ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Александр Шанин  28.05.2008 23:12

3098 - Киевский СО-1-3 второго выпуска, 1937 года постройки, списан 08.09.71
3099 - Киевский СО-1-3 первого выпуска, 1933 года постройки, списан 23.03.83
Кстати, ГС-4 построены намного позже, чем КМ. Самые старые в Москве были 1963 года постройки.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Vladislav  28.05.2008 23:24

> В Алма-Ате были поливомоечные вагоны на базе РВЗ-6:
>
> Да и в Киеве, НЯП, было что-то очень древнее,
> сделанное на базе КТВ-55.

Вот это самое интересное: когда они были переделаны из пассажирских в поливомоечные? Сразу после рождения, в 60-х или же по прекращению работы с пассажирами в 80-х? Если второй вариант - то он мало интересен. А вот ленинградский вагон 40-х действительно интересен.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Женечка  29.05.2008 02:39


Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Олег Винница  29.05.2008 03:14

хочется поднять вопрос о истории снегоуборочного трамвая Винницы. Особенно загадочным остается надпись на борту "МКХ УССР, ХТТУ, ВАРЗ, Снегоочиститель СХ-2, №11"-это харьков или что? Почему №11?

Трактора
Пилецкий П.В.  29.05.2008 09:26

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас меня, наверное, начнут клевать за
> крамольную мысль, обзовут трамваененавистником,
> которым я в жизни не был, скажут, то это
> рассуждения из той же серии, что "маршрутка лучше,
> чем трамвай" - и тем не менее: а не проще ли
> обойтись без всяких специальных трамвайных
> снегоочистителей, а элементарно выпустить на пути
> обычный уличный снегоочиститель на базе грузовика
> или трактора? последние годы, кстати, очень часто
> так и делают. НЯП, никаких "тактико-технических"
> преимуществ у трамвайного снегоочиститея перед
> обычным нет, даже наоборот:
Как показал опыт недавних снегопадов в Самаре, снегоочиститель для трамвая это вообще не самая актуальная вещь. Даже при очень сильном снегопаде даже при интервалах в 10-15 минут даже одиночные T3 вполне могут сами продавливать снег и не нуждаются в снегоочистителях. Реальной проблемой для Самары стали стрелки. Обогрев стрелок при интенсивном снегопаде оказался бесполезным, а пневмообдува у нас нет. Поэтому на всех стрелках стояли трамвайные пробки. А снегоочистители даже при очень интенсивном снегопаде работали по обычному графику и этого вполне хватало.

Поэтому по факту снегоочистители нужны для двух основных вещей. Либо они работают ночью, когда нет регулярного движения. Либо они несколько раз в день аккуратно отгребают снег от путей, чтобы обычные вагоны могли его продавливать. Оба вида работ идут на скорости. Обычная рабочая скорость снегоочистителей это 15-20 км/ч, фактически при дневной работе они идут в одном графике с пассажирскими вагонами. Причем скорость снегоочистителя я думаю ограничена скорее видимостью пути для водителя, а не мощностью.
Рабочая скорость трактора резко ниже, фактически на обычной трамвайной линии это не более 5-10 км/ч. Причём при одиночном безостановочном проходе результат работы трактора равен результату работы снегоочитителя. Для достижения реально более высоких результатов трактору надо либо двойной проход по одному пути, либо постоянно выталкивать снег далеко за пределы пути. То есть реальная скорость работы трактора не превышает 5км/ч, а фактически может быть ещё меньше. Поэтому снегоочиститель работает просто гораздо быстрее трактора. Трактор спасает то обстоятельство что он постоянно съезжает на обочинуи пропускает маршрутные трамваи. Но в любом случае производительность работы трактора гораздо ниже.
Хотя у трактора тоже есть преимущества. Типовой снегоочиститель ГС-4 не может выкидывать снег слишком далеко от путей. Поэтому если не выпускать на путь трактора, то после нескольких дней снегопада линия трамвая окажется просто в снежной траншее, а это неудобно и небезопасно. Поэтому в Самаре после особо сильного снегопада трамвайные пути прошёл трактор ТТУ.

> в ситуации, которую в
> предыдущем посте описывает Saboteur,
> снегоочиститель на базе грузовика или трактора
> может развернуться, переехать на соседний путь и
> начать очищать его, а трамвайный снегооочиститель
> так сделать не может.
Развернётся на ближайшем кольце и поедет обратно, тут проблем нет. Если в системе позволяю стрелки, на другой путь можно переходить на перекрёстках. Да и вообще в Самаре смена снегоочистителей это 7 вагонов. Можно просто проложить их маршруты нужным образом.
У трактора проблем в любом случае на меньше. Работать в одном графике с маршрутными вагонами трактор почти наверняка не сможет, и ему придётся постоянно всех пропускать и метаться вдоль путей.

> Да ещё на трамвайном
> снегоочистителе положена бригада из двух человек,
> а водитель грузовика или тракторист - один, в
> зарплате экономия.
А кто мешает на снегоочистителе работать в одиночку? Из него конечно не видно за облаком снежной пыли, но тут уж второй человек не поможет.
Ну и кроме того снегоочистители советских закупок во многих системах есть в огромных количествах, в Самаре их ресурса хватит без проблем ещё на несколько десятков лет. А новые трактора придётся покупать за деньги.

После такого продавливания снега мы имеем кучу вагонов с погоревшими двигателями... (-)
Карданный вал  29.05.2008 09:33

0

Кстати вопрос: На снежках водители работают обычные, линейные? (-)
Впередсмотрящий  29.05.2008 09:36

0

Re: После такого продавливания снега мы имеем кучу вагонов с погоревшими двигателями...
Пилецкий П.В.  29.05.2008 10:03

В Самаре выпуск это порядка 200 поездов. Смена снегоочистителей у нас 7 вагонов(то есть 1 на 30 маршрутных поездов), а полный парк снегоочистителей это около 20 вагонов(то есть 1 на 10 маршрутных поездов). То есть даже в идеальном случае снегоочиститель будет проходить только после каждого десятого трамвая. Хотя на практике вывести на линии 20 снегоочистителей сразу это малореально. Часть снегоочистителей занята на работе в депо, часть в неисправном состоянии, да и водителей для круглосуточной работы 20 снегоочистителей скорее всего нет.

То есть без продавливания снега не обойтись. Даже при интервале поездов в пять минут на пути уже наметает пару сантиметров снега, а снегоочиститель в идеальном случае будет только после каждого десятого поезда. Да и не всё так страшно. В Самае в те дни число возвратов поездов я думаю было не сильно больше обычного. Простых пассажиров больше всего доставали трамвайные пробки на стрелках.

Снегоочистители в Самаре это спецвагоны службы пути, и все водители снегоочистителей я думаю тоже из службы пути.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
ктм19кт  29.05.2008 10:15

Олег Винница писал(а):
-------------------------------------------------------
> хочется поднять вопрос о истории снегоуборочного
> трамвая Винницы. Особенно загадочным остается
> надпись на борту "МКХ УССР, ХТТУ, ВАРЗ,

Министерство коммунального хозяйства Украинской Советской Социалистической республики, Харьковское трамвайно-троллейбусное управление, ВАгоноРемонтный Завод,

> Снегоочиститель СХ-2, №11"-это харьков или что?

Снегоочиститель Харьковский, вторая модель, заводской номер - 11.

> Почему №11?

Другие харьковские были в Виннице?

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Олег Винница  29.05.2008 11:08

Тоесть надо понимать что он работал в Харькове? В каком году его могли отправить в Винницу? Он у нас единственный.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
gourry  29.05.2008 11:12

Мм.. Вопрос - а что с РШР творится после того, как по ней регуляно гонять гусеничный трактор (особенно интересует состояние рельсов)?

Re: Трактора
warrior  30.05.2008 19:39

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кто мешает на снегоочистителе работать в
> одиночку?

В Москве не положено по технике безопасности: на всех спецвагонах (поливомоечных, рельсошлифовочных, снегоочистителях и т.д.) должно быть 2 человека.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
warrior  30.05.2008 19:55

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> > И ещё: я заходил внутрь одного из старых
> снегоочистителей
> > (Краснопресненский № 0316), внутри видел мощный
> > компрессор с ресивером - зачем это?
>
> Так называемая сантехника.
> Тормоза и подъём опуск барабана (ротора, косилки).

А я подумал, что это как раз для пневмопродувки стрелок.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
warrior  30.05.2008 19:58

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, ГС-4 построены намного позже, чем КМ.
> Самые старые в Москве были 1963 года постройки.

То-есть, ГС-4 - это случай "старообразия" конструктивных и дизайнерских решений, так же, как РВЗ-6, которые, будучи на вид весьма древними, на самом деле таковыми не являлись.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.08 19:59 пользователем warrior.

А когда вообще в бСССР начали производить снегочисты? (-) (-)
Laser09  06.10.2009 21:27

0

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
Александр Шанин  06.10.2009 22:35

О «местном» творчестве точно сказать не могу, но до революции снеговики покупали за границей, а в СССР массово начали производить с конца 20-х годов.

Re: Помогите определить модели снегоочистителей...
White_Angel  06.10.2009 23:40

ещё до войны в 30-х гг на ПТМЗ и КЗЭТе.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]