Re: Грузовой трамвай в Петербурге (история)
legonzu
19.10.2007 11:36
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > rs-basique писал(а): > -------------------------------------------------- > > Причина интенсивного развития грузового > трамвайного движения – в специфике топографии > Петербурга, расположенного на островах дельты > Невы, куда трудно или практически невозможно > подвести подъездные ж.д. пути. Почти все крупные и > многие среднего размера промышленные предприятия, > а также многие ж.д. станции в черте города имели > заходившие в грузовые дворы трамвайные пути. > Перевозки осуществлялись как между предприятиями > (например, медный прокат с завода "Красный > Выборжец" на Выборгской Стороне на завод > "Севкабель" на Васильевском Острове), так и между > предприятиями и грузовыми железнодорожными > станциями. > Грузовой трамвай в Питере существовал очень долго - по крайней мере, до самого краха СССР. Существовал громадный грузовой трамвайный парк на Московском проспекте, который был совмещен с Варшавской грузовой веткой - там происходила перевалка грузов на железную орогу. Другая перевалка происходила на правом берегу Невы, в районе Уткиной заводи, там есть ж.д. станция "Нева", к ней подходила грузовая ветка. Кроме того, все предприятия Васильевского острова, Петроградки и многих других районов обслуживались, в основном, грузовыми трамваями. Балтийский завод вообще имел не только внешнюю грузовую ветку (ее сняли совсем недавно), но и целую внутреннюю грузовую трамвайную сеть (ее остатки еще можно видеть в районе Косой и Кожевенной линий В.О.), завод "Вулкан", завод Калинина, знаменитый завод "Большевик" на Обуховской обороне, - и много других. Для обеспечения регулярного грузового обслуживания, и для совмещения пассажирского и грузового движения существовали маленькие промежуточные грузовые депо. Например, я помню два таких - одно было на углу Пискаревского пр. и улицы Жукова, другое - на въезде в Рыбацкое (там теперь стоят многоэтажки, не узнать вовсе).Во время блокады железнодорожное сообщение между правым и левым берегами Невы осуществлялось по трамвайным путям моста Володарского - есть фотографии. Re: Грузовой трамвай в Петербурге (история)
А.С.
19.10.2007 13:18
legonzu писал(а):
------------------------------------------------------- > Существовал громадный грузовой трамвайный парк на > Московском проспекте, который был совмещен с > Варшавской грузовой веткой - там происходила > перевалка грузов на железную дорогу. Это не совсем точно. Рядом с грузовым трампарком им. Красуцкого был гейт трамвай/ж.д. А главный трамвайный въезд в грузовой двор ж.д. станции СПб-Варшавский был со стороны Обводного канала, восточнее Варшавского вокзала (рядом с бывшей к/ст "Варшавский вокзал). Внутри грузового двора ж.д. станции была довольно разветвленная трамвайная сеть. > Другая перевалка происходила на правом берегу Невы, в > районе Уткиной заводи, там есть ж.д. станция > "Нева", к ней подходила грузовая ветка. Кроме > того, все предприятия Васильевского острова, > Петроградки и многих других районов обслуживались, > в основном, грузовыми трамваями. Был еще один важный трамвайный грузовой терминал: гигантские Бадаевские склады с заездом по Заозерной и Киевской улицам. > Балтийский завод вообще имел не только внешнюю грузовую ветку (ее > сняли совсем недавно), но и целую внутреннюю > грузовую трамвайную сеть (ее остатки еще можно > видеть в районе Косой и Кожевенной линий В.О.), > завод "Вулкан", завод Калинина, знаменитый завод > "Большевик" на Обуховской обороне, - и много других. ОЧЕНЬ МНОГО других: от промышленных гигантов как Обуховский, Металлический и Балтийский заводы до сравнительно скромных кондитерских, прядильных или писчебумажных фабрик. Притом, что, например, Балтийский завод имеет (до сих пор) связь с ж.д. сетью посредством парома от ж.д. станции Новый Порт на Гутуевском острове. > Для обеспечения регулярного грузового > обслуживания, и для совмещения пассажирского и > грузового движения существовали маленькие > промежуточные грузовые депо. Например, я помню два > таких - одно было на углу Пискаревского пр. и > улицы Жукова В данном конкретном месте было не "грузовое депо", а околоток службы пути, где стояли технические вагоны, уборочно-моечные машины, снегоочистители и т.п. Re: Перешивка
Владислав Мартианов
19.10.2007 14:06
Это только теоретически. Для начала надо линии до мест назначений подтягивать, а это стоит ого-го! Уж если на пассажирские линии средств не хватает... Re: Перешивка
Laser09
19.03.2008 13:52
Как и когда перешивали Киевский трамвай с 1511 мм на 1524 мм? Re: Перешивка
Зигфрид
19.03.2008 15:39
перешивки не было - изменили технологию укладки рельсов и все. Изначально сеть строилась унифицированная с ЖД, первая линия конки/паровика/электрического трамвая была выстроена как ответвление от ЖД ("гейт" в районе Лыбеди) Re: Перешивка
Олег Куликов
19.03.2008 16:25
Катался я в Пятигорске на Татре, так вагон раскачивало довольно таки приличноиз стороны в сторону. Но это небыло постоянным явлением Re: Перешивка
gourry
19.03.2008 16:40
Vladislav Prudnikov писал(а):
> В Харькове - да, практикуется (трамвай-электровоз > тащит ж/д цистерны), А фотографии есть? Re: Перешивка
warrior
19.03.2008 16:52
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Но в нынешних условиях глобальных пробок и > ограничения движения большегрузных автомобилей в > городах грузовой трамвай в принципе должен быть > незаменим! Как бы не так! Грузовой трамвай (так же, как и грузовой троллейбус) - дело сугубо государственное, частным быть не может по определению. А грузы-то нынче перевозятся практически только частниками, которым на дальних расстояниях выгодна фура, на ближних - "Газель". Между прочим, по той же причине значительно уменьшился объём грузовых перевозок и на железной дороге. Re: Перешивка
Vadims Falkovs
19.03.2008 17:08
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > > Как бы не так! Грузовой трамвай (так же, как и > грузовой троллейбус) - дело сугубо > государственное, частным быть не может по > определению. "Фольксваген" с Вами не согласится :-) Re: Перешивка
Pasha_K
19.03.2008 17:14
gourry писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladislav Prudnikov писал(а): > > > В Харькове - да, практикуется > (трамвай-электровоз > > тащит ж/д цистерны), > > А фотографии есть? Есть, прямой ссылки не дам, а на http://www.gortransport.kharkov.ua/ В разделе трамвай => спецтехника есть фото! Re: Перешивка
Laser09
20.03.2008 19:54
Зигфрид писал
------------------------------------------------------------- > перешивки не было - изменили технологию укладки рельсов и все. Изначально сеть строилась унифицированная с ЖД, первая линия конки/паровика/электрического трамвая была выстроена как ответвление от ЖД ("гейт" в районе Лыбеди) < Странно, гейт был, колея жд 1524 мм однако, а трамвая 1511... А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо? (-)
Бараш Алексей
22.03.2008 21:44
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- Остатки > трехниточных до сих пор есть в Одессе Re: Перешивка
Зигфрид
22.03.2008 22:16
Еще на спуске видел и у Вокзала, кажется. Говорят, еще где-то есть по мелочам. Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?
Aq_
23.03.2008 01:16
Бараш Алексей писал(а):
------------------------------------------------------- Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско есть третий рельс, но непонятно, то ли это действительно остаток третьего рельса, то ли его просто положили для предотвращения падения вагона в овраг в случае схода. Череда реконструкций с 2004 года уничтожила многие последние остатки узкой колеи. Фрагмент на Пушкинской/Греческой, кривая на Успенской/Осипова -- этого уже нету. На ХерСквере позади диспетчерской есть лестница, перилами которой служат демонтированные рельсы узкой колеи 1910 года -- уцелевший памятник рельсам за пределами депо. Скорее всего, они застали ещё конку. Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?
Вадим Зыкин
23.03.2008 04:32
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Бараш Алексей писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско > есть третий рельс, но непонятно, то ли это > действительно остаток третьего рельса, то ли его > просто положили для предотвращения падения вагона > в овраг в случае схода. На Маринеско это контррельс, там трехнитки никогда и не было. Она была только на Преображенской от Щепкина до Греческой, на Мельничной от Товарной до Балковской и на Балковской от Маловского до моста. Все эти трехнитки исчезли в начале 70-х при реконструкции Преображенской и Балковской и расширении Мельничной. Еще более старый кусок трехнитки от Товарной до Куликова поля (для 1-го и 23-го маршрутов) был быстренько превращен в нормальный в 1965-66 гг. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.08 04:35 пользователем Вадим Зыкин. Ещё про грузовой трам
Павел Волков
23.03.2008 18:17
Для частника такой транспорт наврядли нужнен. Например кому надо ежедневно перевозить грузы по десять тонн из одного конца города в другой? Но если он не нужен частнику, то он пригодится городу, потому что всегда есть потребность перевозить снег, мусор, землю для газонов, трубы, краску да и прочуюю ерунду. Сейчас для этого используется или автотранспорт собственно городских предприятий или подрядных организаций. Думаю трамвай в этой роли смотрелся бы не хуже. В Харькове уже всё :( Грузовое трам движение прикрыли несколько месяцев назад.
Аксёнов Дмитрий
23.03.2008 18:54
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > В Харькове - да, практикуется (трамвай-электровоз > тащит ж/д цистерны), а в Петербурге было движение > грузового трамвая, да кончилось лет десять назад. Саратов
ROM
23.03.2008 22:24
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчет таскания грузовых вагонов. Где их таскали, > в каких городах? Грузовое движение было в Саратове. Во-первых, еще в договоре 1886 года было оговорено, что сеть рельсовых путей может использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Одна из линий доходила до товарной станции железной дороги (сейчас, Саратов-2). Вполне возможно, что в том же месте был гейт. При замене в 1908 году конной ж/д электрическим трамваем грузовое движение сохранилось (кстати, трамвайных линий в центре города было больше, чем сейчас троллейбусных). В 1918 году из-за нехватки топлива было отменено ночное движение (получается, что грузы возили по ночам?), а с 1919 по 1921 по этой же причине осуществлялось только грузовое движение (в том числе, были вагоны-цистерны). Грузовое движение не прекращалось и в годы ВОВ: вагоны использовались для перевозки топлива, продуктов и медикаментов, пассажирские вагоны использовались для перевозки раненых от Саратов-2 и Речного вокзала). А вот, что было с грузовым трамвайным движением после войны, когда его отменили, я не знаю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.08 22:25 пользователем ROM. Re: Перешивка
Зигфрид
24.03.2008 20:29
Грузовое движение почти повсеместно поотменяли на протяжении 60х гг.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]