Трамвайная забастовка в Харькове!
vazzya
30.10.2008 04:00
Сегодня, 29 октября 2008-го года, в Харькове начали бастовать водители трамваев! Причина забастовки - три месяца нет зароботной платы. Утром, 29-го, в 4 часа утра по Киеву, водители Салтовского депо отказались работать в 100%-ном составе. Департамент транспорта и связи, погнал работать на Салтовку водителей Октябрьского депо, которые, якобы бастовать отказались! На стратегическом трамвайном перекрестке - "октябрятам" перекрыли дорогу "салтовчата"! Движение трамваев в крупнейшем торгово-спальном районе Харькова полностью остановилось...
По состоянию на 22 часа по киевскому времени: вагоны стоят.., ворота Салтовского депо заварены.., водители контролируют ситуацию! Были со стороны чиновников провокации, типа "поссорить забастовщиков" - работники депо на провокации отреагировали мудро, план "разделяй и властвуй" провалился! Нынешнее транспортное руководство Харькова, настолько тупое, что не смогло минимизировать количество линий без трамвая! Там, где можно было использовать запаные пути - занимались особо важным делом... Торговали рыбой прямо на рельсах! Мэр города Михаил Добкин пообещал:"зарплату дадут в течении нескольких дней", но, тут же водители вспомнили, как мэр выполняет свои "обещания"! Как следствие - рынки пустые, на работу добраться нет возможности - из маршруток ноги торчат. Завтра, 30 октября, к трамвайщикам присоединятся троллейбусники, которым тоже три месяца без зарплаты! Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
lightning
30.10.2008 08:58
vazzya писал(а):
------------------------------------------------------- > Мэр города Михаил Добкин пообещал:"зарплату дадут > в течении нескольких дней", но, тут же водители > вспомнили, как мэр выполняет свои "обещания"! > Как следствие - рынки пустые, на работу добраться > нет возможности - из маршруток ноги торчат. > Завтра, 30 октября, к трамвайщикам присоединятся > троллейбусники, которым тоже три месяца без > зарплаты! Почему этот мэр до сих пор не под следствием? Хотя для экс-советского пространства вопрос риторический... Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Пилецкий П.В.
30.10.2008 09:19
А почему обвиняют мэра а не директора ТТУ???
Любой работающий трамвай без проблем насобирает с пассажиров денег достаточно для зарплаты водителям и кондукторам. Поэтому не заплатить зарплату водителям работающих трамваев могут только в том случае если директор ТТУ куда то дел эти деньги. Например отдал за электроэнергию или просто решил прокрутить эти деньги в банке и забрать проценты себе. Не заплатить зарплату водителя без активных действий диектора ТТУ и главного бухгалтера практически нереально. Поэтому интересно почему обвиняют не директора, не начальника депо, не главного бухгалтера а именно мэра города. Самое главное - не увлекитесь забастовками. А то потом выяснится, что возить уже некого (-) (-)
Dmitri
30.10.2008 12:16
0 Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
lanskoy
30.10.2008 12:17
http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/25771/
В Харькове остановились трамваи (ФОТОРЕПОРТАЖ) 29 октября 2008 г. автор: Ирина Стрельник фото: Всеволод Лагутин Водители Салтовского депо отказались работать, пока им не погасят долги по зарплате. В результате тысячи харьковчан опоздали на работу. По сообщению ГУ по ЧС Харьковской обладминистрации, забастовка началась с самого утра. Трамваи №№ 5, 6, 7, 8, 16, 16а, 22, 23, 26 и 27 не вышли на маршруты. — Стоит Салтовское депо, — сообщил центральный диспетчер службы движения КП «Горэлектротранс». — Людям задолжали жалованье с июля по октябрь. Деньги обещали выплатить после сессии горсовета, 28 октября, но не сделали этого. За заблокированными воротами депо осталось 85 вагонов. Чтобы хоть как-то разгрузить поток пассажиров, на Салтовку перебросили вагоны из Октябрьского депо. Но полностью реанимировать движение в этом направлении не удалось. — Вагоны ходят с вокзала по Московскому проспекту, по Академика Павлова, а возле метро «Героев труда» поворачивают в Гидропарк, — пояснил диспетчер. — На Салтовку, в 607-й микрорайон, мы пустить их не можем: бастующие перекрыли движение. — Подобное прекращение работы можно квалифицировать как нарушение трудовой дисциплины, — считает начальник регионального отделения Национальной службы посредничества и примирения в Харьковской области Ольга Зуева. — Они называют это забастовкой, но на забастовку они права не имеют, потому что по закону — это крайняя мера разрешения трудового спора. Работники не соблюли необходимую процедуру, хотя в профкоме знали, что это сделать необходимо, потому что неоднократно мы давали им разъяснения, когда предпринимались подобные попытки. Если у них есть конкретные требования к работодателю, нужно выдвинуть их официально, установить сроки для ответа (по закону — три дня), принять решение о вступлении в коллективный спор и сесть за стол переговоров. И только если примирительные процедуры ни к чему не привели, принимается решение о забастовке — создается оргкомитет, извещается работодатель. В этом случае можно подготовиться, чтобы не страдали жители Харькова. А защищать свои права, нарушая права других, никому не позволено… Начальник департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов заверил, что решением сессии деньги выделили, но перевести их за сутки технически невозможно. — Деньги уже вышли из казначейства. Как только они появятся в банке — моментально появятся и на карточках сотрудников. Реально люди их смогут увидеть уже в среду к обеду. А полностью рассчитаться с сотрудниками «Горэлектротранса» планируется в течение двух-трех дней, — обнадежил Евгений Водовозов. Однако еще в среду вечером, когда верстался номер, трамваи по-прежнему оставались заблокированными в Салтовском депо. --------------------------- >>— Подобное прекращение работы можно квалифицировать как нарушение трудовой дисциплины, — Интерестно, с какой стати. Люди на работу - пришли. А отказаться в выезде на линию - личное дело каждого, причём сослаться можно на плохое самочувствие, в стиле "...я месяц нормально не кушал и не могу в таком состоянии обеспечивать безопасность движения..." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.08 12:21 пользователем lanskoy. Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Жорник Василий, студент ХНАГХ
07.04.2009 03:34
2009-год. Опять такая проблема... Три месяца работники ГЭТ не видят зарплаты. На этот раз начнут бастовать Октябрята. Мероприятие официально намечано на 10 апреля. Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Алексей Колин
07.04.2009 04:32
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Любой работающий трамвай без проблем насобирает с > пассажиров денег достаточно для зарплаты водителям > и кондукторам. Боюсь, что в случае Харькова и вообще городов Украины это не так. Не знаю как сейчас, но по состоянию осени 2008 года проезд в транспорте в большинстве городов стоил 50 коп. (по тогдашнему курсу около 2,5 росс. рублей), причём даже эту очень скромную сумму оплачивали, как мне показалось, не более 40% людей, остальные - льготники. В таких условиях транспорт можить жить исключительно на дотациях от заказчика перевозок - органов власти, а вот их, видимо и не поступало. Так что вина органов власти очевидна Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066
07.04.2009 10:27
Справка -стоимость проезда составляет 0,75 - 1грв, это где-то 3-4 рубля по курсу 1:4. Курс долара -8,3гривны к 1 доляру
Могу дать совет - Забастовку как таковую проводить нет смысла. Власть попросту забьёт и даст мелкую поддачку, типа крыза... Вариант такой - всю льготу заставить платить или высаживать.!!! Её порядка 70-80% катается!!! Т.е забастовка будет касатся перевозки льготных категорий, без остановки движения. При таком раскладе, съём денег с одного вагона, при перевозке за тур(кольцо) составит как минимум 150грв. За смену выполняется 7-9 туров. итого - 1200грн за смену. 4 смены - з/п водителя + кондуктора.(по 2400 на брата) Боюсь, это наиболее действенный метод в борьбе за существование!!! Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Жорник Василий, студент ХНАГХ
07.04.2009 12:15
Отмена льгот - бред. Если отменят льготы, то отменят и дотации ГЭТу.
Помните, что общественный транспорт почти везде дотационный. Не смотрите на "прибыльность" маршруток - это в основном заработок на скотоперевозках. Если отменить льготы, то на более хлебных направлениях микроавтобусы заменят трамваи и троллейбусы, т.к. уже сегодня есть тенденция, когда проез на прямой маршрутке дешевле, чем на ГЭТе с пересадками. Это я Вам говорю, как харьковчанин. Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066
07.04.2009 12:29
По Днепропетровску - ГЭТ 2008 год закрыл из расчета 30-40коп за поездку, при реальной цене в 1грв. т.е. более половины проплат за льготу не поступила и не поступит. в этом году будет ещё хуже!
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=3826&ft=1&s=nd&fm=345&lm=364#s-364 Здесь отчет директора ТТУ В Днепре как-то делали безльготный режим, бо дотации не платили. В результате пенсы и прочая льгота лезла перекрывать дороги. Ну так эта тенденция и у нас прослеживается. Критической была стоимость проезда 75коп. Поэтому стоимость проезда в ЭТ должна быть меньше или равняться половине стоимости проезда в маршрутке. Или вводить "длинные" рейсы. Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Pasha_K
07.04.2009 12:42
Отмена льгот, говорите...
А чего собственно говоря ей добиться предлагаете? Василий прав, если отменить разом льготы в ОТ, то дотации прекратятся, а льготники: а) те кто побуйнее - начнут лезть на пути и перекрывать движение б) те кто поспокойнее - поматерятся в сторонку и пересядут на маршрутки. Ну и какая-то часть, в принципе не такая и малая поматерится и будет ездить всё-таки в трамвае, так как он в любом случае будет дешевле маршруток. Но, кроме трамвая есть ещё и автобус, скажем. В Луганске началось массовое наседание на трамвай, после того, как пустили ЧАСТНЫЕ автобусы с такой же ценой проезда, по схожим маршрутам и даже со льготами. Причём не только А092, и и МАЗ-103 в своё время - чтобы доказать "ненужность" трамвая на Оборонной. Такой план мэра потерпел крах, правда, и автобусы с Оборонной быстро умылись на другие маршруты. Сорри за оффтоп. Так вот, вывод. Казалось бы отмена льгот даст ГЭТу возможность получать больше "живых" денег, но другой вопрос - будет ли их больше вообще? Потому что даже субвенция из бюджета платится, иногда даже полностью. Да и если отменять льготы - то только на законодательном уровне. В Енакиево отменили частично, самостоятельно, и теперь с ними работает прокуратура... Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066
07.04.2009 14:04
--- Потому что даже субвенция из бюджета платится, иногда даже полностью.---
Простите, в какой это стране ПОЛНОСТЬЮ??????????? Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Pasha_K
07.04.2009 21:58
В смысле бывает так, что какой-то месяц предприятие получает из бюджета всё, что должно. Луганск - сам знаю. Обычно недостача средств, но иногда дают даже с избытком, закрывая прошлые долги. Хотя в сумме город должен предприятию уже не один десяток млн. гривен... Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Алексей Колин
08.04.2009 04:04
Pasha_K писал(а):
------------------------------------------------------- > Отмена льгот, говорите... > А чего собственно говоря ей добиться предлагаете? > Василий прав, если отменить разом льготы в ОТ, то > дотации прекратятся, а льготники: > а) те кто побуйнее - начнут лезть на пути и > перекрывать движение > б) те кто поспокойнее - поматерятся в сторонку и > пересядут на маршрутки. Всё-таки преувеличение. В России тоже в связи с грядущим законом о монетизации льгот предвещали смерть электротранспорту, или во всяком случае резкое падение объёмов перевозок. В действительности, ничего подобного не произошло. Конечно, реализация закона проходила довольно болезненно и субъектам Федерации оставили право сохранять льготы, но только в случае их компенсации. Другое дело, что сами трамвайщики этого сделать, конечно же, не смогут. Трамвай всё-таки муниципальный и хошь - не хошь нужно выполнять распоряжения мэрии. Я не знаю законодательства Украины. Могут ли предприятия ГЭТ отсудить у органов власти (заказчиков перевозок) полагающиеся субсидии в судебном порядке? в России такие преценденты были. Правда, к сожалению, как правило, они перерастали в конфликт и директора ТТУ, осмелившегося пойти против муниципалитета, просто убирали. Так что начинать, как ни прискорбно, нужно с закона "об общественном пассажирском транспорте". Как там Верховная Рада, готова к разработке проекта такого закона? Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Олег Бодня
08.04.2009 11:10
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Всё-таки преувеличение. В России тоже в связи с > грядущим законом о монетизации льгот предвещали > смерть электротранспорту, или во всяком случае > резкое падение объёмов перевозок. В > действительности, ничего подобного не произошло. На самом деле, по документам падение было. Так как льготников начали считать, а раньше занимались определением их числа по каким-то расчётным формулам, то случилось двухкратное падение перевозок - повторюсь, что по бумаге. В реальности этот скачок был более плавным, и занял минимум десятилетие. В остальном соглашусь с Лёшей. Льготы надо убирать и заменять их адресными компенсациями или местными льготами (если местные бюджеты такое себе могут позволить). В России этот механизм работает, хотя проблемы по его введению, конечно, были. > Так что начинать, как ни прискорбно, нужно с > закона "об общественном пассажирском транспорте". > Как там Верховная Рада, готова к разработке > проекта такого закона? На Украине такой закон принят, причём, по мнению знакомых мне экспертов, он очень грамотно составлен. Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Зигфрид
08.04.2009 15:43
Закон-то принят, и действительно местами грамотный, только другими местами толку от него никакого. Уйма принципиально важных моментов, например, касательно разрушения электротранспортных систем или банального возложения на перевозчика обязанностей по перевозкам, в нем не упомянуты вообще. Если совсем кратко, законодательно утвержден текущий порядок вещей в лучших предприятиях страны, обязательный отныне для всех предприятий, не более того. Да и без реформы органов местного самоуправления, его выполнение будет, как бы поаккуратнее высказаться, проскальзывать. Re: Разумные льготы нужны!
Жорник Василий, студент ХНАГХ
09.04.2009 07:02
Начнём с определения общественного городского пасстранса - с точки зрения бизнеса - купил дешевле, продал дороже + разницу в карман, трамвай и тролллейбус неприбыльны и требуют дотаций. Это нормально, т.к. главная задача общественного транспорта - это как губка засасывать в себя пассажиров, чтоб не было заторов, чтоб не нужно было "увеличивать площадь под заторообразования"...
Теперь про льготы. Льготы - это не щедрость, а возможность экономить. Возмём нашу ситуацию. Если сегодня ввести монетизацию льгот, то те деньги, которые могли б пойти на развитие ГЭТа, будут отданы пенсионерам - те их просто проедят. Что имеем: потраченную сумму из бюджета и умирающий ГЭТ, на который придётся всё равно давать дотацию. Не факт, что многие пенсионеры, которым предвижение ГЭТом не нужно, будут отдавать эти "монеты" своим работоспособным родственникам - классика безбилетного проезда со всеми тяжкими последствиями для ГЭТа, которое будет прописано законом государства! Если пенсионер имеет льготу, то: 1. Её использует только пенсионер. 2. ЛЬГОТА - это не ущерб для государства! Льгота - это, когда ВСЕМ, кто ею пользуется недоплачивают процент в пенсии, а пускают его по прямому назначению - на дотации ГЭТу. "Просто льготы" - один расход, "монеты" + дотация - два расхода. "Просто льготы" - дешевле для бюджета. Про маршрутки. Это не горпасстранс, а "хужескотоперевозчики", и этим всё сказано. Никто не считал, сколько вреда наносят нам всем маршрутки. ГЭТ - вреда не приносит! Вот и весь расклад. Re: Разумные льготы нужны!
Олег Бодня
09.04.2009 10:23
Жорник Василий, студент ХНАГХ писал(а):
------------------------------------------------------- > Теперь про льготы. Льготы - это не щедрость, а > возможность экономить. Возмём нашу ситуацию. Если > сегодня ввести монетизацию льгот, то те деньги, > которые могли б пойти на развитие ГЭТа, будут > отданы пенсионерам - те их просто проедят. Зато предприятия ГЭТ будут гарантированно получать средства на существование из оплаты за проезд. К тому же, отмена льгот не означает отмены дотирования ОТ. Одно другому не мешает. Как действует такой механизм? Определяется реальная стоимость проезда (равна затратам предприятия, допустим, в течение месяца, поделённым на планируемый пассажиропоток) и берётся стоимость проезда, утверждённая областной или городской администрацией, пр. Первая, допустим, равна 2 грн., вторая - 1 грн. Так вот, по окончании месяца орган власти, утвердивший стоимость проезда, более низкую, чем расчётная, обязан компенсировать транспортной компании выпадающие доходы. Вот вам и дотации на перевозку пассажиров по льготным ценам (а любая цена, более низкая, чем расчётная стоимость проезда является льготной, что бы там кто не говорил). > Не факт, что многие пенсионеры, которым > предвижение ГЭТом не нужно, будут отдавать эти > "монеты" своим работоспособным родственникам - > классика безбилетного проезда со всеми тяжкими > последствиями для ГЭТа, которое будет прописано > законом государства! Вы про то, что по пенсионной карточке будет кататься кто-то другой? А у проверяющего (кондуктор, контролёр) глаза на месте? Если да, то карточка отбирается, а человека можно привлечь по факту мошенничества. С электронными средствами оплаты ещё проще - карточка и её владелец заносятся в "чёрный список". > ЛЬГОТА - это не ущерб для государства! Льгота - это, когда > ВСЕМ, кто ею пользуется недоплачивают процент в > пенсии, а пускают его по прямому назначению - на > дотации ГЭТу. Ну что за экстремизм-то? Размер пенсий должен быть достойным, стоимость оплаты проезда должна позволять транспортным предприятиям не только существовать, но и развиваться. Если что-то из этого не получается, значит, надо что-то в консерватории менять. Льготы должны предоставляться только при наличии соответствующих механизмов компенсации расходов. Раз транспортники жалуются, значит, эти механизмы не работают и их надо менять. > "Просто льготы" - один расход, "монеты" + дотация > - два расхода. "Просто льготы" - дешевле для > бюджета. Вы сами на что деньги тратите - только на еду, или на еду и на одежду плюс всякие прибамбасы? Только еда - дешевле для вашего бюджета :-) > Про маршрутки. Это не горпасстранс, а > "хужескотоперевозчики", и этим всё сказано. Никто > не считал, сколько вреда наносят нам всем > маршрутки. ГЭТ - вреда не приносит! Вот и весь > расклад. Любительский экстремизьм ;-) Кстати, есть шанс, что в ближайшее время а России маршрутки исчезнут как класс.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]