ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
skynet  15.05.2008 22:18

Судьба КТМ 19 в Питере, почему он уехал в Волжский? Почему власти Питере решили закупать ПТМЗ (ЛМ,ЛВС), а не УКВЗ (КТМ)? Ведь КТМы могут ездить по СМЕ, а Питербуржцы НЕТ, хотя у них асинхрон стоит. Почему в Питере не ходят СМЕ? В Питере появится КТМ 30? А ЛМ 2008?

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
Олег Бодня  15.05.2008 23:06

skynet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судьба КТМ 19 в Питере, почему он уехал в
> Волжский?

Потому что пришёлся "не ко двору" ГУП ГЭТ. У данной организации, скажем так, были тесные связи с ПТМЗ, поэтому продукция других трамвайных заводов в тот момент (да и сейчас) приобретена Питером быть просто не могла. Несмотря на хорошие отзывы от эксплуатационщиков.

> Почему власти Питере решили закупать
> ПТМЗ (ЛМ,ЛВС), а не УКВЗ (КТМ)?

См. выше.

> Ведь КТМы могут
> ездить по СМЕ, а Питербуржцы НЕТ, хотя у них
> асинхрон стоит.

Как говорят представители завода, если бы был заказ, то СМЕ для асинхронных вагонов бы сделали. Естественно, за дополнительные деньги. Кстати, на момент пробной эксплуатации 71-619КТ в Питере модификации 71-619А в природе ещё не существовало.

> Почему в Питере не ходят СМЕ?

Ну, немножко ходят. На 55-м маршруте. Но это капля в море.
Потому что люди, отвечающие за работу электротранспорта, не видят (точнее, не хотят видеть) тех преймуществ, что предоставляет СМЕ. Других причин недавней расцепке всех систем в Питере я просто не вижу. Вижу только оправдания.

> В Питере появится КТМ 30?

Возможно - при реализации проекта надземного экспресса.

> А ЛМ 2008?

Уже появился, но пока только на обкаточных испытаниях. Закупки (при удачных испытаниях и сертификации) намечены на конец года.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
skynet  15.05.2008 23:11

Спасибо!
Перспективы развития трамвая туманны. Хотя и ПТМЗ не плохи. Можешь дать данные о КТМ 19 и ЛМ 99, со стороны пассажира. Если можеш.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
AgRiG  15.05.2008 23:11

skynet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Судьба КТМ 19 в Питере, почему он уехал в
> Волжский?
Самое общее предположение - не понравился руководству.

> Почему власти Питере решили закупать
> ПТМЗ (ЛМ,ЛВС), а не УКВЗ (КТМ)?
Завод ближе, все вопросы решать проще, отношения налажены.

> Ведь КТМы могут
> ездить по СМЕ, а Питербуржцы НЕТ, хотя у них
> асинхрон стоит.
Какая в этом разница, если трамваи все равно по СМЕ не пускают. Осталось несколько (теперь уже не уверен сколько) сцепок из ЛВС-86 и ЛМ-68М в пятом трампарке, из многих сотен вагонов в городе.

> Почему в Питере не ходят СМЕ?
Потому что руководство считает, что это не нужно. Во многих случаях на самом деле уже не нужно, что является следствием транспортной политики города.

> В Питере появится КТМ 30?
Маловероятно, про линии с тупиковым оборотом и выходами на обе стороны пока что были только слухи. А про закупки Усть-Катавских вагонов пока даже слухов не было.

> А ЛМ 2008?
Весьма вероятно, финансирование нового ПС в 2008 году не полностью исчерпано прошедшим конкурсом на "Пчелок" и ЛВС-2005.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
soic  16.05.2008 06:10

Есть версия, что, вагон был куплен для исследовательских целей (промышленного шпионажа) со стороны ПТМЗ А потом сбагрили на сторону с глаз долой.
630-ый в Питере? Ну это прямо как советские танки в Берлине.

Это шутка?
Вячеслав.  16.05.2008 09:26

soic писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть версия, что, вагон был куплен для
> исследовательских целей (промышленного шпионажа)
> со стороны ПТМЗ

Что можно исследовать в КТМ такое, о чём не знал бы ПТМЗ???

Re: Это шутка?
Аксёнов Дмитрий  16.05.2008 10:03

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> soic писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть версия, что, вагон был куплен для
> > исследовательских целей (промышленного
> шпионажа)
> > со стороны ПТМЗ
>
> Что можно исследовать в КТМ такое, о чём не знал
> бы ПТМЗ???

Поскольку, вагон долгое время стоял на ПТМЗ абсолютно не исключено, то что работники ПТМЗ как следует изучили аппарат и, возможно, взяли для себя на заметку некоторые вещи...

Re: Это шутка?
Вячеслав.  16.05.2008 10:50

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поскольку, вагон долгое время стоял на ПТМЗ
> абсолютно не исключено, то что работники ПТМЗ как
> следует изучили аппарат и, возможно, взяли для
> себя на заметку некоторые вещи...

Конечно, если некий предмет долго мозолит глаза, то поневоле присматриваешься к нему и что-то в нём замечаешь. Может быть даже станет интересно.
Но целенаправленно пригонять к себе на завод ради этого изучения можно только то, что трудно изобрести и сделать самим. Это изделие должно находиться на передовом крае науки и техники.
ИМХО, трамвай КТМ к этой категории не относится. Поэтому даже если бы УКВЗ просил "как следует" изучить его вагон, ПТМЗ не стал бы тратить на это усилия.

Re: Это шутка?
СтаС  16.05.2008 11:36

Отчего же, отчего же. Во-первых, производителей всегда интересует как сделано у конкурентов: взяли красненький или синенький, кругленький или квадратнеький, бобруйский или тайваньский, а так же почему у них три кнопочик, там где у нас две, и почему у них неоткручивается никогда там, где у нас лет 20 как не держится :) А во-вторых, в Петербурге никогда не имели дела с канопусовской контакторно-транзисторной электрикой, и явно совершенно интересовались "модными немецкими" тележками 619М, и всё это их явно интересовало в процессе подготовки новых линеек.

Re: Это шутка?
Александр_П  16.05.2008 12:27

> Отчего же, отчего же. Во-первых, производителей
> всегда интересует как сделано у конкурентов:
> взяли красненький или синенький, кругленький или
> квадратнеький, бобруйский или тайваньский, а так
> же почему у них три кнопочик, там где у нас две, и
> почему у них неоткручивается никогда там, где у
> нас лет 20 как не держится :)

Действительно это весьма любопытно, почему "у них все такое сверкающее и блестящее, а у нас серое и безжизненное". Вот только есть сильные сомнения, что все эти секреты были бы раскрыты даже после тщательнейшего осмотра. :)

> А во-вторых, в
> Петербурге никогда не имели дела с канопусовской
> контакторно-транзисторной электрикой, и явно
> совершенно интересовались "модными немецкими"
> тележками 619М, и всё это их явно интересовало в
> процессе подготовки новых линеек.

Типа "мы простых путей не ищем"? Уж при необходимости ПТМЗ, мог бы получить необходимую информацию про КТСУ непосредственно у Канопуса, а соответственно,про навороченные телеги узнать у самих немцев.В конечном итоге при выборе этих комплектующих рано и поздно придется напрямую работать с этими производителями.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
soic  16.05.2008 14:07

> Типа "мы простых путей не ищем"? Уж при необходимости ПТМЗ, мог бы получить необходимую информацию про КТСУ непосредственно у Канопуса, а соответственно,про навороченные телеги узнать у самих немцев.

Вот из Канопуса, я думаю, с удовольствием поковырялись бы во внутренностях, например, чергосского асинхронного привода. Однако масштабы предприятия не те, чтобы у Питера трамвай покупать.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
skynet  16.05.2008 15:38

Хорошая версия- ШПИОНАЖ. С одной стороны- возможно, но с другой стороны- могли прислать запросы на заводы комплектующих. Или они снимали копии печек для "Пчёл".
А если только ради шпионажа? То зачем они отдали Волжскому. Ведь если оставили, то могли просмотреть косяки которые появляются по ходу эксплуатации, к примеру:
- тележка гудит после 3000км.
-печка перегревается.
Всётаки шпионаж выглядит смешно.
Как я читал, водители отзывались положительно. А кто может дать данные о КТМ 19 и ЛМ 99, со стороны пассажира.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
СтаС  16.05.2008 15:51

Ничего смешного. Вагон-то не покупался :) Взяли нахаляву - посмотрели, и отдали дальше. Что касается запросов, то всегда есть некоторые резоны посмотреть на всё в сборе. Во-вторых, потому что вещь А и вещь Б буду прекрасно описаны своими авторами по отдельности, но никто тебе не скажет, каким именно образом реализовала их сопряжение третья сторона. А во-первых, вот ту же самую тележку делает УКВЗ :) Что, ПТМЗ попросит чертёжики прислать? ;)

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
Вячеслав.  16.05.2008 16:35

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> А во-первых, вот ту же самую тележку делает УКВЗ :)
> Что, ПТМЗ попросит чертёжики прислать? ;)

Ну неужели Вы серьёзно думаете, что чертёжики УКВЗ представляют практический интерес хоть для кого-нибудь, кроме самого УКВЗ?
Если будет сильно надо, то попросит ПТМЗ чертёжики этой тележки и, возможно, даже получит, а что дальше-то?
Чтобы сделать у себя копию усть-катавских тележек, ПТМЗ потратит несколько человеко-лет проектирования для адаптации этих чертёжиков под своё оборудование, свою технологию, а потом ещё несколько лет на доводку серийного производства.
Ещё можно было бы понять, если бы речь шла о каком-то эталоне будущего, о принципах устройства которого пока знают лишь избранные, но из-за 71-619 играть в шпионов...

З.Ы. И подробная документация на КТСУ тоже никому не нужна, кроме Канопуса.

Re: Так, по-моему, кто-то очень страшно всё себе представил :)
СтаС  16.05.2008 16:45

Если бы их на самом деле интересовало копирование и комплекс действий , который можно было бы обозначить громким словом "шпионаж", то вагон тихо разорали бы на части и сидели, как трудолюбивые китайцы, снимали размеры. А людям было просто интересно детально посмотреть. Уверен. Потом как бы это вам сказать - в любой проектной работе есть много нюансов. Просто фенечек, на которые внимания можно не обратить. Так вот запуск чужой тележки им нафиг не нужен, у них своя почти готова уже была с примнением официальных иностранных решений. А вот посмотреть на предмет того не упустили ли чего, или не обнаружится ли какая-нибудь фишка - это всегда интересно. Это я вам как проектировщик говорю :) И совершенно не обязательно искать "революционные прорывы на будущее", в рамках "настоящего" тоже всегда много интересного.

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
skynet  16.05.2008 16:51

Судя из этого.
Если взяли ради шпионажа, то только ради копии печек для Москвы.
Чертёж УКВЗ взял у немцев, так не лекче бы у них попросить, наладить отношения и зделать нормальный трамвай.
Самое интерестное, то что, что можно увидить у УКВЗ если они вон КТМ 30 сделать нормальным НЕ смогли, сертификат сколько получить не могли. И пол над всеми телегами поднимается. А ПТМЗ пол над не ведущей телегой не поднимается, сертификат получили, и уже эксплуатируется.

Re: Не пытайтесь судить с позиции инженера. Если вам что-то не нравится или не интересно, то это не значит, что инженеру нечего там посмотреть. Даже в неудачной конструкции. (-)
СтаС  16.05.2008 16:54

0

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
Дмитрий Ганин  16.05.2008 17:00

Вячеслав. писал(а):

> Ну неужели Вы серьёзно думаете, что чертёжики УКВЗ
> представляют практический интерес хоть для
> кого-нибудь, кроме самого УКВЗ?
> Если будет сильно надо, то попросит ПТМЗ чертёжики
> этой тележки и, возможно, даже получит, а что
> дальше-то?
> Чтобы сделать у себя копию усть-катавских тележек,
> ПТМЗ потратит несколько человеко-лет
> проектирования для адаптации этих чертёжиков под
> своё оборудование, свою технологию, а потом ещё
> несколько лет на доводку серийного производства.
> Ещё можно было бы понять, если бы речь шла о
> каком-то эталоне будущего, о принципах устройства
> которого пока знают лишь избранные, но из-за
> 71-619 играть в шпионов...

И при всём при этом ПТМЗ свою новую телегу с двойным подвешиванием драл с тележки Т7 (не 1:1 конечно, а с "адаптацией", но вышло весьма похоже). И, говорят, изучал для этого её образец, толи в Москве, толи даже к себе вывезли. И телега Т7 тоже не "эталон будущего", и более того гораздо старше телеги которую для УКВЗ сделал Зименс.


Думаю вряд ли КТМ специально "заманили" в Питер чтобы изучить - скорее наоборот, это была попытка продвижения товара на Питерский рынок. Но если инженеры ПТМЗ не воспользовались моментом и не изучили продукцию конкурента, то это плохие инженеры.

В любом случае хорошо, что питерцы видели, что трамвай бывает без торчащих шурупов в салоне, без щепочек подсунутых в крепления поручней, чтоб держалось и т.п.

Зато КТМы, и 71-630 в особенности не гремят как вёдра с болтами. (-)
Дмитрий Ганин  16.05.2008 17:02

0

Re: КТМ 19 в Питере (Серия вопросов)
Льготник  16.05.2008 17:25

skynet писал(а):
-------------------------------------------------------
А ПТМЗ пол над
> не ведущей телегой не поднимается, сертификат
> получили, и уже эксплуатируется.

Чего? Всё там поднимается. У обоих ~76 см над ведущими, ~56 над неведущей. Только разница в том, что ПТМЗ сделал большое расстояние между средней телегой и дверями и заменил ступеньку наклоном.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]