Общая тенденция по расцепке поездов
Артём Светлов
05.11.2007 20:05
Я тут подумал: в последние несколько лет в различных городах России наметилась тенденция сокращения количества и расцепки трамвайных поездов. Так например:
Казань: системы из РВЗ-6М2 и 71-608К работали до 2002 года. Коломна: системы из РВЗ работали до 2000-2001 года, и со списанием вагонов прекратились. Курск: Тоже вроде недавно Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых маршрутах точно уменьшилось. Санкт-Петербург: Почти все системы из ЛМ-68М в 5 и 8 парке и ЛВС-86 расцепили буквально месяц назад. Смоленск: кстати, а как там сейчас? Тула: За последний год расцепили почти всё, а ведь ещё в 2005 там почти 95% выпуска были системы. Ярославль: Все системы расцепили этим летом. В Минске тоже хотят расцепить всё, и очень скоро. Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих городах системы расцеплялись не во время кризисов 1990-х а при "стабилизации", системы как правило работали на маршрутах типа "жилой массив - центр" а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно заметной в последний год. Что бы могло произойти такого глобального? Изменение законодательства по льготам? Или распродажа дешевых ЛиАЗов-5256 в лизинг? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил
05.11.2007 21:04
Артём Светлов писал(а):
> Смоленск: кстати, а как там сейчас? В Смоленске ходит по-моему 3 сцепки, номера точно не помню, присмотрюсь, 2 сцепки с вагонами КТМ-5 и одна сцепка КТМ-8МК, ЛВС точно незнаю- посмотрю, а вот ЛМ-99К расцепили, почему- незнаю:(! Все работают по СМЕ! Вот, а в прошлом году поездов там было много, правда ходили только по рабочим дням (-) (-)
Артём Светлов
05.11.2007 21:10
0 Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий_7
05.11.2007 21:10
В Ярославле второй вагон отцепили отчасти мотивировав тем, что там происходит вандализм в вечернее время. На маршруте №1 до окончания вечернего час-пика одиночки теперь почти всегда забитые ходят. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил
05.11.2007 21:14
Артём Светлов, я думаю, что это связано в основном, с имеющимся пассажиропотоком, у нас маршрутчиков тоже развелось достаточно:(!!!
Но в часы-пик трамваем охотно пользуются! По Питеру дополнения: Расцеплены ВСЕ системы ЛМ-68М, во всех парках, где они были. Систем из ЛВС-86 осталось вроде 7 штук, системы 71-605 последний раз ходили 17 сентября, после чего благополучно встали под забор. (-)
МаксеЛ
05.11.2007 21:19
0 Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов
05.11.2007 22:17
А нужны ли нам были системы, перевозящие воздух, в выходной день в первом вагоне сидело несколько человек, а во втором даже двери не открывали? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
гена
05.11.2007 22:47
Если судить по России в целом.Я думаю причин несколько.
1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок нового. 2. Во многих городах трамвай использовался как доставка рабочих на заводы.(В данном случае использовались в основном системы) В последние годы многими предприятиями были закуплены ЛИАЗЫ которые развозят работников предприятия по установленным маршрутам, непосредственно в район проживания. 3.Развитие автобусных маршрутов. 4.Увеличение личного автотранспорта 5.Снижение численности населения. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
railboy
05.11.2007 23:04
> Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых
> маршрутах точно уменьшилось. В первом депо осталась одна система Т3, в третьем депо почти все одиночки. 6,7 маршруты пока полностью обслуживаются системами. В Нижнем, как мне кажется, это связано с оттоком пассажиров на маршрутки. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Mister Mo
06.11.2007 08:02
В Перми осталось ровно два маршрута со сцепками-5 и 2. Связано исключительно с пассажиропотоками. Трамваем пользуются все меньше и меньше людей, даже на таких востребованных раньше маршрутах как 4 7 и 11(12). 5 везет много народу на заводы и с заводов, 2 аналогично, хотя на мой взгляд на двойке пассажиропоток резко упал. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 08:19
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тут подумал: в последние несколько лет в > различных городах России наметилась тенденция > сокращения количества и расцепки трамвайных > поездов. Так например: ... Череповец: после расцепок 2002-04 годов из 15 осталось 6 поездов. > Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих > городах системы расцеплялись не во время кризисов > 1990-х а при "стабилизации", системы как правило > работали на маршрутах типа "жилой массив - центр" > а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно > заметной в последний год. Да нет никакой "стабилизации"! Просто раньше, во время кризисов 90-х власть просто "забивала" на ОТ и хотя бы не мешала, то теперь линия партии - автобус и маршрутки (надо ли напоминать, что практически монополистом в том и в другом сучае является "группа газ", чей административно-лоббистский ресурс не сравним с небольшими трамвайными заводами?) Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 08:24
гена писал(а):
------------------------------------------------------- > Если судить по России в целом.Я думаю причин > несколько. > 1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок > нового. Вопрос (особенно касется хозяйств с КТМ-5 и РВЗ, т.е. вагонами с недостаточной прочностю рамы) - может ли причиной расцепки быть износ рамы? Ведь полной синхронизации добиться сложно, да и "населенность" вагонов бывает разная, а значит через сцепку будет передаваться усилие. > 3.Развитие автобусных маршрутов. Причем и там, где по пасс. поток трамвайный. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Kaiser_Wilhelm_II
06.11.2007 11:41
В Одессе после фактического возрождения электротранспорта после кризиса бесплатного проезда, системы постепенно расцепили к 2005 г. Осталась одна сцепка всего. Модернизированные вагоны могут работать только одиночками. Делалось это для уменьшения интервалов при очень ограниченном количестве вагонов и постепенном выводе из строя немодернизированных. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
kalexandr
06.11.2007 11:48
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Что бы могло произойти такого глобального? Количество пассажиров перевезенных всеми российскими трамваями по данным Росстата: 2005 год - 4 113 млн 2006 год - 3 309 млн Таких темпов падения наверняка со времен Великой отечественной не наблюдалось. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 13:21
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Артём Светлов писал(а): > -------------------------------------------------- > > Что бы могло произойти такого глобального? > > Количество пассажиров перевезенных всеми > российскими трамваями по данным Росстата: > 2005 год - 4 113 млн > 2006 год - 3 309 млн > Таких темпов падения наверняка со времен Великой > отечественной не наблюдалось. Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ сокращения/демонтажей/расцепок. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
city_dog
06.11.2007 16:03
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > kalexandr писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Артём Светлов писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > > Что бы могло произойти такого глобального? > > > > Количество пассажиров перевезенных всеми > > российскими трамваями по данным Росстата: > > 2005 год - 4 113 млн > > 2006 год - 3 309 млн > > Таких темпов падения наверняка со времен > Великой > > отечественной не наблюдалось. > > Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ > сокращения/демонтажей/расцепок. +1. было бы странно, если бы в условиях сноса линий, сокращения выпуска и общего кризиса трамвая пассажиропоток увеличивался. Добавлю к предыдущим постам, что "стабилизация" есть только в телевизоре. Реальная ситуация с муниципальными бюджетами просто ужасает: например, в Ярославле обьем долгов муниципального бюджета перед коммерческими банками сравним (естественно, в процентном отношении) с обьемом государственных долгов США. Новые кредиты сейчас берутся на то, чтобы ими оплачивать проценты по старым. Наиболее неприятный (но, к сожалению, возможный) выход из этого - обьявление муниципального бюджета банкротом, и погашение долгов за счет муниципального имущества, в том числе за счет МУП, т.е продажи имущества ТТУ. В "кризисные" 90-е доедали советский запас прочности, который сумели растянуть на 10 лет. Обвальное закрытие трамвайных систем (Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Ростов и далее по списку) началось именно в годы "стабилизации". Если еще помножить скудность средств муниципалитетов на неэффективность их использования (например, в Ярославле при ремонте путей на сумму 73млн. рублей только на сборных стыках вместо сварных уворовали 6,5 млн. - это только то, что видно из открытых источников без какой-либо инсайдерской информации), то картина получается совсем печальная :( Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий Ситин
06.11.2007 19:33
> Количество пассажиров перевезенных всеми
> российскими трамваями по данным Росстата: > 2005 год - 4 113 млн > 2006 год - 3 309 млн > Таких темпов падения наверняка со времен Великой > отечественной не наблюдалось. Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве. 2006 год - это год завершения турникетизации, а трамвайные маршруты были отурникечены как раз в основном к концу этой кампании. Некоторое время народ пробовал турникеты, потом, кто мог, стали переходить на маршрутки и метро. А еще в последние годы в Москве лавинообразно растут пробки, они тоже все больше затрудняют работу многих трамвайных маршрутов, пассажиры спасаются опять-таки в метро. Да еще маршрутки могут объезжать по параллельным улицам самые пробочные участки (может, даже некоторые их маршруты так теперь и согласованы). Вот уже две причины спада пассажиропотока в одной из крупнейших трамвайных систем РФ. Я тоже (почти) отказался от трамвая именно в 2006. При всем моем уважении и любви к этому виду транспорта и особенно к двухвагонным трамваям. Время поездки выросло, комфорт снизился, и "метро+пешком" теперь оказывается если не всегда быстрее, то уж точно более предсказуемо по времени. И в Ульяновске точно такая же фигня.
Pro-man
06.11.2007 19:41
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тут подумал: в последние несколько лет в > различных городах России наметилась тенденция > сокращения количества и расцепки трамвайных > поездов. Так например: ......... И в Ульяновске точно такая же фигня. Еще году в 2003 на улицах были одни сцепки, а сейчас сцепками обслуживается полностью только 5-й (рыночный) маршрут и еще кажется на 2 и 6 маршруты выпускаются штучно. Теперь в городе везде одиночки. В Самаре, к счастью, пока не додумались массово расцеплять системы. Если их расцепить, боюсь представить, что будет твориться в трамваях. Нынешние 40% городского пассажиропотока - это не предел, будет еще больше, народ пересаживается на трамваи, потому что дикие пробки уже всех достали, а с каждым месяцем становятся все хуже и хуже... Скоро можно будет заново тройники сцеплять :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.07 19:47 пользователем Pro-man. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
VictorT
06.11.2007 20:31
>Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве.
Весьма сомнительное утверждение. Доля трамвая в московских перевозках мала. Ну, и существенного снижения трамвайного потока с сопутствующим ростом маршруточных перевозок я не заметил (наблюдал процесс перехода к турникетам на маршрутах 1 и 26), в целом, на мой взгляд, сохранилось прежнее распределение потока между трамваями и маршрутками. Другое дело, что по Москве, действительно, после введения турникетов имело место (на бумаге) резкое снижение потоков МГТ - это тут где-то уже обсуждалось. Но связано это, насколько я понимаю, с тем, что до турникетизации давали завышенные (что в интересах МГТ) значения потока, полученные различными усреднениями, а после стали давать данные с валидаторов (которые, естественно, занижены, т.к. не учитывают зайцев). Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов
06.11.2007 20:34
Думаю правы те, кто утверждает об сокращении пассажиропотока, во-первых численность населения, например Тулы, упала за время после распада СССР на 50000 человек! Во-вторых, многие обзавелись личным автомобилем или пересели на маршрутки. Есть принципиально, кто ездит исключительно на маршрутках или автобусах. Далее изменился пассажиропоток в связи с сокращениями на заводах или их развалом. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Mister Mo
06.11.2007 21:33
Денис Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > на 50000 человек! Во-вторых, многие обзавелись > личным автомобилем или пересели на маршрутки. Есть > принципиально, кто ездит исключительно на > маршрутках или автобусах. Далее изменился > пассажиропоток в связи с сокращениями на заводах > или их развалом. Основная причина пересадки с трамвая - это непредсказуемость его работы из-за ДТП на путях и вблизи путей. И обособка тут не спасасет на 100%, хотя вероятность сбоя в движении уменьшит. Люди готовы вернуться на трамвай с маршруток-автобусов если бы могли на него рассчитывать; тем боелее что трамвай реально объезжает пробки! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.07 21:33 пользователем Mister Mo. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
warrior
06.11.2007 21:34
В Москве, наоборот, появились системы, где раньше не было. Раньше ведь Усть-Катавские вагоны не работали в сцепках. Сегодня проехал по 26-му маршруту, видел две системы из Усть-Катавских.
Да и в Пресненской системе "Татры" после капремонта сначала делали без возможности работы по СМЕ, потом стали делать с разъёмами и сцеплять в системы. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
06.11.2007 21:44
> В Москве, наоборот, появились системы, где раньше
> не было. Раньше ведь Усть-Катавские вагоны не > работали в сцепках. Сегодня проехал по 26-му > маршруту, видел две системы из Усть-Катавских. Не надо путать возможность сцеплять новые вагоны и появление систем там, где их раньше не было. Последние лет 8 на городской трамвайной сети системы массово работают только на двух маршрутах - 1-м и 26-м. Там происходит плавный процесс замены Т3 на МТТЧ и КТМ-19. Кроме того... > Да и в Пресненской системе "Татры" после > капремонта сначала делали без возможности работы > по СМЕ, потом стали делать с разъёмами и сцеплять в системы. ... за возможность сцеплять МТТЧ мы должны благодарить депо им. Апакова, так как это депо не устраивали одновагонные трамваи. Кстати, в том же Строгине - единственном в Москве - произошёл скачок в количестве систем. До конца 2004 года их число редко превышало 20 штук и они были разбросаны по многим маршрутам. После закрытия Ленинградки число систем возрасло до 32-35 и их сконцентрировали на ограниченном числе маршрутов - доля систем на них сейчас составляет 50-90% выпуска, что есть правильно. На фоне довольно грамотной работы с системами в ТЧ-1 и ТЧ-3 другие московские депо проявляют откровенное раздолбайство выпуская 1-3 поезда либо на маршруты с низким пассажиропотоком, либо для накатки вагонокилометров. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
06.11.2007 21:49
> Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке
> принадлежит Москве. 2006 год - это год завершения > турникетизации, а трамвайные маршруты были > отурникечены как раз в основном к концу этой > кампании. Некоторое время народ пробовал > турникеты, потом, кто мог, стали переходить на > маршрутки и метро. Разница составляет 800 млн/год. Трамвай в Москве перевозит около 750 тыс/день. Я очень сомневаюсь, что он раньше мог перевозить более миллиона (а иначе у Москвы такой высокой доли в падении пассажиропотока не было бы). Москва здесь - 10-15%, не более. Я думаю, что основная причина - массовый отток бывших льготников не другие виды транспорта. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Nickolay
07.11.2007 01:11
На Украине тоже есть тенденция расцепления поездов. Особо выделяется Одесса, где остался всего 1 поезд. Причина - острая нехватка ПС + как следствие, расцепление систем из исправных вагонов для искусственного уменьшения интервала (исправные одиночки).
Киев: трёхвагонные поезда расцеплены 3 года назад, сейчас стабилизировалась расцепка двухвагонных. Причина - острая изношенность и нехватка ПС. Днепропетровск, Донецк, Днепродзержинск, Кривой Рог - нехватка ПС + в малом уменьшение пассажиропотока индустриальных предприятий. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
07.11.2007 08:21
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Разница составляет 800 млн/год. > Трамвай в Москве перевозит около 750 тыс/день. Я > очень сомневаюсь, что он раньше мог перевозить > более миллиона (а иначе у Москвы такой высокой > доли в падении пассажиропотока не было бы). Москва > здесь - 10-15%, не более. Тем не менее 750 000 в день это ~270 млн. в год, т.е. почти треть от всех потерь пришось на одну только Москву. Я думаю, что основная > причина - массовый отток бывших льготников не > другие виды транспорта. Еще раз повторяю - отток пассажиров это не причина, а следствие. В Уфе системы исчезли после снятия путей по пр. Октября
BASED
07.11.2007 11:44
Дальше "обрезание" сети только продолжилось... Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Олег Бодня
07.11.2007 12:18
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Количество пассажиров перевезенных всеми > российскими трамваями по данным Росстата: > 2005 год - 4 113 млн > 2006 год - 3 309 млн Вот официальная статистика - http://www.gks.ru/free_doc/2007/b07_11/17-04.htm Как видите, спад, причём очень нехилый, присутствует практически по всем видам транспорта общего пользования. Причём темпы падения количества перевезённых пассажиров с 2005 по 2006 год ещё не так велики. Вот если сравнить цифры 1992 и 2006 года... Если же говорить о резком скачке вниз в 2005-2006 годах, то, по моему мнению, главной его причиной является принятие федерального закона №122 об отмене льгот. До 2005 года количество льготных пассажиров считалось очень приблизительно, т.к. в большинстве городов отсутствовали какие-либо механизмы для их точного расчёта. Кроме того, для получения субсидий зачастую эти цифры завышались. Теперь же оставшихся льготников (в основном, региональных) считать стало легче и, главное, возможно (по кол-ву продаваемых льготных билетов). Поэтому на деле присуствует ещё более резкий скачок вниз по кол-ву перевезённых пассажиров (в том числе потому, что некоторые из бывших льготников перестали пользоваться наземным ОТ), который нивелирован небольшим завышением показателей по окончании 2005 года. 2006 год, вероятно, уже ближе к печальной правде, а показатели начала 2000-х годов сильно завышены по указанным выше причинам. Ну а расцепка трамвайных систем действительно связана с уменьшением пассажиропотоков. Причина уменьшения - безграмотное руководство транспортной отраслью как на местном уровне (зачастую), так и на федеральном. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
антиАСКПист
07.11.2007 13:10
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > На фоне довольно грамотной работы с системами в > ТЧ-1 и ТЧ-3 другие московские депо проявляют > откровенное раздолбайство выпуская 1-3 поезда либо > на маршруты с низким пассажиропотоком, либо для > накатки вагонокилометров. Пожалуйста не используйте телеграфные сокращения, принятые на железной дороге, когда говорите о Мосгортрансе. У нас нет ни ТЧ, ни ЛВЧД, ни ШЧ... И еще хотел бы сообщить, если вдруг кто не знает... В трудовых книжках людей, которых на этом форуме упорно называют ВАГОНОВОЖАТЫМИ, записано "ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ". Re: Общая тенденция по расцепке поездов
shuricos
07.11.2007 13:27
антиАСКПист писал(а):
------------------------------------------------------- > И еще хотел бы сообщить, если вдруг кто не > знает... В трудовых книжках людей, которых на этом > форуме упорно называют ВАГОНОВОЖАТЫМИ, записано > "ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ". А у нас в организации у водителей служебных легковых машин написано "сотрудник транспортной службы", а у охранников - "сотрудник службы обеспечения". Это ничего не значит. А "вагоновожатый", по-моему, прописано в ПДД... Или я что-то путаю? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Ватсон
07.11.2007 16:25
Все равно число маршрутов, обслуживаемых системами в Москве, резко сократилось.
В Строгино вроде ведь основная часть систем работают на 6-м и 28-м, остальные на 10, 15, 21, 30, но на них вроде они составляют меньшинство выпуска. На 23 и 27 вроде теперь совсем нет систем. А в Апакова все системы и работают только на 1-м и 26-м, изредка на 47-м, ну еще днем иногда отдельные системы с 26-го идут по более коротким 14-му и 22-му. Vladislav Prudnikov писал(а): ------------------------------------------------------- > На фоне довольно грамотной работы с системами в > ТЧ-1 и ТЧ-3 другие московские депо проявляют > откровенное раздолбайство выпуская 1-3 поезда либо > на маршруты с низким пассажиропотоком, либо для > накатки вагонокилометров. ИМХО депо Русакова и Октябрьскому просто нечего сцеплять в системы - КТМ-19 в них крайне мало, а КТМ-8* в системах в Москве практически не работали (но немногие системы этих депо тем не менее состоят именно из КТМ-8*). А вот почему не эксплуатирует системы из КТМ-19 Бауманское депо - загадка. Может, нехватка вагонов на период замены ПС или неумение (точнее, нехотение) осваивать работу КТМ-19 в системе? В Бауманском идет замена старых Татр Т3 на КТМ-19, там нет ни одного КТМ-8* (равно как и в Строгино). Сколько помню, раньше на 11 и 17 всегда ходили одни системы из Т3, одиночки были редкостью. warrior писал(а): ------------------------------------------------------- > В Москве, наоборот, появились системы, где раньше > не было. Раньше ведь Усть-Катавские вагоны не > работали в сцепках. Сегодня проехал по 26-му > маршруту, видел две системы из Усть-Катавских. > Да и в Пресненской системе "Татры" после > капремонта сначала делали без возможности работы > по СМЕ, потом стали делать с разъёмами и сцеплять > в системы. На 26-м, сколько помню, ходили исключительно системы, одиночки были редкостью. Просто раньше системы были из Т3, а сейчас 26-й переводят на системы из КТМ-19. И там не две системы из КТМ-19, а не менее 12-15, а дальше видимо, еще больше станет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.11.07 16:29 пользователем Ватсон. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
07.11.2007 18:52
> Тем не менее 750 000 в день это ~270 млн. в год,
> т.е. почти треть от всех потерь пришось на одну > только Москву. Вы не поняли. 800 млн - это общероссийская потеря за год. 270 млн - это столько московский трамвай перевозит в год СЕЙЧАС. А потеря по Москве не могла составить более 90 млн за год. А теперь сравните 90 млн и 800 млн - Москва составляет 11% от общероссийских потерь. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
07.11.2007 19:01
> В Строгино вроде ведь основная часть систем
> работают на 6-м и 28-м, остальные на 10, 15, 21, > 30, но на них вроде они составляют меньшинство > выпуска. На 23 и 27 вроде теперь совсем нет > систем. Системы есть на 6, 10, 21, 28. На 15 и 30 систем нет, а раньше, до 2004 г. было 2-3 поезда на маршрут. Что касается 23 и 27, то системы там ввести можно, но следствием их введения станет увеличение интервалов, так как пускать системы с существующими интервалами не позволит хилая в этом районе система энергоснабжения. > А в Апакова все системы и работают только на 1-м и > 26-м, изредка на 47-м, ну еще днем иногда > отдельные системы с 26-го идут по более коротким > 14-му и 22-му. Так и было последние лет 10: 1 и 26 - все, на 14, 22к и 47 - немного или совсем ничего. Ещё помню в 2001 несколько месяцев ходили 2 поезда на 3-м, но они не прижились. > (равно как и в Строгино). Сколько помню, раньше на > 11 и 17 всегда ходили одни системы из Т3, одиночки > были редкостью. В советское время и вагонов было сильно больше - 1200 или около того, системы ходили где надо и где не надо. А сейчас ситуация такова, что количество вагонов держится на уровне 870..930 уже порядка 8-10 лет (последние годы наметилась тенденция к медленному увеличению), а реальный выпуск (в вагонах, а не в выходах) заказывает город и выпуск этот чуть менее 700 вагонов. Посему восточные депо и не работают с системами, так как заказ для них чётко определён, а те 2-3 системы что есть используются не по назначению. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Tassadar
07.11.2007 19:05
Кстати, уже вторые выходные вижу систему на 30... Оба раза издалека, судя по окраске это была какая-то система из 34**. Может уже мерещится? :) Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Ватсон
07.11.2007 19:35
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Системы есть на 6, 10, 21, 28. На 15 и 30 систем > нет, а раньше, до 2004 г. было 2-3 поезда на > маршрут. Возможно, я там очень редко бывал. > Что касается 23 и 27, то системы там ввести можно, > но следствием их введения станет увеличение > интервалов, так как пускать системы с > существующими интервалами не позволит хилая в этом > районе система энергоснабжения. А как же раньше ходили системы и на 23-м и на 27-м? > Так и было последние лет 10: 1 и 26 - все, на 14, > 22к и 47 - немного или совсем ничего. Ещё помню в > 2001 несколько месяцев ходили 2 поезда на 3-м, но > они не прижились. Ну, на 14-м и 22-м это не-родные системы, а просто укороченные рейсы 26-го (по 14-му они идут как я понимаю чтобы быстрее доехать до Шаболовки в депо, а по 22-му чтобы сделать быстро оборот Университет-Черемушки). Трафареты 14-го и 22-го у них всегда стоят только спереди, а то и вовсе их нет - только водитель объявляет. "Родных" систем, изначально выпущенных из депо на 14-й и 22-й, я не видел. Так же и 1-е часто идут с Шаболовки из депо на свой маршрут с трафаретами 16-го впереди. На 47-м 2-3 системы обычно ходят по выходным. > В советское время и вагонов было сильно больше - > 1200 или около того, системы ходили где надо и где > не надо. А сейчас ситуация такова, что количество > вагонов держится на уровне 870..930 уже порядка > 8-10 лет (последние годы наметилась тенденция к > медленному увеличению), а реальный выпуск (в > вагонах, а не в выходах) заказывает город и выпуск > этот чуть менее 700 вагонов. Посему восточные депо > и не работают с системами, так как заказ для них > чётко определён, а те 2-3 системы что есть > используются не по назначению. На 11-м они бы не помешали - даже днем на Преображенке в сторону Семеновской одиночные КТМ-19 идут полные. А одиночки 17-го ходят очень часто, там может и не надо систем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.07 19:37 пользователем Ватсон. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
asd88
07.11.2007 19:55
Ватсон писал(а):
> На 11-м они бы не помешали - даже днем на > Преображенке в сторону Семеновской одиночные > КТМ-19 идут полные. А одиночки 17-го ходят очень > часто, там может и не надо систем. Но я думаю вряд ли вы сочтете нормой ситуацию, когда на Бабушкинской по вечерам народ вынужден пропускать по 3-4 набитых вагона чтобы уехать в медведково. Очередь на посадку там часто выстраивается длинной в 3 вагона и одиночки просто не справляются с таким наплывом пассажиров, так как скорость прихода людей на остановку немногим меньше скорости непрерывного прохода людей через турникет. И даже те 4 системы, работающие на маршруте весной существенно помогали растворению этой очереди! То же самое творится и по утрам, народ попросту не может зайти в вагон не участе полярная-бабушкинская даже при тех самых минимальных интервалах Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Михаил А
07.11.2007 20:21
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом > количество систем на некоторых маршрутах точно > уменьшилось. В основном, в 3-ем депо расцепили много систем. Во втором расцепили некоторые системы T6B5. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
07.11.2007 21:46
> А как же раньше ходили системы и на 23-м и на
> 27-м? А Вы помните интервалы 23-го во времена его работы до Боткинского/Ваганькова/Шмитовского? Он не ходил так как сейчас, с 4-минутным интервалом, его нужно было ждать по 7-10 минут. Иногда среди одиночных вагонов 23-го попадались системы, их там было не так много. Про 27-й лучше расскажет Антон Чиграй. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
07.11.2007 21:47
> То же самое творится и по утрам, народ попросту не
> может зайти в вагон не участе > полярная-бабушкинская даже при тех самых > минимальных интервалах А посадка строго в переднюю дверь? Или вагоны даже при минимальных интервалах берутся с боем с посадкой во все двери? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
asd88
07.11.2007 22:32
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > А посадка строго в переднюю дверь? Или вагоны даже > при минимальных интервалах берутся с боем с > посадкой во все двери? Ну на тех остановках, где нет разбиения на посадку/высадку у водителей есть првычка (или инструкция) останавливаться за 2-3 метра до начала скопления людей(или очереди на посадку). За редким исключением на медведковском хвосте люди цивилизованно заходят в 1 дверь, иногда даже образуя очередь на посадку(Полярная,Шокальского). Во времена эксплуатаци систем из татр(прошлой весной еще), пассажиры, увидев татру на горизонте, с радостными криками типа "наконец уедем" шли на посадку ко второму вагону. И, как правило, на остановке либо не оставалось никого, либо оставалось 1-2 человека. Когда сейчас по утрам 20 -30 человек,не вошедших в трамвай на рядовой остановке в глубине района - норма Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Mamont
07.11.2007 23:15
Ватсон писал(а):
----------------------------------------------------- > Ну, на 14-м и 22-м это не-родные системы, а просто > укороченные рейсы 26-го (по 14-му они идут как я > понимаю чтобы быстрее доехать до Шаболовки в депо, > а по 22-му чтобы сделать быстро оборот > Университет-Черемушки). Трафареты 14-го и 22-го у > них всегда стоят только спереди, а то и вовсе их > нет - только водитель объявляет. "Родных" систем, > изначально выпущенных из депо на 14-й и 22-й, я не > видел. Так же и 1-е часто идут с Шаболовки из депо > на свой маршрут с трафаретами 16-го впереди. На > 47-м 2-3 системы обычно ходят по выходным. > Вот насчёт трафаретов не соглашусь, на 14 или 22 они стоят везде (спереди, по бокам, сзади) - печатные или электронные. Раньше 1293+1288 ходила весь день по 22, а в часы пик - по 26. Возможно сейчас какая-то из систем тоже так ходит. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Березин Евгений
07.11.2007 23:28
Раньше на 22-ом были закреплены 2 системы из 619-х. Вторая с электронным маршрутоуказателем. А вот по 14-му совершаюся единичные рейсы с 26-го,причем совершенно не связанные с уходом в депо. Обычно это полный круг: Университет-Шабаловка-Университет, и далее вновь свой маршрут. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил
08.11.2007 16:26
По Смоленску небольшое уточненеие, сегодня проехался, видел все 4 сцепки, которые, помоему остались в городе:
1.174-175 КТМ-5 по СМЕ 2.200-181 КТМ-5 новая сцепка ещё даже без СМЕ, раньше 200 ходил с 201, но щас расцеплены и направлены на разные линии; 3.163-183 КТМ-5 по СМЕ 4.212-211 единственная сцепка вагонов КТМ-8, то же СМЕ. Расцеплены сцепки КТМ-8МК и все питерские вагоны, но кажется КТМ-8МК иногда сцепляют, так как осталась висеть сздаи 225го сцепка! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.07 16:31 пользователем Даниил. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Ватсон
08.11.2007 16:39
asd88 писал(а):
------------------------------------------------------- > Во времена эксплуатаци систем из татр(прошлой > весной еще), пассажиры, увидев татру на горизонте, > с радостными криками типа "наконец уедем" шли на > посадку ко второму вагону. И, как правило, на > остановке либо не оставалось никого, либо > оставалось 1-2 человека. Когда сейчас по утрам 20 > -30 человек,не вошедших в трамвай на рядовой > остановке в глубине района - норма Тогда какого х..я Бауманское депо не использует системы из КТМ-19 на 17-м? Лень обучаться? В Апаковском депо целая куча систем из КТМ-19 на 26-м прекрасно ходит. А в Бауманском одни системы из Т3, а тех скоро вообще не останется. Или пока не хватает КТМ-19 для использования в системах? Березин Евгений писал(а): ------------------------------------------------------- > Раньше на 22-ом были закреплены 2 системы из > 619-х. Вторая с электронным маршрутоуказателем. А > вот по 14-му совершаюся единичные рейсы с > 26-го,причем совершенно не связанные с уходом в > депо. Обычно это полный круг: > Университет-Шабаловка-Университет, и далее вновь > свой маршрут. Насчет 22-го возможно. А для чего такие обороты по 14-му? ИМХО там и одиночек хватает. Я просто всегда видел системы с 26-го на 14-м идущими в сторону Шаболовки, потому и решил, что они потом уходят в депо. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Vladislav Prudnikov
08.11.2007 16:46
> 26-м прекрасно ходит. А в Бауманском одни системы
> из Т3, а тех скоро вообще не останется. Простите, а в ТЧ-2 системы вновь сцепили? В теме, что болтается всегда вверху форума, писалось о полной расцепке систем в 04.2007. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Ватсон
08.11.2007 17:59
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > 26-м прекрасно ходит. А в Бауманском одни > системы > > из Т3, а тех скоро вообще не останется. > > Простите, а в ТЧ-2 системы вновь сцепили? В теме, > что болтается всегда вверху форума, писалось о > полной расцепке систем в 04.2007. Я этого не знал, прошу прощения. В начале года еще были на 11-м, а потом я в тех краях уже не был. Значит, теперь совсем не осталось систем в Бауманском... :( туды их в качель... Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Березин Евгений
08.11.2007 23:32
Лично я такие подмены замечал в основном тогда,когда где-то застопоривались 39-е и 14-е. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Pasha_K
22.01.2008 01:57
Процесс расцепления вызван резким понижением численности ПС. В Луганске, например, в 1994 г. было 108 вагонов, а к 2000-м осталось около половины от этого. Поэтому к 2002 году, а может и раньше не осталось ни одной сцепки. Поставки вагонов в начале 90-х сократились, а 2000м годам начали вырабатывать ресурс старые вагоны. Вот и нехватка ПС.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]