ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
новые технологии для трамвайного пути
kalexandr  25.09.2007 12:26

Хотелось бы осветить тему новых технологий для трамвайных путей. Поскольку все чаще муниципальным заказчикам подкладывают б/у ж.д. рельсы и прочий псевдоремонт.
Кто может поделиться информацией по применению новых технологий при строительстве и реконструкции трамвайного пути.
Интересует применение бесшпальной (лежневой, рамной) технологии, подрезиневания, сварки стыков и т.д.
Просьба прислать описание,проекты, фотографии, схемы участков и т.д.

http://tram.ruz.net/events/passajir2003/track-construction/ (-)


Re: новые технологии для трамвайного пути
Kardail  27.09.2007 14:19

Опа. Получается технология, которую в последнее время активно рекламируют и укладывают в Москве (например сейчас в Строгино) принадлежит Татре Юг? А возят запатентованные бетонные блоки и бесшеечные рельсамы прямо из Днепропетровска?

Кстати, хотелось бы отметить, что проехав недавно по свежеуложенным по этой технологии рельсам на Тимирязевской улице, я должного кайфа не испытал. До этого я думал, что так жёстко по ним ехать становится лишь через несколько лет, а оказывается они такие с рождения. Когда едешь, сразу чувствуется переход и ощутимая разница между рельсами шпальной и бесшпальной технологий: бесшпальный путь существенно жёстче - это ощущается (в прямом смысле) попой. Да и снижения шума что-то не наблюдается.

А на строгинском мосту эти рельсы вообще уже поизносились и скоро станут волнообразными. Вообще, интересен вопрос насколько долговечна такая технология? На сайте заявлен срок 25 лет. Но больно хлипко смотрится под такими нагрузками бетонные плиты которые ДОЛЖНЫ потрескаться :) и лишь восьмисантиметровый слой "битумной смеси" (вот откуда, вкупе с плитами, жёсткость) и чего-то там выравнивающего. И, вообще, традиционная форма рельсов (двутавровая балка), она ведь такая не случайно, а из-за того, что лучше всего сопротивляется различным видам напряжений, которым рельсы очень подвержены.

Однако, стоит отметить, рельсы не погнулись, плиты не потрескались и это всё до сих пор ещё никуда не съехало. А лежит в некоторых местах уже лет по пять. С чего?..

Re: новые технологии для трамвайного пути
Антон Чиграй  27.09.2007 14:37

> Опа. Получается технология, которую в последнее
> время активно рекламируют и укладывают в Москве
> (например сейчас в Строгино) принадлежит Татре Юг?
> А возят запатентованные бетонные блоки и
> бесшеечные рельсамы прямо из Днепропетровска?

Вы это серьёзно? :-/ Подобные плиты (разве что с какими-то мелкими технологическими отличиями) выпускают во всех европейских странах, где распространён уличный трамвай.

> Кстати, хотелось бы отметить, что проехав недавно
> по свежеуложенным по этой технологии рельсам на
> Тимирязевской улице, я должного кайфа не испытал.
> До этого я думал, что так жёстко по ним ехать
> становится лишь через несколько лет, а оказывается
> они такие с рождения.

Тележка ЛМ-99 - это вообще не показатель.

> Да и снижения шума что-то не наблюдается.

А ему что по 15-летним деревянным РШР, что по бесшпалке ехать - один хрен греметь будет. Кроме того, путейцев похоже очень торопили, и на Тимирязевской в результате не сделали ни одного сварного шлифованного стыка - почти все сборные.

> Вообще, интересен вопрос насколько долговечна
> такая технология? На сайте заявлен срок 25 лет. Но
> больно хлипко смотрится под такими нагрузками
> бетонные плиты которые ДОЛЖНЫ потрескаться :)

С чего это они должны потрескаться?

> И, вообще, традиционная форма рельсов (двутавровая балка), она
> ведь такая не случайно, а из-за того, что лучше всего сопротивляется
> различным видам напряжений, которым рельсы очень подвержены.

Традиционная форма рельса рассчитана на укладку на шпалы и поэтому предусматривает высокую жёсткость на продольный изгиб. В случае с бесшпалкой рельс всей своей подошвой лежит на бетонном основании, и жёсткость обеспечивается не только самим рельсом, но всей конструкцией.

Re: новые технологии для трамвайного пути

Вот по поводу того, что снижения шума не наблюдается - поддерживаю полностью. У нас в Туле не ЛМы, а Татры, так на них тоже что по традиционным путям на РШР, что по свежеуложенному участку с плитами едешь - картина одна и та же.
Думается мне, что "технология бетонных плит" получила распространение вовсе не потому, что она снижает шум, а по причине того, что такой путь проще и быстрее укладывать, да и ручного труда используется гораздо меньше, чем при укладке РШР. Тоже, кстати, важные плюсы, но не стОит ждать от пути на бетонных плитах чего-то сверхъестественного. И 25 лет он, естественно, никак не проживет - это обычный рекламный трюк, не более.

Re: новые технологии для трамвайного пути
Toman  28.09.2007 03:34

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот по поводу того, что снижения шума не
> наблюдается - поддерживаю полностью. У нас в Туле
> не ЛМы, а Татры, так на них тоже что по
> традиционным путям на РШР, что по свежеуложенному
> участку с плитами едешь - картина одна и та же.

Вот не надо, не надо. Во-первых, я вообще не вижу разницы между ЛМами и Татрами (в плане шумности ходовой части), равно как и КТМами. Единственные трамваи с нормальной гуманной ходовой, бывшие в Москве - это ЛТ (оба). А вот когда как-то раз первый раз проехал по пути на Первомайской, кажется, то всё-таки ощутил, что оно лучше. Точнее, вначале ощутил, а потом посмотрел - что за такой диковинный путь.
И самое главное - да, обычный путь, когда свежеуложенный, ну, год, ну, полтора - он м.б. и не хуже плитного. Но после этих полутора лет на совмещёнке его перекосячивает чисто геометрически - что с плитами происходит в гораздо меньшей степени, и с другим характером.
Ну а ожидать снижения грохода и вибрации от коротковолнового износа рельсов было бы наивно, ещё раз повторю, особенно учитывая наши жуткие телеги. С нормальными телегами - как знать - м.б. просто и волнового износа бы не было, а если и был бы, то такой вибрации через них не пройдёт. Кто ездил на ЛТ-5, знает - на самых раздолбанных участках в районе ул. Вавилова, где КТМы и Татры всегда сотрясались в "судорогах" и с грохотом, на ЛТ едешь почти как в вагоне метро, или максимум - как в грузовом гружёном ж.д. вагоне без ползунов на колёсах. (Слыхал я, что КТМ-19 тоже изначально собирались ставить на гораздо более приличные телеги, но Москва отказалась и попросила ставить всё тот же дремучий ужас, отголосок ПиСиСи - вот уж, хм, ... нехорошие люди - сколько у нас уже сейчас 19-х - и все могли бы быть на хорошей ходовой, ан нет). Ну и за износом этим волновым надо следить и шлифовать, вообще-то.

Износостойкие рельсы
А.С.  28.09.2007 11:47

В начале 1990-х для какой-то линии в Петербурге были закуплены в Японии особо износостойкие и морозоустойчивые рельсы из низколегированной стали с подкаленной головкой. Если мне не изменяет память (хотя ручаться не могу), их положили на участок от Никольского моста через Театральную пл. до Благовещенского моста (мост Лейтенанта Шмидта), причем от Садовой ул. до Театральной пл. не на бетон, а на деревянные шпалы по щебеночному балласту.
Рельсы стояли очень хорошо и обычных волнообразных набегов в зонах разгона и торможения не появлялось (хотя рельсошлифование в Питере давно умерло). Но теперь эта линия хотя и не демонтирована, но не используется: на новом Благовещенском мосту (открыт в прошедшем августе) рельсы не положены и линия ведет в тупик.

Износостойкие рельсы
Виктор Бойков  28.09.2007 19:53

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> участок от Никольского моста через Театральную пл.

Кстати, от Ново-Никольского. Есть ещё Старо-Никольский - по Садовой через Крюков канал, тоже с рельсами, но без движения. Впрочем, послезавтра движение там должно быть - трамвайный парад, как-никак.

> до Благовещенского моста (мост Лейтенанта Шмидта), Но
> теперь эта линия хотя и не демонтирована, но не
> используется: на новом Благовещенском мосту
> (открыт в прошедшем августе) рельсы не положены и
> линия ведет в тупик.

Фактически в данный момент она ведёт из тупика в тупик же, поскольку треугольник на перекрёстке Никольского и Садовой заменён на прямые рельсы по Садовой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]