Сцепной прибор
Макс-М
07.03.2008 16:08
Уважаемые форумчане! Скажите пож-та, кто знает, зачем снимают сцепной прибор сзади вагона, либо спереди вагона, или оба сразу... Торопливых автолюбителей жалеют...
Denver
07.03.2008 18:58
Доброе время суток.
Слышал такую историю, что однажды в Москве у кольца на Лесной улице один чудак припарковался столь "удачно", что трамваи, выезжая на скорости (чтобы перескочить пересечение с троллейбусом), били его транспортное средство своими задними сцепками. Машина стояла с утра, а столь прискорбный казус обнаружился лишь поздно вечером. Не удивлюсь, если этот, гм, гражданин сейчас влился в алчную команду "риэлторов", собравшихся ныне убрать трамвайное кольцо с Лесной улицы и построить на его месте очередной торговый центр. Да и вообще, при столкновении трамвая с легковым автомобилем длинная сцепка убийственна подобно тарану на галерах. Не раз и не два видел машины с пропоротыми дверцами (это когда трамвай бьёт легковушку в бок), хорошо, если задними... Но подобная забота и боком выходит - как представлю, как маленькая хрупкая вагоновожатая выволакивает сцепку из салона и ставит на место, под трамвай... Жуть, брр! Да и в салоне она болтается под ногами, хорошо бы ей место подыскать понадёжней. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. А зачем близко ставил?
Владислав Мартианов
07.03.2008 19:10
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- > Доброе время суток. > > Слышал такую историю, что однажды в Москве у > кольца на Лесной улице один чудак припарковался > столь "удачно", что трамваи, выезжая на скорости > (чтобы перескочить пересечение с троллейбусом), > били его транспортное средство своими задними > сцепками. Машина стояла с утра, а столь > прискорбный казус обнаружился лишь поздно > вечером. "Нечего было гулять под лучшим в мире мусоропроводом!" (с) Карлсон Re: Сцепной прибор
Владимир Глазков
07.03.2008 19:40
У нас в Туле заднюю сцепку стали снимать только в 90-х годах, для того, чтобы мальчишки на ней не катались. Зачем снимают переднюю - мне неведомо. Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Антон Чиграй
07.03.2008 19:52
> Но подобная забота и боком выходит - как
> представлю, как маленькая хрупкая вагоновожатая > выволакивает сцепку из салона и ставит на место, > под трамвай... Жуть, брр! "Маленькая хрупкая вагоновожатая" в любом случае будет вытаскивать сцепку из салона, т.к. штатная сцепка для толкания/буксировки всё равно не используется. > Да и в салоне она болтается под ногами, хорошо > бы ей место подыскать понадёжней. Да уж подыскано - труба сзади под вагоном: http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=928 Re: Сцепной прибор
Droban
07.03.2008 22:47
У нас в РнД на Т6В5 автосцепки поснимали за ненадобностью (их использовали только при работе по СМЕ), а КТМы все, даже самые убитые, всегда ходят с двумя сцепками.
Сейчас на часть оставшихся Т6В5 установлены КТМовские сцепки, а остальным на морду и на ... в общем сзади, привесили по половине жосткой сцепки. Раньше, если ломался вагон без сцепок, из депо аварийкой привозиди жесткую сцепку. Re: Сцепной прибор
Droban
07.03.2008 22:49
> http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=928
Сейчас в Ростове многие вагоны ездят с такими перекладинами, даже "музейный" 105 Re: Сцепной прибор
Vovishe
08.03.2008 11:51
У нас в Екатеринбурге все сцепки на всех вагонах одинаковые, что на Т-3, что на Т6В5, что на Спектрах, и даже на некоторых служебных КТМ-ах. Сцепки никто не снимает, т.к. они используются для буксировки Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Toman
08.03.2008 17:57
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > "Маленькая хрупкая вагоновожатая" в любом случае > будет вытаскивать сцепку из салона, т.к. штатная > сцепка для толкания/буксировки всё равно не > используется. Да как сказать... На практике - используется. Если оба трамвая КТМы, например. Когда я как-то раз ехал с Красносельской на 45, на пересечке на повороте на Ольховскую перед нашим один трамвай встал, так ничего из салона не вытаскивали, просто сцепились штатными сцепками, и вытянули застрявший вагон назад с перекрёстка - метров на 10-12. Re: Торопливых автолюбителей жалеют...
Antonelio
09.03.2008 07:28
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Да как сказать... На практике - используется. Если > оба трамвая КТМы, например. Когда я как-то раз > ехал с Красносельской на 45, на пересечке на > повороте на Ольховскую перед нашим один трамвай > встал, так ничего из салона не вытаскивали, просто > сцепились штатными сцепками, и вытянули застрявший > вагон назад с перекрёстка - метров на 10-12. Очень велик шанс не расцепиться потом. Известно несколько случаев, когда сцепки приходилось потом просто отрезать... Кстати, после этого их на место уже никто не ставит - одна из причин отсутствия. Re: Сцепной прибор
Big Al
09.03.2008 10:47
Похоже, всё зависит от города. Vovishe же сказал, что у них в столице Урала сцепки для буксировки используются штатно. Соответственно, за ними и следят, чтобы "шанс не расцепиться" сводился к минимуму. А у нас в Москве по старой привычке НЕ следят. Вот и вытаскивает "хрупкая вагоновожатая" из-под сидений длинное "водило" (видел я даму ростом ниже 160, делающую это, и даже помогал) и волочёт его цеплять за проушину... А какие слова она при этом говорит... Извозчики и сапожники бы конспектировали, ей-богу. Всё потому, что руководству "по привычке" работать проще, а дать команду привести сцепки в порядок - это же приказ ваять, нормочасы пересматривать, которые при Никите Сергеиче так хорошо были установлены. И контролировать исполнение. Re: Сцепной прибор
Дмитрий Касаткин
09.03.2008 11:10
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Похоже, всё зависит от города. Vovishe же сказал, > что у них в столице Урала сцепки для буксировки > используются штатно. Соответственно, за ними и > следят, чтобы "шанс не расцепиться" сводился к > минимуму. А у нас в Москве по старой привычке НЕ > следят. Вот и вытаскивает "хрупкая вагоновожатая" > из-под сидений длинное "водило" (видел я даму > ростом ниже 160, делающую это, и даже помогал) и > волочёт его цеплять за проушину... А какие слова > она при этом говорит... Извозчики и сапожники бы > конспектировали, ей-богу. Всё потому, что > руководству "по привычке" работать проще, а дать > команду привести сцепки в порядок - это же приказ > ваять, нормочасы пересматривать, которые при > Никите Сергеиче так хорошо были установлены. И > контролировать исполнение. Дело не в привычке и не в проще, а в том, что именно такая технология буксироки предписана заводом-изготовителем подвижного состава. Не просто так завод комплектует каждый вагон буксировочными вилками и съёмной сцепкой. Re: Сцепной прибор
Big Al
09.03.2008 11:33
Дмитрий, Вы имеете в виду Усть-Катав? Вообще-то, да, но это означает только одно: сцепка у ребят дерьмово сделана (то ли разработчики напортачили, то ли сборка подводит...)
Но ЧКД-то, по всей видимости, таких рекомендаций не давал? В Чехословакии вагоны таскают на штатных сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно. На шарфенберг, в случае чего, ставят короткий переходник с "традиционной" сцепкой. Более того, на многих вагонах в бамперах и проушины-то нет. Подозреваю, что те, где она есть, это SUCS и модернизаты на их базе, сохранившие комплектацию советского заказа. Не по просьбе ли наших её и добавили? Ну, и то, что за состоянием сцепок не на системах никто не следит, Вы же не будете отрицать? Re: Сцепной прибор
Дмитрий Ижевск
09.03.2008 11:42
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- В Чехословакии вагоны таскают на штатных > сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно. в Ижевске вагоны тоже таскают на штатных сцепках. Даже на вагоне- призраке КТМ-19 установлен татровский сцепной прибор, не говоря уж о пантографе)))))))))) http://www.izhtram.nm.ru/foto/ktm19-01.jpg Re: Сцепной прибор
Alex - MTB-82
09.03.2008 12:09
Vovishe писал(а):
------------------------------------------------------- > У нас в Екатеринбурге все сцепки на всех вагонах > одинаковые, что на Т-3, что на Т6В5, что на > Спектрах, и даже на некоторых служебных КТМ-ах. Добавлю, что сцепки типа Т3. На Т6 изначально были сцепки Шарфенберга, но вскоре поснимали (за исключением тех, что использованы для сцепления двухвагонных) и заменили на сцепки от Т3. Re: Сцепной прибор
Alex - MTB-82
09.03.2008 12:15
Дмитрий Касаткин писал(а):
------------------------------------------------------- > Дело не в привычке и не в проще, а в том, что > именно такая технология буксироки предписана > заводом-изготовителем подвижного состава. Не > просто так завод комплектует каждый вагон > буксировочными вилками и съёмной сцепкой. Т.е. штатная сцепка УКВЗ не рассчитана на восприятие тяговых усилий? Re: Сцепной прибор
РомкАРС
09.03.2008 12:56
В Питере все вагоны ездят со сцепными приборами. Для сцепки с другим вагоном (будь то обычная эксплуатация, будь то аварийная буксировка) они же и используются со стандартным дополнительным девайсом, которым оснащаются все вагоны. Re: Сцепной прибор
Big Al
09.03.2008 13:19
Alex - MTB-82
На передачу усилий - рассчитана, КТМовские системы же на них ходят. А вот на возможность сцепления в "полевых" условиях и расцепления - видимо, не получилось. Как сказал Antonelio, очень велик шанс не расцепиться. А можно и не сцепиться, особенно когда сцепки в таком состоянии. С вилками такого произойти не может. И разъединить их просто. Но, если правильно помню, соединение-разъединение там производится "на излом", поэтому в качестве штатных такие кулаки не поставишь. Re: Сцепной прибор
Дмитрий Касаткин
09.03.2008 16:11
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Дмитрий, Вы имеете в виду Усть-Катав? Вообще-то, > да, но это означает только одно: сцепка у ребят > дерьмово сделана (то ли разработчики напортачили, > то ли сборка подводит...) То, что автосцепка у вагонов УКВЗ - это больное место, известно давно. > Но ЧКД-то, по всей видимости, таких рекомендаций > не давал? В Чехословакии вагоны таскают на штатных > сцепках, много раз видел фото и Праги, и Брно. На > шарфенберг, в случае чего, ставят короткий > переходник с "традиционной" сцепкой. Более того, > на многих вагонах в бамперах и проушины-то нет. > Подозреваю, что те, где она есть, это SUCS и > модернизаты на их базе, сохранившие комплектацию > советского заказа. Не по просьбе ли наших её и > добавили? По всей видимости да, именно по просьбе наших. И я думаю, это было сделано по той причине, что в СССР эксплуатировалось полно вагонов вообще не имеющих сцепок (МТВ-82, РВЗ-6, КТМ-1/2) и необходимо было обеспечить возможность буксировки разнотипного подвижного состава. > Ну, и то, что за состоянием сцепок не на системах > никто не следит, Вы же не будете отрицать? Да нет, в Москве, худо-бедно, но следят. При капитальном ремонте вагонов вообще в обязательном порядке проводится дефектоскопия и ремонт сцепок. Re: Сцепной прибор
Дмитрий Касаткин
09.03.2008 16:14
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Дмитрий Касаткин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Дело не в привычке и не в проще, а в том, что > > именно такая технология буксироки предписана > > заводом-изготовителем подвижного состава. Не > > просто так завод комплектует каждый вагон > > буксировочными вилками и съёмной сцепкой. > > Т.е. штатная сцепка УКВЗ не рассчитана на > восприятие тяговых усилий? Как я уже сказал, штатная автосцепка УКВЗ - это больное место. Если даже на СМЕ случаются разрывы из-за несинхронности вагонов (несколько случаев в депо Апакова и в т.ч. недавно обсуждаемый, с вагонами 1278 и 1279), то буксировка на штатных сцепках просто небезопасна, т.к. тут прицепленный вагон гарантированно не затормозит в случае чего.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]