Перешивка
Laser09
16.10.2007 20:43
Во многих городах бСССР (и не только) осуществлялась перешивка трамвайной колеи с узкой на широкую. Таким образом возникают следующие вопросы:
1. Для чего? 2. Каким образом осуществлялась данная процедура? 3. Существуют ли сейчас города в которых одновременно действуют системы с разной шириной колеи? Вопрос возник исходя из конкретной ситуации в г. Владикавказе. Там перешивка с узкой 1000 мм на широкую 1524 мм колею длилась три года (1934-1936). Причем перешилась только основная линия от ЖД вокзала до Чугунного моста, одновременно прокладывались новые ширококолейные линии почти параллельно узким. После открытия движения по широким линиям, параллельная узкая разбиралась. Таким образом в этот период в городе действовали практически две трам системы, принадлежащие одному ведомству, к тому же пересекающиеся между собой в нескольких местах. А так как депо было одно (узкоколейное), то вагоны широкой колеи отстаивались в тупиках возле ЖД вокзала. Перешивка закончилась после того, как широкую колею подвели к ГТД. Узкоколейные линии полностью ликвидировали в мае 1936г. Несколько узкоколейных вагонов было продано в трамвайные предприятия Крыма. Так вот непонятно, для чего весь этот геморрой, ведь существуют же до сих пор узкоколейные системы, напр. Пятигорск, Евпатория ... Re: Перешивка
Vladislav Prudnikov
16.10.2007 20:45
> 3. Существуют ли сейчас города в которых
> одновременно действуют системы с разной шириной колеи? Штутгарт - ФРГ (осталась одна узкоколейная линия, на многих участках трёхрельсовый путь) Эссен - ФРГ Либерец - Чехия (доминирует широкая колея) София - Болгария (доминирует узкая колея) Re: Перешивка
Зигфрид
16.10.2007 21:09
Пятигорску повезло (не успели до войны), Евпаторию вообще закрывать хотели.
Геморрой для унификации с жд, т.к. трамвай рассматривался, как средство для тягания грузовых жд вагонов по городу В Ташкенте и Одессе переживки растянули на треть века - существовали параллельные сети, трехниточные пути, в т.ч. обе колеи рабочие на одном участке, и прочие прелести. Остатки трехниточных до сих пор есть в Одессе Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 15:54 пользователем Зигфрид. Re: Перешивка
Vadims Falkovs
17.10.2007 10:46
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Для чего? От большого ума. Промышленностью СССР не производились узкоколейные вагоны. Вот нет и всё. Потом непопноятно с какого бодуна считалось, что ширококолейный ПС более вместительный, более быстрый и пр, хотя всё это весьма далеко от реального положения дел: в городах быстрее 60 км/ч всё равно не поездишь, вместимость можно увеличить длиной поезда. Ширина вагона зависит не от ширины колеи, а от ширины междупуться. И в том же Пятигорске на метровой колее спокойно эксплуатируются Т3 и КТМ-15 (корпус КТМ-8М, лишь тележка на узкую колею). > 2. Каким образом осуществлялась данная процедура? По разному. Обычно с полным прекращением движения. > 3. Существуют ли сейчас города в которых > одновременно действуют системы с разной шириной > колеи? Да. В Германии таких городов весьма много. Re: Перешивка
Владислав Мартианов
17.10.2007 10:56
А еще вот почему. На узкой колее не разгонишься - вагон начинает болтать.
Кстати, насчет геморроя с перешивкой - в Краснодаре эта проктология продолжалась 16 лет - начали поэтапно в 1934 году, а завершили аж в 1950-м - помешала война. Кстати, перешивка только способствовала улучшению трамвая. Re: Перешивка
Vadims Falkovs
17.10.2007 11:00
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще вот почему. На узкой колее не разгонишься - > вагон начинает болтать. Не замечал я подобного в Эссене-Бохуме-Гельзенкирхене. Вагоны едут под 60 км/ч и ничего никуда не болтает. Просто пути надо по-человечески делать. Re: Перешивка
Зигфрид
17.10.2007 11:26
Вообще, тема поднимается максимум каждый месяц :-)))
2Vadims В 1932 действительно прекратили выпуск новых вагонов Х и М на тележки 1000мм, но не "нет и все", а чисто в советском стиле, для добровольно-принудительного обеспечения рекомендации все перешить. Для унификации с жд. После войны с присоединением Львова и Кенигсберга от затеи отказались. Re: Перешивка
legonzu
17.10.2007 13:13
В пригороде Дюссельдорфа - Крефельде - курсирует узкоколейный трамвай. Центр Крефельда соединен с центром Дюсселя пригородной линией нормальной колеи, очень старой и знаменитой, называется K-Bahn. Там в трамвае даже есть кафе, фотографии старые висят. В Крефельде узкая колея идет внутри широкой. Узкоколейные вагоны гоняют как сумасшедшие! Причем я застал пару лет назад еще старые Дюваги трехсекционные GT8, и они также ходят очень быстро. Просто пути правильные. И никому в голову не пришло уничтожить или перешить. Re: Перешивка
Владислав Мартианов
17.10.2007 14:08
Так это "у них" трамваи не болтает, а у нас еще как! Чай, не в Германии живем, так что в наших условиях широкая колея, думаю, была благом. А вот насчет перемещения грузовых вагонов - это верно. Тогдашний подвижной состав железных дорог имел еще божескую нагрузку на ось, поэтому вагоны с железной дороги по трамвайным путям ходить вполне могли. И не будем забывать, что трамвай господствовал в городах лишь до появления асфальта, который позволил начать перевозку от ж.д. станций грузовиками. Как появился асфальт, так грузовой трамвай загибаться и начал. Понятное дело, в современных условиях перешивать смысла, видимо, нет, разве что для унификации, а вот до войны это очень даже имело смысл. Re: Перешивка
Laser09
17.10.2007 18:06
Насчет таскания грузовых вагонов. Где их таскали, в каких городах? Я думаю, что не во всех, где была перешивка. Как минимум для таскания грузовых вагонов нужен действующий гейт с жд. Насколько мне известно во Владикавказе такого гейта не было. Я сам лично несколько раз наблюдал (в 80х) как новые трамвайные вагоны с жд станции тащил КРАЗ груженый щебнем по асфальту примерно с километр, до ближайшей трам линии на ул.Маркова, где долго еще сохранялись рельсы - остатки однопутной линии 3 маршрута, под колеса вагона были подложены что-то типа металлических листов-салазок. Так вот вопрос: где осуществляется (осуществлялось) грузовое движение по трам линиям. Вроде в Харькове такое до сих пор практикуется. Еще в Питере вроде... Re: Перешивка
Vladislav Prudnikov
17.10.2007 18:49
> Вроде в Харькове такое до сих пор практикуется. Еще в Питере вроде...
В Харькове - да, практикуется (трамвай-электровоз тащит ж/д цистерны), а в Петербурге было движение грузового трамвая, да кончилось лет десять назад. Re: Перешивка
rs-basique
17.10.2007 19:53
В 2000 году грузовые трамваи в Питере были. Я тогда видел это явление впервые и очень сильно удивился... Сейчас в Питере грузовые - "для собственных нужд трампарков". А раньше продукцию заводов возили. А в ВОВ вообще поезда транзитом по трамвайным путям шли (-)
Дем
18.10.2007 15:30
0 Смешанные системы.
Aq_
18.10.2007 15:42
А имеет ли смысл строить сейчас смешанные системы с нуля? Допустим, ширококолейные линии как трансгородские магистрали с расстоянием между остановками не менее 775 м, а узкоколейные -- внутрирайонный подвозящий транспорт с остановкаим примерно через 400-500 м, изолированные маршрутные сети, связанные между собой служебными линиями? Ведь во многих городах есть обширные районы частной застройки с неширокими улицами, куда «втулять» широкую колею проблематично, а вот узкую -- вполне реализуемо. Re: Смешанные системы.
array
18.10.2007 16:27
Aq_ писал(а):
> Допустим, ширококолейные линии как > трансгородские магистрали с расстоянием между > остановками не менее 775 м, а узкоколейные -- > внутрирайонный подвозящий транспорт с остановкаим > примерно через 400-500 м, Зачем лишняя пересадка? > изолированные маршрутные > сети, связанные между собой служебными линиями? Зачем такие проблемы? Лишние депо, изолированные сети... > есть обширные районы > частной застройки с неширокими улицами, куда > «втулять» широкую колею проблематично, а вот узкую > -- вполне реализуемо. Можно сделать менее широким вагон, а, следовательно, и междупутье. Можно сделать одностороннее движение по двум параллельным близким улицам: по одной - в одну сторону, по другой - в другую. Re: Перешивка
Зигфрид
18.10.2007 16:42
Пока бензин дешевый, а асфальтовые дорожки строятся "по умолчанию", это почти бесполезное закапывание денег. Строительство мелкомасштабного рельсового транспорта сейчас даже в ортодоксально-трамвайных регионах производится только в исключительных случаях.
А крупномасштабный проще строить на ш/к - матбаза лучше Re: Перешивка
А.С.
18.10.2007 17:53
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Владислав Мартианов писал(а): > -------------------------------------------------- > > А еще вот почему. На узкой колее не разгонишься > > вагон начинает болтать. > > Не замечал я подобного в > Эссене-Бохуме-Гельзенкирхене. Вагоны едут под 60 > км/ч и ничего никуда не болтает. Просто пути надо > по-человечески делать. Не только пути, но и ПС. В Хельсинки пути колеи 1000 мм в великолепном состоянии и трамваи ходят очень быстро, особенно на "вылетных" линиях в предместьях. Но в 2001 г. купили недоработанные низкопольники АДТранц/Бомбардье и намучились – пришлось покупать б.у. сочлененные 8-осники из Мангейма, чтобы "закрыть" потребность в перевозках. Грузовой трамвай в Петербурге (история)
А.С.
18.10.2007 18:06
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > В 2000 году грузовые трамваи в Питере были. Я > тогда видел это явление впервые и очень сильно > удивился... С 1920-х и вплоть до 1970-х грузовые трамваи в Питере были массовым явлением. Сущестовал специализированный грузовой трамвайный парк (им. Красуцкого) рядом с ТП-1 на территории Горячего Поля (Московский проспект южнее Обводного канала). Эксплуатировалось масштаба сотни (точной цифры не знаю) моторных вагонов и сотни прицепных платформ. Подвижной состав в основном был 2-осным, но с 1960-х годов также появились 4-осные грузовые платформы с поворотными тележками на основе тележек списываемых "американок" ЛМ/ЛП33 Причина интенсивного развития грузового трамвайного движения – в специфике топографии Петербурга, расположенного на островах дельты Невы, куда трудно или практически невозможно подвести подъездные ж.д. пути. Почти все крупные и многие среднего размера промышленные предприятия, а также многие ж.д. станции в черте города имели заходившие в грузовые дворы трамвайные пути. Перевозки осуществлялись как между предприятиями (например, медный прокат с завода "Красный Выборжец" на Выборгской Стороне на завод "Севкабель" на Васильевском Острове), так и между предприятиями и грузовыми железнодорожными станциями. Грузовой трамвай в Петербурге стал постепенно "вымирать" только с возникновением возможности массовых перевозок большегрузными автомобилями, т.е., начиная примерно с середины 1970-х годов. Re: Перешивка
Laser09
18.10.2007 20:19
> Грузовой трамвай в Петербурге стал постепенно "вымирать" только с
> возникновением возможности массовых перевозок большегрузными автомобилями, > т.е., начиная примерно с середины 1970-х годов. Но в нынешних условиях глобальных пробок и ограничения движения большегрузных автомобилей в городах грузовой трамвай в принципе должен быть незаменим! Re: Перешивка
Владимир Глазков
18.10.2007 20:35
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Но в нынешних условиях глобальных пробок и > ограничения движения большегрузных автомобилей в > городах грузовой трамвай в принципе должен быть > незаменим! Есть и другой вариант развития ситуации - выводить промышленные предприятия за городскую черту, что делается, например, в Москве.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]