ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Диман из КТМ-5  29.05.2007 20:16

Коммунисты из Саратовской городской думы недавно инициировали пересмотр цен на льготные проездные для студентов. И, о чудо, "Единая Россия" пошла на попятную! Благодаря не столько депутатам-коммунистам, сколько простым саратовцам, вышедшим на митинги и пикеты, проездной для студента на один трамвай теперь стоит 125 рублей (а было 170), на трамвай и троллейбус - 135 (было 180).

Слава КПСС!
Andy  29.05.2007 22:04

Итак, благодаря заступничеству нерушимого блока коммунистов и беспартийный, студент получит 45 руб. в месяц.

На самом деле ничего сверъестественного не произошло. Руководящие органы довольно легко идут на реализацию патерналистских требований толпы: благо, они обходятся недорого, а попилить на этом можно значительно больше.

А экономический расчет предложения снизить тариф можно посмотреть? (0)
Vadims Falkovs  29.05.2007 23:54

00

Re: А экономический расчет предложения снизить тариф можно посмотреть?
Нихто  30.05.2007 02:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> 00

А зачем Вам экономический расчет? Или Вы тоже переметнулись в лагерь тех, кто доходности от ОТ требует?
Невзирая ни на что. На 3.000 пассажиров в день на единицу транспорта. Да пусть они там хоть удавятся, сидя друг на друге. Главное, чтобы ОТ доходным был. Нефига ПС порожняком гонять, только битком, под самую крышу.

Re: А экономический расчет предложения снизить тариф можно посмотреть?
Vadims Falkovs  30.05.2007 09:53

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> А зачем Вам экономический расчет?

Просто пытаюсь узнать, как зовут того коммуниста, который из своего кормана компенсирует транспортному преддприятию случившуюся разницу.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Диман из КТМ-5  30.05.2007 11:40

Из своего кармана никто ничего не компенсирует. Просто когда у нас 1 марта НЕОБОСНОВАННО подняли цены на проезд в ГЭТ, доходов у МУПП СГЭТ стало куда больше. Догадайтесь-ка, куда же они пошли??? Что-то ни одного нового трамвая не купили, а чинуши лимузины свои меняют как перчатки. А коммунисты, опираясь на народ, заставили "едросов" снизить тарифы . Всё очень просто.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Vadims Falkovs  30.05.2007 11:56

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из своего кармана никто ничего не компенсирует.
> Просто когда у нас 1 марта НЕОБОСНОВАННО подняли

Странно у Вас как-то НЕобоснованно подняли, НЕ обосновано опустили. Для такого действия в любом случае должно быть экономическое обоснование. без него ничего ни поднимать, ни опускать нельзя.

> цены на проезд в ГЭТ, доходов у МУПП СГЭТ стало
> куда больше.

Доходов или сборов? Это очень не одно и тоже. Кстати, увеличение стоимости проезда ведет к падению пассажиропотока и, значит, сокращению сборов. Поэтому подобное мероприятие должно быть четко экономически обосновано.

> Догадайтесь-ка, куда же они пошли???
> Что-то ни одного нового трамвая не купили, а
> чинуши лимузины свои меняют как перчатки.

С 1 марта по май сколько дополнительно денег было инкассировано? Сколько стоит один трамвай. Список лимузинов в студию не представите?

> А
> коммунисты, опираясь на народ,

Не понял смысла фразы :-)

> заставили "едросов"
> снизить тарифы . Всё очень просто.

Бред какой-то...

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Нихто  31.05.2007 01:50

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Диман из КТМ-5 писал(а):
> --------------------------------------------------
> > цены на проезд в ГЭТ, доходов у МУПП СГЭТ стало
> > куда больше.
>
> Доходов или сборов? Это очень не одно и тоже.
> Кстати, увеличение стоимости проезда ведет к
> падению пассажиропотока и, значит, сокращению
> сборов. Поэтому подобное мероприятие должно быть
> четко экономически обосновано.

Я бы даже продолжил мысль. После повышения тарифов уменьшилась сумма убытков (надеюсь, уменьшилась). О каких лимузинах тут говорить?

> > Догадайтесь-ка, куда же они пошли???
> > Что-то ни одного нового трамвая не купили, а
> > чинуши лимузины свои меняют как перчатки.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Диман из КТМ-5  02.06.2007 13:10

Смотрю, все вы о народе не больно-то думаете. Доходы, сборы... А людям что, пешком что ли ходить? Последние копейки из кошельков бедных слоёв населения вынимают эти "едроссы". Вообще могли бы финансировать трамвай полностью из бюджета, чтобы цена на проезд была чисто символическая - копеек пятьдесят. И все были бы довольны, и козели обанкротились бы сразу.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Vadims Falkovs  02.06.2007 14:34

Диман из КТМ-5 писал(а):
-----------------------------------------------
> Смотрю, все вы о народе не больно-то думаете.
> Доходы, сборы... А людям что, пешком что ли
> ходить?

А хлеб бесплатно ещё раздавать не начали? А что, людям, значит, голодать можно, а пешком ходить нельзя? Кстати, в деревне пешком и ходят. Нет там трамваев.

> Последние копейки из кошельков бедных
> слоёв населения

Иак пусть коммунисты не цены снижают, а пенсии поднимают. А уж обладатель денег сам решит, на что их потратить. Может ему трамвай сто-лет-в-обед не нужен.

> вынимают эти "едроссы". Вообще
> могли бы финансировать трамвай полностью из
> бюджета,

Можно. У кого забрать те деньги, которые пойдут на содержание трамвая?

> чтобы цена на проезд была чисто
> символическая - копеек пятьдесят.

Почему пятьдесят, а не пять?

> И все были бы
> довольны,

А если бы народу за проезд в трамвае ещё и рубль доплачивали, то все бы были довольны вдвойне.

> и козели обанкротились бы сразу.

Как показывает практика, это - не соответствует действительности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.07 14:39 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Зигфрид  02.06.2007 22:10

Вон в Одессе коммунисты чуть трамвай не уничтожили бесплатным проездом в 90е гг (кстати, бобики расплодились именно тогда), как только исчезли - все почему-то стало налаживаться. КВРы, новые вагоны... Опять коммунисты вернулись - сразу где-то рельсы сняли, где-то решили снимать...

Не, спасибо, накоммунячились уже вдоволь. Пусть трамвай будет отдельно, а коммунисты - отдельно. Кто такой едрос я не знаю, и знать не хочу. Предполагаю, что к трамваю тоже никакого отношения не имеет. И иметь не должен.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
ROOT  02.06.2007 22:48

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не, спасибо, накоммунячились уже вдоволь. Пусть
> трамвай будет отдельно, а коммунисты - отдельно.
> Кто такой едрос я не знаю, и знать не хочу.
> Предполагаю, что к трамваю тоже никакого отношения
> не имеет. И иметь не должен.

ЕдРос - член партии Единая Россия, партии власти.

Бесплатного проезда быть не должно ни в коем случае. Но поддержка социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, школьников и студентов) быть должна.

Кто-нибудь знает, каков уровень жизни в Саратове?
45 рублей - это много или мало?

Re: Проездные для
Vadims Falkovs  03.06.2007 00:15

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------

> Бесплатного проезда быть не должно ни в коем
> случае. Но поддержка социально незащищенных слоев
> населения (пенсионеров, школьников и студентов)
> быть должна.

Может быть поддержка ВСЕХ слоёв населения путем дотирования трамвайного сообщения из бюджета. При этом солидарная оплата проезда должна остаться, чтобы трамвай не казался "халявой" и он всем должен. И вот размер этой платы может быть минимизирован и дифференцирован путем бюджетных дотаций.

>
> Кто-нибудь знает, каков уровень жизни в Саратове?
> 45 рублей - это много или мало?

45 руб это около 1,6 доллара. Если посмотреть иначе, то билет стал на 25% дешевле. Но всё равно остался стоить 135 руб (ок. 5 долларов). Сравнивать сложно. В Риге студенческий проездной на два вида транспорта стоит 10,75 лата (537 руб.)

Re: Проездные для
ROOT  03.06.2007 00:37

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Может быть поддержка ВСЕХ слоёв населения путем
> дотирования трамвайного сообщения из бюджета. При
> этом солидарная оплата проезда должна остаться,
> чтобы трамвай не казался "халявой" и он всем
> должен.

Есть работающие люди, они платят полностью. Студенты просто не в состоянии платить сильно много. Моя сезонка на трамвай-троллейбус в Самаре стоит 260р (на 1 вид - 200).

> > Кто-нибудь знает, каков уровень жизни в
> Саратове?
> > 45 рублей - это много или мало?
>
> 45 руб это около 1,6 доллара. Если посмотреть
> иначе, то билет стал на 25% дешевле. Но всё равно
> остался стоить 135 руб (ок. 5 долларов).
> Сравнивать сложно.

В Самаре 50р - это 1 раз в столовой моего Аэрокосмического университета поесть. Или 4 раза на маршрутке прокатиться. 50р - это 4 буханки белого хлеба или 500г сарделек.

Мне интересно, в Саратове 50р - это деньги? Коммунисты сделали реальную пользу студентам или просто так, для показухи снизили цену?
Будут ли доплачивать транспортникам разницу или нет?

Re: Проездные для
Vadims Falkovs  03.06.2007 01:12

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть работающие люди, они платят полностью.

Они платят полность "тариф", но это не значит, что оплачивают полностью "себестоимость проезда", так как трамвай дотируется (если дотируется) из бюджета, а значит, город за их поездку "по тарифу" все равно доплачивает разницу между "тарифом" и "себестоимостью".


> Коммунисты сделали реальную пользу студентам или
> просто так, для показухи снизили цену?

Любое СНИЖЕНИЕ цены это - РЕАЛЬНАЯ польза (даже на 1 рубль :-), что не мешает ему быть показухой.

> Будут ли доплачивать транспортникам разницу или
> нет?

Вот это оч-ч-чень интересный вопрос. Всегда приятно быть добрым за чужой счёт. Если это "счет города", то одно (бюджет же не зря налоги собирает, он же доходы населения ПЕРЕраспределять должен), а если "счёт трамвайного треста", то совсем другое.

Re: Проездные для
Пилецкий Павел  04.06.2007 10:39

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть работающие люди, они платят полностью.
>
> Они платят полность "тариф", но это не значит, что
> оплачивают полностью "себестоимость проезда", так
> как трамвай дотируется (если дотируется) из
> бюджета, а значит, город за их поездку "по тарифу"
> все равно доплачивает разницу между "тарифом" и
> "себестоимостью".

По факту в РФ в большинстве случаев город и область платят столько сколько захотят заплатить. Реальные затраты транспортников их вообще не интересуют.
Прочитал недавно прикольную новость из Челябинска.
http://uralpolit.ru/regions/chelab/12-03-2007/page_52870.html
++++++++++++
Наши городские льготники ездят по картам, и нам удалось подсчитать среднее количество поездок, которое совершает льготник. У нас получилось в среднем 27 поездок в месяц. Правительство области компенсирует нам расходы из расчета 5 поездок в месяц. Мне интересно, чем областной льготник отличается от городского? Область кичится тем, что закон о монетизации льгот, в части проезда на общественном транспорте у нас не действует. Это преподносилось как достижение, а привело к многомиллионным долгам транспортников.
++++++++++++

В Самаре ситуация похожая хотя и не такая маразматическая. У нас социальный проездной на месяц с полным безлимитом на все виды транспорта стоит 210 рублей, при том что одна поездка стоит 9 рублей. Итого получается 23 поездки за месяц. В реальности большинство логотников ездят естественно больше. Во первых 23 поездки в месяц для активного льготника это не объем, а во вторых те кто ездят меньше не покупают проездной а берут льготы деньгами.
По минимальным прикидкам стоить социальный проездной должен как миниумум 300 рублей. Для граждан это никак не отразиться, а те кто берут льготу деньгами просто будут больше получать. Но повышение стоимости провалили, область заявила что в её бюджете лишних денег нет.

То есть общая тендениция такова что фактические затраты транспортников и себестоимость проезда на сумму компенсаций влияиния оказывают мало.

Самарские проездные для студентов и школьников это вообще интересная вещь. Они очень сильно льготные и формально их цену устанавливает город. Тем не менее я ни разу не слышал и не читал что город хоть в каком нибудь виде компенсировал бы эти льготы(если их и компенсируют то это совершенно не афишируют).

В общем будем надеятся на лучшее, что саратовский трамвай получит свою копеечку из бюджета и снижение стоиомости проездных на нём не отразиться.

В глобальном плане во многих городах России скоро произойдёт переход на электронные карты льготника. После этого я надеюсь порядочные города всё таки наладят относительно справедливую систему компенсаций.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Алексей Колин  04.06.2007 18:31

Зигфрид писал(а):

> Не, спасибо, накоммунячились уже вдоволь. Пусть
> трамвай будет отдельно, а коммунисты - отдельно.

Если всё же предположить, что мы не на ринге, и не на митинге Союза правых сил или "Ющенко так!" то проведя трезвый взвешенный анализ, можно тем не менее придти к ывводу, что зависимость состояния общественного транспорта от палитры политических сил ещё как есть.
Помните у нас (в РФ) был регион, про который все СМИ трубили как об испытательном полигоне рыночных отношений. Дескать, управялет им талантливый молодой реформатор, и у других есть чему у него поучиться. А поучиться надо было полному уничтожению муниципального транспорта и замены его на частный извоз, который "сам всё разрегулирует". Последствия такого вот правления Б. Е. Немцова в Нижнем Новгороде разгребают до сих пор, и не быстро это сделать.
В то же время, есть полно регионов, традиционно относимых к красному поясу, в которых общественный муниципальный транспорт либо до сих пор в прекрасном состоянии (Краснодар), либо процессы "бобикизации" пошли совсем не давно, не приняли повальной массовизации, и то только потому что уже не было возможности и дальше найти причины отказа по закону "о свободной предпринимательской деятельности".
К "красным" регионам, в которых именно благодаря их "окоммунячности" транспорт сохранил своё лицо и нормальное положение следует отнести: Волгорград, Владимир, Ковров, Новгород-Вел, Пенза, Таганрог и мн. др.
А вот обратных примеров отышите едва ли.
В откровенно бандитских и около тузных регионах транспорт может и напрочь отсутствовать или влачить жалкое существование (Владивосток, Тюмень).
Замечу, что речь шла именно о муниципальном транспорте







> Кто такой едрос я не знаю, и знать не хочу.
> Предполагаю, что к трамваю тоже никакого отношения
> не имеет. И иметь не должен.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
lightning  04.06.2007 22:26

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
что зависимость состояния
> общественного транспорта от палитры политических
> сил ещё как есть.

> К "красным" регионам, в которых именно благодаря
> их "окоммунячности" транспорт сохранил своё лицо и
> нормальное положение следует отнести: Волгорград,
> Владимир, Ковров, Новгород-Вел, Пенза, Таганрог и
> мн. др.

Ваша теория на первый взгляд кажется логически безупречной... но куда в соответстви с ней должны быть отнесены регионы и города, где коммунисты давно утратили какое либо влияние, а бобики либо "не приняли повальной массовизации" (Вологда) либо отсутствуют совсем (Череповец)?

> А вот обратных примеров отышите едва ли.
> В откровенно бандитских и около тузных регионах
> транспорт может и напрочь отсутствовать или
> влачить жалкое существование (Владивосток,
> Тюмень).
> Замечу, что речь шла именно о муниципальном
> транспорте

Ну а я говорю об ОТ вообще, ведь ОТ может быть не только муниципальным. Причем не только автобус, но и электротранспорт(Вологда). Но я имею ввиду именно ОТ, с единым тарифом, социальными проездными, отправления по графику а не "по заполнению" и.т.д.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Andy  05.06.2007 11:08

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но я имею ввиду именно ОТ, с единым тарифом, социальными
> проездными

Хороша оговорочка получилась - т.е. ОТ может существовать только как "халява". Если пассажира заставить платить реальные деньги, то он (при наличии альтернативы, конечно) никогда не сядет в скотовоз.

А теперь переходим к геополитике. Что выберет человек - 45 рублей дотации на транспорт или возможность заработать? Судя по "иммиграции" в тот же Петербург, они готовы отказаться от социальных льгот ради более высокой зарплаты.

Re: Проездные для студентов в Саратове ПОДЕШЕВЕЛИ стараниями местных коммунистов
Пилецкий Павел  05.06.2007 11:26

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хороша оговорочка получилась - т.е. ОТ может
> существовать только как "халява". Если пассажира
> заставить платить реальные деньги, то он (при
> наличии альтернативы, конечно) никогда не сядет в
> скотовоз.
И тем более пассажир далеко обойдёт станцию метро. Себестоимость проезда в самарском метро 25 рублей, а цены в коммерческих автобусах начинаются от 10 рублей. Сами понимаете что если заставить людей платить реальные деньги то ездить в метро никто просто не будет.
Если вы знаете как донести это банальную мысль до сознания федеральных властей, то пожалуйста поделитесь. А то эти самые власти упорно продожают вкладывать деньги в развитие самого безнадёжно убыточного вида транспорта Самары.


> А теперь переходим к геополитике. Что выберет
> человек - 45 рублей дотации на транспорт или
> возможность заработать?
Странный выбор. Эти 45 рублей в Саратове никто никому даже и не собирался платить. Никаких законных льгот на проезд в городском транспорте у студентов в России просто нет. Поэтому и никаких прав на получение льгот в денежном виде у них также нет.
Также я на 95% уверен что саратовким транспортникам компенсировать эти 45 рублей разницы никто даже и не собирается.
То есть никто никому ничего не платит. И проблемы кто получит 45 рублей просто не существует.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]