ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стрелки и ломики

Здравствуйте! Я из Самары. У нас в городе трамвайные стрелки переводят водители ломиками. Был в Москве и СПб там везде автоматические стрелки. Из интернета понял, что в Волгограде тоже автоматические.
У меня вопрос, есть ли еще города где стрелки переводятся ломиками? С чем это связано, ведь автоматическая стрелка удобнее? Почему в Самаре нет автоматических? Неужели это так дорого?

В СПб вовсе даже не везде автоматические, ломики тоже используются (-)
Виталий  19.05.2007 16:36

Александр-Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Был в Москве и СПб там везде автоматические
> стрелки.

Да и в Москве надо кое-где работать ломиком (-) (-)
Antonelio  19.05.2007 17:59

0

Re: Стрелки и ломики

В Туле, по моим прикидкам, больше половины стрелок переводится ломиками. К таковым относятся все стрелки на въездах/выездах депо, на конечных, на малодеятельных маршрутах и т.п.
В 90-х годах бОльшая часть автоматических стрелок не работала, и их также переводили вручную.

Re: Стрелки и ломики
ROOT  19.05.2007 20:46

Александр-Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня вопрос, есть ли еще города где стрелки
> переводятся ломиками? С чем это связано, ведь
> автоматическая стрелка удобнее? Почему в Самаре
> нет автоматических? Неужели это так дорого?

Здесь на форуме много писалось про частые случаи срабатывания стрелок под вторым вагоном СМЕ.

Время перевода стрелки - 15 секунд. Время откапывания стрелки в снегопад около 1-2 минут, притом что автомат, что ручная - все равно с веником надо выходить.

Из 8, 10 трамваев на Советской/Победы при следовании в сторону Хлебозавода обычно выходит полвагона на стрелке.
В Овраге Подпольщиков основная посадка осуществляется на стрелке (пешком метров 70 по луже из грязи).
В Юнгородке с 10ки высадка осуществляется на стрелке.
На Поляне Фрунзе пересаживаться с 25 на 5 вообще реально только на стрелке, там идти очень много.
Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира. В обслуживании намного легче, чем автоматические.

Re: Стрелки и ломики
Ramirez  19.05.2007 22:28

В Москве на участках с регулярным пассажирским движением все стрелки автоматические,не автомат только на служебных.

Re: Стрелки и ломики
Машинист  20.05.2007 16:12

В Самаре тоже раньше были в некоторых местах автоматические стрелки. Последнюю помню на углу ул. Юрия Гагарина и ул. Тухачевского. Но в последнее время своего существования она работала в режиме полуавтомата, т.е когда надо было перевести водитель ее переводил, а после проследования поезда она возвращалась в обратное положение.
Кстати тогда (80-е - начало 90-х гг.) все пассажирские вагоны в Самаре работали по СМЕ из 2-3 вагонов, одиночек не было.
В настоящее время мне тоже не ясна причина отсутствия автоматических стрелок. Помимо удобства для водителя. Есть еще причины их необходимости. Из-за отсутствия автомата 15 маршрут существует фактически только в одном направлении, так как одна из стрелок на этом маршруте находится на подъеме, и водителю нельзя выйти, чтобы перевести ее, и поэтому в обратном направлении маршрут объезжает эту стрелку, и фактически соответствует 18 маршруту.

Re: Стрелки и ломики
Машинист  20.05.2007 16:17

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из 8, 10 трамваев на Советской/Победы при
> следовании в сторону Хлебозавода обычно выходит
> полвагона на стрелке.
> В Овраге Подпольщиков основная посадка
> осуществляется на стрелке (пешком метров 70 по
> луже из грязи).
> В Юнгородке с 10ки высадка осуществляется на
> стрелке.
> На Поляне Фрунзе пересаживаться с 25 на 5 вообще
> реально только на стрелке, там идти очень много.
> Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира. В
> обслуживании намного легче, чем автоматические.


Высадка и посадка на стрелке это не есть то к чему надо стремиться (хотя признаться, я сам этим порой грешу). Это по крайней мере небезопасно.
Надо оптимизировать расположение посадочных площадок.
А в Юнгородке ничего страшного с пассажирами 10 маршрута не случится, если они, не выйдя на стелке, проедут лишнюю минутку в трамвае до остановки.

Re: Стрелки и ломики
Dimon  20.05.2007 17:38

Ростов-на-Дону. Все стрелки ручного управления,т.е. ломиками. Хотя ещё в конце 80-х работало немало автоматов. Около 30-40% от всех стрелок это были автоматические. Но все со временем забросилось. При развале трамвайного хозяйства обслуживание их прекратилось и при неисправностях их постепенно выводили из эксплуатации.
Сейчас ходят слухи о востановлении некоторых стрелок как автоматических. Но в данный момент все по-прежнему: ломики, в снег- веники и трафареты, в дождь руками выгребаем песок. Постоянные проезды "в разрез"( одна тележка туда, другая сюда.)

А есть ли где стрелки с обогревом?

кроме Ярославля?
В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо - автоматические и с обогревом для таяния снега.

Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
Машинист  20.05.2007 18:02

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> кроме Ярославля?
> В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо -
> автоматические и с обогревом для таяния снега.

У нас бы так было, было б прекрасно!

Re: Стрелки и ломики
Диман из КТМ-5  20.05.2007 18:17

Саратов. Большинство стрелок на основных оживлённых маршрутах - автоматы (и то часто ломаются и приходится работать ломиком). Въезды в депо, на запасные пути конечных станций, разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные. Стрелок с подогревом нет (по крайней мере, на маршрутах Заводского депо).

А на территориях депо случается ЭЦ? (-)
Искандер  20.05.2007 21:17

0

Да. Новая Пресня (aka Строгино) например (0) (-)
Антон Чиграй  20.05.2007 21:27

0

Саратов
Конст. Карасёв  20.05.2007 21:44

>разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные.
В Саратове на окраинах однопутки? Тогда почему не пружинные?

Re: Стрелки и ломики
Дмитрий-ЗП  21.05.2007 00:56

У нас в Запорожье (Украина) все стрели ручного управления :(,хотя раньше почти все были автоматами,вот такая вот печальная тенденция.

Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
АРС  21.05.2007 01:51

Лученецкий Ярослав писал:
-------------------------------------------------------
> кроме Ярославля?

Читай эту ветку: http://forum.tr.ru/read.php?1,482983,484788#msg-484788 Там и фотка имеется ;)

Re: А есть ли где стрелки с обогревом?
Mister Mo  21.05.2007 04:32

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> кроме Ярославля?
> В Ярославле все стрелки, даже заезд в депо -
> автоматические и с обогревом для таяния снега.


В Перми - пожалуй что все. Даже есть у нас недействующая полтора года линия (должны запустить движение осенью) - зимой видел что подогрев стрелок работает (именно те стрелки, по которым движения нет!).

Re: Стрелки и ломики
Schurick  21.05.2007 08:51

Екатеринбург. Практически все стрелки на линии автоматические, часть переводится классическим способом через воздушные сериесные контакты, часть - индуктивным способом через оставшееся на вагонах оборудование давно почившей системы АСДУ-Э.

Однако есть несколько исключений. Неавтоматические стрелки имеются:
1. На въездах во все три депо (ост. "С.Дерябиной", ост. "Фрунзе", узел "Маяковского")
2. На некоторых путях некоторых конечных станций (напр. 3-й путь ст. "ВИЗ")
3. Одна из трех стрелок на новом узле "Ибаррури" - просто еще не доделана, две оставшиеся уже автоматизированы
4. Въезд на разворотное кольцо "Кушвинская". Кольцо используется только для укороченных рейсов и при закрытии движения.
5. Стрелка на ост. "Слесарей" - долгое время была автоматической, перестала быть таковой после того, как 13 июля 2003 года Т-3М 18-го маршрута из-за самопроизвольного перевода стрелки под вагоном ушел вразрез и снес угол деревянного жилого дома. Дом восстанавливали за счет ТТУ и во избежание повторения подобного автомат на стрелке был демонтирован.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 08:54 пользователем Schurick.

Re: Саратов
Диман из КТМ-5  21.05.2007 10:18

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> >разъезды некоторых окраинных маршрутов - ручные.
> В Саратове на окраинах однопутки? Тогда почему не
> пружинные?

Нет, не однопутки. Под разъездами я имел ввиду расхождение 2-х маршрутов (например 5 и 7 на 25 квартале). Ну, а там, где линии сходятся, разумеется, стрелки пружинные.

Re: Стрелки и ломики
Сашка  22.05.2007 11:12

В Златоусте осталась только одна автоматическая стрелка, и то она находится на Городской площади, где разъезжаются 3-ий и 1-ый маршруты.
До 1996 года у нас было 3 стрелки-автомат, т. к. было 4 маршрута. Они были на площади металлургов, на колхозном рынке, на площади III Интернационала, на ост. "ПО Булат". Остальные стрелки перводятся ломиками. Стрелок с подогревом нет.

Re: Стрелки и ломики
Асратян Олег  22.05.2007 15:01

В Томске все стрелки используемые в маршрутном движение - автоматические, так-же автоматы установлены на въезда в депо (3 стрелки из 4 + 1 с ручным приводом), на кольце конечной остановки ст. Восточная (Троллейбусное депо) 3 пути и 2 стрелки одна из них автоматическая, на кольце ул. Дальне-Ключавская (кинотеатр "Родина") одна из 2-х стрелок - автомат.

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  22.05.2007 16:05

В Волгограде 14 автоматов и 6 полуавтоматов.
Штук 8 в Волжском

Re: Стрелки и ломики
АРС  22.05.2007 16:40

Геофизик писал:
-------------------------------------------------------
> В Волгограде 14 автоматов и 6 полуавтоматов.

Что есть "полуавтомат"? Срабатывает через раз? :)

Re: Стрелки и ломики
Искандер  22.05.2007 17:06

Я ещё могу понять старую табличку "АВТОМАТ-СТРЕЛКА" на Госпитальной площади СП-Кирпичная - СП Авиамоторная.
Но я абсолютно не могу понять новенькую свеженькую блестященькую табличку того же содержания на стрелке Т на СП кольцо Партизанская.

Re: Самара и Магнитогорск являются, пожалуй, крупнейшими сетями без автоматических стрелок. (0) (-)
Vladislav Prudnikov  22.05.2007 18:15

0

Re: Стрелки и ломики
ROOT  22.05.2007 23:26

Машинист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Высадка и посадка на стрелке это не есть то к чему
> надо стремиться (хотя признаться, я сам этим порой
> грешу). Это по крайней мере небезопасно.

В Овраге? В Юнгородке? Это небезопасно только в одном месте: Тухачевского/Киевская. Здесь все равно выигрыш по времени от перебежки сомнителен.
Проще дойти до ост. К. Маркса, чтобы сесть на 15/18, а с 1 ничего не получится.
Когда этот 16 поедет, да 23 с обеда - неизвестно.


> Надо оптимизировать расположение посадочных
> площадок.

Это невозможно. Найдус показывал, что голову начальству ТТУ открутят, если сделать в Овраге остановку.

> А в Юнгородке ничего страшного с пассажирами 10
> маршрута не случится, если они, не выйдя на
> стрелке, проедут лишнюю минутку в трамвае до
> остановки.

Минуту? 3-4 минуты+идти еще назад. Мне для того, чтобы бы переодеться и поставить чай на работе, требовалось 3 минуты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.07 23:29 пользователем ROOT.

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  23.05.2007 08:47

> Что есть "полуавтомат"? Срабатывает через раз? :)
Полуавтомат это когда стрелку переводят вручную, скажем с главного хода в депо, а назад, на главный ход, она возвращается автоматически.

Re: Стрелки и ломики
Олег Бодня  23.05.2007 09:34

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ручные стрелки - это очень удобно для пассажира.

Угу, особенно когда куда-нибудь опаздываешь, и каждая секунда дорога. Я, конечно, понимаю, что водители самарских трамваев, вероятно, наловчились переводить стрелки за 10-20 секунд, но всё равно это сказывается на маршрутной скорости трамваев. Да и водителям, думаю, в мороз и метель не очень уж здорово вылезать из кабины по десять раз за оборот.

Re: Стрелки и ломики
Schurick  23.05.2007 11:20

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да и водителям, думаю, в мороз и метель не очень
> уж здорово вылезать из кабины по десять раз за
> оборот.

Ну так-то в метель и при наличии автоматических стрелок почти регулярно приходится вылезать и пару минут орудовать щеткой и ломиком.

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  24.05.2007 12:23

К стати, автоматы очень надежно работают.
За время моей работы эл-монтером КС и СЦБ (1 год) не было ни одного ЧП на стрелках по вине привода автомата.
Сход на стрелке был один, по причине разъединения остряков (тривиально выпал палец тяги соединяющей остряки).

Re: Стрелки и ломики
Paulig  24.05.2007 17:09

КАЛИНИНГРАД.

6 маршрутов, 40 вагонов - переводим ржавыми ломиками. Немцы, проезжая в туристических автобусах, всегда пытаются это дело сфоткать : )0 Зимой - веники.
Неоднократно водителей сбивали машины.

Re: Стрелки и ломики
ROOT  24.05.2007 21:15

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ручные стрелки - это очень удобно для
> пассажира.
>
> Угу, особенно когда куда-нибудь опаздываешь, и
> каждая секунда дорога.

У нас свинство с графиками (например, много лишнего времени дается на 25 маршруте - (реально 15, дается 21), вагоны заезжают 24 маршруту. Перевод стрелки - 10 секунд, а поскольку перевод стрелки на среднюю скорость не влияет (стрелки переводят пока стоят на светофоре), то получается очень быстрая и хорошая поездка.

> Я, конечно, понимаю, что
> водители самарских трамваев, вероятно, наловчились
> переводить стрелки за 10-20 секунд, но всё равно
> это сказывается на маршрутной скорости трамваев.

Стрелки стоят в большинстве случаев перед светофорами/на остановках.
Остановка - 13-15 секунд.
Светофор - 35 секунд.
На зеленый на светофор к стрелке редко приезжают, обычно подольше стоят на остановке и тянутся к красному (чтобы точно успеть проехать светофор).

В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много (-)
an186  25.05.2007 00:29

0

Re: В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много
Геофизик  25.05.2007 11:35

Нарисовал схему трамвайной стрелки. Но не знаю как ее отослать на всеобщее обозрение. Прошу помочь

Re: Стрелки и ломики
Машинист  25.05.2007 20:12

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> На зеленый на светофор к стрелке редко приезжают,
> обычно подольше стоят на остановке и тянутся к
> красному (чтобы точно успеть проехать светофор).

Поъезжают еще как. На Арцыбушевской/Красноармейской и Тухачевского/Киевской очень часто поъезжают на зеленый, пока он горит стрелку переводят, красный ждут, а на следующий зеленый едут.

Re: В Ижевске все автоматы, насколько я помню, а в Казани ручных очень много
АРС  26.05.2007 03:03

Геофизик писал:
-------------------------------------------------------
> отослать на всеобщее обозрение. Прошу помочь

Есть неплохой ресурс: http://www.foto.radikal.ru/
Там выбираете фотку "Загрузить фото", выставляете размер будущей фотки в пикселях и ставите подпись (если хотите), жмёте "загрузить". После загрузки откроется страница, типа - выполнено, с HTML-кодами для всавки картинок в тексты и форумы. Вы выбираете третий сверху HTML-код (там написано что-то "для форумов и бла-бла), копируете его и вставляете в текст очередного сообщения на форуме. Всё.

Re: Стрелки и ломики
ROOT  26.05.2007 16:03

Машинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На зеленый на светофор к стрелке редко
> приезжают,
> > обычно подольше стоят на остановке и тянутся к
> > красному (чтобы точно успеть проехать
> светофор).
>
> Поъезжают еще как. На
> Арцыбушевской/Красноармейской и
> Тухачевского/Киевской очень часто подъезжают на
> зеленый, пока он горит стрелку переводят, красный
> ждут, а на следующий зеленый едут.

1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже (направление - в город).
Из города - когда как, чаще под красный.

Тухачевского/Киевская - очень тяжелый перекресток, там предугадать к какому свету светофора приедешь, крайне сложно.

Re: Стрелки и ломики
Машинист  27.05.2007 12:22

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------

> 1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на
> Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже
> (направление - в город).
> Из города - когда как, чаще под красный.

Я каждый день там езжу.

Re: Стрелки и ломики
ROOT  27.05.2007 15:18

Машинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > 1, 16, 23 крайне редко стоят на зеленом на
> > Арцыбушевской/Красноармейской, 3, 18 вроде тоже
> > (направление - в город).
> > Из города - когда как, чаще под красный.
>
> Я каждый день там езжу.

Я пореже - неделю в месяц.

1, 16, 23 почти всегда стоят на светофоре на Агибалова, на Арцыбушевскую приезжают под красный и стоят, ждут. Постоянно там выбе

На 4 еще ни разу успеть не удавалось с ост. Бр. Коростелевых (если я еду на 18, а мне надо на вокзал) - она приезжает под красный, быстро переводит стрелку и так же стремительно уезжает.

На 3, 18 езжу не больно часто в направлении в город, точно сказать не могу.

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  28.05.2007 14:08

Прошу прощения за долгое молчание, инетом могу пользоваться только на работе.
Попробовал по подсказке АРС выложить схему привода стрелки.

Фуууух вроде получилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.07 14:09 пользователем Геофизик.

В Одессе очень част стрелки переводили ломиком.
GK Tramrunner  28.05.2007 19:46

На очень многих маршрутах, и когда были Татры и когда были Ктм/Ктп2.
Это было частелько когда я там жил. Как сейчас - Евгений 27, говорит что в большинстве случаев тоже ломиком.

Re: Стрелки и ломики
Искандер  29.05.2007 00:21

Геофизик! Огрооомный итабуп!
Большего уже требовать неприлично, но я дорвался до правды...
По схеме получается, что по проходе второго шунтового Реле Блокировки выбиваясь(настраивается реостатом (переменным сопротивлением)) отключает само себя?
И зачем нужна, я так понял задержка хода, в виде реле времени

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  29.05.2007 10:04

Реле времени на 1.5-2 скунды необходимо для четкого перевода стрелки. Ведь не секрет, что механика оной обладает определенной инерцией. Само реле времени из себя представляет обычное промежуточное реле, но имеет помимо рабочей обмотки еще и короткозамкнутый виток, ввиде латунной или алюминиевой втулки. Срабатывает оно практически мгновенно, а задержку дает при отключении.

P.S.Катушки соленоидов применены одинаковые, которые в примитивных схемах подключены к шунтовым контактам.
Но имейте ввиду большую задержку по РВ делать не следует. Соленоид сгорает по ситечении 8-и секунд.
Но эта схема защищает их даже если токоприемник остановился на шунтовом контакте.
А питание РБ через резисторы для того, чтобы не искрила дуга на ШК



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.07 10:06 пользователем Геофизик.

Re: Стрелки и ломики
Voditel  29.05.2007 15:34

в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и автоматических :) и не жалуемся...

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  30.05.2007 10:43

Voditel писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и
> автоматических :) и не жалуемся...
Видимо у вас начальство очень любит своих подчиненных.

В Волгограде подогрев стрелок есть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.07 11:13 пользователем Геофизик.

Re: Стрелки и ломики
Voditel!  30.05.2007 14:22

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Voditel писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > в Магнитогорске нет стрелок с подогревом, и
> > автоматических :) и не жалуемся...
> Видимо у вас начальство очень любит своих
> подчиненных.
>
> В Волгограде подогрев стрелок есть.


Ага, наверное :)
А что плохово в ручную переводить?

Re: Стрелки и ломики
Геофизик  30.05.2007 14:35

Voditel! писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ага, наверное :)
> А что плохово в ручную переводить?

Да хорошего практически ни чего.
У вас наверное не только мужики работают, но и хрупкие женщины!
И в мороз с ветром или под дождем, кайф прыгать с ломиком еще тот.
Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы одна магистральная стрелка, она обязана быть автоматической.

Re: Стрелки и ломики
Voditel  30.05.2007 20:05

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Voditel! писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ага, наверное :)
> > А что плохово в ручную переводить?
>
> Да хорошего практически ни чего.
> У вас наверное не только мужики работают, но и
> хрупкие женщины!
> И в мороз с ветром или под дождем, кайф прыгать с
> ломиком еще тот.
> Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы
> одна магистральная стрелка, она обязана быть
> автоматической.


И женщины и девушки работают :)
Жалобы слышал только о прокручивании колес зимой :)
Я просто уже привык в ручную...

P.S.: на стрелке пассажиры то и дело выбегают и забегают, вот это мешает конечно же.

Re: Стрелки и ломики
Машинист  30.05.2007 22:18

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я считаю, что если даже на трам сети есть хотя бы
> одна магистральная стрелка, она обязана быть
> автоматической.
Точно, я тоже так считаю.

Re: Стрелки и ломики
Машинист  30.05.2007 22:20

Voditel писал(а):
-------------------------------------------------------
> И женщины и девушки работают :)
> Жалобы слышал только о прокручивании колес зимой
> :)
> Я просто уже привык в ручную...
>
> P.S.: на стрелке пассажиры то и дело выбегают и
> забегают, вот это мешает конечно же.

В том-то и дело, что все привыкли, или даже не видели никогда автоматов. А хорошего в ручных стрелках ничего нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]