ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвайная забастовка в Харькове!
vazzya  30.10.2008 04:00

Сегодня, 29 октября 2008-го года, в Харькове начали бастовать водители трамваев! Причина забастовки - три месяца нет зароботной платы. Утром, 29-го, в 4 часа утра по Киеву, водители Салтовского депо отказались работать в 100%-ном составе. Департамент транспорта и связи, погнал работать на Салтовку водителей Октябрьского депо, которые, якобы бастовать отказались! На стратегическом трамвайном перекрестке - "октябрятам" перекрыли дорогу "салтовчата"! Движение трамваев в крупнейшем торгово-спальном районе Харькова полностью остановилось...
По состоянию на 22 часа по киевскому времени: вагоны стоят.., ворота Салтовского депо заварены.., водители контролируют ситуацию! Были со стороны чиновников провокации, типа "поссорить забастовщиков" - работники депо на провокации отреагировали мудро, план "разделяй и властвуй" провалился!
Нынешнее транспортное руководство Харькова, настолько тупое, что не смогло минимизировать количество линий без трамвая! Там, где можно было использовать запаные пути - занимались особо важным делом... Торговали рыбой прямо на рельсах!
Мэр города Михаил Добкин пообещал:"зарплату дадут в течении нескольких дней", но, тут же водители вспомнили, как мэр выполняет свои "обещания"!
Как следствие - рынки пустые, на работу добраться нет возможности - из маршруток ноги торчат. Завтра, 30 октября, к трамвайщикам присоединятся троллейбусники, которым тоже три месяца без зарплаты!

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
lightning  30.10.2008 08:58

vazzya писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мэр города Михаил Добкин пообещал:"зарплату дадут
> в течении нескольких дней", но, тут же водители
> вспомнили, как мэр выполняет свои "обещания"!
> Как следствие - рынки пустые, на работу добраться
> нет возможности - из маршруток ноги торчат.
> Завтра, 30 октября, к трамвайщикам присоединятся
> троллейбусники, которым тоже три месяца без
> зарплаты!

Почему этот мэр до сих пор не под следствием? Хотя для экс-советского пространства вопрос риторический...

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Пилецкий П.В.  30.10.2008 09:19

А почему обвиняют мэра а не директора ТТУ???
Любой работающий трамвай без проблем насобирает с пассажиров денег достаточно для зарплаты водителям и кондукторам. Поэтому не заплатить зарплату водителям работающих трамваев могут только в том случае если директор ТТУ куда то дел эти деньги. Например отдал за электроэнергию или просто решил прокрутить эти деньги в банке и забрать проценты себе. Не заплатить зарплату водителя без активных действий диектора ТТУ и главного бухгалтера практически нереально. Поэтому интересно почему обвиняют не директора, не начальника депо, не главного бухгалтера а именно мэра города.

Самое главное - не увлекитесь забастовками. А то потом выяснится, что возить уже некого (-) (-)
Dmitri  30.10.2008 12:16

0

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
lanskoy  30.10.2008 12:17

http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/25771/

В Харькове остановились трамваи (ФОТОРЕПОРТАЖ)
29 октября 2008 г.

автор: Ирина Стрельник

фото: Всеволод Лагутин

Водители Салтовского депо отказались работать, пока им не погасят долги по зарплате. В результате тысячи харьковчан опоздали на работу.
По сообщению ГУ по ЧС Харьковской обладминистрации, забастовка началась с самого утра. Трамваи №№ 5, 6, 7, 8, 16, 16а, 22, 23, 26 и 27 не вышли на маршруты.

— Стоит Салтовское депо, — сообщил центральный диспетчер службы движения КП «Горэлектротранс». — Людям задолжали жалованье с июля по октябрь. Деньги обещали выплатить после сессии горсовета, 28 октября, но не сделали этого.

За заблокированными воротами депо осталось 85 вагонов. Чтобы хоть как-то разгрузить поток пассажиров, на Салтовку перебросили вагоны из Октябрьского депо. Но полностью реанимировать движение в этом направлении не удалось.

— Вагоны ходят с вокзала по Московскому проспекту, по Академика Павлова, а возле метро «Героев труда» поворачивают в Гидропарк, — пояснил диспетчер. — На Салтовку, в 607-й микрорайон, мы пустить их не можем: бастующие перекрыли движение.



— Подобное прекращение работы можно квалифицировать как нарушение трудовой дисциплины, — считает начальник регионального отделения Национальной службы посредничества и примирения в Харьковской области Ольга Зуева. — Они называют это забастовкой, но на забастовку они права не имеют, потому что по закону — это крайняя мера разрешения трудового спора. Работники не соблюли необходимую процедуру, хотя в профкоме знали, что это сделать необходимо, потому что неоднократно мы давали им разъяснения, когда предпринимались подобные попытки. Если у них есть конкретные требования к работодателю, нужно выдвинуть их официально, установить сроки для ответа (по закону — три дня), принять решение о вступлении в коллективный спор и сесть за стол переговоров. И только если примирительные процедуры ни к чему не привели, принимается решение о забастовке — создается оргкомитет, извещается работодатель. В этом случае можно подготовиться, чтобы не страдали жители Харькова. А защищать свои права, нарушая права других, никому не позволено…

Начальник департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов заверил, что решением сессии деньги выделили, но перевести их за сутки технически невозможно.

— Деньги уже вышли из казначейства. Как только они появятся в банке — моментально появятся и на карточках сотрудников. Реально люди их смогут увидеть уже в среду к обеду. А полностью рассчитаться с сотрудниками «Горэлектротранса» планируется в течение двух-трех дней, — обнадежил Евгений Водовозов.

Однако еще в среду вечером, когда верстался номер, трамваи по-прежнему оставались заблокированными в Салтовском депо.

---------------------------

>>— Подобное прекращение работы можно квалифицировать как нарушение трудовой дисциплины, —

Интерестно, с какой стати. Люди на работу - пришли. А отказаться в выезде на линию - личное дело каждого, причём сослаться можно на плохое самочувствие, в стиле "...я месяц нормально не кушал и не могу в таком состоянии обеспечивать безопасность движения..."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.08 12:21 пользователем lanskoy.

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!

2009-год. Опять такая проблема... Три месяца работники ГЭТ не видят зарплаты. На этот раз начнут бастовать Октябрята. Мероприятие официально намечано на 10 апреля.

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Алексей Колин  07.04.2009 04:32

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Любой работающий трамвай без проблем насобирает с
> пассажиров денег достаточно для зарплаты водителям
> и кондукторам.

Боюсь, что в случае Харькова и вообще городов Украины это не так. Не знаю как сейчас, но по состоянию осени 2008 года проезд в транспорте в большинстве городов стоил 50 коп. (по тогдашнему курсу около 2,5 росс. рублей), причём даже эту очень скромную сумму оплачивали, как мне показалось, не более 40% людей, остальные - льготники. В таких условиях транспорт можить жить исключительно на дотациях от заказчика перевозок - органов власти, а вот их, видимо и не поступало. Так что вина органов власти очевидна

Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066  07.04.2009 10:27

Справка -стоимость проезда составляет 0,75 - 1грв, это где-то 3-4 рубля по курсу 1:4. Курс долара -8,3гривны к 1 доляру
Могу дать совет - Забастовку как таковую проводить нет смысла. Власть попросту забьёт и даст мелкую поддачку, типа крыза...
Вариант такой - всю льготу заставить платить или высаживать.!!!
Её порядка 70-80% катается!!! Т.е забастовка будет касатся перевозки льготных категорий, без остановки движения.
При таком раскладе, съём денег с одного вагона, при перевозке за тур(кольцо) составит как минимум 150грв. За смену выполняется 7-9 туров. итого - 1200грн за смену. 4 смены - з/п водителя + кондуктора.(по 2400 на брата)

Боюсь, это наиболее действенный метод в борьбе за существование!!!

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!

Отмена льгот - бред. Если отменят льготы, то отменят и дотации ГЭТу.
Помните, что общественный транспорт почти везде дотационный.
Не смотрите на "прибыльность" маршруток - это в основном заработок на скотоперевозках.
Если отменить льготы, то на более хлебных направлениях микроавтобусы заменят трамваи и троллейбусы, т.к. уже сегодня есть тенденция, когда проез на прямой маршрутке дешевле, чем на ГЭТе с пересадками.
Это я Вам говорю, как харьковчанин.

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066  07.04.2009 12:29

По Днепропетровску - ГЭТ 2008 год закрыл из расчета 30-40коп за поездку, при реальной цене в 1грв. т.е. более половины проплат за льготу не поступила и не поступит. в этом году будет ещё хуже!
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=3826&ft=1&s=nd&fm=345&lm=364#s-364
Здесь отчет директора ТТУ


В Днепре как-то делали безльготный режим, бо дотации не платили. В результате пенсы и прочая льгота лезла перекрывать дороги.


Ну так эта тенденция и у нас прослеживается. Критической была стоимость проезда 75коп. Поэтому стоимость проезда в ЭТ должна быть меньше или равняться половине стоимости проезда в маршрутке. Или вводить "длинные" рейсы.

Отмена льгот - необходимость!!! (-)
kot1066  07.04.2009 12:30

0

Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Pasha_K  07.04.2009 12:42

Отмена льгот, говорите...

А чего собственно говоря ей добиться предлагаете? Василий прав, если отменить разом льготы в ОТ, то дотации прекратятся, а льготники:

а) те кто побуйнее - начнут лезть на пути и перекрывать движение
б) те кто поспокойнее - поматерятся в сторонку и пересядут на маршрутки.

Ну и какая-то часть, в принципе не такая и малая поматерится и будет ездить всё-таки в трамвае, так как он в любом случае будет дешевле маршруток. Но, кроме трамвая есть ещё и автобус, скажем. В Луганске началось массовое наседание на трамвай, после того, как пустили ЧАСТНЫЕ автобусы с такой же ценой проезда, по схожим маршрутам и даже со льготами. Причём не только А092, и и МАЗ-103 в своё время - чтобы доказать "ненужность" трамвая на Оборонной. Такой план мэра потерпел крах, правда, и автобусы с Оборонной быстро умылись на другие маршруты. Сорри за оффтоп.

Так вот, вывод. Казалось бы отмена льгот даст ГЭТу возможность получать больше "живых" денег, но другой вопрос - будет ли их больше вообще? Потому что даже субвенция из бюджета платится, иногда даже полностью. Да и если отменять льготы - то только на законодательном уровне. В Енакиево отменили частично, самостоятельно, и теперь с ними работает прокуратура...

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
kot1066  07.04.2009 14:04

--- Потому что даже субвенция из бюджета платится, иногда даже полностью.---
Простите, в какой это стране ПОЛНОСТЬЮ???????????

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Pasha_K  07.04.2009 21:58

В смысле бывает так, что какой-то месяц предприятие получает из бюджета всё, что должно. Луганск - сам знаю. Обычно недостача средств, но иногда дают даже с избытком, закрывая прошлые долги. Хотя в сумме город должен предприятию уже не один десяток млн. гривен...

Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Алексей Колин  08.04.2009 04:04

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отмена льгот, говорите...

> А чего собственно говоря ей добиться предлагаете?
> Василий прав, если отменить разом льготы в ОТ, то
> дотации прекратятся, а льготники:

> а) те кто побуйнее - начнут лезть на пути и
> перекрывать движение
> б) те кто поспокойнее - поматерятся в сторонку и
> пересядут на маршрутки.

Всё-таки преувеличение. В России тоже в связи с грядущим законом о монетизации льгот предвещали смерть электротранспорту, или во всяком случае резкое падение объёмов перевозок. В действительности, ничего подобного не произошло. Конечно, реализация закона проходила довольно болезненно и субъектам Федерации оставили право сохранять льготы, но только в случае их компенсации.
Другое дело, что сами трамвайщики этого сделать, конечно же, не смогут. Трамвай всё-таки муниципальный и хошь - не хошь нужно выполнять распоряжения мэрии. Я не знаю законодательства Украины. Могут ли предприятия ГЭТ отсудить у органов власти (заказчиков перевозок) полагающиеся субсидии в судебном порядке?
в России такие преценденты были.
Правда, к сожалению, как правило, они перерастали в конфликт и директора ТТУ, осмелившегося пойти против муниципалитета, просто убирали.

Так что начинать, как ни прискорбно, нужно с закона "об общественном пассажирском транспорте". Как там Верховная Рада, готова к разработке проекта такого закона?

Re: Отмена льгот - необходимость!!!
Олег Бодня  08.04.2009 11:10

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё-таки преувеличение. В России тоже в связи с
> грядущим законом о монетизации льгот предвещали
> смерть электротранспорту, или во всяком случае
> резкое падение объёмов перевозок. В
> действительности, ничего подобного не произошло.

На самом деле, по документам падение было. Так как льготников начали считать, а раньше занимались определением их числа по каким-то расчётным формулам, то случилось двухкратное падение перевозок - повторюсь, что по бумаге. В реальности этот скачок был более плавным, и занял минимум десятилетие.

В остальном соглашусь с Лёшей. Льготы надо убирать и заменять их адресными компенсациями или местными льготами (если местные бюджеты такое себе могут позволить). В России этот механизм работает, хотя проблемы по его введению, конечно, были.

> Так что начинать, как ни прискорбно, нужно с
> закона "об общественном пассажирском транспорте".
> Как там Верховная Рада, готова к разработке
> проекта такого закона?

На Украине такой закон принят, причём, по мнению знакомых мне экспертов, он очень грамотно составлен.

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Зигфрид  08.04.2009 15:43

Закон-то принят, и действительно местами грамотный, только другими местами толку от него никакого. Уйма принципиально важных моментов, например, касательно разрушения электротранспортных систем или банального возложения на перевозчика обязанностей по перевозкам, в нем не упомянуты вообще. Если совсем кратко, законодательно утвержден текущий порядок вещей в лучших предприятиях страны, обязательный отныне для всех предприятий, не более того. Да и без реформы органов местного самоуправления, его выполнение будет, как бы поаккуратнее высказаться, проскальзывать.

Re: Трамвайная забастовка в Харькове!
Pasha_K  08.04.2009 16:53

Можно почитать полный текст закона?

Re: Разумные льготы нужны!

Начнём с определения общественного городского пасстранса - с точки зрения бизнеса - купил дешевле, продал дороже + разницу в карман, трамвай и тролллейбус неприбыльны и требуют дотаций. Это нормально, т.к. главная задача общественного транспорта - это как губка засасывать в себя пассажиров, чтоб не было заторов, чтоб не нужно было "увеличивать площадь под заторообразования"...
Теперь про льготы. Льготы - это не щедрость, а возможность экономить. Возмём нашу ситуацию. Если сегодня ввести монетизацию льгот, то те деньги, которые могли б пойти на развитие ГЭТа, будут отданы пенсионерам - те их просто проедят. Что имеем: потраченную сумму из бюджета и умирающий ГЭТ, на который придётся всё равно давать дотацию. Не факт, что многие пенсионеры, которым предвижение ГЭТом не нужно, будут отдавать эти "монеты" своим работоспособным родственникам - классика безбилетного проезда со всеми тяжкими последствиями для ГЭТа, которое будет прописано законом государства! Если пенсионер имеет льготу, то: 1. Её использует только пенсионер. 2. ЛЬГОТА - это не ущерб для государства! Льгота - это, когда ВСЕМ, кто ею пользуется недоплачивают процент в пенсии, а пускают его по прямому назначению - на дотации ГЭТу.
"Просто льготы" - один расход, "монеты" + дотация - два расхода. "Просто льготы" - дешевле для бюджета.
Про маршрутки. Это не горпасстранс, а "хужескотоперевозчики", и этим всё сказано. Никто не считал, сколько вреда наносят нам всем маршрутки. ГЭТ - вреда не приносит! Вот и весь расклад.

Re: Разумные льготы нужны!
Олег Бодня  09.04.2009 10:23

Жорник Василий, студент ХНАГХ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь про льготы. Льготы - это не щедрость, а
> возможность экономить. Возмём нашу ситуацию. Если
> сегодня ввести монетизацию льгот, то те деньги,
> которые могли б пойти на развитие ГЭТа, будут
> отданы пенсионерам - те их просто проедят.

Зато предприятия ГЭТ будут гарантированно получать средства на существование из оплаты за проезд. К тому же, отмена льгот не означает отмены дотирования ОТ. Одно другому не мешает.

Как действует такой механизм? Определяется реальная стоимость проезда (равна затратам предприятия, допустим, в течение месяца, поделённым на планируемый пассажиропоток) и берётся стоимость проезда, утверждённая областной или городской администрацией, пр. Первая, допустим, равна 2 грн., вторая - 1 грн. Так вот, по окончании месяца орган власти, утвердивший стоимость проезда, более низкую, чем расчётная, обязан компенсировать транспортной компании выпадающие доходы. Вот вам и дотации на перевозку пассажиров по льготным ценам (а любая цена, более низкая, чем расчётная стоимость проезда является льготной, что бы там кто не говорил).

> Не факт, что многие пенсионеры, которым
> предвижение ГЭТом не нужно, будут отдавать эти
> "монеты" своим работоспособным родственникам -
> классика безбилетного проезда со всеми тяжкими
> последствиями для ГЭТа, которое будет прописано
> законом государства!

Вы про то, что по пенсионной карточке будет кататься кто-то другой? А у проверяющего (кондуктор, контролёр) глаза на месте? Если да, то карточка отбирается, а человека можно привлечь по факту мошенничества. С электронными средствами оплаты ещё проще - карточка и её владелец заносятся в "чёрный список".

> ЛЬГОТА - это не ущерб для государства! Льгота - это, когда
> ВСЕМ, кто ею пользуется недоплачивают процент в
> пенсии, а пускают его по прямому назначению - на
> дотации ГЭТу.

Ну что за экстремизм-то?
Размер пенсий должен быть достойным, стоимость оплаты проезда должна позволять транспортным предприятиям не только существовать, но и развиваться. Если что-то из этого не получается, значит, надо что-то в консерватории менять.

Льготы должны предоставляться только при наличии соответствующих механизмов компенсации расходов. Раз транспортники жалуются, значит, эти механизмы не работают и их надо менять.

> "Просто льготы" - один расход, "монеты" + дотация
> - два расхода. "Просто льготы" - дешевле для
> бюджета.

Вы сами на что деньги тратите - только на еду, или на еду и на одежду плюс всякие прибамбасы? Только еда - дешевле для вашего бюджета :-)

> Про маршрутки. Это не горпасстранс, а
> "хужескотоперевозчики", и этим всё сказано. Никто
> не считал, сколько вреда наносят нам всем
> маршрутки. ГЭТ - вреда не приносит! Вот и весь
> расклад.

Любительский экстремизьм ;-)
Кстати, есть шанс, что в ближайшее время а России маршрутки исчезнут как класс.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]