ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Юбилеи этого года (Курск, Саратов, Витебск, Донецк) Что-то планируется?

В этом году целый ряд городов будут отмечать юбилеи открытия трамвайного движения - Курск, Саратов, Витебск, Донецк. Кто-нибудь знает/в курсе, какие намечаются мероприятия? Возможно, готовятся к изданию новые книги (или к переизданию старые)? Спасибо всем за ответы.

Саратов
ROM  20.02.2008 12:31

Движение электрического трамвая в Саратове было открыто 9 (22?) октября 1908 г. Про какие-то торжества информации в СМИ мне еще не попадалось. Сейчас заняты получением и обкаткой 20 новых вагонов. Вполне возможно, что готовить торжественные мероприятия начнут позже.

Re: Юбилеи этого года (Курск, Саратов, Витебск, Донецк) Что-то планируется?
Надежда  03.03.2008 15:20

Трамваю Царицына-Сталинграда-Волгограда 9 апреля исполняется 95 лет
Первый царицынский маршрут

Когда вы едете на волгоградской трамвайной «тройке», то невольно совершаете поездку по дореволюционному маршруту 1913 года. Потому что именно на этом маршруте сохранился единственный участок пути, который существует с того времени. Он начинается от перекрестка улицы Баррикадной и Рабоче-Крестьянской и заканчивается у остановки «Волгоград-II».
Чтобы восстановить всю первую линию царицынского трамвая, по которой в апреле 1913 открылось регулярное пассажирское движение, нужно абстрагироваться от современного облика города, вспомнить дореволюционные названия его улиц и представить месторасположение трампарка. Как раз последнее сделать достаточно легко, потому что нынешний завод по ремонту трамваев и троллейбусов МУП «Метроэлектротранс» «ВЭТА» находится на его территории. Мало того, здесь даже сохранилось здание (разумеется, восстановленное после войны), в котором располагалось старое управление трампарка. Сегодня это помещение – один из экспонатов музея истории волгоградского электротранспорта. Так же, как и опора контактной сети, сохранившаяся от первой царицынской линии. Она находится прямо на кольце трамвайного маршрута №3 на улице Ким. На ней же сохранились отметины Сталинградского сражения: в нескольких местах опора пробита осколками от снарядов.
– Месторасположение трампарка было выбрано неслучайно, – рассказывает директор музея истории волгоградского электротранспорта Любовь Лопанцева. – Трамвайное сообщение должно было соединить три царицынских железнодорожные станции. Станция «Волжская», принадлежавшая Волго-Донской железной дороге, которая шла вдоль Волги, находилась недалеко от устья реки Царицы в 200-300 метрах от трампарка (приблизительно в районе памятника «Гасителю»). Станция «Царицын» (в настоящее время – железнодорожный вокзал «Волгоград-I») принадлежала Грязе-Царицынской железной дороге. Владикавказская железнодорожная дорога проходила через станцию «Тихорецкая» («Волгоград – II»).
А теперь представим себе первый трамвайный маршрут нашего города. Царицынский трамвай выходил из трампарка, по улице Сердобской (ныне улица Ким) выезжал на Княгининскую (Рабоче-Крестьянскую). Далее линия вела в зацарицынской части к Тихорецкому вокзалу, а в сторону центра города – до вокзала «Царицын». Таким образом, первые 16 вагонов ходили по маршруту – от Тихорецкого вокзала до «Царицына» и обратно.
Давайте мысленно прокатимся по первому трамвайному маршруту Царицына. От Тихорецкого вокзала трамвай шел в сторону центра города по улицам Краснослободской (имени Буханцева), нырял под железнодорожный виадук, который, кстати, сохранился до наших дней: современный трамвай проезжает под ним и сейчас. Далее маршрут проходил по улицам Липецкой (Баррикадная), Княгининской (Рабоче-Крестьянская), Азовской (имени Калинина), через Астраханский мост, который выходил на улицу Астраханскую (Советская), потом – на Успенскую (улица имени Ленина), а далее – по Александровской (проспект имени Ленина) и Гоголя до вокзала «Царицын».
Надежда Пругло, газета «Транс-Инфо»

И еще по поводу мероприятий...

29-30 мая 2008 года в городе Волгограде состоится региональная конференция, организованная Международным Союзом общественного транспорта (МСОТ) «Совершенствование методов корпоративного управления предприятиями общественного транспорта и реформирование городского транспортного комплекса». Она приурочена к 95-летию со дня открытия трамвайного движения в Царицыне-Сталинграде-Волгограде.
В ее работе предположительно примут участие 150 представителей из городов десяти стран Европы и Азии. В программе запланирована презентация системы общественного транспорта, существующей в настоящее время в Волгограде, анализ роли различных видов транспорта для повышения эффективности работы городского транспортного комплекса. Участники совещания познакомятся с опытом реформирования городской транспортной системы в городах России и Западной Европы. Будет также обсуждаться роль инвестиций в развитии городского рельсового транспорта и методологический подход к процессу реформирования городского транспортного комплекса Волгограда.

Коломна - 5 ноября 60 лет (-) (-)
Володя Кириллов  03.03.2008 17:06

0

Re: Коломна - 5 ноября 60 лет
Aare Olander  03.03.2008 17:45

Таллиннский трамвай будет отметить 120-летие. Видимо прямо на день рождения трамвая, 24 августа, планируется парад трамваев. На свет выйдет уже 3-я книга по истории трамвая, на этот раз, чтобы не повторяться, впервые подробно будут освещены неосуществленные проекты трамвая, которые начинались в 1966 году с проектом трамвая на Мустамяэ. Книга будет на эстонском языке, но картинок и схем будет больше чем текста.

Приезжайте:))

Re: Юбилеи этого года (Курск, Саратов, Витебск, Донецк) Что-то планируется?
Shiva  06.03.2008 18:52

В Курске события примерно:
-конкурс профмастерства
-импровизированный парад вагонов
-открытие нового экспоната в музее
+ всякие награждения, конкурсы в школах.
Если есть желающие приехать, милости просим!

Re: Юбилеи этого года (Курск, Саратов, Витебск, Донецк) Что-то планируется?
Shiva  06.03.2008 18:56

110 лет курскому трамваю: иллюзия благополучия.
В субботу 30 апреля 1898 года в маленьком провинциальном городе верующих, нищих и воров, именуемом Курском (так называл Курск писатель Н. С. Лесков в своих произведениях) был пущен электрический трамвай. Построен трамвай был московским инженером И.А.Лихачевым при участии бельгийского общества «Дювельса и Леоди» (являющегося филиалом немецкой ком-пании «Сименс и Гальске»). Местное население отнеслось к новому виду транспорта насторожен-но, считая поездки на трамвае делом греховным. Для признания трамвая местным населением ва-гоны были освящены епископом Курским и Белгородским Лаврентием. Подвижной состав курско-го трамвая насчитывал 18 вагончиков, 6 из которых были прицепные. Длина первой линии прохо-дившей по центральным улицам города Московский (ныне Ленина) и Херсонской (ныне Дзержин-ского) имела протяженность 4,8 км…
Сменялись годы, обновлялся подвижной состав, закрывались и открывались депо, строи-лись и демонтировались линии, курский трамвай все время шел вперед и настиг свой небольшой юбилей: 110 лет.
Многие приезжие, да и жители нашего города, редко пользующиеся трамваем, видя свеже покрашенные вагончики, чистые стекла и счастливых работников МУП «Курскэлектротранс», уст-раивающих различные акции и всюду расхваливающих свой вид транспорта считают, что МУП КЭТ развивающееся прибыльное транспортное предприятие, с вековыми традициями и культурой.
Однако, не все спокойно в «датском королевстве». Если взглянуть на предприятие изнутри, то мы увидим его деградацию, увенчанную бархатом и шелком. Но обо всем по порядку.
1. В ведении МУП КЭТ сейчас находятся два трамвайных депо: Восточное (пассажирское) и Северное (служебный подвижной состав и здание управления предприятия).С начала 2007 года в городе то появлялись, то исчезали слухи по поводу возможной продажи территории управления МУП КЭТ, находящейся в самом центре города, на улице Карла Маркса.
Историческая справка: северное трамвайное депо было открыто 7 ноября 1930 года. Депо было рассчитано на 25 вагономест и являлось вторым по счету трамвайным депо в городе. Так же депо использовалось для капитального ремонта подвижного состава. Несмотря на невозможную перегруженность, Северное трамвайное депо обслуживало в 1980-х годах 75! четырехосных ваго-нов T3SU. При этом коллектив депо делал все возможное, чтобы каждое утро вагоны выходили на линию чистые и исправные. В 1987 году в связи с перебазированием пассажирского подвижного состава в новое Восточное депо в Северном депо была создана служба подвижного состава (СПС), которая занимается обслуживанием и постройкой специального подвижного состава — снегоочи-стителей, рельсотранспортеров, монтажных вагонов, грузовых и др. В тяжелые 1990-е годы в Се-верном депо изготавливали новые троллейбусы для города (за основу были взяты ЗИУ-682).
Первый официальный комментарий по поводу продажи территории управления МУП КЭТ был высказан в интервью газете «Друг для Друга» владельцем орловской (бывшей курской) кор-порации «ГРИН» Николаем Грешиловым (он был первым начальником Восточного депо, откры-того в 1987 году.): «Весной 2007 года на совещании у Зубарева (курский премьер) бизнесменов попросили «скинуться», чтобы решить проблему переселения людей с улицы Кавказкой и по-стройки дороги от СХА до Северо-западного микрорайона. Цена вопроса более 40 миллионов рублей. Я предложил взять расходы на себя. Попросил в обмен на участок на улице Карла Маркса, территорию трамвайно-троллейбусного управления, где корпорация подготовила новый проект: 2 небоскреба с гостиницей и бизнес-центром. Там можно было бы проводить деловые форумы все-российского масштаба, это бы подняло престиж Курска. ТТУ мы тоже собирались перенести за свой счет. Но Зубарев отказал — по моим сведениям, лишь бы не «ГРИНН». Иначе дорога уже была бы. А что в итоге? Проблема не решена. Один мой зам. как-то опоздал на 40 минут из-за пус-тячной аварии на Карла-Маркса — движение парализовало…. Кстати, ТТУ все-таки передали дру-гой организации. Вопрос для общественности: по какой цене?»
Ответить на вопрос «кому принадлежат имущественные права на территорию управления МУП КЭТ?» пока никто не может, в том числе и в самом МУП КЭТ. Хозяин территории пока не объявился, и когда он даст о себе знать и что сделает с депо неизвестно. Так что будущее Северно-го трамвайного депо в тумане.
2. Подвижной состав. На данный момент на балансе Курскэлетротранса 30 вагонов T3SU, 72 — T6B5SU (в Курске, называемые T3M), 1 — 71-403 и два учебных. Но главное не количестве вагонов (что тоже не маловажно при протяженной трамвайной сети), а в их состоянии, и вот с этим у предприятия проблемы. Если завести речь о техническом состоянии вагонного парка с ра-ботниками управления, то можно услышать много лесного о наших славных долгожителях-тружениках трамваях: несмотря на выработанный срок эксплуатации, они остаются в прекрасном состоянии, своевременные ремонты и хорошо обученный обслуживающий персонал позволит курским трамваям возить пассажиров чуть ли не вечно.
Если задать вопрос о техническом состоянии вагонов хорошо обученному персоналу, то мы услышим диаметрально противоположный ответ: что истинными тружениками и героями являют-ся водители трамваев, способные обеспечивать безопасность перевозимым пассажирам, работая на непредсказуемо-опасной технике.
Исправность механических тормозов является ахиллесовой пятой курского трамвая. Мно-гие пассажиры уже не обращают внимания, что при спуске на тяжелом профиле («под горку») трамвай, подъезжая к остановке, замедляется, но не останавливается, и начинает дергаться и за-тормаживается только после глухого удара (водитель нажал на кнопку рельсового тормоза, эта кнопка является ноу-хау курских трамваев, так как рельсовый тормоз является аварийным и не применяется в штатном торможении, так же при его использовании должен звенеть звонок, но наши доблестные электронщики немного изменили схему позволяя включать рельсовый тормоз обоих тележек, когда только не заблагорассудится).
Однако эффект от отсутствия механических тормозов может быть дополнен вторым, но не менее ужасным дефектом курских трамваев: пропадающие пусковые токи. Каждый раз, нажимая на пуковую педаль вагона, водитель в глубине души надеется на то, что вагон его послушается и начнет движение. Однако в последнее время, вагоны перестали обращать внимания на командоап-парат водителя, и виной этому являются наши доблестные электронщики, не производящие ос-мотр, настройку и ремонт тиристорно-импусных преобразователей. И уже не редкость когда при подъеме на тяжелом профиле («в горку») вагон вдруг резко начинает терять скорость и в итоге на-чинает потихоньку скатываться назад. Водитель его останавливает, жмет на пусковую педаль, но цепь не собирается и слышен лишь щелчок. Пассажиры в салоне сразу затихают и следят за щелч-ками, раздающимися откуда-то снизу и постепенным окатыванием вагона назад. А водитель в ка-бине безуспешно пытается привести вагон «в чувства» нажимая бесперебойно на пусковую пе-даль… Сам неоднократно оказывался среди пассажиров такого вагона, и действительно становит-ся страшно от происходящего.
После таких инцидентов, которые уже становятся регулярными в Курске, рассматривать более мелкие недостатки подвижного состава просто не интересно.
3. Трамвайное полотно (РШР) и подвесная контактная сеть (КС). Протяженность трамвай-ных путей в Курске 40,4 км. Оценивая в этой статье не менее важные слагаемые, составляющие в итоге трамвайную сеть Курска, трудно поставить высокие оценку. Итак, РШР и стрелочные пере-воды получают оценку 3. КС со спец. частями — 4. Из-за хрупкости токоприемников за КС при-ходится смотреть, иначе перебои движения обеспечены, а вот рельсы, шпалы и стрелочные пере-воды имеют меньшие требования и более выносливы. Рельсы на улице Перекальского отслужили свой срок дважды, смотря на них неясно, что вообще их держит и, кажется, что скоро вагоны бу-дут двигателями «ездить» по деформированному асфальту, когда-то положенному на пути для уменьшения шума и поднимающемуся сейчас на много выше чем сточенные головки рельсов.
4. Кадры. Тяжелые условия труда на предприятии позволяют на примере МУП КЭТ четко представить экономическое описание рынка труда: при увеличении предложения, увеличиваются сложность труда и заработная платы, а спрос уменьшается. Поэтому на предприятии постоянные проблемы с водителями и кондукторами, которых в ультимативной форме заставляют выходить работать в выходные и праздничные дни, на неисправной технике, несмотря на довольно большие по меркам Курска деньги.
Мы рассмотрели насущные проблемы МУП КЭТ на сегодня. Руководство предприятия о них прекрасно знает и скрывает (и правильно делает, поскольку многие из них подсудное дело). Наверное, в далеком в 1917 году, когда курские водители трамваев устроили забастовку из-за тя-желых условий труда, неисправной техники и невысоких зарплат они и представить себе не смог-ли, что через 291 год нынешние их коллеги окажутся почти что в таких же условиях, как и они то-гда. Согласно новой концепции истории время рассматривается не как лента, а как спираль и, глядя на происходящие сейчас события, трудно не заметить схожесть происходящего в нашем витке с событиями предыдущего.
В этот небольшой юбилей: 110 лет — хочется пожелать нашим истинным героям и творцам нынешнего трамвайного движения: водителям, кондукторам, диспетчерам, путейцам и многим другим работникам МУП КЭТ удачи и мужества в их нелегком труде выводить на линии десятки вагонов и трудом неимоверных усилий обеспечивать безопасность и регулярность движения.

Re: Юбилеи этого года (Курск, Саратов, Витебск, Донецк) Что-то планируется?
vl85  07.03.2008 10:27

В этом году исполняется 50 лет трамваю города Улан-Удэ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]