ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:

Среднегодовая температура в январе -42,7°, -50° и ниже обычное дело. Очень редко температура может опуститься ниже -60°.
Якустск один из крупнейших городов без ЭТ. Что в этих условиях лучше - троллейбус или трамвай? Шли у нас разговоры о троле, но давно заглохли. Да и троль вместо автобуса - шило на мыло, IMHO.

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
E69  27.10.2008 20:02

а для чего вообще Якутску нужен ГЭТ, какие проблемы решит его появление? В городе есть сильные проблемы с экологией, регулярные пробки, большие пассажиропотоки?

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
Mike  28.10.2008 17:35

В самом городе наличие ЭТ под вопросом, а для связки город-ЖД вокзал-аэропорт вполне мог бы пригодиться опыт Усть-Илимска. Климатические условия там не намного комфортнее. И потом в связи с глобальным потеплением морозы за -60 могут уйти в историю. Разве была 30-40 лет назад температура в конце октября всего -5-9 в Якутске, как сейчас?

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
turtile  28.10.2008 18:37

Так, проблема не в -60, а в перепаде темперетур.
И глобальное потепление не поможет.
А чтобы такого перепада не было -- море нужно копать.

По Якутску: жаль что железку решили тянуть через задницу с 50-километровым крюком.
"Дорого выкупать землю" -- отвратительная отмазка.
А по новой трассировке пригородные пускать бессмысленно.

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:

turtile писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так, проблема не в -60, а в перепаде темперетур.
> И глобальное потепление не поможет.
> А чтобы такого перепада не было -- море нужно
> копать.
>
> По Якутску: жаль что железку решили тянуть через
> задницу с 50-километровым крюком.
> "Дорого выкупать землю" -- отвратительная
> отмазка.
> А по новой трассировке пригородные пускать
> бессмысленно.


Да, железка пройдет на большом расстоянии от города, по незаселенным местам. В прессе бравировали, что трасса затрагивает единственную частную собственность - дачу. А вокзал Якутск-пассажирская хотят совместить с аэропортом, там большой массив деревянного жилого фонда, строительство на этом участке уже запретили. ЭТ наверняка потребуется для связи этого траспортного узла с городом.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.10.08 09:40 пользователем Евгений из Якутска.

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:

Насколько я знаю, в подобных широтах эксплуатировался только один вид электрического ОТ - это... электрички из Норильска в Талнах, Дудинку и Кайеркан. Причем ПС был откровенно старый, и судя по отзывам норильчан, система работала.

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
lightning  30.10.2008 18:57

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причем ПС был откровенно старый, и
> судя по отзывам норильчан, система работала.

В отличие от автотранспорта застревающего в снежных заносах.

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
Ватсон  30.10.2008 19:10

Да, но сейчас ж.-д. в Норильске уже не электрифицирована. Подробности, наверно, нужно смотреть в Железнодорожном форуме...

По Якутску - ИМХО ничего не будет. Сейчас, наоборот, везде все закрывают в нормальном-то климате, и трамвай, и троллейбус. А в Якутске в таких экстремальных условиях ИМХО никто не будет заморачиваться со строительством нового...

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
DM  06.11.2008 16:17

Интересно, как вы хотитите класть трамвайные рельсы на вечную мерзлоту???

Пример ж/д приводить неуместно, ибо там полностью вынимают грунт под насыпью и насыпают непромороженный грунт. Короче - очень дорого получается. Это уже не трамвай будет, а внутригородская ж/д. Смысл в таком трамвае?

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
Vlad  06.11.2008 16:54

Приветствую!

> Пример ж/д приводить неуместно, ибо там полностью
> вынимают грунт под насыпью и насыпают
> непромороженный грунт.

????
И что с этим "непромороженным" грунтом станет через годик?
Неужто не проморозится? :)))))

> Это уже не трамвай будет, а
> внутригородская ж/д. Смысл в таком трамвае?

А трамвай это и есть "городская ЖД". :)

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
Toman  06.11.2008 17:34

DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, как вы хотитите класть трамвайные
> рельсы на вечную мерзлоту???

А автобусы с грузовиками там, надо думать, по воздуху летают? Или там асфальт в воздухе висит?
А всюду, где удалось проложить автодорогу, и эта автодорога впоследствии не развалилась, можно с тем же успехом положить и трамвай.

>
> Пример ж/д приводить неуместно, ибо там полностью
> вынимают грунт под насыпью и насыпают
> непромороженный грунт.

Какой смысл в этом? Я всегда представлял себе ситуацию несколько наоборот - что мерзлоту стараются не рыть и не трогать, а в конструкции насыми принимают меры, чтобы она ни в коем случае не грела мерзлоту. Например, путём устройства внутри насыпи, в т.ч. у основания её, многочисленных проходов для воздуха (что даёт среднегодовую температуру ниже нуля, что и требовалось).

Re: ГЭТ для Якутска: что реальнее в данных условиях:
Vlad  06.11.2008 18:38

Приветствую!

> Какой смысл в этом? Я всегда представлял себе
> ситуацию несколько наоборот - что мерзлоту
> стараются не рыть и не трогать, а в конструкции
> насыми принимают меры, чтобы она ни в коем случае
> не грела мерзлоту. Например, путём устройства
> внутри насыпи, в т.ч. у основания её,
> многочисленных проходов для воздуха (что даёт
> среднегодовую температуру ниже нуля, что и
> требовалось).

Именно. А так же устройством нижнего строения пути из максимально дренирующих пород (чтобы минимизировать геометрические изменения ВСП при оттаивании).
А в особо сложных участках даже устраивают автономные конденсатные холодильные установки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]