Общая тенденция по расцепке поездов
Артём Светлов
05.11.2007 20:05
Я тут подумал: в последние несколько лет в различных городах России наметилась тенденция сокращения количества и расцепки трамвайных поездов. Так например:
Казань: системы из РВЗ-6М2 и 71-608К работали до 2002 года. Коломна: системы из РВЗ работали до 2000-2001 года, и со списанием вагонов прекратились. Курск: Тоже вроде недавно Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых маршрутах точно уменьшилось. Санкт-Петербург: Почти все системы из ЛМ-68М в 5 и 8 парке и ЛВС-86 расцепили буквально месяц назад. Смоленск: кстати, а как там сейчас? Тула: За последний год расцепили почти всё, а ведь ещё в 2005 там почти 95% выпуска были системы. Ярославль: Все системы расцепили этим летом. В Минске тоже хотят расцепить всё, и очень скоро. Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих городах системы расцеплялись не во время кризисов 1990-х а при "стабилизации", системы как правило работали на маршрутах типа "жилой массив - центр" а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно заметной в последний год. Что бы могло произойти такого глобального? Изменение законодательства по льготам? Или распродажа дешевых ЛиАЗов-5256 в лизинг? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил
05.11.2007 21:04
Артём Светлов писал(а):
> Смоленск: кстати, а как там сейчас? В Смоленске ходит по-моему 3 сцепки, номера точно не помню, присмотрюсь, 2 сцепки с вагонами КТМ-5 и одна сцепка КТМ-8МК, ЛВС точно незнаю- посмотрю, а вот ЛМ-99К расцепили, почему- незнаю:(! Все работают по СМЕ! Вот, а в прошлом году поездов там было много, правда ходили только по рабочим дням (-) (-)
Артём Светлов
05.11.2007 21:10
0 Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий_7
05.11.2007 21:10
В Ярославле второй вагон отцепили отчасти мотивировав тем, что там происходит вандализм в вечернее время. На маршруте №1 до окончания вечернего час-пика одиночки теперь почти всегда забитые ходят. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Даниил
05.11.2007 21:14
Артём Светлов, я думаю, что это связано в основном, с имеющимся пассажиропотоком, у нас маршрутчиков тоже развелось достаточно:(!!!
Но в часы-пик трамваем охотно пользуются! По Питеру дополнения: Расцеплены ВСЕ системы ЛМ-68М, во всех парках, где они были. Систем из ЛВС-86 осталось вроде 7 штук, системы 71-605 последний раз ходили 17 сентября, после чего благополучно встали под забор. (-)
МаксеЛ
05.11.2007 21:19
0 Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов
05.11.2007 22:17
А нужны ли нам были системы, перевозящие воздух, в выходной день в первом вагоне сидело несколько человек, а во втором даже двери не открывали? Re: Общая тенденция по расцепке поездов
гена
05.11.2007 22:47
Если судить по России в целом.Я думаю причин несколько.
1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок нового. 2. Во многих городах трамвай использовался как доставка рабочих на заводы.(В данном случае использовались в основном системы) В последние годы многими предприятиями были закуплены ЛИАЗЫ которые развозят работников предприятия по установленным маршрутам, непосредственно в район проживания. 3.Развитие автобусных маршрутов. 4.Увеличение личного автотранспорта 5.Снижение численности населения. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
railboy
05.11.2007 23:04
> Нижний Новгород: По сравнению с 2004 годом количество систем на некоторых
> маршрутах точно уменьшилось. В первом депо осталась одна система Т3, в третьем депо почти все одиночки. 6,7 маршруты пока полностью обслуживаются системами. В Нижнем, как мне кажется, это связано с оттоком пассажиров на маршрутки. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Mister Mo
06.11.2007 08:02
В Перми осталось ровно два маршрута со сцепками-5 и 2. Связано исключительно с пассажиропотоками. Трамваем пользуются все меньше и меньше людей, даже на таких востребованных раньше маршрутах как 4 7 и 11(12). 5 везет много народу на заводы и с заводов, 2 аналогично, хотя на мой взгляд на двойке пассажиропоток резко упал. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 08:19
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тут подумал: в последние несколько лет в > различных городах России наметилась тенденция > сокращения количества и расцепки трамвайных > поездов. Так например: ... Череповец: после расцепок 2002-04 годов из 15 осталось 6 поездов. > Я не могу понять, с чем это связано? Ведь в этих > городах системы расцеплялись не во время кризисов > 1990-х а при "стабилизации", системы как правило > работали на маршрутах типа "жилой массив - центр" > а не ездили в промзоны. И тенденция стала особенно > заметной в последний год. Да нет никакой "стабилизации"! Просто раньше, во время кризисов 90-х власть просто "забивала" на ОТ и хотя бы не мешала, то теперь линия партии - автобус и маршрутки (надо ли напоминать, что практически монополистом в том и в другом сучае является "группа газ", чей административно-лоббистский ресурс не сравним с небольшими трамвайными заводами?) Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 08:24
гена писал(а):
------------------------------------------------------- > Если судить по России в целом.Я думаю причин > несколько. > 1. Износ ПС, его списание. Отсутствие закупок > нового. Вопрос (особенно касется хозяйств с КТМ-5 и РВЗ, т.е. вагонами с недостаточной прочностю рамы) - может ли причиной расцепки быть износ рамы? Ведь полной синхронизации добиться сложно, да и "населенность" вагонов бывает разная, а значит через сцепку будет передаваться усилие. > 3.Развитие автобусных маршрутов. Причем и там, где по пасс. поток трамвайный. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Kaiser_Wilhelm_II
06.11.2007 11:41
В Одессе после фактического возрождения электротранспорта после кризиса бесплатного проезда, системы постепенно расцепили к 2005 г. Осталась одна сцепка всего. Модернизированные вагоны могут работать только одиночками. Делалось это для уменьшения интервалов при очень ограниченном количестве вагонов и постепенном выводе из строя немодернизированных. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
kalexandr
06.11.2007 11:48
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Что бы могло произойти такого глобального? Количество пассажиров перевезенных всеми российскими трамваями по данным Росстата: 2005 год - 4 113 млн 2006 год - 3 309 млн Таких темпов падения наверняка со времен Великой отечественной не наблюдалось. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
lightning
06.11.2007 13:21
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > Артём Светлов писал(а): > -------------------------------------------------- > > Что бы могло произойти такого глобального? > > Количество пассажиров перевезенных всеми > российскими трамваями по данным Росстата: > 2005 год - 4 113 млн > 2006 год - 3 309 млн > Таких темпов падения наверняка со времен Великой > отечественной не наблюдалось. Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ сокращения/демонтажей/расцепок. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
city_dog
06.11.2007 16:03
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > kalexandr писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Артём Светлов писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > > Что бы могло произойти такого глобального? > > > > Количество пассажиров перевезенных всеми > > российскими трамваями по данным Росстата: > > 2005 год - 4 113 млн > > 2006 год - 3 309 млн > > Таких темпов падения наверняка со времен > Великой > > отечественной не наблюдалось. > > Это - не причина. Это СЛЕДСТВИЕ > сокращения/демонтажей/расцепок. +1. было бы странно, если бы в условиях сноса линий, сокращения выпуска и общего кризиса трамвая пассажиропоток увеличивался. Добавлю к предыдущим постам, что "стабилизация" есть только в телевизоре. Реальная ситуация с муниципальными бюджетами просто ужасает: например, в Ярославле обьем долгов муниципального бюджета перед коммерческими банками сравним (естественно, в процентном отношении) с обьемом государственных долгов США. Новые кредиты сейчас берутся на то, чтобы ими оплачивать проценты по старым. Наиболее неприятный (но, к сожалению, возможный) выход из этого - обьявление муниципального бюджета банкротом, и погашение долгов за счет муниципального имущества, в том числе за счет МУП, т.е продажи имущества ТТУ. В "кризисные" 90-е доедали советский запас прочности, который сумели растянуть на 10 лет. Обвальное закрытие трамвайных систем (Архангельск, Астрахань, Воронеж, Иваново, Ростов и далее по списку) началось именно в годы "стабилизации". Если еще помножить скудность средств муниципалитетов на неэффективность их использования (например, в Ярославле при ремонте путей на сумму 73млн. рублей только на сборных стыках вместо сварных уворовали 6,5 млн. - это только то, что видно из открытых источников без какой-либо инсайдерской информации), то картина получается совсем печальная :( Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Дмитрий Ситин
06.11.2007 19:33
> Количество пассажиров перевезенных всеми
> российскими трамваями по данным Росстата: > 2005 год - 4 113 млн > 2006 год - 3 309 млн > Таких темпов падения наверняка со времен Великой > отечественной не наблюдалось. Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве. 2006 год - это год завершения турникетизации, а трамвайные маршруты были отурникечены как раз в основном к концу этой кампании. Некоторое время народ пробовал турникеты, потом, кто мог, стали переходить на маршрутки и метро. А еще в последние годы в Москве лавинообразно растут пробки, они тоже все больше затрудняют работу многих трамвайных маршрутов, пассажиры спасаются опять-таки в метро. Да еще маршрутки могут объезжать по параллельным улицам самые пробочные участки (может, даже некоторые их маршруты так теперь и согласованы). Вот уже две причины спада пассажиропотока в одной из крупнейших трамвайных систем РФ. Я тоже (почти) отказался от трамвая именно в 2006. При всем моем уважении и любви к этому виду транспорта и особенно к двухвагонным трамваям. Время поездки выросло, комфорт снизился, и "метро+пешком" теперь оказывается если не всегда быстрее, то уж точно более предсказуемо по времени. И в Ульяновске точно такая же фигня.
Pro-man
06.11.2007 19:41
Артём Светлов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я тут подумал: в последние несколько лет в > различных городах России наметилась тенденция > сокращения количества и расцепки трамвайных > поездов. Так например: ......... И в Ульяновске точно такая же фигня. Еще году в 2003 на улицах были одни сцепки, а сейчас сцепками обслуживается полностью только 5-й (рыночный) маршрут и еще кажется на 2 и 6 маршруты выпускаются штучно. Теперь в городе везде одиночки. В Самаре, к счастью, пока не додумались массово расцеплять системы. Если их расцепить, боюсь представить, что будет твориться в трамваях. Нынешние 40% городского пассажиропотока - это не предел, будет еще больше, народ пересаживается на трамваи, потому что дикие пробки уже всех достали, а с каждым месяцем становятся все хуже и хуже... Скоро можно будет заново тройники сцеплять :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.07 19:47 пользователем Pro-man. Re: Общая тенденция по расцепке поездов
VictorT
06.11.2007 20:31
>Немалая доля в этом общероссийском пассажиропотоке принадлежит Москве.
Весьма сомнительное утверждение. Доля трамвая в московских перевозках мала. Ну, и существенного снижения трамвайного потока с сопутствующим ростом маршруточных перевозок я не заметил (наблюдал процесс перехода к турникетам на маршрутах 1 и 26), в целом, на мой взгляд, сохранилось прежнее распределение потока между трамваями и маршрутками. Другое дело, что по Москве, действительно, после введения турникетов имело место (на бумаге) резкое снижение потоков МГТ - это тут где-то уже обсуждалось. Но связано это, насколько я понимаю, с тем, что до турникетизации давали завышенные (что в интересах МГТ) значения потока, полученные различными усреднениями, а после стали давать данные с валидаторов (которые, естественно, занижены, т.к. не учитывают зайцев). Re: Общая тенденция по расцепке поездов
Денис Денисов
06.11.2007 20:34
Думаю правы те, кто утверждает об сокращении пассажиропотока, во-первых численность населения, например Тулы, упала за время после распада СССР на 50000 человек! Во-вторых, многие обзавелись личным автомобилем или пересели на маршрутки. Есть принципиально, кто ездит исключительно на маршрутках или автобусах. Далее изменился пассажиропоток в связи с сокращениями на заводах или их развалом.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]