Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?
Алексей Черников
24.03.2008 21:54
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско > есть третий рельс... > На > ХерСквере позади диспетчерской есть лестница, > перилами которой служат демонтированные рельсы > узкой колеи 1910 года -- уцелевший памятник > рельсам за пределами депо. Скорее всего, они > застали ещё конку. Кенигсберг/Калининград
Laser09
26.05.2008 11:43
В Кенигсберге конка изначально имела колею 1435 мм, эл. трамвай тоже. Затем в 1901 г. начали перешивать (непонятно для чего) трамвай на 1000 мм. Заодно и конку перешили и электрифицировали. Ну с конкой понятно, перестроили в трамвай. А трамвай то зачем с широкой на узкую перешивать? Re: Кенигсберг/Калининград
А.С.
26.05.2008 17:51
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > В Кенигсберге конка изначально имела колею 1435 > мм, эл. трамвай тоже. Затем в 1901 г. начали > перешивать (непонятно для чего) трамвай на 1000 мм. … > трамвай то зачем с широкой на узкую перешивать? Вероятно приводили в соответствие с преобладающим германским стандартом тех времен – наверное в основном такой ПС тогда стали массово производить. Re: Перешивка
Зигфрид
26.05.2008 21:40
Под ПС почти никто почти никогда линии не проектировал. Оптимальной колеей в ТУ пору считалась 1000мм. Железнодорожная колея использовалась лишь тогда, когда предусматриваолась унификация с жд.
В Кенигсберге эл.трамвая на 1435 не было, а перекладывали на 1000 как раз потому, что переходили на эл.тягу. Почти повсеместно при переходе на эл.тягу пути конок перекладывали ЗАНОВО, т.к. требования к пути были ДРУГИЕ. В случае Кенигсберга конка на 1435 была, скорее всего, задумкой унификации с жд, которая не нашла своего применения, а потому в эпоху трамвая не продолженная. Re: Перешивка
Антоха
27.05.2008 01:34
В Кёнигсберге конка принадлежала частной фирме,а трамвай строил муниципалитет. Трамвайная сеть с самого начала была самостоятельной и независимой от конки, поэтому здесь и использовали колею 1000мм,которая позволяла трамваю заныривать в повороты, недоступные для колеи 1435мм. И какое-то время в городе было две системы с разной шириной колеи
В соседнем Гданьске электрический трамвай появился путём электрификации линий конки. И конка и эл.трамвай принадлежали одной фирме и ширину колеи 1435мм сохранили. Кстати,многие старые вагоны конки потом работали на соседней Жулавской узкоколейке с колеей 750мм(это к вопросу об устойчивости) В соседнем Эльблонге конки не было,трамвай с самого начала был электрическим с колеёй 1000мм Мне кажется, что в Европе широкая колея появилась у тех трамваев,которые появились путём электрификации линий конки,а там где трамвай сразу был электрический-использовалась колея 1000мм. А на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами. Поэтому в Польше и Германии в крупных городах в основном широкая колея,а в малых узкая,потому что в крупных потребность в общественном транспорте возникла уже в лошадиную эру,а в более мелких уже в эпоху трамваев. К вопросу об устойчивости вагонов на метровой колее-в Японии ж/д колея 1065мм и ничего!(правда скоростные Синкансены ездят по специально для них построенных линиям 1435м,но обычные поезда на 1065мм сотни две в час тоже выдают) Re: Перешивка
Laser09
27.05.2008 09:15
Зигфрид писал:
---------------------------------------------------------- > В Кенигсберге эл.трамвая на 1435 не было, а перекладывали на 1000 как раз потому, что переходили на эл.тягу. Почти повсеместно при переходе на эл.тягу пути конок перекладывали ЗАНОВО, т.к. требования к пути были ДРУГИЕ. В случае Кенигсберга конка на 1435 была, скорее всего, задумкой унификации с жд, которая не нашла своего применения, а потому в эпоху трамвая не продолженная. < Я брал информацию из "Энциклопедии ГЭТ-2007". Вот, что там про Кенигсберг: "...Трамвай построен муниципалитетом. Открыт 31 мая 1895 г. как "Городской электрический трамвай". Широкая колея 1435 мм была перешита на колею 1000 мм в 1901 г. Трамвай акционерного общества "Кенигсбергский трамвай" открыт 11 мая 1900 г. Включен в сеть городского трамвая 1 апреля 1909 г..." Возможно, авторы имели ввиду перешивку линий конки? Тогда все встает на свои места: узкоколейный трамвай построили параллельно конке. Существовали две сети - 1435 мм (конная) и 1000 мм (трамвай). Затем конку перешили и электрифицировали, но также остались две независимые трамвайные сети с колеей 1000 мм, которые в итоге объединились в 1909 г. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 11:41 пользователем Laser09. Таллин (+)
Laser09
27.05.2008 11:50
В Таллине тоже была перешивка с широкой (1524 мм) на узкую (1067 мм)колею на Коплинской линии, независимой от основной трам-сети. Изначально (с 1916 г.) на Коплинской линии использовались паровые и бензомоторные трамваи. После перешивки в 1931 г. эксплуатировались только бензотрамваи. Так вот непонятно для чего в данном случае перешивали линию, ведь с основной Таллинской трам-сетью линия объединилась только в 1953 г.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=939 - ЭМБ http://i046.radikal.ru/0805/42/d207fd1b7a15.jpg - Коплинский бензотрамвай (с)"Энциклопедия ГЭТ" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 12:40 пользователем Laser09. Re: Перешивка
Виталий Шамаров
27.05.2008 12:34
Владимир Глазков писал(а):
> Есть и другой вариант развития ситуации - выводить > промышленные предприятия за городскую черту, что > делается, например, в Москве. В Москве вывод предприятий больше похож на ликвидацию. В итоге непонятно, был бы толк от возрождения грузовых трамваев вообще... Re: Перешивка
Laser09
27.05.2008 13:31
Антоха писал:
------------------------------------------------------ > на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами. Логично, однако в Каунасе по широкой колее топала одна лошадка. Это видно по фотографиям на ЭМБ: http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=340 Re: Перешивка
Laser09
23.08.2008 11:14
Антоха писал:
------------------------------------------------------ > на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами. Логично, однако в Каунасе по широкой колее топала одна лошадка. Фото каунасской конки из "Энциклопедии ГЭТ-2007": Re: Перешивка
Иван Садовский
23.08.2008 11:36
> Есть и другой вариант развития ситуации - выводить
> промышленные предприятия за городскую черту, что > делается, например, в Москве. В Москве промышленные предприятия за городскую черту не выводят, а ликвидируют скорее. Выводить из города (и даже просто из центра в окраинную промзону) действующее предприятие слишком дорого и нерентабельно. Потому что у такого предприятия сразу начнутся проблемы с кадрами, особенно из числа ИТР и обслуживающего персонала, для которых переезд предприятия будет дополнительным стимулом сменить работу. Кроме того, переезд одним махом не получится, и даже если на новом месте всё будет построено "под ключ" без перевозки старого оборудования с одной площадки на другую, всё равно, какое-то время предприятие будет стоять, и эту упущенную выгоду тоже придется компенсировать, да и затраты на закупку новых станков, испытательного оборудования и т. п. тоже в такую копеечку выльются, что об этом проще забыть. Re: Перешивка
Иван Садовский
23.08.2008 11:38
> В Москве вывод предприятий больше похож на
> ликвидацию. Скорее добивание полутрупов. Если от завода остался один директор, который живет от сдачи площадей в аренду - просто получается логическое завершение затянувшейся расправы над когда-то процветавшим предприятием... Re: Перешивка
Зигфрид
24.08.2008 00:56
+1
Только о памятниках производственной архитектуры забывать нельзя. Re: Перешивка
Laser09
15.10.2011 18:13
Вот, давно интересует такой вопрос: Во Владикавказе в 1909 г. была построена грузовая трамвайная ветка от тогдашнего товарного двора железной дороги для транспортировки топлива на эл. станцию. Напомню, что трамвайная колея в то время была 1000 мм, эл. станция была дизельная. Собственно вопросы: каким образом перевозили жидкое топливо трамвайными вагонами? как доставляли топливо до постройки грузовой ветки? как доставляли топливо после ликвидации движения по узкой колее в 1936 г? (грузовою ветку не перешивали) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.11 18:14 пользователем Laser09.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]