ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы о неисправностях вагонов.

Скажите, а считается ли неисправностью неработающее (или работающее неполностью) отопление салона (в зимний период)?
При каких неисправностях разрешён выход на маршрут?
Что делать, если в план выпуска ставится заведомо неисправный вагон?
Какие правила (законы) регламентируют ответственность предприятия за выпуск нисправного вагона?

Отопление может и быть исправным, просто по каким-то причинам не включеным (-) (-)
Карданный вал  23.01.2008 12:10

0

Простите, наверное Вы меня неправильно поняли. Я говорю про неисправное отопление, которого хоть включай его, хоть не включай, всё равно не будет. (-)

0

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
ROM  23.01.2008 16:30

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите, а считается ли неисправностью
> неработающее (или работающее неполностью)
> отопление салона (в зимний период)?
> При каких неисправностях разрешён выход на
> маршрут?
> Что делать, если в план выпуска ставится заведомо
> неисправный вагон?
Если с неисправным отоплением нельзя выпускать трамваи на линию, значит в Саратове трамвай зимой не будет работать вообще.

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
Пилецкий П.В.  23.01.2008 17:04

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите, а считается ли неисправностью
> неработающее (или работающее неполностью)
> отопление салона (в зимний период)?
Это совершенно точно не является препятствием для выпуска на маршрут.
Читал недавно юридически комментарий по этому вопросу. Оказывается если в салоне не работает отопление(или оно вообще не предусмотрено конструкцией), то трамвайный парк обязан обеспечить кондуктора(работающего в неотапливаемом салоне) зимней спецодеждой по определённому перечню. Юридический комментарий был по поводу того, как бухгалтерски провести эту зимнюю спецодежду.

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
Родион  23.01.2008 23:11

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите, а считается ли неисправностью
> неработающее (или работающее неполностью)
> отопление салона (в зимний период)?
Неисправно - если отопление не работает (или работает не так, как положено) при замыкании электрических цепей, т.е. при включении переключателя отопления (при поднятом пантографе). Подобные неисправности правилами эксплуатации трамваев не допускаются.
Если водитель не включил отопление - неисправностью это не считается.
При какой температуре воздуха на улице положено включать отопление салона - администрация сообщает в соответствующих приказах (которые чуть ли не каждый год меняются).
Где-то в совсем старых инструкциях (20-ти-30-ти-летней давности) я встречал нормы отопления салона - что-то вроде такого: "отопление салона должно обеспечивать температуру внутри салона выше температуры вне салона не менее, чем на 15 градусов". Вряд ли они имеют сейчас какую-то силу, с учётом того, что каждую весну/осень составляется приказ, регламентирующий включение отопления салона.
> При каких неисправностях разрешён выход на
> маршрут?
Скорее всего - ни при каких. Неисправность как раз и подразумевает невозможность эксплуатации. Если эксплуатация разрешена, это уже не неисправность. :)
> Что делать, если в план выпуска ставится заведомо
> неисправный вагон?
Кому? Водителю, пассажиру или ещё кому-либо?
> Какие правила (законы) регламентируют
> ответственность предприятия за выпуск нисправного
> вагона?
ПДД, наверное. В любом случае, отправная точка - они.

Re: Неисправность как раз и подразумевает невозможность эксплуатации.

Ну вот например неработающая сигнализация закрывания дверей на вагонах Татра-Т6В5. С одной стороны, как и отопление, движению не препятствует, а с другой стороны нарушение безопасности пассажирских перевозок.

Основной вопрос

Куда обращаться при обнаружении неисправностей у вагона, ежедневно выходящего на линию?
В департаменте транспорта на вопрос об отсутствии отопления перенаправили в МУП РТК, которая эксплуатацию трамваев у нас (в Ростове) и осуществляет. А там, разумеется, ответили, что всё работает, просто мы этого не замечаем...
И ещё: вот например, установка магнитолы в кабине - это нарушение сразу по двум пунктам: нарушение ТБ и изменение конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем.
А считается ли выход из строя того же отопления (устройством, предусмотренным заводом-изготовителем) нарушением конструкции вагона? Ведь при определённых обстоятельствах от этого может измениться нагрузка на АКБ, что может привести к их выходу из строя...

Установка магнитоллы не является изменением конструкции. (-)
Искандер  23.01.2008 23:51

0

Является, если магнитола штатно там не предусмотрена заводом-изготовителем (-)

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.08 00:37 пользователем Дмитрий Касаткин.

Re: Основной вопрос
Пилецкий П.В.  24.01.2008 11:04

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Куда обращаться при обнаружении неисправностей у
> вагона, ежедневно выходящего на линию?
> В департаменте транспорта на вопрос об отсутствии
> отопления перенаправили в МУП РТК, которая
> эксплуатацию трамваев у нас (в Ростове) и
> осуществляет. А там, разумеется, ответили, что всё
> работает, просто мы этого не замечаем...
Насчёт отсутствия отопления для начала подготовьте юридический базис. Что конкретно вы обжалуете и на основании каких документов. Если вы как пассажир жалуетесь на некомфортабельные условия проезда, то это одно. А если обвиняете парк в нарушении правил эксплуатации, то это совсем другое. Вот для справки комментарий профессиональных юристов по аналогичному вопросу.
++++++++++++
Мы выдаем валенки и ватные куртки (или пуховики) нашим кондукторам. По классификатору эту спецодежду положено выдавать только кондукторам, которые работают в неотапливаемых вагонах. У нас же в вагонах заводские обогреватели не работают, мы поставили свои тэны. Спецодежду мы предоставляем, начисляем на нее износ и списываем в фонд потребления. Спецодежду кондукторам выдаем под отчет, стоимость спецодежды включаем в совокупный доход для обложения подоходным налогом. Правильно ли мы делаем? В случае увольнения кондуктора должны ли мы принимать спецодежду обратно? Должны ли мы стоимость спецодежды удерживать из зарплаты, в случае, если кондуктор не сдает спецодежду при увольнении, или же мы должны эту спецодежду списывать на себестоимость?

В соответствии с подп. "ж" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость включаются затраты, связанные с обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью. Обоснованность указанных затрат зависит прежде всего, от наличия специальных нормативно установленных положений.
Ст.149 КЗоТ РСФСР устанавливает правило, согласно которому на работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты.
Согласно п.1.2 Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 24.05.83 г. N 100/П-9, специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются рабочим и служащим тех профессий и должностей, которые предусмотрены в соответствующих производствах, цехах, участках и видах работ Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденных постановлениями Госкомтруда и ВЦСПС, или же в соответствующих отраслевых нормах, введенных на основании Типовых Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.
Так, в отрасли жилищно-коммунального хозяйства постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 23.09.80 г. N 296/П-10 утверждены Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и служащим жилищно-коммунального хозяйства (далее - Типовые отраслевые нормы).
В соответствии с данными нормами кондукторам зимой при работе в трамвае и троллейбусе в необогреваемых вагонах выдается:
1) куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
2) брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке (женщинам - юбка утепленная);
3) перчатки шерстяные.
То есть на себестоимость правомерно относить затраты на приобретение только вышеперечисленной одежды, и только при вышеназванном условии (вагоны должны быть необогреваемыми).
По нашему мнению, условие обогреваемости вагонов не зависит от того, чем они обогреваются: работают в вагонах заводские обогреватели или вагоны обогреваются, как в Вашем случае, собственными тэнами.
Поэтому, так как вагоны обогреваются, то списывать на себестоимость выдаваемые кондукторам куртки ватные (или пуховики), в соответствии с Положением о составе затрат неправомерно. Также неправомерно списывать на себестоимость и валенки, так как они вообще не предусмотрены Типовыми отраслевыми нормами.
Следовательно, покрывать расходы на приобретение валенок и курток следует за счет чистой прибыли.
Так как расходы на приобретение одежды покрываются за счет прибыли, то Вы имеете право предоставлять одежду кондукторам как на праве пользования (забирая ее при увольнении работника), так и на праве собственности.
Если Вы предоставляете одежду на праве пользования, то стоимость одежды в совокупный доход работника не включается, так как данная одежда принадлежит предприятию на праве собственности, работнику она не передается, а выдача этой одежды обусловлена исполнением трудовых обязанностей.
В данном случае при увольнении работника спецодежду Вы должны принимать обратно. Если работник не возвращает спецодежду, то Вы можете взыскать с него ее стоимость.
В соответствии с подп.6 ст.121 Кодекса законов о труде РФ работник несет полную материальную ответственность (т. е. в полном размере ущерба) в случае, когда ущерб причинен недостачей (имеются в виду умышленные действия работника) специальной одежды и других предметов, выданных предприятием работнику в пользование. Согласно ст.121.3 при недостаче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба. Именно в таком размере Вы можете взыскать с работника стоимость умышленно не возвращаемой им одежды.
Если стоимость не возвращенной одежды не превышает среднего месячного заработка работника, то в соответствии со ст.122 и п.3 ст.124 Кодекса законов о труде РФ возмещение ущерба производится по распоряжению администрации предприятия путем удержания из заработной платы работника. Распоряжение администрации должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее семи дней со дня сообщения об этом работнику. Если работник не согласен с вычетом или его размером, трудовой спор по его заявлению рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством.
Если же ущерб превышает средний месячный заработок работника, то возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией иска в суд.
Но в любом случае стоимость невозвращенной работником одежды на себестоимость списывать нельзя.
Так как одежда выдается работникам на возвратной основе, то совокупного дохода у работников не возникает.
Если одежда передается кондуктору безвозвратно, т.е. предоставляется ему на праве собственности, то стоимость одежды должна включаться в совокупный доход работника. В соответствии с п.6 Инструкции ГНС РФ от 29.06.95 г. N 35 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" в состав совокупного дохода физических лиц включается стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями или другими работодателями этим лицам. Также в соответствии с п.21 данной инструкции в доход, подлежащий налогообложению, включаются все получаемые от предприятия, учреждения, организации и иного работодателя доходы, в частности ...доходы, образующиеся в результате предоставления за счет средств предприятий, учреждений, организаций и иных работодателей материальных и социальных благ.
Поэтому стоимость одежды следует включать в совокупный доход работника.

28 декабря 1998 г.
++++++++++++

Как видно профессиональных юристов ничуть не удивляет тот факт что в работающем трамвайном вагоне может отсутствовать отпление. Дискуссия идёт только о том как правильно провести спецодежду кондукторов.

Про магнитоллы с позиций ГИБДД - а если я себе зеркало заднего вида повешу в легковушку, а оно изготовителем не предусмотрено. Имхо магнитолу ставить можно, если есть в схемах предохранители и цепи собственных нужд. (-)
Искандер  24.01.2008 12:09

0

Re: Основной вопрос
Антон Чиграй  24.01.2008 12:14

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Как видно профессиональных юристов ничуть не
> удивляет тот факт что в работающем трамвайном
> вагоне может отсутствовать отпление.

В таксте выше обсуждается не столько юридический, сколько бухгалтерский вопрос.

> Дискуссия идёт только о том как правильно провести
> спецодежду кондукторов.

Потому что бухгалтеру всё, что не касается его бумаг, совершенно пофиг. Он и финансовые последствия ДТП будет обсуждать как совершенно обычное дело, что не делает ДТП разрешённым и полезным событием. Вопросами эксплуатации занимаются другие люди - они и будут решать вопрос о допустимых неисправностях.

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где-то в совсем старых инструкциях (20-ти-30-ти-летней
> давности) я встречал нормы отопления салона - что-то
> вроде такого: "отопление салона должно обеспечивать
> температуру внутри салона выше температуры вне салона
> не менее, чем на 15 градусов". Вряд ли они имеют
> сейчас какую-то силу, с учётом того, что каждую
> весну/осень составляется приказ, регламентирующий
> включение отопления салона.

Это не инструкция, а ГОСТ Р 50993-96, всего лишь 12-летней давности. А приказы этому ГОСТу повсеместно противоречат.

Таблица 2
Требования к параметрам микроклимата в кабине, обитаемом помещении АТС в исполнении У.

Рабочее место водителя
Подвижность воздуха, м/с, не более: в зоне головы .............. 0,6
в зоне пояса ............. 0,6
Температура воздуха, С, не менее:
В зоне головы ............... 10
В зоне ног ............... 16
Перепад между температурами воздуха в зоне ног и головы С ......... 3-10

Мест пассажиров и экипажа
Температура в зоне пояса, С, не менее ............. 15


Вот так. Не только абстрактная "температура в салоне" регламентируется, но ещё и её распределение по уровням.

Re: Основной вопрос
Пилецкий П.В.  24.01.2008 12:23

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Как видно профессиональных юристов ничуть не
> > удивляет тот факт что в работающем трамвайном
> > вагоне может отсутствовать отпление.
>
> В таксте выше обсуждается не столько юридический,
> сколько бухгалтерский вопрос.
Тем не менее юрист совершенно не видит проблемы в отсутствии отопления. Если нет отопления, значит просто должна быть бесплатная спецодежда у кондуктора. И ссылки на документы в доказательство этого таже есть.

> Потому что бухгалтеру всё, что не касается его
> бумаг, совершенно пофиг. Он и финансовые
> последствия ДТП будет обсуждать как совершенно
> обычное дело, что не делает ДТП разрешённым и
> полезным событием. Вопросами эксплуатации
> занимаются другие люди - они и будут решать вопрос
> о допустимых неисправностях.
А с какого года отсутствие отполения в трамвае стало неисправностью? Сильно сомневаюсь это это было неисправностью даже в 50е годы, когда ещё серийно выпускали открытые летние трамвайные прицепы.

> Таблица 2
> Требования к параметрам микроклимата в кабине,
> обитаемом помещении АТС в исполнении У.
Честно говоря формулировки очень скользкие. Во первых трамвай это почти наверняка не АТС, у АТС не былвает кодов типа 71-619 или 81-714, у них своя кодировка. Во вторых речь идёт не об отоплении в кабине, а об отоплении в салоне, а это две большие разницы. А что такое обитаемое помещении это вообще скользкий вопрос, кроме бомжей в салонах трамвая всё таки никто не живёт.

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
Искандер  24.01.2008 12:47

По мне на сегодняшний день отопление в вагонах в Москве бывает в основном злом, а не благом. ибо при -5 на улице сидеть на печке с +40 верхом не рекомендуется из соображений риска обширных пневманий и глубоких бронхитов впоследствие.

Re: Основной вопрос
Антон Чиграй  24.01.2008 13:02

> Тем не менее юрист совершенно не видит проблемы в
> отсутствии отопления.

Его об этом не спрашивали. Он отвечал строго на поставленный вопрос.

> Если нет отопления, значит просто должна быть
> бесплатная спецодежда у кондуктора. И ссылки
> на документы в доказательство этого таже есть.

Есть. Но эти нормы могли изначально писаться для случая конструктивного отсутствия отопления.

> > Потому что бухгалтеру всё, что не касается его
> > бумаг, совершенно пофиг. Он и финансовые
> > последствия ДТП будет обсуждать как совершенно
> > обычное дело, что не делает ДТП разрешённым и
> > полезным событием. Вопросами эксплуатации
> > занимаются другие люди - они и будут решать вопрос
> > о допустимых неисправностях.

> А с какого года отсутствие отполения в трамвае
> стало неисправностью?

А я об этом вообще не говорил.

> Сильно сомневаюсь это это было неисправностью
> даже в 50е годы, когда ещё серийно выпускали
> открытые летние трамвайные прицепы.

Вот для такого случая норматив выдачи спецодежды и предусмотрен ;-)

> Честно говоря формулировки очень скользкие. Во
> первых трамвай это почти наверняка не АТС, у АТС
> не бывает кодов типа 71-619 или 81-714, у них
> своя кодировка.

Это да, но на автобусы и троллейбусы этот ГОСТ распространяется, а отдельно по трамваям документа нет.

> Во вторых речь идёт не об
> отоплении в кабине, а об отоплении в салоне, а это
> две большие разницы. А что такое обитаемое
> помещении это вообще скользкий вопрос, кроме
> бомжей в салонах трамвая всё таки никто не живёт.

Определение дано во введении: кабины, пассажирского помещения (далее — обитаемого помещения). А салон и есть пассажирское помещение.

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
niko.movchan  28.11.2009 04:03

Все неисправности с которыми запрещается выдавать вагон на линию прописаны в ПТЭ их достаточно для того что бы при приемке забраковать практически любой вагон ТЕ. есть к чему придраться.По вашему вопросу -"запрещается выдавать вагон налинию с неисправным отоплением".Второй вопрос интригует но влюбом случае если вагон не исправен меняйте его а вообще есть коллеги водители обычно на выпуске это бывает так:"привет ты на какой кобыле сегодня я на № ??? фу такая рвань колодки не держат пантограф рвет я прошлую смену кое как отработал а за кем он закреплен ... все ясно какой водитель такой и вагон а ты на каком вагоне № ??? да повезло гоняет будь здоров любое время согнать можно да и вообще ухоженный вагон.

Re: Вопросы о неисправностях вагонов.
дмитрий из нн  28.11.2009 10:09

В ПДД в списке неисправностей, с которыми нельзя ездить транспортным средствам, указан неработающий пантограф. Если следовать этому правилу, то Нижегородский трамвай тоже встанет, вместе с Саратовским.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]