвайном депо была создана тиристорная лаборатория
>Последний вагон РВЗ-7 в Новосибирске ушел с линии в 1988 г., его номер 4208

По каким депо распределялись вагоны? По тексту можно предположить, что все были кировскими, но 4*** - это ведь номера ленинского депо.

Re: РВЗ-7
RVR_  17.11.2008 18:41

Асратян Олег, спасибо за объяснение! Как я понимаю - новосибирцам РВЗ-7 более менее понравился, но рижане особо не захотели с ними сотрудничать.

По литературе вопрос снимаю, так как откапал техническую документацию по вагону. :)

Еще такой вопрос: сцепной прибор внешне похож на Усть-Катавский. Так вот меня все вводит в заблуждение - это Усть-Катавский сцепной прибор или сцепной прибор разработанный на РВЗ, только сделали сильно похожим на Усть-Катавский?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.08 18:42 пользователем RVR_.

Re: РВЗ-7
Карданный вал  17.11.2008 19:41

Разработали на РВЗ для РВЗ-7, позднее внедрили на 71-605.

Re: РВЗ-7
Асратян Олег  18.11.2008 11:24

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
Цитата
По каким депо распределялись вагоны? По тексту можно предположить, что все были кировскими, но 4*** - это ведь номера ленинского депо.

Вагоны РВЗ-7 были направлены в Кировское трамвайное депо № 4
Нумерация трамвайных депо Новосибирска:
Дзержинское трамвайное депо №1
Ленинское трамвайное депо № 2
Октябрьское трамвайное депо № 3
Кировское трамвайное депо № 4

Re: РВЗ-7
Eagle755  18.11.2008 20:47

> http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz7/tech/gall.html
Что такое "служебный электродвигатель"?

Re: РВЗ-7
Eagle755  19.11.2008 02:20

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже мотор-генератор с вентилятором.
Тоже так показалось. Справа явная улитка, посередине ржавый высоковольтный двигатель, а слева красный кожух, подозрительно тонкий - вполне себе синхронный генератор
Вообще, подписывал явно плохо разбирающийся в матчасти человек. "Электропривод для открытия/закрытия дверей в РВЗ-7" просто насмешил - ясно видимы дверной воздухораспределитель, цилиндр и шланги. Ещё смутили "Пускотормозные сопротивления в РВЗ-7" - вагон разве не тиристорный? Может, всё-таки демпферные или ослабления возбуждения? Или там как раз ОВ тиристорное, а пуск реостатный?
Да, и как там организовано охлаждение тяговых двигателей? Не вижу никаких дырок...

Re: РВЗ-7
Виталий Шамаров  20.11.2008 10:04

Ранний вариант РВЗ-7 я, однако, видел в Москве на Полярной улице! Без пассажиров. Наверное, Москва, в массовом порядке получавшая "Татры", сразу от РВЗ-7 отказалась.

Покажите мне хоть один 605-й с непосредственной системой управления? (-)
Карданный вал  20.11.2008 12:28

0

Re: Покажите мне хоть один 605-й с непосредственной системой управления?
Pasha_K  20.11.2008 13:23

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Во-первых да.

Во-вторых. Вячеслав Шнек для советского трамваестроения вагон был современен и свеж. Но как нов, так и сыр. ТИСУ в СССР не научились делать в принципе, все вагоны с отечественной ей в крупную серию так и не пошли (КТМ-5МТ, РВЗ-7, 71-608, ЛТ10, 71-619...).

Re: РВЗ-7
RVR_  24.11.2008 19:34

Ну, тверичане, может кто знает о состоянии кузова вагона 71-267 №2? Стоит или порезан? Не уж то никто не интересовался?

Re: РВЗ-7
Pasha_K  25.11.2008 01:42

Последние фото чего-то полудохлого там я видел с датой около 2007 вроде. Возможно, значит, и до сих пор жив.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]