ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Заградительный тариф
Пилецкий Павел  08.06.2007 16:10

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А вы вообще что предлагаете? Если билет в
> киоске
> > будет стоить ровно столько сколько и у водителя
> то
> > какой смысл вообще покупать его в киоске и
> > беспроцентно кредитовать МГТ? Из высокого
> > гражданского долга и заботы о высоких
> > технико-экономических показателях МГТ? На это
> > способны явно немногие.
>
> Хм.. моя фраза "а вот в Германии" видимо уже часть
> форумян раздражает :)
> Так вот, а в Германии (много где в Германии) нет
> разницы, где покупать билет, в автомате или у
> водителя и ничего, система работает...
Работать она конечно будет. Только мне всё таки непоянтно а зачем покупать билет заранее, если можно купить у водителя? Что я как пассажир выигрываю от того что покупаю билет заранее?
Или по умолчанию считается что все порядочные люди покупают билеты только заранее и не задерживают водителя и других пассажиров?

Кстати а бСССР подобный пример полного равенства кто нибудь может привести? В Самаре например был период когда талончики на транспорт продавали во всех киосках(хотя в нерабочее время киоски конечно не работали). Водители их тоже продавали и по такой же цене, но только по 10 штук.

Применительно к Москве водитель бы продвал за 100 рублей 7 билетов(это выходит даже дешевле 15 рублей). Но при этом заплатить водителю менее 100 рублей нельзя. Интересно что думает о таком варианте господин Кроликов? Это более справедливо чем сейчас в МГТ или нет?

Re: Заградительный тариф
МихаилТ  08.06.2007 16:55

Пилецкий Павел писал(а):
...
> Работать она конечно будет. Только мне всё таки
> непоянтно а зачем покупать билет заранее, если
> можно купить у водителя? Что я как пассажир
> выигрываю от того что покупаю билет заранее?
> Или по умолчанию считается что все порядочные люди
> покупают билеты только заранее и не задерживают
> водителя и других пассажиров?

Ещё как работает, Ваш личный выигрыш - время, вы садитесь в автобус/трамвай и не тратите время на покупку билета... Ну и опять-таки, общественная сознательность работает, не удобно людям задерживать целый автобус...
Я бы и в Москве билет заранее покупал, всё равно на останвке делать нечего пока ждёшь... Почему бы билет заранее не купить

Разница в том, что считать официальной ценой, огромна
AgRiG  08.06.2007 17:02

Если заявляется, что проезд стоит 15 рублей, то эта цена должна обеспечиваться хоть в каких-то, но документально фиксированных условиях. Иначе завтра же МГТ может спокойно и законно закрыть все киоски, кроме, допустим трех, расположенных где-нибудь в Бутово или Солнцево, или что еще у вас считается окраиной.
Если же заявляется, что официальная цена - "у водителя" = 25 рублей, а за 15-рублей - это скидка, то сразу возникает вопрос: какого официальную цену подняли более чем вдвое??? Вот только верный ответ - чтобы окупить турникеты - ни один принимавший это решение чиновник не озвучит.

Re: Заградительный тариф
Пилецкий Павел  08.06.2007 17:06

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё как работает, Ваш личный выигрыш - время, вы
> садитесь в автобус/трамвай и не тратите время на
> покупку билета...
Так автобус/трамвай всё равно идут по графику. А если я не трачу время в автобусе значит мне надо прийти на остановку заранее для покупки билета(грубо говоря раньше проснуться утром).

> Ну и опять-таки, общественная
> сознательность работает, не удобно людям
> задерживать целый автобус...
Но для Москвы обе причины покупать билет заранее достатчно дискуссионные. Купишь билет заранее, а трамвай не придёт. И тогда либо на маршрутке либо пешком до метро. И кто у меня этот билет назад возмёт?

Re: Заградительный тариф
МихаилТ  08.06.2007 17:30

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> МихаилТ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ещё как работает, Ваш личный выигрыш - время,
> вы
> > садитесь в автобус/трамвай и не тратите время
> на
> > покупку билета...
> Так автобус/трамвай всё равно идут по графику. А
> если я не трачу время в автобусе значит мне надо
> прийти на остановку заранее для покупки
> билета(грубо говоря раньше проснуться утром).

Если вы часто ездите на транспорте, то у вас скорее всего будет проездной, а если вы спонтано решили проехаться, и ждёте, то почему бы не купить билет заранее?


> Но для Москвы обе причины покупать билет заранее
> достатчно дискуссионные. Купишь билет заранее, а
> трамвай не придёт. И тогда либо на маршрутке либо
> пешком до метро. И кто у меня этот билет назад
> возмёт?

Да, тут я полностью согласен, при текущем отношении к транспорту со стороны МГТ, так и есть, проще и быстрее на маршрутке. Ну а льготникам и расписание и билетные автоматы на остановках не нужны (с точки зрения МГТ), куда они денуться-то :(


А вот перетянуть к себе автолюбителей будет очень и очень не просто.

Re: Грабят!
warrior  08.06.2007 17:52

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
В условиях современной экономики это
> нормальное явление, что всё, что вы покупаете
> заранее, оптом в удобном для продавца месте стоит
> дешевле, чем то, что вы пытаетесь получить
> поштучно там и тогда, где и когда вам это
> приспичило :)

А чем киоск у станции метро или бабушка-распространительница билетов в вестибюле того же метро - неудобное для продавца место? Согласен, что ставить киоски на промежуточных остановках, может, и не очень удобно для продавца - так и то ставят же! А поштучно стал покупать потому, что МГТ сделал так, что оптом стало невыгодно.
Кстати, в Германии и Австрии не был, а вот в США в Вашингтоне-DC, в Аргентине в Буэнос-Айресе и Мендозе брать билеты на автобус и троллейбус в кабинке водителя - нормальное явление, и бешеных наценок за это нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.07 17:54 пользователем warrior.

Re: Грабят!
МихаилТ  08.06.2007 18:23

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> В условиях современной экономики это
> нормальное явление, что всё, что вы покупаете
> заранее, оптом в удобном для продавца месте стоит
> дешевле, чем то, что вы пытаетесь получить
> поштучно там и тогда, где и когда вам это
> приспичило :) Если МГТ будет держать армию
> ларёчников в расчёте на каджую остановку вне
> зависимости от пассажиропотока, то билет у вас
> будет, но стоить он будет 50р, а не 25р.

Что-то вы всё с ног на голову поставили.
1) Общественный транспорт не может относиться к чисто коммерческим предприятием (владелец конкретного автобуса - он работает на себя, а вот транспортный координатор на город, т.е. на всех сразу :), потому как дотируется из бюджета, а значит некоторый набор услуг должен быть предоставлен пассажирам в обязательном порядке, в том числе, удобная продажа билетов, а так получается, вы два раза заплатили, один раз через налоги, второй водителю.
2) МГТ вполне может установить такие условия на распостранения билетов, что это будет выгодно любой палатке или пивной. Или просто убрать наценку, на тех остановках, где нет возможности купить билет "в ларьке"

Между прочим, в любом нормальном европейском городе, в пункте продажи билетов "с человеком" помимо билетов предложат ещё и кучу полезной и не очень информации, как о транпсорте, так и городских мероприятиях, а как у МГТ дела с таким сервисом обстоят?

Кстати к вам услуга, после третей кружки пива, билет до дома бесплатно :)

Re: Заградительный тариф
Vlad  08.06.2007 18:37

Приветствую!

> А теперь объясни разницу :-)

Объясняю. Он должен стимулировать покупать билет заранее, а не стимулировать использование личного автомобиля или того же Автолайна.

> Есть такое. Но, тем не менее, отбивать желание
> покупать у водителя и вправлять мозги ленивому
> пассажиру нужно.

Может сначала вправить мозги чиновникам от транспорта с их турникетами?
А там, глядишь, и пассажиры поумнеют, что сия процедура в их отношении уже не потребуется.
Я имею в виду, что после установки турникетов в НОТе, любые слова (пускай порой и объективные) в адрес пассажиров (ленивые, глупые и.т.д...) не имеют права быть произнесенными.

> Здесь немного другая ситуация - "под турникеты"
> начато решение другой застарелой проблемы.
> Существенно уменьшился поток наличности, идущий
> через парки, и денежные/талонные операции
> сосредоточились в одном только управлении сборов.

Этот вопрос вообще не должен волновать пассажиров.
Вот в том же Автолайне этот почему-то вопрос успешно решен :)
А вообще проблема воровства на производстве решается только одним, испокон веков известным способом -- риск потери рабочего места должен быть намного выше потенциальной прибылиот воровства.

> Контролировать такую схему проще, чем водительскую
> ораву, являвшуюся важнейшим каналом
> распространения фальшивок и прикарманивания денег.

Опять же
Во-первых, я как налогоплатильщик не имею никакой возможности контроля над самим МГТ. И подозреваю, что для меня и города в целом, проблема контроля над деньгами в самом МГТ гораздо важнее тех жалких крох, которые якобы прикарманивали водители.
Вот когда МГТ будет публиковать открыто всю финансовуюю отчетность, тогда и можно будет говорить о том, правильно или не правильно устанавливаются те или иные "заградительные" тарифы и являются ли такие методы эффективными для достижения поставленных целей.

во вторых. Вся эта бодяга с турникетами прошла под победные реляции о резком увеличении выручки МГТ. Однако я не слышал слов о увеличении прибыльности. То есть, выручка действитеьно могла вырасти, но дополнительные издержки (сами турникеты, закупки дополнительного ПС, теткобудки и.т.д...) выросли еще больше, а так же вкупе с падением спроса привели к тому, что прибыль МГТ если не уменьшилась, то по крайней мере не увеличилась. Отсюда опять же вопрос -- с какой стати меня как налогоплательщика и пассажира ставят в ухудшившиеся условия (в том числе и с "заградительным тарифом") если проку от этого нет никакого?

Re: Заградительный тариф
Vlad  08.06.2007 18:43

Приветствую!

> С таким же успехом можно считать, что за
> предварительную продажу даётся скидка 40%. Так что
> это всё игра словами вокруг одного и того же.

Нет, не соглашусь категорически.
Ибо как раз таки тариф у МГТ именно 15 руб, а остальное -- это "наценка". И именно из этого тарифа рассчитываются стоимости всех проездных, единых, компенсации за льготников и.т.д...

Re: Заградительный тариф
warrior  08.06.2007 20:23

Пишут, что в Испании ларёк, где продаются билеты, чаще закрыт, чем открыт - то вечер, то сьеста, то киоскёр заболел, то ему просто влом и т.д. Что ж, лень южных народов общеизвестна - такой уж у них менталитет. И испанец, если какие-то сверхэкстремальные обстоятельства заставят его высунуть нос на улицу в сьесту, не будет особо рассчитывать на возможность взять билетик в этом киоске. Так у них принято. Но мы-то живём в Москве - функционирующем в режиме "нон-стоп" северном мегаполисе, гдё всё всегда открыто. Поэтому москвич, путешествуя по своему городу, имеет право надеяться, что уж в будний-то день в 9 ч. утра будет открыт даже билетный киоск (или развал бабули-распространительницы).

Пишут, что тариф 25 руб. за билет - "заградительный. А помните, в своё время наше правительство, чтобы поддержать умирающий отечественный автопром (который вскоре всё равно умер), вводило "заградительные" пошлины на иномарки? Так от кого "заграждает" тариф? Транспорт защищается ("заграждается") от пассажиров, так, что ли, получается? Наверное, так. Кстати, в то утро, предпринимая неожиданную для себя поездку на ОТ в центр Москвы, я начал с того, что около дома решил не лезть в страшно набитый 21-й трамвай за 25 руб., а поехать на "Автолайне" - сидя, быстрее да ещё и на 5 руб. дешевле.

К тому же, "заградительным" тариф мог бы быть, например, вот в каком случае: на остановке, где есть билетный киоск, человек не идёт туда за билетом (очередь к киоску, боится из-за этого пропустить свой трамвай и т.д.), а покупает в кабинке у вожатого, мешая заходить другим пассажирам. Может, от такой ситуации и надо "заградиться". Но уж тариф 25 руб. на остановке, где нет возможности покупки билета по нормальной цене, можно назвать только СПЕКУЛЯТИВНЫМ!

Re: Заградительный тариф
Krolikov  08.06.2007 21:25

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати а бСССР подобный пример полного равенства
> кто нибудь может привести? В Самаре например был
> период когда талончики на транспорт продавали во
> всех киосках(хотя в нерабочее время киоски конечно
> не работали). Водители их тоже продавали и по
> такой же цене, но только по 10 штук.

Вполне нормальный вариант.

> Применительно к Москве водитель бы продвал за 100
> рублей 7 билетов(это выходит даже дешевле 15
> рублей). Но при этом заплатить водителю менее 100
> рублей нельзя. Интересно что думает о таком
> варианте господин Кроликов? Это более справедливо
> чем сейчас в МГТ или нет?

Разумеется, более справедливо. И более нормально.

И способствует, в конце концов, развитию ОТ, а не его развалу, одним из факторов которого является политика спе... то есть, заградительных тарифов.

Проследим историю.

Когда-то во всех городах СССР действовала система: абонементные книжечки (по пять или десять талонов) можно было купить в ЛЮБОМ киоске, а также у водителя. В салоне стояли кассы: кидаешь мелочь - берешь одноразовый билет. Тариф, разумеется, был одинаковым.

Потом кассы из салонов убрали ("пионером" в этом сомнительном начинании явился Минск в 1975 году) - разумеется, это преподносилось как "для удобства пассажиров", которым не придется больше протискиваться к кассе, да и сама касса занимала место в салоне.

Затем водители перестали продавать талоны - разумеется, под тем же предлогом "лучшего обслуживания": следит за дорогой, не отвлекается, сокращается время посадки. Но талоны по-прежнему продавались в любом киоске на каждом углу.

Затем... Затем Советский Союз кончился.

И наступила эпоха "дикого рыночного капитализма". Этому удивляются во всех западных странах, даже тех, которые никогда и близко не относили к социалистическим: вместе с водой выплеснули и ребенка, разрушив "до основанья" всё, что можно - в том числе и социальные службы.

В результате и есть то, что есть: в одних городах муниципальный транспорт работает сносно, в других - на грани зазвала, в третьих - уже за этой гранью... Но во всех российских городах, в разной степени - но муниципальный ОТ работает ХУЖЕ, чем во времена СССР.

"Однако, тенденция", - говаривал известный чукча.

Заградительный тариф в 25 рублей?

Скажите спасибо, что не 125: он бы еще лучше выполнял свою "заградительную функцию" - на всё время, оставшееся до окончательной гибели ОТ...

Re: Заградительный тариф
andrei (mex)  08.06.2007 21:37

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пишут, что в Испании ларёк, где продаются билеты,
> чаще закрыт, чем открыт - то вечер, то сьеста, то
> киоскёр заболел, то ему просто влом и т.д. Что ж,
> лень южных народов общеизвестна

Тут вы немного путаете. В "южном" Мадриде часы работы всего и вся, по сравнению с "североевропейскими" городами (не Москвой) вполне приличные: с утра до часу/двух и с четырех/пяти часов до восьми/десяти вечера магазины открыты, а всякие супермаркеты и без сиесты живут (не круглосуточно, но допоздна). Опять же, гор. транспорт ходит без всяких сиест, достаточно пунктуально (в Москве бы так), да и на улицу в сиесту "нос высовывают" все: рестораны открыты только с двух до четырех (или после 9 вечера), иначе не пообедаешь. Метро, опять же, с раннего утра и до пол второго ночи ходит - и там любые билеты, в т. ч. и на автобус, можно купить всегда. Менталитет тут не причем: просто вот так организовано одно конкретное дело: при посадке продается только билет на одну поездку, и стоит он в два раза дороже билета на 10 поездок, который на остановке не продается. Хорошо это или плохо - здесь не об этом. Был задан вопрос, бывает ли так-то и так-то? Ответ: бывает, и много где (с конкретным примером).

На самом деле, сам по себе этот аргумент "а вот в нормальных странах" в отношении мелких деталей организации транспорта выглядит немного комично. Ну нет никакой "международной хартии продажи билетов". "Нормальные страны" разные бывают, а еще в них, старшно сказать, и города разные есть, и как билеты продавать мало где на общенациональном уровне решают (может в Сингапуре? Не знаю). Где-то организовано удачно, где-то похуже, где-то совсем ужасно. Можно выражать справедливое неудовольствие тем или сем. Но, право же, относиться к эпизодической необходимости купить билет с десятирублевой наценкой как к нарушению прав человека и гражданина? Ну, в самом деле, смешно.

Re: Заградительный тариф
Krolikov  08.06.2007 22:26

andrei (mex) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но, право же, относиться к
> эпизодической необходимости купить билет с
> десятирублевой наценкой как к нарушению прав
> человека и гражданина? Ну, в самом деле, смешно.

Сойдите с трибуны.
Сторублевая наценка тоже не является "нарушением прав человека и гражданина".
И безобразная работа ОТ тоже.

Это всё лежит в другой системе координат - алчность и жлобство.

Сойдите с трибуны :)
andrei (mex)  08.06.2007 23:44

Я-то как раз не на трибуне:) Я в Москве только что был (месяц назад) и транспортом пользовался (и даже точно так же переплачивал - как неоднократно это делал и в Мадриде). Нормально он работает - где-то бывает в чем-то лучше, где-то бывает в чем-то хуже.

Я же не к тому, что не надо стремиться к лучшему :) Но одно дело спокойно обсуждать практику продажи билетов и тарифную политику (можно с приведением конкретных примеров лучших решений где-то еще), а другое - начинать кричать "грабят" и укорять "обобщенной нормальной страной". Я, в данном случае, не о конкретном примере даже говорю, а о, кажущемся мне забавным, бинарном разделении мира на "у нас" и "у них", да еще по такому, скажем так, идиосинкратическому признаку ("в 'нормальных' странах билеты не так продают"). Если б ету энергию, да на исправление того, чего в России действительно ненормально... - но это уже злостный офф.

Re: Мне вот до сих пор не понятно, почему МГТ не договориться со Службой Сбора Доходов Метрополитена и не станет продавать через метрополитен свои билеты. Ведь трудно представить себе станцию метро, где нет кассы, даж на монорельсе есть везде!! (-)

0

Re: Заградительный тариф
Палисандр  09.06.2007 02:00

Krolikov писал(а):
> Существуют ли на указанном отрезке какие-то точки
> из упомянутых 1700?
>
> Если да, но они по какой-то причине не работали -
> вины пассажира в этом нет. И он расплачиваться за
> безалаберность МГТ не обязан.

Золотые слова!
Вообще, точки продажи талонов расположены в Москве крайне неравномерно и непропорционально к пассажиропотокам. Например, на километровом отрезке между станцией метро "Ул. 1905 года" (сев.) и "Баррикадная" по линии 79 троллейбуса я насчитал не менее 15 киосков! Зато на радиусе Тверская ул. - Ленинградский просп., от Манежной пл. до улицы "Правды", рядом с тролл. остановками нет ни одного ларька! На Сущевском и Бутырском валах, на Бульварном кольце, на Пречистенке, где ходит переполненный наземный транспорт, практически нет киосков; зато у остановок 4-го автобуса на Мантулинской ул. (он ходит раз в 30-45 минут) карточками торгуют. Ну и т.д. - примеров можно приводить множество.

Re: Орава водителей.
Нихто  09.06.2007 02:24

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Контролировать такую схему проще, чем водительскую
> ораву, являвшуюся важнейшим каналом
> распространения фальшивок и прикарманивания денег.

Замечу - раньше.
Когда распространение фальшивок и прикарманивание денег приносило доход в 1,5 раза больше зарплаты.
А сейчас "воровать" - просто нерентабельно.

Re: Грабят!
Нихто  09.06.2007 02:30

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что я бы не стал так расстраиваться по поводу
> 25р за билет у водителя. Его вам всё же продают
> :)))) В условиях современной экономики это
> нормальное явление, что всё, что вы покупаете
> заранее, оптом в удобном для продавца месте стоит
> дешевле, чем то, что вы пытаетесь получить
> поштучно там и тогда, где и когда вам это
> приспичило :) Если МГТ будет держать армию
> ларёчников в расчёте на каджую остановку вне
> зависимости от пассажиропотока, то билет у вас
> будет, но стоить он будет 50р, а не 25р. Кстати,
> я так думаю, что прибыль от "разведения на бабки"
> описанным вами способом в масштабах МГТ будет
> меньше, чем у Роди Раскольникова от известного
> противоправного деяния ;) Вы заливаете бензин в
> машину до того, как закончилась предыдущая
> заливка, вы заряжаете мобильник до того, как
> закончилась предыдущая зарядка, вы идёте к врачу
> до того, как умерли, будьте так добры, купите
> следующий билет до того, как поедете, если вам
> дороги ваши деньги.

Все Ваши рассуждения логичны и правильны.
Да только пусть МГТ идет лесом. Он, что один, что ли, на рынке перевозок? Можно подумать, кроме как на нем, и уехать больше не на чем, что ли? Да я уж лучше "Автолайну" эти деньги заплачу, чем этим долбодятлам. И дешевле, и быстрей получится.

Re: Заградительный тариф
Нихто  09.06.2007 02:39

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> У пассажира извращённая логика. 1 поездка в МГТ
> стоит 25 рублей и никто не запрещает пассажиру
> кататься за 25 рублей. При этом пассажиру
> предоставлена возможность сэкономить, но для этого
> надо несколько напрячься.

Да Вы что, смеетесь, что ли?
Если власти Москвы начнут повторять Ваши слова, что проезд у нас стоит 25 рублей, так они даже про скидки до конца рассказать не успеют, как уже пойдут на пасеку пчел разводить.

Re: Грабят!
Нихто  09.06.2007 02:58

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Реальность 2007 года: я прекратил покупать
> многопоездочные билеты на наземный ОТ. Причина в
> том, что не факт, что даже 5 поездок сможешь
> использовать за отведённые 30 дней. Посему покупаю
> пачку одноразовых.

А я вот купил, послушав умных людей на Форуме, на 5 поездок. Две проездил, а три осталось. И три дня до конца срока. Хоть иди просто так на автобусе катайся, чтоб не пропали.
Впредь только пачка "одноразовых", тьфу ты, однопоездочных.
Это МГТ у нас "одноразовый" и "проверенный электроникой".

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]