ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Грузовой трамвай в Петербурге (история)
legonzu  19.10.2007 11:36

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> rs-basique писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> Причина интенсивного развития грузового
> трамвайного движения – в специфике топографии
> Петербурга, расположенного на островах дельты
> Невы, куда трудно или практически невозможно
> подвести подъездные ж.д. пути. Почти все крупные и
> многие среднего размера промышленные предприятия,
> а также многие ж.д. станции в черте города имели
> заходившие в грузовые дворы трамвайные пути.
> Перевозки осуществлялись как между предприятиями
> (например, медный прокат с завода "Красный
> Выборжец" на Выборгской Стороне на завод
> "Севкабель" на Васильевском Острове), так и между
> предприятиями и грузовыми железнодорожными
> станциями.
>
Грузовой трамвай в Питере существовал очень долго - по крайней мере, до самого краха СССР. Существовал громадный грузовой трамвайный парк на Московском проспекте, который был совмещен с Варшавской грузовой веткой - там происходила перевалка грузов на железную орогу. Другая перевалка происходила на правом берегу Невы, в районе Уткиной заводи, там есть ж.д. станция "Нева", к ней подходила грузовая ветка. Кроме того, все предприятия Васильевского острова, Петроградки и многих других районов обслуживались, в основном, грузовыми трамваями. Балтийский завод вообще имел не только внешнюю грузовую ветку (ее сняли совсем недавно), но и целую внутреннюю грузовую трамвайную сеть (ее остатки еще можно видеть в районе Косой и Кожевенной линий В.О.), завод "Вулкан", завод Калинина, знаменитый завод "Большевик" на Обуховской обороне, - и много других. Для обеспечения регулярного грузового обслуживания, и для совмещения пассажирского и грузового движения существовали маленькие промежуточные грузовые депо. Например, я помню два таких - одно было на углу Пискаревского пр. и улицы Жукова, другое - на въезде в Рыбацкое (там теперь стоят многоэтажки, не узнать вовсе).Во время блокады железнодорожное сообщение между правым и левым берегами Невы осуществлялось по трамвайным путям моста Володарского - есть фотографии.

Re: Грузовой трамвай в Петербурге (история)
А.С.  19.10.2007 13:18

legonzu писал(а):
-------------------------------------------------------
> Существовал громадный грузовой трамвайный парк на
> Московском проспекте, который был совмещен с
> Варшавской грузовой веткой - там происходила
> перевалка грузов на железную дорогу.

Это не совсем точно. Рядом с грузовым трампарком им. Красуцкого был гейт трамвай/ж.д. А главный трамвайный въезд в грузовой двор ж.д. станции СПб-Варшавский был со стороны Обводного канала, восточнее Варшавского вокзала (рядом с бывшей к/ст "Варшавский вокзал). Внутри грузового двора ж.д. станции была довольно разветвленная трамвайная сеть.

> Другая перевалка происходила на правом берегу Невы, в
> районе Уткиной заводи, там есть ж.д. станция
> "Нева", к ней подходила грузовая ветка. Кроме
> того, все предприятия Васильевского острова,
> Петроградки и многих других районов обслуживались,
> в основном, грузовыми трамваями.

Был еще один важный трамвайный грузовой терминал: гигантские Бадаевские склады с заездом по Заозерной и Киевской улицам.

> Балтийский завод вообще имел не только внешнюю грузовую ветку (ее
> сняли совсем недавно), но и целую внутреннюю
> грузовую трамвайную сеть (ее остатки еще можно
> видеть в районе Косой и Кожевенной линий В.О.),
> завод "Вулкан", завод Калинина, знаменитый завод
> "Большевик" на Обуховской обороне, - и много других.

ОЧЕНЬ МНОГО других: от промышленных гигантов как Обуховский, Металлический и Балтийский заводы до сравнительно скромных кондитерских, прядильных или писчебумажных фабрик. Притом, что, например, Балтийский завод имеет (до сих пор) связь с ж.д. сетью посредством парома от ж.д. станции Новый Порт на Гутуевском острове.

> Для обеспечения регулярного грузового
> обслуживания, и для совмещения пассажирского и
> грузового движения существовали маленькие
> промежуточные грузовые депо. Например, я помню два
> таких - одно было на углу Пискаревского пр. и
> улицы Жукова

В данном конкретном месте было не "грузовое депо", а околоток службы пути, где стояли технические вагоны, уборочно-моечные машины, снегоочистители и т.п.

Re: Перешивка

Это только теоретически. Для начала надо линии до мест назначений подтягивать, а это стоит ого-го! Уж если на пассажирские линии средств не хватает...

Re: Перешивка
Laser09  19.03.2008 13:52

Как и когда перешивали Киевский трамвай с 1511 мм на 1524 мм?

Re: Перешивка
Зигфрид  19.03.2008 15:39

перешивки не было - изменили технологию укладки рельсов и все. Изначально сеть строилась унифицированная с ЖД, первая линия конки/паровика/электрического трамвая была выстроена как ответвление от ЖД ("гейт" в районе Лыбеди)

Re: Перешивка
Олег Куликов  19.03.2008 16:25

Катался я в Пятигорске на Татре, так вагон раскачивало довольно таки приличноиз стороны в сторону. Но это небыло постоянным явлением

Re: Перешивка
gourry  19.03.2008 16:40

Vladislav Prudnikov писал(а):

> В Харькове - да, практикуется (трамвай-электровоз
> тащит ж/д цистерны),

А фотографии есть?

Re: Перешивка
warrior  19.03.2008 16:52

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Но в нынешних условиях глобальных пробок и
> ограничения движения большегрузных автомобилей в
> городах грузовой трамвай в принципе должен быть
> незаменим!

Как бы не так! Грузовой трамвай (так же, как и грузовой троллейбус) - дело сугубо государственное, частным быть не может по определению. А грузы-то нынче перевозятся практически только частниками, которым на дальних расстояниях выгодна фура, на ближних - "Газель". Между прочим, по той же причине значительно уменьшился объём грузовых перевозок и на железной дороге.

Re: Перешивка
Vadims Falkovs  19.03.2008 17:08

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Как бы не так! Грузовой трамвай (так же, как и
> грузовой троллейбус) - дело сугубо
> государственное, частным быть не может по
> определению.

"Фольксваген" с Вами не согласится :-)


Re: Перешивка
Pasha_K  19.03.2008 17:14

gourry писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > В Харькове - да, практикуется
> (трамвай-электровоз
> > тащит ж/д цистерны),
>
> А фотографии есть?

Есть, прямой ссылки не дам, а на http://www.gortransport.kharkov.ua/ В разделе трамвай => спецтехника есть фото!

Расскажите это портовикам Одессы и Ильичёвска (-)
Aq_  19.03.2008 19:55

0

Re: Перешивка
Laser09  20.03.2008 19:54

Зигфрид писал
-------------------------------------------------------------
> перешивки не было - изменили технологию укладки рельсов и все. Изначально сеть строилась унифицированная с ЖД, первая линия конки/паровика/электрического трамвая была выстроена как ответвление от ЖД ("гейт" в районе Лыбеди) <

Странно, гейт был, колея жд 1524 мм однако, а трамвая 1511...

А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо? (-)
Бараш Алексей  22.03.2008 21:44

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
Остатки
> трехниточных до сих пор есть в Одессе

Re: Перешивка
Зигфрид  22.03.2008 22:16

Еще на спуске видел и у Вокзала, кажется. Говорят, еще где-то есть по мелочам.

Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?
Aq_  23.03.2008 01:16

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско есть третий рельс, но непонятно, то ли это действительно остаток третьего рельса, то ли его просто положили для предотвращения падения вагона в овраг в случае схода. Череда реконструкций с 2004 года уничтожила многие последние остатки узкой колеи. Фрагмент на Пушкинской/Греческой, кривая на Успенской/Осипова -- этого уже нету. На ХерСквере позади диспетчерской есть лестница, перилами которой служат демонтированные рельсы узкой колеи 1910 года -- уцелевший памятник рельсам за пределами депо. Скорее всего, они застали ещё конку.

Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?
Вадим Зыкин  23.03.2008 04:32

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бараш Алексей писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско
> есть третий рельс, но непонятно, то ли это
> действительно остаток третьего рельса, то ли его
> просто положили для предотвращения падения вагона
> в овраг в случае схода.

На Маринеско это контррельс, там трехнитки никогда и не было.
Она была только на Преображенской от Щепкина до Греческой, на Мельничной от Товарной до Балковской и на Балковской от Маловского до моста. Все эти трехнитки исчезли в начале 70-х при реконструкции Преображенской и Балковской и расширении Мельничной.

Еще более старый кусок трехнитки от Товарной до Куликова поля (для 1-го и 23-го маршрутов) был быстренько превращен в нормальный в 1965-66 гг.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.08 04:35 пользователем Вадим Зыкин.

Ещё про грузовой трам
Павел Волков  23.03.2008 18:17

Для частника такой транспорт наврядли нужнен. Например кому надо ежедневно перевозить грузы по десять тонн из одного конца города в другой? Но если он не нужен частнику, то он пригодится городу, потому что всегда есть потребность перевозить снег, мусор, землю для газонов, трубы, краску да и прочуюю ерунду. Сейчас для этого используется или автотранспорт собственно городских предприятий или подрядных организаций. Думаю трамвай в этой роли смотрелся бы не хуже.

В Харькове уже всё :( Грузовое трам движение прикрыли несколько месяцев назад.
Аксёнов Дмитрий  23.03.2008 18:54

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> В Харькове - да, практикуется (трамвай-электровоз
> тащит ж/д цистерны), а в Петербурге было движение
> грузового трамвая, да кончилось лет десять назад.

Саратов
ROM  23.03.2008 22:24

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет таскания грузовых вагонов. Где их таскали,
> в каких городах?
Грузовое движение было в Саратове.
Во-первых, еще в договоре 1886 года было оговорено, что сеть рельсовых путей может использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Одна из линий доходила до товарной станции железной дороги (сейчас, Саратов-2). Вполне возможно, что в том же месте был гейт.
При замене в 1908 году конной ж/д электрическим трамваем грузовое движение сохранилось (кстати, трамвайных линий в центре города было больше, чем сейчас троллейбусных). В 1918 году из-за нехватки топлива было отменено ночное движение (получается, что грузы возили по ночам?), а с 1919 по 1921 по этой же причине осуществлялось только грузовое движение (в том числе, были вагоны-цистерны).
Грузовое движение не прекращалось и в годы ВОВ: вагоны использовались для перевозки топлива, продуктов и медикаментов, пассажирские вагоны использовались для перевозки раненых от Саратов-2 и Речного вокзала).
А вот, что было с грузовым трамвайным движением после войны, когда его отменили, я не знаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.08 22:25 пользователем ROM.

Re: Перешивка
Зигфрид  24.03.2008 20:29

Грузовое движение почти повсеместно поотменяли на протяжении 60х гг.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]