ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сцепной прибор
Макс-М  07.03.2008 16:08

Уважаемые форумчане! Скажите пож-та, кто знает, зачем снимают сцепной прибор сзади вагона, либо спереди вагона, или оба сразу...

Торопливых автолюбителей жалеют...
Denver  07.03.2008 18:58

Доброе время суток.

Слышал такую историю, что однажды в Москве у кольца на Лесной улице один чудак припарковался столь "удачно", что трамваи, выезжая на скорости (чтобы перескочить пересечение с троллейбусом), били его транспортное средство своими задними сцепками. Машина стояла с утра, а столь прискорбный казус обнаружился лишь поздно вечером.
Не удивлюсь, если этот, гм, гражданин сейчас влился в алчную команду "риэлторов", собравшихся ныне убрать трамвайное кольцо с Лесной улицы и построить на его месте очередной торговый центр.

Да и вообще, при столкновении трамвая с легковым автомобилем длинная сцепка убийственна подобно тарану на галерах. Не раз и не два видел машины с пропоротыми дверцами (это когда трамвай бьёт легковушку в бок), хорошо, если задними...

Но подобная забота и боком выходит - как представлю, как маленькая хрупкая вагоновожатая выволакивает сцепку из салона и ставит на место, под трамвай... Жуть, брр! Да и в салоне она болтается под ногами, хорошо бы ей место подыскать понадёжней.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

А зачем близко ставил?

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доброе время суток.
>
> Слышал такую историю, что однажды в Москве у
> кольца на Лесной улице один чудак припарковался
> столь "удачно", что трамваи, выезжая на скорости
> (чтобы перескочить пересечение с троллейбусом),
> били его транспортное средство своими задними
> сцепками. Машина стояла с утра, а столь
> прискорбный казус обнаружился лишь поздно
> вечером.

"Нечего было гулять под лучшим в мире мусоропроводом!" (с) Карлсон

Re: Сцепной прибор

У нас в Туле заднюю сцепку стали снимать только в 90-х годах, для того, чтобы мальчишки на ней не катались. Зачем снимают переднюю - мне неведомо.

Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Антон Чиграй  07.03.2008 19:52

> Но подобная забота и боком выходит - как
> представлю, как маленькая хрупкая вагоновожатая
> выволакивает сцепку из салона и ставит на место,
> под трамвай... Жуть, брр!

"Маленькая хрупкая вагоновожатая" в любом случае будет вытаскивать сцепку из салона, т.к. штатная сцепка для толкания/буксировки всё равно не используется.

> Да и в салоне она болтается под ногами, хорошо
> бы ей место подыскать понадёжней.

Да уж подыскано - труба сзади под вагоном: http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=928

Re: Сцепной прибор
Droban  07.03.2008 22:47

У нас в РнД на Т6В5 автосцепки поснимали за ненадобностью (их использовали только при работе по СМЕ), а КТМы все, даже самые убитые, всегда ходят с двумя сцепками.
Сейчас на часть оставшихся Т6В5 установлены КТМовские сцепки, а остальным на морду и на ... в общем сзади, привесили по половине жосткой сцепки.
Раньше, если ломался вагон без сцепок, из депо аварийкой привозиди жесткую сцепку.

Re: Сцепной прибор
Droban  07.03.2008 22:49

> http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=928

Сейчас в Ростове многие вагоны ездят с такими перекладинами, даже "музейный" 105

Re: Сцепной прибор
Vovishe  08.03.2008 11:51

У нас в Екатеринбурге все сцепки на всех вагонах одинаковые, что на Т-3, что на Т6В5, что на Спектрах, и даже на некоторых служебных КТМ-ах. Сцепки никто не снимает, т.к. они используются для буксировки

Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Toman  08.03.2008 17:57

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Маленькая хрупкая вагоновожатая" в любом случае
> будет вытаскивать сцепку из салона, т.к. штатная
> сцепка для толкания/буксировки всё равно не
> используется.

Да как сказать... На практике - используется. Если оба трамвая КТМы, например. Когда я как-то раз ехал с Красносельской на 45, на пересечке на повороте на Ольховскую перед нашим один трамвай встал, так ничего из салона не вытаскивали, просто сцепились штатными сцепками, и вытянули застрявший вагон назад с перекрёстка - метров на 10-12.

Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Antonelio  09.03.2008 07:28

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да как сказать... На практике - используется. Если
> оба трамвая КТМы, например. Когда я как-то раз
> ехал с Красносельской на 45, на пересечке на
> повороте на Ольховскую перед нашим один трамвай
> встал, так ничего из салона не вытаскивали, просто
> сцепились штатными сцепками, и вытянули застрявший
> вагон назад с перекрёстка - метров на 10-12.

Очень велик шанс не расцепиться потом. Известно несколько случаев, когда сцепки приходилось потом просто отрезать...
Кстати, после этого их на место уже никто не ставит - одна из причин отсутствия.

Re: Сцепной прибор
Big Al  09.03.2008 10:47

Похоже, всё зависит от города. Vovishe же сказал, что у них в столице Урала сцепки для буксировки используются штатно. Соответственно, за ними и следят, чтобы "шанс не расцепиться" сводился к минимуму. А у нас в Москве по старой привычке НЕ следят. Вот и вытаскивает "хрупкая вагоновожатая" из-под сидений длинное "водило" (видел я даму ростом ниже 160, делающую это, и даже помогал) и волочёт его цеплять за проушину... А какие слова она при этом говорит... Извозчики и сапожники бы конспектировали, ей-богу. Всё потому, что руководству "по привычке" работать проще, а дать команду привести сцепки в порядок - это же приказ ваять, нормочасы пересматривать, которые при Никите Сергеиче так хорошо были установлены. И контролировать исполнение.

Re: Сцепной прибор

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже, всё зависит от города. Vovishe же сказал,
> что у них в столице Урала сцепки для буксировки
> используются штатно. Соответственно, за ними и
> следят, чтобы "шанс не расцепиться" сводился к
> минимуму. А у нас в Москве по старой привычке НЕ
> следят. Вот и вытаскивает "хрупкая вагоновожатая"
> из-под сидений длинное "водило" (видел я даму
> ростом ниже 160, делающую это, и даже помогал) и
> волочёт его цеплять за проушину... А какие слова
> она при этом говорит... Извозчики и сапожники бы
> конспектировали, ей-богу. Всё потому, что
> руководству "по привычке" работать проще, а дать
> команду привести сцепки в порядок - это же приказ
> ваять, нормочасы пересматривать, которые при
> Никите Сергеиче так хорошо были установлены. И
> контролировать исполнение.

Дело не в привычке и не в проще, а в том, что именно такая технология буксироки предписана заводом-изготовителем подвижного состава. Не просто так завод комплектует каждый вагон буксировочными вилками и съёмной сцепкой.

Re: Сцепной прибор
Big Al  09.03.2008 11:33

Дмитрий, Вы имеете в виду Усть-Катав? Вообще-то, да, но это означает только одно: сцепка у ребят дерьмово сделана (то ли разработчики напортачили, то ли сборка подводит...)

Но ЧКД-то, по всей видимости, таких рекомендаций не давал? В Чехословакии вагоны таскают на штатных сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно. На шарфенберг, в случае чего, ставят короткий переходник с "традиционной" сцепкой. Более того, на многих вагонах в бамперах и проушины-то нет. Подозреваю, что те, где она есть, это SUCS и модернизаты на их базе, сохранившие комплектацию советского заказа. Не по просьбе ли наших её и добавили?

Ну, и то, что за состоянием сцепок не на системах никто не следит, Вы же не будете отрицать?

Re: Сцепной прибор
Дмитрий Ижевск  09.03.2008 11:42

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
В Чехословакии вагоны таскают на штатных
> сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно.

в Ижевске вагоны тоже таскают на штатных сцепках. Даже на вагоне- призраке КТМ-19 установлен татровский сцепной прибор, не говоря уж о пантографе))))))))))

http://www.izhtram.nm.ru/foto/ktm19-01.jpg

Re: Сцепной прибор
Alex - MTB-82  09.03.2008 12:09

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в Екатеринбурге все сцепки на всех вагонах
> одинаковые, что на Т-3, что на Т6В5, что на
> Спектрах, и даже на некоторых служебных КТМ-ах.

Добавлю, что сцепки типа Т3. На Т6 изначально были сцепки Шарфенберга, но вскоре поснимали (за исключением тех, что использованы для сцепления двухвагонных) и заменили на сцепки от Т3.

Re: Сцепной прибор
Alex - MTB-82  09.03.2008 12:15

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дело не в привычке и не в проще, а в том, что
> именно такая технология буксироки предписана
> заводом-изготовителем подвижного состава. Не
> просто так завод комплектует каждый вагон
> буксировочными вилками и съёмной сцепкой.

Т.е. штатная сцепка УКВЗ не рассчитана на восприятие тяговых усилий?

Re: Сцепной прибор
РомкАРС  09.03.2008 12:56

В Питере все вагоны ездят со сцепными приборами. Для сцепки с другим вагоном (будь то обычная эксплуатация, будь то аварийная буксировка) они же и используются со стандартным дополнительным девайсом, которым оснащаются все вагоны.

Re: Сцепной прибор
Big Al  09.03.2008 13:19

Alex - MTB-82
На передачу усилий - рассчитана, КТМовские системы же на них ходят. А вот на возможность сцепления в "полевых" условиях и расцепления - видимо, не получилось. Как сказал Antonelio, очень велик шанс не расцепиться. А можно и не сцепиться, особенно когда сцепки в таком состоянии. С вилками такого произойти не может. И разъединить их просто. Но, если правильно помню, соединение-разъединение там производится "на излом", поэтому в качестве штатных такие кулаки не поставишь.

Re: Сцепной прибор

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий, Вы имеете в виду Усть-Катав? Вообще-то,
> да, но это означает только одно: сцепка у ребят
> дерьмово сделана (то ли разработчики напортачили,
> то ли сборка подводит...)

То, что автосцепка у вагонов УКВЗ - это больное место, известно давно.

> Но ЧКД-то, по всей видимости, таких рекомендаций
> не давал? В Чехословакии вагоны таскают на штатных
> сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно. На
> шарфенберг, в случае чего, ставят короткий
> переходник с "традиционной" сцепкой. Более того,
> на многих вагонах в бамперах и проушины-то нет.
> Подозреваю, что те, где она есть, это SUCS и
> модернизаты на их базе, сохранившие комплектацию
> советского заказа. Не по просьбе ли наших её и
> добавили?

По всей видимости да, именно по просьбе наших. И я думаю, это было сделано по той причине, что в СССР эксплуатировалось полно вагонов вообще не имеющих сцепок (МТВ-82, РВЗ-6, КТМ-1/2) и необходимо было обеспечить возможность буксировки разнотипного подвижного состава.

> Ну, и то, что за состоянием сцепок не на системах
> никто не следит, Вы же не будете отрицать?

Да нет, в Москве, худо-бедно, но следят. При капитальном ремонте вагонов вообще в обязательном порядке проводится дефектоскопия и ремонт сцепок.

Re: Сцепной прибор

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий Касаткин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Дело не в привычке и не в проще, а в том, что
> > именно такая технология буксироки предписана
> > заводом-изготовителем подвижного состава. Не
> > просто так завод комплектует каждый вагон
> > буксировочными вилками и съёмной сцепкой.
>
> Т.е. штатная сцепка УКВЗ не рассчитана на
> восприятие тяговых усилий?

Как я уже сказал, штатная автосцепка УКВЗ - это больное место. Если даже на СМЕ случаются разрывы из-за несинхронности вагонов (несколько случаев в депо Апакова и в т.ч. недавно обсуждаемый, с вагонами 1278 и 1279), то буксировка на штатных сцепках просто небезопасна, т.к. тут прицепленный вагон гарантированно не затормозит в случае чего.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]