ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Предпосылки развития ЭТ
kgs  09.03.2007 10:26

может кто-нибудь поделиться информацией, по каким причинам в одних городах развиваелся трамвай, в других троллейбус (есть какие-то снипы, госты ?) а в некоторых городах, где развите электротранспорта должно было получить развитие, такого не произошло. наглядный пример - красноярск, на сегодня здесь одно из самых слабых систем городского эт, трамвайных путей остаалось всего 45 км (в однопутном исчислении), за десять лет уничтожено пять линий (на шинный, на химкомбинат, на шелен, по октябрьскому и коммунальному мостам), на линию выходит что-то около 40-45 вагонов в день. при этом рядом с городом - крупнейшая в мире гэс (в ссср у нас была самая дешевая в стране ээнергия), сам правый берег немногим отличается от уральских промышленных городов - крупные заводы, жилмассивы. при этом даже в советское время трамваям (впрочем, как и троллейбксам) уделялось крайне мало внимания...

Re: Предпосылки развития ЭТ
Юрий Аралов  09.03.2007 10:45

Все зависит исключительно от желания левой пятки правой ноги местных властей, а также от долевого участия в маршруточном бизнесе и размеров откатов от него.

Re: Предпосылки развития ЭТ
kalexand  09.03.2007 11:34

А вот ваш зам. мэра Григоренко еще хочет под дых трамваю дать.
"И в следующем же году нам необходимо решать вопросы по улице Мичурина. Мосты там справляются, на мостах, в принципе, проблем нет. Проблемы есть в подъездах. Придется демонтировать трамвайные пути, чтобы их решить".

Re: Предпосылки развития ЭТ
FRESH  11.03.2007 17:16

Трамвай успешно развивается в следующих гоодах (кстати, местные ТТУ, там неубыточны как в большенстве городов)
Краснодар, Самара, Волгоград, Ульянновск (?) Ижевск, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск.

Со времени распада СССР, среди городов, где полностью ликвидировали этот вид транспорта:
Карпинск (1994) Шахты (7 декабря 2001)Архангельск (2004)

Где электротранспорт почти убили (кстати, это города, где так же полностью порезали все Татры Т-3)
Ростов-на-Дону, Воронеж

Города, которые в обозримом будущем, станут рядом с Шахтами, Карпинском и Архангельском, т.е. где трамвай скоро закроют: Астрахань, Иваново.

Re: Предпосылки развития ЭТ
Laser09  11.03.2007 21:23

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай успешно развивается в следующих гоодах
> (кстати, местные ТТУ, там неубыточны как в
> большенстве городов)
> Краснодар, Самара, Волгоград, Ульянновск (?)
> Ижевск, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск.

В Самаре не развивается, а просто нормально функционирует...

Re: Предпосылки развития ЭТ
Станислав.  11.03.2007 22:12

FRESH писал(а):
--------------------------------------------------
> -----
> > Трамвай успешно развивается в следующих гоодах
> > (кстати, местные ТТУ, там неубыточны как в
> > большенстве городов)
> > Краснодар, Самара, Волгоград, Ульянновск (?)
> > Ижевск, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск.
>

В Казани от тоже только начал выкорабкиватся из ямы. Но только начал. ПС в очень даже плохом состоянии сейчас...

Re: Предпосылки развития ЭТ
kgs  12.03.2007 07:46

а как вообще в советское время (что меня и интересовало) разделялось - где строить трамвай, где троллейбус ? есть какие-то нормативы, условия ?

Re: Предпосылки развития ЭТ
Пилецкий Павел  12.03.2007 08:56

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> а как вообще в советское время (что меня и
> интересовало) разделялось - где строить трамвай,
> где троллейбус ? есть какие-то нормативы, условия
> ?

В каждую эпоху были свои принципы. До войны например строили практически только трамваи. Троллейбус появлялся как дополнительный транспорт и обычно в столицах. Едиственным исключением была пожалуй Коломна, но там троллейбус чуть-чуть не успели достроить, не хватило буквально пары месяцев. А в позднесоветское время трамвайсчитался слишком рабочим видом транспорта, новые системы строили обычно только в промышленных городах. А региональные центры стремились получить троллейбус. На каждую эпоху были свои закономерности, а эти закономерности имели исключения. В двух словах все это не расскажешь, тут нужно большую статью написать.

Но если брать позднесоветское время, то было два примерных ориентира. Все города с населением на конец срока действия генплана 250 тысяч должны были включать в генпплан уличный электротранспорт(скоростной трамвай, трамвай или троллейбус). А все города с населением на конец срока действия генплана 1 миллион должны были включить в генплан внеуличный электротранспорт(метро или скоростной трамвай).
Советские генпланы действовали 20 лет, то есть на период составления генплана население города было примерно 2/3 от планового.
Что касается выбора вида электротрнаспорта, то тут всё теоретически зависело от проектировщиков. В советское время каждому виду транспорта соответствовал оптимальный пассажиропоток. Плюс на каждый вид транспорта был полный покет стандартов. Исходя из этого проектировщики должны были выбрать оптимальный вид транспорта. Но на практике местные партбоссы из уличного электротранспорта лоббировали обычно троллейбус(он в СССР считался круче трамвая), а из внеуличного транспорта обычно лоббировали метро(которое считалось круче скоростного трамвая).

Re: Предпосылки развития ЭТ
kgs  12.03.2007 17:38

спасибо за информацию, однако исключений из правил можно набрать гораздо больше - далеок за примерами и ходить не надо..

а вот и новости из красноярска - там все-таки начали демонтаж трамвайных путей - 5 км двупутной линии, изкоторых почти километр - над водой http://prima-tv.ru/news/?id=14238

кстати, кроме крска есть еще примеры городов в рф, где уличный ЭТ развивался подобным образом - в одной части города только троллейбус, в другой - только трамвай.

Re: Предпосылки развития ЭТ
Pro-man  12.03.2007 18:54

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> кстати, кроме крска есть еще примеры городов в рф,
> где уличный ЭТ развивался подобным образом - в
> одной части города только троллейбус, в другой -
> только трамвай.

Ульяновск - трамвай и троллейбус на разных берегах Волги.

Re: Предпосылки развития ЭТ
Пилецкий Павел  13.03.2007 10:21

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> спасибо за информацию, однако исключений из правил
> можно набрать гораздо больше - далеок за примерами
> и ходить не надо..
И неудивительно. Никакой государственной программы по наземному электротраснспорту в СССР не было, очень многое зависело от местных властей и даже от конкретных людей.

Про Красноярск я например читал что туда реально добрались эвакуированные из Москвы троллейбусы. Так что если бы в Красноярске нашёлся бы хоть один пробивной товарищ, то город получил бы троллейбус уже в 1944. До начала 50х годов троллейбус бы был полудохлым, с ограниченным числом старых машин. Но он бы создал базу развития, и с 50х начался бы его расцвет. Если бы расцвет удался, то в городе не появился бы трамвай. Один такой прецедент в СССР реально был, в Кирове в 1943 реально пустили троллейбус вместо трамвая(а трамвай так никогда и не пустили).

В статистике по Красноярску сразу бросается в глаза две даты.
Во первых в Красноярске поздно пустили трамвай, только в 1958. В это время в СССР в целом интерес к трамваю заметно ослабел, раскрутилась троллейбусная технология и наладили массовый выпуск автобусов. Красноярск как крупный региональный центр реально мог претендовать на троллейбус и отказаться от трамвая. Но не отказался, а построил.
А во вторых троллейбус в Красноярске пустили всего через год после пуска трамвая. То есть оба проекта развивались однвременно и город решил выбрать сразу оба варианта развития. Могло бы быть и по другому. В Улан-Уде например трамвай появился в 1958, но троллейбус так никогда и не появился. А в Тольятти(тогда ещё Ставрополе) в начале 60х хотели построить трамвай. Но потом вовсе отказались от трамвая и решили строить троллейбус. А вот Красноярск выбрал и трамвай и троллейбус, причём одновременно. Подобные случаи всегда интересны. Интересно было бы почитать какая была борьба мнений и как обосновывали такое решение в те годы.

В новое время город решил сделать ставку на строительство метро. Это сразу резко снизило престиж наземного электротранспорта и уменьшило его финансирование. Тоже конкретное решение конкретных людей. Такое решение приняло большинство соввестких городов. Хотя было и исключение в виде ВОлгограда с его скоростным трамваем. Но Красноярск пошёл по традиционнному пути.

Тенденции были во все времена. Но решали всё конкретные люди на местах.

Re: Предпосылки развития ЭТ
Геофизик  13.03.2007 16:33

Можно еще кроме выше перечисленных реалий вставить рельеф.
В Волжском Волгоградской области трамвай, а в Брянске троллейбус!

Re: Предпосылки развития ЭТ
kgs  14.03.2007 07:41

Про первую трамвайную линию в Красноярске на самом деле не все так определенно. В некторых статьях говорится, что впервые трамвай появился на правом берегу еще в 1935 году

Официально первый трамвайный маршрут открылся в Красноярске в мае 1958. Хотя справедливости ради стоит сказать, что еще в 1935 году на территории «Красмаша» курсировал трамвай по маршруту: заводоуправление – проходная. http://www.vecherka.ru/socium/1994

А две следующие ссылки еще более интересны по содержанию - с первого взляда это практически одна и та же статья, но про первый трамвай в них говорится не совсем одинаково, что достаточно странно... Кому верить ?

С легкой руки Субботина в Красноярске появился первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал 4 трамвайных вагона, которые курсировали между заводоуправлением и Затоном http://region.krasu.ru/article/484

С легкой руки директора в Красноярске чуть ни побежал первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал 4 трамвайных вагона и начал земляные работы по линии заводоуправление - Затон. Но Субботину не удалось раздобыть рельсов http://memorial.krsk.ru/Public/00/200011.htm

Re: Предпосылки развития ЭТ
Пилецкий Павел  14.03.2007 08:48

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про первую трамвайную линию в Красноярске на самом
> деле не все так определенно. В некторых статьях
> говорится, что впервые трамвай появился на правом
> берегу еще в 1935 году
>
> Официально первый трамвайный маршрут открылся в
> Красноярске в мае 1958. Хотя справедливости ради
> стоит сказать, что еще в 1935 году на территории
> «Красмаша» курсировал трамвай по маршруту:
> заводоуправление – проходная.
> http://www.vecherka.ru/socium/1994
>
> А две следующие ссылки еще более интересны по
> содержанию - с первого взляда это практически одна
> и та же статья, но про первый трамвай в них
> говорится не совсем одинаково, что достаточно
> странно... Кому верить ?
>
> С легкой руки Субботина в Красноярске появился
> первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то достал
> 4 трамвайных вагона, которые курсировали между
> заводоуправлением и Затоном
> http://region.krasu.ru/article/484
>
> С легкой руки директора в Красноярске чуть ни
> побежал первый трамвай. Осенью 1935 года он где-то
> достал 4 трамвайных вагона и начал земляные работы
> по линии заводоуправление - Затон. Но Субботину не
> удалось раздобыть рельсов
> http://memorial.krsk.ru/Public/00/200011.htm

Мне кажется что это интересная информация. По крайней мере я нигде раньше не встречал информации о таком проекте(хотя специально Красноярском не интересовался). Так что я думаю имеет смысл открыть новую тему по трамваю в Красноярске в 1935 и обсудить там эту информацию.

Re: Предпосылки развития ЭТ
kgs  15.03.2007 17:48

сомневаюсь, что на форуме есть люди, помнящие 1935 год :) если почти официальные источники с точностью до наоборот пишут об одном и том же, кому верить - непонятно...

Re: Предпосылки развития ЭТ
Dima-k  17.03.2007 12:12

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> спасибо за информацию, однако исключений из правил
> можно набрать гораздо больше - далеок за примерами
> и ходить не надо..
>
> а вот и новости из красноярска - там все-таки
> начали демонтаж трамвайных путей - 5 км двупутной
> линии, изкоторых почти километр - над водой
> http://prima-tv.ru/news/?id=14238

Да, мне тоже жаль, что трамвай у нас снимают. Особенно жаль линию на Октябрьском мосту. А ведь ее было бы логично продолжить на Взлетку, в Северный и Солнечный. Тем более, если новый центр будет на Взлетке, трамвай бы там очень пригодился.
Хотя трамвай еще держится. Вот я сегодня выбрался на Красраб и специально наблюдал за движением. Ходят трамваи регулярно, примерно раз в 3 - 5 минут. Скорость приличная, ненамного меньше чем у автобусов. И заполняемость хорошая. По крайней мере, все сидячие места заняты. А иногда и стоячих пассажиров много.

Re: Предпосылки развития ЭТ
Пилецкий Павел  19.03.2007 08:55

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> сомневаюсь, что на форуме есть люди, помнящие 1935
> год :)
Дело в другом. Все существущие и существовавшие электрические трамваи во всём бСССР хорошо известны поштучно. Так вот упоминания о трамвае в Красноярске в 1935 лично я нигде не встречал. По крайней мере такого упоминания нет в Трамвайном атласе-2003 и в электронном списке на parovoz.com Так что вполне возможно о этой системе не знают даже знатоки. И возможно эту систему удасться ввести в научный оборот.

> если почти официальные источники с
> точностью до наоборот пишут об одном и том же,
> кому верить - непонятно...
Для начала надо почитать местные газеты за 1935 год, в Красноярске такие наверняка есть в свободном доступе. Возможно уже это поможет прояснить ситуацию. Если не поможет, то надо работать в архивах. Но это уже на порядок сложнее.

Re: Предпосылки развития ЭТ
kgs  29.03.2007 14:29

здесь не так все просто - по всей видимости, трамвайные вагоны в самом деле были, и они возможно даже ходили, но не до затона, а по территории завода Красмаш (да затона - более 5 км, сам завод - почти 3 х 2 км)

Зависит от транспортной ситуации.
Олег Измеров  29.03.2007 14:41

В Брянске сначала планировали строить трамвай, но это было бы неудачным решением. Брянск представляет собой четыре разнесенных района с большой длиной маршрутов, причем маршруты должны идти по трем мостам через реку и трем путепроводам. В случае трамвая это было бы жуткими расходами на ремонт и обслуживание пути и дополнительными расходами на мосты.

А Коломна, наоборот, относительно компактный город, расположенный, за исключением Щурово, по одну сторону реки, рельеф плоский, поэтому трамвай там более выгоден, чем троллейбус. Тем более, трамвай там в основном на выделенке.

В "плоской" Коломне - трамвай, в "плоской" Калуге - троллейбус. В "гористом" Пятигорске - трамвай, в "гористом" Крыму - троллейбус. В общем, не вижу связи с рельефом (-)

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно еще кроме выше перечисленных реалий вставить
> рельеф.
> В Волжском Волгоградской области трамвай, а в
> Брянске троллейбус!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]