ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: А где в Одессе есть остатки трёхниточной колеи кроме куска в 1-ом депо?

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас -- практически нигде. На спуске Маринеско
> есть третий рельс...





> На
> ХерСквере позади диспетчерской есть лестница,
> перилами которой служат демонтированные рельсы
> узкой колеи 1910 года -- уцелевший памятник
> рельсам за пределами депо. Скорее всего, они
> застали ещё конку.


Кенигсберг/Калининград
Laser09  26.05.2008 11:43

В Кенигсберге конка изначально имела колею 1435 мм, эл. трамвай тоже. Затем в 1901 г. начали перешивать (непонятно для чего) трамвай на 1000 мм. Заодно и конку перешили и электрифицировали. Ну с конкой понятно, перестроили в трамвай. А трамвай то зачем с широкой на узкую перешивать?

Re: Кенигсберг/Калининград
А.С.  26.05.2008 17:51

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Кенигсберге конка изначально имела колею 1435
> мм, эл. трамвай тоже. Затем в 1901 г. начали
> перешивать (непонятно для чего) трамвай на 1000 мм.

> трамвай то зачем с широкой на узкую перешивать?

Вероятно приводили в соответствие с преобладающим германским стандартом тех времен – наверное в основном такой ПС тогда стали массово производить.

Re: Перешивка
Зигфрид  26.05.2008 21:40

Под ПС почти никто почти никогда линии не проектировал. Оптимальной колеей в ТУ пору считалась 1000мм. Железнодорожная колея использовалась лишь тогда, когда предусматриваолась унификация с жд.

В Кенигсберге эл.трамвая на 1435 не было, а перекладывали на 1000 как раз потому, что переходили на эл.тягу. Почти повсеместно при переходе на эл.тягу пути конок перекладывали ЗАНОВО, т.к. требования к пути были ДРУГИЕ. В случае Кенигсберга конка на 1435 была, скорее всего, задумкой унификации с жд, которая не нашла своего применения, а потому в эпоху трамвая не продолженная.

Re: Перешивка
Антоха  27.05.2008 01:34

В Кёнигсберге конка принадлежала частной фирме,а трамвай строил муниципалитет. Трамвайная сеть с самого начала была самостоятельной и независимой от конки, поэтому здесь и использовали колею 1000мм,которая позволяла трамваю заныривать в повороты, недоступные для колеи 1435мм. И какое-то время в городе было две системы с разной шириной колеи
В соседнем Гданьске электрический трамвай появился путём электрификации линий конки. И конка и эл.трамвай принадлежали одной фирме и ширину колеи 1435мм сохранили. Кстати,многие старые вагоны конки потом работали на соседней Жулавской узкоколейке с колеей 750мм(это к вопросу об устойчивости)
В соседнем Эльблонге конки не было,трамвай с самого начала был электрическим с колеёй 1000мм Мне кажется, что в Европе широкая колея появилась у тех трамваев,которые появились путём электрификации линий конки,а там где трамвай сразу был электрический-использовалась колея 1000мм. А на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами. Поэтому в Польше и Германии в крупных городах в основном широкая колея,а в малых узкая,потому что в крупных потребность в общественном транспорте возникла уже в лошадиную эру,а в более мелких уже в эпоху трамваев.

К вопросу об устойчивости вагонов на метровой колее-в Японии ж/д колея 1065мм и ничего!(правда скоростные Синкансены ездят по специально для них построенных линиям 1435м,но обычные поезда на 1065мм сотни две в час тоже выдают)

Re: Перешивка
Laser09  27.05.2008 09:15

Зигфрид писал:
----------------------------------------------------------
> В Кенигсберге эл.трамвая на 1435 не было, а перекладывали на 1000 как раз потому, что переходили на эл.тягу. Почти повсеместно при переходе на эл.тягу пути конок перекладывали ЗАНОВО, т.к. требования к пути были ДРУГИЕ. В случае Кенигсберга конка на 1435 была, скорее всего, задумкой унификации с жд, которая не нашла своего применения, а потому в эпоху трамвая не продолженная. <

Я брал информацию из "Энциклопедии ГЭТ-2007". Вот, что там про Кенигсберг:
"...Трамвай построен муниципалитетом. Открыт 31 мая 1895 г. как "Городской электрический трамвай". Широкая колея 1435 мм была перешита на колею 1000 мм в 1901 г. Трамвай акционерного общества "Кенигсбергский трамвай" открыт 11 мая 1900 г. Включен в сеть городского трамвая 1 апреля 1909 г..."
Возможно, авторы имели ввиду перешивку линий конки? Тогда все встает на свои места: узкоколейный трамвай построили параллельно конке. Существовали две сети - 1435 мм (конная) и 1000 мм (трамвай). Затем конку перешили и электрифицировали, но также остались две независимые трамвайные сети с колеей 1000 мм, которые в итоге объединились в 1909 г.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 11:41 пользователем Laser09.

Таллин (+)
Laser09  27.05.2008 11:50

В Таллине тоже была перешивка с широкой (1524 мм) на узкую (1067 мм)колею на Коплинской линии, независимой от основной трам-сети. Изначально (с 1916 г.) на Коплинской линии использовались паровые и бензомоторные трамваи. После перешивки в 1931 г. эксплуатировались только бензотрамваи. Так вот непонятно для чего в данном случае перешивали линию, ведь с основной Таллинской трам-сетью линия объединилась только в 1953 г.

http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=939 - ЭМБ
http://i046.radikal.ru/0805/42/d207fd1b7a15.jpg - Коплинский бензотрамвай (с)"Энциклопедия ГЭТ"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 12:40 пользователем Laser09.

Re: Перешивка
Виталий Шамаров  27.05.2008 12:34

Владимир Глазков писал(а):

> Есть и другой вариант развития ситуации - выводить
> промышленные предприятия за городскую черту, что
> делается, например, в Москве.

В Москве вывод предприятий больше похож на ликвидацию. В итоге непонятно, был бы толк от возрождения грузовых трамваев вообще...

Re: Перешивка
Laser09  27.05.2008 13:31

Антоха писал:
------------------------------------------------------
> на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами.

Логично, однако в Каунасе по широкой колее топала одна лошадка. Это видно по фотографиям на ЭМБ:
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=340

Re: Перешивка
Laser09  23.08.2008 11:14

Антоха писал:
------------------------------------------------------
> на конке широкая колея применялась чтобы две лошади помещались мжду рельсами.


Логично, однако в Каунасе по широкой колее топала одна лошадка. Фото каунасской конки из "Энциклопедии ГЭТ-2007":


Re: Перешивка
Иван Садовский  23.08.2008 11:36

> Есть и другой вариант развития ситуации - выводить
> промышленные предприятия за городскую черту, что
> делается, например, в Москве.

В Москве промышленные предприятия за городскую черту не выводят, а ликвидируют скорее. Выводить из города (и даже просто из центра в окраинную промзону) действующее предприятие слишком дорого и нерентабельно. Потому что у такого предприятия сразу начнутся проблемы с кадрами, особенно из числа ИТР и обслуживающего персонала, для которых переезд предприятия будет дополнительным стимулом сменить работу. Кроме того, переезд одним махом не получится, и даже если на новом месте всё будет построено "под ключ" без перевозки старого оборудования с одной площадки на другую, всё равно, какое-то время предприятие будет стоять, и эту упущенную выгоду тоже придется компенсировать, да и затраты на закупку новых станков, испытательного оборудования и т. п. тоже в такую копеечку выльются, что об этом проще забыть.

Re: Перешивка
Иван Садовский  23.08.2008 11:38

> В Москве вывод предприятий больше похож на
> ликвидацию.

Скорее добивание полутрупов. Если от завода остался один директор, который живет от сдачи площадей в аренду - просто получается логическое завершение затянувшейся расправы над когда-то процветавшим предприятием...

Re: Перешивка
Зигфрид  24.08.2008 00:56

+1
Только о памятниках производственной архитектуры забывать нельзя.

Re: Перешивка
Laser09  15.10.2011 18:13

Цитата (ROM)
осуществлялось только грузовое движение (в том числе, были вагоны-цистерны)
Вот, давно интересует такой вопрос: Во Владикавказе в 1909 г. была построена грузовая трамвайная ветка от тогдашнего товарного двора железной дороги для транспортировки топлива на эл. станцию. Напомню, что трамвайная колея в то время была 1000 мм, эл. станция была дизельная. Собственно вопросы:
каким образом перевозили жидкое топливо трамвайными вагонами?
как доставляли топливо до постройки грузовой ветки?
как доставляли топливо после ликвидации движения по узкой колее в 1936 г? (грузовою ветку не перешивали)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.11 18:14 пользователем Laser09.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]