Стрелки и ломики
Александр-Самара
19.05.2007 16:34
Здравствуйте! Я из Самары. У нас в городе трамвайные стрелки переводят водители ломиками. Был в Москве и СПб там везде автоматические стрелки. Из интернета понял, что в Волгограде тоже автоматические.
У меня вопрос, есть ли еще города где стрелки переводятся ломиками? С чем это связано, ведь автоматическая стрелка удобнее? Почему в Самаре нет автоматических? Неужели это так дорого? В СПб вовсе даже не везде автоматические, ломики тоже используются (-)
Виталий
19.05.2007 16:36
Александр-Самара писал(а):
------------------------------------------------------- > Был в Москве и СПб там везде автоматические > стрелки. Re: Стрелки и ломики
Владимир Глазков
19.05.2007 18:20
В Туле, по моим прикидкам, больше половины стрелок переводится ломиками. К таковым относятся все стрелки на въездах/выездах депо, на конечных, на малодеятельных маршрутах и т.п.
В 90-х годах бОльшая часть автоматических стрелок не работала, и их также переводили вручную. Re: Стрелки и ломики
ROOT
19.05.2007 20:46
Александр-Самара писал(а):
------------------------------------------------------- > У меня вопрос, есть ли еще города где стрелки > переводятся ломиками? С чем это связано, ведь > автоматическая стрелка удобнее? Почему в Самаре > нет автоматических? Неужели это так дорого? Здесь на форуме много писалось про частые случаи срабатывания стрелок под вторым вагоном СМЕ. Время перевода стрелки - 15 секунд. Время откапывания стрелки в снегопад около 1-2 минут, притом что автомат, что ручная - все равно с веником надо выходить. Из 8, 10 трамваев на Советской/Победы при следовании в сторону Хлебозавода обычно выходит полвагона на стрелке. В Овраге Подпольщиков основная посадка осуществляется на стрелке (пешком метров 70 по луже из грязи). В Юнгородке с 10ки высадка осуществляется на стрелке. На Поляне Фрунзе пересаживаться с 25 на 5 вообще реально только на стрелке, там идти очень много. Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира. В обслуживании намного легче, чем автоматические. Re: Стрелки и ломики
Ramirez
19.05.2007 22:28
В Москве на участках с регулярным пассажирским движением все стрелки автоматические,не автомат только на служебных. Re: Стрелки и ломики
Машинист
20.05.2007 16:12
В Самаре тоже раньше были в некоторых местах автоматические стрелки. Последнюю помню на углу ул. Юрия Гагарина и ул. Тухачевского. Но в последнее время своего существования она работала в режиме полуавтомата, т.е когда надо было перевести водитель ее переводил, а после проследования поезда она возвращалась в обратное положение.
Кстати тогда (80-е - начало 90-х гг.) все пассажирские вагоны в Самаре работали по СМЕ из 2-3 вагонов, одиночек не было. В настоящее время мне тоже не ясна причина отсутствия автоматических стрелок. Помимо удобства для водителя. Есть еще причины их необходимости. Из-за отсутствия автомата 15 маршрут существует фактически только в одном направлении, так как одна из стрелок на этом маршруте находится на подъеме, и водителю нельзя выйти, чтобы перевести ее, и поэтому в обратном направлении маршрут объезжает эту стрелку, и фактически соответствует 18 маршруту. Re: Стрелки и ломики
Машинист
20.05.2007 16:17
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Из 8, 10 трамваев на Советской/Победы при > следовании в сторону Хлебозавода обычно выходит > полвагона на стрелке. > В Овраге Подпольщиков основная посадка > осуществляется на стрелке (пешком метров 70 по > луже из грязи). > В Юнгородке с 10ки высадка осуществляется на > стрелке. > На Поляне Фрунзе пересаживаться с 25 на 5 вообще > реально только на стрелке, там идти очень много. > Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира. В > обслуживании намного легче, чем автоматические. Высадка и посадка на стрелке это не есть то к чему надо стремиться (хотя признаться, я сам этим порой грешу). Это по крайней мере небезопасно. Надо оптимизировать расположение посадочных площадок. А в Юнгородке ничего страшного с пассажирами 10 маршрута не случится, если они, не выйдя на стелке, проедут лишнюю минутку в трамвае до остановки. Re: Стрелки и ломики
Dimon
20.05.2007 17:38
Ростов-на-Дону. Все стрелки ручного управления,т.е. ломиками. Хотя ещё в конце 80-х работало немало автоматов. Около 30-40% от всех стрелок это были автоматические. Но все со временем забросилось. При развале трамвайного хозяйства обслуживание их прекратилось и при неисправностях их постепенно выводили из эксплуатации.
Сейчас ходят слухи о востановлении некоторых стрелок как автоматических. Но в данный момент все по-прежнему: ломики, в снег- веники и трафареты, в дождь руками выгребаем песок. Постоянные проезды "в разрез"( одна тележка туда, другая сюда.) А есть ли где стрелки с обогревом?
Лученецкий Ярослав
20.05.2007 17:48
кроме Ярославля?
В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо - автоматические и с обогревом для таяния снега. Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
Машинист
20.05.2007 18:02
Лученецкий Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > кроме Ярославля? > В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо - > автоматические и с обогревом для таяния снега. У нас бы так было, было б прекрасно! Re: Стрелки и ломики
Диман из КТМ-5
20.05.2007 18:17
Саратов. Большинство стрелок на основных оживлённых маршрутах - автоматы (и то часто ломаются и приходится работать ломиком). Въезды в депо, на запасные пути конечных станций, разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные. Стрелок с подогревом нет (по крайней мере, на маршрутах Заводского депо). Саратов
Конст. Карасёв
20.05.2007 21:44
>разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные.
В Саратове на окраинах однопутки? Тогда почему не пружинные? Re: Стрелки и ломики
Дмитрий-ЗП
21.05.2007 00:56
У нас в Запорожье (Украина) все стрели ручного управления :(,хотя раньше почти все были автоматами,вот такая вот печальная тенденция. Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
АРС
21.05.2007 01:51
Лученецкий Ярослав писал:
------------------------------------------------------- > кроме Ярославля? Читай эту ветку: http://forum.tr.ru/read.php?1,482983,484788#msg-484788 Там и фотка имеется ;) Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
Mister Mo
21.05.2007 04:32
Лученецкий Ярослав писал(а):
------------------------------------------------------- > кроме Ярославля? > В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо - > автоматические и с обогревом для таяния снега. В Перми - пожалуй что все. Даже есть у нас недействующая полтора года линия (должны запустить движение осенью) - зимой видел что подогрев стрелок работает (именно те стрелки, по которым движения нет!). Re: Стрелки и ломики
Schurick
21.05.2007 08:51
Екатеринбург. Практически все стрелки на линии автоматические, часть переводится классическим способом через воздушные сериесные контакты, часть - индуктивным способом через оставшееся на вагонах оборудование давно почившей системы АСДУ-Э.
Однако есть несколько исключений. Неавтоматические стрелки имеются: 1. На въездах во все три депо (ост. "С.Дерябиной", ост. "Фрунзе", узел "Маяковского") 2. На некоторых путях некоторых конечных станций (напр. 3-й путь ст. "ВИЗ") 3. Одна из трех стрелок на новом узле "Ибаррури" - просто еще не доделана, две оставшиеся уже автоматизированы 4. Въезд на разворотное кольцо "Кушвинская". Кольцо используется только для укороченных рейсов и при закрытии движения. 5. Стрелка на ост. "Слесарей" - долгое время была автоматической, перестала быть таковой после того, как 13 июля 2003 года Т-3М 18-го маршрута из-за самопроизвольного перевода стрелки под вагоном ушел вразрез и снес угол деревянного жилого дома. Дом восстанавливали за счет ТТУ и во избежание повторения подобного автомат на стрелке был демонтирован. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 08:54 пользователем Schurick. Re: Саратов
Диман из КТМ-5
21.05.2007 10:18
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > >разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные. > В Саратове на окраинах однопутки? Тогда почему не > пружинные? Нет, не однопутки. Под разъездами я имел ввиду расхождение 2-х маршрутов (например 5 и 7 на 25 квартале). Ну, а там, где линии сходятся, разумеется, стрелки пружинные. Re: Стрелки и ломики
Сашка
22.05.2007 11:12
В Златоусте осталась только одна автоматическая стрелка, и то она находится на Городской площади, где разъезжаются 3-ий и 1-ый маршруты.
До 1996 года у нас было 3 стрелки-автомат, т. к. было 4 маршрута. Они были на площади металлургов, на колхозном рынке, на площади III Интернационала, на ост. "ПО Булат". Остальные стрелки перводятся ломиками. Стрелок с подогревом нет. Re: Стрелки и ломики
Асратян Олег
22.05.2007 15:01
В Томске все стрелки используемые в маршрутном движение - автоматические, так-же автоматы установлены на въезда в депо (3 стрелки из 4 + 1 с ручным приводом), на кольце конечной остановки ст. Восточная (Троллейбусное депо) 3 пути и 2 стрелки одна из них автоматическая, на кольце ул. Дальне-Ключавская (кинотеатр "Родина") одна из 2-х стрелок - автомат. Re: Стрелки и ломики
Геофизик
22.05.2007 16:05
В Волгограде 14 автоматов и 6 полуавтоматов.
Штук 8 в Волжском Re: Стрелки и ломики
АРС
22.05.2007 16:40
Геофизик писал:
------------------------------------------------------- > В Волгограде 14 автоматов и 6 полуавтоматов. Что есть "полуавтомат"? Срабатывает через раз? :) Re: Стрелки и ломики
Искандер
22.05.2007 17:06
Я ещё могу понять старую табличку "АВТОМАТ-СТРЕЛКА" на Госпитальной площади СП-Кирпичная - СП Авиамоторная.
Но я абсолютно не могу понять новенькую свеженькую блестященькую табличку того же содержания на стрелке Т на СП кольцо Партизанская. Re: Самара и Магнитогорск являются, пожалуй, крупнейшими сетями без автоматических стрелок. (0) (-)
Vladislav Prudnikov
22.05.2007 18:15
0 Re: Стрелки и ломики
ROOT
22.05.2007 23:26
Машинист писал(а):
------------------------------------------------------- > Высадка и посадка на стрелке это не есть то к чему > надо стремиться (хотя признаться, я сам этим порой > грешу). Это по крайней мере небезопасно. В Овраге? В Юнгородке? Это небезопасно только в одном месте: Тухачевского/Киевская. Здесь все равно выигрыш по времени от перебежки сомнителен. Проще дойти до ост. К. Маркса, чтобы сесть на 15/18, а с 1 ничего не получится. Когда этот 16 поедет, да 23 с обеда - неизвестно. > Надо оптимизировать расположение посадочных > площадок. Это невозможно. Найдус показывал, что голову начальству ТТУ открутят, если сделать в Овраге остановку. > А в Юнгородке ничего страшного с пассажирами 10 > маршрута не случится, если они, не выйдя на > стрелке, проедут лишнюю минутку в трамвае до > остановки. Минуту? 3-4 минуты+идти еще назад. Мне для того, чтобы бы переодеться и поставить чай на работе, требовалось 3 минуты. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.07 23:29 пользователем ROOT. Re: Стрелки и ломики
Геофизик
23.05.2007 08:47
> Что есть "полуавтомат"? Срабатывает через раз? :)
Полуавтомат это когда стрелку переводят вручную, скажем с главного хода в депо, а назад, на главный ход, она возвращается автоматически. Re: Стрелки и ломики
Олег Бодня
23.05.2007 09:34
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира. Угу, особенно когда куда-нибудь опаздываешь, и каждая секунда дорога. Я, конечно, понимаю, что водители самарских трамваев, вероятно, наловчились переводить стрелки за 10-20 секунд, но всё равно это сказывается на маршрутной скорости трамваев. Да и водителям, думаю, в мороз и метель не очень уж здорово вылезать из кабины по десять раз за оборот. Re: Стрелки и ломики
Schurick
23.05.2007 11:20
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Да и водителям, думаю, в мороз и метель не очень > уж здорово вылезать из кабины по десять раз за > оборот. Ну так-то в метель и при наличии автоматических стрелок почти регулярно приходится вылезать и пару минут орудовать щеткой и ломиком. Re: Стрелки и ломики
Геофизик
24.05.2007 12:23
К стати, автоматы очень надежно работают.
За время моей работы эл-монтером КС и СЦБ (1 год) не было ни одного ЧП на стрелках по вине привода автомата. Сход на стрелке был один, по причине разъединения остряков (тривиально выпал палец тяги соединяющей остряки). Re: Стрелки и ломики
Paulig
24.05.2007 17:09
КАЛИНИНГРАД.
6 маршрутов, 40 вагонов - переводим ржавыми ломиками. Немцы, проезжая в туристических автобусах, всегда пытаются это дело сфоткать : )0 Зимой - веники. Неоднократно водителей сбивали машины. Re: Стрелки и ломики
ROOT
24.05.2007 21:15
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > ROOT писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Ручные стрелки - это очень удобно для > пассажира. > > Угу, особенно когда куда-нибудь опаздываешь, и > каждая секунда дорога. У нас свинство с графиками (например, много лишнего времени дается на 25 маршруте - (реально 15, дается 21), вагоны заезжают 24 маршруту. Перевод стрелки - 10 секунд, а поскольку перевод стрелки на среднюю скорость не влияет (стрелки переводят пока стоят на светофоре), то получается очень быстрая и хорошая поездка. > Я, конечно, понимаю, что > водители самарских трамваев, вероятно, наловчились > переводить стрелки за 10-20 секунд, но всё равно > это сказывается на маршрутной скорости трамваев. Стрелки стоят в большинстве случаев перед светофорами/на остановках. Остановка - 13-15 секунд. Светофор - 35 секунд. На зеленый на светофор к стрелке редко приезжают, обычно подольше стоят на остановке и тянутся к красному (чтобы точно успеть проехать светофор). В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много (-)
an186
25.05.2007 00:29
0 Re: В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много
Геофизик
25.05.2007 11:35
Нарисовал схему трамвайной стрелки. Но не знаю как ее отослать на всеобщее обозрение. Прошу помочь Re: Стрелки и ломики
Машинист
25.05.2007 20:12
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > На зеленый на светофор к стрелке редко приезжают, > обычно подольше стоят на остановке и тянутся к > красному (чтобы точно успеть проехать светофор). Поъезжают еще как. На Арцыбушевской/Красноармейской и Тухачевского/Киевской очень часто поъезжают на зеленый, пока он горит стрелку переводят, красный ждут, а на следующий зеленый едут. Re: В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много
АРС
26.05.2007 03:03
Геофизик писал:
------------------------------------------------------- > отослать на всеобщее обозрение. Прошу помочь Есть неплохой ресурс: http://www.foto.radikal.ru/ Там выбираете фотку "Загрузить фото", выставляете размер будущей фотки в пикселях и ставите подпись (если хотите), жмёте "загрузить". После загрузки откроется страница, типа - выполнено, с HTML-кодами для всавки картинок в тексты и форумы. Вы выбираете третий сверху HTML-код (там написано что-то "для форумов и бла-бла), копируете его и вставляете в текст очередного сообщения на форуме. Всё. Re: Стрелки и ломики
ROOT
26.05.2007 16:03
Машинист писал(а):
------------------------------------------------------- > ROOT писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > На зеленый на светофор к стрелке редко > приезжают, > > обычно подольше стоят на остановке и тянутся к > > красному (чтобы точно успеть проехать > светофор). > > Поъезжают еще как. На > Арцыбушевской/Красноармейской и > Тухачевского/Киевской очень часто подъезжают на > зеленый, пока он горит стрелку переводят, красный > ждут, а на следующий зеленый едут. 1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже (направление - в город). Из города - когда как, чаще под красный. Тухачевского/Киевская - очень тяжелый перекресток, там предугадать к какому свету светофора приедешь, крайне сложно. Re: Стрелки и ломики
Машинист
27.05.2007 12:22
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > 1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на > Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже > (направление - в город). > Из города - когда как, чаще под красный. Я каждый день там езжу. Re: Стрелки и ломики
ROOT
27.05.2007 15:18
Машинист писал(а):
------------------------------------------------------- > ROOT писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > 1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на > > Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже > > (направление - в город). > > Из города - когда как, чаще под красный. > > Я каждый день там езжу. Я пореже - неделю в месяц. 1, 16, 23 почти всегда стоят на светофоре на Агибалова, на Арцыбушевскую приезжают под красный и стоят, ждут. Постоянно там выбе На 4 еще ни разу успеть не удавалось с ост. Бр. Коростелевых (если я еду на 18, а мне надо на вокзал) - она приезжает под красный, быстро переводит стрелку и так же стремительно уезжает. На 3, 18 езжу не больно часто в направлении в город, точно сказать не могу. Re: Стрелки и ломики
Геофизик
28.05.2007 14:08
Прошу прощения за долгое молчание, инетом могу пользоваться только на работе.
Попробовал по подсказке АРС выложить схему привода стрелки. Фуууух вроде получилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.07 14:09 пользователем Геофизик. В Одессе очень част стрелки переводили ломиком.
GK Tramrunner
28.05.2007 19:46
На очень многих маршрутах, и когда были Татры и когда были Ктм/Ктп2.
Это было частелько когда я там жил. Как сейчас - Евгений 27, говорит что в большинстве случаев тоже ломиком. Re: Стрелки и ломики
Искандер
29.05.2007 00:21
Геофизик! Огрооомный итабуп!
Большего уже требовать неприлично, но я дорвался до правды... По схеме получается, что по проходе второго шунтового Реле Блокировки выбиваясь(настраивается реостатом (переменным сопротивлением)) отключает само себя? И зачем нужна, я так понял задержка хода, в виде реле времени Re: Стрелки и ломики
Геофизик
29.05.2007 10:04
Реле времени на 1.5-2 скунды необходимо для четкого перевода стрелки. Ведь не секрет, что механика оной обладает определенной инерцией. Само реле времени из себя представляет обычное промежуточное реле, но имеет помимо рабочей обмотки еще и короткозамкнутый виток, ввиде латунной или алюминиевой втулки. Срабатывает оно практически мгновенно, а задержку дает при отключении.
P.S.Катушки соленоидов применены одинаковые, которые в примитивных схемах подключены к шунтовым контактам. Но имейте ввиду большую задержку по РВ делать не следует. Соленоид сгорает по ситечении 8-и секунд. Но эта схема защищает их даже если токоприемник остановился на шунтовом контакте. А питание РБ через резисторы для того, чтобы не искрила дуга на ШК Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.07 10:06 пользователем Геофизик. Re: Стрелки и ломики
Voditel
29.05.2007 15:34
в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и автоматических :) и не жалуемся... Re: Стрелки и ломики
Геофизик
30.05.2007 10:43
Voditel писал(а):
------------------------------------------------------- > в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и > автоматических :) и не жалуемся... Видимо у вас начальство очень любит своих подчиненных. В Волгограде подогрев стрелок есть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.07 11:13 пользователем Геофизик. Re: Стрелки и ломики
Voditel!
30.05.2007 14:22
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Voditel писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и > > автоматических :) и не жалуемся... > Видимо у вас начальство очень любит своих > подчиненных. > > В Волгограде подогрев стрелок есть. Ага, наверное :) А что плохово в ручную переводить? Re: Стрелки и ломики
Геофизик
30.05.2007 14:35
Voditel! писал(а):
------------------------------------------------------- > Ага, наверное :) > А что плохово в ручную переводить? Да хорошего практически ни чего. У вас наверное не только мужики работают, но и хрупкие женщины! И в мороз с ветром или под дождем, кайф прыгать с ломиком еще тот. Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы одна магистральная стрелка, она обязана быть автоматической. Re: Стрелки и ломики
Voditel
30.05.2007 20:05
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Voditel! писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Ага, наверное :) > > А что плохово в ручную переводить? > > Да хорошего практически ни чего. > У вас наверное не только мужики работают, но и > хрупкие женщины! > И в мороз с ветром или под дождем, кайф прыгать с > ломиком еще тот. > Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы > одна магистральная стрелка, она обязана быть > автоматической. И женщины и девушки работают :) Жалобы слышал только о прокручивании колес зимой :) Я просто уже привык в ручную... P.S.: на стрелке пассажиры то и дело выбегают и забегают, вот это мешает конечно же. Re: Стрелки и ломики
Машинист
30.05.2007 22:18
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы > одна магистральная стрелка, она обязана быть > автоматической. Точно, я тоже так считаю. Re: Стрелки и ломики
Машинист
30.05.2007 22:20
Voditel писал(а):
------------------------------------------------------- > И женщины и девушки работают :) > Жалобы слышал только о прокручивании колес зимой > :) > Я просто уже привык в ручную... > > P.S.: на стрелке пассажиры то и дело выбегают и > забегают, вот это мешает конечно же. В том-то и дело, что все привыкли, или даже не видели никогда автоматов. А хорошего в ручных стрелках ничего нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]