ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Re: Печальные прогнозы...
Алексей Колин  28.05.2008 00:40

lightning писал(а):

> Вообще, удивляет недальновидная позиция стронников
> троллейбуса.

Почему сразу "сторонника троллейбуса"?! Я никогда не позвиционировал себя как именно сторонника троллейбуса. Есть масса примеров, где замена трамвая троллейбсов не то что, не оправдана, но и расточительна. Например, практически все линии в Самаре. Есть масса разветвлённых троллейбусных систем, для которых я голосую за трамвай: Чебоксары, Кишинёв, Гомель, Тольятти.
Однако, это не означает, что не существует и обратных примеров. В том же Иваново, трамвай, безусловно, нужен, однако, не на тех трассах, где он ходил. А вот в Дзержинске необходимость в трамвае довольно-таки сомнительна. Конечно, его можно было сохранить. Но лично я не уверен, что эго эксплуатация в этом городе заведомо дешевле троллейбуса. Отнюдь. Давайте всё-таки фанатизм отбросим на второй план.

Если заглянуть вперед, то нельзя не
> понимать, что если сегодня власть заменила трамвай
> на троллейбус, то скорее всего, завтра троллейбус
> заменят на маршрутки. Всем сторонникам троллейбуса
> не возражающим против снятия трамвая, для
> отрезвления нужно вспомнить Шахты.

Разве в Шахтах, по трассам закрываемых трамвайных линий был пущен троллейбус ещё до их закрытия?!

Re: Печальные прогнозы...
Алексей Колин  28.05.2008 00:44

Евгений Куйбышев писал(а):

> Так дело в том, что почти везде тармвайная
> инфраструктуру и изношенна на 100%.
> Для примера, сейчас тармвайный город на который
> стоит равнятся это Коломна.
> Вот и сравниваем города по состоянию пути,
> вагонов, интервалов движения.

С какой это стати равняться нужно на Коломну?! Может ещё на Ногинск?
Если уж в России и равняться на какой-нибудь город, то я выбираю Ижевск, Краснодар, Волгоград.
У Коломны очень много недостатков, которые я неоднократно перечислял

Re: Печальные прогнозы...
Mister Mo  28.05.2008 02:52

Но самая главная проблема - в головах ГЭтовского начальства. Они, как правило, все еще живут в давно ушедшем советском времени больших пассажиропотоков. Это не говорит о том, начальство очень плохое, просто они.. не в современном контексте. Работники ГЭТ до сих пор не считают, что их предприятие не должно отличаться от, скажем, магазина. Ну вот если человек придет в магазин, а ему там нахамят, или продадут некачественный товар, что сделает человек - уйдет к конкуренту, коих в сфере продаж достаточно. Не все города могут похвастаться хорошей альтернативой ГЭТ - не все пасажиры любят газели, но в тех городах, где нормально развит автобусный транспорт, там люди с трамвая и троллейбуса охотно уходят на автобус, и совсем хорошо, если в этих автобусах в какой-то мере действуют льготы.
Что надо пассажиру - уехать из А в Б, ничего нового. Но если пассажир решит воспользоваться трамваем, у него будет масса препятствий; если мы откинем
стандартные ДТП на путях (от них пока не избавиться), то останутся: поломки, следование в депо на обед, огромные интервалы (особенно вечером), грязь и убожество в салоне. Когда у меня подряд три вагона уезжает в депо обедать, а мне надо ехать дальше, я пойду на автобус, а в следующий раз - даже не загляну на трамвайную остановку. Это нормальная логика среднего пассажира, у которого есть несколько возможностей добраться из А в Б. Те у кого только трамвай - а они, увы, будут только рады, если вместо трамвая пойдет частный автобус.

А что можно услышать от работников ГЭТ - "кому надо, тот дождется".

В Перми уже больше года работает 11 трамвайный маршрут, но вот он до сих пор не обозначен ни на одной остановке, зато там указаны те маршруты, которые закрыты. Когда в депо кондуктора пожаловались руководству, что вот надо, мол, обозначить, знаете,какой был ответ? "Ой, вы представляете, это же очень дорого! Это раз, а во-вторых, кто-то ведь должен этим заниматься, вот кто это будет делать?" Одним словом, "кому надо, тот знает".

А кому надо?

А какой скандал вызвало предложение от трамвайных водителей сделать пару стрелок для открытых недавно "кольцевых" маршрутов, что они действительно стали кольцевыми и удобными для пассажиров! Ну ладно, нет так нет, хрен с ними - ну и пусть возят себе по пять человек (считая экипаж), пусть мешаются другим маршрутам, без пользы объезжая этот злосчастный перекресток; а пассажиры тем временем делают аншлаг в частном автобусе, благо, есть у них такая возможность!
В Перми раньше вечером хорошо ходил трамвай, теперь - его лучше не ждать, не мучаться. Трамваи идут с интервалом от 20 минут, естественно полупустые, а вот частные автобусы, напротив, часто, и полные.
И кто нам лапшу вешает о том, что вечером мало народу ездит? Потому и ездят мало, что не дождаться трамвайчик! А с другой стороны, вот че я тут выступаю - ведь "кому надо, тот ээ.. знает расписание". Правда оно нигде не опубликовано, естественно, и на столбах, как в Бийске, не висит. Я понимаю, что в Перми глупо делать расписание для часа пик - пробки же, но для вечера-то можно сделать! Можно, но похоже, скоро будет не нужно.
Именно в ГЭт до сих пор цветёт советское хамское отношение к потребителю-пассажиру, это считается нормальным, что на уровне кондуктора, что на уровне директора. "Специфика работы". Я не говорю, что в автобусном транспорте нет хамства, но у автобусов есть хозяин, и все-таки в целом отношение к пассажиру лучше. Например в автобусах хозяин проверяет качество уборки. В автобусах мягкие сиденья, а в трамваях иной раз деревянные (не в Перми слава богу, но от этого всё равно не легче). И многое другое в системе ГЭТ не могут сделать так, как это надо делать в современных условиях. Готовить кадры, например. А ведь недостаток водителей огромный по стране.

Я думаю, сколько еще осталось пермскому трамваю? И если он останется, то в каком виде? Пассажиропоток упал очень резко, ряд маршрутов возят воздух. Появилась опасная тенденция к удлиннению маршрутов. Развития трамвая в планах нет. Пути конечно меняют, и трамвай оставляют при реконструкции улиц, но... если трамвай не будет нужен пассажирам, то что из этого? Долго ли снять КС? А рельсы полежат до следующего ремонта. А обновление парка? Ох, об этом лучше не надо.
Вот сколько всего можно сделать без особых затрат (говорю уже про страну вообще), но если даже эти вещи не делаются (более того, предложение их сделать вызывает протест руководства), то конечно, в России трамваю не быть. Если даже в ГЭТах не хотят выжить, и не понимают, что они уже на грани.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 03:05 пользователем Mister Mo.

А может и не всё так плохо? (+)
Georg  28.05.2008 03:46

С другой стороны возможно нужен всего лишь небольшой толчок маятника в обратную сторону, и ГЭТовские системы начнут возрождаться, как грибы. И это не пустые слова. Мне кажется, что достаточно лишь всего одного удачного примера скоростного трамвая, и власти разных регионов сразу захотят себе такой же. Скорее всего, таким примером будет Москва (которая в общем, всегда была законодателем моды). Питер поддержит её с НЭ. и там пойдёт по накатанной. Что ни говорите, но люди со временем начинают понимать, что не надо срать у себя в доме, что маршрутками каши не сваришь, и город необходимо как то действительно улучшать. А ведь если те же инвесторы поймут, что наличие современного трамвая к их ТЦ, офисам, увеличит посещаемость и популярность их предприятий, они сами будут лоббировать строительство трамвая (который будет объезжать всё увеличивающиеся с каждым годом в российских городах пробки). Сейчас это кажется дикостью и бредом, но факт тот, что до этого люди должны дозреть. Конечно же, это произойдёт не сразу, на пути к этому мы может потеряем не одну линию, не один маршрут. Но факт тот, что при существующей отрицательной тенденции (по которой ОТ медленно но верно деградирует), тихонько зарождается и положительная, которая пока только пробивается зёрнышком. Тем не менее, за последние полгода сколько городов стали задумываться о том, а не построить ли нам Скоростной трамвай? Пока это только задумки, но со временем может и не все, но некоторые будут воплощаться. В Москве, кстати, уже готов проект СТ и скоро начнётся строительство.
Так что я считаю, что минимум в транспортной благополучности через какое то время будет достигнут, и ситуация пойдёт на улучшение!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 03:46 пользователем Georg.

Re: Печальные прогнозы...

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если уж в России и равняться на какой-нибудь
> город, то я выбираю... Краснодар...

Не все благополучно и в Краснодаре. Вот только недавно пошли какие-то нехорошие слухи, что по улице Коммунаров (на нее в 1949-1956 годах в три захода перенесли трамвай с параллельной ей центральной улицы Красной) вместо булыжника будут укладывать бетонные плиты. Последствия видны невооруженным глазом: если ныне частник вскочит на эти рельсы - так лишь для того, чтобы проехать максимум квартал или даже меньше (домой заехать, например). После укладки же плит число любителей ездить по трамвайным рельсам пренепременно вырастет в несколько раз. Как бы не заявили впоследствии, что трамвай мешает автомобилям...

Re: Печальные прогнозы...
Олег Бодня  28.05.2008 10:16

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не все благополучно и в Краснодаре. Вот только
> недавно пошли какие-то нехорошие слухи...

Слава, вот не надо писать всякую чушь. Это не слухи, а информация от официальных лиц. Ещё не факт, что всё будет сделано именно так, и не факт, что от этого будет описанный тобой отрицательный результат. Самые главные проблемы краснодарского ОТ на данный момент - это большой возраст ПС и попытки отдельных личностей и фирм пролоббировать покупку территорий депо. За первую проблему уже вроде взялись, а развитие второй, надеюсь, просто не допустят.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
А.С.  28.05.2008 10:56

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Питер поддержит её с НЭ

Не надо в этой связи про питерский НЭ – это ОЧЕНЬ сомнительный и безумно расходный проект в чуднОм техническом формате не ж.д., не метро и не трамвая – и к тому же в нынешнем виде нацеленный на развал одной из самых функциональных и востребованных трамвайных сетей в Петербурге – на Юго-Западе.

Другое дело, что сейчас в Петербурге разрабатывается отдельная концепция развития наземного электротранспорта. См.:
http://forum.tr.ru/read.php?9,696321,page=1



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 11:59 пользователем А.С..

Re: А может и не всё так плохо? (+)
kneiphof  29.05.2008 02:34

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> С другой стороны возможно нужен всего лишь
> небольшой толчок маятника в обратную сторону, и
> ГЭТовские системы начнут возрождаться, как грибы.
> И это не пустые слова. Мне кажется, что достаточно
> лишь всего одного удачного примера скоростного
> трамвая, и власти разных регионов сразу захотят
> себе такой же.

Очень, очень хочется на это надеяться! Жаль конечно, что маятник докатился до нас с опозданием в двадцать с лишним лет, но лучше поздно, чем никогда. Жаль, что несколько систем полностью загублено, а ещё больше напоминают "полутёплый труп", в котором что-то ещё теплится, но вот получится ли оживить - большой вопрос... И опять же, чиновники в провинциальных городах всегда смогут сказать что-нибудь вроде "так то Москва, у них денег много". Но сама смена менталитена важна. Что бы перестали считать трамвай отсталым транспортом. Увы, эту идею народу в голову хорошо вбили. Когда я сообщил знакомым из России, что я прохожу практику на трамвайном заводе, первой реакцией было "И что, в Европе ещё остались трамваи???"

Скорее всего, таким примером будет
> Москва (которая в общем, всегда была законодателем
> моды).

На Первопрестольную одна надежда. А вот от питерского проекта может даже больше вреда будет, чем пользы.

> Питер поддержит её с НЭ.

Вот как раз этот проект у меня не вызывает особого энтузтиаза. Идеологи НЭ вообще никакой связи с трамваем не приводят (на сайте проекта слово трамвай кажется вообще не упоминается!). Пишут - ЛРТ (может быть потому, что слово "трамвай" в Питере уже вошло в регистр обесцененной лексики?). Это мы-то знаем, что ЛРТ суть современный трамвай. А знают ли об этом обыватели города N? Ну узнают они, что в Питере построили некий ЛРТ, вряд ли это повлияет на их отношение к собственному трамваю.

А вот Москва - совсем другое дело! Система без ложной стеснительности официально называется трамваем, на сайте приводятся примеры современных трамвайных систем. Планируется интеграция с традиционным трамваем, т.е. ему от скоростной системы будет двойная польза: улучшение иммиджа и дополнительные сокростные участки. И опять же, народ будет воспринимать скоростной и традицилонный трамвай если не как одну, то хотя бы как две близкородственные системы. Соотвественно позитивное отношение к СТ перейдёт на обычный трамвай.

В Питере, увы, всё не так. НЭ не только не будет интегрирован с обычным трамвем, но вообще может быть из-за НЭ прикроют часть 52 маршрута.

> В Москве, кстати, уже готов проект СТ и скоро начнётся строительство.

Кстати, каковы планируемые сроки реализации проекта?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 02:39 пользователем kneiphof.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
ROM  29.05.2008 08:26

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Увы, эту идею народу в голову хорошо
> вбили.
Так сама жизнь это людям в голову и вбила. Большинству людей надо всего лишь доехать от А до Б, и эти люди не фанатеют от ОТ. Поэтому не будут тратить свое время на то (и то, если у них есть интернет), чтобы посмотреть, а какой ПС используется в Цюрихе, Барселоне, Париже или Берлине.
А что эти люди каждый день видят? Они видят
ржавые корыта,
с которых отлетает краска,
которые устрашающе гремят,
которые даже на скорости в 30-40 км/ч раскачиваются,
у которых сиденья из фанеры,
которые не отапливаются зимой,
которые чуть ли не раз в неделю стоят из-за поломки впереди идущего вагона или какого-нибудь ДТП,
которые, если едут, то их не обгоняют разве что пешеходы.
Кстати, не забудьте, что маршрутная сеть создавалась в советское время, когда люди работали на заводах. Теперь пассажиропотоки изменились, а трамвайные маршруты остались в прежнем виде (а точнее, даже в более сокращенном виде).

И вот тут встает справедливый, чтобы там ни кричали трамвайные фанаты, вопрос, а нужен ли такой трамвай? И большинство людей, у которых нет льгот на проезд в электротранспорте, ответят, что такой трамвай им не нужен.

Нужен ли такой трамвай власти? От такого трамвая для власти больше головной боли, чем пользы. Это объясняется тем, что ПС и инфраструктура изношены практически на 100% и в нынешних условиях трамвай можно поднять только за счет бюджета. Но возможности бюджета (если речь не о Москве и Питере) сильно ограничены, поэтому нести на себе ношу под названием трамвай (а точнее, то, что от него осталось) тяжеловато. При этом можно переложить обновление ПС гор.транспорта с бюджета на частников и даже заставить их перевозить льготников, а дороги, как-то содержать, все равно, придется.

Некоторые начнут говорить, что вот, надо считать такую выгоду, надо считать сякую выгоду. Но, например, строительство 5 км (в двухпутном исчислении) трамвайного полотна по чешской технологии (если цены остались на уровне 30-35 млн. руб. за 1 км) стоит столько, сколько за 1 год выделяется из городского бюджета Саратова (население почти 900 тысяч человек) на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание всей сети городских автомобильных дорог!!!

Некоторые начнут говорить, что вот, если посмотреть на 20 лет вперед, то эксплуатация трамвая выгоднее. Но ПС, КС и пути надо менять сейчас и деньги надо вкладывать сейчас (а эти деньги надо откуда-то взять).

А что мы имеем тут? Один 15-метровый вагон КТМ 71-619КТ с 608-ми тележками и тремя узкими ступеньками при входе в начале года стоил 8,75 млн. рублей (в какой-то теме писали, что теперь за это "чудо" требуют уже 9,1 млн. руб.).
В Саратове покупают такие вагоны с начала года (в этом году трамваю будет 100 лет). И что? На путях, замененных 1,5 года назад с сваренными и зашлифованными стыками и без видимого волнообразного износа эти вагоны при такой огромной цене гремят !!! уже с первого месяцы эксплуатации!!!
А то, что в этих трамваях стоит автоинформатор ценой 8 тысяч рублей и электронные маршрутоуказатели ценой 70 тысяч рублей, это не показатель. Так можно оснастить хоть 30-летние автобусы. И то, что в трамвае теперь есть вклеенные окна, так на европейских автобусах такие окна уже были в 1983 году (и для новых российских и китайских автобусах - это тоже норма).
А вот низкопольный МАЗ 103 (оснащенный ничем не хуже, чем ктм 71-619кт) стоит всего около 3,5 млн. руб!!! Да ис ущественной экономии на зарплате водителей в России не предвидится (все-таки, не так много водителям платят).

> На Первопрестольную одна надежда. А вот от
> питерского проекта может даже больше вреда будет,
> чем пользы.
И что Москва? Городской бюджет Москвы равен бюджету Нью-Йорка (около 1200 млрд. руб. при 10,5 миллионах жителей). А вот бюджет Саратовской области (2,7 млн. жителей) всего 39 млрд. руб. Разница в 10 раз!!! И то, что потянет Москва, не потянет тот же Саратов, как бы ему ни понравился скоростной транспорт Москвы.

В общем, трамвай - это транспорт для богатых.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 08:27 пользователем ROM.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
А.С.  29.05.2008 12:40

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Питере, увы, всё не так. НЭ не только не будет
> интегрирован с обычным трамвем, но вообще может
> быть из-за НЭ прикроют часть 52 маршрута.

На данный момент из-за НЭ планируется закрыть не только 52 (Сосновая Поляна), но еще и 36 (Стрельна) маршруты трамвая.
Т.е. из функциональной и востребованной трамвайной сети на Юго-Западе останутся "обрубки" для сугубо локальной подвозки к метро "Автово". А основная часть пасспотока будет НЭ доставляться на пересадку к конечной станции метро "Пр. Ветеранов", которая и без того задыхается. Сейчас поток, который везет наземный ОТ с Юго-Запада, делится более или менее равномерно между 4 станциями метро, а НЭ его переориентирует на единственную.

А интеграцию с трамваем на данный момент планируют сделать невозможной в принципе, устанавливая уникальные стандарты (не ж.д., не метро и не трамвая) на напряжение питания, на габариты ПС, систему СЦБ и прочее. Что очень глубо и недальновидно, поскольку только интеграция с трамваем со съездами с южной дуги НЭ на имеющуюся трамвайную сеть может сделать НЭ вполне функциональным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 12:49 пользователем А.С..

Re: А может и не всё так плохо? (+)
А.С.  29.05.2008 12:48

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Некоторые начнут говорить, что вот, если
> посмотреть на 20 лет вперед, то эксплуатация
> трамвая выгоднее. Но ПС, КС и пути надо менять
> сейчас и деньги надо вкладывать сейчас (а эти
> деньги надо откуда-то взять).

Да: маршрутки-газели вместо электротранспорта – классический, хорошо известный в экономике феномен "расточительности от бедности". Т.е. денег на правильное и экономичное решение не хватает, приходится делать дорого и плохо, чтобы выжить сейчас и сегодня.

Однако, у меня перед глазами пример Хабаровска, где я за последние полгода провел в общей сложности полтора месяца. Там электротранспорт (и автобусное сообщение тоже) не деградирует и содержится хотя не блестяще, но пристойно – не хуже, чем в советские времена, и много лучше, чем сейчас в Петербурге. А вот маршрутки-микроавтобусы вообще везут максимум 5% пасспотока – т.е. занимают свою нормальную нишу, но не более!
Это происходит в не очень-то богатом городе в сравнении, скажем, с Петербургом. Видно, что деньги в ОТ вкладывается весьма ограниченые. Просто это значит, что местные власти и руководство ГЭТ ответственно и грамотно подходят к делу и живут не только сегодняшним днем и латанием дыр. Например, там нормально ухаживают за путями и подвижным составом: просевшие рельсовые стыки ремонтируют в течение пары часов, до сих пор хорошо бегают РВЗ-6М и даже КТМ-5 выглядят не так убого, как в других городах.

Вероятно во Владивостоке не меньше денег, чем в недалеком от него Хабаровске – а там, говорят, ОТ абсолютно развален.
Или вот в Петербурге в массе намного более новый и совершенный подвижной состав разбит вдрызг и списывается, новые закупаемые вагоны плохо обслуживаются, просадки на стыках лежат месяцами, а никто и в ус не дует – а потом говорят и пишут: ТАКОЙ трамвай нам не нужен.
Что, очень много денег надо, чтобы нескольких десяткам слесарей, путейцев и инженерам над ними платить достойную заплату, но и спрашивать с них за результат!? По сравнению с теми денежными потоками, что идут через загребущие руки Смольного, это крохи…



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 29.05.08 14:22 пользователем А.С..

Re: Печальные прогнозы...
city_dog  29.05.2008 13:37

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Увы, в условиях "дикого капитализма" любой
> транспорт, требующий более-менее сложной
> инфраструктуры - нерентабелен, а значит,
> нежизнеспособен. К трамваю, по понятным причинам,
> это относится в первую очередь. Плюс льготники,
> из-за которых доход муниципального транспорта
> (любого) ещё сильнее падает. К сожалению, в
> условиях "дикого капитализма" только частная
> маршрутка, частный автобус (а в сфере
> грузоперевозок - частный небольшой фургончик и
> частная фура) могут достаточно оперативно
> реагировать на стремительно меняющуюся обстановку,
> адаптироваться к ней, не иметь обязательств перед
> льготниками и поэтому быть рентабельными. Именно
> эти виды транспорта и являются характерными для
> "дикого капитализма", а все остальные - пережитки
> социализма, и они отомрут, как уже практически
> отмерли пассажирские речные суда непрогулочного
> назначения и узкоколейные и промышленные железные
> дороги. Грустно, но ничего не поделаешь. Остаётся
> лишь уповать на то, что где-то во времени и
> Российский капитализм, подобно капиталистическим
> системам многих западных стран, сменит волчий
> оскал на человеческое лицо, и тогда общественный
> электротранспорт в том или ином виде начнёт
> восстанавливаться, как это сейчас происходит во
> многих цивилизованных государствах.




В капиталистических странах на это никто не "уповал", с помощью забастовок, уличных битв с полицией, постоянного давления общества на политиков, которое не ослабевает и поныне, капитализм заставили делиться. В России же не дикий капитализм, а типичная экономика страны третьего мира.
ЗЫ:надежды на доброго царя в России еще никогда не сбывались

Re: Печальные прогнозы...
А.С.  29.05.2008 14:11

city_dog писал(а):
-------------------------------------------------------
> В капиталистических странах на это никто не
> "уповал", с помощью забастовок, уличных битв с
> полицией, постоянного давления общества на
> политиков, которое не ослабевает и поныне,
> капитализм заставили делиться.

Это уже начался офф-топ…
Однако, ярлычки капитализм/социализм достаточно условны (скорее это пропагандисткие лейблы) в современном мире пост-индустриальных экономик, ключевой роли инновационной ренты и преобладания социальной страты "белых воротничков" в развитых странах.
Кстати, в Европе капитализм в чистом виде отмер уже со 2-й трети 20 века. Там везде было достаточно долгое правление социалистов, которые провели в жизнь очень сильную социальную составляющую в бюджетной политики государства и местных властей, а также очень сильную "деволюцию" власти и бюджетов (распределение денег на местном уровне, а не централизованно). Даже в таких классически "капиталистических" гигантах как США и Япония социальная составляющая жизни очень ощутима – включая значительные бюджетные дотации внутригородскому транспорту и направляющую роль муниципалитетов в его организации и в регулировании связанных с этим денежных потоков.

> В России же не дикий капитализм, а типичная экономика страны
> третьего мира.

В России капитализмом, к сожалению, и не пахнет. Было движение в эту сторону в 1990-е годы, но в 2000-е произошел резкий поворот назад. Нынешняя тенденция – максимальное огосударствление экономики, создание неблагоприятных условий для мелкого и среднего бизенса, палки в колеса любым инновационным и высоко-технологчиным производствам и разработкам.
Нынешняя российская экономика – типичная сырьевая экономика стран "3-го Мира", неизбежно ведущая к коррумпированности воровской верхушки и изоляции между основной массой общества и теми, кто имеет доступ к "экспортной кормушке"; ближайшая аналогия – Венесуэла, только климат у нас похуже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 14:44 пользователем А.С..

Re: Печальные прогнозы...
city_dog  29.05.2008 14:25

А.С.

+1. спасибо, Вы очень понятно сказали, что я имел в виду. Приход к власти социалистов в Европе был обусловлен не упованием, а активной борьбой существовавшего тогда рабочего класса. В России же десятилетия успешной маргинализации общества привели к тому, что население не осознает свои интересы, не осознает социальную карту российского общества, крайне разобщено, не имеет достаточного уровня образования для самоорганизации. Имевшийся же на момент распада СССР и включения РФ в международную систему распределения труда слой интеллигенции, соответствующий критериям постиндустриального общества либо влился класс, обслуживающий трубу, либо эмигрировал и влился в постиндустриальное общество Запада. Снижение качества образования и средств массовой информации, эффективный контроль государства над ними не оставляет какой-либо надежды на преобразование РФ в общество западного типа в обозримом будущем. Что уж тут говорить про трамвай.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 14:33 пользователем city_dog.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
city_dog  29.05.2008 14:42

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------

> И что Москва? Городской бюджет Москвы равен
> бюджету Нью-Йорка (около 1200 млрд. руб. при 10,5
> миллионах жителей). А вот бюджет Саратовской
> области (2,7 млн. жителей) всего 39 млрд. руб.
> Разница в 10 раз!!! И то, что потянет Москва, не
> потянет тот же Саратов, как бы ему ни понравился
> скоростной транспорт Москвы.
>
> В общем, трамвай - это транспорт для богатых.

В пакистанском города Хайдарабад с населением под миллион бюджет муниципалитета составляет 15000 долларов в год. На эти деньги, помимо выплаты зарплат муниципальным чиновникам, умудряются содержать освещение на центральных улицах. Так что и у стран третьего мира есть шанс, если правильно его использовать. Интересно, что сделали бы в Саратове с 15000 долларов?

Re: Печальные прогнозы...
А.С.  29.05.2008 14:42

city_dog писал(а):
-------------------------------------------------------
> десятилетия успешной маргинализации общества
> привели к тому, что население не осознает свои
> интересы, не осознает социальную карту российского
> общества, крайне разобщено, не имеет достаточного
> уровня образования для самоорганизации. Имевшийся
> же на момент распада СССР и включения РФ в
> международную систему распределения труда слой
> интеллигенции, соответствующий критериям
> постиндустриального общества либо влился класс,
> обслуживающий трубу, либо эмигрировал и влился в
> постиндустриальное общество Запада.

Увы, это в основном справедливо. В 1990-е годы открылось "окно возможностей", но его Россия не сумела использовать, а теперь быстро деградирует.
Думаю, что уже лет через 10 динамично развивающаяся Бразилия (кстати, с очень левым социалистически правительством, хотя и без левацких перегибов) далеко обгонит Россию по уровню и качеству развития экономики, социальной жизни и интеллектуального потенциала.
В России, к сожалению, не только нет никакой публичной политики, но нет и настоящих левых (социалистов), которые могли бы давить на компрадорское государство, принуждаяя его вести более социальную политику.
Декларирующая себя "левой" и борющаяся за "социалистическую" публику КПРФ на самом деле – ультраправая национал-социалистическая партия, к тому же прикормленная сверху и выгодная нынешней власти ради отвлекающей публику от реальных проблем агрессивно-националистической "великодержавной" риторики. "Справедливая Россия" – вообще искусственный проект, флюгер, движимый деньгами сверху.

Из пост-советских стран у Украины по ряду объективных причин намного больше шансов "выплыть" в современном мире, чем у России. Правда, у Белорусии тоже объективно ситуация вроде должна быть неплохая, а вот субъективная – пока увы…

> Снижение качества образования

Вот это – самое печальное!!
В высшей школе, в изолированных попытках сохранить островки науки и хай-тека трудятся одни пенсионеры или люди предпенсионного возраста. Для молодежи в этих сферах нет ни денег, ни карьерной перспективы. Скоро некому будет не то что создавать свои технологии и технику, но и квалифицированно обслуживать импортные разработки. Будет примерно как в Нигерии…



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.05.08 16:17 пользователем А.С..

Re: Печальные прогнозы...
lightning  29.05.2008 20:00

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из пост-советских стран у Украины по ряду
> объективных причин намного больше шансов "выплыть"
> в современном мире, чем у России. Правда, у
> Белорусии тоже объективно ситуация вроде должна
> быть неплохая, а вот субъективная – пока увы…

А.С. согласен по всем пунктам, но все же считаю, из стран СНГ наилучшие перспективы именно у Белоруссии.

Например по индексу развития человеческого потенциалап (статистический показатель принятый в ООН, включающий среднюю продолжительность жизни, ВВП на душу населения и уровень образования) из стран СНГ выше всех в списке находилась именно Белоруссия. Подробнее здесь
http://forum.tr.ru/read.php?2,605085

P.S. Похоже, именно в Белоруссии самый ухоженный и самый быстрый трамвай в СНГ - Мозырь, причем 100% ПС составляют КТМ-5.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 20:03 пользователем lightning.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
VictorT  29.05.2008 20:46

>трамвай - это транспорт для богатых.

В принципе, Ваши рассуждения и выводы не лишены оснований. Только если посмотреть список городов РФ, где за последние 10 были построены трамвайные линии, то города там окажутся далеко не самые богатые. То же самое можно сказать и о городах РФ, где трамвай работает неплохо и населением востребован.

Что же до бремени на городской бюджет, тут тоже не все однозначно. Чем хуже работает трамвайная система, чем меньше платных пассажиров ей пользуются, тем больше будет бюджетных расходов на ее поддержание. А нормально работающая система, как показывает отечественный опыт, даже и прибыль может показывать, по крайней мере, согласно бухгалтерской отчетности.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
ROM  29.05.2008 21:10

VictorT писал(а):
-------------------------------------------------------
> А нормально работающая система,
> как показывает отечественный опыт, даже и прибыль
> может показывать, по крайней мере, согласно
> бухгалтерской отчетности.
Саратовгорэлектротранс в 2006 году был на грани банкротства.
Но 2007 год впервые за многие годы закончил с прибылью.
Это произошло из-за того, что
стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в 2007 году сравнялась со стоимостью проезда на большинстве автобусных маршрутов
и стала даже больше, чем на некоторых других автобусных маршрутах, длиной круга около 12 км и интервалами в 3 минуты,
и передачи в ведение СГЭТ 11 маршрутов для газелей.

Re: А может и не всё так плохо? (+)
Коля  29.05.2008 23:58

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но 2007 год впервые за многие годы закончил с
> прибылью.
> Это произошло из-за того, что
> стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в 2007
> году сравнялась со стоимостью проезда на
> большинстве автобусных маршрутов
> и стала даже больше, чем на некоторых других
> автобусных маршрутах, длиной круга около 12 км и
> интервалами в 3 минуты,
Свою роль сыграла и смена руководства СГЭТ. При Кочеткове предприятие медленно, но верно катилось к банкротству.

> и передачи в ведение СГЭТ 11 маршрутов для
> газелей.
А какие маршруты сейчас в ведении СГЭТ?

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]