Re: INDIANA SUPER TROLLEYS 1939-1941
Владислав Мартианов
12.09.2008 19:00
Vadims Falkovs писал:
------------------------------------------------------- > Интересно, почему? Не все ли равно, высота вагона > 3,2 метра или 4,5 метра? Я не о том. Уж больно высоко в такие вагоны-то карабкаться с уровня асфальта. Вон как высоко там ступеньки... Слышал, в Баку как раз была такая проблема. > В США до сих пор есть железные дороги (самые > нормальные тяжелые) на совмещенном полотне и ничем > необычным это не воспринимается. Ну, едет паровоз > по улице, - эка невидаль... Так по ним же поезда не ездят с такой же частотой, как эти, тык скыть, трамваи, в этом случае действительно такое положение терпимо. Ж/д вагон со штангой.
Костя
12.09.2008 20:11
Вот еще такой любопытный экземпляр попался:
http://www.veke.hu/files/26/img2626.jpg http://www.veke.hu/files/26/img2627.jpg Re: Ж/д вагон со штангой.
Владислав Мартианов
12.09.2008 20:27
Кабы не штанга - ну прямо как из шахты... Re: INDIANA SUPER TROLLEYS 1939-1941
Сергей_П
12.09.2008 22:25
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Я имел ввиду линию NICTD, Northwest Indiana > Commuter Transportation District. Посыпаюсь пеплом: я имел ввиду North Shore line - линию от Чикаго до Миллуоки. Re: INDIANA SUPER TROLLEYS 1939-1941
Пилецкий П.В.
15.09.2008 10:19
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > А заглохло всё это еще и по причине, как мне > кажется, постройки этих вагонов по железнодорожным > габаритам (особенно высота), что на городских > улицах - уже некоторым образом перегиб. У интерурбана NICTD максимальный годовой пассажиропоток был 6 миллионов человек. То есть в одном направлении в сутки они перевозили не более 10 тысяч, то есть в час пик примерно тысячу пассажиров в час. Но при этом было несколько десятков станций. Так что исторически высокопольность я думаю им не слишком досаждала, у них был достаточно маленький пассажиропоток и достаточно большое срднее время поездки. У NICTD до сих пор сохранился привет из прошлого - остановка поезда по требованию. На мелких станциях пассажир должен сам включить светофор для остановки поезда, причём светофор надо конечно включить заранее. Сейчас с высокополностью борются в рамках программы поддержки людей с ограниченными возможностями, эта функциональность внедрена на NICTD уже достаточно широко. > Ну, и > совмещёнка своё чёрное дело сделала, просто в США > это быстрее произошло. У нас долгое время > сдерживал невысокий уровень жизни и относительная > малодоступность автомобилей. А теперь, похоже, > догоняем Америку... У классических интерурбанов было много врагов. На длинных дистанциях прямыми конкурентами интерурбанов зачастую были большие железные дороги. А на ближних дистанциях часто была прямая конкуренция с городскими трамваями, электричками и метро. У NICTD это осталось до наших дней. Дальний АМТРАК до наших дней имеет транзитный сервис Нью-Йорк-Чикаго и Вашингтон-Чикаго которые идут примерно параллельно линии NICTD. А собственно в Чикого поезда NICTD идут по путям Метра, чикагской пригородной компании. Так вот при движении по путям Метра в город поезда NICTD могут только высаживать пассажиров, а при движении в город только сажать(то есть прямая конкуренция просто запрещена). Также надо иметь ввиду смену образа жизни в США. Классический интерурбан был ориентирован на маленькие городки. Но при этом маленькие городки были доволно компактные и интерурбан мог их нормально обслуживать. Личный автомобиль вывзвал к жизни новый тип расселения, огромные коттеджные посылки с убийственно низкой для ОТ плотностью населения. Интерурбан как я понял не смог дать адекватный ответ на этот тип расселения. Всё уже придумано до нас...
Denver
07.07.2011 07:59
Доброе время суток.
Было время - устав от переполненных пригородных автобусов, мечтал о мелкоячеистой трамвайной сети, причём не важно, с какой именно шириной колеи. Мечталось мне, что быстрые трамваи повезут дачников в ближайщие деревни, а деревенских детишек в музыкальную школу, каждое утро у поселковых магазинов будет притормаживать угловатый вагончик с почтой и промтоварами, а ему навстречу будет спешить рефрежиратор со свежим молоком.... Дальние поездки скрасят длинные вагоны, салоны которых будут поделены на "длинные" и "короткие" зоны с буфетом посередине. Чашечка кофе поутру по пути на работу - что может быть приятнее... Оказалось, всё это уже было - на американских интерурбанах были мусоровозы и почтовые вагоны, каждое утро фермеры имели возможносить отправлять своё молоко в города с попутными поездами, расписание трамваев было согласовано со скоростным движением вагонов-экспрессов... Оказалось, сочленённые вагоны с буфетом тоже того, были... Один такой вагон стал музейным экспонатом. http://www.rockhilltrolley.org/taxonomy/term/14 - описание вагона Liberty Liner “Independence Hall” (изначально - с боковым токосьёмом). На "закусь": http://www.trainweb.org/chris/rockhill.html - просто страничка с фотографиями музейных экспонатов. http://www.rockhilltrolley.org/roster/205 - одним из экспонатов музея является скоростной "вагон-пуля" (изначально - с боковым токосьёмом)... К слову, на интерурбанах не было единых ГОСТов, соседствовали третий рельс и воздушная контактная сеть... С уважением, Денис. Re: Всё уже придумано до нас...
Павел Волков
07.07.2011 21:12
Кстати с какой-то стороны, подобный траснпорт мог бы быть оправдан и у нас. Как альтернатива дорожной сети в областях. Ведь ходит же в городе трамвай, при казалось бы 100%-й автомобилизации. Про Liberty Liner - лажанулся...
Denver
09.07.2011 20:09
Доброе время суток.
Да, про Исландию, похоже, я неправ, извините. Заодно исправляю свой бОльший грех - оказывается, Liberty Liner в своём "девичестве" таки-имел штанговый токосъём и лестницы, позволяющие заходить в двери хоть с асфальта, хоть с высокого перрона, а максимально развитая им скорость превысила 180 км/ч. Однако максимальную эксплуатационную скорость ограничили 140 км/ч - при большей не успевали опуститься шлакбаумы на переездах. В буфете на борту трамвайчика готовили "электробургеры", то есть жарили котлетки электричеством прямо во время движения на рекортных скоростях, что заставляет нас по-новому взглянуть на штанговый токосъём... Третий рельс добавили в 1963м году, когда поезда с обанкротившейся линии передали в Филадельфию. http://en.wikipedia.org/wiki/Electroliner - Википедия. http://train.spottingworld.com/Electroliner http://www.irm.org/gallery/CNSM801-802 - фотогаллерея, снятая в ЖД-музее Иллинойса. http://rrmodelcraftsman.com/reviews/cm_extra_concor_electroliner.php - описание модели в HO. http://www.con-cor.com/HO-North-Shore-ElectroLiner.html - описание модели типоразмера HO на сайте фирмы Con-Cor, там в качестве бонуса вложено видео. На десерт - фотогаллереи из ЖД-музея в Иллинойсе: http://www.irm.org/gallery/Interurbans - интерурбаны; http://www.irm.org/gallery/TractionFreight?page=1 - грузовые локомотивы (ага, большей частью со штангами); http://www.irm.org/gallery/WorkEquipment - служебные вагоны (часть тоже со штангами)... С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.11 20:12 пользователем Denver. Нашёл я эти мультики...
Denver
09.07.2011 22:58
Доброе время суток.
Попались мне совершенно случайно эти американские антитрамвайные мультики... http://www.youtube.com/watch?v=stqYQnONiSI&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=vouFPPmjdy8&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=A958SI-8JLQ&feature=player_embedded - тот самый пикник... Оказалось, такая линия была на самом деле - узкоколейная, доведённая до ручки, постоянными нарушениями графика и частыми крушениями распугавшая последних пассажиров, заменённая в итоге автобусами. Но сначала появился комикс... http://www.centerlinehobbies.com/toonerville.html - история реальной линии и убившего её комикса (англ.); http://en.wikipedia.org/wiki/Toonerville_Folks - в Википедии (англ.). С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.11 23:03 пользователем Denver. Re: INDIANA SUPER TROLLEYS 1939-1941
Denver
10.07.2011 13:34
Доброе время суток.
http://www.youtube.com/watch?v=27GwxWis-2g&feature=related - Historic footage of the Chicago North Shore and Milwaukee Railroad in 1945. Filmed by Charles Keevil. Историческое видео с Северной Береговой Чикагской дороги, идущей до Милуоки, 1945 год. http://www.youtube.com/watch?v=v_scPl8CNNM&feature=related - Historic footage of the South Shore Line after it was taken over by utility tycoon Samuel Insull in the 1920's. Filmed by Charles Keevil. Историческое видео с Северной Береговой Чикагской дороги, идущей до Милуоки, конец 1920х годов. Тогда как раз закончилась модернизация - прицепные вагоны к паровозам переделали в электрические моторные. Что прикольно, в видео 1920х вагоны и электровозы с пантографами, но в 1945м весь подвижной состав со штангами. Видимо, захотели совместимости с трамваями... На обоих видео ближе к концу попадаются вполне себе железнодорожного вида грузовые поезда - видимо, тогда ещё сохранялась совместимость "большой" ЖД и "трамваев", так что при наличии трамвайных путей у дверей заказчика подкатить прямо к дверям грузовой вагон было вполне реально. Тогда вопрос - когда же американские ЖД начали наращивать габариты и осевую нагрузку (по моим данным - в конце 1920х)? http://www.youtube.com/watch?v=rrZzv4CdyQo&feature=related - 1960е годы - "Электролайнеры" прибывают к новому оператору Southeastern Pennsylvania Transportation Authority (SEPTA), сначала их протаскивают мимо почтенной публики тепловозом в составе грузового поезда, а потом специальный электровоз утаскивает на территорию метродепо. С уважением, Денис. Re: Про Liberty Liner - лажанулся...
Сергей_П
12.07.2011 02:21
Ну я бы не стал на себя так бочку гнать!.. Этот поезд ведь использовал пути чикагского метро по пути в центр города, где он оборачивался по большому кольцу ("Loop"). Не думаю, что для него подвесили контактную сеть: известна классическая фотография пересечения метро в одном уровне в Чикаго не все четыре стороны ~1920-х годов, если я не ошибаюсь, и контактной сети там, по-моему, нет. Re:
Vadims Falkovs
12.07.2011 10:58
Ну, не по новому, а тут об этом давно рассказывают. Только публика почему-то на столько прикипела к пантографу, что ничего иного даже и слышать не желает. Re: Re:
Aq_
14.07.2011 03:35
Потому, что для ЖД штанга не перспективна, поскольку сказывается её технологический предел принимаемой мощности. Если, к примеру, контактную сеть собираются модернизировать под бОльшую мощность и требуется увеличить пятно касания, то для пантографа можно «лыжу» сделать толще, можно подвесить провод бОльшего сечения или параллельно второй провод. Для штанги -- только напряжение повышать. Да и слабо я себе представляю, как штангой можно 25кВ снимать: случайно загоревшаяся дуга не расплавит/воспламенит контактный уголёк? И кстати: чем закончился неудачный эксперимент по внедрению 1кВ переменного тока для троллейбуса? Почему отказались от благой идеи перевести транспорт на переменку? Re: Re:
Vadims Falkovs
14.07.2011 09:33
Просите, но в данном топике речь идёт о трамваях. А отнюдь не о железной дороге. Да есть у нас интерурбаны.
Aq_
14.07.2011 20:50
Только они -- в троллейбусном варианте. И пока только в таком варианте и оправданы. Поскольку железнодорожная ветка, на которой остаётся только пассажирское движение, почему-то неизбежно умирает и впоследствии демонтируется.
И ещё есть фактор подвижного состава: для организации трамвайного или троллейбусного маршрута надо закупать изготовленные на заводах экипажи, соответствующие всем требованиям, а для автобусного -- приобрести рыдван модели «Жылдыз», выпущенный в подвальной мастерской ООО «ХачАвтоКлёп», собранный на шасси грузовика. Таких фирм по Украине полно -- «Рута», «Антон», «И-Ван». «Эталон» -- тоже афно редкостное и опасное в эксплуатации. И бюрократических факторов столько, что об этом можно говорить часами. Дедуля зарегистрирован в райцентре "А", но хочет из областного центра "Б", где он покупал одежду на вещевом рынке, отправится в деревню "В" возле водоёма, где его друзья собираются на рыбалку. Чей бюджет должен будет дотировать льготный проезд этого дедули? Re: Нашёл я эти мультики...
Владислав Мартианов
31.07.2011 12:29
А вот как адекватнее перевести на русский название этого мультцикла? "Toonerville Trolley" - "Тунервильский трамвай"? Но тогда он был бы, наверное, tram. А trolley, скорее, ИМХО, указывает не на тип пути, а тип токосъёма. Или назвать его "Тунервильский троллейный"? Но тогда обширные объяснения придётся давать... И всё ж я склоняюсь к "трамваю". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.11 12:46 пользователем Владислав Мартианов. Re: Нашёл я эти мультики...
Petro
01.08.2011 13:26
А Вы прочтите с ловаре перевод trolley-амер. трамвай. Так же ещё steetcar. Парочка фото из Нью-Йорка
Denver
17.01.2012 23:31
Доброе время суток.
Совершенно случайно нашлись два фото с трамваями из Нью-Йорка - на заброшенные вагоны в центре города набрёл турист-блоггер из России... http://letopisetz.livejournal.com/946557.html Фотографии выложить не могу - 800х600, превьюшек нет. С уважением, Денис. Re: Парочка фото из Нью-Йорка
Владислав Мартианов
17.01.2012 23:56
Надо же, сохранились... В Гяндже вон не уберегли... Что интересно - в комментах спрашивают, вагоны метро это или трамваи.
А вообще интересный подход - закатали пути в асфальт, а ПС даже с линии не убрали. Пытаюсь представить себе такую ситуацию где-нибудь в Иваново, чтобы брошенные КТМ-5 так вот остались стоять прямо на улице на десятки лет. Говорят, кстати, где-то в Судане так же трамвайный вагон долго торчал после закрытия системы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.12 23:57 пользователем Владислав Мартианов. Re: Парочка фото из Нью-Йорка
Вадим Зыкин
19.01.2012 03:20
Вообще-то история тут другая - известный американский энтузиаст пытался возродить линию и весь трущобный район в середине 90-х, но у него ничего не вышло и вагоны так остались "памятником".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]