![]() |
Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
kalexandr
04.09.2008 07:48
Судя по статье о новом микрорайоне "Академический" в Екатеринбурге появится что-то наподобии "НЭ". Но все равно трамвай на эстакаде - это шаг вперед.
"Трамвай над городом — Здесь идем по поверхности, потом нырнем в тоннель, потом — по поверхности, и снова тоннель… Американские горки какие-то получаются… — По улице Радищева нет смысла идти. Там много жилья, к тому же придется двигаться вторым этажом над существующим трамваем… — А по Ясной мы вообще не пройдем. Вот здесь семиэтажный торговый центр. Его нет в генплане, но владельцы пытаются узаконить стройку через суды. Если получится, улицу закупорят напрочь… Я присутствую на совещании по трассировке маршрута скоростного трамвая, который свяжет «Академический» с центром города. То, что меня пустили на него, уже достаточно неожиданно. Я привык, что московские девелоперы тщательно оберегают свою кухню от чужих взглядов, а «эффект открытости» создают бесконечной бомбардировкой журналистов бессмысленными пресс-релизами. Впрочем, глядя на застройку Москвы последних лет, понимаешь: им есть чего скрывать. Скоростной трамвай — новый для России транспорт, поэтому можно сказать о нем несколько слов. Для начала стоит отметить, что скоростной трамвай — крайне популярная штука в Европе в последние годы. От обычного трамвая его скоростного родственника отличает несколько вещей. Во-первых, сами поезда длиннее, а значит, и вместительнее: в них от трех-четырех вагонов. Во-вторых, длиннее расстояния между остановками: в среднем 1,2 километра, а не 300–600 метров. Кроме того, такие трамваи гораздо тише. Но главное отличие — скоростной трамвай принципиально не попадает в пробки: все перекрестки с обычным транспортом он проходит либо туннелями, либо эстакадами. На скоростном трамвае можно будет добраться из «Академического» до центра Екатеринбурга всего за 15–18 минут. Одну из остановок планируется сделать на пересечении с кольцевой дорогой. Здесь же будет построена перехватывающая парковка: люди из близлежащих городов смогут оставлять автомобили и дальше двигаться на скоростном трамвае. Почувствуйте разницу: в Москве одну из перехватывающих парковок почему-то сделали в середине Ленинского проспекта. С МКАД во время пробок туда пробиваться час. Естественно, ни один здравомыслящий человек после таких мучений уже не бросит машину на такой стоянке и продолжит ехать в центр на своих четырех. Главным критерием выбора пути следования скоростного трамвая, как я понимаю, оказывается наименьшее количество жилья по пути. Это гораздо важнее длины маршрута. В Питере есть проект скоростного трамвая, он находится на стадии обсуждения с жителями. И именно жители, под чьими окнами пройдет новая трасса, выступают главным тормозом проекта. В Екатеринбурге повезло больше: вроде бы нашли маршрут, где трамвай проходит мимо считанного числа домов. Дилемма «туннель-эстакада» в Екатеринбурге решается в пользу последней. Чтобы избежать «перепрыгивания» перекрестков, пока склоняются к решению проложить всю трассу по воздуху. На предпроектной стадии первый на Урале скоростной трамвай выглядит так. Вдоль улиц ставится линия опор высотой пять метров. На этих опорах — можно сказать, на втором уровне — и размещается конструкция: два трамвайных полотна, остановки, эскалаторы и лестницы, шумозащитные экраны. Колонны займут немного места, и под трамваями по-прежнему будут двигаться автомобили. Ясно, что такая конструкция недешева, по крайней мере существенно дороже обычного трамвая. Но это оказывается намного экономичнее другого варианта — метро. «По нашим расчетам, скоростной трамвай может оказаться чуть ли не на порядок дешевле метрополитена. Километр нового метро стоит сейчас три миллиарда рублей. Такая высокая цена, в частности, обусловлена тем, что в России метро — это не только транспорт, но и бомбоубежище, объект гражданской обороны. Именно поэтому в стране строят очень дорогое метро глубокого залегания», — говорит директор филиала «Ренова-СтройГруп» в Екатеринбурге Станислав Придвижкин. Проектирование ведется исходя из того, что со временем скоростной трамвай станет отдельным видом транспорта Екатеринбурга. Первая очередь свяжет «Академический» с центром, вторая — со строящимся Сити и метро, третья — с Сортировкой, находящейся в другой части города." Ссылка на статью http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/34/versiya_nomer_1/ Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
McFly
05.09.2008 14:57
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- >Главным критерием выбора пути следования скоростного >трамвая, как я понимаю, оказывается наименьшее количество >жилья по пути. И зачем транспорт особо большой вместимости там, где нет домов? Надо как раз там, где много домов и высокий пассажиропоток. >В Питере есть проект скоростного трамвая, он находится >на стадии обсуждения с жителями. И именно жители, под чьими >окнами пройдет новая трасса, выступают главным тормозом проекта. Глупые. Им бы радоваться новому бесшумному транспорту, а они противятся. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Олег Бодня
05.09.2008 16:20
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > Глупые. Им бы радоваться новому бесшумному > транспорту, а они противятся. Прежде чем так говорить, почитайте на питерском форуме несколько десятков страниц, посвящённых местному проекту надземного экспресса. В том виде, в котором он реализуется в Питере, это совсем не оптимальный вид транспорта. Эстакадный вариант СТ выгоден в первую очередь строительным фирмам, специализирующимся на строителсьве мостов, путепроводов и пр. Для пассажиров СТ в таком исполнении неудобен - много эскалаторов и лестниц, проблемы с эвакуацией при нештатных ситуациях и т.п. Поэтому, ИМХО, не стоит так уж обеими руками высказываться за этот вариант реализации екатеринбургского СТ. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Vovishe
05.09.2008 18:45
Это пока все вилами по воде писано. Вряд ли кто-либо согласится тянуть эстакаду сначала через лес, потом по пустырю около дороги. Так что скорее всего путь будет просто проложен по земле с эстакадами на пересечениях с другими дорогами Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Tassadar
05.09.2008 20:42
А нахрена эстакады? Где они в Европе видели СТ преимущественно на эстакадах? Какой-то полумонорельс, полу надземное метро, как строили давным давно в Америке... Эстакаду бесшумной, даже при очень хороших вагонах и идеальных рельсах сделать очень сложно, ибо с высоты звук куда лучше распространяется, да сама эстакада всё равно будет даже от слабой вибрации издавать звук.
Надо строить на одном уровне с дорогой, с минимум пересечений в одном уровне с автомобилями; двухуровневые пересечения делать тоннелями, при этом лучше трамвай отправлять под землю. Это намного дешевле и эстакадного варианта, и метро, да транспортом пользоваться будет намного удобнее — не надо лезть на высокие эстакады. Если уж «эстакадная мафия» так хочет заработать, пусть переквалифицируются в тоннельную и делает тоннели на пересечениях, которых в любом городе будет не мало. Судя по результатам реконструкции узла на Соколе в Москве — переквалифицироваться очень даже можно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 20:43 пользователем Tassadar. Re: Тоннели конечно лучше. Но дороже.
kalexandr
07.09.2008 20:37
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- >Тоннели конечно лучше. Но дороже. а если еще учесть что это Урал, то тогда удорожание будет еще дороже. С другой стороны, радует, что проект все же идет,хотя бы на предпроектном этапе. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
kalexandr
07.09.2008 20:47
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Эстакадный вариант СТ выгоден в первую очередь > строительным фирмам, специализирующимся на > строителсьве мостов, путепроводов и пр. Для > пассажиров СТ в таком исполнении неудобен - много > эскалаторов и лестниц, проблемы с эвакуацией при > нештатных ситуациях и т.п. Поэтому, ИМХО, не стоит > так уж обеими руками высказываться за этот вариант > реализации екатеринбургского СТ. Олег, эта часть статьи про СТ "Академический" в журнале Эксперт начинается с фразы - ...здесь идем по поверхности... Сейчас на предпроектной стадии трудно судить сколько процентов от всей длины будет на эстакаде, а сколько на поверхности. Главное, в том, что появляется трамвай на обособленной линии, независимый от пробок. И это пример другим российским городам, где от трамвая скоро ничего не останется. У вас в Питере еще можно много лет избавляться от трамвая. А коллега из Омска не понаслышке знает как трудно бороться за сохранение трамвая даже на выделенке, поэтому его эмоциональный порыв понять можно. А на ваш взгляд для трамвая что страшнее: тупость чиновников, лоббизм маршруточников или эстакадная мафия? В этом списке эстакадная мафия вообще выступает союзником трамвая - как говорил Янош Кадар, успокаивая венгерский народ после революции 1956 года: кто не против нас - тот с нами. Эстакадная мафия с нами и не против!!! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.08 20:52 пользователем kalexandr. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Олег Бодня
07.09.2008 21:16
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Главное, в том, что появляется трамвай на > обособленной линии, независимый от пробок. И это > пример другим российским городам, где от трамвая > скоро ничего не останется. Главное, чтобы этот пример был положительным. А то в Питере могут построить этот надземный экспресс, а он окажется шумным, невостребованным пассажирами и при этом дорогим. И все скажут: "А нафиг нам такой современный трамвай?" А другого-то примера они не знают. Вот и окажется, что и обычный трамвай для обывателей - ..., и скоростной. Чтобы этого не было, нужно тщательно взвешивать, насколько оптимален проект СТ, а не радоваться просто тому, что он есть. > А на ваш взгляд для трамвая что страшнее: тупость > чиновников, лоббизм маршруточников или эстакадная > мафия? Для трамвая страшно всё, что делается не по уму, а на благо отдельно взятого очень узкого круга лиц. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
kalexandr
08.09.2008 06:34
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Главное, чтобы этот пример был положительным. А то > в Питере могут построить этот надземный экспресс, > а он окажется шумным, невостребованным пассажирами > и при этом дорогим. И все скажут: "А нафиг нам > такой современный трамвай?" А другого-то примера > они не знают. Вот и окажется, что и обычный > трамвай для обывателей - ..., и скоростной. Чтобы > этого не было, нужно тщательно взвешивать, > насколько оптимален проект СТ, а не радоваться > просто тому, что он есть. Ну я не думаю, что если Сименсу или Бомбардье дадут на тридцать лет эксплуатировать питерский НЭ, он как в казанском метро будет тридцать лет воздух возить. Господа капиталисты постараются внести коррективы, если уж денежки не пойдут, да я думаю уже на проектной стадии рассчет сделают, чтобы не прогореть. Ведь капиталисты не благотворительностью сюда придут заниматься. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Vlad
08.09.2008 17:58
Приветствую!
> А нахрена эстакады? Где они в Европе видели СТ > преимущественно на эстакадах? Ну вообще-то бывают эстакадные участки, довольно протяженные, например, в Гааге: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/RandstadRail_Den_Haag_netkous.jpg http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=560610 > Эстакаду бесшумной, даже > при очень хороших вагонах и идеальных рельсах > сделать очень сложно, ибо с высоты звук куда лучше > распространяется, да сама эстакада всё равно будет > даже от слабой вибрации издавать звук. Это вы просто нормальных эстакад не видели :) Например вот на этой: http://metro.molot.ru/1/hongkong/pic_0013.jpg http://metro.molot.ru/1/hongkong/pic_0014.jpg WestRail в Гонконге легкий "шелест" от проходящего поезда намного тише, чем от одного проезжающего внизу легкового автомобиля. Но в целом я согласен, трамвай на эстакаде -- далеко не самое лучшее решение, да и по эффективности будет уступать метрополитену (стоимость такая же, а провозная способность заметно ниже) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.08 18:20 пользователем Vlad. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
kalexandr
09.09.2008 01:56
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Но в целом я согласен, трамвай на эстакаде -- > далеко не самое лучшее решение, да и по > эффективности будет уступать метрополитену > (стоимость такая же, а провозная способность > заметно ниже) Влад, вы помните свои слова на метрофоруме о Самаре? Может все же Екатеринбург с Академическим трамваем - это как раз более оптимальный выбор, чем тяжелое советское метро в Куйбышеве-Самаре? Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Vlad
10.09.2008 02:46
Приветствую!
> Влад, вы помните свои слова на метрофоруме о > Самаре? Может все же Екатеринбург с Академическим > трамваем - это как раз более оптимальный выбор, > чем тяжелое советское метро в Куйбышеве-Самаре? Безусловно! Своей фразой я как раз хотел показать, что если есть деньги обеспечивать полную изоляцию (а по-сути полностью эстакадный трамвай это уже и есть "метро"), то и надо строить в формате метро, так как никаких выгод и преимуществ от использования трамвайного ПС не будет. Но и эфективности будет столько же, как от метро в Самаре :) Преимущества трамвайной (ЛРТ) ситстемы как раз в том, что она НЕ требует полной изоляции. Ну вы же и сами все это понимаете :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.08 02:46 пользователем Vlad. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
E69
10.09.2008 16:05
Но ведь интеграция в городскую трамвайную сеть не планируется, будут ли пересечения одноуровневыми или эстакадными?
То есть линия-то всё равно останется особым видом транспорта, разве что обойдется несколько дешевле глубокого заложения всё-таки. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Vovishe
11.09.2008 19:00
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > Но ведь интеграция в городскую трамвайную сеть не > планируется, будут ли пересечения одноуровневыми > или эстакадными? > То есть линия-то всё равно останется особым видом > транспорта, разве что обойдется несколько дешевле > глубокого заложения всё-таки. Была идея интеграции в линию по ул.Белореченской, была идея соединения кольца на пл.Коммунаров, есть идея по соединению конечной в Академическом с трамвайными линиями. Все это пока идеи. Вот нарисуют проект - видно будет Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Виктор
21.09.2008 00:21
Тема про СТ в Академический с 2006 года
http://forum.tr.ru/read.php?12,459316 Срок пока что называют 2012 год. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Дем
22.09.2008 07:58
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Безусловно! > Своей фразой я как раз хотел показать, что если > есть деньги обеспечивать полную изоляцию (а > по-сути полностью эстакадный трамвай это уже и > есть "метро"), то и надо строить в формате метро, > так как никаких выгод и преимуществ от > использования трамвайного ПС не будет. > Но и эфективности будет столько же, как от метро в > Самаре :) Выгода есть - унификация по оборудованию и обслуживанию. Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Артем
12.10.2008 20:54
что то вы путаете: у надземного не надо рыть: а это тоже деньги, от звука можно одеть в легкую оболочку , тоже дешевле чем традиционное крепление сводов подземного метро.)))) Re: Надземный экспресс. Теперь в Екатеринбурге.
Артем
18.10.2008 12:35
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Влад, вы помните свои слова на метрофоруме о > > Самаре? Может все же Екатеринбург с > Академическим > > трамваем - это как раз более оптимальный выбор, > > чем тяжелое советское метро в Куйбышеве-Самаре? > > Безусловно! > Своей фразой я как раз хотел показать, что если > есть деньги обеспечивать полную изоляцию (а > по-сути полностью эстакадный трамвай это уже и > есть "метро"), то и надо строить в формате метро, > так как никаких выгод и преимуществ от > использования трамвайного ПС не будет. > Но и эфективности будет столько же, как от метро в > Самаре :) > > Преимущества трамвайной (ЛРТ) ситстемы как раз в > том, что она НЕ требует полной изоляции. > Ну вы же и сами все это понимаете :) Будет! вес подвижного состава трамвая меньше, - эстакада - дешевле. Плюс возможность интерграции с существующющей сетью трамвая.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]