ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Ромj  21.10.2007 13:20

Говорят, что когда все 4 колеса попадают на трамвайную линию, то машину "кидает" и она может попасть в ДТП.
Я слышал такое, но сам не испытывал.
Когда это происходит? Зимой? или всегда?
если бы всё было так, то в Праге бы в день по сотне аварий из-за этого было, но это ведь не так.
Объясните, пожалуйста, это явление и как с ним борются.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
лс42991  21.10.2007 13:25

1. Не надо наезжать на рельсы под продольным углом. Минимум 60%.
2. Чтобы машина наехала на рельсы одновременно четырьмя колёсами, ширина её колёс должна быть равна 152 см.
3. Не надо ездить по трамвайным путям вообще, пропустите вагоны.

А ещё именно под трамваями погибли Антонио Гауди и главный архитектор Брюсселя (не помню фамилии)
Владимир Валдин  21.10.2007 15:10

Первый был вообще странноватым по жизни человеком и, говорят, шёл замечтавшись и просто зазевался. А второй был "в состоянии алкогольного опьянения". Не знаю, как в Брюсселе, но факт гибели Гауди долго служил аргументом против восстановления трамвая в Барселоне. Восстановили... и Саграда-Фамилиа почему-то не рухнула.
А вообще-то причиной тяжких телесных повреждений может быть и обыкновенный кухонный чайник - если например его налить водой до краёв и скинуть кому-то на башку с 8 этажа.
Джентльмены, если мы будем тратить силы на опровержения всё более бредовых доводов оппонентов рельсового транспорта, то не останется сил и мозгов на что-то более серьёзное! Потому что на каждое опровержение очередного подобного бреда они придумают десять ещё более бредовых. И что, с каждым биться? А то ещё если в рельсу влетит на скорости 40 велосипедист, а рядом будет КамАЗ, то велосипедист будет 100% трупом.
Давайте всё-таки не тратить время на пургу и аппелировать не к алхимии, а более относящимся к жизни наукам;-)

Если серьёзнее - рекомендую вспомнить аргументацию противноиков сооружения железных дорог в России в 1830-х годах. "Куры от вида железной машины перестанут нестись, а коровы давать молоко". Смешно? А ведь это заявляли серьёзные люди, за которыми... стояли вполне конкретные финансовые интересы. Так что для "работы" с любым подобным бредом нужно не пытаться его опровергнуть, а для начала поискать "автора". И объяснять публике не очевидность глупости (глупости вообще, как известно, опровергать крайне сложно), а обратную сторону медали в связи с ангажированностью вполне определённых лиц. У каждой оплошности, просчёта и даже преступления всегда есть имена, фамилии и отчества.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.07 15:20 пользователем Владимир Валдин.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Даниил  21.10.2007 19:30

Сам это испытал, но вовремя съехал с них, интересные ощущения, как на льду, в любое время!Так как шины на гладких рельсах не имеют сцепления и ты как бы попадаешь на голый лёд в летней резине!Лучше не наезжайте и не становитесь А/У!!!

Часто бывает, что ехать кроме как по рельсам - не разрешено правилами (при левом повороте без знаков полос, например). Так что не всякий, кто ездит по рельсам - А/У. Помните об этом... (-)
Виталий  21.10.2007 22:50

Даниил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лучше не наезжайте и не становитесь
> А/У!!!

Re: А ещё именно под трамваями погибли Антонио Гауди и главный архитектор Брюсселя (не помню фамилии)
Ромj  21.10.2007 23:28

нет, про скольжение по рельсам - такое вроде есть, но может быть оно свойственно только автомобилям на узкой резине?
или только на высокой скорости?
или когда уровень головки рельса выше асфальта более чем на ХХ мм?

Или это явление настолько РЕДКО, что им можно пренебречь?

Вообще, НЯП, там, где на дорогах брусчатка, некоторые автолюбители стараются ехать по рельсам - там мягче.

Да и мы, помнится с Юрием Маллером по Лукашевича прямо по рельсам не меньше 80 км/ч шли - я ещё отметил, как машина ровно и мягко идёт.

Я уверен, что уже давно найдено решение этого казуса, только вот хочу узнать, какое.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Искандер  22.10.2007 02:22

Есть Ростовское решение - шикааарное - таких машин (1000мм) ещё поискать надо - а так - при повороте налево - в мороз не стоит вставать колёсами на рельс, если он не утоплен в брущщатку, также не стоит на большой скорости вставать на разметку - эффект абсолютно тот-же - вас закручиват. Не надо тормозитть, нужно помнить, что у вас есть сцепление - вы даже не представляете - но это очень полезная педаль, и даже если у вас нет этой педальки (ужасно) не надо отчаиваться - разобщите двигатель и колёса, после чего снизив скорость выруливайте полегоньку на брущщатку.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Ромj  22.10.2007 03:20

я не прошу высказываться в пользу (не)нужности совмещёнок и возможности выезда на пути машин.
Дано: совмещёнка. Надо найти такое решение, которое сделает безопасным возможный выезд автомобиля на рельсы.

Есть много городов, в том числе и за рубежом, где есть совмещёнки, и там скорее всего уже найдено такое техническое решение, только вот я о нём не знаю.

Возможно, есть специальные технологии укладки путей, установка каких-нибудь покрытий и т.д.

P.S. где-то люди до сих пор поскальзываются на мраморных ступеньках - и думают, что мраморные ступеньки надо убирать, а где-то преспокойненько ходят по аккуратной шлифовочке на мраморе или по аккуратным резиновым набойкам - и радуются красоте

Эффект скольжения возникает только в том случае, если
Владимир Валдин  22.10.2007 13:11

а) скорость машины выше 50 км/час, и
б) если головка рельса выступает над поверхностью дороги на высоту более, чем позволяет "отработать" штатное "проминание" шины при номинальном давлении 2 атм (кажется - более 15 мм, но это уже за пределами всех СНиПов), и только
в) на легковых машинах меньше определённой массы,
г) попадающих на рельсы всеми 4 колёсами одновременно
д) при сопутствующем векторе движения машины, отличающемся от траектории рельсового пути на более чем сколько-то градусов. Иными словами, если ехать чётко прямо - не "кинет".
А в остальном см. пост выше про мраморные ступеньки и Гауди;-)

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
СтаС  22.10.2007 15:53

Теорию изложили, за вычетом пояснения, что коэффициент сцепления исправной резины с рельсом всё же выше, чем у лысой со льдом, и совсем вот прям нафиг не унесёт.
Теперь конкретно по решениям:

1. Не уверен - не вставай на колею почём зря.
2. Уверен - всё равно не вставай если есть близко идущий транспорт справа или слева, чтобы не бортануть.
3. Уверен, не уверен - не вставай на колею на мокрых или мёрзлых рельсах.
Пояснение к пунктам 1-3: не встречал ещё ситуации, когда нельзя было бы ехать на 20см правее или левее колеи, кроме случая выезда с обособки через блокирующую канаву, но за это отдельное фе ездунам по обособке.
4. Если уж едешь, то не бей резко по тормозам - это практически единственная возможность "полететь так полететь".
5. Заезжай и съезжай плавно, рулём резко не крути - сошвырнёт не сильно, но ощутимо, может произойти пункт 2.
6. Скорость фильтруй, да? ;)

А вообще злоупотреблять не стоит. Умеючи не страшно, но зачем судьбу искушать?

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
СтаС  22.10.2007 15:57

> Есть Ростовское решение - шикааарное - таких машин
> (1000мм) ещё поискать надо

В Ростове 1435мм. Что даёт разницу 5см на каждое колесо, т.е. в среднем никакой разницы по сравнению с ездой по 1524мм.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
karelalex  22.10.2007 18:45

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
>Не надо
> тормозитть, нужно помнить, что у вас есть
> сцепление - вы даже не представляете - но это
> очень полезная педаль, и даже если у вас нет этой
> педальки (ужасно) не надо отчаиваться - разобщите
> двигатель и колёса, после чего снизив скорость
> выруливайте полегоньку на брущщатку.

А везде пишут, что разобщать двигатель с колёсами - последнее дело, а на скользкой поверхности тем более. Да и тормозить двигателем приятнее и безопаснее.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Искандер  22.10.2007 22:47

Ну не наю - это вопрос к ГАИ, тормозить двигателем - тоже можно - это может и приятнее - но требует большей сноровки. - если вас понесло - то наверно всё-ти стоит сцепление принять - а если вы на грани, но не скользите, тогда конечно - понесёт как только сцепление выжмете - как я понимаю процесс (не пробовал).

А где ж тогда тысяча - во Львове? - совсем голова как дом советов.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Сергей_П  22.10.2007 23:24

Ромj писал(а):
-------------------------------------------------------
> если бы всё было так, то в Праге бы в день по
> сотне аварий из-за этого было, но это ведь не так.
>
> Объясните, пожалуйста, это явление и как с ним
> борются.

А как раз в Праге инструктора по вождению на курсах и предупреждают, что на трамвайных рельсах скользит и точно по ним не следует ездить, а ездить по булыжнику, не смотря на то, что трясет.

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Droban  22.10.2007 23:35

Я вообще не воткну, о чем речь?
В Ростове (который на Дону) машины запросто гоняют по рельсам и ничего, не бьютса.
Особенно если учесть, что в некоторые места кроме как по рельсам не проехать (АУ не в счет)!

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Toman  23.10.2007 03:17

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как раз в Праге инструктора по вождению на
> курсах и предупреждают, что на трамвайных рельсах
> скользит и точно по ним не следует ездить, а
> ездить по булыжнику, не смотря на то, что трясет.

А в Москве у нас... Меня инструктор как раз учил, как ездить по рельсам - чтобы не трясло. Дело было весной, мокро, но в общем-то ни фига - просто ставишь машину на рельсы, и едешь - колея у ВАЗов как раз подходит, ну и большинства легковушек соответственно тоже, и у УАЗа подходит тоже:). Вообще, если сравнивать трамвайные рельсы с колеёй на некоторых известных участках М9 между Шаховской и Нелидово примерно, то на рельсах можно считать, что и вовсе не бросает. Вот на М9 да - там как чуть за 60-70 км/ч вылезешь - начинает кидать по всей дороге, пока дорога пустая, вроде и ничего так ехать, но когда разъезжаться со встречными, приходится обязательно сбрасывать скорость. И отодвигаться вправо к обочине - чтобы неожиданный бросок, если всё-таки будет именно в этот момент, не достал до встречной полосы.
А на трамвайных рельсах некая неустойчивость есть, но она на порядок меньше, и при нормальных городских скоростях ниже 60 км/ч вроде не вызывает опасений. По сравнению с вышеописанным, конечно.

Лирическое отступление про колею и езду по рельсам. Как-то раз зимой наблюдал, как "Газели" косяками пытались заезжать прямо по рельсам на Живописную, но методично срывались оттуда, недотянув всего нескольких метров и проваливались в сугроб, откуда никак не могли потом выехать - и выезжали только нескоро, очень жёстким прыжком, с размаху. А иные и вынуждены были обращаться к помощи "собратьев".

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Аксёнов Дмитрий  23.10.2007 10:08

Сам очень часто езжу по рельсам, во-первых, чисто по приколу, особенно, когда на поворотах, чтобы удержаться на рельсах, во-вторых - так мягче :)
А на самом деле, когда едешь по рельсам машину прямо букквально носит, то есть, чтобы её удержать на рельсах буквально вцепляешься в руль. А зимой, скольжение на рельсах, действительно, такое, что ехать, практически не возможно :)
Ещё, итогом езды по трам рельсам может быть такой: заехали на рельсы на 4-х колёсах, а выехали на 8-ми...

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Красный Татр  23.10.2007 23:20

Ромj писал:
> что когда все 4 колеса попадают на трамвайную линию, то машину "кидает" и она может попасть в ДТП
> Когда это происходит?

Разница коэффициента сцепления - сцепления колеса с той поверхностью, по которой оно катится. Это главное, что нужно всегда знать. Даже если колесо всего одно. И касается это не только рельсов (про разметку уже писали).

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Сергей_П  24.10.2007 02:29

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Москве у нас... Меня инструктор как раз учил,
> как ездить по рельсам - чтобы не трясло.

А под горку на нейтрали он ездить не учил?

Дело было
> весной, мокро, но в общем-то ни фига - просто
> ставишь машину на рельсы, и едешь - колея у ВАЗов
> как раз подходит, ну и большинства легковушек
> соответственно тоже, и у УАЗа подходит тоже:).

Естественно, вылез на рельсы и только подправляй, если на булыжник возвращается, ноль проблем.

> А на трамвайных рельсах некая неустойчивость есть,
> но она на порядок меньше, и при нормальных
> городских скоростях ниже 60 км/ч вроде не вызывает
> опасений.

Есть у меня сомнения в длине тормозного пути на рельсах, но проверять не собираюсь. А так: "вольному воля..."

Re: Машина скользит по рельсам - как с этим борются?
Toman  24.10.2007 02:46

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть у меня сомнения в длине тормозного пути на
> рельсах, но проверять не собираюсь. А так:
> "вольному воля..."

На "булыжнике" тоже есть сомнения. Во-первых, колесо прыгает - сцепление уже хуже из-за этого. Во-вторых, это всё-таки не асфальт, и в мокром виде оно более скользкое. Конечно, на рельсах тоже не как на асфальте. Собственно, ездить по рельсам предлагалось в том случае, когда выбор только такой - или по плитке, или по рельсам. Т.е. когда вся проезжая часть улицы занята трамвайными путями.
А при сильном торможении вообще сразу произойдёт съезд с рельсов, независимо от желания водителя. Просто потому, что при любом сильном торможении машину сносит с прямой. Хотя бы немножко - но чтобы съехать с рельсов - хватит.
А вообще, на такого рода улицах никто и не гоняет, там цель просто проехать участок с минимумом тряски, шума, ущерба подвеске. Тем более, трамвай на такой улице всё равно не обгонишь в принципе, так куда спешить? Так что едут медленно, и тормозной путь не столь проблематичен.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]