ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Общая тенденция по расцепке поездов
Артём Светлов  05.11.2007 20:05

Я тут подумал: в последние несколько лет в различных городах России наметилась тенденция сокращения количества и расцепки трамвайных поездов. Так например:
Казань: системы из РВЗ-6М2 и 71-608К работали до 2002 года.
Коломна: системы из РВЗ работали до 2000-2001 года, и со списанием вагонов прекратились.
Курск: Тоже вроде недавно
Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых маршрутах точно уменьшилось.
Санкт-Петербург: Почти все системы из ЛМ-68М в 5 и 8 парке и ЛВС-86 расцепили буквально месяц назад.
Смоленск: кстати, а как там сейчас?
Тула: За последний год расцепили почти всё, а ведь ещё в 2005 там почти 95% выпуска были системы.
Ярославль: Все системы расцепили этим летом.
В Минске тоже хотят расцепить всё, и очень скоро.

Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих городах системы расцеплялись не во время кризисов 1990-х а при "стабилизации", системы как правило работали на маршрутах типа "жилой массив - центр" а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно заметной в последний год.
Что бы могло произойти такого глобального? Изменение законодательства по льготам? Или распродажа дешевых ЛиАЗов-5256 в лизинг?

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил  05.11.2007 21:04

Артём Светлов писал(а):

> Смоленск: кстати, а как там сейчас?

В Смоленске ходит по-моему 3 сцепки, номера точно не помню, присмотрюсь, 2 сцепки с вагонами КТМ-5 и одна сцепка КТМ-8МК, ЛВС точно незнаю- посмотрю, а вот ЛМ-99К расцепили, почему- незнаю:(!
Все работают по СМЕ!

Вот, а в прошлом году поездов там было много, правда ходили только по рабочим дням (-) (-)
Артём Светлов  05.11.2007 21:10

0

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий_7  05.11.2007 21:10

В Ярославле второй вагон отцепили отчасти мотивировав тем, что там происходит вандализм в вечернее время. На маршруте №1 до окончания вечернего час-пика одиночки теперь почти всегда забитые ходят.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил  05.11.2007 21:14

Артём Светлов, я думаю, что это связано в основном, с имеющимся пассажиропотоком, у нас маршрутчиков тоже развелось достаточно:(!!!
Но в часы-пик трамваем охотно пользуются!

По Питеру дополнения: Расцеплены ВСЕ системы ЛМ-68М, во всех парках, где они были. Систем из ЛВС-86 осталось вроде 7 штук, системы 71-605 последний раз ходили 17 сентября, после чего благополучно встали под забор. (-)
МаксеЛ  05.11.2007 21:19

0

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов  05.11.2007 22:17

А нужны ли нам были системы, перевозящие воздух, в выходной день в первом вагоне сидело несколько человек, а во втором даже двери не открывали?

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
гена  05.11.2007 22:47

Если судить по России в целом.Я думаю причин несколько.
1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок нового.
2. Во многих городах трамвай использовался как доставка рабочих на заводы.(В данном случае использовались в основном системы) В последние годы многими предприятиями были закуплены ЛИАЗЫ которые развозят работников предприятия по установленным маршрутам, непосредственно в район проживания.
3.Развитие автобусных маршрутов.
4.Увеличение личного автотранспорта
5.Снижение численности населения.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
railboy  05.11.2007 23:04

> Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых
> маршрутах точно уменьшилось.

В первом депо осталась одна система Т3, в третьем депо почти все одиночки.
6,7 маршруты пока полностью обслуживаются системами.

В Нижнем, как мне кажется, это связано с оттоком пассажиров на маршрутки.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Mister Mo  06.11.2007 08:02

В Перми осталось ровно два маршрута со сцепками-5 и 2. Связано исключительно с пассажиропотоками. Трамваем пользуются все меньше и меньше людей, даже на таких востребованных раньше маршрутах как 4 7 и 11(12). 5 везет много народу на заводы и с заводов, 2 аналогично, хотя на мой взгляд на двойке пассажиропоток резко упал.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning  06.11.2007 08:19

Артём Светлов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тут подумал: в последние несколько лет в
> различных городах России наметилась тенденция
> сокращения количества и расцепки трамвайных
> поездов. Так например:

...
Череповец: после расцепок 2002-04 годов из 15 осталось 6 поездов.

> Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих
> городах системы расцеплялись не во время кризисов
> 1990-х а при "стабилизации", системы как правило
> работали на маршрутах типа "жилой массив - центр"
> а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно
> заметной в последний год.

Да нет никакой "стабилизации"! Просто раньше, во время кризисов 90-х власть просто "забивала" на ОТ и хотя бы не мешала, то теперь линия партии - автобус и маршрутки (надо ли напоминать, что практически монополистом в том и в другом сучае является "группа газ", чей административно-лоббистский ресурс не сравним с небольшими трамвайными заводами?)

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning  06.11.2007 08:24

гена писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если судить по России в целом.Я думаю причин
> несколько.
> 1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок
> нового.

Вопрос (особенно касется хозяйств с КТМ-5 и РВЗ, т.е. вагонами с недостаточной прочностю рамы) - может ли причиной расцепки быть износ рамы? Ведь полной синхронизации добиться сложно, да и "населенность" вагонов бывает разная, а значит через сцепку будет передаваться усилие.

> 3.Развитие автобусных маршрутов.

Причем и там, где по пасс. поток трамвайный.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Kaiser_Wilhelm_II  06.11.2007 11:41

В Одессе после фактического возрождения электротранспорта после кризиса бесплатного проезда, системы постепенно расцепили к 2005 г. Осталась одна сцепка всего. Модернизированные вагоны могут работать только одиночками. Делалось это для уменьшения интервалов при очень ограниченном количестве вагонов и постепенном выводе из строя немодернизированных.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
kalexandr  06.11.2007 11:48

Артём Светлов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что бы могло произойти такого глобального?

Количество пассажиров перевезенных всеми российскими трамваями по данным Росстата:
2005 год - 4 113 млн
2006 год - 3 309 млн
Таких темпов падения наверняка со времен Великой отечественной не наблюдалось.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning  06.11.2007 13:21

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём Светлов писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Что бы могло произойти такого глобального?
>
> Количество пассажиров перевезенных всеми
> российскими трамваями по данным Росстата:
> 2005 год - 4 113 млн
> 2006 год - 3 309 млн
> Таких темпов падения наверняка со времен Великой
> отечественной не наблюдалось.

Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ сокращения/демонтажей/расцепок.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
city_dog  06.11.2007 16:03

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> kalexandr писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Артём Светлов писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > > Что бы могло произойти такого глобального?
> >
> > Количество пассажиров перевезенных всеми
> > российскими трамваями по данным Росстата:
> > 2005 год - 4 113 млн
> > 2006 год - 3 309 млн
> > Таких темпов падения наверняка со времен
> Великой
> > отечественной не наблюдалось.
>
> Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ
> сокращения/демонтажей/расцепок.


+1. было бы странно, если бы в условиях сноса линий, сокращения выпуска и общего кризиса трамвая пассажиропоток увеличивался. Добавлю к предыдущим постам, что "стабилизация" есть только в телевизоре. Реальная ситуация с муниципальными бюджетами просто ужасает: например, в Ярославле обьем долгов муниципального бюджета перед коммерческими банками сравним (естественно, в процентном отношении) с обьемом государственных долгов США. Новые кредиты сейчас берутся на то, чтобы ими оплачивать проценты по старым. Наиболее неприятный (но, к сожалению, возможный) выход из этого - обьявление муниципального бюджета банкротом, и погашение долгов за счет муниципального имущества, в том числе за счет МУП, т.е продажи имущества ТТУ. В "кризисные" 90-е доедали советский запас прочности, который сумели растянуть на 10 лет. Обвальное закрытие трамвайных систем (Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Ростов и далее по списку) началось именно в годы "стабилизации". Если еще помножить скудность средств муниципалитетов на неэффективность их использования (например, в Ярославле при ремонте путей на сумму 73млн. рублей только на сборных стыках вместо сварных уворовали 6,5 млн. - это только то, что видно из открытых источников без какой-либо инсайдерской информации), то картина получается совсем печальная :(

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий Ситин  06.11.2007 19:33

> Количество пассажиров перевезенных всеми
> российскими трамваями по данным Росстата:
> 2005 год - 4 113 млн
> 2006 год - 3 309 млн
> Таких темпов падения наверняка со времен Великой
> отечественной не наблюдалось.

Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве. 2006 год - это год завершения турникетизации, а трамвайные маршруты были отурникечены как раз в основном к концу этой кампании. Некоторое время народ пробовал турникеты, потом, кто мог, стали переходить на маршрутки и метро.

А еще в последние годы в Москве лавинообразно растут пробки, они тоже все больше затрудняют работу многих трамвайных маршрутов, пассажиры спасаются опять-таки в метро. Да еще маршрутки могут объезжать по параллельным улицам самые пробочные участки (может, даже некоторые их маршруты так теперь и согласованы).

Вот уже две причины спада пассажиропотока в одной из крупнейших трамвайных систем РФ.

Я тоже (почти) отказался от трамвая именно в 2006. При всем моем уважении и любви к этому виду транспорта и особенно к двухвагонным трамваям. Время поездки выросло, комфорт снизился, и "метро+пешком" теперь оказывается если не всегда быстрее, то уж точно более предсказуемо по времени.

И в Ульяновске точно такая же фигня.
Pro-man  06.11.2007 19:41

Артём Светлов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тут подумал: в последние несколько лет в
> различных городах России наметилась тенденция
> сокращения количества и расцепки трамвайных
> поездов. Так например:
.........

И в Ульяновске точно такая же фигня. Еще году в 2003 на улицах были одни сцепки, а сейчас сцепками обслуживается полностью только 5-й (рыночный) маршрут и еще кажется на 2 и 6 маршруты выпускаются штучно. Теперь в городе везде одиночки.

В Самаре, к счастью, пока не додумались массово расцеплять системы. Если их расцепить, боюсь представить, что будет твориться в трамваях. Нынешние 40% городского пассажиропотока - это не предел, будет еще больше, народ пересаживается на трамваи, потому что дикие пробки уже всех достали, а с каждым месяцем становятся все хуже и хуже... Скоро можно будет заново тройники сцеплять :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.07 19:47 пользователем Pro-man.

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
VictorT  06.11.2007 20:31

>Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве.

Весьма сомнительное утверждение. Доля трамвая в московских перевозках мала. Ну, и существенного снижения трамвайного потока с сопутствующим ростом маршруточных перевозок я не заметил (наблюдал процесс перехода к турникетам на маршрутах 1 и 26), в целом, на мой взгляд, сохранилось прежнее распределение потока между трамваями и маршрутками.

Другое дело, что по Москве, действительно, после введения турникетов имело место (на бумаге) резкое снижение потоков МГТ - это тут где-то уже обсуждалось. Но связано это, насколько я понимаю, с тем, что до турникетизации давали завышенные (что в интересах МГТ) значения потока, полученные различными усреднениями, а после стали давать данные с валидаторов (которые, естественно, занижены, т.к. не учитывают зайцев).

Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов  06.11.2007 20:34

Думаю правы те, кто утверждает об сокращении пассажиропотока, во-первых численность населения, например Тулы, упала за время после распада СССР на 50000 человек! Во-вторых, многие обзавелись личным автомобилем или пересели на маршрутки. Есть принципиально, кто ездит исключительно на маршрутках или автобусах. Далее изменился пассажиропоток в связи с сокращениями на заводах или их развалом.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]