ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: У меня есть скан 2002 года, где перечислено имущество трамвайного депо. Там вагоны называются Татра Т6В5!
LostArtilleryMan  12.10.2007 17:56

Через одного моего английского знакомого, работающего в Tram & Urban Transit по ихним каналам получил инфу (хотите верьте, хотите нет, настаивать не буду), что уже после опочивания ЧКД сей вагон называется именно Т6Б5, а до того чехи юзали оба индекса на равных. Что и неудивительно - имеется не один пример, когда Высокие Договаривающиеся Стороны в силу-каких либо причин оба обзывают вещь по иному и производитель даже в своих нормативных документах именует её по-заказчицки. Но это ещё никоим образом не доказывает, что Т-3М было с самого начала обозначением того вагона.

2 Вячеслав: насчёт ИМХИ чехов. Вся информация о истории техники, за исключением 2+2=4 есть ИМХО. Но вообще-то аутохтонам и аборигенам степень доверия выше. Кроме, того утверждение о том, что, к примеру, нижегородская эрвэзуха №2830 имеет возраст в 27 лет - моя ИМХА по сути. По документам НЭТ ей всего лишь 20. Но последнее неправда, хотя по официальнейшим бумагам комар носа не подточит. Поэтому в спорных случаях, когда стороны начинают юлить по каким-то соображениям (случай с Т-3М/Т6Б5 из той категории), Ваше мнение как и моё тоже не более чем ИМХО. А насчёт предложения сходить в депо и спросить про Т6Б5/Т-3М, настоятельно прошу Вас меня не подкалывать, я шутки понимаю плохо и становлюсь ещё более злым. Ходил, и спрашивал, и естественно знаю ответ. Но просто для иллюстрации ещё к примеру у нескольких людей в депо №2 спросил, были ли в депо вагоны 71-17. Ответ был - а что это такое? Ветераны-водители депо №3 затруднились сказать, что такое 71-605А и сильно удивились, увидев табличку на переборке за спиной. В РЭ "71-619КТ" написано, а как только его в депо №1 не зовут, только не "трамвайный вагон 71-619КТ"...

Re: У меня есть скан 2002 года, где перечислено имущество трамвайного депо. Там вагоны называются Татра Т6В5!
Вадим Зыкин  12.10.2007 18:54

Я не пойму, а чем вам не подходит Татровский сайт, где все ясно по-немецки написано

http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/

T6B5SU / T3M
1983 entstanden auf Verlangen der UdSSR zwei Prototypen von Triebwagen vom Typ T6B5 mit Thyristorsteuerung TV3. Mit diesen Fahrzeugen begann die Produktion des Typs T6, die sich aus der Konstruktion des T5 ableitet. Die beiden Fahrzeuge wurden kurz mit den Nummern 0016 und 0017 in Prag erprobt und kamen 1984 nach Moskau, wo sie die Nummern 0001 und 0002 erhielten. Noch 1985 lief die Serienproduktion des T6B5SU an, der in der UdSSR als T3M bezeichnet wird.
Im JuMS-Werk im ukrainischen Dnepropetrowsk werden T6B5SU-Tw in Tatra-Lizenz unter der Bezeichnung T3M-Jug nachgebaut. Äußerlich gibt es keinen Unterschied zu den bei CKD gebauten Triebwagen.

С моим ограниченным знанием немецкого, все же ясно, что в 1983 г. выпустили прототип Т6В5 (а не Т3М), потом еще 2 для Москвы и с 1985 г. серийно выпускали Т6В5SU, "известную в СССР, как Т3М".

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Сергей_П  12.10.2007 18:55

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот не надо это сюда приплетать, т.к. T3SU это
> означает что модель Т3 с шириной колеи 1524и не
> только,

Не так! Т3СУ были и в Ростове, где колея не 1524 мм. К тому же существовала внутричешская модель T3SUCS, которые практически не отличались от экспортных T3SU.

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Красный Татр  12.10.2007 19:14

Aare*Olander писал:
> В 1991 году из 30 вагонов как минимум 25 были на ходу.

Если материал про героизм екатеринбургских ремонтников писали в "Отделе маркетинга и связей с общественностью", то могли и приукрасить. Конечно, к моменту забирания из Уфы последнего Т-6В5 под забором вполне могли оказаться и все остальные. Или не все, а по очереди. В Екатеринбург последние вагоны могли отдать вполне ходовыми, но не имеющими никаких перспектив в Уфе.

> Есть книга отгрузки завода, где отражены все 899 вагонов этой модели. Ни один из них был отправлен в Екатеринбург, зато Уфа свои 68 КТМ-8 получил прямо из завода. Значит, сделка, если такая была, то была сделана перед распределением новых КТМ-8.

Ааре, "в нашей стране возможно всё" (с). Именно такую фразу произнёс ошалевший таксист, когда в 00-40 ночи я бодро заявил ему, что намерен ждать автобус, поскольку они, наверное, ещё ходят. И через 15 минут стояния оказался прав. :-)

Собственно говоря, нам теперь не так важно, как КТМы оказались в Уфе. Могли быть варианты:
- указанный Вами;
- в "книгу отгрузки" внесены изменения, в т.ч. "задним числом";
- искажение информации в связке "Вы - "Книга отгрузки"";
- Вагоны могли быть записаны на другой город;
- Вагоны могли быть записаны на другую модель;
- Вагоны вообще могли быть не учтены;
- Вагоны могли быть проведены как запчасти (комплекты запчастей);
- Вагоны могли быть отгружены под видом модернизации (капитального ремонта);
- Книга отгрузок формировалась фактически, исходя из места конечного потребления (т.е., фактического города эксплуатации вагона);
- Информация в книге могла быть изменена неофициально и умышленно;
- Часть информации в "Книге отгрузок" могла быть повреждена или уничтожена - и дату возможной утраты первоначальной информации нужно соотнести с датой получения информации из этой "Книги.." Вами;
- И т.д.


> Кстати интересно, что уфимцы получили из Нижнего Новгорода за 7 Т3М?

Я пока не обладаю информацией по данному вопросу. Попадётся - сообщу.


> к 1995 году трамвай Уфы попал в ситуацию полного развала. Депо 3 превратился в огромное кладбище Татр Т3.

Ааре, а фото этого есть??? Кладбище уже уничтожено, или до сих пор существует?


> В сотрудничестве Уфы с чехами ничего странного нет.

Просто кроме Уфы есть другие города, с более живыми хозяйствами, выжившими в эти сложные годы, и желанием поиметь новые "Татры".


> Жигули = Лада. Какой из этих имен оригинал?

Оба. Это разные автомобили. Просто "Жигулями" по привычке потом стали называть всю продукцию "ВАЗа". У этих торговых марок у каждой была своя история применения, я сейчас её уже не помню.


РомкАРС писал:
> И правильно, что сомневаешься, Ааре! Этот "Красный Татр" - болтун, который ничего не знает. Я уже это выяснил в одной из соседних веток :)

Болтун - это Вы, РомкАРС, который может только обгаживать других участников форума, думая, что так сможет кому-нибудь всучить "продукцию" своего горячо любимого ПТМЗ.

Не Вам писать в эту ветку; ПТМЗ с этой "Татрой" рядом не стоял и в ближайшие годы стоять не будет!


Вячеслав. писал:
> Видимо, Вы не совсем представляете, о каком объёме идёт речь.
Количество листов схем здесь намного больше, чем для Т3.

Да представляю, представляю. Уже это обговаривалось. А разве есть выбор? Мы это или сделаем, или нет.


> Перевод всего этого в электронный вид можно смело назвать отдельной работой, на которую моего энтузиазма не хватает.

Ну, начнём потихоньку...


> Могу предложить только лишь скан копии схемы цепей высокого напряжения не очень хорошего качества

Спасибо!


> Как Вы себе представляете передачу бумаги на расстоянии?

Спишемся по электронной почте, и договоримся. Надеюсь, Вы находитесь не во Владивостоке? :-)

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
РомкАРС  12.10.2007 23:28

Красный Татр писал:
-------------------------------------------------------
> > Есть книга отгрузки завода, где отражены все 899
> вагонов этой модели. Ни один из них был отправлен
> в Екатеринбург

> Ааре, "в нашей стране возможно всё" (с).

Слушайте, Татр! Вам уважаемые люди приводят официальные данные, а Вы тут со своими бреднями лезете.

> Болтун - это Вы, РомкАРС, который может только
> обгаживать других участников форума

Я, в отличие от Вас, оперирую официальными и подтверждёнными данными, а не выдуманными из головы!

> Не Вам писать в эту ветку

Не Вам решать - где, когда и как мне высказываться!

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Aare*Olander  13.10.2007 01:48

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Aare*Olander писал:
> > В 1991 году из 30 вагонов как минимум 25 были на
> ходу.
>
> Если материал про героизм екатеринбургских
> ремонтников писали в "Отделе маркетинга и связей с
> общественностью", то могли и приукрасить. Конечно,
> к моменту забирания из Уфы последнего Т-6В5 под
> забором вполне могли оказаться и все остальные.
> Или не все, а по очереди. В Екатеринбург последние
> вагоны могли отдать вполне ходовыми, но не
> имеющими никаких перспектив в Уфе.

Может быть и в 1993 году все уже стояли у забора. Их состояние в 1991 году меня пугало - раньше таких разбитых Т3М, почти все без фар не видел! И потом только Барнаул в 1996 году был еще хуже. Но 4 года (то есть начиная с поступления) они не простояли, об этом речь.

> > Есть книга отгрузки завода, где отражены все 899
> вагонов этой модели. Ни один из них был отправлен
> в Екатеринбург, зато Уфа свои 68 КТМ-8 получил
> прямо из завода. Значит, сделка, если такая была,
> то была сделана перед распределением новых КТМ-8.
>
>
> Ааре, "в нашей стране возможно всё" (с). Именно
> такую фразу произнёс ошалевший таксист, когда в
> 00-40 ночи я бодро заявил ему, что намерен ждать
> автобус, поскольку они, наверное, ещё ходят. И
> через 15 минут стояния оказался прав. :-)
>
> Собственно говоря, нам теперь не так важно, как
> КТМы оказались в Уфе.

В любом случае как минимум 45 из 68 поступивших туда КТМ-8 там оказались совершенно закономерно, без скрытых сделок. Ведь при сделке 1:1 только 23 КТМ оказались в Уфе этим кривым путем. Важно совсем другое: были ли Екатеринбургу в самом деле предложены или предусмотрены КТМы или это просто слухи. Приведенной Вами информации явно недостаточно, чтобы дополнить трамвайную историю стран СССР.

Могли быть варианты:
> - указанный Вами;
> - в "книгу отгрузки" внесены изменения, в т.ч.
> "задним числом";

нет, в книге все чисто, есть копия

> - искажение информации в связке "Вы - "Книга
> отгрузки"";

нет, есть копия

> - Вагоны могли быть записаны на другой город;

то есть их физически отправили в Ек-бург, хотя уже знали, что они в итоге будут в Уфе?

> - Вагоны могли быть записаны на другую модель;

не было других моделей 1993-94

> - Вагоны вообще могли быть не учтены;
> - Вагоны могли быть проведены как запчасти
> (комплекты запчастей);
> - Вагоны могли быть отгружены под видом
> модернизации (капитального ремонта);

эти три исключены, так как по зав. номерам все сходится.

> - Книга отгрузок формировалась фактически, исходя
> из места конечного потребления (т.е., фактического
> города эксплуатации вагона);

в 1991 году видел, как аналогичную книгу по КТМ-5 выполнили в день отгрузки.

> - Информация в книге могла быть изменена
> неофициально и умышленно;
> - Часть информации в "Книге отгрузок" могла быть
> повреждена или уничтожена - и дату возможной
> утраты первоначальной информации нужно соотнести с
> датой получения информации из этой "Книги.."

не так эта тетрадка выглядит...


> > к 1995 году трамвай Уфы попал в ситуацию полного
> развала. Депо 3 превратился в огромное кладбище
> Татр Т3.
>
> Ааре, а фото этого есть??? Кладбище уже
> уничтожено, или до сих пор существует?

Фото есть! А в 2001 году почти все было уже чисто, правда ближе посмотреть тогда нас не пустили.

> > В сотрудничестве Уфы с чехами ничего странного
> нет.
>
> Просто кроме Уфы есть другие города, с более
> живыми хозяйствами, выжившими в эти сложные годы,
> и желанием поиметь новые "Татры".

Да есть, но в Остраве ведь не конкурс "красоты" провели, достроили вагоны для тех, кто платил.

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Дмитрий 89  13.10.2007 10:43

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не так! Т3СУ были и в Ростове, где колея не 1524
> мм. К тому же существовала внутричешская модель
> T3SUCS, которые практически не отличались от
> экспортных T3SU.


T3SU были и на метровую колею (в Пятигорске).

А T3SUCS отличались только тележками на 1435 мм, да?

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Зигфрид  13.10.2007 12:38

Нет, в Ростове бли не Т3СУЧС а обычные Т3СУ :-)))

Т3СУЧС отличались сидениями, люками, отсутствием межвагонного пантографного кабеля и розеток, кажется, отсутствием пескопосыпалки, другой наружной сигнализацией и системой обогрева.

Ответы всем
Вячеслав.  15.10.2007 10:08

LostArtilleryMan:
-------------------------------------------------------
> что уже после опочивания ЧКД сей вагон называется именно Т6Б5,

Охотно верю, что наши вагоны стали называть Т6Б5 уже после того, как их производство свернулось.
(Кстати, слухи о смерти ЧКД сильно преувеличены: http://www.ckd.cz/ru/)

> а до того чехи юзали оба индекса на равных

Как это? В документах через раз писали то Т6Б5, то Т3М? ;-)

> в силу-каких либо причин оба обзывают вещь по иному и производитель даже
> в своих нормативных документах именует её по-заказчицки

Да разве не то же самое я и говорю???
Вот уже несколько постов пытаюсь донести мысль, что обе стороны именовали эту вещь Т3М.
В силу каких именно причин они её так именовали - вопрос отдельный, но они именовали её именно так.
Может быть, правильнее было бы именовать её Т6Б5СУ. Может быть, ещё более правильнее было бы её именовать ЧКД-39 или как-то ещё.
Но вагоны, поставляемые в СССР (а после его развала и в Узбекистан) назывались Т3М без всяких "бы", а вовсе не Т6Б5СУ, ЧКД-39 или как-то ещё.

> Но вообще-то аутохтонам и аборигенам степень доверия выше

Вот именно поэтому оригинальной документации "от создателя" я верю больше, чем пересказам потомков. Чего и Вам желаю.

_________________________________


Вадим Зыкин :
-------------------------------------------------------
> Я не пойму, а чем вам не подходит Татровский сайт
> http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/

Он не подходит тем, что он не Татровский, т.е. не от производителя Татр.

> серийно выпускали Т6В5SU, "известную в СССР, как Т3М".

Если бы написали, что серийно выпускалась модель Т3М, среди некоторых любителей трамваев известная как T6B5SU, то это было бы ближе к истине :-)))

Тут такая штука.
Вот это название T6B5SU однозначно пришло к нам из-за бугра - в качестве последнего аргумента приводится мнение "немецких товарищей" или "английских товарищей".
Т.е. с большой вероятностью можно сказать, что составители подобных списков сами не видели ни одной бумажки из документации на вагоны, поступавшие в СССР (во времена СССР их далеко не в каждый город пускали просто по улицам погулять, не говоря уже о производственных площадках, каковыми являются трамвайные депо).
Возможно, они лишь предполагают, как могли бы называться поступавшие в СССР вагоны, подобные вагонам Т6Б5 для других стран.
По аналогии с другими типами вагонов (Т3Д->Т3СУ), они делают вывод, что эти вагоны должны были называться Т6Б5СУ.
И ошибаются. По не до конца выясненным причинам Т3М не попадает в эту систему классификации, применимую для других вагонов. Свидетельств обратного пока никто не привёл.

_________________________________


Красный Татр:
-------------------------------------------------------
> > Как Вы себе представляете передачу бумаги на расстоянии?
>
> Спишемся по электронной почте, и договоримся.
> Надеюсь, Вы находитесь не во Владивостоке? :-)

Пешком всё равно не дойдёте ;-)
Вам до трамвайного депо ближе, чем до меня, там быстрее сможете получить весь комплект документации.
В конце концов, кто из нас Татр - я или Вы? ;-)
Как говорится, назвался Татром - обеспечь народ документацией в электронном виде!

Re: Ответы всем
Saboteur  15.10.2007 10:42

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> бла, бла, бла.

Молодой человек.
Вы уже всех достали своим упрямством.
Вам уже несколько раз приводили пример, и приведу ещё раз:

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вячеслав. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Бла, бла, бла.
>
> Значит так.
> Хронологический ряд: Т1, Т2, Т3 - Спорить я думаю
> без толку.
> А что было дальше?
> Т3М?
> Или что-то другое?
> Что-то другое.
> И это что-то другое называлось в общем Т4.
> Потом был модельный ряд Т5.
> И вот только после появился модельный рад Т6.
> И потом были и Т7 и KT8D5.
> Всё было.
>
> Так вопрос: Что Чехи такие непоследовательные, что
> после Т5, они вернулись к Т3?
> Или что с большого бодуна их таку осенило, так
> вагон назвать?
> И как Вы сможете литеру "М" перевести на
> нормальный русский язык? Чур "Модернизированный"
> не предлагать, т.к. это не модернизация, а целиком
> новый кузов, и новое электрооборудование и
> механика. Так что это?

Ответь умный человек.

Re: Ответы всем
Вячеслав.  15.10.2007 11:21

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ответь умный человек.

Так я уже разными словами пытался отвечать на подобные тезисы.
Только если люди не понимают разницы между "было" и "должно было бы быть", слова бесполезны.

И ещё по поводу "всех".
Как Вы думаете, большинство людей в реальном трамвайном мире называют такие вагоны Т3М или Т6Б5СУ?
Вам не кажется, что желание довольно узкого сообщества трамваефанов называть эти вагоны не так, как их называют вне интернета, схожа с тем, как если бы некий виртуальный "кружок любителей фруктов" решил, что яблоко следует называть грушей?

Впрочем, внутри этого кружка грушей может быть и яблоко...

Re: Ответы всем
Saboteur  15.10.2007 12:19

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё по поводу "всех".
> Как Вы думаете, большинство людей в реальном
> трамвайном мире называют такие вагоны Т3М или
> Т6Б5СУ?
Блин, ты больной?
Нет такого вагона T6B5SU.
Есть Т6В5.
А Т3М известен только на территории бСССР.

И ты так и не объяснил, что чехи такие дурные или они мухоморов наелись ,что после модели Т5, сделать вагон Т3М, а потом Т7.

Ты логически мыслить умеешь или просто упрямый как баран, и признать того что ты не прав тебе религия не позволяет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.07 12:47 пользователем Saboteur.

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Зигфрид  15.10.2007 12:35

Ребята, скоро Новый Год, а вам неймется :-)))

Re: Ответы всем
Saboteur  15.10.2007 12:48

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> бла, бла, бла.

Продолжение банкета:

Скажи мне милый друг.
Как правильно Т-3 или T3SU?
Я думаю что второе, но скажи на милость хоть в одном депо так вагоны называют? Зовут просто Т-3.
И тоже самое можно сказать и о Т6В5.
При чём новые вагоны приходили в те города где уже эксплуатировались Т-3. И ответь на вопрос, людям как было проще называть новые вагоны Т.е. по привычке просто добавив индекс "М", т.е. Т3М или заковыристым названием Т6В5 или Т-6?
В большинстве случаев 99,99% название новых вагонов ВВ и обслуживающему персоналу говорило руководство Депо или управления, а там исходили из того что чем проще название (Т3М) тем лучше, вот и всё. Поэтому в большинстве городов и есть Т3М.
И КТМ5М3 никто так не зовёт, говорят просто КТМ5. Тоже можно сказать и о КТМ-8К, КТМ-8КМ, просто КТМ-8. Спроси в депо, а где у вас тут КТМ-8КМ или 71-608КМ. Думаю сам знаешь куда тебя пошлют.
И как вариант Питер, вагоны ЛМ-68М, или просто Машка, как ты думаешь это тоже официальное название вагона - "Машка", или нет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.07 12:49 пользователем Saboteur.

Re: Ответы всем

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------

> И КТМ5М3 никто так не зовёт, говорят просто КТМ5.
> Тоже можно сказать и о КТМ-8К, КТМ-8КМ, просто
> КТМ-8. Спроси в депо, а где у вас тут КТМ-8КМ или
> 71-608КМ. Думаю сам знаешь куда тебя пошлют.

Справедливости ради замечу, что жаргонное название серии 71-608 как КТМ-8, характерно скорее только для Москвы. В большинстве городов вагоны называют КТМ-608 и там скорее не поймут если ты их по-московски назовёшь КТМ-8.

Re: Два часа назад Днепр пересек новый Т6Б5 из Остравы
Вместо Татра  15.10.2007 21:58

Aare*Olander писал:
> Может быть и в 1993 году все уже стояли у забора.

Ааре, предлагаю поступить так.
1. Я скопирую сюда фрагмент упомянутого материала, о котором говорил.
2. Напишу свои соображения по остальным моментам.

Заголовок: Мастера - по призванию, умельцы - поневоле. (Фрагмент статьи).
Автор: В. Башмачникова
Источник: "Электропуть", 21 января 1993 года.

"Западное депо вышло на проектную мощность - в распоряжении трамвайщиков сейчас 150 "живых" вагонов. Из 32 вагонов Т-3М запущены уже 25. Для сравнения - в Южном депо их всего 16. Невольно выручили уфимцы: 30 вагонов Т-3М, отлаженные в свою очередь чешскими коллегами, у них не "стерпели" до капитального ремонта. Как дело до поломок дошло, ремонтники "сдались", и красавцы-вагоны нашли прописку под забором на долгие четыре года. Как известно, наше управление пошло на сделку с уфимцами, и поступающие вагоны КТМ с Усть-Катава напрямую переправляет в столицу соседней республики, получаю взамен полюбившиеся екатеринбуржцам - чешские. Получено уже 15, из них три двухвагонных поезда ходят по 1, 6 и 26 маршрутам, в ближайшие дни предполагается пустить сплотку и по 32 маршруту. Какой ценой даётся ремонт поступающего подвижного состава в Западном депо? Я попыталась найти ответ на этот вопрос, побывав там 15 января. …Два поезда, блестящие свежей краской, стояли в цехе планового ремонта, как будто только что сошли с конвейера. Внешний вид - "комар носа не подточит". Оказывается, постаралась маляр Надежда Алексеевна Пятницкая. Главный инженер депо Сергей Григорьевич Курённый подчеркнул: "Она и колер подберёт, и краску разведёт так, чтоб блестела". Огромный объём работ при восстановлении вагонов Т-3м выполнила бригада механиков цеха планового ремонта - Николай Семёнович Лузин (бригадир), Иван Васильевич Ефремов, Олег Вениаминович Панов и Вячеслав Александрович Кузнецов. А сложнейшие работы по наладке электрического и электронного оборудования (с чем не смогли справиться уфимские коллеги) выпали на долю бригадира комплексной бригады ТО цеха профилактических осмотров Садофея Васильевича Сентябова, слесарей-электриков Анатолия Николаевича Обухова и Геннадия Анатольевича Смирнова. Наладкой оборудования слесари-электрики занимались сверхурочно, не считаясь со временем.
…Один из поездов № 754-755 готов для обкатки. За пульт управления сел мастер производственного обучения Герман Аркадьевич Плотников, в салоне - С. Г. Курённый, мастер цеха профилактических осмотров О. В. Буртасов и С. В. Сентябов. Из сумрака цеха выехали за ворота в ослепительно солнечный день. Садофей Васильевич Сентябов ворчит: "Подождите. Только с моего благословения. Перекрещу, тогда езжайте". Смех у нас застревает - вагон встал. Беготня, суета - и причина поломки обнаружена: сгорел статический преобразователь второго вагона. Обкатка отложена, и мы идём смотреть злополучный преобразователь. Когда открыли крышку, С. Г. Курённый торжественно заметил: "Настоящая схема цветного телевизора! Ничего, отладим. Помню, на 752-м семь раз выезжали на обкатку, зато сейчас ходит, как огурчик!". Мы вышли посмотреть на уфимские вагоны Т-3М, стоящие на территории депо. Жалкое зрелище! Выцветшие, ободранные, с растерзанными пультами управления, иные без дверей в кабину водителя Контрастная картина с красавцами, стоящими пока на канаве.
И всё же овчинка стоит выделки. Несмотря на внешний вид, вагоны эти почти новые, более-менее сохранилось электрическое и электронное оборудование. Верилось, что золотые руки ремонтников сделают очередное чудо. - Четыре года назад, когда состоялся пуск депо, нам пророчили: через месяц, от силы через два-три встанете, завалите ремонт, - припомнил Садофей Васильевич. - Мы выстояли все вместе - ремонтники и водители, каждый внёс свою лепту. Ходили как мукомолы… Не было оборудования, приспособлений, кладовых, не говоря о станочном парке. Работали с энтузиазмом, без него ничего бы не сделали. Каждый из слесарей ещё помнит гулкие, пугающе огромные и пустые ремонтные корпуса. Укомплектованность оборудованием - всего на два процента. Острую нехватку специалистов. Единицы "пионеров", оставив сработавшиеся коллективы, соблазнились новостройкой, размахом работы. Они вели лишь самые необходимые виды ремонта: ТО, ЕО и ТР. Сейчас условия работы кардинально изменились. Ремонтный персонал насчитывает 90 человек. Коллектив выполняет все виды ремонта. А с 1 января текущего года руководство управления разрешило помимо среднего, выполнять в депо и капитальный ремонт вагонов Т-3М".

Основная статья раньше лежала здесь: http://e-tram.narod.ru/arh.html
Это пока всё, что отыскал по этому вопросу. Единственное, что по памяти мог напутать - распределение вагонов внутри Екатеринбурга между Южным и Западным депо.


> Но 4 года (то есть начиная с поступления) они не простояли, об этом речь.

Могли некоторые и простоять - ведь Екатеринбург забирал вагоны постепенно, а не все сразу. Также, могло иметься в виду, что "достаивали" они этот срок уже под екатеринбургским забором, в ожидании ремонта.


> Ведь при сделке 1:1 только 23 КТМ оказались в Уфе этим кривым путем.

Мы можем также предположить, что условия совершения сделки могли измениться в процессе её осуществления. Например, разочарованные в состоянии получаемых "мёртвых" вагонов екатеринбуржцы могли "надавить" на Уфу, и потребовать себе бОльших преференций.


> Важно совсем другое: были ли Екатеринбургу в самом деле предложены или предусмотрены КТМы или это просто слухи.

По крайней мере, сейчас мы знаем:
- Автора этого материала;
- Издание;
- Ресурс в Интернет, где это было размещено;
- Некоторые фамилии людей, приведённые в статье, которые могли обладать информацией по этому вопросу, т.к. работали в то время и имели непосредственное отношение к исполнению условий этой сделки.


>> - Вагоны могли быть записаны на другой город;
> то есть их физически отправили в Ек-бург, хотя уже знали, что они в итоге будут в Уфе?

Да.
Ещё в данном пункте можно предположить, что они вообще могли быть записаны на любой другой город.


> не было других моделей 1993-94

В предыдущий список версий можно добавить изменение года.


> Фото есть! А в 2001 году почти все было уже чисто

А можно... ссылочку попросить? Всплакну ночью... :-((


> в Остраве ведь не конкурс "красоты" провели, достроили вагоны для тех, кто платил.

Т.е., остальные два (?) ещё вакантны, или за них уже заплатил кто-то?




Вячеслав. писал:
-------------------------------------------------------
> Как Вы себе представляете передачу бумаги на расстоянии?

Вячеслав, я не знаю, как Вам написать - т.к. скрыт адрес почты. Мой адрес высвечивается при наведении курсора на мой логин.

Re: Ответы всем
Денис Денисов  15.10.2007 22:16

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Saboteur писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > И КТМ5М3 никто так не зовёт, говорят просто
> КТМ5.
> > Тоже можно сказать и о КТМ-8К, КТМ-8КМ, просто
> > КТМ-8. Спроси в депо, а где у вас тут КТМ-8КМ
> или
> > 71-608КМ. Думаю сам знаешь куда тебя пошлют.
>
> Справедливости ради замечу, что жаргонное название
> серии 71-608 как КТМ-8, характерно скорее только


Но и в Туле еще:)
> для Москвы. В большинстве городов вагоны называют
> КТМ-608 и там скорее не поймут если ты их
> по-московски назовёшь КТМ-8.

Re: Ответы всем
Вадим Зыкин  15.10.2007 22:31

>
>
> Вадим Зыкин :
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я не пойму, а чем вам не подходит Татровский
> сайт
> > http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/
>
> Он не подходит тем, что он не Татровский, т.е. не
> от производителя Татр.
>
> > серийно выпускали Т6В5SU, "известную в СССР, как
> Т3М".
>
> Если бы написали, что серийно выпускалась модель
> Т3М, среди некоторых любителей трамваев известная
> как T6B5SU, то это было бы ближе к истине :-)))
>
> Тут такая штука.
> Вот это название T6B5SU однозначно пришло к нам
> из-за бугра - в качестве последнего аргумента
> приводится мнение "немецких товарищей" или
> "английских товарищей".
> Т.е. с большой вероятностью можно сказать, что
> составители подобных списков сами не видели ни
> одной бумажки из документации на вагоны,
> поступавшие в СССР (во времена СССР их далеко не в
> каждый город пускали просто по улицам погулять, не
> говоря уже о производственных площадках, каковыми
> являются трамвайные депо).

ОК, не устраивают вас немецкие сайты, вот чешский сайт пражского трамвая
Цитата (на чешском)
T6B5 (T3M)

V roce 1983 vyjel do pražských ulic první prototyp tramvajového vozu nesoucí ev. č. 0016 a typové označení T6B5. Teprve těmto vozům se podařilo zahájit novou etapu v exportu do zemí tehdejšího Sovětského svazu. Zřejmě aby došlo k ukojení představ sovětských odběratelů, že nejde o vozidlo nové koncepce, ale jakousi zmodernizovanou tétrojku, dostal tento typ při prodeji do zemí Sovětského svazu obchodní označení T3M. O rok později byl vyroben druhý prototyp ev. č. 0017.
Vozy byly stavěny pro provoz v nepříznivých klimatických podmínkách celého SSSR, stejně tak byly navrženy pro bezporuchový provoz při očekávané nedostatečné údržbě. Oproti typu T5B6 již standardní šířku vozu (2500 mm) doplňovala délka prodloužená na 15 300 mm. Celokovová skříň byla vyrobena ze svařovaných ocelových profilů, bočnice a čela byla potažena ocelovým plechem. Podlaha byla opatřena vodovzdornou překližkou polepenou neklouzavou pryžovou podlahovinou. Na levé straně bylo vsazeno 8 velkých oken, šest z nich bylo opatřeno v horní polovině posuvnou částí . Vůz byl opatřen trojicí čtyřkřídlých dveří, které byly proskleny pouze ve své horní části. Topení prostoru pro cestující bylo provedeno odporovými topnicemi, umístěnými v bočních kanálech vozové skříně. U prototypových vozů byla sedadla pro cestující v uspořádání 2 + 1 opatřena polstrováním, sériová provedení byla z části vyráběna s klasickými laminátovými sedadly.
Vozy T6B5 mohou být provozovány jako sólo vozy nebo spřaženy do soupravy dvou nebo tří vozů ovládané ze stanoviště řidiče prvního vozu. Jízda dvou vozů v soupravě je možná i na jeden sběrač proudu.

Po pražských zkouškách byly oba prototypy v roce 1985 předány do Moskvy, kde probíhaly další intenzivní zkoušky. Vozy zde obdržely evidenční čísla 0001 a 0002 v roce 1994 byly přečíslovány na nová evidenční čísla 0301 a 0302. Na základě těchto zkoušek se rozhodlo o mohutných dodávkách do zemí Sovětského svazu, paradoxně do Moskvy již nezamířil žádný další vůz tohoto typu. Nakonec bylo vyrobeno přes 1200 tramvajových vozů tohoto typu.

Как видим, по-чешски они тоже были Т6В5, но "для Советского Союза" стали Т3М.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.07 22:31 пользователем Вадим Зыкин.

Re: Ответы всем

У нас называют КТМ-8 или просто "восьмёрки"

Re: Ответы всем
Сергей Орлов  16.10.2007 22:33

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Охотно верю, что наши вагоны стали называть Т6Б5
> уже после того, как их производство свернулось.
> (Кстати, слухи о смерти ЧКД сильно преувеличены: http://www.ckd.cz/ru/)

Ну вы блин даете (с) :)))

Вячеслав, Вы смотрели архив форума? Недавно уже это обсуждалось. Для тех кто не в курсе, ЧКД - это крупный машиностроительный и не только холдинг. И у него есть несколько крупных подразделений. В их числе существовало подразделение CKD Dopravny Systemy AS, которое занималось производством трамваев Татра. Подразделение было признано банкротом и было выкуплено известной компанией СИМЕНС. Примерно так. Кроме того еще было подразделение CKD Vagonka, которое производило для СССР тепловозы серии ЧМЭ2 и ЧМЭ3. Естественно есть сайт ЧКД, но это сайт основной компании. Так что ЧКД жив, но трамваями он больше не занимается.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]