ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Почему закрыли Выборг?
kneiphof  26.08.2007 00:05

Навреное тема уже обсуждалась, но поиск опять тормозит, так что задам вопрос.

За всю историю российского трамвая, было закрыто совсем немного систем. В принципе, все закрытия объяснимы (Псков не восстановили после ВОВ, в Новороссйиске заменили троллем, причины закрытий последних лет известны). Но почему закрыли Выборг?

Система была узкоколейной, но к тому времени в СССР было несколько узкоколейных систем, перешивать их вроде не собирались, так что было ясно, что новый узкоколейный ПС в СССР поступать будет. Так в чём же причина закрытия Выборга?

Re: Почему закрыли Выборг?
Andy  26.08.2007 01:00

Потому что возил воздух. Так можно кратко ответить на Ваш вопрос.

Пространная версия: в 19 веке существовали трамсистемы (ну, как правило, коночные) в "городах" с населением в пару сотен жителей. Однако развитие ДВС и изобретение искусственного каучука привело к тому, что автомбиль перестал быть роскошью, что не оставило шансов на выживание трамсистемам мегаполисов, а не только малых городов.

Трамвай второго финского города после Хельсинки перестал быть прибыльным уже в 30-е годы и был, в соответствии с возрениями того времени, национализирован. Что, впрочем, не прибавило ему рентабельности.

Большевики, хотя денег особо и не считали, меж тем тоже закрывали убыточные трамсистемы. Но через некоторое время, в СССР были директивно отменены законы экономики и было запрещено закрывать даже такие трамлинии. Оказалось однако, что экономически более выгодно было "закрыть" СССР.

Разве Виипури бьіл на момент 2МВ вторьім городом? Т.е. Турку и Тампере бьіли меньше? Есть ли данньіе? (-)

-

Re: Почему закрыли Выборг?
royyal  26.08.2007 01:17

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Однако развитие ДВС и изобретение искусственного
> каучука привело к тому, что автомбиль перестал
> быть роскошью, что не оставило шансов на выживание
> трамсистемам мегаполисов, а не только малых
> городов.

Наверняка в распоряжении того, кто делает такие выводы, имеются точные данные и по численности автопарка в Выборге в 30-е годы, и по общей численности его населения. Поделитесь.

Re: Почему закрыли Выборг?
kneiphof  26.08.2007 01:31

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Большевики, хотя денег особо и не считали, меж тем
> тоже закрывали убыточные трамсистемы.

Какие? Не то что бы я досоконально разбираюсь в теме, но мне не доводилось слышать о закрытии во времена советской власти трамсистем (за исключением Выборга, Новороссийска и Пскова). Я имею ввиду исключительно электротрамваи, системы с конной, бензомоторной и паровой тягой - не в счёт.

Re: Почему закрыли Выборг?
Andy  26.08.2007 02:33

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие?

http://www.parovoz.com/electro/index.php?FROM=0&CC=*&MD=TR&STS=*

royyal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наверняка в распоряжении того, кто делает такие выводы, имеются точные данные
> и по численности автопарка в Выборге в 30-е годы

Нет, я не имел в виду Финляндию, я расписал лишь общемировую тенденцию. А вот к утверждению об убыточности трамвая в 1936 году я сейчас прошу отнестись как к непровернному: поднимая сейчас свой архив на диске, я не нашел прямых подтверждений причины национализации - может, это были модные тогда кейнсианские утопии. Но вот Э. Лотоцкий на питерском форуме сообщал (сейчас, правда, он удалил эти данные с форума), что к середине 50-х годов выборгский трамвай приносил убыток в 500000 еще сталинских рублей, и требовал еще больших инвестиций в путевое хозяйство и ПС. Для замены трамвая потребовалось всего 23 автобуса.

> и по общей численности его населения. Поделитесь.

Население Выборга в 1939 году - 86000 человек. Хельсинки - 200 тысяч.

Re: Почему закрыли Выборг?
kneiphof  26.08.2007 02:40

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Какие?
>
> http://www.parovoz.com/electro/index.php?FROM=0&CC
> =*&MD=TR&STS=*

Чёрт побери, совсем забыл, что кроме РСФСР в состав Союза входило ещё 14 республик! :)

А про Старую Руссу и Карпинск я и в правду забыл



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 02:48 пользователем kneiphof.

и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Vadims Falkovs  26.08.2007 03:34

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нет, я не имел в виду Финляндию, я расписал лишь
> общемировую тенденцию.

А, - общемировую тенденцию в СССР, это интресно... Распишите тогда, пожалуйста, сколько трам линий тогда же в СССР было при той тенденции построено и открыто.

> А вот к утверждению об
> убыточности трамвая в 1936 году я сейчас прошу
> отнестись как к непровернному: поднимая сейчас
> свой архив на диске, я не нашел прямых
> подтверждений причины национализации - может, это
> были модные тогда кейнсианские утопии.

Трамвай не был национализирован. Он был выкуплен. Городом. А не государством.

Kaupunki halusi lunastaa raitiotie- ja sähkölaitoksen jo vuonna 1933, mutta vasta huhtikuussa 1936 kysymys ratkesi oikeuden tuomitessa yhtiön menettämään toimilupansa. Neuvottelujen jälkeen AEG myi laitoksensa 11.12.1936 Viipurin kaupungille, jos kohta viimeksi mainittu oli välimiesoikeuden tuomion nojalla ottanut raitiotiet hallintaansa jo 15.5.1936. Viipurin kaupungin sähkölaitoksen omistukseen raitiotiet siirrettiin 31.12.1936.

Я финский не настолько хорошо знаю, чтобы отважно бросаться в перевод. Если Joulupukki сможет помочь, то хоть немного правды мы узнаем. :-)

Re: Почему закрыли Выборг?
Антон Чиграй  26.08.2007 09:03

> Для замены трамвая потребовалось всего 23 автобуса.

Сколько при этом на момент закрытия имелось трамвайных вагонов?

Забыл также Мурманск (1934, узкоколейный)
С. Л.  26.08.2007 09:44

Полтава - неординарный случай: "построен, но из-за пуска троллейбуса не открыт" (1962; видимо, был полностью готов к пуску)

А за пределами РСФСР действительно закрывали довольно много (Черновцы, Самарканд и др.)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 09:45 пользователем С. Л..

Re: и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Andy  26.08.2007 11:52

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> А, - общемировую тенденцию в СССР, это интресно...
> Распишите тогда, пожалуйста, сколько трам линий
> тогда же в СССР было при той тенденции построено и
> открыто.

Что там писали в Детской Энцикловпедии про трамвай в совке и за рубежом :)

> Трамвай не был национализирован. Он был выкуплен.

А Вы знаете, в нормальных странах не принято ничего экспроприировать. Государство (или муниципалитет), обладая большими финансовыми возможностями, всегда может сделать предложение, от которого невозможно будет отказаться.

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько при этом на момент закрытия имелось трамвайных вагонов?

http://ikop.narod.ru/viiptram/viipuri.html

Также привожу без комментариев текст, выложенный и удаленный с http://tr.ru/forum/read.php?f=1&i=227981&t=227981:
-------------------------------------------------------
Автор: Эдуард Лотоцкий 
Дата:   04-04-05 20:39

Щас занимаюсь историей пассажирского транспорта Ленобласти (в основном автобуса), но вот под руку попался материал и про трамвай.
Я конечно не специалист по трамваю, но тем не менее, поискав по интернету и в частности по ТМ форуму, обнаружил, что имеющиеся у меня материалы нельзя назвать полным повторением пройденного.
Так что, в надежде обрадовать любителей трамвая, выкладываю весь материал сюда на форум.

Ранее на форуме был задан вопрос про разъезды на линиях-про все не знаю, но один из них точно был на ул Ленина, в том месте, где она выходит на Красную площадь. Два пути от этого разъезда шли в сторону Рынка, в обратную сторону-один путь. По центру города линии более-менее представляю, а про окраины меня спрашивать безполезно (кроме Гвардейского посёлка, но там такое огромное разворотное место, что любой дурак догадается).
По номерам вагонов и сам знаю, что это отрывочные данные, но, тем не менее, решил не заимствовать полный список с сайта И Копайсова про Выборгский трамвай, а выкладываю здесь только то, что удалось найти самому.
По поводу прицепных вагонов №№ 087 и 088-это не заводские номера, а на 100 процентов инвентарные! Наверное ГДРовских вагонов?
Окраска вагонов Lowa (насколько можно было понять с ч/б снимка): возле окон светлая, низ вагона более тёмный. Под окнами-ещё более тёмная тонкая полоса.

Вопросы по финским названиям населённых пунктов вблизи Выборга: Лайхоярви, Сякиярви и Тервиоки (Тервайоки). Если кто знает современные названия-просьба их здесь написать.


ИСТОРИЯ ВЫБОРГСКОГО ТРАМВАЯ

В 1912 году после испытательных пробегов, прошедших 25 сентября, в городе Выборге были открыты три трамвайные линии:
28 сентября 1912 г открылась линия Папула-Абовский мост длиной 2,522 км. Газета “Выборг Нюхетер” от 14 октября 1912 года сообщала: ”В воскресенье 13 октября была открыта в конце Екатерининской улицы вторая линия трамвая, которая будет проходить по всей дороге к Коликкобакен”.
5 декабря 1912 года пущена третья линия Абовский мост-Нейтсютинеми длиной 1,1481 км.
Новые участки Выборгского трамвая открывались в ноябре 1922 года, сентябре 1926 г и в октябре 1937 года.
На крутой Крепостной улице, где проходил трамвайный маршрут можно было нередко видеть такую картину: пассажиры выходят из вагона и сзади подталкивают трамвай!
В годы войны трамвайное хозяйство было частично разрушено: искорёжены пути, повреждены вагоны…
Восстановление Выборгского трамвайного хозяйства было начато в январе 1946 года. В июле 1946-го было полностью отремонтировано 10 моторных вагонов, ещё 4 вагона в это время проходили капитальный ремонт.
Первая востановленная трамвайная линия длиной около 8 километров должна была пройти через Ленинградский проспект к вокзалу, по Ленинградскому шоссе, к Южному посёлку и по Крепостной улице к рынку.
В 1946 году были даже планы о прокладке линии длиной около 8 км через Крепостной мост к посёлку Тианхара (с 1948 г-пос им Калинина).
29 июля 1946 года состоялся испытательный рейс восьми трамвайных вагонов по Ленинградскому проспекту.
22 сентября 1946 года Выборгский трамвай был введён в эксплуатацию раньше намеченного срока. В 12 часов дня на углу Лениградского проспекта и Крепостной улиц состоялась торжественная церемония, посвящённая пуску трамвая. К моменту открытия было восстановлено 11 км железнодорожного пути и контактной сети, 20 вагонов и тяговая подстанция.
Восстановительные работы проводились в основном вручную, без автомобильной техники, при помощи вагонеток и рельсового пути.
Теперь 6 вагонов, курсировавших по двум маршрутам в Выборге, ежедневно перевозили до 7 тысяч пассажиров.
На курсы вагоновожатых из Выборга в Ленинград было направлено 16 работников депо.
К 7 ноября 1946 года планировалось восстановить и сдать в эксплуатацию 4-х километровую линию Больница-Леншоссе-Койвистовская (ныне Приморская) улица.
В июле 1947 года была сдана в эксплуататцию вторая очередь городского трамвая-двухкилометровая линия Выборг-Крепостной мост-Госпитальная улица-Сорвали (ныне Гвардейский посёлок)
С августа 1947 года на трёх линиях городского трамвая стали работать 8-9 моторных и 2-3 прицепных вагона, в резерве находились ещё 7 вагонов.
В 1948 году вагону № 19 было присвоено звание “Стахановского поезда”: работающие на нём вагоновожатые систематически перевыполняли план пассажироперевозок.
Вот ещё точно известные номера вагонов, работавших в Выборге в 1946-1954 гг:
3, 6, 9, 13, 14, 15, 16;
в 1956 г наблюдался прицепной вагон № 088.
Кроме пассажирских вагонов, в 1948 году в депо, находившемся по адресу Морская улица, 20, имелось два снегоочистителя.
В июне 1948 года было начато восстановление третьей очереди трамвая (линии за железнодорожным мостом). Парк вагонов в это время составлял 23 единицы, в том числе 15 моторных.
Осенью 1949 года длина трамвайных линий Выборга составляла 19,5 км.
В 1951 году на четырёх линиях работало 11 моторных вагонов.
В августе 1952 года была пущена ещё одна трамвайная линия длиной 0,8 км в посёлок Северный.
В 1953 году в депо был построен самоходный снегоочиститель пути.
В 1954 году проходила реконструкция трамвайной линии в районе Выборгского замка. Была ликвидирована линия по улицам Пионерской и Крепостной, что устранило опасность эксплуатации вагонов на сложном профиле Крепостной горы в зимний период. Новая линия взамен старой была проложена вдоль залива по набережной Северного Вала от пр Ленина до Крепостного моста.
650 метров нового пути было проложено за 45 дней по инициативе работников депо и без привлечения дополнительных ассигнований. Во время работ маршрут № 1 следовал от горбольницы до Рыночной площади, а маршрут № 5-от пр Ленина до моста Папуло.
27 июня 1954 года реконструкция была успешно завершена.
Летом 1954 года было начато строительство оборотных колец у больницы и у молзавода. Одновременно была начата переделка некоторых вагонов на одностороннее управление. Вагоны (в частности, № 9) были оборудованы кабинами вагоновожатых и стали иметь ступеньки для посадки пассажиров только с правой стороны.
В ноябре было закончено строительство кольца у молзавода. Летом следующего года на маршруте № 1 Горбольница-Молокозавод стали ходить двухсоставные поезда. В конце 1954 года было начато строительство разъезда на Батальонной улице.
В 1955 году Выборгское депо готовилось к получению новых трамвайных вагонов производства ГДР. В июне 1955 года было начато строительство павильонов на остановках, проводилась реконструкция путевого хозяйства: заменялось разбитое каменно-щебневое основание на новое шпально-песчаное. Устанавливались новые стрелки производства Ленинградского термитно-стрелочного завода. Был удлинён двухпутный участок от коммунального банка до Рыночной площади. В июле на углу Морской набережной и Советской улиц началось строительство новой, более мощной тяговой подстанции, однако, закладка фундамента была сорвана по вине строительного управления, и именно этот сбой во многом повлиял на дальнейшую судьбу трамвая в городе Выборге.
В октябре 1955 года в депо пришли первые два двухвагонных поезда (15 октября они впервые вышли на линии). В четвёртом квартале 1955 года пришло ещё три двухвагонных состава “Lowa”. Новые вагоны производства ГДР вмещали 60 пассажиров, были оборудованы пневматическим приводом дверей и автосцепкой.
Позже поступил ещё один поезд.
В октябре 1957 года с интервалом в несколько дней было получено 3 моторных вагона немецкого производства. Эти вагоны по сравнению с поступившими в 1956 году имели усовершенствованную конструкцию, в частности у них была изменена система вентиляции.

В феврале 1957 года было принято решение о закрытии трамвайного движения в городе Выборге. Мотивировалось это тем, что трамвайное хозяйство маломощное и технически отсталое; общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 процентов путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей…

Если до января 1957 года на улицах города работало 7 автобусов и 11 трамвайных вагонов, то в марте 1957 года на линиях ходило уже 23 автобуса. С 1 марта в Выборге были введены проездные автобусные билеты на предъявителя, что было призвано заметно сократить расходы населения на проезд в автобусах. Дополнительно открывалось сразу пять автобусных маршрутов. Увеличивалось количество автобусов на кольцевом городском маршруте Рыночная пл-пос им Ленина и на маршрутах в посёлки Северный, Выборгский и им Калинина.

С 1 апреля 1957 года трамвайное движение в Выборге было закрыто.
Последняя линия трамвая было ликвидирована 10 июля 1957 года. Одними из первых были сняты рельсы на пр. Ленина от Рыночной площади до Батарейной горы, на Койвистовской, Трамвайной и Уральской улицах, а дорожное полотно было залито асфальтобетоном. На место трамвайного депо переехал автобусный парк. После закрытия трамвайного движения в городе, на некоторых улицах ещё несколько лет можно было наблюдать оставшиеся трамвайные рельсы.

Re: и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Vadims Falkovs  26.08.2007 12:59

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что там писали в Детской Энцикловпедии про трамвай
> в совке и за рубежом :)

Знаете, к такому "весомому" аргументу я как то не был готов - сказки братьев Гримм это тоже очень познавательно, но отнюдь не для дискуссий вполне взрослых людей.

В перод закрытия трамвая в Выборге (1957 год) в СССР несмотря на цитруемую Вами "Детскую энциклопедию", электрические трамваи в ССР были открыты в Ангарске (1953), Астрахань перешита на 1524 (1952-59), Бийск (1960), Череповец (1956), Хабаровск (1956), Комсомольск-на-Амуре (1957), Красноярск (1958), новочеркасск (1954), Новотроицк (1956), Салават (1957), Осинники (1957), Сумгаит (1959), Темиртау (1959), Улан-Удэ (1958), Ульяновск (1954), Усть-Каменогорск (1959). Так что тенденция была налицо. Невзирая на басни "Детской" энцциклопедии.

>
> > Трамвай не был национализирован. Он был
> выкуплен.
>
> А Вы знаете, в нормальных странах не принято
> ничего экспроприировать. Государство (или
> муниципалитет), обладая большими финансовыми
> возможностями, всегда может сделать предложение,
> от которого невозможно будет отказаться.

И зачем городу было выкупать "убыточную", как Вы пишите, контору? :-) Более того, скорее всего никто никому никаких предложений не делал. Просто у "АЭГ" подошел к концу срок концессии и её решили не продлеватся. И произвели некие взаимо и прочие расчёты. Трамвай так или иначе перешёл бы в собственность города, даже если бы "АЭГ" от властей получил дырку от бублика. Но "Всеобщая Компания Электричества", это не Вася Пупкин с "газелью".
> коммунального банка до Рыночной площади. В июле на
> углу Морской набережной и Советской улиц началось
> строительство новой, более мощной тяговой
> подстанции, однако, закладка фундамента была
> сорвана по вине строительного управления, и именно
> этот сбой во многом повлиял на дальнейшую судьбу
> трамвая в городе Выборге.

Вот оно, не ля-ля-три-рубля "тенденция в мире такая". А вредительство со стороны стройуправления. А уж затем пошло поехало - маломощное, отсталое и вообще овёс нынче неуродился...

Re: и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Andy  26.08.2007 15:23

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаете, к такому "весомому" аргументу я как то не
> был готов - сказки братьев Гримм это тоже очень
> познавательно, но отнюдь не для дискуссий вполне
> взрослых людей.

Знаете, мне больше нравятся сказки Андерсонов (Ганса-Христиана и Пола) и Е. Шварца.

Ну, в общем, даю прямую ссылку http://forum.tr.ru/read.php?2,550342,550395#msg-550395

> И зачем городу было выкупать "убыточную", как Вы
> пишите, контору? :-) Более того, скорее всего
> никто никому никаких предложений не делал.

Была у меня где-то статейка из советской газеты, где было сказано, что вот при "белофиннах" трамвай был убыточен, а при социалистическом хозяйствовании - прибылен. Так что еще раз проше отнестись к моей информации как к непроверенной.

Что же касается выкупа, то вот в 1897 году городу переходило "бесплатно" имущество первого петербургского коночного трамтоварищества. Однако за строения, и м.б. ПС, пришлось заплатить. Ну а поскольку срок концессии подходил к концу, товарищество не особенно вкладывалось в содержание своего путевого хозяйства, и досталось оно городу в сильно изношенном состоянии.

> А вредительство со стороны стройуправления.

Вы в ОГПУ, часом, не служили? В 1948 году было принято постановление "О повышении рентабельности трамваев городов РСФСР". Вероятно, именно оно и разрешало закрывать убыточные трамсистемы.

Re: и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Vadims Falkovs  26.08.2007 15:47

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Знаете, мне больше нравятся сказки Андерсонов
> (Ганса-Христиана и Пола) и Е. Шварца.

Ваше право. Читать всякую муть - не запретишь.

>
> Ну, в общем, даю прямую ссылку
> http://forum.tr.ru/read.php?2,550342,550395#msg-550395

Авторы этой энциклопедии видели западные города разве что в передаче "Международная панарама" и "В мире животных". И написали совершенно полную чушь. Ссылки на "бред сивой кобылы" мне предлагать более не надо.

> Была у меня где-то статейка из советской газеты,
> где было сказано, что вот при "белофиннах" трамвай
> был убыточен, а при социалистическом
> хозяйствовании - прибылен. Так что еще раз проше
> отнестись к моей информации как к непроверенной.

Ну да. "Непроверенная информация" = NT = [энтэ] = "утка". Так и относимся.

> > А вредительство со стороны стройуправления.
>
> Вы в ОГПУ, часом, не служили? В 1948 году было
> принято постановление "О повышении рентабельности
> трамваев городов РСФСР". Вероятно, именно оно и
> разрешало закрывать убыточные трамсистемы.

"Вероятно"... Интересное заключение. Ссылку на постановление дайте, пожалуйста, мы сами прочитаем, что там разрешили, а что не разрешили. А то Вы только детские энциклопедии цитировать приноровились.

Разве я сторож брату своему?
Andy  26.08.2007 16:24

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Авторы этой энциклопедии видели западные города
> разве что в передаче "Международная панарама" и "В
> мире животных". И написали совершенно полную чушь.
> Ссылки на "бред сивой кобылы" мне предлагать более
> не надо.

А где трамвай Гамбурга, Нью-Йорка, Турку?

> "Вероятно"... Интересное заключение. Ссылку на
> постановление дайте, пожалуйста, мы сами
> прочитаем, что там разрешили, а что не разрешили.

Сами ищите, на то вы и трамофаны! Я могу оперировать лишь косвенными доказательствами - в 1948 году партия и правительство потребовали рентабельности от трамвая, системы закрывались, затем вышло новое постановление [[i]какое?[/i]], запрещавшее закрывать убыточные трамсети.

Полная ыерсия статьи Эд.Лотоцкого с фото: http://lenobltrans.narod.ru/vyb-tm.html (-)
Ихти  26.08.2007 17:02


Re: Почему закрыли Выборг?
UFO  26.08.2007 17:05

Тут ещё надо учитывать, что город был сильно разрушен в ходе 2 войн (Зимней и 2-й Мировой), за него шли тяжёлые бои. Финны, отступая, эвакуировали всё население (кто захотел эвакуироваться), а в СССР после войны далеко не сразу всё восстановили и заселили. Так что численность населения Выборга в 50-х годах была наверняка в разы меньше чем в 30-х.

бездоказательно
Vadims Falkovs  26.08.2007 17:19

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> А где трамвай Гамбурга, Нью-Йорка, Турку?

В мире слишком много городов, чтобы апеллировать к глупости. Трамваи Нью-Йорка Вы, возможно скоро сможете пощупать, равно как, но с меньшей вероятностью, и трамваи Гамбурга. Зато трамваи Лондона, Парижа, Бремена, Рима, Токио - всегда к Вашим услугам.

> Сами ищите, на то вы и трамофаны!

Нет смысла искать в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет. Вы приводите ссылку, вот и приводите.

Re: и где там "национализация"? (может ли Joulupukki нам помочь?)
Joulupukki  26.08.2007 18:08

Прошу прощения за задержку с ответом - долго был вдали от компьютера. Итак, перевожу финский текст:

(Кстати, долго думал, как переводить Raitiotie- ja sähkölaitos. К чему отнести слово laitos? Дело в том, что laitos - это предприятие, учреждение, заведение, а sähkölaitos - это электростанция. Электростанция там была, иначе откуда трамваи брали ток? Итак, будем считать, что все это называется "Предприятие электрифицированных трамвайных линий".)

Город хотел выкупить предприятие (laitos) еще в 1933 г., но лишь в апреле 1936 г. вопрос разрешился судебным решением о потере (утрате,лишении) предприятием концессии.
После совещаний AEG продал предприятие (или все-таки электростанцию?) городу Виипури 11.12.1936 г., тем более, что последний на основании решения арбитражного суда получил в свое управление трамвайные линии уже 15.05.1936.

В собственность электростанции города Виипури (??) трамвайные линии перешли 31.12.1936.

Вот и весь текст. О причинах этой ситуации в тексте ничего нет.

Рекомендую о выборгских трамваях посмотреть на сайте http://www.raitio.org в разделе Viipurin raitiovaunut. Есть страницы на английском, фотографии, схемы линий. Также есть страницы по троллейбусам.

Re: и где там
Vadims Falkovs  26.08.2007 18:19

Joulupukki писал(а):
-------------------------------------------------------
> (Кстати, долго думал, как переводить Raitiotie- ja
> sähkölaitos.

> Итак, будем считать, что
> все это называется "Предприятие
> электрифицированных трамвайных линий".)

Электрических уличных железных дорог? :-)

> о потере
> (утрате,лишении) предприятием концессии.

Таковое может быть в нескольких случаях: не поддержание движения в течение оговоренного срока, не предоставление оговоренных услуг или неуплата оговоренных денежных средств.

> Вот и весь текст. О причинах этой ситуации в
> тексте ничего нет.

Причина - прекращение концессии в судебном порядке. В любом случае - не национализация :-)

Спасибо за перевод!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]