ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Аббревиатуры марок трамваев
Shiva  13.04.2007 12:34

Давно интересует вопрос об аббревиатурах в марках трамваев. Есть довольно простые:
- Х – «Харьковский»
- М – «Мытищинский»
- МТВ – «Московский ТрамВай»
- Т – «Tatra»
- К1 – «Киев 1»
- К1М8 – «Киев 1 Модификация 8»
- СПЕКТР – «Совместное Производство ЕКатеринбургских ТРамваев»
- ЛВС – «Ленинградский Вагон Сочлененный»
А как расшифровываются КТМ, ЛМ, АКСМ, МТТЧ?
Если знаете еще какие-нибудь аббревиатуры марок напишите, пожалуйста!

Re: ЛМ, РВЗ
kneiphof  13.04.2007 12:47

ЛМ - ленинградский моторный
РВЗ - рижский вагоностроительный завод



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 12:49 пользователем kneiphof.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Ant_LV  13.04.2007 12:59

Shiva писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давно интересует вопрос об аббревиатурах в марках
> трамваев. Есть довольно простые:
> - Т – «Tatra»

Система обозначений чешских (чехословацких) вагонов ЧКД более сложная.
По моим данным в маркировке "Татр":
буквы до первой цифры:
Т - моторный вагон,
К - сочлененный в.,
B - безмоторный прицепной в.,
R - частично низкопольный в.;
следующая цифра: номер модели;
следующая буква: некоторые параметры базы вагона;
дальше не помню, надеюсь кто-нибудь дополнит и исправит

> А как расшифровываются КТМ, ЛМ, АКСМ, МТТЧ?
> Если знаете еще какие-нибудь аббревиатуры марок
> напишите, пожалуйста!

КТМ = катавский трамвай моторный
/ взято из www.sokr.ru.

Также знаю ТМРП = "Татра", модернизированная российским предприятием
и никак не могу вспомнить расшифровки, но знаю аббревиатуры МТТМ и МТТА.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 13:00 пользователем Ant_LV.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Зигфрид  13.04.2007 13:37

Т - это НЕ Татра. Т в обозначении Татры - это соклащенное Triebwagen (моторный вагон по немецки; в технической сфере в Чехии преобладает немецкий язык). Есть и другие буквы.

К1 - это НЕ Киев-1. Это Кардивара-1. А М8 обознеачает не 8ю модификацию, а 8-осную.

МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего

КТМ... за "Катавский моторный" впредь буду бить рельсой по почкам :-) вагон КИРОВСКИЙ, так как сделан на ЗАВОДЕ ИМЕНИ КИРОВА. Именно потому, что завод в Усть-Катаве уже давно не им. Кирова (хотя не факт), называть новые вагоны КТМами низя (там у них цифровое обозначение)

АКСМ вроде бы расшифровки не имеет, как и буквенный код ЗиУ "ХТЗ".

Re: Аббревиатуры марок трамваев

Shiva писал(а):
> А как расшифровываются

КТМ - Катавский (по другой версии Кировский) трамвай моторный

АКСМ - ничего не значит, это код. Сейчас кажется, более политкорректно ;-)) называть эти трамваи и троллейбусы - БКМ - Белкоммунмаш

МТТЧ - поиском, что-то связанное с Москвой, Трамваями и Чешскими то ли предприятиями, то ли деталями. Аналогично: МТТА - с асинхронными двигателями, МТТД - с заводом "Динамо".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 13:45 пользователем Алексей Черников.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел  13.04.2007 14:05

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Shiva писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Давно интересует вопрос об аббревиатурах в
> марках
> > трамваев. Есть довольно простые:
> > - Т – «Tatra»
>

> Система обозначений чешских (чехословацких)
> вагонов ЧКД более сложная.
> По моим данным в маркировке "Татр":
> буквы до первой цифры:
> Т - моторный вагон,
Система обозначений неоднократно менялась. Первоначально годов до 60х было просто T-I и T-II. T значило скорее всего просто трамвай. Потом появилась новая система, появились обозначения вроде T3, B3 или KT4. Тут возможно T стали уже понимать как моторный вагон. К 80м годам система стала гоаздо сложнее и появились вагоны вроде T6B5 или KT8D5. Ну а в 90х система поломалась и появились безсистемные обозначения вроде RT6S.

Хороший обзор этих систем есть в чешской Википедии. Но боюсь даже этот обзор не является исчерпывающим.
http://cs.wikipedia.org/wiki/Typov%C3%A1_ozna%C4%8Den%C3%AD_tramvaj%C3%AD_%C4%8CKD

> К - сочлененный в.,
> B - безмоторный прицепной в.,
> R - частично низкопольный в.;
R это значит просто скоростной. Манильский RT8D5 вполне себе высокопольный. Низкопольный это возможно буква N в обозначении RT6N, но точно не знаю.

> следующая цифра: номер модели;
В разных системах по разному. У RT6N1 номер модели это 1, а 6 это число осей.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
kneiphof  13.04.2007 14:10

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего

Я практически уверен, что именно Московский Трамвай без всяких вагонов. Ведь МТВ-82 создавали на базе троллейбуса МТБ-82, что однозначно расшифровывалось как Московский Троллейбус (завода №82). В обозначении трамвая просто поменяли одну букву.

Re: О классификации "Татр"
kneiphof  13.04.2007 14:15

Плюс к тому были ещё обозначения модификаций для отдельных стран, они ставились после осной аббривеатуры. DE- Германия (восточная, естественно), SU - Союз, R - Румыния, YU - Югославия. Например Т4SU - предназначенная для СССР модификация Т4

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел  13.04.2007 14:19

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т - это НЕ Татра. Т в обозначении Татры - это
> соклащенное Triebwagen (моторный вагон по немецки;
> в технической сфере в Чехии преобладает немецкий
> язык). Есть и другие буквы.
Это маловеротяно. Первые прицепные вагоны CKD появились только в 1967, примерно на 25 лет позже первых моторных трамваев CKD. Маловеротяно что некто в начале 50х заложил систему обозначений на 25 лет вперёд.

Чешская википедия утверждает что T это просто трамвай. Скорее всего это так и есть. Хотя возможно что это и Татра. Эти трамваи выпускались в объединении CKD, но при этом традиционно имели торговую марку Татра. Кроме того T было традиционным обозначением троллейбусов торговой марки Татра.

Технический язык в Чехии чешский. Моторный вагон это MV, прицепной вагон это VV. Немецкими индексами TW и BW в Чехии никто особо не пользуется.

Re: ЛМ, РВЗ
А.С.  13.04.2007 14:21

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛМ - ленинградский моторный

ЛП – "ленинградский прицепной": 33, 47 и 49, "в пару" с теми же номерами ЛМ, цифры – год разработки.

МС и ПС – "моторный и прицепной, стальной", разных серий (производство "Красный Путиловец", выпускались с 1927 г., основа питерского парка до конца 1940-х).
См. также:
http://retro.tramway.ru/trams/index.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 16:44 пользователем А.С..

C чего вы взяли что завод перестал быть имени Кирова?
Володя Кириллов  13.04.2007 14:29

КТМ - Кировский трамвай моторный, и никаких "Катавских".

Усть-Катавский завод и сейчас им. Кирова (ссылка-подтвеждение внутри)
kneiphof  13.04.2007 14:42

Хотя бы официальный сайт завода посмотрите: http://www.ukvz.ru/.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 14:42 пользователем kneiphof.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Ant_LV  13.04.2007 16:24

Пилецкий Павел писал:
-------------------------------------------------------
> Ну а в 90х система поломалась и
> появились безсистемные обозначения вроде RT6S.

> R это значит просто скоростной. Манильский RT8D5
> вполне себе высокопольный. Низкопольный это
> возможно буква N в обозначении RT6N, но точно не
> знаю.

По-моему, N - в данном случае тип тележки, также как и S у RT6S.

###


Зигфрид писал:
-------------------------------------------------------
> КТМ... за "Катавский моторный" впредь буду бить
> рельсой по почкам :-)

&

Володя Кириллов писал:
-------------------------------------------------------
> КТМ - Кировский трамвай моторный, и никаких
> "Катавских".

В редакцию сайта www.sokr.ru напишите, от туда я взял "Катавский".

###

kneiphof писал:
-------------------------------------------------------
> Плюс к тому были ещё обозначения модификаций для
> отдельных стран, они ставились после осной
> DE- Германия (восточная, естественно)

ГДР была только D, без Е.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел  13.04.2007 16:27

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему, N - в данном случае тип тележки, также
> как и S у RT6S.

Чешская википедия утверждает что N это значит низкопольный(по чешски), а S это значит Сименс. Такая вот система обозначений. Но я тут спорить не буду.

Не "ХТЗ", а "ХТИ" (XTU). (-)
Виталий  13.04.2007 17:07

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> АКСМ вроде бы расшифровки не имеет, как и
> буквенный код ЗиУ "ХТЗ".

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Сергей_П  13.04.2007 18:43

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это маловеротяно. Первые прицепные вагоны CKD
> появились только в 1967, примерно на 25 лет позже
> первых моторных трамваев CKD. Маловеротяно что
> некто в начале 50х заложил систему обозначений на
> 25 лет вперёд.

На 16?..

> Чешская википедия утверждает что T это просто
> трамвай. Скорее всего это так и есть. Хотя
> возможно что это и Татра.

Татрой трамваи в Чехии никто не называет, только автомобили, как грузовые так и легковые, и сегодня уже не выпускающиеся автобусы и троллейбусы.
Т3, например, зовется лишь "тэ-тройкой".

Эти трамваи выпускались
> в объединении CKD, но при этом традиционно имели
> торговую марку Татра.

Одно время концерн Татра был частью ЧКД.

Re: Аббревиатуры марок трамваев
Pro-man  13.04.2007 18:52

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> МТТЧ - поиском, что-то связанное с Москвой,
> Трамваями и Чешскими то ли предприятиями, то ли
> деталями. Аналогично: МТТА - с асинхронными
> двигателями, МТТД - с заводом "Динамо".

Владислав Прудников только недавно писал все это:

МТТМ - Московский Трамвай Татра Модернизированный
МТТА - Московский Трамвай Татра Асинхронный
МТТД - Московский Трамвай Татра Динамовский (электрооборудование "Динамо")
МТТЧ - Московский Трамвай Татра Чешский (электрооборудование TV-Progress)

Кстати, вопрос: как они отличаются внешне?

ТМРП - Татра, Модернизированная Российскими Предприятиями



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 18:58 пользователем Pro-man.

Аббревиатуры марок трамваев
Виктор Бойков  13.04.2007 19:20

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> > МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего
>
> Я практически уверен, что именно Московский
> Трамвай без всяких вагонов. Ведь МТВ-82 создавали

Когда-то это обсуждение на Форуме уже всплывало. На расшифоровку МТВ как "...Вагон", было спрошено: "А что же тогда МТБ - Московский Троллейбусный Батон?" ;)

> на базе троллейбуса МТБ-82, что однозначно

Скорее, они оба создавались на общей базе.

> расшифровывалось как Московский Троллейбус (завода
> №82). В обозначении трамвая просто поменяли одну
> букву.

Да и марка трамвайных рельсов - Тв (ТрамВайные).

ЛМ, РВЗ
Виктор Бойков  13.04.2007 19:29

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ЛМ - ленинградский моторный
>
> ЛП – "ленинградский прицепной": 33, 47 и 49, "в
> пару" с теми же номерами ЛМ, цифры – год
> разработки.

Также 36 ("голубой трамвай") и 83 (один вагон).

> МС и ПС – "моторный и прицепной, стальной", разных
> серий (производство "Красный Путиловец",
> выпускались с 1927 г., основа питерского парка до
> конца 1940-х).

Тогда ещё можно вспомнить МВ (Моторный Второй очереди), МБ (кажись, так обозвали "Бреши"), МО/ПО (Моторный-Прицепной Односторонний, в некоторых источниках - Опытный). ЛМ/ЛП-33 недолго назывались МА/ПА (Американского типа).
МСО - это МС Односторонний
МСП - МС Прицепной (безмоторный вагон на базе заготовки для моторного)
ГМ - Грузовой Моторный
ЛВСГ - ЛВС грузовой (единственный вагон модели ЛВСГ-90).
П - платформа (на базе ЛП-33, используются до сих пор)
Остальные обозначения питерских спецвагонов (ГСВ, ПР, В и т.д.) слишком уж уклоняются от основной темы.

А ещё - так и не сделанный ПТВ-2000...

а смылс писать? СОКР это не истина в последней инстанции (-)
Володя Кириллов  13.04.2007 20:02

123

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]