ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай и наука
kneiphof  05.01.2008 19:41

Изучение трамвая (я прежде всего имею ввиду историю) есть и остаётся уделом любителей-энтузиатсов (ну вроде нас :)

Интересно, публиковались ли научные монографии по теме? Имеются ли преценденты кандидатских и докторских диссертаций о трамвае?

На первый взгляд это может показаться абсурдом, но ведь монографии о других отраслях техники - не редкость. Например мне попадалсь монография по истории сомолётов. Трамвай чем хуже?

Re: Трамвай и наука
Vladislav Prudnikov  05.01.2008 19:46

> Интересно, публиковались ли научные монографии по
> теме? Имеются ли преценденты кандидатских и
> докторских диссертаций о трамвае?

Участник с ником "Краснопресненец" (давно на форуме на появлялся) года два назад писал диссертацию на тему "Историко-техническое исследование процессов зарождения, становления и эволюции отечественного трамвая". Чем всё закончилось - не знаю.

Re: Трамвай и наука
Зигфрид  05.01.2008 21:15

Доктор исторических наук Сергей Тархов тоже карьеру на трамвае сделал ;-)

Re: Трамвай и наука
Александр Шанин  05.01.2008 21:45

Кроме него трамвай был предметом исследований и темой диссертации у С. Тархова и Н. Семенова.

Ю.М. Коссой написал много трудов о ГЭТе и о трамвае в частности(-)
Felix_20  05.01.2008 21:51

(-)

Интересно было бы с этими исследованиями ознакомиться. (-)
Впередсмотрящий  05.01.2008 21:52

0

Без проблем, можно почитать в «Ленинке» или ГПНТБ (-)
Александр Шанин  05.01.2008 22:32

O

Re: Без проблем, можно почитать в «Ленинке» или ГПНТБ
Впередсмотрящий  05.01.2008 23:34

Спасибо! Хорошо бы если бы знать о защите, можно было бы сходить и послушать. А нельзя ли еще какие-нибудь материалы найти в интернете. Авторефераты диссертаций например или что-либо ещё?

Ю.М. Коссой "50 лет Нижегородскому троллейбусу"
Orphan  05.01.2008 23:46

Немного не в тему, но одна из работ Ю.М. Коссого по истории нижегородского троллейбуса выложена с разрешения автора на сайте tramnn.narod.ru: http://tramnn.narod.ru/misc/trolley/history/index.html

Re: Трамвай и наука
Сура  06.01.2008 00:08

В Москве есть целый институт "Истории техники". Находится он в Китай-городе, чем занимается и занимается ли чем-нибудь сейчас - не в курсе. Но есть.

Сура

Re: Трамвай и наука
kneiphof  06.01.2008 00:22

Так, очень даже интересно! Можно начать собирать библиографию :) О системах каких городов имеются книги? А если принимать в рассчёт и научно-популярные издания? (так скажем, написанные людми без научных званий). Вот в Европе выходит очень много литературы по теме, например я видел восьми(!!!)томник по истории гентского трамвая. А вот о книгах по транспорту на русском языке мне почти не доводилось слышать. По крайней мере на этом форуме упониая очень редкие.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  06.01.2008 00:29

Так по трамваю, к сожалению и нет всеобъемлющего труда (имеется в ввиду наш конечно), ну скажем таких, как книги В.А.Ракова по ж\д или В.Б.Шаврова по авиации. Есть ведь отдельные книги(к сожалению часто малодоступные), статьи, но хотелось бы большего конечно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.08 00:30 пользователем Дибуны.

Re: Трамвай и наука
comment  06.01.2008 03:13

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Доктор исторических наук Сергей Тархов тоже
> карьеру на трамвае сделал ;-)

Во-первых, Сергей Анатольевич - доктор географических наук. Во-вторых, занимался и занимается он не только городским транспортом, но и, например, эволюцией сеток АТД. Но начинал, действительно, с того, что собирал информацию об изменениях сетей трамвая в разных городах СССР и пытался ее как-то анализировать.

Вообще морфология транспортных сетей - тема довольно старая, американские ученые написали по ней массу интересного в 1940-60-х. Самый известный среди них - Нед Тейф, хотя городского транпорта он касался опосредованно.

Re: Трамвай и наука
Александр Шанин  06.01.2008 21:01

Авторефератов в Сети нет. Автореферат Н. Семенова у меня должен был сохраниться, не уверен, что он всем будет интересен.
"Краснопресненец" жив и здоров, и продолжает работу.
Книга о трамвайных вагонах (подобная трудам Ракова по ж.д. локомотивам, Шаврова по авиации и Шугурова по автомобилям) была в свое время анонсирована. Были собраны очень объемистые материалы, но потом что-то не сложилось. Возможно, у автора не было времени на их обработку или изменились планы. Тут все вопросы к нему. Анонс книги был, и был даже показан макет обложки. Автор бывает на этом форуме.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  06.01.2008 21:22

Я кажется знаю, кто этот многоуважаемый автор. У меня есть несколько его книг. Они интересны чрезвычайно. Очень бы всё таки хотелось всеобъемлющего труда. Хотя наверное издательство найти будет не очень легко, учитывая не очень большой (к сожалению) интерес населения к нашему увлечению. Ведь хотелось бы всё таки книги изданной не только для своих крошечным тиражом, а книги подобной книгам вышеперечисленных авторов. Так сказать настольной. Ведь книги В.А.Ракова можно назвать настольными.

Re: Трамвай и наука
Александр Шанин  06.01.2008 21:33

Счастливый Вы человек! У меня нет ни одной книги данного автора, хотя я знаю его больше 20 лет. Я даже не уверен, написал ли он сам до сих пор хотя бы одну книгу. Вот статей у него действительно достаточно.
:-)

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  06.01.2008 22:11

Простите, я подумал, что речь идёт о А.И.Кирсанове. Просто Вы написали, что автор появляется на форуме и я подумал...

Нет, я писал не о Кирсанове (-)
Александр Шанин  06.01.2008 22:30

O

Заинтриговали Вы меня чрезвычайно! Загадка: автор здесь бывает - статей много, книг нет! И это не Вы? (-)
Впередсмотрящий  06.01.2008 22:40

0

Re: Трамвай и наука
KPM  06.01.2008 22:44

Сергей Анатольевич Тархов - не доктор исторических наук, а доктор географических наук (специальность 25.00.24 "экономическая, социальная и политическая география), его основные работы, в т.ч. несколько книг и статье, кандидатская и докт. диссертации посвящены не истории и проблемам ГОТ, в т.ч. трамвая, а эволюционной морфологии транспортных сетей (как городских, так и внегородских (региональных и страновых).

Re: Трамвай и наука
KPM  06.01.2008 22:46

Эволюцией сеток АТД С.А. Тархов специально не занимался, хотя у него есть ряд статей по этой теме, тема эта больше не географическая, а историческая и не является для науки уникальной.

Re: Трамвай и наука
Зигфрид  06.01.2008 22:49

Понял, спасибо!
Давно с ним не общался...

Re: Трамвай и наука
KPM  06.01.2008 22:49

Вообще-то городским транспортом во всех его аспектах занмается к.т.н., доцент Семен Аронович Ваксман из Екатеринбурга, ежегодно проводящий соответствующие конференции и издающий сборник по соотв. проблемам. У него есть инф. и в эл.виде (его сайт можно найти, но память не помню).

Re: Трамвай и наука
Saboteur  06.01.2008 23:06

Вот ссылка: http://vaksman.by.ru/Russian/news/about.htm
Транспортные системы городов.
И там есть ещё одна ссылка: http://vaksman.by.ru/Russian/registr/registr.htm
Регистр специалистов по транспортным системам городов.

Re: Трамвай и наука
Saboteur  06.01.2008 23:08

И вот полный список ссылок оттуда:
1. http://vaksman.by.ru/Russian/news/about.htm http://vaksman.by.ru/Russian/news/about.htm
2. Новости http://vaksman.by.ru/Russian/news/about.htm
3. Конференции, семинары, совещания http://vaksman.by.ru/Russian/Konference/Konferen.htm
4. Транспортные системы городов и зон их влияния: теоретико-методологические проблемы http://vaksman.by.ru/Russian/Systems/Systems.htm
5. Внутригородские передвижения: исследования и закономерности http://vaksman.by.ru/Russian/Mobility/mobility.htm
6. Экономика, организация и управление ГОТ http://vaksman.by.ru/Russian/Economics/economy.htm
7. Улично-дорожная сеть и ее загрузка http://vaksman.by.ru/Russian/Streets_net/street_net.htm
8. Закономерности использования и инфраструктура обслуживания легкового автотранспорта http://vaksman.by.ru/Russian/Park/Park.htm
9. Организация и безопасность дорожного движения в городах http://vaksman.by.ru/Russian/Org&B/org&b.htm
10. Организация и экономика грузовых перевозок в городах http://vaksman.by.ru/Russian/Ek&org/ek&org.htm
11. Экологические аспекты функционирования транспортных систем городов http://vaksman.by.ru/Russian/Ecology/ecology.htm
12. Трибуна молодых http://vaksman.by.ru/Russian/Juniors/juniors.htm
13. Критика и библиография. Образование. http://vaksman.by.ru/Russian/Criticism/Criticism.htm
14. Статистика транспортных систем городов http://vaksman.by.ru/Russian/Statistics/statistic.htm
15. Транспортные системы городов: региональные и городские законодательные акты и программы http://vaksman.by.ru/Russian/Tr_syst/low/low.htm
16. Транспортная система города N http://vaksman.by.ru/Russian/Tr_syst/tr_syst.htm
17. Транспортный юмор городов http://vaksman.by.ru/Russian/Humor/humor.htm
18. Лауреаты медали имени А. А. Полякова http://vaksman.by.ru/Russian/Medal/medal.htm
19. Персоналии http://vaksman.by.ru/Russian/Personnels/Personnels.htm
20. In MEMORIAM http://vaksman.by.ru/Russian/Memoriam/In_MEMORIAM.htm
21. В помощь проектировщику http://vaksman.by.ru/Russian/Help/help.htm
22. Информационные материалы http://vaksman.by.ru/Russian/Information/information.htm
23. Указатель авторефератов кандидатских и докторских диссертаций http://vaksman.by.ru/Russian/Criticism/Ukazat/titul.htm
24. Полезная информация http://vaksman.by.ru/Russian/Information/intresting.htm
25. Вехи транспортных исследований городов и их ареалов http://vaksman.by.ru/Russian/Vehi/vehi.htm
26. Регистр специалистов по транспортным системам городов http://vaksman.by.ru/Russian/registr/registr.htm
27. Форум транспортников (на forum24.ru) http://towntransport.forum24.ru/
28. Гостевая книга http://vaksman.by.ru/Guestbook/guestbook.htm
29. [AD] http://www.uralweb.ru/
30. [AD] http://top.mail.ru/jump?from=362196
31. ЦИК: Высока вероятность, что выборы президента Грузии ограничатся одним туром. http://www.informer.ru/cgi-bin/redirect.cgi?src_url=rbc_topnews.js&url=http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20080106221828.shtml
32. У берегов Гватемалы произошло землетрясение силой 5,1 балла по шкале Рихтера. http://www.informer.ru/cgi-bin/redirect.cgi?src_url=rbc_topnews.js&url=http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20080106220040.shtml
33. Погибшие в результате падения самолета на Аляске были русскими старообрядцами. http://www.informer.ru/cgi-bin/redirect.cgi?src_url=rbc_topnews.js&url=http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20080106214652.shtml
34. В случае победы на выборах партия Б.Бхутто попросит ООН расследовать убийство экс-премьера. http://www.informer.ru/cgi-bin/redirect.cgi?src_url=rbc_topnews.js&url=http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20080106212716.shtml
35. ЦИК Грузии: Количество голосов, отданных за М.Саакашвили, превысило 50%. http://www.informer.ru/cgi-bin/redirect.cgi?src_url=rbc_topnews.js&url=http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20080106210151.shtml
36. Регистр специалистов по транспортным системам городов http://vaksman.by.ru/Russian/registr/registr.htm
37. "Регистре специалистов http://vaksman.by.ru/Russian/registr/registr.htm
38. еще трех специалистов http://vaksman.by.ru/Russian/registr/mihailov.htm
39. профессора Александра Юрьевича Михайлова http://vaksman.by.ru/Russian/registr/mihailov.htm
40. Сегодня рассказываем об Эдуарде Алексеевиче Сафронове (г.Омск)>>>>> http://vaksman.by.ru/Russian/registr/Safronov.htm
41. «КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И ФОРМУЛ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ» http://vaksman.by.ru/Russian/Vehi/Polyakov.htm
42. Ссылка на него http://towntransport.forum24.ru/
43. Форум транспортников (на forum24.ru) http://towntransport.forum24.ru/
44. информационное письмо http://vaksman.by.ru/Russian/Konference/Letter3.htm
45. Вехи транспортных исследований городов и их ареалов http://vaksman.by.ru/Russian/Vehi/vehi.htm
46. Статистика транспортных систем городов, http://vaksman.by.ru/Russian/Statistics/statistic.htm
47. Трибуна молодых http://vaksman.by.ru/Russian/Juniors/juniors.htm
48. Транспортная система города N http://vaksman.by.ru/Russian/Tr_syst/tr_syst.htm
49. ; http://vaksman.by.ru/Russian/Streets_net/street_net.htm
50. Внутригородские передвижения: исследования и закономерности http://vaksman.by.ru/Russian/Mobility/mobility.htm
51. http://vaksman.by.ru/Russian/Streets_net/street_net.htm http://vaksman.by.ru/Russian/Streets_net/street_net.htm
52. ; Экономика, организация и управление ГОТ http://vaksman.by.ru/Russian/Economics/economy.htm
53. Организация и экономика грузовых перевозок в городах http://vaksman.by.ru/Russian/Ek&org/ek&org.htm
54. Улично-дорожная сеть и ее загрузка http://vaksman.by.ru/Russian/Streets_net/street_net.htm
55. Транспортные системы городов и зон их влияния: теоретико-методологические проблемы http://vaksman.by.ru/Russian/Systems/Systems.htm
56. .>>>>> http://vaksman.by.ru/Russian/Konference/info2007_1.htm
57. Г.В.Шелейховский. Композиция городского плана как проблема транспорта. Москва, 1946г.(Государственный институт проектирования городов «ГИПРОГОР». Далее>>>>> http://vaksman.by.ru/Russian/Vehi/shel/o.htm
58. Архив новостей http://vaksman.by.ru/Russian/news/arhive.htm

Нет, писать о себе в третьем лице я бы никогда не стал (-)
Александр Шанин  06.01.2008 23:34

O

Может быть теперь автор точно решит издать книгу :-). Будем надеяться.
Впередсмотрящий  06.01.2008 23:45

Просто идеально, когда есть фундаментальный труд по проблеме, дополненный статьями и монографиями. Как у тех же железнодорожников, например. А здесь отсутствие какой-то фундаментальной основы несколько сдерживает познание что ли. Не знаю, как точнее сформулировать. Авторы, придите к нам на помощь!!! Достойна, такая крайне интересная тема, как история трамвайных вагонов иметь свой труд, неуступающий другим популярным темам.

Re: Может быть теперь автор точно решит издать книгу :-). Будем надеяться.
kneiphof  07.01.2008 01:01

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто идеально, когда есть фундаментальный труд
> по проблеме, дополненный статьями и монографиями.
> Как у тех же железнодорожников, например. А здесь
> отсутствие какой-то фундаментальной основы
> несколько сдерживает познание что ли. Не знаю, как
> точнее сформулировать. Авторы, придите к нам на
> помощь!!! Достойна, такая крайне интересная тема,
> как история трамвайных вагонов иметь свой труд,
> неуступающий другим популярным темам.


Присоединяюсь к призыву! Хотя меня в большей степени интересуют не вагоны, а системы (в смысле, трамвайные хозяйства разных городов).

Разумеется, про трамвайные хозяйства тоже очень интересно. Но с этим как раз лучше обстоят дела. (-)
Впередсмотрящий  07.01.2008 01:06

0

Re: Заинтриговали Вы меня чрезвычайно! Загадка: автор здесь бывает - статей много, книг нет! И это не Вы?
Сергей_Ф  07.01.2008 02:21

Тайны, тайны, интриги. Поэтому и нет ни книг, ни полного сайта о Мос. трамвае. По форуму очень много интереснейших сведений разбросано, так и то - поиск хреново работает.
Автор бывает, статьи пишет, имя не названо. "Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен". Вопрос : в том числе не с форума ли и сайта черпает он свою информацию ? :)
А наука ... Нет такой науки "трамваеведение". Есть смесь истории техники и краеведения.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.01.08 02:29 пользователем Сергей_Ф.

Тут собственно лишь две кандидатуры на ум приходят Краснопресненец и Андрей Мясников, но как я понимаю на форуме уже очень давно она не появляются (-) (-)
Володя Кириллов  07.01.2008 09:33

0

Re: Может быть теперь автор точно решит издать книгу :-). Будем надеяться.
Впередсмотрящий  07.01.2008 14:35

Нужна ведь популяризация! Вот любителям-железнодорожникам повезло, у них был В.А.Раков. Без него популяризация увлечения не достигла бы таких размеров, собиралась бы группа посвященных абсолютно не стремящихся к популяризации увлечения. Этакая секта и кто знает были бы сейчас музеи на Варшавском и на Рижском. Был бы у пяти человек в Москве и у шести в Питере собран обширный материал и что с того?
Одним словом увлекающимся городским рельсовым транспортом необходим свой В.А. Раков. И как можно скорее, чтобы его книга не началась эпиграфом : "Памяти Московского и Питерского трамвая посвящается...."

Re: Трамвай и наука
McFly  07.01.2008 15:55

Я по СУБД курсовик делал "АРМ диспетчера трамвайного депо". А щас курсак буду делать (мега-презентацию с анимацией и звуками уже начал делать) по основам прогнозирования на тему "Прогноз развития городского рельсового транспорта на примере стран Европы и России". Для построения модели развития на ___ лет потребуется статистика за прошедшие _____ лет.

Re: Трамвай и наука
Володя Кириллов  07.01.2008 16:44

Также существует ряд публикаций по трамвайным вагонам Александра Шанина, Вадима Розалиева и Николая Семенова, в которых можно подчерпнуть немало интересных фактов. С точки зрения стиля В.А.Ракова, к сожалению, в некоторых статьях больше внимания уделено исторической информации нежели технической.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.08 17:06 пользователем Володя Кириллов.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  07.01.2008 17:42

Володя Кириллов писал:
-------------------------------------------------------
> Также существует ряд публикаций по трамвайным
> вагонам Александра Шанина, Вадима Розалиева и
> Николая Семенова, в которых можно подчерпнуть
> немало интересных фактов.

Конечно существует. И многих других авторов тоже. Но фундаментального труда нет. И потом далеко не все эти книги доступны, про многие из них любители даже и не слышали. Популяризации соответственно нет. Так, обмен между коллекционерами. Вот, на том же западе, в киосках даже на вокзалах книги про трамваи и паровозы продаются, а у нас что? Может и поэтому там сейчас трамвай возраждается, а у нас сокрушательство продолжается...

Re: Трамвай и наука
Михаил А  08.01.2008 01:20

Энциклопедия городского транспорта:
http://i012.radikal.ru/0801/69/d903b9fe4e3a.jpg

Вырезка взята из журнала "Грузовик пресс" от 12/2007 года.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.01.08 01:23 пользователем Михаил А.

Re: Трамвай и наука
Mikael Tikhonov  08.01.2008 01:43

Михаил А писал(а):
-------------------------------------------------------
> Энциклопедия городского транспорта:
Тираж 400 экземпляров :-( Скорее всего купить это не получится.

Re: Трамвай и наука
kneiphof  08.01.2008 02:29

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Михаил А писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Энциклопедия городского транспорта:
> Тираж 400 экземпляров :-( Скорее всего купить это
> не получится.

Да. И из библиотек будет доступна только в Ленинке, ну и в паре специализированных библиотек, так что для большинства любителей будет недоступна :( Увы, законы рынка - раз маленькие тиражи, значит и спрос невелик.

А в Бельгии даже в библиотеке городка с населением в десять тысяч жителей, где трамвая нет и никогда не было (чай не Гмунден) аж три книги о трамваях (я знаю, о чём говорю - я живу в этом городке). И ведь значит интересуется народ! Одна книга например недавно "лечилась" у переплётчика - так её зачитали!

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  08.01.2008 09:12

kneiphof писал:
----------------------------------------------------
> А в Бельгии даже в библиотеке городка с населением
> в десять тысяч жителей, где трамвая нет и никогда
> не было (чай не Гмунден) аж три книги о трамваях

Вот и наглядная иллюстрация моих слов. И дело совсем не в законе рынка. Популяризировать надо увлечения, а у нас про большинство книг даже любители часто не слышали, не то, что просто люди. Вот вышла книга к 100лет трамваю Петербурга, объявлено - тираж выкуплен ГЭТ, ну и где её купить???!!! По нормальному то она по крайней мере в Питерских книжных должна свободно лежать....

Re: Трамвай и наука
LostArtilleryMan  08.01.2008 10:04

Да что уж там трамвай, уважаемые коллеги. Ведь военной историей куда больше людей интересуется (в т. ч. Ваш покорный слуга), а и там проблемы с изданием весьма схожие. Например, М. Н. Свирин мне как-то сказал, что условием издательства является раскупание 2 тыс. экз. за два года. Иначе не возьмут без полной предварительной оплаты всего тиража (ну как у нас с юбилеями хозяйств). А много ли людей среди кучи всякого книжного барахла захотят купить что-то вроде "ЛМ-49. История создания и эксплуатации". А если добавлять туда снимки приличного качества и хорошую бумагу (с претензией на подарочный вариант), то цена будет уже в районе 300-400 р. за приблизительно 200 страниц формата меньше А4. Если в НН было бы такое, то такую книгу купили бы не больше 15 человек. Не, обычный путь тут не годится, нужно не так. Вот например выезжает тот же ЛМ-49 на праздник в город и надо не просто катать за так прохожих по приказу губера/мэра, а попутно развернуть в нём пункт продажи таких книг, сувениров итд итп, сделать аудио/видеоподборку для динамиков/экранов в салоне, предоставить возможность покупки DVD с этими материалами. Мне кажется, что это сработает и в таком случае можно представлять "бизнес-план" издателю, чтобы тот не сомневался.

Re: Трамвай и наука
Saboteur  08.01.2008 10:56

По нормальному, да.
Но...
У нас сейчас не 1980 и не 1986 год, а уже 2008 год, где деньги решают всё.
И вопрос, вот в чём, на кой ляд нужно магазинам тратить свои кровные денежки на чёрт знает про что книгу (ведь сейчас не со склада товар приходит, а за деньги и из типографии) или производителю тратиться на лишний тираж, который потом мало вероятно кто выкупит.
Реалии жизни.

Энциклопедию можно приобрести в ассоциации ГЭТ в Москве
Володя Кириллов  08.01.2008 11:29

Желающим следует поторопиться, в месте продажи сказали, что осталось мало экземпляров.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.01.08 17:37 пользователем Володя Кириллов.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  08.01.2008 13:33

Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------
> И вопрос, вот в чём, на кой ляд нужно магазинам
> тратить свои кровные денежки на чёрт знает про что
> книгу

Хотя бы в Москве могли бы и попробовать. Издают же у нас книги по той же военной истории по чёрт уже знает какому разу практически один и тот же текст в разных обложках. Особенно по военно-морской истории и ясно, что их не покупают потому, что они есть от прежних изданий. Сколько например нужно людям книг про броненосцы типа "Полтава" с одним текстом в разных обложках?
А как про трамвай, так тираж недоступно мал. И число желающих намного больше тиража. Книги того же издательства "Лики России" большинство людей купить не может. В принципе я не о том говорю, где купить мне, я имею в виду популяризировать трамвай. Почему не дать возможность постороннему человеку тоже покупать такие книги. Вот тут выше писали, что мол их, увлекающихся военной историей много, а нас мало. Считаю, что это не совсем верно. Я к примеру увлекаюсь и военной историей, и морской и сухопутной и воздушной. И Ж/Д и многим другим. Просто в последние года два трамвайные увлечения преобладают. И таких как я много. Так, что нас не так и мало.

Re: Трамвай и наука
Saboteur  08.01.2008 14:03

Расскажу о конкретном примере, издательство "АТР-КОМ", типография "Печатный двор" в Ульяновске тираж книги 1000 шт., название книги "Вехи пути", которую я уже раз упоминал. К 50 летию Ульяновского трамвая её слепили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.08 14:03 пользователем Saboteur.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  08.01.2008 14:40

Знаю, слышал. Она даже в локотрансе,по- моему, рекламировалась. Но может быть нужно что-то общее, а не про один город.
Вот в Питере парад 30сент. был, но что там эти книги про 100летие не купили бы? Значки, фуражки трамвайные. Что ГЭТу деньги что ли не нужны? Да любой любитель или просто горожанин их купил бы. Народу полно было, а мы в Москву практически без сувениров уехали! Так бы мы купили бы и трамвайные фуражки и значки и книги, как за границей и делается...

Re: Трамвай и наука
Ocherednoy  08.01.2008 15:24

А если это будет не книга, а CD\DVD? Не исключено, что стоимость электронной энциклопедии будет значительно меньше, легче будет ее рассылать, будет выше ее наполненность материалами... Правда, усиливается проблема пиратства, т.е. незаконного копирования содержимого.

Работа Розалиева по истории органов управления ГЭТ, хоть и была дипломной работой, вполне тянет на уровень кандидатской. До сих пор жалею, что не знал в свое время о подготовке этой работы - она готовилась в институте, где я преподавал, на одной из смежных по направлению кафедр.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  08.01.2008 16:01

Мне очень эта книга Розалиева нравится, она у меня есть. Насчет электронной не знаю, всё таки это не то, не книги на бумаге. На безрыбье как говорится конечно, но хотелось бы всё таки "толстого труда" на бумаге. Даже для солидности увлечения что ли. Чем трамваефаны хуже других. Вот только В.А.Ракова у них нет.

Re: Трамвай и наука
mag  09.01.2008 12:44

Добрый день уважаемые коллеги по хобби!
Я, Мясников Андрей Геннадиевич, тот самый автор о котором видимо вёл речь многоуважаемый Александр Евгеньевич Шанин. По-крайней мере, по описанию всё сходится. 8-)
Да, действительно, на момент середины 90-х годов был собран немалый материал по трамвайным вагонам, которые работали на территории СССР.
Книга планировалась под названием "Наши трамвайные вагоны" и должна была выйти в серии "Наши..." Те, кто увлекается не только трамваями, но и железной дорогой, знают, что в этой серии вышли книги "Наши узкоколейные паровозы" и "Наши узкоколеные тепловозы и электровозы" (2 тома). (Я выступал в роли их издателя).
В настоящий момент уже находится в производстве книга "Наши фуникулёры" написанная С.А.Тарховым при моем скромном участии. Надеюсь, что выйдет в свет уже через пару месяцев. Помимо этого, в содружестве с В. Боченковым идёт работа над третьим томом книги "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы", который в основном будет посвящен шахтным локомотивам. Только после этого я смогу вернутся к работе над "Нашими трамвайными вагонами", тем более, что за 13 лет утекло много воды и появилось много новых моделей, которые тоже надо описывать. В этом вопросе, надеюсь и на Вашу помощь! Кто сможет помочь, прошу откликнутся на это сообщение и прислать свои координаты.

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  09.01.2008 16:31

Наконец то появляется свет в конце тоннеля :-). Конечно нужно эту книгу сделать! Я думаю никто спорить не будет с тем, что трамвайные вагоны вещь, по крайней мере не менее интересная, чем фуникулёры или шахтные узкоколейные электровозы. Да и в принципе чем узкоколейная Ж\Д техника. Ну а помощь, какая уж от нас помощь, не нам же таких корифеев учить :-). Мы бы конечно с удовольствием.

Re: Трамвай и наука
kneiphof  09.01.2008 23:07

mag писал(а):

> Книга планировалась под названием "Наши трамвайные
> вагоны"

> В настоящий момент уже находится в производстве
> книга "Наши фуникулёры" написанная С.А.Тарховым
> при моем скромном участии. Надеюсь, что выйдет в
> свет уже через пару месяцев. Помимо этого, в
> содружестве с В. Боченковым идёт работа над
> третьим томом книги "Наши узкоколейные тепловозы и
> электровозы", который в основном будет посвящен
> шахтным локомотивам.

Очень-очень приятные новости! Желаю творческих успехов!

Вопрос: там будут только трамваи производства СССР/России? Мне думается, что в труде по истории трамвайных вагонов СССР/России должны быть упомянуты и Готы, и Татры. Они хоть и иномарки, но их значение для истории трамвайного транспорта СССР сложно переоценить. Особенно в случае узкоколейных систем.

Впрочем, даже если информации по иномаркам не будет - всё равно выход этой книги будет очень важной вехой в истории трамваеведения в России :)

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  10.01.2008 00:23

Да больше чем уверен, что информация по Татрам и Готам будет. Татра веха в нашем трамвае, Гота конечно в меньшей степени, но всё же. Тем более учитывая неравнодушие к ним автора :-). Да и такая ли уж они "иностранщина", не более чем револьвер "Наган". Эх, скорее бы авторы со своими фуникулёрами разобрались бы... :-).

Re: Трамвай и наука
LostArtilleryMan  10.01.2008 14:19

> Да и такая
> ли уж они "иностранщина", не более чем револьвер
> "Наган". Эх, скорее бы авторы со своими
> фуникулёрами разобрались бы... :-).


Револьвер Нагана обр. 1895 г. двойного действия серийно выпускался оружейными предприятиями Российской Империи и СССР по лицензии. Что-то не припоминаю, какой из заводов СССР или Российской Федерации выпускал лицензионную Татру Т-3?

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  10.01.2008 16:59

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что-то не
> припоминаю, какой из заводов СССР или Российской
> Федерации выпускал лицензионную Татру Т-3?

Извините, пример конечно не удачен. Привёл его с ходу, приведу другой. Локомотивы ЧС они ведь хоть и Чехословацкие, но у Ракова описаны наравне с другими. Тоже, как и Т3, изготовлялись в ЧССР и тем не менее....

Re: Трамвай и наука
DMark  14.01.2008 16:21

Для просмотра энциклопедии в электронном виде нужно специализированное программное обеспечение,которое требует поддержки. Лет на 10 его хватит, а потом эту энциклопедию можно будет выбросить.
Издание книг по трамваю упирается в финансирование. Авторам оно не под силу. Поэтому несколько уже написанных книг по истории трамвая и множество ненаписанных остаются не изданными.
Вот такие Галапагосы:(

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  15.01.2008 08:08

Понимаю я всё про финансирование. Но на фуникулёры то финансирование находится или на другие темы. Разве трамвай менее популярен. Вот выставки когда у ВВЦ проводятся, можно увидеть, что народу очень много, люди интересуются...
Да и по этим форумам видно, что популяярнее. Сколько страниц на трамвайном форуме и сколько на других. Надо писать и издавать.

Re: Трамвай и наука
Михаил__Ку  16.01.2008 18:28

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понимаю я всё про финансирование. Но на фуникулёры
> то финансирование находится или на другие темы.
> Разве трамвай менее популярен. Вот выставки когда
> у ВВЦ проводятся, можно увидеть, что народу очень
> много, люди интересуются...
> Да и по этим форумам видно, что популяярнее.
> Сколько страниц на трамвайном форуме и сколько на
> других. Надо писать и издавать.

Э-эээ... М-ммм... Видите ли, издательство "Железнодорожное Дело", в котором и готовятся к печати "Наши фуникулеры", и вызревает глобальная книга про отечественные трамваи, является сугубо коммерческим предприятием, в смысле, никоим образом не относится к РЖД и его бюджетам.
Издаем всё "на свои", кровно заработанные, и поэтому, увы, не быстро. Так что, хотите помочь изданию - помогите издательству :-) В смысле, покупайте альманахи "Железнодорожное Дело", "Бугель", "Железнодорожная коллекция" :-)
Кроме того, мы готовы к сотрудничествыу с авторами, пишущими на ЖД и ГЭТ темы, причем, в широком смысле - и в размерах материала - от заметки до выпуска "Коллекции" и по тематике - от хроники до обзора, например, архитектурных сооружений ЖД и ГЭТ...

Так что добро пожаловать: чиатели - покупайте! Авторы - пишите!

Re: Трамвай и наука
Впередсмотрящий  16.01.2008 19:32

Покупаю все Ваши журналы и книги. И Ж/Д и "Бугель и "Железнодорожная коллекция", Наши узк.паровозы и Наши узк.теплов.... и всё прочее.
Издавайте же поскорее ГЛОБАЛЬНУЮ книгу про трамваи. Если Вы думаете, что у неё покупателя не найдется, но Вы же не боитесь про фуникулёры и шахтные эл. издавать, а они уж наверное большинству гораздо менее интересны, чем трамваи. Если у неё не будет совсем уж "космической цены" то купят. Конечно, когда цена космическая, как например в той книге, которая сейчас продается в "Транспортной книге" :"Истор.......дальше писать название не буду, чтобы не обидеть. То, конечно по цене почти в семь тысяч её мало кто купит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]